andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Наконец-то, мы побывали в Техасе не проездом, а провели там целых 6 дней. В этом посте будут фотки только из Далласа, в следующем - из Хьюстона. Я наивно полагал, что Техас встретит нас своей самобытностью: ковбои в шляпах, пустыня, салуны, кактусы.


Но оказалось, что крупные города давно уже потеряли свою техасскость. И теперь сразу не скажешь: Техас это или какое-нибудь Огайо.


Хотя левый небоскреб Fountain Place (1986) сразу выдает Даллас. До сих пор не могу привыкнуть, что эти зеркальные стеклянные башни не новострои, а мои ровесники. А ковбой на первом фото еще моложе. Это часть скульптурной группы на Pioneer Plaza, где три бронзовых ковбоя гонят 49 крупных рогатых скотов (1994, скульптор Robert Summers).


Но хотя бы кактусы на улицах Далласа попадаются. Красивые, сейчас как раз в цвету.


И после Лос-Анджелеса и Сиэтла не может не броситься в глаза отсутствие в Далласе бомжей (в Хьюстоне они есть). То ли их распугивают полицейские патрули на велосипедах, то ли гигантский 10-метровый “The Eye” (2013):


Скульптор Tony Tasset изобразил свой собственный глаз. Вот это реализм или нет? Потому что современная скульптура обычно выглядит вот так - “The Dallas Piece” легко узнаваемого британского скульптора Henry Moore:


С глазом-то никто не спутает, что это глаз. А вот какую часть Далласа изобразил Мур? Еще и поставил прямо перед Dallas City Hall - городской администрацией (1978, архитектор I.M. Pei - я о нем уже рассказывал в посте об MIT).


Крутое здание. В Далласе очень много плохой архитектуры и вообще какой-то колхозности. Типа этой Chase Tower (1987):


Или, например, здание оперы больше похоже на баскетбольный стадион. Я даже фотку помещать не буду. А ведь ради оперы Беллини “Норма” мы в Техас и собрались. Вот я вам лучше люстру в зале покажу:


Техассцы оперу особо не жалуют - зал был полупустой. А зря. Под конференцию оперных компаний США Dallas Opera собрала такой мощный состав, что ему позавидовала бы Metropolitan Opera. В музыкальном плане я получил большое удовольствие. Yonghoon Lee - мощнейший тенор, ради него одного можно было бы слетать в Техас (что мы и сделали).


Конечно, самый известный факт о Далласе - что там убили президента Кеннеди. Вот на асфальте отмечено крестиком, где его настигли пули (на заднем плане Reunion Tower и Hyatt Hotel):


Но я не фанат JFK. Посмотрели - пошли дальше. В среду небо с утра было хмурым, и мы зашли в несколько музеев. В первую очередь в Nasher Sculpture Center. Жизнь возле Olympic Sculpture Park не прошла бесследно: у нас развился интерес к современной скульптуре, а в Nasher’е с этим все в порядке. Справа налево: Richard Serra “My Curves Are Not Mad” (1987); Auguste Rodin “Eve” (1881); мексиканцы кладут газон:


А напротив находится частный бесплатный Crow Collection of Asian Art:


Приятный сюрприз, что главный Dallas Museum of Arts тоже бесплатен. Зашли и туда. Pablo Picasso “The Guitarist” (1965):


А это уже Dale Chihuly “Hart Window” (1995) - стеклянных дел мастер с нашего Northwest’а:


Что еще можно ожидать от Техаса? Патриотизма? Флагов штата там хватает, но они всегда уравновешиваются флагом Union’a.


Религиозность? Особо не заметили. Хотя баптисты отстроились в Даунтауне:


Но в противовес им в паре кварталов расположена Thanks-Giving Square, а на ней внеконфессиональная Chapel of Thanksgiving (1976, архитектор Philip Johnson), вдохновленная средневековой иракской мечетью:


В часовню можно зайти и помолиться, или для таких агностиков как мы - сфотографировать витраж “Glory Window” (витражист Gabriel Loire):


В Далласе, как и в большинстве американских городов (чтобы там ни выдумывали автомобилисты), прекрасный общественный транспорт. Из центра города ходят аж два бесплатных трамвая: современный и исторический.


Но везут они в районы, где мы не нашли, чем заняться. А вот место, которое меня весьма впечатлило - Fair Park - то есть техасская ярмарка.


Огромный комплекс павильонов и аттракционов, построенный в 1936 году - к 100-летию независимости Техаса от Мексики, мне больше всего напомнил ВДНХ:


Такой привет из прошлого. Людей нет - как после зомби-апокалипсиса. Здания постепенно разрушаются, но все чисто. Имперский стиль: “один сокол” - Стивен Остин, другой - Сэм Хьюстон.


Но во время прогулок по Далласу не исчезает чувство недоделанности, непродуманности. И ярче всего оно рядом с рекой Trinity. Они стараются создать вдоль реки зону отдыха, но пока там окружная тюрьма, за которой начинается голый бетонный трейл:


Хочется верить, что через 10 лет, на берегу Trinity River будет парк-сад. Даллас заказал три новых моста самому Santiago Calatrava. Первый построили - Margaret Hunt Hill Bridge (2012), который уже успел стать одним из символов города.


Проведя три дня в Далласе, мы сели на Megabus и покатили в Хьюстон.

Date: 2017-05-05 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Клёво!

Date: 2017-05-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, Даллас - не Торжок ;)

(no subject)

From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com - Date: 2017-05-05 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-05 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-05 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
Очень понравились витраж и ВДНХ! И ковбои с коровами в начале - я вообще очень люблю такие составные скульптуры, вписанные в окружающий пейзаж.
И да, Техас - это ковбои, пустыни, кактусы и “Одинокая звезда” :)

А как продвигаются ваши приложения? Что-то давно про них не пишешь.

Date: 2017-05-05 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В такой техасский Техас надо ехать в пустыню. Даллас, если и был похож на ковбойский город, то лет 80 назад. Из больших городов нам еще обязательно надо когда-нибудь посетить Остин и Сан-Антонио. Говорят, что они еще интереснее, чем Даллас и Хьюстон.

С приложениями все стабильно. Если про них писать, то покажется, что одно и то же. Недавно мы выпустили несколько новых, а сейчас занимаемся тем, что старые обновляем. Довольно рутинный процесс, в котором мало романтики, которой овеяны айти-стартапы :)
(deleted comment)

Date: 2017-05-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за скриншот. Я в Wiki читал, что здание в фильме снимали и сделали его выше, но картинку не стал искать. С точки зрения архитектурной задумки его, конечно, испортили, но есть у нас в Сиэтле такой небоскреб Rainier Tower - у которого еще yже основание, над которым возвышается башня.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-05 09:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2017-05-05 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я новости Далласа по утрам просматривал. В южном Далласе постоянно кого-то или застрелили, или собаки съели. Явно есть районы, куда ночью лучше не соваться. Но вот лично мы до плохих районов на этот раз не дошли. В каком-нибудь Лос-Анджелесе они начинались сразу за даунтауном. Так что думаю, что Даллас - относительно безопасный город для своего размера. В топах самых преступных городов США я его не видел.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-05 09:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-05 11:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-05 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zoya-g.livejournal.com
здорово!
я в Далласе как бы была. но на конференции. и дальше двух трех кварталов от convention center отойти не удалось. из всех твоих красивых фоток видела только пару высоток, знаменитую башню и место, где убили JFK.

Date: 2017-05-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А коров бегущих ты видела? Они прямо рядом с Convention Center.
В Далласе вообще небольшой даунтаун. Тут все, кроме Fair Park, снято в 15 минутах ходьбы от места убийства Кеннеди.

Date: 2017-05-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] greezley-boy.livejournal.com
М-да... Ни природы, ни воздуха. Одни стекляшки с бетоном.

Date: 2017-05-05 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Не, зелени и парков в Далласе хватает. Меня в городах больше здания и скульптуры интересуют. За видами природы мы ездим в национальные леса и парки, и после них выкладывать вид речки в Далласе как пример американской природы как-то несерьезно.
Я вот, наоборот, удивился, насколько Техас лесистый. Думал, что по дороге до Хьюстона сплошная пустыня будет. А были леса и луга.

(no subject)

From: [identity profile] greezley-boy.livejournal.com - Date: 2017-05-05 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-05 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vlauga.livejournal.com
Да, блин. Нам до такой "деревни" не дожить.
Зелени не меньше чем в мск. При том что климат техасский.

Date: 2017-05-05 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] redneck-yankee.livejournal.com
С каких пор Даллас это деревня? Экономика Техаса больше чем у большинства европейских стран вместе взятых.
А по-поводу климата, приезжайте в августе. 40+ вас не оставят равнодушными
Edited Date: 2017-05-05 04:42 pm (UTC)

Date: 2017-05-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Деревней я Даллас не назову. Но некоторая провинциальность там присутствует. Хьюстон мне намного более городским и спланированным показался. И не буду оригинален, если скажу, что для туристов в Лос-Анджелесе (Сан-Франциско, Бостоне, Нью-Йорке и т.д.) найдется больше развлечений, чем в Далласе.

По сравнению с Москвой мне тоже показалось, что в Техасе больше зелени. Хотя писали, что вдоль Тверской деревья посадили. Может, и дорастут.

Date: 2017-05-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] redneck-yankee.livejournal.com
"В Далласе, как и в большинстве американских городов (чтобы там ни выдумывали автомобилисты), прекрасный общественный транспорт...... "
Очень веселят глобальные выводы о жизни в США туристов побывавших несколько дней. Выводы из серии "да знаю я эти компьютеры, я их вчера грузил".

Поезжайте в Атланту и покатайтесь на MARTA. Очень вас позабавить когда на вас будут пялится местные представители "рассовых меньшинств"
Ну и на десерт, покатайтесь на красной ветке MTA в Чикаго. Не забудьте одеть бронежилет под майку.

Удачи вам и безопасного возвращения.

Date: 2017-05-05 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ха-ха. Реднек-то, оказывается, с мокрыми штанами!
Сразу видно, что янки, который черных ребят только в кино видел.
Ездили и в Чикаго на красной, и в ЛА на синей. Когда-нибудь и в Атланту съездим.
Я в США уже 10 лет живу в 5 штатах. Машину по делу водить не приходилось. Повсюду можно было на метро или автобусе доехать, если не ссаться от небылиц.

Date: 2017-05-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Ну, ездила я в метро Атланты несколько лет. Никто меня не убил. Странно ожидать, что в городе с таким большим процентом черного населения в метро можно ожидать что-то другое.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-05 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Какой, оказывается, интересный город!

Date: 2017-05-05 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Но в последний день мы уже немного заскучали :)
Хотя осталось еще музеи. И, наверняка, есть еще интересные места, о которых я не знаю. Но в своем рейтинге интересности городов я поставил Даллас в серединку.

Date: 2017-05-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
Очень интересно! Буду ждать отчет про Хьюстон! Интересно сравнить очучения :)
Но от картинок Далласа очень похожая атмосферность с Хьюстоном. кмк
Edited Date: 2017-05-05 06:31 pm (UTC)

Date: 2017-05-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Через пару дней выложу про Хьюстон (я пост уже написал).
Хьюстон мне показался чуть-чуть более городским. Но по многим критериям (небоскребы, небольшая речка) они похожи.

Date: 2017-05-05 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Мне тоже было интересно почитать. 8)) А как у них сейчас с погодой? Уже становится невыносимо, или нормальная такая весна?

Я знаю кучу людей, которые уехали из Кали в Техас за лучшей жизнью и стремительно сбежали обратно или в другие штаты с не таким жарким климатом.

Date: 2017-05-05 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
У нас в каждом городе был день, когда стояла предгрозовая погода под 90 ºF, влажная и жаркая, но терпимая. После дождя становилось хорошо. Как в Сиэтле летом. Но там-то апрель был.
Мои представления, что в Далласе климат должен быть похож на Атланту, а вот в Хьюстоне пожарче. Но люди там живут. По несколько миллионов в каждом городе. Правда, под городами проложена сеть туннелей, чтобы офисные работники летом из-под действия кондиционеров не вылезали.

(no subject)

From: [identity profile] sindy - Date: 2017-05-09 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Опунций таких в Апельсиновке круглый год в дикости навалом цветет, этим нас не удивишь. А вот музей женщин (я правильно прочитала?) в Техасе это как-то непривычно - я думала, там прям такие все суровые реднеки анти-феминисты, неожиданно. А бесплатный трамвай - это прям О_О социализЬм почище нашего, надо же!

На Финикс похоже по фоткам. И тоже эти уродские Чичули - вот чего его так любят, кому проплатил? Особенно в сады кактусов любят напихать этих безвкусных гадких стекляшек - ну вот кто это придумал, ужасно они мне не нравятся, уродства эти, особенно когда ботанические сады ими портят.

Я извиняюсь, но что с "пизанскими" башнями - они реально такие задуманы, или это оптический эффект за счет их стеклянности, или что-то очень сильно пошло не так с фотографированием? №2 и №10

Но зелененько так, у нас сейчас уже больше на пустыню похоже, мне кажется. Как-то неожиданно.
Edited Date: 2017-05-06 04:24 am (UTC)

Date: 2017-05-06 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
1. Про музей женщин пишут, что он закрыт из-за отсутствия финансирования. Видать, туда на отшиб никто не доходит.

2. Бесплатный трамвай финансирует город, потому что он едет в районы с ресторанчиками-магазинчиками. Идея в том, что туристы будут на трамваях туда ездить бухать и оставлять в городе больше денег, чем если бы просто за трамваи платили.

3. В Финиксе не были, но надо будет съездить. Мне Финикс представляется совсем пустыней-пустыней. Может быть, я и на этот раз ошибаюсь. И да, Техас в апреле мне меньшей пустыней показался, чем ЛА в марте.

4. А мне Chihuly нравится (только не бей :)). Здесь его тарелочки оживляют окно. Не было бы их, стал бы я его фоткать? Насчет ботанических садов, где и без стекла есть, на что смотреть, не знаю.

5. "Пизанские башни" - это эффект фотографирования. Такой у меня кривой фотоаппарат. Или руки.

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2017-05-06 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-06 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-07 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-07 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-07 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-07 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-07 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-08 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-08 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-08 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2017-05-07 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com - Date: 2017-05-07 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sindy - Date: 2017-05-09 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com
Спасибо за отчет, напомнили про быков - записать в бакит лист.

Date: 2017-05-06 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, быки весьма впечатляют размахом монумента. Мы задумывались, есть ли там одинаковые. Но, наверно, все 49 разных.

Date: 2017-05-06 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Андрей, спасибо за пост, теперь можно туда не ехать😂 и вообще, я вот совершенно бредила идеей автопоездки через штаты от океана к океану. А сейчас совершенно охладела - мне кажется тут всё одинаковым и я умру от скуки. Но твои посты очень веселят. Как автобусы междугородние? Мне американцы говорили на них ездить ужасно - они петляют долго, заезжая в разные города и клиенты все криминально-бомжового вида...правда?

Date: 2017-05-06 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Один раз съездить от океана до океана стоит. Второй раз уже самому не захочется. По сравнению с полями и пустынями центральных штатов любой город покажется интересным. Я сейчас к поездкам готовлюсь, читаю, что в городах можно посетить и посмотреть. Поэтому не так уж скучаю.

В США есть большая сеть междугородних автобусов Greyhound, связывающая все штаты. Обычно когда ругают автобусы, то ругают их. И есть куча мелких компаний, которые работают на отдельных, самых оживленных маршрутах. Мы ехали компанией Megabus, она хоть дешевле Greyhound, но публика там приличная. Одна из причин - билеты можно покупать только в интернете. И у них нет своего автовокзала, населенного бомжами - они в определенном месте в городе людей сажают. И от Далласа до Хьюстона ехали 4 часа без остановок. Greyhound, наверняка, бы петлял, заехал в пару деревень. Но мы и на Greyhound ездили, они не такие уж страшные. Наверно, еще от региона, где путешествуешь, зависит, какая там публика обитает.

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2017-05-06 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-05-06 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2017-05-06 10:00 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 07:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios