andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Как только в Солт-Лейке и окрестностях стало по-весеннему тепло, мы отправились в соседний городок Прово, чтобы посмотреть кампус университета им. Бригама Янга.


Это такой большой частный (30 тыс. студентов для частного универа - это много) и очень религиозный университет. Владеет им церковь мормонов, поэтому все студенты, включая иностранных, и преподаватели понятно какой веры. На стотысячный город отыщется всего три бара. И в самом универе никто не курит, не пьет, в воскресенье с утра встает на молитву, а к выпуску создает крепкую семью.


Тем более, что выпускаются тут студенты на два года позже: им же еще отмиссионерить надо. Как раз рядом с кампусом располагается огромный центр по подготовке миссионеров, а общежитие можно выбрать такое, где все живущие в одной комнате обязуются говорить только на изучаемом языке (под присмотром подселенного носителя языка). Вот откуда происходит мнение, что мормоны говорят по-русски.


Основан университет в 19 веке еще самим Бригамом Янгом, который некогда и привел мормонов в пустыню Юты. Но я ожидал, что гулять там будет скучно, а смотреть нечего - ну, кроме окружающих гор, - так как большинство зданий согласно Wiki - бетонные коробки советских времен. Но оказалось, что там не все так плохо, а даже местами хорошо.


Зайдя в первое попавшееся приличное здание в туалет, мы обнаружили, что это же научный центр с разными штуками внутри, которые посетители могут подергать и понажимать.


А еще у них собрана красивая коллекция минералов,


качается маятник Фуко,


а на крыше есть планетарий. Факультет пищевых наук демонстрирует яичницу, которая не испортилась с 1994 года.


В целом, на кампусе никакой особой религиозностью не пахнет. У католиков намного больше будет дев-марий и часовен. А тут стоят весьма светские скульптуры, вроде мальчика, отрывающего лапу лягушке,


или Birdie, которые привели меня в восторг.


И да, сам скульптор пишет, что вдохновлялся компьютерными играми с пиксельной графикой. Вот не люблю я абстракции 1960-70-х, заполонившие все американские кампусы.


Ничего не вижу я в них, кроме погнутого ржавого металла. А тут тебе и уточка, и олень. Все сразу понятно. Все для народа.


С заснеженных гор смотрит на кампус BYU большая белая буква "Y".


По легенде хотели выложить BYU, но энтузиазма хватило только на "уай". У нас в U of U есть своя большая "U", о которой мне надо бы тоже в блоге как-нибудь рассказать. И вообще подобные наскальные буквы тут крайне популярны. Существует трейл, ведущий на самую вершину Y Mountain, но мы решили оставить его на будущее. Сейчас наверху еще полно грязи и снега. Приедем летом на машине и заберемся. Оттуда должен быть хороший вид на город и пресноводное озеро Utah Lake. Но озеро мы видели по пути из окна поезда, а затем с площадки перед мормонским храмом.



Храм находится уже не на кампусе, а стоит чуть поодаль, у самого подножия хребта.


В интернете он мне казался величественнее. А так - типовой мормонский храм, с трубящим ангелом Морони на шпиле. Зато сейчас в Прово строится второй храм на месте сгоревшего в 2010 году Табернакла (здания для исполнения мормонской музыки). Вот тот, возможно, будет пооригинальнее.


В самом Прово смотреть больше нечего.


Исторический даунтаун тут крошечный, как в Боулинг Грине.


Есть еще где-то хоккейная арена, принимавшая олимпиаду 2002 года, но вместо того, чтобы возвращаться на станцию Прово, мы потопали в соседний городок Орем,


где перекусили в Golden Corral'е и откуда уехали на FrontRunner'е домой.


Высота в футах над уровнем моря:


В Ореме тоже есть универ - Utah Valley University. Но он и университетом стал недавно, и его кампус меня не привлекает.


Кстати, вся поездка во многом затевалась, чтобы съездить куда-нибудь на местных пригородных поездках FrontRunner'ах. Они до Прово-то стали ходить только в 2012 году.


Вагоны новые, двухэтажные, билеты у нас не проверяли, по воскресеньям они не ходят, из окна поезда видно, что жители Юты зачем-то разводят в больших количествах лошадей. Станция "Американская вилка":

Date: 2014-04-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
Люблю твои университетские репортажи! Юта -- это всё-таки романтично и загадочно :)

Date: 2014-04-14 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! В Юте хороши две вещи - горы, которые везде, и безопасность. В том же Прово, где 98% белого населения, которое не пьет и соблюдает заповеди, о преступности и не слышали, наверно. Надо будет собраться и про ближайший к нам University of Utah написать.

Date: 2014-04-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
Я был только в Солт-Лейк Сити и ближайших окресностях, и то немного. Но впечатления именно такие -- горы и безопасность, чистота и т.д. СЛС, кажется, опрятнее многих крупных городов (если считать его крупным).

А не скучно там? Нет ощущения глуши, провинции и т.д.?

Date: 2014-04-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Налет провинциальности присутствует. Но тут нет чувства тоски и безысходности. СЛС - очень удобный и развивающийся город в плане общественного транспорта, магазинов, поиска жилья. Тут хорошо работать. Насчет развлекаться - не знаю. Всю жизнь я здесь прожить бы не хотел, но пару лет - без проблем.

Date: 2014-04-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
"Всю жизнь я здесь прожить бы не хотел, но пару лет - без проблем" -- ты ответил на вопрос, который я хотел задать следующим по порядку.

Есть вот места, где можно пожить несколько лет, но всю жизнь провести не хочется... Вот я помню, как я переехал с Васьки в Купчагу -- именно так тогда и мыслил: можно несколько лет, но только бы не всю жизнь :) Впрочем, конечно, нельзя сравнивать Купчагу с СЛС.

Date: 2014-04-15 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] goulnaz-safina.livejournal.com
А я вот на прошлой неделе осознала, что мне будет жаль уезжать из СЛС. Да, в самом городе скучно, а вот окрестности и климат - такая прелесть.

Date: 2014-04-15 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
А ты куда едешь?

Date: 2014-04-15 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] goulnaz-safina.livejournal.com
То ли в Питтсбург в Пенсильвании, то ли обратно в Россию.

Date: 2014-04-15 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
А что в Питтсбурге -- постдок?

Страшно даже спрашивать, но спрошу, -- что в России???

Date: 2014-04-15 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] goulnaz-safina.livejournal.com
Ага Постдок Амира, если с документами все получится, а если не получится, то домой в России, ибо с июля мы можем стать здесь нелегалами, да и двухлетнее правило никто не отменял.

(no subject)

From: [identity profile] g-gor.livejournal.com - Date: 2014-04-15 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goulnaz-safina.livejournal.com - Date: 2014-04-15 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-gor.livejournal.com - Date: 2014-04-16 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goulnaz-safina.livejournal.com - Date: 2014-04-16 02:02 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-15 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В других штатах-городах свои плюсы и интересности есть. Но соглашусь, что Юта - один из самых лучших штатов. Я это говорил еще до того, как мы сюда переехали жить. Достаточно было короткого визита в ее парки в 2009 году.

Date: 2014-09-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
В Юте нужно жить в Park City :) Это как Boulder в Колорадо, только чуть менее раскрученный :)
Там, кстати, и мормонов меньше, если это кого-то напрягает, а безопасноть также на уровне.

Во всяком случае для меня - это город мечты.

Date: 2014-09-22 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это для лыжников-спортсменов там хорошо жить. А простому ученому - только за курортные понты переплачивать. Хотя вот до Park City мы пока так и не добрались. Если доберемся, то, может быть, мне там тоже понравится.

Date: 2014-09-23 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
Ну я себя отношу к категории, которая ближе к лыжникам-спортсменам, чем к простым ученым :)
Но на самом деле на Park City свет клином не сошелся, в окрестности много других хороших городков.

Date: 2014-09-23 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, в Юте мне неплохо работается, но жить всю жизнь тут не хочется. Почему-то кажется, что мне понравится в Орегоне.

Date: 2014-04-14 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
Горы Юты с твоих фотографий приводят меня в восторг. Такие идеальные, "классические" горы, прямо загляденье :).

По последнему абзацу: хм, вообще, странное место для разведения лошадей... Какая-нибудь Монтана, состоящая целиком из пастбищ - это да, известный ковбойский и лошадиный мир. Но что коням делать в горах? да и не слишком им это полезно...

Date: 2014-04-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, горы здесь замечательные. Когда нам предлагали на выбор квартиру, я сказал, что обязательно должен быть вид на горы, а не во двор.

В горах тут почти никто не живет. Есть два хребта, которые очень резко поднимаются вверх, а между ними долина с озерами и небольшими речками. Вот вдоль этой одной растянувшейся долины и живет 80% населения Юты. Но лошади меня удивили тем, что они паслись во дворах довольно обыкновенных на вид жилых домов. То есть это не отдельностоящие фермы. Предположу, что там живет увлекающаяся родео публика.

В самом СЛС, например, популярно хобби Backyard Chickens. Меня вначале очень поразило - два квартала от Капитолия, а по дворам куры бродят. Какая же это должна быть деревня. А потом оказалось, что это так, развлечение тут такое. Даже на курсы предлагают записаться, как кур разводить.

Date: 2014-04-14 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
оч крутой пост) пиксельные птички - прелестны!

Date: 2014-04-14 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Во многом ради птичек я не пожалел утреннего часа и решил этот пост написать. Большая голубая называется Bird, оранжевая - Birdie, а маленькая фиолетовая - Pigeon.

Date: 2014-04-18 10:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей, Вы серьезно насчет Birdie? Абстракции гармоничнее вписываются в природу, чем это, уж извините, примитивно квадратное…

Date: 2014-04-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я серьезно. Мне такой свежий взгляд на кампусную скульптуру нравится, как и руководству BYU. Сейчас идет ренессанс игр с пикселизированной графикой. Не знаю, слышали ли вы о Minecraft или хотя бы о Flappy Bird. Поразительно, но людям как раз нравится, что примитивное, квадратное, но одновременно яркое и узнаваемое.

Date: 2014-04-14 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] loneyacht.livejournal.com
Я, честно говоря, не понимаю как можно одновременно заниматься наукой и верить в ближневосточный фольклор двухтысячелетней давности.

Date: 2014-04-14 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В BYU верят в новоанглийский фольклор 150-летней давности. Ну, или делают вид, что верят. Но вопрос поставлен хороший. Меня религия и религиозность тем только и привлекает, что вот так может уживаться в голове умных и хороших людей.
(deleted comment)

Date: 2014-04-14 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, помешательством можно объяснить веру тысячи сектантов, а не миллиона человек, среди которых профессора химии. Проще уж списать на общественное давление со стороны семьи и коллектива и желание чувствовать себя особенным.
(deleted comment)

Date: 2014-04-18 10:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы точно знаете, что именно те люди так поступают?
(deleted comment)

Date: 2014-04-19 03:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня нет цели спорить (это на всякий случай пишу)) и я не знаю их взглядов, вдруг все не так критично.. Все-таки изучение химии как ремесла может уживаться с верой в нечто высшее, другое дело с верой в личностного Бога, да и то тоже может быть (ну не знают они доказ-в эволюции, это несколько из другой области, так же как высшие уровни матана для синтетика). Не все так примитивно может оказаться, а может я их переоцениваю..

Date: 2014-04-18 10:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Жаль, что нет лайков))

Date: 2014-04-18 10:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А во что именно они верят?

Date: 2014-04-19 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Во что верят мормоны одним абзацем не расскажешь. Если очень-очень кратко, то в то, что в начале 19 века юноша по имени Джозеф Смит встретил ангела Moroni и по его указанию нашел в штате Нью-Йорк золотые таблички, оставленные там в 4 веке нашей эры потомками колена Израелева, которое около 600 г. до н.э. переплыло из вавилонского рабства в Новый свет. Таблички были переведены Джозефом Смитом и составляют основу Книги Мормона. В них рассказывается в том числе, как Иисус Христос после воскрешения появлялся в Америке, чтобы проповедовать Новый Завет среди этих тамошних жителей. Но потом предки индейцев эти народы перебили, и они сохранили свою веру только в виде этих золотых табличек, которые после перевода, ангел забрал обратно. Джозеф Смит стал пророком этого нового течения христианства, нашел последователей, поссорился с властями, был заключен в тюрьму и там убит. А последователи во главе с Бригамом Янгом переселились в Юту, которая в 1847 году, когда они туда прибыли, была частью Мексики.

Date: 2014-04-14 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] martishka.livejournal.com
Интересно было посмотреть на такой университет, внешне и впрямь никогда не подумаешь, что там строгий религиозный ценз :)

Date: 2014-04-14 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В России подобный универ был бы защищен не хуже военной части, где бы забор фотографировать не разрешили, не то, что пустили в здания. Я вообще часто удивляюсь тому, что живу в чуть ли не самом консервативном штате, где Обама набрал меньше всего на последних выборах. Совершенно не заметно. Все-таки они мормоны во вторую очередь, а в первую - люди.
(deleted comment)

Date: 2014-04-15 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за инфу. Про Огден я ничего не знал и не читал. Я и о Прово знал только, что там университет. Мы на ближайший север собирались когда-нибудь на Antelope Island съездить, но я пока даже не выяснял, когда там сезон-несезон.
(deleted comment)

Date: 2014-04-15 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, вроде, все, что нам из мебели нужно, у нас есть. Мы тоже в СЛС долго сидеть не собираемся, поэтому вещей закупаем по минимуму. Как спали с самого переезда не на кроватях, а на походных ковриках, так и спим.

Date: 2014-04-16 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com
Antelope Island очень красив, но долго делать там действительно особо нечего, кроме как на бизонов смотреть. Трейлы довольно скучные, и дорога до острова мне запомнилась больше, чем сам остров. В памяти осталась красивая картина гор и солончаков рядом с хайвеем по пути к Большому Солёному Озеру. Были там в конце марта 2009 года, погода была уже подходящая для прогулок, но ветер буквально сдувал с острова.

Date: 2014-04-16 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да нам больше, чем на несколько часов и не надо. Во-первых, бизонов я на воле так и не видел, даже в Йеллоустоуне. Во-вторых, обидно будет прожить почти год в Salt Lake City, а Соленого озера так толком и не посмотреть. Поэтому обязательно туда съездим, а вот понравится или нет - об этом в блоге напишу. Мне обычно больше нравится в тех местах, от которых я ничего не ожидал. И наоборот.

Date: 2014-04-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com
Я не очень верно выразился, похоже. Там очень красиво, разочарованы не будете, я бы сам туда с удовольствием ещё раз съездил. Я скорее имел в виду, что лучше всего на тот же день запланировать что-то помимо острова. Ты пиши про Юту побольше, это бесподобно красивый штат, и мне очень нравится читать твои рассказы.

Date: 2014-04-16 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, вот Амир как раз и советует Огден посмотреть, а он по пути на Антелопий остров. Преимущество жизни в СЛС в том, что туда можно и на полдня съездить, а потом вернуться домой, где каждому из нас есть, чем заняться. Я бы хотел поскорее об этой части моей нынешней жизни написать, но пока рано. А потому на жж сейчас время уделяю по минимуму. Хотя сам удивился, что предыдущий пост о Капитолии написал аж месяц назад. Время и без поездок летит очень быстро.

Date: 2014-04-18 10:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А яичница за счет чего не испортилась?

Date: 2014-04-19 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Потому что она пластмассовая :)

Date: 2014-04-20 08:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
:D

Date: 2014-04-20 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] norka-0.livejournal.com
Я люблю смотреть на кампусы. Отсняла кампусы 2-х израильских университетов в которых училась, да никак не выложу. Есть специальное сообщество в ЖЖ по этой теме http://world-univers.livejournal.com/profile

Date: 2014-04-20 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я подозревал, что не мне одному кампусы интересны. Хотя в большинстве американских городов больше нечего смотреть, кроме кампусов.

В сообщества я не пишу, как-то не тянет. Тем более в те, где никто не комментирует. Но за ссылку спасибо.
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Когда-нибудь я дорасту до поездок по Европе. У меня там уже намечено несколько целей, в том числе университетских.

В глаза бросилось, что Universitat de Barcelona написано по-каталонски. По-испански было бы Universidad de Barcelona.

Date: 2014-09-22 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
Интересно прочитать про Прово и про кампус. Спасибо за фотонапоминание про эти места. Я слышал версию, что на буквы B и U не хватило не энтузиазма, а денег :)

Меня тоже в свое время поразило, насколько религиозность не видна снаружи. Да и даже при общении с жителями. Все коллеги, с которыми я общался в командировке, воспринимались как милейшие и доброй души люди без какого-либо намека на религиозность. Хотя практически все они - мормоны.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 11:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios