andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Такова сухая статистика на сегодня: iOS (Apple) приложения скачали 680 тысяч раз и Android (Google Play) приложения - 351 тысячу раз. Может, и закралась в эти подсчеты ошибка, но думаю, что первый миллион точно есть.

А ведь прошел только 1 год и 7 месяцев, как я выложил в магазин первое приложение Монстр! Какого он цвета? (iOS). В Google Play мой стаж и того меньше: 4,5 месяца с запуска эппа Известные оперы и композиторы (iOS, Android).

Для многих разработчиков 1 миллион кажется недостижимой цифрой, а приложение с миллионом пользователей - мегахитом, за которым должны выстраиваться в очередь инвесторы. Ну, так это кажется по неопытности.

Приложений у меня не одно, а много: 48 на iOS и 38 на Android. Больше всего (120k) скачали Флаги всех стран мира (54k на iOS и 66k на Android). А, например, Домены верхнего уровня (iOS, Android) - всего 760 раз. То есть мегахита у меня нет. Есть диверсифицированное портфолио, в котором все работают на общий результат и вносят, кто лепту, кто лепточку, кто лептищу.

Поэтому я не могу сказать, что у меня миллион пользователей. Мои фанаты вполне могли скачать и по 10, и по 50 моих приложений. Я сам для тестирования скачал их все. В то же время, “скачал” не значит “открыл”, и уж тем более не значит “прошел все до конца”. Вопрос о том, сколько разных людей сыграло в мои приложения хотя бы минуту, остается открытым. Но если их “всего” 100 тысяч, это уже неплохой тираж.

Приложение приложению рознь. Серьезные компании (“киты”, как я называл их в недавнем посте) мерят успех такой величиной как ARPU (average revenue per user - средний доход с пользователя). Она должна быть больше, чем CPI (cost per install - стоимость установки), то есть маркетинговых затрат на привлечение этого самого пользователя. Так как привлечение одного пользователя через рекламные сети сейчас составляет более $2, то и ARPU должен быть не меньше. Потому и ценятся юзеры из богатых стран. А у меня в Google Play на 16k закачек из США - 39k из России. На iOS цифры ближе: 120k США, 152k Россия.

И какой же у меня глобальный ARPU? Около 3 центов! Но у меня и CPI нулевой. Не трачусь я ни на рекламу, ни на платные статьи. На жаргоне разработчиков мои установки называются “органическими” - произошедшими сами по себе. Мне как химику это слово нравится.

Откуда же они берутся? Не могу количественно проанализировать источники трафика, но напишу приблизительные проценты, исходя из интуиции и накопленного опыта.

Предположу, что 80% пользователей нашли мои приложения через поиск в магазине. И здесь мне есть, чем гордиться. Выбор названия, ключевых слов, составление описания, иконки, скриншоты, перевод приложений на десяток языков - все это моя заслуга. Все то, что называется ASO - app store optimization по аналогии с SEO (search engine optimization), когда люди разными хитрыми приемами повышают положение сайтов в результатах поиска Google по конкретным словам. Вот у меня то же самое, но только с приложениями в магазинах. Среди “индюков” могут не утихать споры, есть ли от ASO толк, но для меня это не вопрос - это железо-бетонный факт. Я потратил год жизни и аналитический ум ученого на выписывание табличек слов и цифр, но теперь по запросу “flags” в американском Google Play Store мое приложение стоит на третьем месте в окружении приложений-ветеранов, имеющих более 5 млн закачек.

Еще 5% скачали благодаря cross-promotion - рекламе в одних моих приложениях других моих приложений. Форматы этой рекламы несколько менялись, и в итоге мы пришли к размещению в главном меню еще одной кнопки “Другие приложения”, которое открывает окно со ссылками на 6 самых подходящих приложений. То есть в географии будет рекламироваться география, а в химических приложениях - другая химия. Сюда же я отнесу пользователей, которые нашли мои другие приложения через поля в магазине “Еще приложения от этого разработчика”.

На этом способы получить бесплатные закачки из магазинов не исчерпываются. Где-то 4% отнесу на счет тех, кто нашли мои приложения в топе магазинов - текущем рейтинге самых популярных приложений. Я туда редко попадал, но, например, в начале октября Кантоны Швейцарии (iOS, Android) были несколько дней №1 приложением в категории Trivia (Games) (Викторины) в швейцарском Google Play Store и даже поднялись до 11-го места среди всех игр и 43-го места среди всех приложений. Тогда их скачивали до 800 раз в день, и мне кажется, что такая локальная популярность подтолкнула вверх и остальные мои географические приложения, на которые были ссылки внутри “Кантонов”.

В Apple в больших странах я так высоко не поднимался, но у них каждая новая игра попадает на пару дней в общий список всех новых в своей категории. Люди реально смотрят этот список, и в первые дни после запуска закачки максимальны, а затем стремительно падают вниз. Но пусть это будет еще 5% “органики”. И потому очень важно выбрать правильную категорию: наши эппы классифицируются как игры, а не как образовательные приложения, у которых нет такого полезного раздела “новые”. Важно выбрать день публикации. У меня лучше всего получалось запускаться в пятницу. И помнить, что последующие обновления уже не получат такого фичерения и 7-дневного подъема в поиске по ключевым словам, который тоже достается только абсолютно новым приложениям. По этой причине некоторые разработчики предпочитают вместо обновления снять старую версию из магазина и запуститься заново. А кто-то, как мы, выпускает новое приложение вместо или вместе с обновлением: были Греческие буквы и алфавит (iOS), вот вам еще Греческие буквы 2 (iOS, Android) (хотя, конечно, за это время в греческом алфавите никаких новых букв не появилось, но доход-то в итоге удвоился).

Около 5% загрузок произошло благодаря очень простой стратегии “сделай платное приложение бесплатным”. Apple позволяет менять цену на приложения в любой момент. Можно выпустить приложение бесплатным, собрать первоначальный урожай, а когда оно упадет до стабильно низкого уровня ежедневных закачек, сделать его временно платным. Скачиваний станет очень мало. У меня на iOS платных закачек по минимально возможной цене в $0.99 всего 4870 - меньше 1% (но я никогда не делал платными мои самые популярные географические приложения). А затем объявить “распродажу”: скинуть цену до нуля. Существует масса сайтов, которые отслеживают такие падения в цене и дают ссылки на подешевевшие эппы. Любители халявы набегают побыстрее их схватить, пока они вновь не поднялись в цене. Работает этот прием не всегда, но если повторять его много раз (я делаю все свои платные эппы бесплатными каждое воскресенье), то иногда получается набрать 1000 скачиваний в день для приложения, которое, держи я его все время бесплатным, не набирало бы и 50 ежедневных закачек.

И только 1%, по моей оценке, приложений было найдено и скачено через мой сайт asmolgam.com, через мои ссылки в социальных сетях, включая этот блог, через ссылки в моих письмах друзьям и прочие личные знакомства. Был у меня и бесплатный обзор на сайте Pulse of Apps. На мой сайт ссылались в кое-каких группах в vkontakte, и баннер на сайте питерской олимпиады по химии ведет на страницу моих химических приложений. Но только на этом миллиона скачиваний я бы не накопил.

Зачем же я тогда пишу в блог обо всех этих приложениях? Может, лучше писать о Солт-Лейк-Сити или недавно заинтересовавших меня инвестициях в акции? Ну, изначально я ожидал большего интереса от моих читателей к мобильным приложениям. В идеале я хотел вдохновить людей самим заняться разработкой, как мне удалось вдохновить их подаваться на грин-карту без адвоката. Показать, что заработать на мобильных приложениях - это не так уж сложно. Пока мне этого не удалось, но спасибо, что хотя бы прочитали. Если надумаете, пишите - рад буду поделиться опытом.

Date: 2015-01-18 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] artemn.livejournal.com
Пиши еще;)

По поводу интереса: мне кажется, что в жж новый народ не приходит, а который уже есть - старый и неповоротливый. Ну вот мне почти 40 уже, куда там приложения писать.

А читать тебя очень интересно, даже если я не всягда оставляю свои комментарии.

Date: 2015-01-18 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Писать буду, когда совпадут тема, вдохновение и свободное время, как сегодня.

40 лет старостью не считаю, и не вижу проблем успешно делать приложения и в 60 лет. Но если есть в жизни более важные и интересные вещи, то, конечно, лучше ими заниматься. Мое дело предложить.

Меня действительно удивило отсутствие в жж мобильных разработчиков. Вот микростокеров, кто картинки/фотографии продает, целое коммьюнити. Притом, что русскоязычных разработчиков много. Постоянно вижу русские имена в магазинах, а сколько еще наших людей через фирмы публикуются. Потому и думал, что начну писать о приложениях, может, люди подтянутся. Пока только один такой человек нашелся. Ну что ж, буду рассказывать для химиков, биологов, физиков. Раз им тоже интересно :)

Date: 2015-01-18 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Желаю тебе дальнейшего успеха и поздравляю! Но не буду сам это делать - не так интересно.

Date: 2015-01-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за добрые пожелания!
Разработка мобильных приложений - не самое веселое занятие на свете и как любая работа со временем надоедает. Вот сейчас у нас тянется творческий застой, новых приложений давно не выпускали. Но у меня такое же отношение было к работе в лаборатории. Далеко не все время я занимался тем, что мне было интересно.

Date: 2015-01-18 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] vasionok.livejournal.com
Меня больше вдохновляет, что вы бросили работать на дядю и пошли сами делать деньги. Интересует не то, как у вас получается продавать то, что вы продаёте - трусы или мобильные приложения - а сам подход. Подход начинающего, когда вы открываете для себя основы, учитесь выживать в новой среде. В таком случае я могу научиться чему-то полезному для себя. Меня самого уже не радует перспектива получать фиксированный доход в течении следующих 20 лет, продавая свой высококвалифицированный труд. При капитализме хочется быть капиталистом.

Date: 2015-01-18 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это все верные замечания. Возможность работать без начальства, в удобное время, без географической привязки к лабе/офису и при этом, не имея верхнего потолка дохода, оказалась настолько соблазнительной, что неудивительно, что я занялся приложениями, как только появилась возможность. О том, что все получалось не сразу и не так быстро, как я предполагал, я недавно писал. В этом весь компромисс: зато надо самому искать мотивацию, принимать все решения, не иметь гарантированного минимального заработка.

Вот трусами или вообще чем-то материальным я бы торговать не пошел. Для меня это как-то сложно выглядит. Надо заниматься всей логистикой, хранением товара, намного более сложной бухгалтерией (с inventories). Если одни трусы проданы, их второй раз уже не продашь. А приложение выложил в магазин, и оно там лежит, есть не просит, но может размножаться в бесконечном количестве копий. Десять лет назад без таких удобных площадок как Apple App Store или Google Play Store даже софтом было бы торговать намного сложнее.

Date: 2015-01-18 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] vicche.livejournal.com
что уж скромничать - миллион это миллион ) так держать!

Date: 2015-01-18 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Постараемся не только держать, но и ускоряться. Но даже если просто сохранить сегодняшний темп закачек к концу года должно быть 3 миллиона.

Date: 2015-01-18 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] vicche.livejournal.com
ну если каждый пользователь после первого приложения скачает еще несколько, то наберется и 3 и 5 миллионов )

Date: 2015-01-18 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Каждый пользователь не скачает. Но новые придут. В этом прелесть делать обучающие приложения, которые год за годом будут находить и скачивать новые поколения школьников и студентов. На Земле миллиард обладателей мобильных устройств, и это число будет расти. Поэтому до теоретического предела мне еще далеко.

Date: 2015-01-18 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] vicche.livejournal.com
школьники со временем становятся студентами, так что есть шансы на расширение во все стороны ) Удачи!

Date: 2015-01-18 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Поздравляю! И это только начало!

Ты себе конкуренцию создавать пытаешься? ;-) Словно ее мало. Ты ведь понимаешь, что значительная часть людей настолько ленива на тему обучения чему-то новому и начинанию с чистого листа в новой сфере, что у них скорее всего весьма резонно заметит "ой, не, я для этого слишком _вставьте нужное_, у меня ничего не получится". Дополнительная валидация? :-)

Date: 2015-01-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Я тоже надеюсь, что это только начало. Путь к вершине начинается с первого миллиона :)

Моя хитрость в том, что я пишу эти посты в жж и на русском, а не там, где кучкуются мои потенциальные конкуренты-разработчики. А своим друзьям я всегда рад помочь примером и советом. Рынок мобильных приложений - область малоизвестная даже для любителей поковыряться в своем смартфоне. Но это то, о чем я, в отличие, например, от политики, могу рассказать из первых рук. Мне всегда интересно читать, когда люди рассказывают о своих бизнес-начинаниях, пусть даже не всегда успешных. Я тоже очень многим заниматься не буду, но что-то полезное стараюсь каждый раз выучивать.
(deleted comment)

Date: 2015-01-18 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Может быть, потому что я стал писать реже :) Но все равно приятно это слышать.

Нам оказалось полезно вначале "потренироваться на кошках" - выпустить несколько разных приложений, освоить на них базовые навыки, набить шишки и понять, куда двигаться дальше. Первоначально мы собирались делать абстрактные логические игры. Что-то в духе "Тетриса", но чтобы не на время, так как мы сами не фанаты аркад. Оказалось, что делать каждое новое приложение не так-то быстро, непонятно, как заинтересовать игроков, чтобы они из множества игр выбрали нашу, и доходы были мизерными.

Но мы обратили внимание, что сделанная меньше, чем за неделю простая викторина о греческих буквах давала небольшой ($1/день), но стабильный доход, и вышла на первые строчки запросов greek letters и greek alphabet. Это был совершенно не тот тип игр, которыми мы хотели заниматься, но это был конкретный экспериментальный результат. Такие приложения мы могли бы создавать очень быстро (за 2-3 дня), так как код переписывать не надо, но можно перебирать самые разные темы, которые люди могут для чего-нибудь учить, для них хорошо работает ASO - подборка ключевых слов, и получается небольшой, но стабильный и предсказуемый доход на одно приложение. И, кстати, наилучших результатов мы добились с приложениями, у которых уже было много конкурентов, а не с полностью оригинальными темами.

Это я к тому, что важно начать, а идеи и понимание рынка и собственных возможностей придут по ходу дела.

Date: 2015-01-18 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] betain.livejournal.com
Поздравляю! Невероятно круто, что у вас все получается! Замечательно, что ваши приложения - интересные обучающие курсы, созданные увлеченными людьми. Я думаю это тоже повлияло на загрузки.

Date: 2015-01-18 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
То, что приложения полезные и удобные, несомненно, повлияло на доходы. Так как нужно, чтобы пользователи их не только скачали, но и провели в них достаточно времени, чтобы посмотреть рекламу или сделать внутреннюю покупку. И соглашусь, что если одно приложение понравилось, то человек может скачать другие подобные приложения, посоветовать их своим друзьям, поставить высокую оценку, которая тоже влияет на позиции в топе и решение пользователей скачать то или иное приложение.
(deleted comment)

Date: 2015-01-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
То, что есть желание делать приложение - это замечательно. Как коммерческий проект или бесплатное приложение в качестве хобби?

Мое личное мнение, что при всем желании не надо стремиться сразу делать что-то крутое. Первым делом нужно сделать маленький, малофункциональный, но рабочий продукт (MVP - minimum viable product), чтобы понять на нем весь цикл разработки и выкладывания в магазин. Потом станет намного проще планировать сроки и бюджет для больших крутых проектов.

Смотря что подразумевать под прототипированием. Лучший прототип - первая версия. В самом-самом начале, конечно, делаются наброски на листке бумаге (или в Gimp), чтобы понять, какие функции нам нужны и как все может быть размещено на экране. Нам не надо готовить ТЗ для сторонних программистов или дизайнеров, поэтому все делается путем множества итераций. Пусть вначале будут цветные квадратики на черном фоне, но уже в динамике. А потом придумаем, на что их перерисовать и как разместить относительно друг друга.

У моего брата есть среда разработки, которую он в аспирантуре создавал для моделирования биологических процессов. Для моделирования механики простых игр она тоже очень хорошо подходит.
(deleted comment)

Date: 2015-01-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У меня точно такое же желание - заниматься наукой в свое удовольствие. И та же самая проблема с отсутствием денег. В своей жизни я много раз убеждался, что не могу эффективно заниматься двумя вещами одновременно. А потому, пока я зарабатываю деньги, наука отложена в дальний ящик.

Смешно признаться, но про наше первое приложение я думал, что оно зарабает хотя бы $50k. Такие оценки я вывел из того, что тогда прочитал в интернете. Недавно доходы от него перевалили за $100.

Успехов!
(deleted comment)

Date: 2015-01-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, такое делаем в самом начале. Но все очень в черновом виде, на первом попавшемся листке бумаги. В процессе написания кода и тестирования все десять раз поменяется, поэтому я не вижу смысла красиво выводить, какого размера будет каждая кнопочка.

Date: 2015-01-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] ecirhg.livejournal.com
Есть желание сделать простенькое приложение самому, изучил все конструкторы - отстой. Может порекомендуете литературу на русском? Заказывать я его не хочу, так как ценник неподъемный и с моего приложения абсолютно точно не заработать много денег.

Date: 2015-01-18 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Приложение на iOS, Android или все равно? Какого типа? Как я понимаю, не игру? Есть ли опыт программирования?

На английском я бы посоветовал читать документацию Apple и сайт http://www.raywenderlich.com/tutorials (раньше они статьи на русский переводили). Без знания английского в этом деле тяжело.

На русском о разработке приложений неплохо пишут на Хабре (http://habrahabr.ru/post/225841/, http://swiftbook.ru/doc/osnovy), но тут мне сложно что-то конкретно посоветовать, не зная объема задач. Можно же закопаться в чтение базовой теории и так ничего не сделать.

Если есть желание зарабатывать на играх, не имея никакого программистского опыта, то есть такой подход как "рескин". Покупается готовый код (http://www.chupamobile.com/), в нем меняется графика, звуки и рекламные идентификаторы и выпускается как свое собственное приложение.

Date: 2015-01-18 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] ecirhg.livejournal.com
Спасибо, нет, не игра, я даже не знаю какой тип, там просто данные вводить согласно условию и получать определенный результат. По программированию есть небольшой опыт. Там приложение-то 1 окно и 2 кнопки и функция если, но в простых конструкторах этого нет.

Date: 2015-01-18 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Такое приложение должно быть несложно написать самому. Описание процесса на русском вполне может где-то быть, но тут я знаю не лучше Google: https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BC+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B0+ios

Первые ссылки, которые мне показались интересными: http://habrahabr.ru/post/150959/
http://yablyk.com/tag/lessons-development-app-for-ios/

Date: 2015-01-18 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com
миллион закачек это круто! Теперь жду поста об опыте построения и маркетинга killer app с 10 млн загрузок :)

Date: 2015-01-18 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Killer app, возможно, еще долго не будет, и следующий пост у меня будет не про него, но тоже, надеюсь, про хорошее.

Date: 2015-01-18 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
я, кстати, Андрей, тебя всегда читаю. Но приложениями пока мне лениво заниматься. Диссер на носу.

Date: 2015-01-18 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, я знаю, что читаешь и комментируешь.
Когда я диссер писал, мне вообще ни до чего дела не было. Это я понимаю. Удачи!

Date: 2015-01-18 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-sole.livejournal.com

Это все очень и очень интересно читать. Особенно понравились твои трюки с привлечением дополнительных пользователей, как тот про любовь к халяве, гениально. Но что касается агитки за разработку мобильных приложений, мне кажется, уже достаточно того факта, что твои успехи вдохновляют. А на какие подвиги, это уже не так сильно важно.

Date: 2015-01-18 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Рад, что читать интересно. Я думал, что информация о миллионе закачек поместится в один абзац, а потом сам задумался и расписался о том, откуда они ко мне пришли. Трюк со скидками на приложения известен в узких кругах, но многие считают, что он не работает (если в приложении нет рекламы или встроенных покупок, то раздавать его бесплатно может оказаться бесполезно). А мне важно было собрать не все маркетинговые штуки, о которых пишут в интернете, а только те, которые действительно принесли мне закачки.

Date: 2015-01-19 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] goulnaz-safina.livejournal.com
Пиши про все!!! А на счет приложений у меня для тебя был как бы Лайфхак, подсмотренный у дочки. Она, если видит приложение на айпаде начинает по нему дубасить, и поэтому даже играя на барабанах раз 10 нажимает на рекламу на странице, сама того не желая. Так что, если ты хочешь зарабатывать на рекламе, пиши приложения для ССАААААМЫЫЫХ маленьких.

Date: 2015-01-19 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за совет. Но среди эппов для самых маленьких очень большая конкуренция, и большинство родителей не любит рекламу по той причине, что ты написала. В конце концов, это неэтично по отношению к рекламодателям, которые платят за "пустые" клики. Забанить могут.

Но наблюдение верное: чем сложнее приложение, тем меньше в нем нажимают на рекламу. В химических приложениях намного меньше, чем в географических, а больше всего в "тупых" играх. Вот мы, скорее всего, еще несколько квизов выпустим и перейдем к созданию "тупых игр для всех", но там полно своих трудностей по привлечению юзеров.

Date: 2015-10-04 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] magnitica.livejournal.com
А за какие приложения платят лучше, если приложение платное, за "тупые" или за сложные?
Edited Date: 2015-10-04 08:29 pm (UTC)

Date: 2015-10-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
По моему опыту, если приложение платное, то лучше расходятся сложные или, лучше сказать, нужные для определенной цели. Любители "тупых" приложений обычно платить не любят, зато чаще на рекламу щелкают.
Самое продаваемое платное приложение у нас в августе было "Функциональные группы в органической химии". "Тупым" я его не назову :)

Date: 2015-10-12 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] magnitica.livejournal.com
Интересно, в чем причина. Люди, которые, качают умные приложения - умнее, и соотвественно сознательней, в смысле осознают, что если не поддерживать разработчика рублем, то годного софта он больше может и не сделать? Или "умных" приложений меньше, чем "тупых" и у потребителей нет возможности получить нужное ему "умное" приложение бесплатно, ибо единственный вариант - платный, а халявных аналогов нет?

Date: 2015-10-12 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Чаще второе - у "умных" приложений бесплатных аналогов мало и они плохие. Если человек хочет поиграть в игру про единорогов, например, то таких игр в магазине десятки, если не сотни, в том числе есть очень хорошие и бесплатные. И всегда можно сказать: "Зачем тебе единороги, вот тут панды, тоже весело". А если кому-то нужно к экзамену выучить формулы аминокислот, то таких приложений будет с десяток, 8 из них платные, 2 бесплатных сильно хуже платных. Приходится покупать. Потому что не скажешь: "Скачай периодическую таблицу - это тоже по химии". Человек знает, что ищет.

Date: 2015-01-20 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chemusic.livejournal.com
"И, кстати, наилучших результатов мы добились с приложениями, у которых уже было много конкурентов, а не с полностью оригинальными темами."

А ведь в науке ситуация чем-то похожая, если в качестве результата рассматривать рейтинг соответствующего журнала. Полностью оригинальная идея имеет больше шансов быть режектированной, нежели что-то очень хорошее, наполовину созданное из существующего, наполовину тобой придуманное и реализованное. Оно, кстати, вполне объясняется - не всякий рефери поймет эту самую оригинальность.

Хм, а может, в этом и есть причина, что ваши полностью оригинальные идеи приносят меньший доход, чем то, что уже обкатано? Люди не понимают, так сказать, прелести (прелести с вашей точки зрения)?

P.S. Если это верно, то в очередной раз понимаю, что многое в мире построено по одним и тем же принципам.

P.P.S. Ну, и я не против подобного бизнес-подхода в науке до того момента, пока сознательно не начинаешь искажать данные.

Date: 2015-01-20 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, я тоже постоянно провожу параллели между наукой и разработкой приложений. И использую свои научные знания сейчас, а если вернусь когда-нибудь в науку, буду в ней использовать знания, накопленные при создании эппов.

Импакт-фактор журнала, скорее, с магазином можно сопоставить. Apple и Google Play - два крупнейших, в каждом по больше, чем 1 млн приложений, однако все рвутся опубликоваться именно там. Потому что ими реально пользуются (= читают в случае журналов). А в маленьких магазинах (даже в том же Windows Phone) хоть конкурентов меньше, но и пользователей меньше.

Темы я бы так напрямую с темами и связывал. Есть популярные темы в химии (медь-катализируемое арилирование, мультикомпонентные реакции), которыми много кто занимается. И даже слабые статьи в этой теме получают много цитирований, потому что есть, кому цитировать. А самая крутая статья в теме, которой занимаешься только ты, получит мало цитирований. Несмотря на то, что в своей теме она самая крутая, а те, которые с многими цитированиями - слабенькие, но в "жирной" теме.

Оригинальные идеи могут принести большой доход, но надо создавать что-то гениальное (не каждому дано, получается во многом случайно) или в плане приложения, или в плане его продвижения. Принцип "я сделаю, что никто до меня не делал", "я поискал и не нашел в сторе такого приложения" обычно обречен на провал, так как у потенциальных конкурентов были свои причины не делать такое приложение. Значит, за 6 лет на него не было спроса.

В науке так же: для внешнего успеха (цитирования, приглашения на конфы) надо работать все же в мейнстриме. А большие оригинальные идеи оставить для хобби, если можешь позволить себе такое хобби.

Date: 2016-07-18 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kva-kvant.livejournal.com
Спасибо за тему, пиши еще. Читаю с интересом.

Мне кажется, что написать приложение - это несложно, а вот маркетинг - это уже что-то сильно нетривиальное. А главное - не стоящее на месте: пока кто-то развернулся, описал процесс, потом ты найдешь, выучишь - все уже изменится, и старые методы продвижения работать перестанут...

Date: 2016-07-18 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Рад слышать, что кому-то интересны мои посты о приложениях. Скачали их уже в сумме 7 млн раз, но основы нашего подхода к их маркетингу я уже подробно расписал (http://andresol.livejournal.com/tag/apps) и за последние пару лет в нем мало, что поменялось: много нишевых приложений, переведенных на многие языки. Каждое из них приносит мало, но в сумме получается нормальный стабильный доход.

Маркетинг одного большого приложения - совсем другое дело. Очень много статей пишется о том, почему Uber популярен или почему Slither.io популярен, но для нас это параллельный мир. То, что работает для них, противопоказано для наших приложений и наоборот.

Date: 2018-03-23 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kmjnhbgvfcdxsz.livejournal.com
Подумываю о том, чтобы поизучать тему создания приложений под Android.

В более общем смысле, есть мысли переквалифицироваться с 1С на что-нибудь такое, что востребовано во всем мире.

А в более удаленной перспективе и возможность найти работу за рубежом и уехать из РФ.

Пока с 1С все хорошо, но что будет в РФ через несколько лет, не понятно.

Я закончил физфак МГУ, потом 3 года работал по специальности в институте, толком ничего не делая. Потом перешел работать во франч 1С и ушел из института.

До работы во франче 1С толком ни на чем не программировал и вообще не думал, что смогу этим заниматься.

Date: 2018-03-24 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Разумные рассуждения. Создать и выложить простое приложение не так сложно, порог входа низкий. Но разрабатывать приложения как работа на кого-то и зарабатывать на них самим, как мы делаем с братом, - это две разные сферы, требующие разного подхода и изучения разных технологий.

Date: 2021-01-10 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-ptashek.livejournal.com
Привет, Андрей:)
Вдохновляешь, и ещё как! Прямо сейчас мы с мужем занимаемся разработкой приложения. Ну мне бы просто не пришло в голову писать тебе, если бы я не прочитала здесь, что это так важно для тебя. Спасибо за все советы, процветания тебе и твоей семье. Привет для Солт-Лейк-Сити!

Date: 2021-01-10 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий.
Этому посту уже 6 лет. Наши приложения скачали более 40 млн раз, и живем мы уже не в Солт-Лейк-Сити, а в Сиэтле. Но, возможно, вернемся в Юту.

Успехов с вашим приложением!

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios