andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Краткое содержание поста: Рассказано о трех образовательно-развлекательных Youtube каналах, которые я смотрел в последние месяцы. Затем я плавно перехожу к подсчету денег в карманах ютьюберов и отвечаю на вопрос, почему я сам не собираюсь снимать видео для Ютьюб.

***

Год назад я писал о наиболее понравившихся мне TED Talks, которых я посмотрел 1661 штуку. Не помню, открывал ли я с тех пор сайт TED’а. Сейчас у меня новый заполнитель тишины в наушниках - общеизвестный YouTube. Место, где каждый может найти видео на свой вкус.

Я не буду писать о летсплеерах, анбоксинге яиц и прочей клоунаде. Это мой братец любит часами смотреть, как люди играют в старые компьютерные игры (“Doom - лучшая игра всех времен”, - скажет он). Не буду я писать и об операх. Десять лет назад я мечтал и предсказывал, что будет время, когда зайдешь на Ютьюб, и там лежат полные записи всех оперных спектаклей. До всех еще далеко, но вот пишу я этот пост под аккомпанемент ”Арольдо” - редко исполняемой оперы Верди. Нет, я буду писать об edutainment’е - развлекательно-образовательных каналах: CGP Grey, Numberphile и Vsauce.

Образовательных каналов на Ютьюбе полно, но этих товарищей я отсмотрел с присущей мне основательностью: все видео CGP с 2011 года, все видео Numberphile с 2011 года (а их там 500 штук, если не больше) и сейчас иду в обратном порядке по VSauce: от наших дней дошел до лета 2012 года. И я сделал вывод, что на Ютьюб можно стать богатым и знаменитым, производя умный контент, без мата, сисек и клоунады.

1. CGP Grey - американец, преподававший физику в Лондоне. В 2011 году он сделал несколько видео об английских странностях, которые стали виральными. CGP быстро сообразил, что в интернете с его способностями он заработает больше денег и получит большую аудиторию, чем в английской школе, уволился и теперь делает замечательные видео. Простая анимация совмещается с хорошо продуманным и зачитанным текстом.

Работая над своими географическими приложениями, я наткнулся на ссылку на его видео о том, сколько всего стран. У нас в приложениях их 197 (193 члена ООН + Ватикан + Тайвань + Палестина + Косово), и в пользовательских отзывах часто бушуют страсти из-за того, что я тех включил, а тех не включил. CGP Grey не дал ответа на мой вопрос, но я стал фанатом его видео. Если на TED интересна каждая пятая лекция, а четыре - скучные и проходные, то у CGP каждое пятое видео скучное, а четыре - забавные и познавательные.

2. Отсмотрев всего CGP, я переключился на канал Numberphile, который Ютьюб предлагал мне как похожий. Ба, да это же Брэди Хэран, тот самый чел, который снимает Periodic Videos - ролики о химии, которые стали популярными еще в 2008 году, когда я начинал аспирантуру. И он до сих пор их снимает. У него десятка два каналов по разным наукам, куда он выкладывает сотни видео ежегодно. Numberphile - о математике и о числах в частности.

Брэди сам в кадре почти ничего не вещает, он снимает, он видеожурналист. Вещают профессора, постдоки, популяризаторы науки, которых он просит рассказать о разных темах типа “Почему на ноль делить нельзя?” или “Почему 1+2+3+… = -1/12”. Я, конечно, ни разу не математик, но там уровень весьма школьный. Плотность интересного намного ниже, чем у CGP, но я посмотрел всего Numberphile и не жалею. А слово bumfit стало у нас с братом “локальным мемом”.

3. Наконец, сейчас я смотрю видео Vsauce. Майкл Стивенс ведет Ютьюб канал с 2007 года. Начинал с клоунады, обзора игр, сайтов и реферальных ссылок на товары для нердов. Но в какой-то момент понял, что хочет рассказывать о серьезной науке (он нейропсихолог по образованию) и сейчас гонит “heavy shit”, как высказался один из комментаторов про видео о парадоксе Банаха-Тарского, которое за полтора месяца уже собрало 4 млн просмотров. Как скажет Vsauce, это в 40 раз больше людей, чем вы встретите за всю свою жизнь.

Не могу сказать, что мне у него прям-таки все нравится, но человек умеет рассказывать, актерскими талантами не обделен. В этом, пожалуй, ключевой момент успешного Ютьюбера. Не так важна тема, ниша, как то, как она преподносится. Кто-то в тетрадке в клеточку рисует на камеру графы и получает миллионы просмотров, а кто-то в профессиональной студии снимает профессиональных актрис и с трудом наскребает тысячи просмотров.

Сколько и на чем зарабатывают ютьюберы? Не могу сказать, что изучал этот вопрос досконально. Но это бизнес чем-то похожий на мобильные приложения, поэтому я решил копнуть чуть глубже. Во-первых, та же реклама. И расценки почти те же: в продвинутых странах $1-1.5 за тысячу просмотров. В России хорошо, если $0.30 за 1000 просмотров. То есть если каждую неделю снимать видео, которое принесет 1 млн просмотров в США, то это $4k в месяц. Жить можно. Особенно учитывая, что старые видео продолжают смотреться. Я специально замерил, что у Numberphile за август общее число просмотров выросло на 6 млн: с 129 до 135. Сейчас уже 145 миллионов - учебный год начался. А у Брэди 20 каналов. Если собирать по $5k в месяц хотя бы с половины, то это уже можно очень хорошо жить.

И хотя на Ютьюб пока нет платных видео (кроме фильмов), никто не запрещает искать сторонних спонсоров: от государства и частных компаний до скрытой рекламы и краудфандинга. И если популярный летсплеер (с миллионами подписчиков) может попросить с индюка $20k за видеообзор игры на своем канале, то CGP Grey просит фанов давать ему деньги за то, что он делает такие крутые видео.

Есть такой сайт Patreon, где люди могут поддержать американским рублем своих любимых создателей контента. Патреон, конечно, комиссию берет, но не буду же я CGP чек посылать, а подкинуть доллар раз в месяц, почему бы и нет? Хотя нет. Он сейчас и так собирает $15,782.61 за каждое видео с 5172 “патронов”. Даже учитывая, что он тщательно готовится и выпускает всего десяток видео в год, жирно ему будет. Поэтому я решил давать $5 в месяц Periodic Videos - это уровень Boron Supporter (потому что бор - пятый элемент, и мой диссер был о боре). За этот уровень мне никаких плюшек не положено. Но мне не жалко поддержать создание хороших видео о химии. Самому мне цезий в воду бросить не хочется, а они бросят и заснимут это дело со всех ракурсов. И пока они получают вполне демократичные $268 в месяц (но по моей оценке еще $400 за тот же месяц добирают на рекламе).


И вот я замечаю людей, которые вдохновившись подобной бухгалтерией, задумывают снимать сами для Ютьюба что-то эдакое, что будут смотреть миллионы людей. Попытка не пытка, но горькая правда в том, что CGP, Brady Haran, Vsauce - это топовые ютьюберы в своем сегменте. Про них про каждого есть статья в Wikipedia. Они дико талантливые и трудолюбивые люди, которые годами снимали сотни видео и накапливали миллионы подписчиков. Плюс не надо забывать об удаче и маркетинге.

Я какое-то время поломал голову над тем, какие видео мог бы снимать я. С поправкой, что на русском их смотреть будет крошечная аудитория, которая к тому же не любит делать пожертвования и врубает AdBlocks, чтобы не видеть даже “дешевую” рекламу. Я не харизматичный оратор. У меня нет красочного хобби. Наши мобильные приложения однотипны и занудны. Я мог бы выкладывать видео того, как я каждый вечер чешу языком, читая вслух статьи с Хабра и Гамасутры. Но кто будет это смотреть? Можно, конечно, снять сто простейших видео: вот кипит чайник, вот проехала машина, вот я анбоксю новый йогурт. 100 просмотров на 100 видео - это 10k показов и в лучшем случае $10. Какое-то видео, конечно, может выстрелить, но на то и расчет, что на одно выстрелившее будет двадцать, которые выше 5-10 просмотров никогда не поднимутся. Ну, и стоит ли всей этой клоунадой ради десятки заниматься?

Ради $1000 в месяц я бы этим занялся, но откуда взять миллион просмотров? По моим наблюдениям 10% подписчиков YouTube канала посмотрят видео в первые дни после его выпуска. Пусть за все остальное время видео наберет еще столько же просмотров. Допустим, я могу делать 10 видео в месяц. Мне нужно 100 тысяч просмотров на каждое. Или 500 тысяч подписчиков. Really? Not really at all. Мои посты в жж смотрит 50-70 человек, судя по жжной статистике. У меня 394 френдов, включая ботов и мертвые журналы. А я считаю, что у меня блог интересный. С таким числом подписчиков мои видео собирали бы по 80 просмотров каждое, и я имел бы с рекламы 80 центов в месяц. Даже на йогурт не хватит.

С другой стороны наши приложения каким-то чудесным образом дают нам 15 млн рекламных показов в месяц. Но они, во-первых, действительно полезные. Во-вторых, я могу играть на переводе на разные языки и поисковой оптимизации. На YouTube порог входа намного ниже. Видеороликов там в десятки тысяч раз больше, чем приложений в сторах. Поэтому в просмотре Ютьюба я пользу для себя вижу, в выкладывании собственных видео - нет.

Date: 2015-09-25 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Есть забавный тип видео а-ля "что будет, если положить раскалённый никелевый шарик на что-нибудь." И там десятки видеороликов с кучей просмотров.

Date: 2015-09-25 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, есть. Я когда Vsauce досмотрю, хочу выбрать такой канал, посвященный экспериментальной химии и/или физике, и просматривать его следующим.

Date: 2015-09-25 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] ahiin.livejournal.com
Намберфил очень неровный, да. ПРо дзета-функцию ролик отличный, а, например, про Перельмана отстой.

Date: 2015-09-25 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Там очень многое зависит, у кого интервью берется. И при большой производительности качество, конечно, страдает.

Про Перельмана помню, что было что-то совсем невразумительное. Если бы я не знал, кто он такой и что сделал, то вообще бы не обратил внимание и перешел к следующему ролику. У меня все в фоновом режиме просматривается, если интересно, то я отвлекаюсь от основных дел и начинаю следить внимательнее.

Date: 2015-09-25 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ahiin.livejournal.com
Там еще момент есть. Все, что я видел про Перельмана начинается с попыток объяснить гипотезу Пуанкаре и т.п. Это все, конечно, архиинтересно, но собственно к Перельману имеет отношение постольку поскольку. Он не топологией занимался(ется).

Date: 2015-09-25 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хм. Это уже смотря как математиков классифицировать. В Wiki про него тоже написано: "a Russian mathematician who made landmark contributions to Riemannian geometry and geometric topology". Вы бы оставили только геометрию?

Date: 2015-09-25 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] ahiin.livejournal.com
Не, тут неочевидный момент. Он таки да, доказал гипотезу геометризации и, как следствие гипотезу Пуанкаре.
Но, если по сути, он занимался исследованием нелинейного дифференциального уравнения в частных производных (потока Риччи). И вот там-то добился совершенно выдающихся успехов, в частности на основе найденных им свойств решения доказал гипотезу геометризации.

Date: 2015-09-25 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] alexandermikov.livejournal.com
Мой любимый видеоресурс сейчас это foundation.bz.
Я всё ещё должен ответить тебе про Маска, и у меня всё ещё не дошли руки :(
Занимаюсь поиском и наймом лучших студентов! Дело очень непростое!

Date: 2015-09-25 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Видео с этого foundation тоже на YouTube хостятся. Самое популярное из интервью - с пресловутым Маском. 217 тысяч просмотров - так себе. Может, гляну, когда время будет. В целом, жанр интервью - один из самых благодарных, если не хочешь свою рожу в 40 видео подряд светить. А тут и с умным человеком поговоришь, и видео выложишь.

Если хочешь, то ответ про Маска можешь в своем блоге выложить. Там его больше людей прочитают, чем в длинной ветке комментариев. И не особо третируй студентов, а то сам как Маск станешь ;)

Date: 2015-09-25 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] m-cardholder.livejournal.com
Вдохновляет идея "сто простейших видео"
https://www.youtube.com/watch?v=FeWm9xrPOZ8
вот с этого я чуть не помер со смеху :))

Date: 2015-09-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Чтобы было смешно, надо было смотреть "Твин Пикс"?

Ну, какие-то такие видео, хотя это слегка в клоунаду по моей классификации сбивается.

Date: 2015-09-25 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] m-cardholder.livejournal.com
Из Твин Пикса только музыка, нагоняющая жути на этого психа :)
Я не думаю, что он имел в виду клоунаду, он просто странный тип, который записывает подобные видео, а музыку наложил какой-то приколист.
(deleted comment)

Date: 2015-09-25 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я к летсплейщикам нейтрально отношусь, как к бейсболу: сам я их смотреть не собираюсь, но если другим нравится это смотреть, то как я могу запретить. Мне не нравится, что почти все обсуждения о зарабатывании денег на YouTube концентрируется на них, и людям начинает казаться, что если они далеки от того же Майнкрафта, то им там делать нечего: ни в плане смотреть, ни в плане показывать. Я рад, что это не так. Ну, а подвешенный язык для ютьюб-успеха нужен даже ученому, тут тоже не поспоришь. Без языка разве что на видео котов выехать можно.

Date: 2015-09-25 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
теперь я знаю что еще смотреть, кроме как makeup tutorials от трансвеститов, которые красятся лучше, чем я!

Date: 2015-09-25 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Посмотри, вдруг тоже понравится. Разных образовательных каналов много. Я не уверен, что эти три самые лучшие. Я просто привык основательно разбираться с чем-то одним, прежде чем идти дальше. А на счет того, как выглядят и ведут себя в кадре некоторые самые топовые ютьюберы я использую слово даже не "клоуны", а похуже.

Date: 2015-10-12 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
я даже догадываюсь как! :)

Date: 2015-09-26 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Надо же, никогда не приходило в голову смотреть что-то на ютубе, хотя знаю, что там огромные ресурсы.

Слушай, а мне вот теперь интересно, как зарабатывают те, кто делает подкасты помимо очевидной рекламы.

Date: 2015-09-26 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне Ютьюб подходит тем, что я сижу дома, за большим монитором, где можно ютьюбовское окно отправить в угол, и пусть оно там играет.

У подкастов есть несколько путей для заработка. Тот же Patreon, где можно собирать деньги с "патронов" за каждый новый эпизод. Но чаще у коммерческих подкастов бывают спонсоры. Я слушаю один подкаст о маркетинге мобильных приложений. Там в самом начале скажут, что нас поддерживает сайт для дизайнеров, в середине скажут, что нас поддерживает другой сайт о продвижении игр, под конец скажут, что вот нас еще поддерживают такие-то и такие-то. Автор подкаста делился однажды, что заработал на такой direct-deal рекламе $85k в год, что достаточно, чтобы вести подкаст full-time, несмотря на two kids and living in SF. Причем его явно не 85 млн раз прослушали. Целевая реклама без посредников может приносить намного больше. Можно еще просто использовать подкаст для рекламы других своих продуктов: книг, сайтов, консультационных услуг - и уже на них зарабатывать.

Date: 2015-09-26 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Есть ниша, в которой пока еще много места есть - в смысле, мне не хватает (и многим) хорошего контента на эту тему. Атеизм. Очень, очень мало хороших атеистов на ютубе. Докинз уходит (хотя он в общем никогда на ютуб целенаправленно и не ходил), а других, которых смотреть хочется - раз, два и обчелся. А хочется!

Date: 2015-09-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Для меня наука - тот же атеизм, только интересней и убедительнее. Меня переубеждать, что бога нет бессмысленно: я и сам догадываюсь, что его нет. Но я не знаю хороших примеров того, чтобы атеисты переубедили хотя бы одного верующего. Все-таки Библия и Коран прошли своеобразный естественный отбор и по-своему гениальные книги. Переиграть их болтовней на их же поле не получится. А вот научно-технические чудеса - в виде айфонов или снимков Плутона - заставляют простых людей все чаще обходиться без религии. Атеистические блоги и подкасты для меня - такие клубы "для своих", где все уже со всеми согласны, но приятно друг другу это еще раз пережевывать.

Date: 2015-09-26 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, это, конечно, клубы для своих. Поэтому целевая аудитория у таких видео будет, собственно, атеисты и подростки, которые еще не определились (редко - сомневающиеся взрослые). Но тут суть как раз в том, чтобы делать не видео-болтовню, а видео, раскрывающие свою точку зрения, что ли. Как пример - thunderfoot, это самый известный атеист на ютубе (после Докинза, разумеется), и вот пример видео, на которых он стал популярным: https://www.youtube.com/watch?v=Gzdv2dsPPKw,

но если посмотреть его канал, то больше всего просмотров приносят 1) обсмеивание креационистов и 2) обсмеивание/критика феминизма.

Имхо, фишка, почему он людям нравится - потому что он дает внезапно более рациональный взгляд на какие-то вещи, открывает какую-то неочевидный взгляд. В смысле, неочевидный даже для атеистов. Это, естественно, все развлекательный жанр, не образовательный.

Ну и если чисто гнаться за количеством просмотров, то тут конечно победит всегда что-нибудь controversial типа феминизма, женлательно делать что-нибудь категоричное, зловредное и вызывающее бурю эмоций. Это всегда будет набирать больше просмотров, чем лекции.

Хотя для меня вопрос так не стоит - "накопить денег, чтобы заниматься наукой". Если я сейчас смогу поехать в Японию, то смогу заниматься наукой и так, там система позволяет. Так что у меня мысли о ютуб-канале больше как о хобби, нежели чем-то целевом.

Date: 2015-09-26 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Кстати, конкретно это видео опирается полностью на мой тезис, что наука побеждает религию не в философском споре, а тем, что являет осязаемые чудеса, вместо исторических и мнимых, описываемых религией. Психология человека за 1000 лет несильно поменялась: если молитва богу излечит от болезни - верит в бога, если гомеопат сахарными шариками - в гомеопатию, если ученый таблетками - верит в науку.

Я на этот канал закладку поставил. Еще что-нибудь посмотрю, может, понравится. Спасибо за ссылку.

Снимать ролики для ютьюба только ради хобби и для души у меня не хватает мотивации и хорошей темы. Мне бы продержаться с регулярными постами в жж-блог хотя бы полгода. Письменная среда мне намного ближе. Но мне всегда интересно творчество моих знакомых. Если заведете ютьюб-канал, то я на него обязательно подпишусь.

Желаю успехов с Японией и вообще с наукой, где бы ей ни пришлось заниматься!

Date: 2015-09-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mithotyanochka.livejournal.com
ух ты, спасибо за ссылку на этот пост! Обязательно гляну на каналы, которые ты тут описал - звучит реально интересно!

Мы вот тоже этим занялись из-за денег, с ними у нас пока туговато. Я как-то Антону упомянула, что вот, прикинь, у меня совершенно дурацкая видюшка про оплодотворение, снятая не на самый лучший микроскоп и на камеру, которая записала звук вентиляции в лабе (хорошо еще, что пока записывала, я не орала песенки под попсятину русского радио - просто тупо повезло), умудрилась за 4 года набрать почти миллион просмотров. И Антон загорелся, что это могут быть деньги.

В итоге рекламу он подключил в апреле. Говорил, чтобы я еще что-нибудь сняла, но у меня были аргументы, как и у тебя - ну что я там еще могу наснимать?? Зачем время тратить? Периодически мне приходили какие-то е-мэйлы, что надо ввести свою инфу типа SSN, чтобы мне заплатили, но было лень этим заниматься. Потом занялись и выяснили, что с апреля нам накапало 118 долларов. Получается примерно по 30 в месяц (у меня сейчас почти по тысяче просмотров в день. Откуда только народ берется???). Негусто, но приятно. Я думала, будет меньше. И вот мы теперь загорелись. Вопрос только в том, насколько долго мы сможем поддерживать эту идею. С одной стороны, хочется создать реально качественный канал, который будет интересен и полезен людям, которые выше того, чтобы пошлить в комментариях насчет спермы. А с другой - где взять время на создание качественного контента, если даже паршивенькое по качеству видео набирает миллионы? Мы вон почти 2 недели собирались с силами и мыслями, чтобы выложить наше последнее видео - отснять, написать текст, смонтировать, нарисовать картинки... Ведь можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто клепать видюшки без комментариев.

Короче, посмотрим, что из этого получится )) А пока что просто огромное спасибо, что подписался ))))

Date: 2015-09-28 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если бы я думал, что у Ютьюба потенциала с точки зрения заработка нет совсем, то я бы не стал этот вопрос изучать. Тебе очень повезло, что твое видео набрало миллион просмотров (во многом благодаря несколько провокационному заголовку, у меня оно находится на 4-м месте, если искать "sperm egg"), но раз уж повезло, то глупо этим везением не воспользоваться. $30 в месяц, если надо только рекламу прикрутить - это нормально. Кстати, очень хорошо согласуется с общими расчетами, что 1000 просмотров = $1.

Другое дело, что чтобы делать миллионные видео без везения все равно придется много работать. Я приложениями занимался больше года full-time прежде, чем мы вышли на стабильные $100/день, на которые уже можно жить. И это при том, что приложения я считаю более простым для меня (с братом-программистом-то) путем, чем Ютьюб. Начинать всегда сложно и долго. Первый текст неделю писать будете, но если не забросите, то сотый текст будет писаться за 20 минут.

Буду следить за вашими успехами!

Date: 2015-09-28 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] mithotyanochka.livejournal.com
а вы молодцы - по 100 в день с приложений )) А на какую тему приложения делаете?
А про провокационное название - это да. Есть у нас тут одна идейка, мы уверены, что это станет хитом похлеще when the egg meets sperm. Там работы будет минимально, зато провокации - хоть отбавляй )) Я думаю, ты поймешь, о чем я, когда мы это видео выпустим. Наверное, это будет одно из следующих видео, поскольку уж очень верим, что это будет прибыльно. Ну а как подзаработаем, будем уже поднимать планку повыше, чем провокационные названия.
Кстати, есть некая Евгения Тимонова - она делает очень интересные видео про животных. Не слышал про нее? У нее есть ютуб блог "Все как у зверей" (и одноименная группа в контакте). Так вот, она тоже начинала с рассказов про секс у животных. И прекрасно пошло. Народ хочет - народ получит. Это самая выигрышная тема походу. А сейчас она уже переходит на гораздо более интересные и содержательные видео, например, мне очень понравился ее "Звериный оскал патриотизма".

Date: 2015-09-28 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
С тех пор еще год прошел, сейчас мы $250/день с приложений получаем, и мой брат еще в полную силу работать не начал, то грин-карту ждал, то теперь просто отдыхает. Наши приложения можно назвать образовательными играми: тесты-квизы на разные темы, в основном география, химия. Вот наш сайт: http://asmolgam.com/.

Но вот тоже вначале мы хотели делать простые логические игры. Без опыта продвижения они не пошли. Случайно мы заметили, что наш квиз о греческих буквах, который мы сделали за неделю, приносит стабильные $1/день. И мы сделали очень простую вещь: брат написал единый код, в котором надо было только менять базу вопросов, и я начал делать квизы на самые разные темы: от формул углеводородов до кантонов Швейцарии. Расчет был, что если $1/день на приложения, то сделал 100 приложений и можно жить. Со временем оказалось, что некоторые приложения приносят $10/день и выше. И нам пока хватает тех 50-ти, которые мы выпустили. Вот сейчас можно вернуться к первоначальной идее логических игр, имея такую подушку и опыт в виде квизов.

Пару видео "Все как у зверей" я смотрел, кто-то давал ссылку, но мне манеры ведущей, если честно, не понравились. Смотреть все подряд не потянуло. Сейчас посмотрел, какие показатели их YouTube канала: за 2 года 6.3 млн просмотров. От ютьюб-рекламы это в лучшем случае будет $6,300, которые надо делить на всю съемочную команду. А если смотрят в основном из России, то еще меньше. Ясно, что они зарабатывают от прямых спонсоров или инвесторов. Но это еще один канал для сравнения.

Date: 2015-09-28 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Как-то у меня видео не идут. Аудио да, аудио я могу и слушаю много, лекции всякие, но я на слух по жизни люблю воспринимать. А видео не идут. Даже когда лекции с видео - мне ну так сложно себя заставить реально смотреть на экран, я не могу так, если я за экраном, то это значит, что в наушниках может быть что угодно, но смотрю я туда, где что-то кликаю и браузю. Я даже фильмы чтобы посмотреть должна ставить комп на расстояние недоступное для рук, и то всякие айпадики под руку попадаются.

На ютубе есть одно видео со мной и оно поистине ужасно, тед-стайл рассказ о моем рисерче с пхд, я даже боюсь его пересматривать. Но мне жалко, что нас не записали в этом году, когда я за свой толк аворд получила, имхо, там реально неплохо вышло, хотя публике я бы такое показывать никогда не стала бы конечно ;-)

Вообще для меня откровение, что люди на ютубе зарабатывают деньги. Я думала, что это чисто для всякой ерунды и от желания поделиться всяким мусором - как косички заплетать, краситься, делать глупости и дергать кота за хвост. А оно вон чего оказывается. Про то, что видео с записью игр, зарабатывают я слышала, меня искренне удивляет, что есть люди, которые способны это смотреть и даже за это платить. По мне это скукота, я могу пойти такие видео искать, если нужно какой-то уровень пройти, который не поддается, но у меня инстинкт срабатывает и я начинаю прям по видео пальцем водить, словно это я играю и это айпадик ;-) Короче не могу без рук.

Date: 2015-09-28 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Так у меня точно так же редко бывает, чтобы я уткнулся в экран и только видео смотрел. Я даже фильмы поэтому смотрю штук 5 в год. В остальное время развиваю многозадачность: смотрю видео одним глазом, а сам что-нибудь рутинное делаю и слушаю, что в видео говорят. Просто видеоряд с музыкой, без рассказывания мне не подходит. С умственной работой, например, написанием комментов, это несовместимо, но с прокруткой жж-ленты - вполне.

Мотивацией к написанию этого поста было во многом желание поделиться тем, что я тоже раньше не знал, как и сколько люди на Ютьюбе зарабатывают. Но мне понравилось, что зарабатывают люди с умными видео, а только с кошечками. Ясно, что 99% ютьюберов - любители и энтузиасты, но вот есть и профессионалы. Человек, который смотрит прохождения игр на Ютьюб по несколько часов в день и дал $50, чтобы "save animals" в игре Метроид, сидит у меня за спиной.

Вот когда тебя на настоящий TED пригласят, тебе опыт выступлений перед камерой пригодится. Тренируйся :)

Date: 2015-09-28 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Чур меня :-) Я дико боюсь камер, хотя в отрочестве обожала почему-то, у меня есть целый видео-концерт в моем исполнении с песнями-плясками-стихами, причем мне там двузначное число лет, то есть в целом весьма сознательный возраст.

Нет чтоб реальным животным отдать в зоопарке или wwf ;-) я правда перестала wwf давать деньги, они сдают пароли и явки и приходят тучи спама в почту.

Date: 2015-09-28 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Зато ни у кого нет длинного видео со мной. Пока нет. Так что да, зря я других сниматься агитирую.

Куда те $50 пойдут - сложный вопрос. В теории это была видеотрансляция такого мероприятия, где все нерды собираются в отеле и неделю круглосуточно играют в игры на время, а другие нерды смотрят, как они играют: или на месте, или по интернету. Но деньги они собирают на благотворительность. Этим летом собрали $1.2m для Doctors Without Borders: https://en.wikipedia.org/wiki/Awesome_Games_Done_Quick

Save Animals / Kill Animals - самый популярный сбор, который набрал $185k на $174k, то есть игроки в Суперметроид должны в последнем уровне или спасать животных, или не спасать в зависимости от того, на что больше денег пожертвовали. Даже я этот большой финал смотрел. Но сейчас брат меня поправляет, что в этом году он давал на Kill animals, а на Save - давал раньше.

Date: 2015-09-28 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Я использую ролики на уроках. И, думаю, учителя в России тоже с удовольствием показали бы ролики, особенно тех опытов, которые нельзя сделать в школьной лаборатории

Date: 2015-09-28 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Школьникам подобные видео, конечно, полезней всего. Если учителя продвинутые и техника позволяет, то можно в классе смотреть, но дома тоже никто не запрещает. Я могу только гадать, насколько я эффективнее мог учить в школе химию и готовиться к олимпиадам, если бы учился сейчас, а не 15 лет назад. Заодно бы английский улучшил, о чем я недавно писал, но русскоязычных образовательных каналов на YouTube тоже немало. Я их отдельно не изучал.

Date: 2015-10-05 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aspasiaroma.livejournal.com
Успеха йютюберам.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios