andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Большую часть прошлой недели мы провели в Питтсбурге - городе, где мы учились в аспирантуре и в котором не были уже 5 лет. Моего брата пригласили на конференцию по случаю 60-летия его научного руководителя Томаса Хейлса. А я увязался за компанию.


Мой брат ничего не докладывал, и из всех лекций его интересовали только два дня (четверг и пятница), а в остальные мы успели встретиться со знакомыми, погулять по городу и посмотреть, что же изменилось за последние годы. Например, район East Liberty, рядом с которым мы жили первые два года в США, активно перестраивается. Там расположилась штаб-квартира Duolingo - разработчика приложения по изучению иностранных языков.


Но на улице Alder St, где мы жили, ничего не меняется:


На стройки и хипстерские дома мы и в Сиэтле можем наглядеться, поэтому меня больше привлекал тот древний краснокирпичный Питтсбург, которого на западном побережье не найти:


Многие старинные дома (и церкви) не сносят, а перестраивают под лофты:



А плохие районы как были плохими, так ими и остаются, добавляя городу колорита, но уменьшая желание туда переселяться вновь:


На этот раз мы посетили Carnegie Museums of Arts and Natural History, в которых, как ни странно, так и не побывали, пока жили в Питтсбурге (и вроде могли сделать это бесплатно, будучи студентами Университета Питтсбурга). Но я раньше часто говорил, что мы не фанаты музеев, да и сейчас их можем потреблять только порционно. Но зато ржавая конструкция перед входом для нас уже не безымянная железяка, а скульптура Ричарда Серра Carnegie (1984-85).


Как и со многими творениями Серра для лучшего восприятия следует зайти внутрь скульптуры:


Музей разделен на две части: художественную и естественнонаучную.


Вторая мне даже больше понравилась. На художественные музеи мы за последние годы нагляделись. Хотя идея посадить в “Зал классических скульптур” современную фигуру прикольная:


Так и так все эти современные таблички, светильники и заграждения постоянно напоминают, что мы всего лишь в музее:


Carnegie Museum знаменит в первую очередь своей коллекцией скелетов динозавров:


Настолько, что динозавр стал одним из символов всего Питтсбурга. Шарфик по случаю Pride Month:


Мастодонты хотя и не динозавры, а вполне себе млекопитающие, имели такие устрашающие черепа, что нечего удивляться мифам о циклопах:


А еще у них есть очень красивая коллекция минералов:


С погодой нельзя сказать, чтобы нам повезло. В первый день была жара выше 90 ºF (32 ºС), но мы не хотели терять время и выползли на прогулку на гору Вашингтон, откуда открываются классические виды на даунтаун:


Зато потом пошли дожди. Сильные, неожиданные, с громом и молниями, какие редко бывают тут на западном побережье.


Поэтому в те дни, когда мой брат сидел на лекциях (я сходил на одну, и мне хватило), я в основном сидел в отеле и читал закаченные в айпад статьи по химии. Отель был хороший и относительно дешевый, но до кампуса надо было ехать 30-50 минут на автобусах с пересадкой. К счастью, была возможность купить недельные проездные по $25.


Моего научного руководителя Денниса Каррана в городе не было, а с другими химиками я не горю желанием встречаться до тех пор, пока каким-либо образом не вернусь к занятиям химией.


Зашел в главное здание универа - Cathedral of Learning. За последние годы открылось несколько новых Nationality Rooms - турецкая, корейская и швейцарская. Последняя мне больше всего понравилась. Возможно, сказался тот факт, что у нас есть весьма успешное приложение о Кантонах Швейцарии (iOS, Android), и я сразу опознал гербы на спинках стульев:


Уж не знаю, когда нас в следующий раз занесет в Питтсбург. Для меня этот город всегда будет ностальгически особенным, хотя я понимаю, что рядовому туристу там нечего делать больше пары дней.


Перелет нам обошелся в $707.22, плюс пришлось по пути назад в Сиэтле ехать домой на Lyft ($34.13), так как самолет прилетал поздно ночью, когда поезд Link уже не ходит. $56 - расходы на общественный транспорт. Отель $578.49 - нормально за 5 ночей в Holiday Inn Express, где есть завтраки. Потому и на еду ушло всего $204.02. С $38 за музей общие расходы на поездку получаются $1617.86. Теоретически мой брат мог попросить частичную компенсацию от организаторов. Но раз уж мы присвоили себе моральное право критиковать конференции, то берем на себя и обязанность оплачивать участие в них из своего кармана.


Благо есть, чем оплачивать. Приложения за 6/18-6/23 заработали $3984.11. На той неделе поменялся алгоритм поиска в Google Play, от которого выиграли четыре наших самых популярных приложения, но проиграли все остальные. В итоге мы в небольшом общем плюсе, а вот другие разработчики ноют по реддитам, что они разорены и раздавлены.

Date: 2018-06-27 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
В каком у-те? Наш младшенький получил мастера в К-М, но Питтсбурга не любил и вернулся в Бостон.

Да, жил он как раз в краснокирпичном.
Edited Date: 2018-06-27 07:31 am (UTC)

Date: 2018-06-27 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы с братом учились в University of Pittsburgh. Но с Carnegie Mellon University тоже были определенные связи на уровне профессоров на PhD committee.
Бостон на Питтсбург намного больше похож, чем Сиэтл, например. Мы в Питтсбург на постоянное жительство возвращаться не собираемся, хотя бы потому что там больших гор нет, но я не жалею, что учился там в аспирантуре.

Date: 2018-06-27 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Понятно :)

Date: 2018-06-27 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] paukrus.livejournal.com
Ух, у нас на ДВ точно такие же цветочки как на первом фото. Хотя континент совсем другой.

Date: 2018-06-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я в США часто то тут, то там встречаю цветы, которые выглядят точно также, как те, что росли в окрестностях Питера. Порой не знаешь, это люди уже перенесли, или они сами так уже миллионы лет растут независимо. Но таких лилий вокруг Питера я не припомню.

Date: 2018-06-27 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] paukrus.livejournal.com
В Приморском крае на дачах весьма популярны. Чуть реже, но встречал и в Беларуси. То есть на разных концах Евразии. Теперь и в Америке.

Date: 2018-06-30 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
В средней полосе такие лилии отлично растут - у нас было их море, но мне кажется, что обычно их изначально все-таки сажали, а уж потом они разрастались и сбегали с грядок. Я не уверена, что на твоем фото это не посаженные кем-то давно и забытые или не посаженные где-то в соседнем огороде 100 лет назад. Чтобы найти сейчас что-то реально дикорастущее надо забраться в очень сильную глушь ;-)

Date: 2018-06-30 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Эти лилии там по всему склону холма растут. Скорее всего, посадили когда-то, а потом они разбежались. Но красиво же - я так и думал, что ты про цветы прокомментируешь :)
(deleted comment)

Date: 2018-06-27 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Города в США одинаковые только на самый первый поверхностный взгляд. Это как в художественном музее в первый раз сказать, что все картины одинаковые. Когда тут поживешь и попутешествуешь, то начинаешь видеть различия. И не только в архитектуре и природе, но и в людях, в поведении автомобилистов на дорогах.
(deleted comment)

Date: 2018-06-27 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если ехать по шоссе и оценивать города только по заправкам и макдональдсам, то да, они все одинаковые. И похожие спальные районы много, где можно найти, но вот центры городов как правило уникальные.

Date: 2018-06-27 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] maxim-vazanov.livejournal.com
Интересный город...

Спасибо!

Date: 2018-06-27 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, что читаете мой блог!

Date: 2018-06-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] purple-monkey.livejournal.com
О, Питтсбург!

Рядовому туристу есть! Уж я насколько не фанат, но мне кажется, три дня не выезжая из города легко можно занять, а если добавить окрестности (Fallingwater, Ohiopyle, на великах покататься по трейлам вокруг города, на каяках), то можно дней 5 вполне.
Edited Date: 2018-06-27 02:11 pm (UTC)

Date: 2018-06-27 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На природу и на велосипедах это, если погода будет хорошая :)
При желании в Питтсбурге можно много интересного найти, мы, когда там жили, находили. Но я оцениваю в плане таких обязательных к посещению мест (Mt Washington, Cathedral of Learning) в сравнению с другими городами. Если бы не конференция, то мы бы в Питтсбург на 5 дней не поехали. Ограничились бы парой дней, а потом отправились, например, в Кливленд, где умудрились пока так никогда не побывать.

Date: 2018-06-27 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] purple-monkey.livejournal.com
Ну это не Чикаго конечно, но всё-таки тут кроме Окланда и Мт. Вашингтон ещё куча всего есть, я бы например с краткосрочными туристами забила на Кэти и поехала бы в даунтаун и на Норссайд.

А ваш брат тоже физтех, в каком году закончил если не секрет?

Date: 2018-06-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, мой брат закончил факультет прикладной математики СПбГУ в 2007 году. Я в том же году закончил химический факультет СПбГУ.

Date: 2018-06-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] purple-monkey.livejournal.com
Ааа, я почему-то думала, что вы с физтеха.

Date: 2018-06-27 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Кливленд это точно не больше, чем на день, а если не очень интересоваться рок-музыкой -- то на два часа.

Date: 2018-06-27 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Наверно, поэтому мы никогда в Кливленде и не побывали. Мы не фанаты рок-музыки. Зато The Cleveland Orchestra - один из самых заслуженных симфонических оркестров США, но к ним надо не летом ехать, а в сезон.

Date: 2018-06-27 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com

Очень понравилась современная скульптура среди классических статуй!

Date: 2018-06-27 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, она очень неожиданно выглядит. Я вначале даже не понял, что это такое. Но потом поднялись на эту галерею и там есть табличка, что да, скульптура 2013 года, которую специально посадили для создания контраста. Обычно в подобных классических скульптурных залах мне скучно: красиво, но скучно, сделаю общую фотографию и иду дальше, а тут вот запомнилось.

Date: 2018-06-27 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbib.livejournal.com
В прошлом году были там с ребенком - у него там хоккейный турнир был.
https://alexbib.livejournal.com/23197.html

Интересный городишко, особенно после техаса, где все большое и плоское.

На фуникулере катались и сверху видами любовались.

Date: 2018-06-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хоккей в Питтсбурге уважают.
Холмы и реки, несомненно, делают питтсбургские пейзажи выразительными, но в определенном плане лучше жить в плоских городах. Там не приходится стоять в пробках перед мостом или туннелем.

Date: 2018-06-27 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
С удовольствием почитала. Боюсь, что Атланту я тоже сейчас не узнаю. Столько всего нового настроили и перестроили. И по ценам на жилье она взлетела.

Date: 2018-06-27 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В Питтсбурге пока почти все узнаваемо: здания, в которых мы жили или учились, стоят без изменений. Вот через 20 лет побывать было бы интереснее.
Цены на жилье нащупали локальный минимум в 2011 году, и с тех пор вряд ли есть город, где они не взлетели.

Date: 2018-06-30 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Обшарпанных зданий хватает, конечно, но блин! Цветочки, деревья, зелень, небось еще белки с птичками. Не то что эта шитхол фирензе, где глазу не за что зацепиться :-)

Date: 2018-06-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, мы там видели и белок, и даже сурка. А из птичек, главное, красного кардинала. Но сфотографировать их неразмыто не получилось:
Image

А трава там такая зеленая без искусственного полива, что мы вначале очень удивились, потому что в Emerald City Сиэтле такой нет. Но потом пошел дождь, и стало понятно, откуда такая разница.

В фиренцу едут как раз смотреть обшарпанные здания.

Date: 2018-06-30 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Не могу сказать, что меня так раздражали именно расшарпанные здания, скорее общая идея идолопоклонства, подтекста и пафоса. Ну и да, когда соотношение людей к белкам/птицам в городе стремится к бесконечности, для меня такое место выглядит как уже совсем gone.

Date: 2018-06-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А люди в основном туристы или местные? Я тоже не горю желанием ехать в самые туристические места в сезон, когда не протолкнуться.

Date: 2018-06-30 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] wlad-1978.livejournal.com
А как вам город, по личным впечатлениям, красивый или страшненький, чистый или же всё таки нет?

У коллеги по работе сын тут учился.

Date: 2018-06-30 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мое личное мнение, что на фоне многих других американских городов Питтсбург - город красивый. Этому способствуют реки с мостами, зеленые холмы и такие архитектурные доминанты как Cathedral of Learning (готический небоскреб на кампусе Университета Питтсбурга) и PPG Place (стеклянный небоскреб в даунтауне с острыми башенками).

На этот раз он даже чище мне показался, чем был 10 лет назад. Бомжей там явно меньше, чем во многих американских городах. Но в Питтсбурге есть и бедные криминальные районы, в которые мы ни сейчас, ни когда там жили, особо не совались.

Date: 2018-09-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] blogloz.livejournal.com
Скучаю по Питтсбургу. И Томаса Хейлcа лично знаю.
Брату привет! Жаль, что с ним не особо пересекался, хотя вроде на одном департменте были.

Date: 2018-09-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, брату привет передал.

Мне самому было любопытно в Питтсбурге побывать после 5-летнего отсутствия, но я понял, что не скучаю.

Date: 2018-09-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] blogloz.livejournal.com
Не планируешь в том же Питтсбурге посетить Annual Meeting of Chemical Engineers в октябре?
https://www.aiche.org/conferences/aiche-annual-meeting/2018
Просто на глаза попалось, и ты вроде химией интересовался (хотя слово Engineering не по твоей области, видимо).

Date: 2018-09-13 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, во-первых, химические инженеры и химики - это действительно две разные области. Как математики и программисты. Во-вторых, я в целом против конференций, считаю их пустой тратой денег и времени и даже об этом когда-то писал пост в жж. Если я захочу какой-то город посетить или с какими-то людьми встретиться, то могу и так в любой момент съездить.

Мой брат поехал в Питтсбург, потому что эта конференция была связана с юбилеем его научного руководителя. Если подобную конференцию организуют в честь моего научного руководителя и меня пригласят, то я, вероятно, соглашусь. Хотя я от химии отошел почти 6 лет назад. Это мой брат может продолжать из дома заниматься своей наукой.

Date: 2018-09-13 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] blogloz.livejournal.com
"это действительно две разные области" - ну я так и думал. Как мне говорил знакомый Chemical Engineer, простое отличие одних от других заключается в рабочем весе: химики работают с граммами, химические инженеры с тоннами.

"считаю их пустой тратой денег и времени". Согласен полностью!

"Это мой брат может продолжать из дома заниматься своей наукой." Ну да, математика на сегодняшний день - практически единственная наука, в которой ещё можно что-то сделать в одиночку.

Date: 2018-09-14 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Тут дело не в том, что в одиночку - мой брат работает совместно со своей прежней группой. Теоретической наукой можно заниматься из дома, а экспериментальной только в лаборатории. Чистым теоретиком я никогда не был. Максимум на что меня сейчас хватает в области химии - раз в год отрецензировать статью для второстепенного журнала, где я когда-то записался рецензентом, и мне до сих пор шлют манускрипты, которые больше некому послать.

Date: 2018-09-14 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] blogloz.livejournal.com
Понятно.

Можно будет к тебе на днях обратиться с вопросами по поводу подачи петиции на гринку?

Date: 2018-09-14 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, конечно. Можно здесь, можно по е-мейлу andreychemist@gmail.com.

Этим летом я создал отдельный сайт, где можно примеры петиции скачать в виде pdf файла:

https://andreychemist.github.io/

Там же я разместил ответы на часто задаваемые вопросы:

https://andreychemist.github.io/faq-rus/

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios