andresol: (Default)
[personal profile] andresol
1. Результаты февраля (по сравнению с январем):
Скачивания: 800k (+150k).
Доходы: $17.2k (+$0.7k).
Приложений обновлено: 3 (-3).

Не ожидал я Best Month Ever в феврале (на $6 больше, чем в декабре 2017 года, при том, что в феврале на три дня меньше). Кураторы из Гугла тоже звонили и хвалили: “Молодца, молодца. Даешь стране еще больше рекламы!” Я отвечал, что вот братец закончит решать задачки по JS, и дадим. Они, конечно, хитрецы: все намекали, чтобы мы заменили встроенные покупки на iOS на видео-рекламу. Ведь доходы от покупок ($600 за февраль) мы делим с Apple, а доходы от рекламы - с Google. Я уклончиво сказал, что подумаем.

2. Обновили всего три приложения:
Цветы (iOS, Android) - добавили 10 новых цветов и три новых языка.

Животные (iOS, Android) - Теперь с добавлением членистоногих эпп выглядит достаточно полным на мой вкус. Нет предела совершенству, но каждый месяц мы их уже обновлять не будем.


Столицы всех стран мира (iOS, Android) - самый скачиваемый наш эпп на текущий момент. Добавили режим, где надо определять столицы на карте мира.


И “Столицы” стали первым приложением, куда мы добавили румынский и венгерский языки. Можно сказать, что значительную часть месяца я потратил на то, чтобы с этими языками разобраться, зато теперь мы их готовы добавить в минимум 10 из наших приложений. Больших денег я от них не жду, но языки относительно простые (особенно румынский) тем, что пишутся латиницей, говорят на них десятки миллионов людей, и вся статистика показывала, что их нужно добавлять следующими. Итого “Столицы” у нас переведены на 23 языка.

3. Когда я добавил в “Цветы” польский язык, я сразу же сообщил об этом в ответ на недавний однозвездочный отзыв, в котором жаловались на отсутствие польского. И юзер довольно быстро исправил свою оценку на 5 звезд. Идеальный пример, зачем существуют отзывы и возможность отвечать на них:


К сожалению, такая идиллия наблюдается очень редко. Я проверяю отзывы на наши приложения в Google Play раз в две недели. Вначале отвечал пользователям много и часто, потом перестал. Потому что свою оценку они меняют очень редко, даже когда я знаю, что они неправы:


Читая отзывы, воистину учишься терпению: “Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца”. Средняя оценка по всем нашим приложениям 4.36 и медленно растет, и я считаю неплохим все, что выше 4. Посмотрел статистику: оценку ставит в среднем каждый 122-й скачавший. Из тех, кто поставил оценку, только каждый 4-й напишет что-нибудь словами. И обычно это краткое, но бессодержательное: “Отлично! Все понравилось)”. То есть не стоит принимать отзывы близко к сердцу и бросаться выполнять каждый мелкий запрос. Это голос vocal minority - 1/600 от наших юзеров.


Часто имеет смысл отвечать не ради того, чтобы пользователь исправил свою оценку, а чтобы другие люди, просматривая отзывы, могли видеть активность и точку зрения разработчика. Но у меня есть еще один способ взаимодействовать с отзывами - отметить их флажком и отправить на ручную модерацию. До этого февраля я использовал ее очень редко, а тут решил пройтись по плохим отзывам (3 звезды и меньше) за все годы и отметить все оскорбительные и бессмысленные отзывы.


Вот я отметил отзыв, где что-то по-турецки написано про Армению. Мне плевать, какие у них там терки, но мне 1 звезда нафиг не нужна. На следующий день этот отзыв и оценка исчезли. Я-то думал, что они только мат удаляют, а, оказывается, “политику” тоже. И пошел отмечать флагом накопившиеся негативные отзывы об Иерусалиме, Крыме, Косово и даже заявления в духе: “too easy but not for stupid Americans”. И 90% их были вскорости удалены. Но некоторые все же оставили - даже те, где есть завуалированный мат:


Меня матом не шокировать, и если отзыв на 5 звезд, я его флажком отмечать не буду:


Как и не буду отмечать справедливую критику:



Так же я обнаружил, что модераторы охотно удаляют все краткие отзывы типа “Meh”, “dfgshjj”, но не “Ok” или “Superrrrrr”:


Хотя в последнем случае я не согласен. Мало того, что если на самом деле “супер”, то почему 1 звезда? А если это кто-то прикалывается, то нужно удалять как отзыв, не несущий ни для кого никакой полезной информации. Но и без того мне удалось удалить несколько сотен 1-, 2- и 3-звездочных отзывов. Есть ли в этом практический смысл? Можно посчитать, что если у приложения средняя оценка 4.200 и 1000 отзывов, то удаление одного отзыва на 1 звезду изменит оценку до (4.2 * 1000 - 1) / (1000 - 1) = 4.203. Но если отзывов всего 100, то до 4.23. Немного, но я смог поднять оценку для нашего эппа о Германии до 4.00:


И теперь только приложении о Франции имеет оценку ниже 4 (но в магазине 3.96 так и так округляется до 4.0). Кстати, можно смотреть отдельно среднюю оценку по странам и видеть, что одни народы добрее других. Точнее, я думаю, в разных странах разная ментальность, что такое “хорошее приложение”: для кого-то и 4 из 5 - это хорошо, а для кого-то 4 из 5 - это fail. Может, система школьных оценок так влияет. Но вот в Бразилии или Казахстане у наших приложений высокие средние оценки (4.8 и выше). А в Великобритании или Японии - низкие (3.8 и ниже). И ведь не спишешь на то, что японский перевод у нас слабый - английский-то хороший.


Отмечать отзывы флагами могут и простые пользователи, но разработчик финансово заинтересован в том, чтобы приложение имело как можно более высокий рейтинг. Поэтому буду периодически прочищать эти конюшни. А вот с оценкой, с которой ничего не было написано (и таких 75%), я ничего поделать не могу. Читал начинающих разработчиков, которых такая молчаливая “единица” выводила из себя: мало того, что кому-то мое гениальное приложение не понравилось, так это аноним, чем не понравилось не написал, ни ответить, ни оспорить эту оценку нельзя - ну, точно конкуренты завидуют и гадят исподтишка. У нас-то у ведущих эппов уже многие тысячи оценок. Конкуренты своими единицами или давно уже отметились, или уже не смогут сдвинуть среднее даже на одну десятую вниз.

4. Я хотел писать о приложениях раз в месяц в течение года, но не исключено, что это последний пост. По крайней мере, я интересных тем больше придумать не могу, а уходить в совсем глубокие детали моей работы будет слишком скучно. Но если у вас есть вопросы о тех или иных аспектах мобильного бизнеса, пишите в комментариях. Я подумаю, есть ли у меня, что написать на интересующую вас тему.

Date: 2018-03-03 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

Очень интересно. Все что напишешь с удовольствием почитаю

Date: 2018-03-03 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Если придет в голову хорошая тема о приложениях, то буду дальше о них писать. Если нет, то найдутся другие темы.

Date: 2018-03-03 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] kuzandr52.livejournal.com
Куда отзывы периодически пропадают? Вот прям щас написал ответ на отзыв, смотрю через пол часа исчез.Причём положительный

Date: 2018-03-03 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это на Google Play или Apple App Store? У Apple все отзывы и ответы разработчика проходят премодерацию и не появятся сразу. Но я не помню, чтобы исчезали мои уже опубликованные ответы на отзывы. Оригинальный отзыв тоже исчез? Если да, то его мог сам юзер, его оставивший, удалить.

Еще хорошо известно, что помимо ручной модерации у гугла (и Apple тоже, скорее всего) есть боты, которые анализируют отзывы и оценки на предмет мошенничества. И могут удалить их задним числом, часто по ошибке. Если не читали, то вот недавно люди жаловались, что гугл удалил им 77% их отзывов: http://www.greenheartgames.com/2018/02/13/curious-case-google-removing-77-positive-reviews/.
Edited Date: 2018-03-03 03:54 am (UTC)

Date: 2018-03-03 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] kuzandr52.livejournal.com
Google Play, отзыв тоже исчез, не первый раз замечаю, в прошлый раз я ответил, пользователь повысил оценку, через пол часа нет ничего. Если бы сам пользователь удалил, то он бы сразу удалил, а не менял оценку, редактировал коммент,а потом удалял.

Date: 2018-03-03 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Проще всего тогда списать на ботов. Сложно угадать, какие слова у них могут оказаться в спам-фильтре.
Или у пользователя настолько куцапые пальцы, что вначале поднял оценку, а потом сам нечаянно удалил. Но это маловероятнее.

Date: 2018-03-06 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] kuzandr52.livejournal.com
Сколько скачиваний в день у самого успешного приложения?

Date: 2018-03-06 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В эти дни у "Столиц мира" в Google Play 6-7 тысяч скачиваний ежедневно. Это самое скачиваемое наше приложение, но оно не каждый день самое прибыльное по деньгам, потому что его больше качают в странах, где за рекламу мало платят.

Date: 2018-05-26 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] kuzandr52.livejournal.com
Решил тоже квизы попробовать сделать,не сочтите за предательство. Я ваш постоянный читатель.Хотя думаю они на вас никак не повлияют,их достаточно уже в маркете. Хочу проверить сколько на них можно заработать в 2018.

Date: 2018-05-29 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Попробуйте. Не мы этот жанр придумали, и никто его не запатентовал. До нас были сотни квизов про те же флаги опубликовано, и после нас тысячи новых появились. Я жаловался только на те приложения, которые сдирали с нас дизайн один-в-один.

Date: 2018-03-06 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] kuzandr52.livejournal.com
На гугл плэй

Date: 2018-03-03 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
Интересно!

Date: 2018-03-03 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, что читаешь!

Date: 2018-03-03 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
я всегда читаю

Date: 2018-03-03 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Но я не хочу злоупотреблять читательским интересом, поэтому пока новых идей не появится, серию постов о мобильных приложениях буду считать завершенной.

Date: 2018-03-03 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Очень познавательно, особенно про корректировку и модерацию отзывов.

Date: 2018-03-03 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я сам в прошедшем месяце узнал много нового для себя в этой сфере.

Date: 2018-03-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zoya-g.livejournal.com
ха-ха! эти отзывы почти как teaching evaluations. тоже пишут не все, часто ограничиваются одним словом, и/ли лепят "одну звезду". только модераторов на них нет :(

мне очень интересно читать все, что ты пишешь про приложения. но вопросы умные задавать сложно, потому что я ничего про этот бизнес не знаю.

Date: 2018-03-03 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, отзывы к приложениям похожи на evaluations, что учат спокойно воспринимать критику в свой адрес и понимать, что всем не угодишь. Реально полезных отзывов у меня бывает, наверно, один на тысячу. Но ради таких я регулярно их читаю. Иначе бы давно решил, что время и нервы дороже.

Спасибо, что читаешь!

Date: 2018-03-03 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dixiegvo.livejournal.com
КОроЛЛина это вообще огонь, давно такого идиота не видел.

Date: 2018-03-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, забавный. Несколько лет назад я хотел из рассмешивших меня отзывов отдельные посты делать, но сейчас, когда тысячи их прочитал, уже привык. Этот случайно попался на глаза, когда я проверял, что можно удалить, и искал иллюстрации для этого поста.

Date: 2018-03-03 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Обалденно интересно! Спасибо, что делитесь.

Date: 2018-03-03 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, что читаете. Надеюсь, мне еще придут в голову интересные темы о приложениях. Или хотя бы мы новые приложения начнем делать, а не только квизы.

Date: 2018-03-03 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com

Мне ваши приложения вообще не пошли, я скачала парочку, но реально жалко время на это!!! Поэтому я просто не представляю как бы я могла угодить людям, кому это нравится. Вами и вашей с братом работой я восхищаюсь! Обалдеть, что февраль побил декабрь! Поздравляю! Так держать! И на счёт исчерпанной темы тоже согласна. Я читаю все твои посты, но вымучивать из месяца в месяц, если примерно одно и тоже - ни к чему.

Date: 2018-03-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за поздравление и что скачала наши приложения! Ну, у нас как раз расчет, что их находят и скачивают в первую очередь люди, которые ищут приложение по интересующей их теме, а рекламировать их для широкой публики довольно бесполезно.

Вот поездки будут, будет, о чем в жж писать. А в следующую пятницу я хочу про налоги написать.

Date: 2018-03-03 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
С "корололиной" товарищ отколол, конечно. Прям не хуже тех "гениев", кто тебе писал про всякие натрии, хотя там вообще ржака была, конечно. А ведь промолчал бы - может и правда за умного сошел ;-)

Date: 2018-03-03 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нормально не знать, как пишется слово, но если вот так выставлять и упорствовать в своей ошибке, то станешь посмешищем. Для меня самого это тоже урок, и я стараюсь ничего категорически не утверждать, если не уверен на 100%. С "кароЛОЛиной", я помню, пошел и в очередной раз проверил по википедии и картам, что это юзер не прав, а не я стормозил.

Date: 2018-03-04 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
В том все и дело - если ты хочешь написать кому-то, что он идиот, надо сначала проверить, что это не ты идиот, благо гугл сейчас доступен ну просто всем и каждому. Но идиоты не понимают такой сложной логической цепочки, разумеется ;-)

Да впрочем что там интернет - у меня пару раз были сценки в школе, вот там идиоты страшнее, особенно если они в роли учителей. Например, одна мадам по естественно-научному предмету как-то зачеркнула жирным красным и поверх всей контрольной написала, что мол де, слово правильно пишется "колличество". И за это снизила оценку, можно подумать, предмет гуманитарный, но почему-то ее "неправильное" написание прям вот так оскорбило. Да, интернет тогда еще только-только был изобретен и в круги российских учителей никак не просочился, но словари! (и учителя русского языка) были в каждой школе.
Edited Date: 2018-03-04 12:10 am (UTC)

Date: 2018-03-04 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Идиотизм с возрастом не коррелирует. Или даже наоборот: детям еще свойственно сомневаться и верить, что взрослые лучше знают. А вот взрослый идиот уже не сомневается.

Date: 2018-03-04 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] drbernat.livejournal.com
Нормально так, уже уровень зарплаты фулл профессора в каком-нибудь стэнфорде (если верить glassdoor). Кто там жалел тебя, когда ты от Хартвига уходил? :)
Я сейчас подсел на чтение рационалистов (типа Yudkowsky и Slate Star Codex) и начал понимать, что в нашей цивилизации еще столько неадекватностей и low hanging fruits, что удивительно, зачем умные люди вообще выбирают науку. Твой пример - отличная иллюстрация как можно эксплуатировать такие неадекватности в свою (и юзеров) пользу. Так держать!

Date: 2018-03-04 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если считать очень грубо (17k * 12 = 204k), то да, хорошая зарплата. Но, во-первых, это на двоих (тогда уже уровень assistant prof). Во-вторых, стабильность этого дохода неизвестна: он может как пойти вверх, так и упасть. Причем по независящим от нас причинам. В-третьих, проф должен в универ ходить, лекции читать. Мы в этом плане свободны выбирать, чем каждый день заниматься, что делает такой по сути пассивный доход более привлекательным, чем такой же, но за ежедневную работу.

Меня не то, чтобы жалели. Меня предупреждали, что не надо сжигать мосты, потому что может понадобиться вернуться обратно в науку. И недоумевали, зачем тогда столько лет стоило химией заниматься. И ведь если бы приложения не пошли, скептики оказались бы правы.

Мобильные приложения имеют относительно высокий порог входа для большинства людей. Среднему профессору проще написать хороший учебник, чем выпустить простое приложение. Но я провожу параллели между приложениями в 2010-х и фильмами в 1910-х. Технология еще очень сырая. Кто в нее пойдет, может сделать многое и стать классиком.

Date: 2018-03-04 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
нет предела совершенству

Date: 2018-03-05 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да. Мы сейчас только и занимаемся тем, что улучшаем приложения. А идеи не кончаются.

Date: 2018-03-05 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
когда идеи не кончаются - это счастье

Date: 2018-03-05 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Мне интересно! Я вообще люблю узнавать о новых сферах, с которыми никогда не соприкасалась. Расширяет горизонты. =)

Date: 2018-03-05 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я тоже люблю читать (или смотреть), что люди рассказывают о своей работе. Когда-то я тут много о химии писал, теперь считаю, что и о приложениях рассказал достаточно.

Вопрос о показе рекламы

Date: 2018-04-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dima govdya (from livejournal.com)
Добрый день, Андрей.

Прочитал вашу статистику о доходах с приложений. Она по истину вдохновляет.

У меня сейчас 8 приложений в google play, суммарный трафик от показа всей рекламы 2-2.5 мил в месяц. 80% от трафика это баннерная реклама. Но доход не впечатляет, всего лишь 450$ в месяц.

Андрей, можете подробно описать, какой рекламный SDK/медиатор вы используете в своих приложениях?

Спасибо Вам большое.

Re: Вопрос о показе рекламы

Date: 2018-04-11 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У вас AdMob? Мы используем исключительно AdMob, безо всяких медиаторов. Баннерная реклама у нас тоже 80% всех показов. Я подробнее о форматах рекламы в наших приложениях писал вот тут: https://andresol.livejournal.com/140444.html

Если у вас трафик идет исключительно из России и других бедных стран, то это может объяснить низкий eCPM. Я сейчас посмотрел, что на баннерах под Android в России за последний месяц у нас был eCPM $0.25, что для 2 млн impressions и даст $500. В Японии, например, eCPM в 10 раз больше. Или на iOS eCPM в 2.5 раза больше, чем на Android.

То есть если у вас траффик российский, то смена рекламной сетки вам несильно поможет. Надо делать больше эппов, выходить на международный рынок и на iOS. А вот если у вас траффик из США/Японии/Швейцарии и такие цифры доходов, то да, это ненормально и реклама показывается неэффективно. Но это может от аудитории эппов зависеть: чем эппы интеллектуальнее, тем меньше их пользователи щелкают на рекламу.

Re: Вопрос о показе рекламы

Date: 2018-04-11 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dima govdya (from livejournal.com)
Андрей, спасибо что ответили.Я использую appodeal медиатор, в его sdk включено много рекламных сетей.Но в основном, да, реклама показывается от Admob посредством appodeal. Трафик из СНГ, так как 8 приложений из 10, та как контент рассчитан на русскоязычного пользователя. Сейчас вот тоже сделал викторину (загадки на русском), но параллельно начну продвигать английские загадки.
Edited Date: 2018-04-11 06:13 pm (UTC)

Re: Вопрос о показе рекламы

Date: 2018-04-11 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dima govdya (from livejournal.com)
Не смог прикрепить скриншот статистики, по этому напишу текстом.

Статистика 7 приложений за прошлый месяц.

| показы| |клики| |доход| |ecpm|
Admob (CPC) Banner |1,891,280| 4,365| $144.46| |$0.08|
Admob (CPC) Interstitial |209,174| 3,113| $246.91| |$1.18|

DAU у приложений у меня разный, от 500 до 1800 чел в день.

Edited Date: 2018-04-11 06:20 pm (UTC)

Re: Вопрос о показе рекламы

Date: 2018-04-11 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dima govdya (from livejournal.com)
Андрей, можно как то с Вами связаться помимо данного сайта? Можете дать свою почту или скайп?

Re: Вопрос о показе рекламы

Date: 2018-04-11 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я про appodeal слышал, но сами мы им не пользовались (не захотели предоставлять доступ к нашему AdMob аккаунту). Из данных, которые другие разработчики выкладывали, я сделал вывод, что appodeal полезен в первую очередь для видео-рекламы, потому что там много соревнующихся сеток, а AdMob к этому формату пришел совсем недавно. Зато баннеры показываются почти исключительно AdMob, и тут преимуществ у appodeal нет, только минусы, возможно, если они часть денег забирают как посредники.

С interstitials у вас все в порядке. CTR 1.5% и eCPM $1.18. У нас в России на Android даже хуже: 0.9% и $0.88.
А вот у ваших баннеров очень низкий CTR 0.2% и как следствие низкий eCPM $0.08, в этом проблема. У нас 1.25% и $0.25. Но CTR для баннеров - величина лукавая, она зависит от того, как часто баннер обновляется. Если обновлять очень часто (у нас когда-то было каждые 30 секунд), то impressions от баннеров будет очень много, но будут низкие CTR и eCPM. Я с временем обновления когда-то игрался, но пришел к выводу, что общий доход несильно меняется. Но число impressions, CTR и eCPM меняются пропорционально, поэтому сравнивать их, если время обновления баннеров разное, нельзя. Сейчас у нас в AdMob выставлена опция Google Optimized, где адмоб якобы сам определяет оптимальное время обновления баннеров в зависимости от поведения пользователей. Вот могу предложить попробовать показывать в некоторых приложениях баннеры напрямую от AdMob, не через медиацию и сравнить результат по доходам до и после.

Еще может играть роль, как именно у вас показывается баннер. У нас показывается на всю ширину экрана и внизу. Я знаю, что некоторые приложения показывают баннер вверху да еще в сжатом виде, на половину ширины. По моим представлениям с таким баннером пользователи гораздо меньше взаимодействуют. Вот с этим тоже можно поиграться.

Связаться со мной можно по е-мейлу andreychemist@gmail.com. Если будут вопросы, на которые так быстро и просто не ответить письменно, то можем потом договориться и о скайп-звонке.

Успехов!

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 07:15 am
Powered by Dreamwidth Studios