andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Правда ли, что самые дешевые авиабилеты надо покупать в воскресенье за 57 дней до вылета? На это указывало исследование в WSJ, которое попалось мне недавно на глаза. А тут нарисовался повод для экспериментальной проверки - наша поездка в Нью-Йорк для подачи на новые паспорта. 18 января я знал, что 19 апреля мы должны быть в НЙ: 90 days to go - охота за дешевыми авиабилетами была объявлена.

В первый день поисков самые дешевые беспересадочные билеты Сиэтл-НЙ на 16-20 апреля стоили $246 на человека, и лично мне такая сделка казалась выгодной. Лететь-то 5 часов через всю страну. $25 за 1 час полета - bargain. Но я решил поиграть в “выбор наибольшего приданого”: ждать месяц, запомнить минимальную цену, а потом купить по первой цене ниже этой минимальной.


Лучшим агрегатором для поиска авиабилетов я считаю Google Flights. Самый приятный дизайн, куча понятных настроек, никакого расхождения с ценами на сайтах самих авиакомпаний. Вот, например, как наглядна разница в цене билетов в августе и в сентябре для перелетов Сиэтл - Питер.


В интернете можно встретить конспирологические теории, что перед поиском авиабилетов надо стереть все cookies, заходить с фейкового айпи, иначе хитрые авиакомпании будут предлагать билеты дороже, чем новому пользователю. Что, мол, значение имеет даже престижность компа: богатому владельцу Айфона выставят за тот же рейс выше цену, чем искателю с Виндой на старом десктопе. Но по крайней мере, в отношении американских авиакомпаний я никаких подобных трюков не замечал. Цене в Google Flights привык верить.

Это, конечно, не отменяет постоянных изменений цен, которые случаются раз в несколько дней, но иногда несколько раз за день: утром было $300, а вечером уже $350. Такое я видел и не раз. Google Flights позволяет сохранить интересующие билеты, получать оповещения об изменении цены и строить график. Чувствуешь себя, будто на бирже торгуешь. Только, к сожалению, нельзя купить билеты подешевле, а потом продать их назад авиакомпании или другим пассажирам подороже.

Я отслеживал два варианта: Дельтой и Аляской/АА. Оба летели в НЙ из Сиэтла в ночь с 16 на 17, что нам было весьма удобно: можно сэкономить на одной ночи в отеле и получить целое воскресенье в НЙ. В начале февраля на Восточном побережье случился снежный шторм с кучей отмененных рейсов, и это событие, как ни странно, изменило у авиакомпаний номера рейсов и время вылетов на апрель. Билеты по $246 исчезли, минимум стало в районе $300. Но я отслеживал два билета, так как для одного пассажира иногда находился дешевый вариант, по которому осталось только одно место, что нам не подходило.

Разумеется, я проверял и все возможные альтернативы. Лететь без пересадок удобнее, но я был в принципе согласен на одну. Но такие варианты, если и были дешевле, то незначительно. Мы готовы были лететь чуть раньше, чуть позже. Мы готовы были лететь до Бостона, Филадельфии или даже до D.C. - разобрались бы, чем там заняться и как добраться до/из НЙ. Но Бостон или Вашингтон тогда были на $200 дороже, а чем меньше становился аэропорт, тем больше требовалось пересадок, чтобы до него добраться и тем дороже был билет. За пару дней до вылета географическая карта существенно изменилась, и дешевле всего было лететь до Бостона или даже Питтсбурга. Но это без рассмотрения вариантов лететь в один город, а возвращаться из другого, что тоже ищется при желании.


Но к тому времени билеты давно были куплены. Я настолько переживал, что мог упустить цену в $246 ($492 за два билета), что как только она снова опустилась до этого значения на весьма удобный рейс Дельты, я купил. Было 10 февраля, 66 дней до вылета и среда.


Я продолжил каждый день проверять динамику цен. Они постояли на рубеже $492, и за 57 дней до вылета их все еще можно было купить по этой цене. Ниже она уже не упала. Мне оставалось только наблюдать как в соответствии с теорией WSJ за месяц до вылета цена начала резко расти, пока за пару дней до вылета не достигла рекордных $1868 за те же два билета на тот же самый рейс, которые мы купили в 3,8 раза дешевле. То-то мы всегда считали, что Дельта - дорогая компания. Обычно нам приходилось покупать за неделю-две до вылета и соглашаться на пересадки и AA или US Airways.


Цена на вариант Alaska+AA менялась не идентичным, но похожим образом. Хотя за 3 недели до вылета она была значительно выгоднее Дельты. Были еще рейсы United и JetBlue, но по ним я графика не строил, и у них никогда не было предложения дешевле, чем мы купили. Даже с пересадками и прочими хитростями. Все же $246 за Сиэтл-НЙ-Сиэтл в апреле - хорошая и справедливая цена, на которую можно было соглашаться без сидения в засаде. За неделю до вылета я уже считал бы удачей найти что-нибудь за $400.


Ясно, что все эти разговоры о 57 днях - среднее по тысячам рейсов в течение всего года. На международные рейсы вообще советуют покупать за полгода до вылета. Но вот один раз для меня эта стратегия сработала. Когда полетим за паспортами, проверю ее еще раз.

Date: 2016-04-28 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/

У них бывает расхождение с авиакомпанией в цене на билеты, увы. Я пару раз влипала. Правда в прошлом году, может они исправились с тех пор...

Date: 2016-04-28 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На международный рейс? Я так понял, что просто и понятно с американскими авиакомпаниями. У них более жесткие регулирования в плане рекламы и раскрытия информации. С какими-нибудь Turkish Airlines все может быть сложнее. Если соберемся в Россию, то посмотрю внимательно, будут ли расхождения. В прошлый раз не было.

Date: 2016-04-28 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com

Интересно так совпало, что я буквально только что открыла для себя человека/бизнес, который занимается поиском дешевых рейсов for a living. Here's his Reddit ama: https://www.reddit.com//r/IAmA/comments/4gpurz?sort=confidence. Много полезной информации.

Date: 2016-04-28 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Потом почитаю. Наверняка, найду что-то интересное. Если не о перелетах, то о том, какие еще оригинальные способы заработка на жизнь бывают. Но там, как я понял, все завязано на поиск "deals". Нам же чаще всего надо лететь в конкретные дни в конкретные города, где свобода поиска ограничена. И какая мне разница, если 5 мая в Лас-Вегас билет стоит $25, если мне туда не надо.

Date: 2016-04-28 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com

А вот этот человек в этом обсуждении на реддите как раз так и делал - люди просили его найти рейс на определённые даты в определенные города, и он им находилих дешевле, чем обычно. Не знаю, что-то вдруг начало жирным выделять. ))

Date: 2016-04-28 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Спасибо, интересный эксперимент, полезная информация. Надеюсь, успешно слетали и выполнили свои планы.

Date: 2016-04-28 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, да, слетали успешно. Я писал о поездке в предыдущем посте: http://andresol.livejournal.com/127311.html

Date: 2016-04-28 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Извините, пропустил, читаю друзей урывками, сумасшедшее расписание последние недели.

Date: 2016-04-28 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] iheffel.livejournal.com
а зачем лететь в НЙ за паспортом, если в Сиетле есть русское консульство?... я к тому, что за паспортом езжу в Сиеттл :)

Date: 2016-04-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я писал в блоге, почему в НЙ: http://andresol.livejournal.com/124820.html
Если кратко, то я январе запись в консульство в Сиэтле была только на октябрь, что нас уже не устраивало. Ну, и появился повод слетать в НЙ, который я люблю посещать, а давно не был.

Date: 2016-04-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] iheffel.livejournal.com
понятно :)
конечно слетать в НЙ всегда хорошо.. с поводом и без :)
спасибо за пост, нашла очень много полезной для себя информации.

Date: 2016-04-28 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я чаще всего смотрю динамику цен на Kayak и Bing, а потом перепроверяю на сайтах компании и с них же покупаю. Про Гугловский сервис не знала.

Последний год я часто покупала билеты и тоже заметила, что чем раньше начинаешь искать, тем выше вероятность найти что-то дешевле. Забавно, но факт, самые дешевые билеты всегда находятся в самый первый день поиска, а потом они начинают ползти вверх и редко возвращаются вниз к той же первоначальной отметке. Но иногда падают, и тогда я тоже сразу же их хватаю, чтобы не кусать локти потом.

Еще одна фигня, которая всегда меня расстраивает. Если купить билеты по самой лучшей цене, которую ты видел в динамике, а потом проверить цены через пару дней, то как на зло они становятся ниже. Иногда всего на 10-30$, но сам факт! Иногда намного больше, и это ужасно обидно.

И да, я никогда не замечала, чтобы билеты ближе к дате вылета проседали в цене. Скорее наоборот задирались до неприличных границ. Плюс по выходным всегда цены выше, а среди недели (Вт-Чт) самые низкие.

Date: 2016-04-28 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я раньше смотрел на Orbitz, но он меня достал своими тормозами, рекламой, невозможностью посмотреть шире, чем на плюс-минус 3 дня. Года 3 назад наткнулся на Google Flights и с тех пор другие агрегаторы и не проверял. Мечтаю найти такой же удобный для отелей. Пока склоняюсь к TripAdvisor, но он весьма замусорен ненужной мне информацией.

Чтобы цены поползли вниз, надо начинать искать сильно заранее, месяца за 4 до вылета. Или попасть в неудачный день. Когда мы в ноябре летали к вам в СФ, а потом в Чикаго, вначале я увидел самый дешевый билет СФ-Чикаго $199, решил ждать, и через неделю он не подешевел, но другая авиакомпания выбросила билеты по $99. Вот это была удача. По такой цене ($25/час полета) я всегда беру, потому что наивно думать, что они станут еще дешевле. И в этот раз с НЙ повезло, что купил в результате по минимальной цене. Согласен, что было бы обидно, если бы она еще упала. Тем более, что я проводил эксперимент и сорвался с покупкой на 10 дней раньше, чем изначально намечал.

В WSJ я, наоборот, читал, что в будни билеты дороже, так как их покупают business travelers (а им денег не жалко), самые дешевые в воскресенье, но самые дорогие в пятницу, когда все ищут в последний момент, куда бы сорваться на уикенд. Не знаю, наверно, от направления и времени года зависит. Я на построенном графике Сиэтл-НЙ никакой синусоиды с периодом в 7 дней не вижу.

Date: 2016-04-29 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
То есть ты это мануально проверял каждый день? Странно, что еще никто не сделал нечто типа верблюд-верблюд-верблюд для амазона, как бы почему бы и нет, ну кроме того, что драки сразу будут и прозрачности много. Но это интересная мысль и должно быть реально.

И да, накануне билеты стоят жесть, имхо, это направлено за бизнесы, которые покупают зачастую за день-два. Я так в И. на интервью летала - мне цену никто не говорил и мне даже проверять некогда было, но когда я увидела, сколько за этот короткий перелет мне потом дали миль… Там же от цены очень сильно зависит. Я поняла, что билет стоил ОЧЕНЬ много, хоть и юго-запад. С другой стороны, у них всякие соглашения и скидки бизнесам небось все равно.

Date: 2016-04-29 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я не нашел в Google Flights как подписаться на е-мейл оповещения об изменении цены. Есть только приложение для Android, но мне намного проще проверить ежедневно на компе (включить в группу вкладок, которые я открываю каждое утро одним щелчком), чем лезть в планшет. Уверен, что подобные сервисы есть, но их надо тестировать.

С точки зрения простых людей бизнес-путешественники - зло. Они готовы купить по любой цене, потому что "компания платит и это можно вычесть из налогов". Поэтому авиакомпании могут задирать цены. Я это отмечал, когда писал о нерациональных тратах на научные конференции. Но это я такой честный. Был бы похитрее, провел эту поездку в НЙ как deductable business expense.

Date: 2016-04-29 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
>>>Был бы похитрее, провел эту поездку в НЙ как deductable business expense.

А как и почему сейчас уже не можешь?

Date: 2016-04-29 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я и сейчас могу в декларацию на следующий год вписать эти расходы в графу business expenses. Чеки у меня сохранились. С вероятностью 1% аудиторы их у меня запросят, потому что для бизнеса моего типа совершенно нормально куда-то путешествовать. Я потом могу взять у Кирилла, Паши или Христофора письма, что да, встречались, обсуждали мобильные приложения и перспективы развития моего бизнеса, что будет правдой. Аудитору будет тяжело доказать, что это не бизнес-трип, да у них есть люди, которые миллионы на полеты на Гавайи списывают как бизнес-расходы, за мной им гоняться невыгодно.

Но все же это нелегально. Надо было тогда хотя бы на одну из многочисленных конференций в НЙ записаться и зайти. App development community большое, уверен, что что-нибудь в НЙ в те дни проходило. Они любят собираться и заседать. Это было бы уже 99.99%-ное доказательство. Но я не хочу таким заниматься. Будем считать, что я пожалел государство и постепенно возвращаю ему деньги, которые на меня потратили в аспирантуре/на постдоке. Чтобы морально не быть государству обязанным.

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 02:46 am
Powered by Dreamwidth Studios