andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Давно ничего про оперы не писал. А тут как раз уже все главные американские театры объявили следующий сезон, и можно прикидывать, что бы мы хотели послушать.

1. В этом сезоне 2017/18 мы пока побывали всего на трех операх. В августе были на ”Мадам Баттерфляй” в Seattle Opera, и я писал, что я не фанат этой оперы. Потом были в Washington National Opera на “Аиде” - уже лучше. В моем приблизительном рейтинге прослушанных опер (в театре в США) то представление заняло 13-е место.

Потом в Seattle Opera был “Севильский цирюльник”, где мы сходили только на бесплатное превью под фортепиано в библиотеку, а в театр не пошли. Зато пошли в январе на “Так поступают все” Моцарта. И что вы думаете? Нам снова не понравилось. Мой брат был неприятно удивлен, как Моцарт мог написать такую проходную музыку, где вообще ничего не запоминается. Причем претензии как обычно с Seattle Opera не к тому, что плохо поют или скучно поставлено; просто не наш репертуар, и я себе постепенно отмечаю оперы, на которые больше не пойду без особой причины.

2. Следующий поход в Seattle Opera намечен на 7 марта. Наконец, что-то любопытное - “Бенедикт и Беатриче” Берлиоза по комедии Шекспира “Много шума из ничего”. Опера, о которой я до недавнего времени не знал именно, что ничего. Про нее даже статьи в русской Википедии нет - настолько она не является частью стандартного оперного репертуара.

В этом сезоне все сиэтлские театры решили поставить что-нибудь из Шекспира. И опера вместо ожидаемых “Ромео и Джульетты” или “Отелло” выбрала творение Берлиоза. За что им плюс. Я вообще заметил, что в региональные театры, которым Seattle Opera является, лучше ходить на редкие, а не на мейн-стримные оперы.

Послушал музыку на ютубе - весьма живенько. И засел читать Шекспира. На английском. С параллельными комментариями “для тупых” (http://www.shakespeare-navigators.com/ado/AdoText11.html). И все равно оказалось тяжеловато. Большую часть слов и сюжет я понял, но не могу сказать, что получил литературное удовольствие. Здесь я как раз соглашусь, что это не Шекспир виноват, а я до него к 33 годам так и не дорос. Но хоть буду знать, о чем это Ado. А то название слышал много раз, а не представлял абсолютно, кто там кого и как.

Следующая запланированная опера - Florencia en el Amazonas в San Diego Opera 20 марта. Об этой опере 1996 года вы, скорее всего, вообще ничего не слышали. Но что-то в ней есть, раз я решил ехать ее слушать через все западное побережье. Оправдались ли мои ожидания, я напишу, когда вернемся из поездки в конце марта.

И последним в сезоне должен стать “Риголетто” в LA Opera в мае. Но туда мы уже полетим, а не поедем. Тем более, что в ЛА у нас остались непосещенными еще несколько важных музеев. Но главная причина - Риголетто поет Лео Нуччи. Надеюсь, он не отменит.

3. В следующем сезоне 2018/19 я отметил себе две оперы, которые точно хочу посетить: “Мефистофель” Бойто в Мет в ноябре или декабре этого года, и “Русалка” Дворжака в Сан-Франциско в июне 2019-го. В Нью-Йорке и Сан-Франциско есть еще несколько менее интересных вещей, но с Сиэтлом нельзя сравнивать. Жил бы я в НЙ, сходил бы на десять представлений в сезоне минимум. А в Сиэтле и следующий сезон обещает быть тухлым, без Вагнера и Штрауса. Хорошо если на два спектакля сходим - “Поворот винта” Бриттена и новую оперу The (R)evolution of Steve Jobs Мейсона Бейтса. И то, если будут “билеты по $25”, которые после всех administrative fees становятся “билетами по $32”.

Большой вопрос для меня - стоит ли ехать на “Арабеллу” Рихарда Штрауса в октябре в СФ. С одной стороны Штрауса мы любим, с другой стороны сюжет у “Арабеллы” как у дурацких оперетт. В общем, если будет еще какая причина быть в СФ осенью, будем иметь “Арабеллу” в виду.

А вот с Чикаго все весьма грустно в оперном плане. Ничего такого, ради чего я хотел бы лететь через полстраны, я в их 18/19 сезоне для себя не вижу. Тем более, что мы собрались в НЙ, а слишком много путешествий = мало времени для работы и спокойного отдыха (путешествия - это активный отдых). Скорее уж буду смотреть города, где никогда не были, что там местные компании ставят. Например, Остин. Но количество и интенсивность путешествий будет напрямую зависеть от рабочих успехов, которые предсказать сложно. Когда все идет хорошо, как сейчас, кажется, что постоянно бы только и делал, что путешествовал. Но оно потому и идет хорошо, что с сентября мы никуда не ездили, а обновляли эппы.

Date: 2018-02-24 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Ну вы и фанаты фанатики оперные!
А я уже свыклась, что балета не увижу, раз живу в штатах, хотя его обожаю!
А вот идею путешествовать под концертные события очень одобряю! Я так же хочу поступать с цирком дю солей, смотреть их представления в каком-то городе и заодно ознакомиться с самим городом!
Ну и да, Сиэтл - на отшибе от культурной жизни и вообще живём как в деревне, только густонаселённой.
Это ещё один повод переезжать отсюда помимо дороговизны жизни.
Я про Остин смотрела видео на ютубе, как там много муж.фестивалей и вообще комфортный город для жизни.

Date: 2018-02-24 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я знаю, какие оперные фанатики бывают. Нам до них далеко. И вообще в США тяжело быть по-настоящему оперным фанатиком: надо в Европу переселяться, хотя бы на несколько месяцев в году.
Да, я писал как-то пост, что если мы хотим куда-то съездить, то смотрим, что там в плане классической музыки исполняется. Прошлой весной мы у нас так, наконец, появился повод побывать в Далласе и Хьюстоне, так как там интересные оперы исполнялись. Вот я присматриваюсь внимательнее к Остину и Сан-Антонио, где мы еще не были. (Новому Орлеану, Атланте, Санта-Фе и так далее).
В США из тех городов, которые круче Сиэтла в культурном плане, но при этом дешевле для жизни я могу назвать только Чикаго. НЙ, СФ, ЛА, DC - все дороже. А какой-нибудь Хьюстон не факт, что культурнее.

Date: 2018-02-24 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Что ты думаешь про Boise в Айдахо? В русской группе на фб этот город называют магнитом для переселенцев с Калифорнии и Сиэтла. Не только из-за дешёвой недвижимости, но и мол культурная составляющая жизни неплохая.

Date: 2018-02-24 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я не так много знаю про Бойсе (кроме того, что там есть китайские буфеты, где мы ели по дороге). В плане культуры он явно уступает Сиэтлу. А в плане оперы уступает даже Солт-Лейк-Сити. Я как-то смотрел на Zillow, какие там цены на жилье. Если бы были дешевле, чем в СЛС, то это мог бы быть вариант для нас. Но оказалось, что нет, примерно то же самое: 250k-300k за нормальный дом, 500k - за хороший дом. А потому лично мне СЛС милее. И к горам ближе, и аэропорт там центральный хаб, откуда в Европу можно напрямую лететь, и универ круче.

Date: 2018-02-24 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Как хорошо, что ты у меня в друзьях и делишься своими мыслями, понятно, что всем разный уровень культурности и цен подходит, но я начиталась восторгов про него и сразу подумала - надо ехать туда. Я уже так понимаю - в штатах надо жить к аэропорту поближе, из которого можно как можно дешевле и выгоднее лететь в Европу окультуриваться. Особенно для таких, как вы, кто работает из дома и не привязан, как я к эрии, где зарплаты повыше за рабский труд,

Date: 2018-02-25 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я все города сравниваю с СЛС, где я жил больше 2 лет, знаю его плюсы и минусы. Вот лично для меня Бойсе ни по одному параметру не лучше СЛС. А по ряду даже хуже. В Европу мы, может, и не часто летаем, а вот в НЙ чаще. И прямых рейсов Бойсе-НЙ нет - это минус.

При этом Бойсе дешевле Сиэтла - это бесспорно. Выгоднее ли тебе было бы переехать в Бойсе или СЛС - это надо считать, зная какие там зарплаты в интересующих тебя областях.

Date: 2018-02-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
"В этом сезоне 2017/18 мы пока побывали всего на трех операх..." - мне эта фраза напомнила как вчера под конец нашего двухдневного сборища, одна мадам посмотрела на телефон другой и заохала, какое старье, потом перевела взгляд на меня и судя по глазам искренне ожидая поддержки воскликнула: "Ты себе можешь представить - у нее до сих пор айфон 7!!!". Я мягко улыбнулась и на секунду подумала было совсем уж шокировать тетеньку, но пожалела ее психику ;-)

За последние десять лет я была на опере один раз, на Золушке с кенгурушками, до этого не была вообще ;-) Короче вы -- как это называется-то хоть, когда не меломаны или гурманы, а вот как вы??? -- опера-маны? Нет, как-то не так звучит.

Date: 2018-02-24 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Есть такое слово "опероман".
Я написал, что всего три оперы, потому что мне волю дай, я каждый месяц бы куда-нибудь ездил. Можешь сравнить это с тем, сколько растений тебе хотелось бы купить и сколько ты реально покупаешь ;)

А вот мы никогда не были на "Золушке" Россини в театре. Но это одна из тех опер, на которые я бы не пошел без чрезвычайных причин. Так что можешь считать, что в отношении этой оперы ты пока продвинутее меня.

Date: 2018-02-24 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Буду знать новое слово ;-) В каждой избушке свои погремушки, я ни с кем не соревнуюсь :-) Даже в цветах, а уж тем более в операх. И кажется я достигла такого их количества, что немного паникую, как это все летом поливать и успевать ухаживать - ведь сейчас период медленный, а там будет намного больше всего надо делать и они будут крупнее. По правде начинаю думать, как люди с большими садами-огородами справляются, ну если там не сотку картошки посадить, а вот что-то такое, что требует регулярной заботы. Тут с балконом-то небольшим и северным поди справься.

Date: 2018-02-28 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
Если хотите наглядно ознакомиться с пьесой Шекспира "Много шума из ничего", то я лично очень рекомендую относительно новый американский фильм http://www.imdb.com/title/tt2094064/
Слишком часто постановщики ставят пьесы Шекспира как музейные редкости, а вовсе не как кассовые спектакли, которыми они были во времена Барда. Вот этот фильм вполне соответствует моему пониманию духа данной пьесы, Шекспир был бы доволен тоже, думаю.

Относительно ваших заметок об опере, я вовсе не со всем согласна, конечно, но на вкус и цвет товарища нет.

Date: 2018-02-28 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию - фильм при случае посмотрю.

О моих оперных вкусах красноречиво говорит мой топ-3 посещенных спектаклей: 1. "Нюрнбергские мейстерзингеры", 2. "Электра", 3. "Парсифаль". Хотел бы я, чтобы с каждой оперы я уходил под таким же впечатлением как с "Мейстерзингеров", но не получается. Потому и ходить со временем мы стали все более избирательно. А не соглашаться в таких вещах - это нормально.

Date: 2018-03-01 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
Когда вы пишете ваш список, то вы имеете в виду сами оперы или же именно спектакли? Потому что наиболее сильным впечатлением изо всех сотен спектаклей, которые мне довелось видеть, было представление "Отелло" Верди с Пласидо Доминго и Шериллом Милнсом. Но это вовсе не является моей самой главной в жизни оперой.
Оперу Электра я очень люблю, но именно спектакль с Кристин Герке в главной роли был незвабываем. И т.д.

Date: 2018-03-01 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Конкретные спектакли.
Оперы вообще я не возьмусь ранжировать по любимости: их слишком много, и список очень часто будет меняться.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios