andresol: (Default)
[personal profile] andresol
В среду 26 декабря мы покинули гостеприимную Калифорнию. Но перед тем, как начать вновь пересекать пустыни и прерии, я хотел встретиться со своими бывшими однокурсниками, которых не видел уже пять с половиной лет, с момента вручения дипломов.

Существует два американских университета, в которые СПбГУшных химиков настойчиво зовут в аспирантуру: Bowling Green State University в кукурузном Огайо и University of Southern California в солнечном Лос-Анджелесе. В первый уехало учиться трое моих однокурсников, во второй - пять. И ни с кем из них я за эти годы так и не встретился, хотя дважды был в районе ЛА, а до БГ от Питтсбурга - четыре часа на машине. Теперь, когда я стал путешествовать не только ради парков, но и ради людей, мне было бы очень обидно проехать через ЛА и не повидать никого из старых друзей.


К счастью, на этот раз мы все же встретились. Я очень рад, что Валя, Ваня и Коля нашли время, чтобы сделать большой перерыв на ланч. Это мы с братом - вольные птицы, а люди науку двигают даже на рождественско-новогодней неделе. Посидели в "Старбаксе", поговорили о делах профессиональных и личных. Затем прогулялись по главной аллее кампуса.


Сфотографировались возле маскота (спортивного талисмана) USC - троянского воина.


Заглянули в соседний Экспозишн-парк, где стояла большая очередь за билетами. Все хотели посетить недавно привезенный туда шаттл Endeavour.


Стоять в очереди мы точно не собирались и направились назад к своей машине. На списанные шаттлы мы можем в Нью-Йорке или Вашингтоне посмотреть, да и не большой я фанат всей этой техники. Наверняка, в USC осталось еще много интересного (тот же нобелевский лауреат Джордж Ола, который в 85 лет регулярно появляется на химфаке), но как-нибудь в другой раз.


Бывают в жизни моменты, когда надо действовать решительно. Если я говорил всем, что до Нового года мы должны вернуться в Питтсбург, то я буду верен своим словам.


Лос-Анджелес пока отпечатается в нашей памяти своей тяжкой дорожной ситуацией. Ох, неспроста он не понравился моему брату. Вначале все шло более-менее гладко. Половина третьего дня, мы движемся на северо-восток и вот застреваем в пробке перед въездом на I-15 N - шоссе, ведущим в Лас-Вегас. Конечно, пробки для ЛА - дело привычное, но есть один день в году, когда все едут в Лас-Вегас - 26 декабря. Отметив Рождество в узком семейном кругу, американцы спешат развлекаться и путешествовать по каньонам Юго-Запада.


Когда мы совершали подобный вояж в 2010 году, мы прилетели в Лас-Вегас 21 декабря, потому что авиабилеты в этот день стоили в три раза дешевле, чем 26 декабря. А многие летят не в Вегас, а в ЛА, где берут машину и едут в Вегас четыре часа через пустыню.


Нет, за четыре часа 26 декабря не доедет никто. Нам не надо было в Неваду, но и мы потеряли в той пробке три часа. Хорошо еще, что в городе Барстоу мы смогли съехать с трассы, чтобы заправиться, пообедать в местном Sizzler'е и перебраться на пустую I-40 E, оставив любителей казино стоять многокилометровой гусеницей на I-15.


Я назвал I-40 пустой не только потому, что там не было машин, но и потому что там вообще не было ничего, кроме дороги, полной луны, звездного неба и настоящей Калифорнии. 150 миль через ночную пустыню: ни заправок, ни отелей - до самой аризонской границы. За счет этой пустыни (Mojave Desert) San Bernardino County (графство Сан-Бернардино) является самым большим в США. Вот они, 90% Калифорнии, столь не похожие на цветущую полосу вдоль побережья.


Наконец, мы пересекли реку Колорадо, оказались в Аризоне и вновь в горном времени. В путешествии на восток часы движутся только вперед, и тем скорее нам нужно было искать отель. Накануне по карте мы намечали остановиться в Winslow, AZ, но не было и речи, чтобы добираться туда. Из-за пробки мы бы приехали в Винслоу в два часа ночи (а значит, не смогли бы встать в семь). Выбор на самом деле был не столь широк. Расстояния между городами в Аризоне, даже вдоль главных дорог, значительные. Поэтому Holiday Inn-Express в первом же большом городе на нашем пути Kingman, AZ стал нашим пристанищем на ночь. Отель нормальный, хотя Хэмптоны мне больше нравятся: у них с интернетом проще.

Чтобы ни было - мы едем домой. Не грусти, слушай брата и не… Но было поздно. Я сразу лег спать.

Date: 2013-02-03 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
На тему первой фото. Тебе реально надо расстёгивать верхнюю пуговицу у рубашки. Есть такое правило: либо галстук, либо верхняя пуговица расстёгнута.

Date: 2013-02-03 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Знал бы ты, как мне глубоко наплевать на все эти правила :)
Мне долго рассказывали, что в пиджаке надо расстегивать нижнюю пуговицу. Но я следую своим правилам - одеваюсь так, как мне удобно. Насчет верхней пуговицы рубашки - рассегиваю, если она у меня оторвана. Других вариантов тогда нет.

Date: 2013-02-03 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] yennifar.livejournal.com
О, вы все-таки встретились!

Date: 2013-02-03 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да. И я, наконец, добрался почти до конца в описании этого путешествия.

Date: 2013-02-03 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] bobybom.livejournal.com
Как во всех американских фильмах пустыня)
(deleted comment)

Date: 2013-02-03 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я в Старбаксах не смотрю на ценники. Даю им карточку, а они и чеков не дают. Но я кофе не люблю. Беру medium coffee, без изысков. Вот тут пишут http://fastfood.ocregister.com/mcdonalds-vs-starbucks-espresso-prices/, что гранде-каппуччино $3.25 - 100 рублей. Похоже на правду.

Студенты в США и так все с макбуками. А бомжи, конечно, в Старбаксах не сидят. В целом, Старбаксы находятся в районах, где живет средний класс, но считается по американским меркам дешевой забегаловкой для студентов и низшего офисного планктона. Там сидят ради бесплатного вай-фая. Еды для ланча там, вроде, нет. Только булочки к кофе.
(deleted comment)

Date: 2013-02-03 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я заметил, что в Вегасе аномально дешевые отели (в Нью-Йорке - аномально дорогие, на уровне Москвы). В целом, конечно, что-то в США дороже, что-то дешевле. Но то, что аспирантам платят больше, чем в России, - факт.

Date: 2013-02-03 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Но и жилье у аспирантов здесь стоит в десятки раз выше, чем в России.

Date: 2013-02-03 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спорное утверждение. В России многие живут дома с родителями, поэтому и выходит дешево. А если снимать квартиру в Питере или Москве рядом с университетом, то выйдет не сильно дешевле США (дешевле, чем в Беркли, наверно, но на уровне Питтсбурга). Да, в России есть общежития, но жилье уровня российского общежития в США снимается за $300 в месяц.

В общем, в США аспирантам платят стипендию/зарплату, которую хватает на самодостаточную, хотя и скромную жизнь. А в России надо обязательно где-то подрабатывать или надеяться на родителей.

Но едут в США в аспирантуру не ради денег, а двигать науку.

Date: 2013-02-03 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Аспирантская общага РАН находится в нескольких автобусных остановках от Ленинского (мне из дома в ИОХ было ехать 1.5 часа), а стоит долларов 50 в месяц. Здесь ничего подобного просто нет. В Ирвайне на таком расстоянии снять ничего за 300 ты не сможешь, а если и найдешь за 300, то это будет в часе езды или вообще в трейлере. Я видела в 2008 одно только место за 400 в месяц в СА, это выглядело как комната без окон, в которой туалет и ванна находились в тех же четырех углах, что и спальня, в смысле реально вместе - как в тюрьме.

Снова не соглашусь - мы с тобой из настолько разных мест, видимо, приехали (еще раз сейчас подумала, какого черта вообще я здесь!). В ИОХе знакомые мне аспиранты получают вполне сопоставимое с вычетом жилья. Это миф, что младший научный сотрудник получает 2К рублей в месяц, который тянется из не знаю каких 90х. А многие аспиранты именно на этой позиции сидят.

Ну кто как. Я до сих пор не понимаю, что я тут делаю :-(

Date: 2013-02-03 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Какие у вас странные Старбаксы - в наших обычно спрашивают про чек - дать или нет, просто не дать они не имеют права.

Мне одной кажется, что Старбаксы везде и повсюду, а не там, где кто-то живет? Особенно утром и в СФ, ибо это было самое ближнее и удобное для нас место для завтрака во время ACS, божми там были.

Там сэндвичи с салатами есть и овсянка на завтрак и всяческие йогурты. И соки всякие в бутылках.
Edited Date: 2013-02-03 03:44 pm (UTC)

Date: 2013-02-03 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, я согласен, что я, наверно, самый неподходящий человек, который должен рассказывать о Старбаксах. Но я хотя бы в них был (в отличие от Макдональдсов - в них я не был никогда).

Да, иногда спрашивают про чек, но я в таких случаях не беру. Но несколько раз точно было так, что ничего не спрашивали. Провели карточкой, кофе выдали и иди гуляй. Может, и не имеют права, но потому мне так и запомнилась эта безчековая ситуация, что она случалась только в Старбаксе.

В сельской глуши Старбаксов нет (а Макдаки есть). В бедном Бруклине их на порядок меньше, чем на Манхэттане. Они тоже не дураки и знают, где размещать свои кафе. Повышенная концентрация вокруг университетских кампусов и офисных зданий хорошо заметна. Все-таки я бы поставил Старбакс на ступеньку выше по сравнению с самым пролетарским фастфудом типа Subway.

Date: 2013-02-03 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Забавно, Subway практически единственный фастфуд здесь, который я уважаю и в который изредка все же хожу, скажем так, единственное, где мне вкусно. Не понимаю, как можно его сравнивать со Старбаксом правда - одно специализируется на сэндвичах, а второе - на кофе.

Хотя я помню, что на мидвесте сабвей был какой-то жутко кривой - там даже пицца была и много всего прочего ооО. Наш местный мне вполне нравится. Они, дафнис, ну и может чипотле разительно stand out по сравнению со всякими бургер-кингами-макдаками-дел-тако, да даже INO.
Edited Date: 2013-02-03 04:28 pm (UTC)

Date: 2013-02-03 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В Subway мы были дважды: в Пенсильвании и в Северной Каролине. Более безвкусной еды и плохого обслуживания я не видел ни в одном фастфуде. После подобного опыта мне было сложно заставить себя зайти в Subway еще раз. Я сразу записал его в самую низшую категорию. Наверно, есть и нормальные рестораны в их сети (хотя я вообще не большой любитель такого фастфуда), но я не хочу рисковать.

Date: 2013-02-03 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Не была в них на ист-косте, так что не буду спорить, но да, помню, что на мидвесте они были вжж, а у нас тут ну очень классное место, надо тебе было рискнуть и сходить туда на кампусе UC.

Их тех трех поняла, что нужно добавить четвертое мое любимое место - Панда. Какой интересный микс вышел у меня в топе - американские сабы, греческая еда, мексиканская и китайская.

Date: 2013-02-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
А я в Штатах влюбилась в Старбакс! И не только из-за вай-фая. Просто я большая лакомка.:)

А вы не поехали ЛА на аллею звезд, например? Я бы обязательно поехала!

Date: 2013-02-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Довольно странно влюбиться в Старбакс на почве сладостей. Все-таки булочки и кексы там ну настолько generic и абы какие. Хотя Старбаксы повсюду, а вот кофейню со вкусными пирожными порой нужно еще поискать, но они есть. Видимо, это ментальное что-то. Я прекрасно помню, как МакДональдс в Россию пришел и туда были бешеные очереди и это прям считалось не знаю, аля-ресторан что ли. Первый поход туда я даже описала в каком-то школьном сочинении аля-Как я провел лето, даже самой смешно сейчас, какое в конце 90х было трепетное отношение к МакДаку в России. А уж когда я рассказываю эту историю местным, они пускают слезу, как это мило, как в других странах изначально воспринимался МакДак. Чувствуется, что Старбакс так же сейчас, 3 года назад мы туда случайно зашли с однокурсником, когда гуляли по Арбату после кино. Мне было интересно посмотреть, ибо в 2008 Старбаксов в Москве я не припоминаю, а тут он рядом попался. Очень удивил перевод-транслитерация всяких дэниш и прочих маффин, все-таки безумно криво это смотрится, когда так называют ватрушки с кексами.

А что там хорошего на этой аллее? Толпы народу, выряженные безработные актеры, с которыми в костюме Элвиса или Мерилин можно сфоткаться за пару баксов. Уж насколько город этот скучен и бездарен, но есть там пара красивых мест, хотя аллея с кучей вокс-музеев и видным издалека HOLLYWOOD явно там не во главе списка. Хотя, возможно, для кого-то эти имена на асфальте значат больше, чем для меня, это я в состоянии допустить. Не то чтобы я была религиозна и не создавала себе кумиров, но чисто физически не могу и не понимаю, как и зачем могла запомнить, как выглядят всякие том-крузы и прочие джессики. Это же настолько пустая информация :-(

Date: 2013-02-03 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
В Старбаксе я люблю шоколадный кофе с огромной шапкой взбитых сливок, политый карамелью и чем-нибудь посыпанный :) И подобные мелкие радости.

К звездам в кино (и тем паче в шоу-бизнесе) я отношусь очень и очень ровно: я тоже не знаю их ни в лицо, ни биографии, ни фильмографии - и знать особо не хочу. На мой взгляд гимнасты-призеры ОИ заслуживают куда больше почтения (и вот про них я знаю относительно много). А аллея звезд - это в моем непонятном уме некий штамп "был в ЛА". Видимо когда-то в детстве Голливуд представлялся сказочным местом.

Date: 2013-02-03 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я могу пойти в Старбакс, когда нет ничего лучше поблизости или когда замерзнешь бродить по Манхэттану. Но тот факт, что там нельзя заказать нормальную еду (мясо с гарниром), заставляет искать во время путешествий более серьезные кафе и рестораны. Хотя сладости в Старбаксе мне, скорее, нравятся (в отличие от кофе, который кисловат, но уж по традиции я беру его).

В ЛА мы еще явно вернемся. Хотя в описываемый день мы бы ни за что туда не поехали, если бы не встреча с однокурсниками. Туда, наверно, удобнее ехать так, как мы сейчас ездим в НЙ: оставлять машину на станции пригородной электрички и не ездить по самому ЛА. Дойдем когда-нибудь и до аллеи звезд.

Date: 2013-02-04 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Неправда, туда как раз удобнее всего на машине. Там есть огромная парковка практически в самом центре этой аллеи, там ну просто всегда место есть. Она чего-то стоит, но на поезде туда добираться просто с ума сойдешь.

Date: 2013-02-04 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, мне просто было бы интересно проехать на их поезде и сравнить.
В НЙ оказалось удобнее добираться на электричке, если останавливаться в отеле в Нью-Джерси.

Date: 2013-02-04 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
У нас тут на западе есть одна маленькая проблема - с общественным транспортом тут крайне хреново. В выходные даже хуже того. Если бы до интересных и удобных мест ЛА ходило что-то приличное, то у меня мало сомнений, что я бы об этом не знала до сих пор.

Date: 2013-02-03 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
Да, на Манхэттене у меня это был самый верный способ добраться до горячего кофе, вай-фая и розетки для ноута. :)

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 04:06 am
Powered by Dreamwidth Studios