andresol: (Default)
[personal profile] andresol
В комментариях к предыдущему посту люди, для которых развитие архитектуры закончилось в 19 веке, сетовали, что не в тот город мы поехали. Я придерживаюсь противоположных взглядов. Например, мне надоест три часа ходить почти по любому музею в то время как за три с половиной часа мы не обошли всего кампуса Университета Британской Колумбии.


Я даже соглашусь, что в архитектурном плане видал я кампусы поинтереснее (здесь я ничего не имею против Collegiate Gothic Revival Принстона, У. Чикаго, сиэтлского UW). Но кампус UBC спроектирован довольно грамотно: есть четкие улицы (malls) для прогулки, хорошая навигация, много зелени и пространства.


Кампус расположен на некотором отдалении от даунтауна Ванкувера (около 40 минут езды на автобусе), на берегу океана. Заснеженные горы видно прямо с кампуса:


А вот к самому океану надо спускаться по довольно крутой тропе. Наличие такого красивого места для прогулок - большой плюс:


На территории кампуса расположено несколько музеев, в которые мы не пошли, но некоторые экспонаты можно видеть бесплатно и снаружи. Музей Антропологии окружен все теми же индейскими тотемами:


Я бы вообще сказал, что большинство художественных объектов на кампусе имеют или индейские:


Или азиатские корни:


Хотя при желании можно найти и западную современную скульптуру:


Еще один музей Beaty Biodiversity Museum хвастается 25-метровым скелетом синего кита, который выбросился на берег на Острове Принца Эдуарда на другом конце Канады, но волей судеб оказался в Ванкувере:


Застройка кампуса преимущественно современная. Вот доказательство, что мы там гуляли, в виде селфи-отражения:


Кстати, в статье об универе в Wikipedia почти сразу же второе предложение второго абзаца напоминает о том, что в UBC было впервые получено соединение инертного газа (XePtF6 Нилом Бартлеттом в 1962 году). В то же время русская Википедия об этом университете почти ничего не сообщает:


Здание Student Union (где студенты могут поесть и посидеть между занятиями) называется Nest - “Гнездо”:


Внутри него действительно есть “гнездо”, сверху которого можно сидеть (внутри “гнезда” что-то типа театра находится):


В этом Nest и закончилась наша прогулка по кампусу UBC. Второго университета в Канаде по международным рейтингам. Когда-нибудь и на кампусе первого побываем.

Date: 2018-06-09 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Первое фото сюррное - словно какие-то развалины дрегреческие или и вовсе аля-стоунхендж. По крайней мере визуально.

Date: 2018-06-09 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, сделано как будто раскопки древнегреческого или древнеримского театра. Но в сочетании с bell tower соглашусь, что выглядит сюрно. Потому и поставил эту фотографию первой.
(deleted comment)

Date: 2018-06-10 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Про любопытно погулять согласен, но я, наоборот, люблю, когда студентов много, когда жизнь кипит и видно, что кампус - это функционирующий организм, а не архитектурный музей. Так получилось, что в UBC мы были в воскресенье, не самый удачный с этой точки зрения день. Но народ там какой-то был. А то бывает, что бродишь по пустому кампусу как после зомби-апокалипсиса.
(deleted comment)

Date: 2018-06-12 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] nataly-tory.livejournal.com
Давай репортаж уже, про Ewha и остальное ;))

Date: 2018-06-10 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] afonya007.livejournal.com
муть. показал бы негров наркоторговцев или сутенёров.... одну и ту же мудистику причёсанную постят все кому не лень. и как такая херня на морду жж попадает....

Date: 2018-06-11 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] aaanomalia.livejournal.com
Я думала, покажут, как живут студенты, их комнаты, столовые, а не так - прогулку по территории, и то не по всей.

Date: 2018-06-11 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Зря думали. Уж не знаю, почему LJ Media выбирает мои посты, но жизни студентов в них не будет. Я пишу только о том, что мне интересно, и сразу об этом предупредил в первом абзаце.

Date: 2018-06-22 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
Надо будет сделать... у меня сын студент в этом универе.

Date: 2018-06-11 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] zz555zz.livejournal.com
не хватает чего то такого скрепно-духовного - одна пустота и фальш кругом,душный материализм в стадии гниения,оченнь неуютно

Date: 2018-06-11 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] zz555zz.livejournal.com
новодел млять(((
в любом случае эти тотемы там так же уместны как горсть свежевыкопанных,эксгумированных останков-костей на белоснежной скатерти в преддверии вечернего семейного ужаса господ мормонов

Date: 2018-06-11 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ужаса или ужина?

Date: 2018-06-11 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] zz555zz.livejournal.com
ну если семья мормонов-канибалов обгладывают кости коренных жителей на ужин то канешно же ужас)))

Date: 2018-06-11 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] lisa077.livejournal.com
очень красиво и главное - так пусто)) совсем нет людей..

Date: 2018-06-11 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Немного людей все же есть, даже на моих фотографиях, хотя я стараюсь людей специально не снимать. Но мы были там в воскресенье по сути летом, когда основные занятия закончились. А так пишут, что в UBC обучаются 60 тыс. студентов. Ума не приложу, как они там помещаются.

Date: 2018-06-11 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] privetpeterburg (from livejournal.com)
Это интересно!

Date: 2018-06-11 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2018-06-11 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] p0rcupine.livejournal.com
тема не раскрыта, но в целом нравится.

Date: 2018-06-11 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Было время, когда я подробнее писал о кампусах, но никто не читал. Подробности тоже никому не нужны. Вот я и стал писать по принципу "несколько фотографий с подписями". Просто, чтобы не нарушать традицию писать о кампусах университетов отдельным постом.

Date: 2018-06-12 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] nataly-tory.livejournal.com
Безлюдно) Хотя так даже лучше. Это там каникулы уже?

Date: 2018-06-12 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У основной массы студентов каникулы (с конца апреля по начало сентября), но есть еще и такая вещь как Summer Term - летний семестр, на который намного меньше студентов записывается (часто те, кто только летом и могут учиться). А аспиранты круглый год учатся/работают. Мало народу было в первую очередь из-за воскресенья.

Date: 2018-06-22 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
А вы знаете, что спускаясь к океану, вы попали на Wreck beach - ванкуверский нудистский пляж?

Date: 2018-06-24 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, нам об этом и знакомые рассказывали, и таблички там стоят, да и самих нудистов мы видели. Но я решил этот факт отложить на будущее, когда очередной пост из серии "Знаки" буду писать.

Date: 2018-06-26 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Впечатляет

Date: 2018-06-26 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-10-29 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com
Лет 20 назад моя старшая дочь брала там летний семестр. Собственно, у нее тогдашний молчел работал по соседству в Сиэтле, в Майкрософт, и она ради этого в Ванкувер приспособилась. Решила совместить полезное с приятным, больше уделяя время именно приятному, разумеется, а по учебе пиздоболила. Правда тогда ЮБиСи не был вторым канадским по рейтингам, а где то, наверное 5-6-м. ... Но бакалавриат она, все же, заканчивала в ЮОфТи, являвшийся и тогда, и сейчас первым в Канаде ;). Тогда, правда, он и в мировых рейтингах в первую десятку регулярно входил - то не была эра политкорректности, как сейчас, когда ради нее в первой сотне тусуют универы, никому никогда прежде не известные. Тогда на первых местах честно всякие гарварды, оксфорды с эмайти находились из года в год. Это я к тому, что не стоит всем этим рейтингам особо доверять. ЮБиСи и сегодня самими канадцами в качестве второго не воспринимается, несмотря на приметную архитектуру. Макгил, Ватерлу, универ Монреаля, даже МакМастер повыше ценят, в основном. Впрочем, зависит от направления. Есть и такие темы, по которым ЮБиСи считается лучшим, и не только в Канаде. Впрочем у многих мировых универов найдутся такие темы - важнее интеграл подобных тем и общая атмосфера.

Date: 2020-10-29 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это извечная проблема, что отражают все эти рейтинги и почему они часто друг на друга не похожи. Людям интереснее, какой универ самый крутой с точки зрения общего бакалаврского образования, но при чем тут тогда число Нобелевских лауреатов, которых рейтинг часто учитывают, из них обычно скверные преподаватели выходят. Лично мне интереснее научный рейтинг химических факультетов, а он далеко не всегда совпадает с рейтингом для просто студентов.

Date: 2021-08-04 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com
Какое то значение нобелевские и иные лауреаты имеют и для образования. Это и гранты притягивает, от которых у универов возникает больше финансовых возможностей, и профессионалов менее известного ранга, среди которых немало попадается хороших исследователей и даже препов. Просто известность универу дает, а это пиар — могучий бонус в умелых руках руководства универа по самым разным направлениям, от взаимодействия с властями до привлекательности при проведении всевозможных мероприятий. Ну и романтика, ореол, благоговение стимулируют более качественный конкурс при поступлении, а значит и лучшую студенческую среду — один из мощнейших факторов качества образования и вооще студенческого периода. А в рейтингах, надо отметить, весовой к-т лауреатов обычно не столь высок. Так что я бы и не преувеличивал особо это явление.

March 2026

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 11:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios