andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Хьюстон - это вам не Даллас. Город еще более городской и еще дальше от стереотипного “техаса”:


На заглавной фотке виден Bank of America Center (1983, архитектор Philip Johnson) - небоскреб в стиле “голландские домики у канала” и стена Wortham Theater Center (1987), куда мы в субботу ходили на “Гибель богов” Вагнера. В целом, понравилось, но аж в 2009 году мы слушали эту оперу в концертном исполнении в Вашингтоне, и тогда было круче. Cам хьюстонский театр огромен - никогда мы не сидели так высоко относительно сцены:


Я даже скажу, что “Норма” в Далласе мне на этот раз понравилась больше. Хотя сам Хьюстон понравился больше Далласа. Что же мы там повидали за три дня? Во-первых, в Хьюстоне есть кампусы известных университетов (в Далласе мы до Southern Methodist University не добрались) - кто же не знает Rice University? ;)


Очень приятный, зеленый кампус в “византийском” архитектурном стиле. С множеством интересных зданий и художественных объектов - вот это скульптура Michael Heizer “45º, 90º, 180º” (1984) - уж угадывайте, где сколько градусов:


А это skyspace - место для наблюдения за небом - James Turrell “Twilight Epiphany” (2012):


Но мы не могли пройти мимо совсем примитивной развлекаловки для студентов - конструкции с лесенкой, куда можно залезть и радоваться:


На кампус более демократичного University of Houston я поначалу вообще не собирался. Но было время, была погода, поехали туда на “фиолетовом” метро и не пожалели. У них неплохая коллекция скульптур. William King “Collegium” (1984) - вариация на тему “шагающего человека”?


Или вот такой Tony Smith “The Snake Is Out” (1962) на фоне колледжа архитектуры:


Но нам еще запомнился пруд, куда кто-то накрошил корм (corn?), и черепаха успешно соревновалась с рыбами, кто быстрее его съест:


Еще один небольшой кампус у католического University of St. Thomas. Вот какой необычный Chapel of St. Basil (1987) придумал все тот же Philip Johnson. Но на то он и первый лауреат Pritzker Prize - “нобелевской премии по архитектуре”.


Рядом с этим университетом святого Фомы расположен еще один бесплатный частный музей - Menil Collection. Фотографировать там нельзя. Но у них замечательное собрание картин Магритта, а мы очень любим этого художника. Частью музейного комплекса является и Rothko Chapel (1971), созданная абстракционистом Марком Ротко:


Но нас она особо не впечатлила. Наверно, свет тем утром был неправильный. Скульптура перед часовней - “Broken Obelisk” (1963-1967), который скульптор Barnett Newman посвятил Мартину Лютеру Кингу. Есть в нем отсылка к столичному Washington Monument. Техас был конфедеративным и сегрегированным штатом, и кто-то скажет, что сегрегация продолжается:


Но мы по плохим районам не ходили (немного видели из окна вагона, когда в UH ездили). Все больше по причесанным паркам, где стоят монументы героям прошлого. Город назван в честь губернатора-генерала-президента-сенатора, в общем легендарного Сэма Хьюстона:


Почитал его биографию в Wikipedia - вот уж герой для романа. Годится ли в легенды Джордж Буш-папа?


В его честь назван хьюстонский аэропорт. Ему при жизни возвели монумент в центре города. Особенно интересно разглядывать бронзовые таблички с подвигами 41-го президента. Тут, как я понимаю, они с Горбачевым наблюдают падение Берлинской стены:


Речка в Хьюстоне называется Buffalo Bayou и благоустроена куда лучше, чем Trinity River в Далласе. Тут есть, где погулять, на что посмотреть:


Если в Сиэтле голубей гоняют чайки, то в Хьюстоне - мускусные утки:


Или вот снова об архитектуре. Как выделить небоскреб? Поместить на него сверху храм Майя - Heritage Plaza (1986):


Public art заполняет даунтаун Хьюстона: от простенького David Adickes “Virtuoso” (1988):


До задумчивого Joan Miró “Personage and Birds” (1970):


Неудивительно, что тут есть и Contemporary Arts Museum Houston. И тоже бесплатный. У них нет постоянной коллекции, а одна выставка сменяет другую. Мы попали на художника Paul Ramírez Jonas, про которого я только и мог сказать, что “современное искусство современно”:


У них даже в аэропорту будут выставляться скульптуры в виде пылесоса:


Чем еще запомнится Хьюстон? Вид из окна отеля у нас был обшарпанный, но зато вечером мы могли видеть салют над стадионом в честь победы местных бейсболистов Houston Astros:


Стадион у них смешно называется Minute Maid Park. Несерьезное название для суровых мужиков с битами, но в 2002 году компания по производству сока купила права на имя на 30 лет за $100m. А вот баскетболисты Houston Rockets играют в Toyota Center - казалось бы, где Техас и где Тойота?


Подводя итоги поездки, я задумался, хотел бы я переселиться жить в Техас? И Даллас, и Хьюстон - нормальные города. Налоги низкие. Но рельефно это плоские места, а нам хочется прогулок в горах. Да и не дешевле там дома, чем в СЛС. К тому же техасская погода перед дождем душная и влажная, недаром под обоими городами есть система туннелей, чтобы офисные работники не вылезали из-под кондиционеров на улицу.


Традиционный подсчет расходов: отели (6 ночей) - $941.40, еда - $210.46, перелет - $500.80, общественный транспорт - $27, билеты в оперу и музей скульптур - $288. Итого: $1967.66.

Date: 2017-05-06 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Какие чудные утки! Прям словно наросты какие-то на них, смотреть аж как-то больно, чем-то на свежий пост в русаме похожи даже. И в пруду у рыбок что-то вода уж больно "густая" - как они там выживают. Сурово-сурово. Но просторно выглядят пейзажи очень.

А про благость сухого климата я как-то не знаю что думать - у меня на него, как выясняется, аллергия, в слишком сухом климате мне хреново :-(

АТТ за стадион небось тоже отвалил немало, и явно не 100К, а больше. А я все на него два лета назад смотрела, каждое утро проезжая, почему он так называется - неужели они прям взяли и построили его или купили. Я почему-то не думала, что имена стадионов тут идут в расход - кстати с Уилис башней тоже самое что ли произошло, когда ее из Сирз переименовали?
Edited Date: 2017-05-06 08:24 am (UTC)

Date: 2017-05-06 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы таких уток тоже раньше не видели. Еще думали: утки это или гуси. У них по-разному этих красных наростов бывает: у кого много, у кого мало. Как минимум в двух парках Хьюстона они обитают.

Сухость климата помогает летнюю жару переносить. А какая ж у вас там в BA жара. Но если выбирать влажный климат, то я бы лично переселялся не в Техас, а в южные Аппалачи. К сожалению, там больших городов нет.

100M, а не 100k Minute Maid за права на имя заплатили. С Willis Tower пишут, что в 2009 году страховой брокер Willis secured the naming rights as part of its agreement to lease 140,000 square feet (13,000 m2) of space. У Sears были права до 2003 года, но 6 лет заняло найти нового желающего наименовать башню.

У AT&T штаб-квартира в Далласе, поэтому там все в их честь называется: от спортивных до концертных площадок. А права называть бейсбольный стадион в СФ они унаследовали, купив другую компанию, которая заплатила $50M за название в 1996-2020 годах. Так что названия стадионов - это большой рекламный бизнес.

Date: 2017-05-09 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Да, М, не К, конечно.

Забыла еще в тот коммент добавить, что я удивлена видеть Ротко в таком ракурсе - для меня это имя ассоциируется исключительно с двухцветными (ну или больше) небрежными и грубыми холстами. Это ведь он же?
Edited Date: 2017-05-09 06:42 am (UTC)

Date: 2017-05-09 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, тот самый Ротко, но в часовне он вообще одноцветные черные полотна повесил. Там внутри сидели какие-то хиппари, просвящались, но мы дольше полминуты там провести не могли.

В соседнем Menil Collection музеи есть и двуцветные полотна Ротко. Я их тоже уже узнаю, хотя и не могу объяснить, почему это так круто.

Date: 2017-05-07 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com
В Далласе у многих аллергии, у местных особенно. И если ты еще не чихаешь, то тебе обязательно скажут: "Поживи тут пять лет, и тоже будешь чихать".

Date: 2017-05-07 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Ой, у нас в SFBA тоже у каждого второго аллергия на что-нибудь. И тоже якобы появляется через несколько лет. Я уже столько слышала историй, что у один сбежал от аллергий в Техасе, а тут они пока не проснулись, другой сбежал от аллергий здесь куда-нибудь еще. Аллергии слишком от многих факторов зависят на самом деле - возрастных изменений в организме, перенесенных болезней, гормональных изменений, да много чего - не окружающей средой единой, хотя бесспорный факт, что если к чему-то аллергии не было - через какое-то время может появиться. К мышам, например, у многих людей нет, но через несколько месяцев-лет работы с ними у кого-то могут появиться симптомы.

За 7 лет в южной СА у меня никаких аллергий не возникало новых, здесь я просто стала очень много ездить на автобусе и в здании у нас какие-то совсем суровые кондиционеры - воздух безнадежно сухой, опять же тут значительно холоднее и приходится отопление включать большую часть года, а это сухость воздуха явно не понижает. Ну вот я и обнаружила в итоге, что от этого сухого воздуха у меня букет около-аллергических симптомов, который от запшикивания соленой воды в нос быстро проходит. Но у меня на холод и снег примерно такая же реакция.

Date: 2017-05-07 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] shirley-shmidt.livejournal.com
Мы увлажнитель в апарты покупали - зимой включали, не скажу, что сильно помогало, но вера в это была)В доме не так сухость ощущается, и гель для душа я с маслом купила - кожу так не тянет. А некоторые любят сходить острой китайчины (или сечуанской еды налупиться), а потом на радость просморкаться.

Date: 2017-05-09 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sindy (from livejournal.com)
наросты у них, это не болезнь, это вторичные половые признаки у самцов...ну примерно как грива у льва, это от тестостерона вырастает и показывает всем что "мужчина в самом расцвете сил".

Date: 2017-05-09 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Википедия пишет, что у мускусных уток такие красные наросты у обоих полов. И у самок тоже. Что похоже на правду, потому что птиц этого вида без наростов мы там не видели.

Date: 2017-05-09 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sindy (from livejournal.com)
там если есть картинка, то видно, что когда самЭц то сильно больше.....ну как волосатость у человеческих мужиков побольше чем у тёток

Date: 2017-05-06 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Красота-то какая. Ляпота.
Правда, американские небоскребы на фотках, по отдельности оч. красивыми кажутся, а вместе композиции не образуют, но это сугубо моё имхо

Date: 2017-05-06 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Композицию надо с других точек фотографировать, не из самого даунтауна. И обычно они стараются строить так, чтобы особенно красиво было с одной определенной точки, куда можно сгонять туристов, чем со всех возможных сторон. Вот вид на Питтсбург считается одним из лучших в США (http://www.bumc.bu.edu/sclerodermaworkshop/files/2016/08/pittsburgh-1.jpg).

где Техас и где Тойота?

Date: 2017-05-06 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mair-zilberman.livejournal.com
Под Сан Антонио Тойота построила завод по сборке своих Тундр. Если я правильно помню, то все pick up trucks теперь собираются там.

Re: где Техас и где Тойота?

Date: 2017-05-06 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за информацию. Вижу, что с 2006 года они там машины собирают. Моя ремарка была полушутливой все с тем же намеком, что нынешний Техас уже не похож на Техас из фильмов даже 30-летней давности.

Date: 2017-05-06 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Ох, как мне понравилась церковь! И в предыдущем посте с витражом спиральным тоже красивая идея! Но жить в Техасе - нет, спасибо! Из всего техасского мне нравится только их преданность ковбойским сапогам и шляпам. Я б хотела так ходить (но не каждый день, как они). Так что если приведётся там побывать - то я воспользуюсь такой возможностью.

Date: 2017-05-06 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В Далласе и Хьюстоне люди в шляпах и сапогах не ходят ;) В шляпах мы видели всего пару человек - рыбака на реке и проповедника, который библии раздавал. Ну, и мы сами по солнцу свои "рейнджерские" шляпы носили. За настоящими техассцами теперь надо в деревню ехать, в больших городах они повымерли.

Date: 2017-05-06 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Я же читала блог мужчины, живущего в Техасе, и может он шутя написал, может он в небольшом городе живёт - не знаю, а ты вот взял и развеял мои представления о штате одинокой звезды. Ну теперь точно туда ни ногой😆 смысла нет
(deleted comment)

Date: 2017-05-07 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хьюстон хвастается, что по числу небоскребов он третий в США после Нью-Йорка и Чикаго.
Тенденция последних лет в США - строительство многоэтажных жилых домов в центре города. И в этом, мне кажется, европейские и азиатские города Штаты опередили. Раньше американцы больше по пригородам предпочитали селиться. Возвращение трамваев-метро - еще одна тенденция. В Хьюстоне только в 2004 году Metro появилось.

Date: 2017-05-07 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] svaigispiests.livejournal.com
Где этот СЛС? :) я уже сплю и вижу, куда бы из этого хьюстона переехать, чтобы по природе больше гулять!

Date: 2017-05-07 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Мы прожили там 2,5 года. И если бы у нас сейчас были деньги на покупку дома, то вернулись бы туда. Там летом может быть жарковато, но за 20-30 минут можно доехать до трейла в горах, где жарко уже не будет.

Date: 2017-05-08 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zirazira.livejournal.com
любимый Хьюстон! 4 года там прожили, потом пришлось вернуться в Россию. Пока там жили, ворчали, что некрасиво и по природе нормальной скучали, парки мне их городские не нравились (хотя национальные парки очень крутые все!), а теперь в русских холодах я так по теплу скучаю. Хотя аллергия там и правда ужасная. У меня никогда не было, а там началась! Постоянно как будто бронхитом болеешь, кашель ужасный сухой и прямо из груди. А муж так вообще астму заработал из-за местного климата, теперь аллергия у него на все. Так что может и к лучшему, что уехали, Хьюстон - один из самых загрязненных городов в США.

Date: 2017-05-08 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, я слышал истории, что у людей в Техасе аллергия развивается. У нас за 3 дня в Хьюстоне никаких проблем не было, но и желание все бросать и туда переселяться тоже не появилось.

Date: 2017-05-09 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] aspasiaroma.livejournal.com
Ньюстон очарованье. И не давит, как другие мегаполисы США.

Date: 2017-05-09 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Не знаю, каково жить в Хьюстоне, но с моей туристической точки зрения в США есть много других городов, к которым я применил бы слово "простор" и "не давит". В первую очередь к тем, которые окружены большой массой воды.

Date: 2018-04-24 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] olesikpolyglot.livejournal.com
Интересный пост, мне тоже Хьюстон больше по нраву, чем Даллас. На этой неделе задержусь там на выходные!

Date: 2018-04-24 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы успели побывать в Хьюстоне до прошлогоднего урагана. Во время него затопило здание оперного театра (и я не уверен, вернулись ли они туда) и один из ресторанов, где мы ели (ресторан полностью закрылся, там все утонуло).

Там определенно есть, что посмотреть и где походить за пару дней. Много разного street art, я в пост далеко не все поместил, а только самое понравившееся и получившееся на фото.

Date: 2018-05-11 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] olesikpolyglot.livejournal.com
Да, ураган был адский в прошлом году, но создалось впечатление, что город "оклемался". Дай Бог, чтобы их так больше не топило... Хотя обращаю внимание на такие своеобразные "метки" на дорогах, не знаю, как это правильно называется - когда отмечают уровень воды при наводнении...

Date: 2018-06-14 08:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я живу в Хьюстоне уже почти три года. К моему большому сожалению. Это отвратный город с криминалом, дикой духотой и влажностью , духовной нищетой и полным отсутствием современного понимания города.
Из лютой поездки возвращаюсь в него со слезами на глазах. Мне кажется что после этого безликого болота в любом месте будет лучше жить.

Date: 2018-06-14 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хм. С таким взглядом на жизнь вам нигде не понравится.
Никак не могу назвать город духовно нищим, где есть HGO и Menil Collection.
Возможно, вы просто живете не в том районе Хьюстона или занимаетесь чем-то не тем. И что вас держит от переезда в тот же Солт-Лейк-Сити, например? Там ни влажности, ни криминала.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:31 am
Powered by Dreamwidth Studios