andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Я с детства боялся крови и всего, что связано с сердечно-сосудистой системой. Однажды даже потерял сознание, когда мне мерили давление. Приближаясь к 30 годам, я решил бороться с глупыми детскими страхами, а заодно проверить, как мой организм отреагирует на небольшую кровопотерю. В январе я записался на сдачу крови в лабораторию, которая обслуживает университетский госпиталь.

Все, что я тут напишу относится к моему личному опыту в штате Юта. Не удивлюсь, если в других штатах законы другие. В Юте же оказалось, что можно или сдавать кровь за деньги, но тогда она пойдет только на научные исследования, или сдавать кровь для переливания в других людей, но тогда делать это надо бесплатно и добровольно. Для меня сейчас, чем меньше источников дохода, тем проще бухгалтерия, поэтому я решил сдавать кровь для людей.

Записаться можно в интернете в абсолютно любой день с 9 до 3, но можно придти и без записи. Первым делом потребуют ID, так как надо жить в радиусе 500 миль от места сдачи и быть старше 18 лет (можно сдавать с 16-ти, но с разрешения родителей).

Вторым делом надо заполнить довольно длинную анкету и прочитать буклет. В анкете будут вопросы весьма личного характера. Ничто не запрещает скрыть правду, но я так понял, что эта анкета в первую очередь помогает самому потенциальному донору определить, насколько безопасно ему сдавать кровь. А на разные гадости, типа ВИЧ, кровь так и так протестируют, что бы ты ни написал.

Итак, кому можно, а кому нельзя сдавать кровь в штате Юта. В этот день надо чувствовать себя полностью здоровым, никаких недомоганий и простуд. Весить не меньше 110 фунтов (50 кг). После предыдущей сдачи крови должно пройти не меньше 56 дней. Нельзя пить алкоголь в предыдущие сутки (я даже чай прекращал пить, переходил на молоко и хлопья, содержащие много железа, а алкоголь я уже скоро год, как я не пил). Нельзя сдавать кровь беременным женщинам, наркоманам (всем, кто вкалывает себе не прописанные врачом лекарства), обладателям пирсинга и татуировок (может быть, серьги в ушах разрешены - не проверял, так у меня их нет). Далее следуют расспросы о сексуальной жизни донора.

Запрещается сдавать кровь всем, кто когда-либо занимался сексом за деньги. Тем, кто занимался сексом с больными гепатитом, ВИЧ, гемофилией (идет список болезней). И, наконец, мужчинам, имевшим секс с мужчинами после 1973 года. Запрет введен FDA в 1983 году, когда началась эпидемия СПИДа, и никто не понимал, что это за фигня. С тех пор диагностика улучшилась, но отменить этот запрет власти США не спешат. Сан-францисские геи негодуют, обещают сдавать 140 тыс. литров крови ежегодно, но власти не спешат отменять запрет. Тут же приписано, что женщинам, имевшим секс с подобными мужчинами, тоже сдавать кровь нельзя. Нахождение в американской тюрьме или следственном изоляторе дольше 72 часов тоже лишает вас право на донорство. Ну, им виднее, какие у них в тюрьмах порядки. Есть сотня других причин, по которым туда лучше не попадать.

Далее идет список операций, болезней, которыми нельзя было болеть, и лекарств, которые нельзя принимать. О большинстве из них я, разумеется, никогда не слышал. Но часто даже малярия, если она перенесена более 3 лет назад, не будет причиной для отказа. Так в списке лекарств я нашел стероидные противовоспалительные препараты, которые я принимал более 6 лет назад. В буклете я прочитал, что они находятся там по простой причине: если человек их принимает, то он может искусно замаскировать свой артрит и что он не то, что кровь сдавать, ходить без таблеток не может. Что правда. Но я их столько уже не принимал. И в огромном поле, куда американцы вписывают принимаемые в настоящий момент лекарства, я с гордостью пишу “None”. Наша домашняя аптечка содержит бинт, пластырь и активированный уголь. Из них используется только бинт - мазать маслом сковородки, когда мы печем блины. И пластырь - раз в год, если поход в горы оказался не слишком удачным. Поэтому я решил, что преднизолон, принятый в 2006 году, мою кровь не испортил и продолжил заполнять анкету.

Путешествия заграницу. Не могут сдавать кровь те, кто прожил более 5 лет в Европе или кому в Европе делали переливание крови. Отголоски эпидемии коровьего бешенства. Но Россия не находится в буклете в списке европейских стран. Отмечаю, что за последние 3 года я был только в России. Потом медсестра пробьет все посещенные страны по компьютерной карте распространения малярии. Россия чистая, ездить и жить там донорам можно. А вот даже с Мексикой уже все сложно. Зависит от того, какой штат вы посещали. Канкун - ОК, но есть весьма малярийные места. В таких случаях перед сдачей крови должен пройти год после возвращения в США. Я уж не говорю про какую-нибудь Либерию.

Анкета заполнена, и медсестра проводит предварительные анализы. Берется кровь для определения уровня железа, мерится пульс (должен быть 50-100), температура (не выше 37.6 °С), давление (тоже свои нормативы есть). В первый раз я пришел сдавать кровь пешком, а это более, чем часовая прогулка по гололеду и морозу. Пульс был 78 (я же говорю, что тема крови заставляет меня беспричинно беспокоиться). Потом просил брата подвозить меня туда и обратно на машине.

Медсестра расписывается: “Годен”, донор тоже расписывается, что претензий не имеет. Тебя оставляют одного в маленькой комнатке и дают бумажку с двумя стикерами: STOP и GO. Один из них надо наклеить на свою анкету. Кровь теперь возьмут в любом случае, но если наклеишь STOP, то ее выкинут и не будут никак использовать. Мне сложно уловить юридические и этические аспекты этого последнего испытания. Я клеил GO: моя главная цель - проверить себя, но если уж кровь взяли, то мне не жалко, если ее кому-то перельют.

Далее ложишься на кушетку (даже обувь никто не снимает), тебе кладут в ладонь резиновый мяч, который надо будет сжимать каждые 5-10 секунд, пока будет забираться кровь. Ну, и почти как при анализе крови из вены: мажут руку спиртом, вставляют иголку и бордовая жидкость начинает течь по пластиковой трубке в пластиковый же пакет. Отбирают 1 пинту (473 мл). В последний раз у меня на это ушло 5 мин 46 секунд. Можно еще сдавать тромбоциты - это процедура на 1.5 часа, но я пока не собираюсь.

Пока лежишь, или болтаешь с медсестрой (похоже, им по инструкции полагается отвлекать донора от мрачных мыслей о бренности бытия), или наблюдаешь за другими сдающими. Большая проблема США, что кровь сдает в основном белый средний класс, а распределение групп крови у него несколько иное, чем у представителей других рас. Поэтому какой-то крови много (как моей O+), а какой-то не хватает.

Наконец, трубку перекрывают, иглу вытаскивают, руку заматывают. Но ты еще не свободен. Особенно я боялся в самый первый раз - я же никогда не терял за раз пол-литра крови, смогу ли я дойти 40 минут до офиса брата, а потом 30 минут до дома? Один, зимой, по пустому кампусу. Впоследствии оказалось, что прекрасно дойду, но в тот момент подобные мысли привели к тому, что выглядел я со стороны неважно.

Сразу после сдачи крови донора отправляют есть бесплатные снэки (орешки, печенье) и пить бесплатный сок или кока-колу. По-нормальному - 10 минут отсидел, помахал медсестрам ручкой и свободен. Но в тот первый раз в январе я, должно быть, был настолько бледен, что меня скоро попросили снова лечь и задали коварный вопрос: насколько я себя чувствую по 10 балльной шкале. Я-то, незнакомый с американской медициной, решил, что на 9 или 10 я не чувствую себя никогда, на 7-8 - обычно по жизни, а 1-2 - это плохо, потому что не будут же трупу задавать такой вопрос? Я честно сказал, что на 5. Оказалось, что по их шкале это почти труп. Меня не отпускали еще полчаса, пока я их не заверил, что уже чувствую себя на 9 и что мне тут до дома 5 минут дойти. Они мне потом вечером звонили и интересовались, не сдох ли я.

Это на самом деле была моя ошибка. Надо есть непосредственно перед сдачей крови, а не за 2-3 часа до этого. И уж точно не проходить перед этим 4 мили пешком по зимнему Солт-Лейк-Сити. Но мне говорили, что в первый раз всем бывает хуже, чем потом (значит, правильно, что я решил потренировать организм к кровопотерям). Я потом сдавал кровь дважды, и уже никакого головокружения не чувствовал. Умею же я себя в первый раз психологически накрутить.

Если в течение 3 дней после сдачи крови заболеешь, то просят им позвонить. Они же обещают позвонить, если в сданной крови найдется какой-нибудь сифилис. И оказывается, что за кровь все же полагаются некие donor reward points. В первый раз мне даже дали 200 штук (в остальные по 100). Но не потому что я был столь жалок после сдачи, а потому что сдавал я накануне Дня Мартина Лютера Кинга. И вот накопилось у меня 400 пойнтов. Можно было бы копить 1000 пойнтов на аптечку или 1600 пойнтов на фонарик, но я решил, что лучше потрачу их на gift в детский госпиталь. Раньше за 300 пойнтов они дарили медвежонка. Это, конечно, очень sweet, но потом они поменяли подарок на набор, состоящий из игральных карт, ink stamps и прочих интерактивных штук. Давным-давно я попадал на пару дней в больницу с подозрением на апендицит. И единственное, что сохранила моя память, как я играл там в подкидного+переводного дурака (ну, и то, что окно палаты выходило на кладбище и что апендикс мне так и не вырезали). Не знаю, во что играют ютовские дети, но я потратил 300 пойнтов, чтобы подарить им картишки.

Date: 2014-10-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] stikhomirov.livejournal.com
По моим воспоминаниям о сдаче крови, чтобы не было головокружения надо хорошо поесть сразу после сдачи крови.
По крайней мере только в тот раз, когда я этого не сделал я чувствовал усталость. Но может были и другие факторы на которые я не обратил внимание.

Интересно как они контролируют наличие ВИЧ, ведь если ты заразился им меньше чем 3 месяца (не уверен в точности константы) назад, то в крови его пока обнаруживать не умеют.
В России тебя просят через полгода придти и сдать кровь на анализ еще раз.

Date: 2014-10-06 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Поесть тебя заставят после сдачи, без этого не отпустят. Но для себя я понял, что желательно есть не только после, но и до. Свое головокружение в самый первый раз я приписываю во многом психологическим факторам: я не знал, как мой организм себя поведет, слишком много концентрировался на том, чтобы найти в себе какие-то симптомы слабости, и они пришли. Я до сих пор уверен, что силой мысли могу завнушать себя до потери сознания.

Насчет тестирования на ВИЧ, не знаю, как они выкручиваются. Кровь может храниться 42 дня, а, скорее всего, ее переливают в ближайшие дни. Через полгода меня приходить никто не просил. Поискал, каков современный уровень тестов на ВИЧ. Пишут, что до сих пор в первые месяцы после заражения обнаружить ВИЧ в крови не удается.

Date: 2014-10-07 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stikhomirov.livejournal.com
В России кровь морозят на полгода, потом человек приходит, подтверждает, что ВИЧ нет и только потом ее вливают.
Наверно есть какие-то экстренные исключения.
Не пришел на анализ -- кровь выкидывают, а тебя заносят в черный список.

На мой взгляд Рос. система разумнее, если конечно кровь от заморозки не сильно портиться.

Если до этого не поесть, как я понимаю кровь будет "хуже". Так что кушать лучше не только для своего блага. В России просят завтракать сладкой булочкой и принудительно поят сладким чаем перед процедурой.

Date: 2014-10-07 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Поискал ГОСТы на хранение крови. Как-то там все запутано. Плазму можно хранить долго. За полгода в замороженном состоянии с ней ничего не будет. А вот эритроциты хранят те же 6 недель. Что нужнее при переливании крови - зависит от ситуации, наверно.

С другой стороны, уровень ВИЧ-инфицирования в России (1.1%) в два раза выше, чем в США (0.6%). Возможно, это тоже свою роль играет. Тем более, что в России за донорство платят, что стимулирует сдавать кровь бедными слоями населения, более подверженными ВИЧ.

Date: 2014-10-06 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/
Что-то слышала от друзей в России про некий карантин. Например, если сдаешь кровь для знакомого, то ему достанется не твоя, а аналогичная из банка, а твою будут держать сколько-то. Хотя технических подробностей не понимаю.

Date: 2014-10-06 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana-vi.livejournal.com
С интересом прочла! Моя знакомая на FB, она из Пеннсильвании, не так давно тоже сдавала кровь, о чем запостила на своей стене. Я и не думала, что список ограничений и болезней настолько широк. а у нее ведь какие-то проблемы, уж ест точно всё глютен-фри. Теперь мне непонятно, в каких целях она сдавала, не самая здоровая барышня... Спасибо, что поделились, Андрей. Да, ситуация с оценкой в 5 баллов повеселила и порадовала. Народ неравнодушный, искренне забеспокоились. Берегите себя!:)

Date: 2014-10-06 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Про глютен-фри в списке болезней ничего не помню. Там довольно серьезные вещи типа лейкемии. Я весь список не пытался запоминать. Но требование в целом чувствовать себя здоровым - самое первое.

Мне все же показалось, что это не неравнодушие к моей персоне и моему здоровью, а строгое следование требованиям и регламенту. Кажется, если донор очень спешит, он может заполнить еще одну форму, в которой снимает с персонала всю судебную и иную ответственность, и уйти сразу. И я верю, что отпустят.

Date: 2014-10-07 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Если глютен-фрикство ее самая большая проблема со здоровьем, то ее можно назвать полностью здоровым человеком и позавидовать.

Date: 2014-10-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/
Все твои последние посты очень хочется откомментить, но по объективным причинам руки не доходят :) Очень это все интересно, и про приложения, и про донорство. Я никогда кровь не сдавала, но хотела. И упиралось все в несколько глупый предрассудок: жалко было крови для Америки, хотелось сдать в России, а там я как-то мало бываю...

На тему шкалы самочувствия: это конечно чуждый нам зверь. Я, когда рожала, по-моему бОльшие страдания испытывала от того, что надо было сообразить, что они от меня хотят и оценить свое состояние так, чтобы не вызвать панику у медперсонала, но при этом, чтобы не думали, что я к ним прохлаждаться приехала :)

И про ощущения после: читала где-то, что большая кровопотеря может вызывать чувство impending doom. То есть есть и непосредственная физическая составляющая в неприятных эмоциях, а не только психологическая. В России медсестрам некогда с пациентами болтать, и обычно советуют позвонить по телефону кому-то из друзей, пока кровь забирают.

И раз уж я в кои-то веки собралась коммент написать, спрошу здесь, чтобы два раза не вставать: вот ты собираешься миллионы зарабатывать. Пока этот план в процессе реализации, где ты планируешь хранить деньги? Во что и как вкладывать?

Date: 2014-10-06 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне для американцев крови не жалко. Наоборот, после сдачи в США мне уже не так страшно будет сдавать в России (если еще вернусь туда когда-нибудь - я там бываю еще реже).

Мне бы показалось неприличным болтать с кем-то по телефону, пока сдаешь кровь. Как-то реальные разговоры вокруг меньше раздражают, чем эти телефонные. Кто полтора часа сдает тромбоциты музыку слушают или думают о чем-то своем.

Миллионов у нас пока нет, но насчет того, что делать с деньгами, мы задумывались. В первую очередь будем вкладывать обратно в бизнес: создавать фирму, нанимать программистов, дизайнеров, продвигать приложения с помощью рекламы. Как появится первый свободный миллион - купим собственный дом. И пока лучше, чем покупка недвижимости, я вложений не вижу. У брата один из профессоров так купил 5 или 6 домов в Питтсбурге, зарабатывает от их сдачи больше, чем получает за профессорство, и не беспокоится о грантах. Вот это примерно та ситуация, которую мне хотелось бы для себя создать.

Интереса ради я почитал про биржи, акции-облигации, инвестиции в золото и в стартапы. Пока выглядит очень ненадежным. Я не великий финансист и предсказатель, но акции я покупал бы или прямо сейчас (до конца 2015 года), но у нас нет на это денег. Или уже после 2019 года, когда рынок после очередного кризиса достигнет "дна". Игра на бирже в 2016-2018 годах представляется мне слишком рискованным делом, только для сильных духом людей.

Date: 2014-10-06 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/
Про неприлично болтать по телефону я как-то на задумывалась. Но, учитывая, как это раздражает, скажем в автобусе или в кафе, согласна: в медицинском центре это не лучшая идея.

Про недвижимость - это правильно. Я тоже в ту сторону думаю, конечно. А до тех пор пока не накопится достаточно? Просто на счету в банке? Проценты на депозиты в штатах смехотворные. В России больше, но ненадежно...

Date: 2014-10-06 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, деньги на покупку первого дома, скорее всего, будут копиться на счету в американском банке как просто доллары. Риски минимальны, налоговая отчетность минимальна, время на управление деньгами тратить не надо, в любой момент деньги выводятся в кэш для покупки дома.

Может быть, когда у нас их накопится больше $100k, я пересмотрю свое мнение. Пока остальные традиционные способы накопления мне не нравятся. Нетрадиционными - вложениями в собственный бизнес - будем заниматься. Кто не мечтает основать фирму за $1000 и продать ее через пару лет Гуглу за миллиард?

Date: 2014-10-26 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Привет, Вера!

Ты недавно спрашивала меня, во что вкладывать деньги. Я раньше думал, что очередной кризис будет в 2018 году. А сейчас посмотрел на графики ведущих акций и думаю, что кризис будет уже в следующем году.

Взять Standard & Poor 500, который показывает усредненную стоимость акций ведущих американских компаний за 1995-2014 года: https://www.google.com/finance?q=INDEXSP:.INX (там внизу есть ползунки, чтобы смотреть в прошлое).

Семилетняя периодичность рост-максимум-падение-дно заметна невооруженным глазом. Поэтому я сейчас ожидаю, что очередной максимум рынок проходит прямо сейчас, следующей осенью будет падение и кризис. В начале 2016 года рынок достигнет дна. Я решил, что ориентировочно в марте 2016 года куплю акций (каких компаний еще не решил) и продам их осенью 2021 года, когда их стоимость примерно утроится.

Вот такие долгосрочные планы по финансам на сегодня. Хотя я их еще 10 раз пересмотрю.

Date: 2018-12-05 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] lankastersky.livejournal.com
купили акций?)

Date: 2018-12-05 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, конечно. Рынок же не упал. Я жду, коплю кэш, чтобы было, на что покупать, когда он наконец упадет. Мы никуда не торопимся.

Date: 2021-11-23 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] kleochem.livejournal.com
Продали акции?))
Шучу, шучу.

Date: 2021-11-23 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вот сейчас в 2021 году, наконец-то, купил. Пост собираюсь написать об этом скоро.

Date: 2021-11-23 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] kleochem.livejournal.com
Интересно будет почитать.

Date: 2014-10-06 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vetlivaya91.livejournal.com
Я также раньше очень боялась сдавать кровь. Раньше было хуже - могла ночью даже не спать из-за странных мыслей.
Но кровь никогда не сдавала, опять же из-за страха, ибо приятного мало, ну и еще иногда читаешь всякие истории, про нечистоплотность обслуживающего персонала и оборудования, хотя все, понятное дело, одноразовое и стерильное.
мне, признаться, интересно насчет гемофилии, заболевание то ведь наследственное вроде бы.

Date: 2014-10-06 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я раньше даже и не задумывался о том, чтобы пойти сдавать кровь. Брат меня и на этот раз долго отговаривал, и сам он пойти сдавать отказывается. Разумного обоснования ни за, ни против я ему привести не смог. Поэтому для себя так и объясняю, что сдал кровь, чтобы убедиться, что в этом нет ничего страшного или противного и не бояться самой процедуры, если вдруг в будущем понадобится ее срочно сдать.

В американских медицинских учреждениях я антисанитарии не ожидаю. Не знаю, насколько легко мне было бы решиться сдавать кровь в России.

Насчет гемофилии знаю, что ее у меня нет и в роду ни у кого не было. Но да, с гемофилией сдавать кровь как-то боязно. Мне-то ватку прилипили, замотали, я вечером размотал и вообще ничего не видно на сгибе локтя.

Date: 2014-10-06 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vetlivaya91.livejournal.com
меня заинтересовало вот что: "Тем, кто занимался сексом с больными гепатитом, ВИЧ, гемофилией ".
не понятно то, каким образом секс с гемофиликом повлияет на кровь донора, если заболевание то наследственное.
или после ВИЧ просто идет список заболеваний, которые могут быть у сдающего кровь?

Date: 2014-10-06 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне самому этот пункт показался загадочным, но он там есть. Нашел нью-йоркские правила (http://nybloodcenter.org/donate-blood/become-donor/can-i-donate-blood/), там все слегка запутано, но так же указано, что в течение года после секса с человеком больным гемофилией кровь сдавать нельзя. Возможно, гемофилики более подвержены разным заболеваниям? Кто из нас биолог.

Date: 2014-10-06 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com
Гемофилики - группа риска для ВИЧ из-за частых переливаний крови. Изначально СПИД называли "4 H disease" - абсолютное большинство ранних случаев было выявлено среди гомосексуалистов, гемофиликов, выходцев с Гаити, и употребляющих героин.

Date: 2014-10-06 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за разъяснения. Про "4H" не знал, теперь запомню. Но я так понял, что это тоже во многом историческая причина, так как гемофилики часто заражались в 80-е, когда на ВИЧ кровь не проверяли.

Date: 2014-10-06 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vetlivaya91.livejournal.com
тогда все понятно, даже не подумала про "историческую" причину.
опять же могли ввести сноску, "для рожденных до или после определенного времени".

Date: 2014-10-06 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vetlivaya91.livejournal.com
удивило то, что мед работники позвонили вечером, справились о самочувствии.

Date: 2014-10-06 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Меня удивило, что они в последний раз мне вечером не позвонили. Мне уже показалось, что это стандартная вещь. Накануне они постоянно звонят, чтобы напомнить о записи. Возможно, где-то в правилах у них есть, что надо обзванивать доноров вечером и узнавать, все ли у них в порядке. Я уверен, что это не инициатива медсестры, которая у меня брала кровь и которая не хотела меня отпускать, пока я не покажусь здоровым.

Date: 2014-10-06 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
У меня тоже О+. 8))
Судя по всем этим ограничениям, я никогда не смогу стать донором. Однажды пыталась, так меня с моим весом отправили обратно. Так что либо толстеть, либо не быть донором. ;))

Date: 2014-10-06 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
O+ самая распространенная: если что, донор всегда найдется. Это с AB- надо быть осторожнее.

Толстеть не надо, это вредно :) Не могу сказать, что не сдавая кровь, ты что-то теряешь. Тебе в ближайшее время другой интересный опыт предстоит, который мне, например, не светит.

Date: 2014-10-06 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marie-mari.livejournal.com
Очень интересно, но я расстроилась. Я давно хотела кровь сдать, а оказывается, мне нельзя, уже лет восемь как с пирсингом. А размерам вашей аптечки удивляюсь, моя занимает ровно полшкафа.

Date: 2014-10-06 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В твоем случае пирсинг, скорее всего, не будет проблемой. Если только в других странах не более строгие законы. Меня озадачило то, что в анкете, которую я заполнял, про пирсинг и татуировки спрашивалось категорически: да или нет. И не было никаких комментариев насчет срока давности. А сейчас, отвечая на другой вопрос, я нашел правила в штате Нью-Йорк (http://nybloodcenter.org/donate-blood/become-donor/can-i-donate-blood/), и там насчет Ears, nose or skin piercing написано: "Length of time before you can give blood: 12 months after procedure unless done under sterile conditions".

После заполнения анкеты медсестра быстро просматривает, что ты там написал. Так как у меня нет ни пирсинга, ни татуировок, то на этом пункте она не останавливалась. Думаю, что в твоем случае был бы задан вопрос, как давно сделан пирсинг, и было бы отмечено, что все ОК, сдавать можно.

Date: 2014-10-09 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Проколотые уши и носы явно можно, у нас две девушки сдают время от времени кровь. У обеих уши проколоты, правда чуть ли не с детства. Но у одной из них в колледже был проколот нос, а еще у нее татуировка на ноге тоже с колледжских времен. И она не такая девушка, чтоб стала врать на тему этих вещей при сдаче крови.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios