andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Сегодня 21 ноября 2017 года прошло пять лет с тех пор, как я закончил быть постдоком в Беркли. Почти столько же, сколько у меня всего времени ушло на аспирантуру и постдок в США.

Уходил я с разочарованием в академической науке, выполняя обещание, данное брату, что как только я получу грин-карту, мы займемся мобильными приложениями. Финансовые цели были поставлены: 1) через два года выйти на самоокупаемость (достигнуто в сентябре 2014-го); 2) через пять лет иметь миллион долларов на счету (не достигнуто).

Все же я сильно переоценил свою мотивацию работать в условиях, когда можно не работать. Чем я в профессиональном плане занимался эти 5 лет:

Ноябрь 2012 - Апрель 2013 - отдыхал после 5 лет в академии, путешествовал, занимался многими другими вещами, но только не мобильными приложениями.
Апрель 2013 - Январь 2014 - мы выпускаем первые “экспериментальные” приложения, которые приносят меньше доходов, чем я ожидал; переезжаем в Солт-Лейк-Сити, где брат работает постдоком, а я понимаю, что программирование у меня никак не идет. Доходы от приложений в 2013 году около $120.
Январь 2014 - Сентябрь 2014 - я нахожу нишу - образовательные квизы, где я могу делать приложения, по минимуму отвлекая брата от его работы; за полгода выходим на уровень доходов >$100/день, который я считаю “самоокупаемостью” - на эти деньги можно скромно жить вдвоем в дешевом месте; брат берет отпуск на неделю, чтобы перенести наши приложения на Android.
Сентябрь 2014 - Август 2016 - честно было бы написать, что мы ничего не делали; с февраля 2015 по май 2016 мы не выпустили ни одного нового приложения или обновления старого; тем временем брат подает и получает грин-карту и в июне 2015 года тоже уходит из постдоков, в декабре 2015-го мы переезжаем в Сиэтл; я занимаюсь еще одним проектом, который пока закончился ничем. Доходы от приложений: около $30k в 2014 году, около $80k в 2015 году.
Август 2016 - Ноябрь 2017 - брат решает, что достаточно отдохнул после постдока, и мы начинаем выпускать новые квизы и апдейтить старые. Доходы в 2016-м около $85k, в этом году будет под $100k.

То есть я за эти 5 лет серьезно работал над приложениями от силы полтора года, а мой брат про себя скажет, что он работал и того меньше. И кажется, что $50k/год (если делить пополам) - довольно скромный доход для людей с PhD (хотя постдоки столько и получают), но надо понимать существенную разницу: мы продолжали получать эти деньги, даже когда занимались совсем левыми вещами, и продолжим получать еще пару лет, даже если ничего не будем делать. Нам не надо ходить в лабу, писать гранты, выслушивать критику и выпрашивать рекомендации у руководства. Мне до сих пор временами снятся кошмары, что я вернулся в лабу в Беркли или в СПбГУ (про Питтсбург не снятся - там все было хорошо).

Если сравнивать доходы от приложений с дивидендами по акциям, то это надо накопить акций на $2m (4% - хорошие дивиденды). Или сколько домов за какие деньги надо купить, чтобы сдавать их хотя бы за $7k в месяц? Но понятно, что и акции, и дома проще продать, чем бизнес мобильных приложений. Я-то наше портфолио оцениваю минимум в миллион долларов (и в этом смысле вторая цель была достигнута, но там было важно, чтобы это был кэш на счету). Мне порой пишут с предложениями продать наши эппы, но максимум предлагали $300k, потому что люди их неправильно оценивают. Мы не тратим деньги на рекламу и другое продвижение, наши доходы не упадут через пару месяцев, как у других, потому что хайп прошел. Учить флаги или штаты США люди продолжат из года в год. Наши приложения занимают топовые места по соответствующим запросам и потеснить их не так-то просто. Если бы я активно готовил их к продаже какому-нибудь Duolingo (который заинтересован, чтобы расширить свою модель с изучения языков на изучение всего остального), то, может, и смог бы миллион выторговать, но мы четко решили с братом, что сейчас работаем над тем, чтобы обновить существующие приложения и сделать их как можно лучше, а потом уже торговаться.

Хорошо, а если бы у меня не было брата-программиста, кем бы я мог быть сейчас 5 лет спустя? Проект, над которым я работал в Беркли, аспирантка Ханна вытащила в итоге до публикаций в Science (с именем Хартвига в соавторах это не так сложно, как без его имени), но у нее была работоспособность с 7 до 7, а я, может, и умен, но ленив. Не выдержал бы я в группе Хартвига еще 2-3 года. Да и не нравился мне мой проект. Скорее всего, стал бы искать другого постдока, а потом ушел в индустрию. К академии я еще сильнее охладел: не вижу, чтобы в органической химии происходила революция, которая бы заставила меня жалеть, что я ее пропустил.

Есть, конечно, личности типа Фила Барана, которые меня вдохновляют продолжать следить за химией, читать статьи, посещать семинары в универах или смотреть их на ютубе, читать книги для поддержания химической формы. Но то Фил Баран, а вот из моих однокурсников-однолабников-друзей-ровесников ни один не сделал открытия, которое заставило бы меня позавидовать. Даже те, кто стали профессорами, увязли в бюрократии, борьбе за гранты и публикации статей из серии “заменим метил на этил”.

У меня и самого уже после ухода из постдоков вышло две статьи (по питтсбургским результатам), и число цитирований выросло до 855. В августе 2012-го на момент подачи петиции на грин-карту их было всего 187. Лукавые цифры все эти хирши. Если считать их по-честному, то надо учитывать цитирования только на статьи, выпущенные за последние 3-5 лет. Тогда в следующем году у меня были бы справедливые 0 цитирований и h = 0.


Но больше всего меня печалит тот факт, что эти цитирования никак не отражают научный вклад моих работ, который приближается к нулю. Никому эти карбен-бораны оказались не нужны и не интересны, а цитируют их только потому, что сотни студентов и постдоков продолжают мучать эти неинтересные и ненужные темы.

Важным условием для возвращения в науку я всегда считал наличие собственных идей. Не уровня “метил на этил”, а по-настоящему хороших. Для химиков-органиков приведу пример: я сделал свой топ реакций по созданию С-С связи по каждому двадцатилетию 20 века - Гриньяр, Дильс-Альдер, Виттиг, Сузуки, Граббс. Вот если возвращаться в науку, то чтобы этот ряд продолжать, а не менять метилы на этилы. И таких идей у меня не появилось. Я писал в жж о некоторых потенциальных направлениях, куда копать, но это все неконкретно.

Я думаю о том, что когда мы, если не миллион накопим, то хотя бы дом купим, я засяду на год (благо бизнес позволяет взять такой отпуск) читать современные химические статьи по-серьезному. Если и после такого литературного марафона идеи должного уровня уровня у меня не созреют, я окончательно признаю, что ученого-химика из меня не получится и надо заняться в жизни чем-то другим.

Потому что у нас уже есть приложения, которые скачали 14 млн раз и про которые мне очень много отзывов написали, как они помогают в образовании и развитии. Может, это и есть мой путь, в котором у меня имеются и экспертиза, и идеи?

А еще у меня есть параллельный проект, которым я занимаюсь те же 5 лет. Получив грин-карту, я понимал, что тот же процесс написания и подачи петиции предстоит моему брату, поэтому я не стал действовать по схеме “получил и забыл”, а продолжил интересоваться иммиграционной темой. В результате вдохновил немало знакомых и незнакомых людей на самостоятельное получение грин-карты. Как минимум 20 человек получили одобрение, переписав мою петицию. Это $100k, сэкономленных на адвокатских гонорарах. Более того, если раньше я боялся всего, что связано с юриспруденцией, то в процессе изучения иммиграционного законодательства я увидел в законах своеобразную структуру и параллели с той же химией (только запоминать надо не именные реакции, а прецедентные дела; и синтезируются грин-карты, а не природные соединения).

Тем более, что я легко представляю, куда мне в этом направлении расти - выйти и на англоязычную аудиторию со своей историей и примером. И в отличии от химии тут не надо ломать голову над практическим применением - очевидная польза для конкретных людей сразу же видна. Эта мысль меня настолько занимает, что я вполне допускаю в будущем такой сценарий, что не придумав ничего в химии за год изучения литературы, я отправлюсь получать JD, чтобы у меня была возможность не только свою историю рассказывать, но и советовать другим людям, как они должны поступить. Контрактное право, конечно, уныло, но я в свое время выучил и сдал на “отлично” статистическую термодинамику и не умер.

В общем, с планами на будущее у меня все в порядке. И так как постановка четких временных дедлайнов мотивации все равно не добавляет, я их ставить не буду. Я ушел из постдоков и за 5 лет ни разу не пожалел об этом своем решении. Это уже happy end.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2017-11-21 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
С моего окончательного решения не идти в науку прошло где-то три года, но я тоже не желаю совсем,

Date: 2017-11-21 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это естественная мысль, к которой многие приходят к моменту защиты диссертации. И это хорошо, так как профессорских позиций меньше, чем умных людей. А умный человек в роли вечного постдока - это неправильно.

(no subject)

From: [identity profile] xenia.livejournal.com - Date: 2017-11-21 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drbernat.livejournal.com - Date: 2017-11-22 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varvara feoktistova - Date: 2017-11-23 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-23 06:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-21 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Здорово! Молодец!

Date: 2017-11-22 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Но мог бы и большего достичь.

Date: 2017-11-21 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Поясните, плиз, что значит " я сделал свой топ реакций по созданию С-С связи по каждому двадцатилетию 20 века - Гриньяр, Дильс-Альдер, Виттиг, Сузуки, Граббс..."

Date: 2017-11-22 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Чтобы не быть голословным о том, что я считаю революционными и достойными открытиями, я решил обратиться за примерами к области, которую знаю лучше всего и в которой готов был бы продолжить научную работу - органический синтез. И когда стал анализировать, какие реакции являются ключевыми (очень часто это создание связи углерод-углерод С-С) и встречаются в почти всех современных синтезах природных соединений, подметил интересную закономерность - выбранные мной реакции были открыты примерно равномерно в течение 20 века - по одной за каждое двадцатилетие. Мой список - имена химиков-первооткрывателей, в честь которых эти реакции традиционно называются.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-11-22 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/ - Date: 2017-11-22 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/ - Date: 2017-11-22 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/ - Date: 2017-11-22 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-11-22 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hauserich.livejournal.com - Date: 2017-11-24 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-24 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/ - Date: 2017-11-22 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] memory-of-soul.livejournal.com
А я давно подумываю, что вам напару с братом с таким объемом наблюдений и знаний пора бы идти делать JD :) Логофилка же в свое время так и сделала: сначала сама собрала кейс NIW, огринкардилась и пошла переучиваться с гуманитария на юриста.

Date: 2017-11-22 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, про логофилку я знаю, и она пример того, что такая переквалификация в теории возможна. Хотя еще больше людей с PhD по химии идут в Law School, чтобы переквалифицироваться в патентные, а не иммиграционные юристы.

Но для начала мне надо понять, что именно я хочу достичь в этой области. Это явно не зарабатывание денег ведением рутинных дел в офисе. Хотя как подстраховку на старости JD тоже можно рассматривать, раз уж программиста из меня не вышло. Может, мне и не нужно JD для моих целей или удастся найти лицензированного адвоката со взглядами похожими на мои, что надо просветить ученых, как получать грин-карты самостоятельно, и освободить адвокатов для более сложных случаев.

(no subject)

From: [identity profile] memory-of-soul.livejournal.com - Date: 2017-11-22 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 01:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memory-of-soul.livejournal.com - Date: 2017-11-27 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-27 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] memory-of-soul.livejournal.com - Date: 2017-11-27 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-27 08:58 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] plastilin-mira.livejournal.com
очень интересно!

Date: 2017-11-22 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Я всегда считал, что обстоятельные посты, написанные постфактум, когда можно обозреть длительный период времени и сделать выводы, наиболее полезны.

Date: 2017-11-22 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
Ах, я тоже уже вроде наконец с наукой фсё. Пускай погибают без меня. Но и не в том состоянии пока, чтобы хвастаться доходами. Напишу через пару лет. Очень любим вас читать, особенно про оперу. Интересует история увлечения, кстати :)

Date: 2017-11-22 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, что читаете! Я ваши фотографии природы и грибов тоже рассматриваю.
Об операх я сейчас меньше стал писать, часто только отмечаю факт, что мы на такую-то оперу сходили.
А история этого увлечения вкратце следующая: где-то в 9 классе мой брат случайно послушал по телеканалу "Культура" 5-ю симфонию Чайковского, ему понравилось, и он купил диск с очень многими произведениями Чайковского в mp3. И мне оттуда больше всего понравились именно оперы ("Пиковая дама" в первую очередь), которые я до этого никогда и не слышал. Потом мы стали покупать еще диски, а еще дальше ходить в оперный театр. Но так у нас и осталось, что я больше люблю и слушаю оперу, а мой брат - симфоническую музыку.
(deleted comment)

Date: 2017-11-22 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Была бы тема хорошая, тогда и пишется легко. Но про этот пост я давно знал и обещал, что его напишу.

Date: 2017-11-22 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

Если и после такого литературного марафона идеи должного уровня уровня у меня не созреют, я окончательно признаю, что ученого-химика из меня не получится и надо заняться в жизни чем-то другим.


Оригинальные идеи имхо так очень мало у кого созревают. В основном они рождаются, когда пробуешь чегото новое, ожидаешь чегото, но результат выходит неожиданный. Серендипиди.


Я тоже планирую такой отчет написать скоро. Хотя у меня только 3 года после постдока прошло. 

Date: 2017-11-22 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я это понимаю. Можно, конечно, как Менделеев или Крик с Уотсоном анализировать и интерпретировать чужие экспериментальные данные, но у них и к лабе доступ был. А вот мне если завтра дать доступ к лабе, то у меня нет ни малейшей идеи, какие реактивы закупать и какую реакцию ставить. Вот я себе мысленно год литературной подготовки отвожу на то, чтобы список таких потенциальных реакций составить.

Буду ждать твоего отчета, всегда интересно узнавать, как у тебя дела продвигаются.

Date: 2017-11-22 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Но-но! Саббатикал, какой еще отпуск, отстаешь от моды ;-)

Я даже пошла посмотреть сколько у меня цитирований - оказалось, тоже подросли. Но после определенного момента такими вещами я как-то совершенно перестала интересоваться. А хирш у тебя хорош, да, мне до него как пешком... нафиг не надо на самом-то деле :-)

Ну как я понимаю, в англоязычную среду мысли твои тоже немножко просочились, но да, с лоерами стремно соперничать - ушлая публика и легкий хлеб отдавать, ясен пень, не захочет. Но ты им пока не конкурент, а с партизанами бороться никто не будет.

Неужели у меня когда-нибудь будет 5 лет выхода из постдока? Как-то уже хочется начать этот путь... хотя казалось бы, уж на моего-то постдока жаловаться.

Date: 2017-11-22 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Цитирования - приятная характеристика: уменьшиться она никак не может (если до ритракшена не дошло). Но я их тоже давно не проверял, для поста решил картинку сделать. Но парадоксально, что в 2017-м году меня даже больше цитируют, чем в 2015-м и 2016-м.

Учитывая, что еще иммиграционная реформа может состояться, с примерами петиций на грин-карту я никуда не тороплюсь. Тот, что есть, продолжаю рассылать желающим. А до активной борьбы мне надо гражданство без проблем получить. Вдруг USCIS мой уход из постдоков не оценит. Вот опять могут цитирования с хиршем пригодиться ;)

Мне повезло, что у меня был такой постдок, с которого легко было решиться уйти. Не было ни какой зависшей в процессе статьи или хотя бы результатов, которые жалко терять. Несомненно, у тебя будет свой день "пять лет после постдока", но это довольно случайно выбранная дата. У меня она еще и 5 лет с грин-картой. И 5 лет как мобильными приложениями занимаюсь. Хотя, как я в посте расписал, есть нюансы относительно того, когда я начал приложениями заниматься.



(no subject)

From: [identity profile] kroshki-noshki.livejournal.com - Date: 2017-11-24 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-24 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigra-tashechka.livejournal.com - Date: 2017-11-25 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-25 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kroshki-noshki.livejournal.com - Date: 2017-11-25 04:21 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
А есть у вас игра по аминокислотам? Мне надо как следует погонять студентов.

Date: 2017-11-22 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, есть такая: Аминокислоты (iOS (https://itunes.apple.com/app/id807763847), Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.asmolgam.aminoacids))

Правда, некоторые жалуются, что я нарисовал формулы не в цвиттер-ионной форме, но сами радикалы -R 20 аминокислот выучить можно. Если у вас и ваших студентов будут идеи, что сделать лучше, то буду рад их выслушать.

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2017-11-22 04:10 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Ты молодец, сам себе хозяин - это очень важно.

Date: 2017-11-22 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, но в бизнесе мобильных приложений всегда остается некоторая вероятность бана со стороны Apple и Google, которые контролируют магазины приложений. Поэтому следующим этапом должна стать покупка своего дома с землей - тогда я буду чувствовать себя в большей финансовой безопасности и действительно хозяином.

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2017-11-22 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Успехов вам дальнейших!

Date: 2017-11-22 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Сейчас мне намного легче смотреть в будущее, чем 5 лет назад.

Date: 2017-11-22 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] rumataest0rsky.livejournal.com
Главное не возвращайтесь в рф. Тут все прогнило насквозь. Люди в заиешательстве. Гиганский темп инфляции. Высока смертность и криминалитет. 90е активно возвращаются. Передел власти. В общем раиса

Date: 2017-11-22 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Возвращаться в Россию пока не собираюсь. Почти все интересные мне вещи в США развиты больше, чем в России.

(no subject)

From: [identity profile] ahiin.livejournal.com - Date: 2017-11-22 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ahiin.livejournal.com - Date: 2017-11-22 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] edikus-1.livejournal.com
какие однако людей проблемы гложут=)))
а не подскажете.куда можно идею апликухи скинуть и кому?=) а то вот вечно надо кое что , но никто еще не придумал=)))

Date: 2017-11-22 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Очень вероятно, что придумали, и уже сделали. Или пришли к выводу, что сделать это физически невозможно или экономически невыгодно.
Есть такой сайт https://vc.ru/ - можно им написать, там порой любят обсуждать идеи: "взлетит - не взлетит". А если это мелкая фишечка, то найти в Google Play разработчика с приложениями из интересующей области и послать ему е-мейл по опубликованному там адресу.

(no subject)

From: [identity profile] edikus-1.livejournal.com - Date: 2017-11-22 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-22 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] whale-roma.livejournal.com
Если говорить о науке, а не о юризме и финансизме или какой-нибудь сайентологической дианетической шизофрении, то миллион долларов - это не деньги для большинства исследовательских проектов; оборудование, расходники, горючее, аренда транспорта (особенно авио) сьедает подобные суммы как корова языком слизнула.

Date: 2017-11-22 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Согласен. Только химикам актуальнее говорить о приборах и реактивах, а не о транспорте. Читал блог одной частной химической лабы - у них уходило около миллиона в год. Но для начала статьи я могу и без миллионов почитать, а дальше видно будет.

Date: 2017-11-22 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-shka.livejournal.com
нобелевку дадут не вам

Date: 2017-11-22 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Почему ж? Если от борьбы за права ученых перейти к борьбе за права нелегальных мигрантов, то чем я хуже Мартина Лютера Кинга? ;) Главное, чтобы раньше не пристрелили.

(no subject)

From: [identity profile] 3d-shka.livejournal.com - Date: 2017-11-23 12:59 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snezanelle.livejournal.com
Очень интересный путь. Никогда бы не думала, что даже в науке, в UCLA (лаборатория-то там была,я правильно поняла?) не всем нравится.

Date: 2017-11-22 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Официально я числился постдоком в Lawrence Berkeley National Lab, но непосредственно руками работал в соседнем University of California, Berkeley. Тоже топовый университет в США, но по уровню технического оснащения он мне показался хуже University of Pittsburgh, где я делал PhD.

По моим наблюдениям заниматься наукой нравится меньшинству ученых. Многие просто не видят других альтернатив и продолжают заниматься нелюбимым делом, потому что больше ничего не умеют. Фанатов, которые с радостью идут в универ каждый день, единицы.

ТОП: 16:20 (московское)

Date: 2017-11-22 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?andresol.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2017-11-22 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
А вот у меня вопрос - Вы с братом не хотите попробовать написать мобильное приложение для подгтовки растворов/мобильных фаз? У меня есть идея, что надо, но я не знаю, насколько большим может быть рынок, да и купит ли его наша контора тоже не знаю. Хотя нам он нужен - но в больших компаниях свои идеи.
Если скажете примерную стоимость разработки на заказ, то можно будет узнать о преспективах.

Date: 2017-11-22 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, мы в разработке приложений на заказ не заинтересованы. Есть компании, которые занимаются этим профессионально, у них в штате есть и дизайнеры, и маркетологи, а у нас с братом философия такая, что заказчик - почти начальник. И мы готовы проиграть в деньгах, чтобы выиграть в свободе того, над чем и когда работать.

Я с квизами понял, что даже очень простое на первый взгляд приложение требует много незаметной для пользователя программистской работы. Мы сами давно хотим начать делать игры другого типа, но все не можем найти время - существующие приложения стали требовать постоянной поддержки и обновлений.

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2017-11-22 11:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] drbernat.livejournal.com
Я думаю, от науки так просто не избавиться, все равно будешь к ней возвращаться время от времени. То, что идеи не появляются и чужие идеи не впечатляют - так это скорее всего такой тип личности, с высокой энергией активации.
Я думаю, у многих ученых так [грубая экстраполяция с собственного примера]. Для профессорства (и техно-предпринимательства), наверное, это и есть самый критический параметр. Только когда собственные идеи кажутся гениальными, leadership работотает, иначе даже самого себя не вдохновишь работать. Объективное качество идей не играет никакой роли, имхо (разве что совсем ерунда отсеивается грантодателями).
В любом случае, думаю, уход из активной науки может обернуться положительно для последующего возврата в нее же. Свежий взгляд и все такое. Для невозврата это плюс по определению :)

Date: 2017-11-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Передо мной не стоит выбора между гениальными научными идеями и посредственными. Если бы я стал профессором, то пришлось бы в отсутствии гениальных перебиваться посредственными и публиковаться в Org. Lett. В условиях publish or perish.

А сейчас у меня есть другие альтернативы: или заниматься наукой, или приложениями, или юридическо-политической деятельностью. У приложений плюс, что можно достучаться до миллионов пользователей. У петиций грин-карт, что можно сразу получить результат, который поможет конкретному человеку. Академическая наука ничем подобным похвастаться не может, и перевесит только, если у меня будет вера, что мои идеи достаточно мощны, чтобы войти в учебники graduate level'а хотя бы.

Денежный вопрос для возвращения в науку тоже важен. Хотя если я придумаю что-нибудь настолько гениальное, что нельзя не сделать, то и постдоком готов снова записаться, лишь бы к лабе доступ получить.

Date: 2017-11-22 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com

Простите, если это слишком личный вопрос, а вы с братом не собираетесь заводить семьи? Стало любопытно, что в планы на будущее это не включено.


А вопрос с мед страховкой - у вас Obamacare получается?


Спасибо за обзорный пост, интересно заглянуть в другую жизнь. ))

Date: 2017-11-22 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я разделяю личное и профессиональное, и о личном в жж пишу редко. В принципе я вижу как плюсы, так и минусы заведения семьи, но отложил решение этого вопроса до тех пор, пока у меня не будет полной финансовой независимости. Вряд ли я бы смог так лихо уйти из постдоков и пару лет искать себя в области мобильных приложений, если бы у меня были дети, которых надо содержать. Насчет планов брата по заведению семьи - если честно, то никогда не интересовался.

Да, мы сами покупаем страховку, чтобы она была дешевой, но соответствовала требованиям Obamacare. В этом году каждый из нас платил за нее по $215/месяц, со следующего года поднимают до $313/месяц. Obamacare - важнейшая причина, почему я сменил свои политические взгляды. Когда я приехал в США, то симпатизировал демократам. Сейчас стал старше и сам зарабатываю, а не получаю стипендию от государства, поэтому симпатизирую республиканцам.

Date: 2017-11-22 07:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Чего-то тараканье или блошиное в повествование не находите?
Попрыгушество какое-то.

Чего не в курсе,
что только фирмы дают работу на длительное время.
А две трети западных фирм научных дутые (как и в РФ особенно коммерческие),
то есть игрушки босса, понты так сказать. Во!

Время открытий давно завершено, достаточно взять журнал по вашей тематики.

Date: 2017-11-22 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Время открытий давно завершено? Давно - это когда? Если вы в теме, то, конечно, знаете алкин-азидную клик-реакцию - это начало 2000-х. Это маленькое открытие? Если бы у меня были достижения в химии на уровне Шарплесса, то я бы считал, что моя жизнь трижды удалась.

В том то и дело что

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-22 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxilore.livejournal.com - Date: 2017-11-24 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-11-24 07:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stvne.livejournal.com
Честно и трезво.

Date: 2017-11-22 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Трезво - это точно :) Уже больше двух лет, как алкоголя я не пил.
Старался писать максимально честно, но есть пара важных вещей, для которых еще не пришло время, чтобы по ним писать обзорный пост.

(no subject)

From: [identity profile] stvne.livejournal.com - Date: 2017-11-22 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-22 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lafenmi.livejournal.com
http://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/p16098/#ixzz4z9eJOQHB

Date: 2017-11-22 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Не люблю такую псевдопсихологию. Люди все разные, что сработало для автора статьи, не сработает больше ни для кого.
Я пока намерен работать до конца жизни и не намерен хоронить себя раньше времени, выполняя заветы "посидите на лавочке", "поговорите ни о чем".

Date: 2017-11-22 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] scifi11.livejournal.com
Статьи можно уже не читать, после 5 лет отсуствия в академию вернуться уже невозможно. Никуда не возьмут.Так что зарабатывайте свой милллион. Потом еще один и так далее. Поезд уехал.

Date: 2017-11-22 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Изначально я так и собирался делать: заработать деньги, чтобы создать собственную частную лабораторию и там заниматься тем, чем захочу. Тут вопрос только научных аппетитов.
Я четко разделяю науку и академию. Не очень-то меня тянет возвращаться в забюрократизированные университеты. Если бы захотел - у меня есть достаточно хорошо знакомых профессоров, которые прекрасно знают, кто я такой, и возьмут меня постдоком, если я изъявлю такое желание. Особенно, если у меня есть свои собственные идеи и деньги.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios