andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Краткое содержание поста: Я обсуждаю свои химические приложения, их отношение к моему химическому образованию и перспективы химии в моей жизни.

***

Из 50 наших мобильных приложений 9 химических (список и ссылки на русском), то есть 18%. При этом скачали их примерно 1 млн раз (15% от общего числа скачиваний), но принесли они всего $14k (8% доходов). С одних этих химических приложений мы бы не прожили.

Тренд №1. Чем тема приложения проще и доступнее, тем оно популярнее и прибыльнее. “Функциональные группы” и “Химические элементы” зарабатывают в 10 раз больше, чем “Гетероциклы” и “Стероиды”.

Тренд №2. Химические приложения лучше зарабатывают по платной модели, чем по рекламной. Ну, не щелкают химики на рекламу! (Как и большинство умных людей).

Тренд №3. Средние отзывы пользователей химических приложений (4.47) выше, чем у нехимических (4.29) - это тысячи оценок, поэтому разница достоверна.

Более высокие доходы от географических приложений заставили нас переключиться с химии на географию, но в этом посте я рассуждаю о роли химических приложений в нашем портфолио и о роли химии в моей нынешней жизни.

В последние месяцы мне несколько раз пеняли на “потерю квалификации”. Вот учился-учился химии, получил ПхД, а сейчас ерундой занимаюсь - перебиваю Wikipedia в формат квиза. Могу ли я сейчас называть себя химиком или хотя бы преподавателем химии, прикрываясь химическими приложениями?

Нет. Но “квалификацию” я бы потерял в любом разумном случае. Единственная карьера, которая бы использовала и закрепляла мои навыки и знания, полученные в аспирантуре и до, описывается так: человек синтезирует карбен-бораны, гоняет колонки и снимает спектры ЯМР. Стал бы я профессором, менеджером в индустрии, редактором журнала - я бы с утра до вечера в тяге не стоял, учился бы писать гранты, вести интриги и лекции по органической химии. Много сохранилось бы от моей квалификации?

Некоторые завидуют мне, что я смог забить на академию с ее грантами, статьями и рекомендательными письмами и зарабатываю неплохие деньги, ничего не делая. Завидовать надо не деньгам, а наличию брата-программиста :) Как он философски заметил: “Не имей сто друзей, а имей друга-программиста”. Поэтому нельзя меня приводить в качестве примера человека, который сумел из химии перестроиться в айти. Я от химии отпал, а к программистам не пристал. Болтаюсь посередине, супы варю. Те, кто остались в химии, должны радоваться, что такой сильный конкурент за дефицитные профессорские позиции и место в Science удалился в деревню. Но иному химику проще прославиться, став канцлером Германии или написав оперу.

Еще один аспект - грин-карта. Я же получил ее за экстраординарные способности в organometallic chemistry. Вот пойду просить американское гражданство, а чиновник меня спросит: “Ну, как? Химичешь?”. Прокатят ли мои приложения за химичанье? Я в петиции писал о том, что бизнесом могу заняться. Приложения, конечно, не “мокрая химия”, и для того, чтобы их создать, вряд ли нужны такие уж экстраординарные познания в химии (хотя они не помешали). Но ведь кто-то по ним учится. Я могу насобирать ссылки на сотни позитивных отзывов стьюдентов:

Elyka Mayola2 Oct 4, 2015 at 11:04 AM 0 0 Perfect! This app is so cool and it is very helpful especially for a student like me. I get to study more here for our upcoming tests. Good job!

Нравится by Dead_Mad Хорошее приложение, благодаря ему выучила большое кол-во веществ.

Myla C Mar 9, 2016 at 7:14 PM 0 0 SO SO HAPPY! Chem 101 in a game! Cool beans ppl! Perfect! Useable for anyone 6-106+years old lol.

Супер В отличии от учебника это на много интереснее,но есть одна неточность,водород железо азот...-это не элементы а простые вещества,гидроген нитроген феррум...-это элементы.

Amazing! Not even joking, if you're having trouble in chemistry download every app by Andrey!!


Скачали их в сто раз больше человек, чем мои статьи или диссертацию. Профессора и учителя химии тоже создают приложения, пишут под них NSF гранты о том, какой это эффективный и современный способ обучения, пиарят их в журналах и по конфам. Я денег у государства обещал не просить, езду по конференциям и журналы тоже осудил. Но мои приложения качают больше, чем ту же хваленую Chemistry By Design (http://chemistrybydesign.oia.arizona.edu/) - у них в Google Play Store 50,000-100,000 скачиваний, а у меня три приложения набрали больше 100,000.

Если эти аргументы не прокатят, то никто же не запрещает мне вернуться в химию? Я уже давно грожусь, что накоплю миллионы и куплю себе профессорский титул и/или лабу. Один из возможных вариантов. Но есть куча околохимических проектов, где я мог бы принести не меньше пользы. Создать бесплатную химическую рисовалку, потому что $2800 за ChemDraw - это обдираловка. Я принципиально не использовал ее при создании приложений. Нашел бесплатную альтернативу, хотя и кривоватую.

Можно отойти от однотипных квизов и создать приложения для решения всех основных задач по химии. Создать онлайн портал для обучения химии (и другим наукам) по типу Duolingo и нагнать туда миллионную аудиторию наших приложений. И вообще, чем годами разрабатывать иридиевые ферменты с ee = 80%, лучше создавать роботов-синтетиков и софт для них, чтобы они освободили студентов и постдоков от тупого и опасного органического синтеза. Люди, в конце концов, - self-replicating chemical factories.

Но аспирантура научила меня не распыляться и концентрировать силы на конкретных близких задачах. Поэтому пока химия в моей жизни ограничена редким рецензированием статей, хождением на семинары в UW, просмотром чужих экспериментов на YouTube да перечитыванием “Modern Physical Organic Chemistry” by Eric Anslyn and Dennis Dougherty.


Под конец список моих химических приложений, если вам интересно.

1. Углеводороды (iOS, Android)
2. Аминокислоты (iOS, Android)
3. Гетероциклические соединения (iOS, Android)
4. Неорганические кислоты (iOS, Android)
5. Химические элементы (iOS, Android)
6. Карбоновые кислоты (iOS, Android)
7. Функциональные группы (iOS, Android)
8. Стероиды (iOS, Android)
9. Химические вещества (iOS, Android)

Date: 2016-06-23 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] thrasymedes.livejournal.com
Мне кажется, хороший химик-экспериментатор будет обязательно хорошо готовить. Как у Вас ?

Date: 2016-06-23 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А мне кажется, что тут не будет корреляции. Экспериментатором, кстати, я был неважным. А готовлю я, потому что убираться мне еще больше не хочется, а надо быть полезным по дому.

Date: 2016-06-24 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Тоже не раз слышала эту парралель и мой менеджер тоже химик и любит готовить, видя в этом связь.

Date: 2016-06-24 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В чем полностью совпадают мои подходы к химическому синтезу и готовке еды - делать все как можно проще и быстрее.

Date: 2016-06-23 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

Нашел бесплатную альтернативу, хотя и кривоватую.


А что за альтернатива, если не секрет?

Date: 2016-06-23 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
MarvinSketch: https://www.chemaxon.com/products/marvin/marvinsketch/
Механизмы в ней я бы рисовать замучился, но для рисования простых статичных картинок, которые потом можно подшлифовать в графическом редакторе, сгодилось.

Date: 2016-06-23 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com

Ты вообще крут потому что смог воспользоваться ресурсами, что у тебя были!! Жаль, что я не знала про приложения и не имела смартфон, когда в физмат школе страдала от химии!!

Date: 2016-06-23 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Когда я в школьных олимпиадах участвовал, мне бы такие приложения тоже пригодились :) Но это было в 2000-2002 годах, App Store запустили в 2008-м, наши приложения вышли в 2014-м.

У современных школьников вообще куча возможностей для получения знаний: от Wikipedia до YouTube. И не только у школьников: без Википедии многие наши приложения было бы очень сложно сделать.

Date: 2016-06-24 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Да, в школе такие приложения пригодились бы не только по химии, а ещё и по физике, и по биологии. Да и по другим предметам думаю тоже. Я участвовал в олимпиадах где то между 95 и 98 годом, у нас тогда даже интернета не было :-)


Date: 2016-06-24 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У нас доступ к интернету впервые как раз летом после 10-го класса в 2001 году появился. Почасовой модемный. Олимпиадные задачи по химии я сразу поискал. Инфы было мало, но лучше, чем вообще ничего. Сейчас все намного лучше.

Date: 2016-06-24 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com
Вообще, особенно сколько образованных родителей сейчас, которые стараются дать своим детям только лучшее. Наверное тенденция всем получать высшее образование не так давно началась, и использовать технологии в обучении тоже

Date: 2016-06-23 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] huldrer.livejournal.com
Здравствуйте.
Слежу за вашим блогом.
Спасибо за статьи, было бы интересно побольше о ваших приложениях, разные аспекты.
Наткнувшись на ваши статьи, решил пойти по вашему пути.
Модель правда другая - не рекламная, а бесплатные приложения с встроенными покупками. И не квизы, а обучающие карточки. Но план примерно такой же - делать похожие приложения на разные темы, но выглядящие примерно одинаково. Тематика - изучение английского в разных нишах.
Сейчас уже сделал три приложения - для изучения английских идиом, сленга и фразовых глаголов. Было бы интересно ваше мнение, если у вас есть на это время и желание, сайт - learzing.com
Edited Date: 2016-06-23 10:09 pm (UTC)

Date: 2016-06-24 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Рад встретить в жж коллег-разработчиков, и спасибо, что следите за блогом. У меня все посты о приложениях собраны по тэгу: http://andresol.livejournal.com/tag/apps. Вчера сам перечитал, что написал на эту тему. Оказалось, что не так мало.

Скачал ваши приложения для Android и пролистал статьи на Хабре. Могу дать следующие советы:

1. Делать больше приложений, но делать их быстрее и на самые разные темы. У нас более-менее успешным оказалось 12-ое приложение. Темпами 3 приложения в год сложно нащупать свою нишу. Картинки у вас симпатичные, но, наверняка, куча времени уходит на их отрисовку. У нас есть три приложения на тему английского языка, они вообще без картинок. “Неправильные глаголы” пошли очень неплохо, особенно на iOS и принесли >$5k, а потом я создал похожие квизы по английским существительным и пословицам, и они показали скромные результаты, раз в 10 ниже по доходам. В целом, чем тема проще, тем шире аудитория. У вас очень продвинутый уровень. Я сам половину идиом никогда не слышал.

2. Попробуйте другую монетизацию. Вам идеально должны подойти rewarded video ads - юзер смотрит рекламный ролик и за это ему открывается следующий сет карточек. Можно даже с простыми interstitials после 20 пролистываний сравнить. Я не знаю, какой у вас уровень конверсии в платящих пользователей, но если человек решит пролистать 500 карточек и увидит 25 реклам за это время, то для моих приложений это 2-5 центов дохода. В общем, советую перевести одно из приложений на рекламную модель, другие оставить со встроенными покупками и через месяц сравнить финансовые результаты.

3. Сейчас первое, что видит пользователь, запустив свежескаченное приложение, - ссылку на Rate the App. А должна быть первая группа карточек. Использовать один и тот же дизайн для всех приложений - это правильно с точки зрения ускорения разработки, но я бы отказался от горизонтального пролистывания опций на главном экране - лучше статичные кнопки. Не писал бы весь текст заглавными буквами и не писал бы белым шрифтом на цветном фоне, убрал бы бесчисленные ссылки на лэндинг (на котором и так ничего нет, кроме ссылки обратно на эпп), разнообразил бы иконки.

4. ASO важно. Если Google Play позволяет названия в 30 символов, то лучше не просто Slang Cards, а Slang Cards - English Language. Иначе по запросу “slang” ваше приложение находится где-то на 20-ой позиции, а по запросу “english slang” его нет в первой сотне. Нашим приложениям очень помогла локализация. Я подробно писал об этом в жж. Приложение об английских неправильных глаголах больше всего денег заработало во Франции, где оно называется Les verbes irréguliers anglais et leur conjugaison - Un infinitif, un passé simple, un participe passé et la traduction. Несмотря на то, что глаголы английские. И французского я не знаю.

5. Имеет смысл разнообразить игровой процесс. Добавить квиз с вариантами ответа, как вы первоначально собирались. То, что в магазине есть похожие приложения - это только подтверждение, что эта модель работает. Если бы мы отказались выпускать приложение о флагах только потому, что уже есть квизы о флагах, то сидели бы с копейками, которые приносят гетероциклические соединения.

Успехов!

Date: 2016-06-24 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] huldrer.livejournal.com
Спасибо большое за подробные советы, пошел работать :)

Date: 2016-06-24 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Я считаю, что лучше поднять базовый уровень многих сотен тысяч человек (студентов и всех желающих), чем немножко продвинуть какую то узкоспециализированную область знаний. Так что всё правильно делаете!

А в узкие специалисты наверняка пойдут некоторые из студентов, изучивших химию благодаря вашим приложениям. И в итоге благодаря этому наука продвинется дальше. чем если бы сами вели исследования.


P.S. Кстати, мне тут недавно интересную задачку подкинули, на стыке физики, химии, математики, и программирования. Если вы не против, я был бы рад услышать мнение американского ПхД насчет способов поиска её решения.

Date: 2016-06-24 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я часто размышляю над тем, чем следует заниматься ученому. Потому что правильный выбор проекта - это больше половины успеха. Ясно, что лучше преуспеть в больших проектах, чем в узкоспециальных, но в узкой области вероятнее продвинуться вперед. И лучше сделать нечто мелкое, но законченное, чем взяться за огромный проект, но так ничего с ним не добиться. Глубокая тема, для отдельного поста.

Если хотите, можете прислать мне задачу по е-мейлу andreychemist@gmail.com.

Date: 2016-07-02 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Думаю, можно поставить вопрос ещё немножко шире. Какие цели преследует человек, занимающийся научной деятельностью? Удовлетворить любопытство, раскрывая тайны природы? Или же сделать что то полезное для человечества? Или же какие то другие цели, вроде славы и мирового признания? Или денег заработать, удачно запатентовав свое открытие и продав патент?

Кто из ученых, на ваш взгляд, является идеальным примером для подражания? Альфред Нобель? Майкл Фарадей? Михаил Ломоносов? Дмитрий Менделеев? Или кто то другой? Ученые-теоретики, предсказывающие новые законы и явления? Или практики, вроде Томаса Эдисона?

Насчет задачки, написал на е-мэйл. Буду рад, если какими то мыслями поделитесь.

Date: 2016-07-02 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Странно, но задачка на е-мейл пока так и не пришла.

Из перечисленных ученых мне ближе всего Менделеев - сделать открытие путем обобщения чужих экспериментальных результатов, но при этом и самому экспериментировать, пусть с гораздо более скромными успехами.

Меня в научной работе привлекает то, что это лучшая сфера для раскрытия моих талантов. От природы ли так сложилось, или многолетнее воспитание/образование, но вот гениальную симфонию мне не написать, а сделать открытие - почему бы и нет. Хочется прожить с максимальной пользой и эффективностью для себя и для человечества. Но в моей жизни, надеюсь, подводить итоги еще рано. А у других ученых был самый разный путь в науку и разные цели. Как сравнивать физика 17 века и биолога 20-го?

Date: 2016-07-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Письмо продублировал с другого е-майла.

По научной работе - создается впечатление, что время гениальных одиночек прошло, и какие то более-менее значимые открытия можно сделать только в составе большого коллектива. Слишком большой объем работы, на который одиночке потребуется слишком много времени.

И ещё один момент, это элемент удачи. Примерно как золотоискательство. Десять тысяч человек делают абсолютно одинаковую работу. Но повезет только нескольким, они найдут самородок, или жилу. Остальные, или несколько крупиц песка, или вообще ни с чем вернутся.

Александр Флеминг чашку Петри не помыл, и благодаря этому открыл пенициллин. А вот Пауль Эрлих синтезировал 605 препаратов в поисках нужного, и только «препарат 606» оказался действующим (Сальварсан). А ещё десятки тысяч ученых всю жизнь ставили эксперименты, но так ничего серьезного и не обнаружили. Зато они накопили материал, который помог их коллегам, или даже следующим поколениям ученых, обнаружить что то интересное. И их вклад в науку ничуть не менее важен, я считаю. Просто он остается "за кадром".

Date: 2016-07-03 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, на этот раз е-мейл дошел. Надеюсь, что мои ответы на него тоже.

Да, я о примерно таких вещах и думаю, когда читаю биографии ученых. Гениальные одиночки до сих пор много могут открыть в математике или теоретической физике, но для меня довольно очевидно, что мои мозги в эту сторону не повернуты. А без этого и мелких результатов не получить.

В химии все еще можно получить хорошие результаты, работая небольшой группой. Надеяться открыть лекарство от рака в гараже, конечно, глупо. Но новый полезный катализатор, который через N лет найдет широкое применение в академии и промышленности, все еще вполне реально. Современных химиков 600 синтезированными веществами не впечатлишь. Поэтому я все больше смотрю в сторону роботов, которые смогут синтезировать и тестировать тысячи веществ в день.

Мало кто знает, что вслед за первыми золотоискателями на Клондайк пришли люди с тяжелой техникой. И эти индустриалисты с драгами добыли больше золота, чем все золотоискатели с ситечками. Вот это интересный подход. Хотя удачу никто не отменял, конечно.

Date: 2016-07-06 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Да, почту прочитал, спасибо за развернутый ответ! По ссылкам несколько страниц только смог пока осилить, дальше мозг вскипает. Ни английский, ни химия у меня к сожалению не на том уровне, чтоб бегло читать такую литературу. Очень энергозатратное и долгое занятие получается. Но, по крайней мере, стало четко понятно направление поисков, и уровень сложности задачи. Будет что обсудить с другими участниками проекта.

Date: 2016-07-06 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Ну да, шанс научного открытия в гараже уже настолько маловероятен, что всерьез рассматривать его не стоит.

После первых золотоискателей, работавших вручную, и после того как следом за ними все было вычерпано драгами, был ещё третий этап, электронный. Где то в 70-80х годах с помощью металлоискателей энтузиасты начали ходить по уже дважды отработанному рельефу, и находить там ещё немало самородков, не найденных во время первых двух этапов "золотой лихорадки". Правда, не знаю как эту информацию можно применить к научным разработкам вообще, и к химии в частности :)

И будущее действительно за автоматизацией и роботами. На примере моей короткой карьеры трейдера. Начал на бирже торговать в 2005 году. В 2006 занял одно из призовых мест в конкурсе "Лучший частный инвестор", выставляя заявки руками. Потом в 2007-2008 был спад доходов, руками заявки уже не успевал выставлять. Заказал софт для быстрого выставления заявок, с возможностью простенькие скрипты добавлять. И вот с помощью такого "полуавтомата" ещё несколько лет удавалось зарабатывать. Благо, и волатильность тогда была высокая. Но с каждым годом все меньше и меньше, и с нарастающими трудностями и просадками по счету. И году примерно к 2013-14 доход упал до уровня менеджера среднего звена, или даже ниже. Можно было ещё раз сменить парадигму, и начать разрабатывать полностью автономных торговых роботов. Но во первых, нужны были значительные инвестиции (аренда сервера с прямым шлюзом на биржу, софт, время на разработку без доходов, и т.п.), во-вторых, никаких гарантий успеха, ну и в третьих, психологически уже устал от этого. Решил что надо искать какую-то другую сферу приложения своих усилий. А самое то главное. Все легкие заработки с помощью торговли руками исчезли благодаря развитию высокочастотных торговых роботов (HFT - High-frequency trading). Человеку с его реакцией никогда не сравниться по скорости с компьютером. Не говоря уже о том, что пинг до биржи от моего рабочего места и от сервера с программой различается в несколько раз.

Ну и ещё из примеров, когда роботы победили людей, это бухгалтерия. Друг внедрял на предприятия софт, и после его внедрения сокращали целые отделы бухгалтеров, которые этого вручную считали зарплату, налоги, и т.д. Теперь вместо 10 бухгалтеров стало хватать одного, + компьютер и софт.

Поэтому, думаю во многих сферах все что можно автоматизировать будет автоматизированно в ближайшем будущем. Беспилотные автомобили оставят без работы водителей. Ну а тот из экспериментаторов, кто первым внедрит автоматический синтез новых веществ без участия человека, оставит далеко позади коллег, работающих руками.

Date: 2016-07-06 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, в академической химии пока мало что автоматизировано, потому что труд студентов относительно дешев. Почему не автоматизируют те же вещи в индустрии - для меня загадка. Но сейчас много кто пытается подступиться с автосинтезаторами, автопланировщиками синтеза. Полуроботы по очистке веществ даже я в лаборатории успел застать. Поэтому я уверен, что это не невозможно. Особенно через несколько лет.
(deleted comment)

Date: 2016-07-18 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я именно насчет лекарств от рака сомневаюсь: слишком много умных людей, со слишком большими деньгами копают в этом направлении в огромных многоэтажных "гаражах" с каким хочешь оборудованием. И прогресс весьма скромный. Пока у меня такое настроение, что я лучше химическими роботами займусь, чем чем-либо био- или мед-.
(deleted comment)

Date: 2016-07-18 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Такой подход к науке будет сильно напоминать золотоискателей с корытами. Нужна зверская удача и упертость, а мозги как раз мешают :)
Есть несколько лекарств, история открытия которых начиналась с того, что китайская бабушка проэкстрагировала корешки китайского цветка и оказалось, что этим экстрактом можно убивать вирусы, дрожжи и мышей. Такое можно и без гаража делать, но я пока себя в такой роли не вижу.

Date: 2016-06-24 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Читаю и убеждаюсь какая я старая. Училась по бумажным учебникам, интернет узнала, заканчивая универ. Приложениями не пользуюсь, точнее вот скачала Duolingvo, а времени заниматься по нему нахожу редко... и часто думаю это баловство и трата времени, не особо это мне и помогает продвинуться в языке. Значения терминов из поста не знаю🙈мне тут пришло письмо от женщины, которая занимается помощью женщинам получить бесплатно образование в сфере производства, и она вот так же высокопарно - каковы ваши карьерные цели? Я к ней за советом, а она так и ответила - как правило я помогаю необразованным женщинам устроиться на entry-level position (и типа чего ты то хочешь с Masters degrees?) Так что я очень понимаю твои раздумья на эту тему, но тебе хотя бы не надо думать о хлебе насущном, как ты правильно заметил, получаешь деньги, почти ничего не делая - у меня так в России было. А сейчас я трачу время в магазине, это такая тоска! Но если я уйду от туда, мне нечего будет есть и нечем платить за квартиру. Закругляясь, скажу, что как по мне твой баланс сейчас неплох (совмещение рецензирования и хождение на семинары в UW с разработкой приложений) и то, что ты задумываешься и нащупываешь свой путь - тоже отлично!

Date: 2016-06-24 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Для перевода приложений мне нужно было немного понимать, как устроены основные европейские языки, и Duolingo (сайт, а не приложение) оказался весьма полезен для изучения основ с нуля.

Я бы не ушел из постдоков, если бы мне нечем было платить за квартиру. И мой брат не ушел бы. Я смог уйти, потому что мы с братом изначально договорились, что за все платить будет он: первые 1,5 года доходов от приложений действительно не было, и я исчерпал свой банковский счет. А он смог уйти, потому что к тому времени приложения пошли, и уже я пообещал за все платить с этих доходов. Я и понимаю, что это путь не для каждого, и не только в плане уровня программистских навыков.

Сейчас меня больше беспокоит, как с максимальной пользой использовать мои химические знания, раз уж они есть, и я серьезно учил химию 12 лет. Вариант "никак не использовать" от меня не убежит, но хочется придумать что-то лучше.

По сравнению с многими людьми, которые выиграли грин-карту в лотерею и не знают, чем заняться в США, ты очень многого уже добилась и попробовала.

Date: 2016-06-30 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
ты молодец!

Date: 2016-06-30 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Но у меня есть и куча проектов, которые так и не сработали. В жж я о них писать не люблю.

Date: 2016-06-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
>> водород железо азот...-это не элементы а простые вещества

Это прекрасно, конечно ;-) И я даже не знаю, грустный это отзыв или радостный. С одной стороны, радостно, что человек не берет все просто тупо на веру, ведь везде могут быть ошибки и немало приложений и статей нынче пишут те, кто ни в зуб ногой. А с другой, такая вера этому идиотскому учебнику, поспорить готова, что это тот же самый, что у нас был, вот как сейчас помню эти дебильные первые главы совершенно друг другу противоречащие и не имеющие никакого смысла и логики. Где-то именно на них я и закрыла это колоссальное убожество навсегда и больше никогда не открывала… благо были в наличии другие материалы.

У меня за последний год как-то резко открылось боковое зрение что ли, раньше казалось, что вот пхд-постдок-профессор или пхд-постдок-нац.лаба или пхд-(постдок)-индустрия или пхд-райтинг\эдиторство в той же теме, что диплом писал, а потом читаешь, общаешься, узнаешь о каких-то проектах на стыке и понимаешь, что в логичную траекторию можно складнейшим образом увязать намного более оригинальные вещи.

Вы молодцы! Мне кажется, что когда ты дойдешь до возможности реализации проекта "делать науку на свои деньги" это будет нечто совсем иное, нежели "титул профессора" или "лаба".
Edited Date: 2016-06-30 06:31 am (UTC)

Date: 2016-06-30 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это был положительный отзыв, на 5 звезд. Я на него ответил, объяснив, в чем разница между элементами и их латинскими названиями. Благо Google Play Store в отличие от Apple позволяет отвечать пользователям. Наверняка, он взял это из учебника или учитель им так преподал, не сам же придумал. Мне однажды написала одна учительница, что у меня устарелые называния веществ, что надо не серная кислота, а сульфатная, не толуол, а толуен. Оказалось, что она из Харькова, и у них учат таким названиям.

Я по мере возможности интересуюсь разными новыми, альтернативными способами организации научного и учебного процесса. Уж не знаю, когда я созрею до того, чтобы вернуться в науку, но это может быть оказаться оригинальный путь, о котором я сейчас никак не могу догадываться.

Мой брат тоже продолжает думать над разными научными проектами в своей области, и сегодня мы с ним долго говорили, возможно ли ему как-то найти для его идей технических исполнителей среди российских студентов. А то они, по мнению брата, над разной бесперспективной фигней работают, а у него работающие идеи пропадают. Но вот нетривиальная задача нам сейчас такое сотрудничество организовать.

Date: 2016-07-01 07:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нельзя организовать это в виде некого научного турнира? Или что-то наподобие совместного редактирования кода, когда каждый ведет какую-либо ветку, а затем создается работающий вариант.

Date: 2016-07-01 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мой брат говорит, что можно, много разных способов есть. Лишь бы требовалось наше минимальное участие.

Date: 2016-07-02 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com
>Если эти аргументы не прокатят, то никто же не запрещает мне вернуться в химию?
Ну тут как. Делаешь дело - делай дело. "Образование - это то, что остаётся, когда уходят зания" (с)
"Типичная манагерская ошибка" - планировать исходя не из ситуации, а из уже сделанных инвестиций ;)


>Я уже давно грожусь, что накоплю миллионы и куплю себе профессорский титул и/или лабу.

Date: 2016-07-02 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если к 45 годам (к 2030 году) ничего в науке сделать не смогу, то да, повешу халат на гвоздь и займусь чем-нибудь другим. Но до тех пор глупо сдаваться. Если кому-то становиться великими учеными, то таким людям как я: с образованием, полной свободой, необременным семьей, но с громадными амбициями.

Date: 2016-07-02 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com
Если реально расти, к 45 годам халат нинужен! :)
Сами поднесут :)
---

Байка от не очень давнего постока у Кори:
- Может, купим электронные весы вместо этих старых со стрелкой и лампочкой?
- Сынок, я на этих весах Нобелевку себе сделал. Куда тебе ещё [торопиться]? Иди, работай!

:)))

Date: 2016-08-04 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] natrina.livejournal.com
Вот как круто же! Прямо захотелось скачать все)

Date: 2016-08-04 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
На Андроиде все наши приложения бесплатны. На iOS я часть химии держу платной, но если есть желание посмотреть все приложения, могу прислать промо-коды.
Насчет химических приложений у меня большие планы, но отдаленные. На то время, когда на остальных больше денег заработаю и смогу делать большой химический проект.

Date: 2016-08-09 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] natrina.livejournal.com
Круто! Давай, с удовольствием буду следить за твоими химическими успехами!=)

Date: 2016-09-05 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
О! Появилась причина завести себе таблетку андоидную, новую! Не присоветуете, какие нынче считаются хорошими?

Кстати - Вот пойду просить американское гражданство, а чиновник меня спросит: “Ну, как? Химичешь?” - нет, не спросит. Спросит о том, на сколько лет выбирается Президент, в каком году была революция - правильный ответ, в 1776, еше чего-то. Попросит написать своей рукой три фразы. И все. Получение гражданства, просто и легко оформляется, в отличии от г/к.

Date: 2016-09-05 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В "железе" я не так хорошо разбираюсь. Для теста приложений в основном использую Samsung Galaxy Tab A (https://www.amazon.com/Samsung-Galaxy-9-7-Inch-Tablet-Titanium/dp/B00V49LQZ4), который относительно недорогой, но все работает, и брать его в поездки вместо ноутбука оказалось вполне удобно.

За то, что смена карьеры может как-то повлиять на получение гражданства США, больше беспокоятся некоторые из моих друзей, чем я сам. Когда получу, напишу в жж, что спрашивали. Но еще больше года осталось, поэтому я список вопросов не изучал. Я его видел много лет назад и тогда не знал только имен сенаторов от своего штата.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:10 am
Powered by Dreamwidth Studios