andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Сегодня мой брат получил письмо от USCIS с approval notice по его I-140 EB-1A петиции. А у меня появилось возможность добавить новый пост с тэгом green card.

Петицию он подавал по той же категории, что и я: EB-1A “aliens of extraordinary abilities”, только он указывал свои экстраординарные способности в математике и компьютерных науках. Эта категория позволяет запросить Premium Processing (ускоренное рассмотрение за 15 и меньше дней за дополнительные $1,225 к неизменившейся petition fee в $580), чем мы и воспользовались.

Отправили мы петицию 3 января UPS’ом. В Небраску она добралась в среду 7 января. В прошлые выходные я проверил на сайте, что 16 января она была одобрена, но письмо добиралось до нас 8 дней. Вероятно, его выслали только во вторник, потому что в понедельник в США был большой праздник (День Мартина Лютера Кинга-младшего), но хорошо, что почту и в субботу доставляют.

Теперь у нас есть почти все, чтобы подготовить следующую заявку на саму грин-карту. В понедельник брат идет на медосмотр. А его свидетельство о рождении мы перевели онлайн на сайте Rev.com - ты им pdf-файл свидетельства и $27, они через три часа прислали файл с сертифицированным переводом.

За основу своей петиции брат, конечно, взял мой документ, который я уже разослал всем желающим в более чем 30 копиях. Ему даже фамилию исправлять не надо было, и вся работа заняла пару дней. Но как истинный математик, он все делал в LaTeX, чтобы все ссылки на приложения (exhibits) и номера секций автоматически проставлялись. Если кому-то удобнее использовать темплат для петиции в таком формате, пишите на andreychemist@gmail.com, пришлю вариант брата.

Еще у нас с ним петиции отличаются одним из пунктов, по которому доказывается экстраординарность. Надо доказать свое соответствие минимум 3 из 10 пунктов, указанных в законе.

1) У нас обоих это соавторство академических статей. Брат выкинул все, что было на русском языке, не совсем по теме или в виде расширенного абстракта. И у него осталось 8 публикаций (4 первым автором). В силу специфики компьютерных наук, самые важные его публикации не в журналах, а на конференциях. На всякий случай мы нашли выдержку из статьи, проясняющую этот момент. А то в химии, например, тезисы конференций ничего не значат, и опубликовать их может любой дурак, заплативший оргвзнос.

2) Разумеется, научная работа моего брата имела significant impact (большой вклад) в своей области. Он участвовал в двух наиболее важных проектах по формальному доказательству математических теорем. Почему это круто, было подробно описано в приложенных письмах от профессоров, но так как чиновники любят числа, то мы сослались на 132 цитирования его публикаций более чем 50 научными группами из 12 стран мира. Числа были взяты из Google Scholar, откуда мы распечатали только общую страницу его профиля. Для кучи брат сослался и на свои работы по математическому моделированию биологических процессов, хотя для него это был побочный проект в аспирантуре: биологам больше грантов дают, чем математикам.

3) Мой брат указал и один сомнительный пункт, который указывал и я, - лидерская роль в организации с высокой репутацией. Сомнительный он с той точки зрения, что неясно, засчитывает ли его USCIS, если ты не директор института. С ноября мой брат официально уже не постдок, а research associate, но это все равно не высший руководящий уровень. Тем не менее указать мы этот пункт указали, подкрепив цитатами из писем. Хуже от этого не стало. Дополнительных вопросов у проверяющих не возникло.

4) Все-таки третим надежным пунктом у моего брата был его опыт рецензирования чужих работ. (Вместо международных наград, которые были у меня). Еще в конце аспирантуры, после публикации в PLOS One, ему стали присылать на рецензии статьи, а уже Dr. Solovyev’а просили дать оценку тезисов, присланных на конференции. В общей сложности примеров такого “judge the work of others in the field” набралось 9. Подтверждали мы их цитатами из рекомендательных писем и е-мейлами от редакторов, благодарящими брата за рецензирование манускрипта.

Рекомендательных писем у брата было шесть. И все от людей его хорошо знающих: трое были в его committee в аспирантуре + тот самый коллаборатор-биолог (тоже из Питтсбурга) + нынешний руководитель в Юте + инженер из Интела, с которым брат хоть никогда лично не встречался, но много общался по е-мейлу. Брат просил о письме еще одного специалиста по формальным методом из НАСА. Тот готов был написать письмо, но потом его дернул черт проконсультироваться с юридическим отделом, который замахал руками и запретил что-либо официально подписывать. Да, я слышал, что есть такая проблема с рекомендателями из национальных лабораторий. А руководитель брата во время его стажировки во Франции письмо написать согласился, но потом пропал и так ничего больше и не ответил после трехкратных напоминаний. Профессоров вообще имеет смысл пинать на этот счет, потому что сами они письма написать забывают, даже если им поставить дедлайн. К их чести математики-компьютерщики все писали сами. Брату пришлось сочинять письмо только для биолога.

Дополнительную выдающность подкрепили PhD дипломом, разными аспирантскими наградами и стипендиями. А вот СПбГУшный диплом специалиста прикладывать не стали. У нас даже нет его сертифицированного перевода на английский. CV, приглашения в постдоки и на выступление в Microsoft, обоснования важности формальных методов для государства и индустрии, рассказ брата о том, чем он собирается заняться, если получит грин-карту. Петиция распухла до 150 страниц (со всеми приложениями), но это стандарт, а не рекорд.

Брат переживал, что сидит во захолустном Университете Юты (который по Шанхайскому рейтингу 87-ой в мире и 47-ой в США - даже ниже Питтсбурга), а не в берклях-гарвардах. Но я уверял его, что достаточно работать в любом большом американском университете. И я оказался прав. У меня вообще существует подозрение, что хотя формально грин-карту не дают за одно только американское ПхД в науке, но его может оказаться достаточно для благоприятного решения по любой EB-1A петиции. Статьи будут, цитирования тоже. Проблема с “третьим пунктом”. Мне повезло иметь пару наград, попадающих под определение “международные или национальные”, но, например, рецензированием я не занимался до тех пор, пока не ушел из постдоков. А аспирантов вообще редко назначают официальными рецензентами. Но было бы интересно, чтобы кто-то с американским ПхД подал по EB-1A категории не столь убедительную петицию, как у моего брата, и я бы проверил свою теорию.

Ко мне часто поступали вопросы, как скрепить все документы. Описательную часть петиции скрепили стэплером. Если приложение состояло из нескольких страниц, его тоже скрепляли стэплером. Чеки прикрепили обыкновенными скрепками. Никаких нотариальных заверений документов не делали. Посылали только копии, никаких оригиналов. Внизу к пачке бумаги прикрепили 4 самоклеящиеся бумажки, указывающие, где начинается собственно петиция, где приложения. С тех пор как 2,5 года назад я подавал свою петицию, лишь незначительно изменилась форма I-140. Важно не забыть везде расписаться. Запихали все в желтый конверт (10x13 дюймов), а уже UPS’овцев попросили для надежности упаковать его в small box. Доставка за 2 дня из СЛС в Линкольн, Небраска обошлась в $25.

В общем, брат у меня, конечно, гениальный лентяй. Мог бы и раньше все подать и получить одобрение, но дождался до самого дедлайна по продленному OPT. Теперь к лету (или раньше) ждем для брата статуса постоянного резидента, и тогда мы сможем вместе штурмовать вершины рейтингов мобильных приложений.

UPD 07/04/2018: Я создал сайт, где любой желающий сможет скачать пример I-140 петиции по категории EB-1A или EB2-NIW в виде pdf файла. Там же я разместил краткое изложение моего собственного пути к грин-карте и ответы на наиболее распространенные вопросы о петиции: https://andreychemist.github.io/.

Date: 2015-01-25 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Спасибо за обстоятельный рассказ. Мне нравится, что ты всегда пишешь очень четко и по делу.
И поздравляю твоего брата!

Date: 2015-01-25 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за поздравление! Я этот пост специально постарался написать без всякой лирики, чтобы он был case summary. Недавно нашел полезный адвокатский сайт, где они каждый одобренный случай подобным образом описывают: http://blog.wegreened.com/

Date: 2015-01-25 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Действительно полезно. Я даже e-mail с этим твоим сообщением перенёс в папку "Long term", чтобы потом найти.

Date: 2015-01-25 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

от молодцы какие
поздравляю :)

Date: 2015-01-25 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Сам уже неделю радуюсь.

Date: 2015-01-25 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
Поздравляю! Молодцы. Вспоминаю, скольких трудов мне стоила эта петиция -- жутко становится. Но оно того стоило...

Date: 2015-01-25 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Тебе еще на всю семью заполнять документы пришлось.

Моему брату было не так сложно, потому что я весь процесс контролировал. Ну, и у него за 2 года после защиты достаточно доказательств накопилось. Я на тему грин-карт успел с десятком людей плотно пообщаться, поэтому был уверен, что у Алексея проблем с одобрением не возникнет. Но все равно очень рад: большой шаг вперед сделали.

Date: 2015-01-25 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
Кстати -- а вот это:
"Теперь к лету (или раньше) ждем для брата статуса постоянного резидента, и тогда мы сможем вместе штурмовать вершины рейтингов мобильных приложений."
означает, что с наукой в академическом виде он завяжет? Или какой план?

Date: 2015-01-25 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
План пока, что к июню брат получает карту и с работы увольняется (руководителя он уже предупреждал). Но вероятно, что академическими исследованиями в computer science он продолжит заниматься уже из дома в частном порядке ("без публикования статей, только открытые проекты в интернете") параллельно с работой над мобильными приложениями.

Date: 2015-01-25 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] komsomolets.livejournal.com
во как! а у меня были и награды и рецензирование, а я подавался по EB-2. Ну чтож - наглость(смелость) города берет. Поздравляю.

Date: 2015-01-25 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
EB-1A хороша исключительно с точки зрения экономии времени, потому что по EB2-NIW нельзя premium processing затребовать. Если бы мой брат решил подавать на грин-карту сразу после защиты, когда опыта рецензирования у него было на пару манускриптов, то я бы его, наверно, стал склонять к NIW. Там требования мягче, и процент одобрений выше.

Насчет EB-1A люди пугаются, что это только для Нобелевских лауреатов, но как показывает практика и многочисленные примеры, подают по этой категории в основном постдоки.
(deleted comment)

Date: 2015-01-25 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
О том, чтобы давать грин-карту тем, кто создает рабочие места, давно идут разговоры, но пока такой категории нет. Поэтому нужно вначале получить грин-карту по одной из имеющихся категорий (по неиммиграционным визам открывать бизнес нельзя). В том числе есть "иностранные инвесторы", но там нужно 1 млн долларов вложить в экономику США, а через некоторое время отчитаться, сколько рабочих мест создано. Это ближе всего к тому, о чем ты пишешь. Одна проблема - достать этот миллион (и доказать USCIS легальность его происхождения).

Если учился и получил степень, то можно подаваться на F-1 OPT (Optional Practical Training), что большинство людей и делает. Этот статус позволяет еще некоторое время работать в той области, по которой получил степень. Большинство, конечно, идет работать постдоками, но теоретически можно и свой бизнес открыть. На практике, думаю, это может привести к некоторым проблемам, и вряд ли удастся пробыть в этом статусе больше 12 месяцев. В общем, тоже плохой вариант.

Но есть люди, которые нелегалами остаются, а через N лет у них и бизнес, и гражданство, и дом в Чикаго. Как это им удается - выше моего понимания.
(deleted comment)

Date: 2015-01-25 08:35 am (UTC)
ext_1596743: (Default)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Просто сейчас принято употреблять именно Чикаго в таком контексте. Потому что главный коррупционер оттуда пришел :) На самом деле Иллинойс далеко не самый коррумпированный штат http://www.stateintegrity.org/your_state

Date: 2015-01-25 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На самом деле "дом в Чикаго" для меня - цитата из песни Высоцкого (http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=579). А нелегалы больше как-то по югам, в Майями, например, оседают. Лично мне Чикаго понравился, хотя я был там всего пару дней в 2008 году. Если бы в Иллинойсе не было налога штата, то серьезно рассматривал бы переезд туда после того, как брат уйдет из постдоков.

Date: 2015-01-25 09:21 am (UTC)
ext_1596743: (Default)
From: [identity profile] ez98.livejournal.com
Совершенно не романтичная песня :) После нее хочется спеть Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка, в Каннах или в Ницце ласковый прибой
Для контраста :)

Date: 2015-01-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, я очень расстроился в августе 2011 года, когда желание делать мобильные приложения обломалось о невозможность заняться этим легально в США без грин-карты.

Категорий получить грин-карту, как я сказал, очень много. От лотереи до женитьбы на американке. Человеку с ПхД, на мой взгляд, должно быть реально подать самому по категории EB2-NIW, если у него есть стабильная работа в области, отвечающей национальным интересам США (почти любая, за которую платят нормальную зарплату и которая хоть немного по специальности). В этом варианте нет ничего особенно хитрого. Не сложнее, чем написать диссер.

Но если есть твердое желание получить "чистую" рабочую грин-карту, то это категория EB2. Подать по ней может только работодатель, а не сам работник. Вначале подается запрос на Labor Certification - некий документ, подтверждающий отсутствие в США необходимых работников по этой специальности и возможность платить высокую заработную плату. Иначе и не нужны США такие иммигранты. В общем, вариант этот дольше и дороже.

Ну, и есть экстремальный вариант. Если легально прожить в США 40+ лет, то тоже дадут грин-карту. Сейчас можно податься на основании постоянного жительства с 1972 года.

"Дом в Чикаго" - это цитата из песни Высоцкого (http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=579). А круто это или нет, зависит от того, что за дом и в каком районе Чикаго. Я не думаю, что там уж так жутко холодно. И чикагский холод для меня, например, намного приемлемее, чем аризонская жара. Я тут прикидывал, где бы я сам квартиру купил. И пригород Чикаго Эванстон оказался на втором месте после Сиэтла.

Date: 2015-01-25 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] vasionok.livejournal.com
То есть он подавал на грин карту после того как OPT закончилась, или незадолго до? Как OPT и гринкарта стыкуются?

Date: 2015-01-25 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В теории подавать на грин-карту по этой категории можно хоть из России. Но если мой брат хочет работать в США ему нужно иметь разрешение на работу (EAD карту). Ему такую дали, когда он первоначально получил OPT в 2012 году на 12 месяцев. Потом он продлевал OPT еще на 17 месяцев. Это разрешено для тех, кто имеет степень в науке/математике и работает в e-verify компании (это такая государственная программа авторизации работников, от оффера в Университете Колорадо он отказался в том числе, потому что они такого продления OPT не делают, что очень странно). И к нему пришла новая EAD карта до 1 мая 2015 года.

Если бы он ничего не стал делать, то через 3 месяца ему пришлось бы прекратить работать. Статус F-1 позволяет еще 2 месяца пробыть в стране, но потом надо уезжать. У него был вариант через универ перевестись на другой тип визы: J-1 или H1B. Но раз он может подать на грин-карту, то это лучше всего. Сама одобренная петиция I-140 никакого права на работу не дает, а вот с подачей формы I-485 можно, во-первых, оставаться в США, пока по ней не будет вынесено решение, во-вторых, можно одновременно подать форму I-765 на получение новой EAD карты (действительной еще на год или до одобрения/отказа по I-485). Ее обычно присылают через месяц-два, то есть раньше грин-карты. На это мой брат и рассчитывает. Но в моем случае грин-карту прислали через 2 месяца после подачи I-485. Если брату ее сделают столь же быстро, пока действует его F-1 OPT STEM Extension, то он новую EAD может и не использовать и продолжить работать уже как Permanent Resident.

Date: 2015-01-25 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mursic.livejournal.com
От всей души поздравляю брата! :-)

Date: 2015-01-25 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2015-01-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Поздравляю Алекса!
Ваш пример очень показателен, но мне все же кажется, что следовать ему я бы советовала бы только все основательно взвесив. Знаю, что есть масса примеров, когда проскакивают и гораздо менее впечатлительные кейсы, но все-таки в термин "экстраординарные способности" по-хорошему мало кто вписывается так, как вы двое.

Date: 2015-01-25 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за поздравление!
Я недавно внес изменения в свой самый верхний пост в блоге, где предлагаю всем прислать свою петицию, и постарался подчеркнуть, что мой опыт пригодится в первую очередь ученым с ПхД (необязательно из США, хотя наличие работы в США желательно). Категория громко называется, но получить по ней одобрение хорошему постдоку реально. Собираю тому пример за примером. У тебя тоже полно экстраординарных способностей. Рад буду помочь тебе с подготовкой петиции после твоей защиты.

Date: 2015-01-26 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Ты мне льстишь. То есть наверное, если сравнивать меня с женщинами-иностранками, то может быть, но их так мало ;-)

А в сравнении с вами двумя я явно не экстра, да я и вообще человек скромный по жизни, серая маленькая мышка, и наглости мне не хватало всегда, так что куда уж нам уж, мы и так проживем уж как-нибудь - по зернышку :-)

Date: 2015-01-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana-vi.livejournal.com
Поздравляю вас обоих:) и желаю воплощения всех планов и успехов в этом.
Как всегда очень интересно и понятно написано, талантливые люди талантливы во всём:)

Date: 2015-01-25 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Сам удивлен, что один из самых заметных и полезных проектов, в котором я достиг личного успеха и признания, оказался юридическим, а не научным.

Date: 2015-01-26 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana-vi.livejournal.com
:) когда комментировала, по простоте душевной, не углубляясь, под ещё одним талантом (кроме науки и программирования) имела в виду стиль изложения! Но!!!
Как же соглашусь с Вашим комментарием!Что еще и юридически всё у вас блестяще!
Поздравляю, да:)))

Date: 2015-01-25 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
ооо, поздравляю, вы супер братаны :-)

Date: 2015-01-25 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2015-01-26 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
Поздравляю...
Лучше бы, если б хоть один из вас продолжал работать, имхо

Date: 2015-01-26 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Нет, сторонняя работа слишком отвлекает от важных вещей. Брат два года работой прикрывался, чтобы на грин-карту не подавать. У нас полно планов насчет мобильных приложений, и я жду-не дождусь, когда брат сядет за них на постоянной основе, а не на пару часов по выходным. Это тоже серьезная работа. Просто классифицируется с налоговой точки зрения как self-employed, а не employee. Точно так же платятся social security taxes, стаж идет.

Date: 2015-01-26 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
все яйца в одну корзину - это неправильно, уменьшает стабильность системы

ты не дави на брата, и обсудите спокойно

ты ж как танк, я думаю

Date: 2015-01-26 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Поздравляю!
Мы в итоге подали на NIW, но с адвокатом, потому что распинать кой-кого на самоподачу было нереально тяжело. 8(( Если бы подавали через меня, у нас бы уже давно все было, а так мы потеряли больше года. Теперь еще не понятно, сколько нужно ждать, чтобы хоть что-то узнать о своем статусе. Премиума у нас же не было. Надеюсь, что к концу года тоже определится. 8)

Date: 2015-01-26 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за поздравления!

NIW с адвокатами одобряется в >98% случаев. Проблема с ними только со сроками, но 4 месяца - это стандарт, а больше 8 бывает очень редко. Поэтому к концу года I-140 вам точно одобрят. А с большой вероятностью и сами грин-карты получите.

По моему опыту узнавать что-либо у них на сайте - довольно бесполезно. Я когда ждал саму грин-карту, беспокоился, что мой статус как был documents received, так и два месяца. А потом он сразу переключился на card issued, без всякого промежуточного прогресса. То есть если и узнаешь, то максимум на неделю раньше, чем письмо придет.

Date: 2015-01-26 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Нам пока даже письмо с номером дела не пришло. Не знаю, оно отправляется нам или адвокату. Прошло чуть больше месяца, но еще и праздники нужно учитывать.

Date: 2015-01-26 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Кажется, адвокату все посылают, если он подавал. Можете с него номер стребовать. За месяц точно receipt notice должен придти. Обычно через неделю после того, как USCIS петицию получили.

Date: 2015-02-02 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] norka-0.livejournal.com
Поздравляю! Успехов!

Date: 2015-02-02 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2015-02-02 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] msannet.livejournal.com
мои поздравления! Как прекрасно, когда всё получается, как планировалось :)

Date: 2015-02-02 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Надеюсь, что у тебя тоже рано или поздно все получится.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios