andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Две вещи – бесплатный просмотр фильмов на IMDb TV (только в США, с амазоновской рекламой) и лекции на ютубе о космосе – сподвигли меня активнее, чем обычно, смотреть кино в последнее время. И встала передо мной задача – заранее отсеивать скучные (для меня) фильмы, чтобы не терять на них время. В частности мне понравился фильм “Гравитация”, но не понравился фильм “Интерстеллар”. А оценка “Интерстеллара” на IMDb 8.6 – прямо шедевр из шедевров. Поэтому позавчера я составил вот такую таблицу:


Это фильмы на английском, которые я посмотрел с прошлого лета. Фильмы на русском я включать не стал, таблица и без того запутанная, и на англоязычных сайтах у них обычно мало критических отзывов. Красным я отметил фильмы, которые мне не понравились, лучше бы я их не смотрел. Синим – фильмы, которые мне понравились. Остальные – такие середняки, посмотрел и ладно, если бы не посмотрел, много не потерял.

То есть для меня важнее отловить красные фильмы, чем синие. Оценки в колонках: 1) пользователи сайта IMDb, 2) оценка критиков / аудитории на Rotten Tomatoes; 3) еще один сайт критиков; 4) мнение русских зрителей.

И я поразился, насколько мои впечатления расходятся с простыми зрителями, но совпадают с критиками. Если взять Rotten Tomatoes и смотреть фильмы с оценкой ≥90%, то аудитория даст мне 1 false positive (“Se7en” – мог бы вспомнить, что не люблю полицейские фильмы, но купился на высокий рейтинг от IMDb, когда они выложили его бесплатно на своем сайте) и 4 false negatives (понравившиеся мне фильмы, которые набирают меньше 90%). А вот у критиков не будет false positives и будет всего 1 false negative (“Скрипач на крыше” – тут я на стороне аудитории).

Metacritic очень похож на оценку критиков на Rotten Tomatoes (подозреваю, что они одних и тех же людей считают), но дает второй false negative на “Apollo 13”. Корреляции между моими впечатлениями и народными оценками на IMDb и Kinopoisk я не увидел, и для меня это самый важный вывод, не буду больше на них обращать внимание. Ужасно далек я от народа.

Выборка, конечно, маленькая, но какая есть. Гипотеза будет проверена экспериментально в будущем. IMDb TV каждый месяц обновляют подборку фильмов. Когда в следующий раз захочу что-нибудь посмотреть, буду искать фильм с оценкой критиков выше 90%. Хотя “Интерстеллар” я бы так и так посмотрел: слишком часто его в лекциях о черных дырах поминают. И потому смотрел я его просто на Amazon, за деньги ($2.99 + налог).

Date: 2019-07-11 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] rollson.livejournal.com
люблю все фильмы Ноллана, но Интерстеллар все несмотрел, он как то заранее мне не нравится..

Date: 2019-07-11 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
"Престиж" мне понравился. "Интерстеллар" - нет. Остальные не смотрел. Dunkirk хочу при возможности посмотреть. На Rotten Tomatoes у "Интерстеллара" самая низкая оценка среди фильмов Нолана. Возможно, справедливо.

(no subject)

From: [identity profile] rollson.livejournal.com - Date: 2019-07-11 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-11 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com
Интерстеллар мне тоже не понравился, что странно - предыдущее от Нолана я хотя бы с минимальным интересом, но смотрел

Date: 2019-07-11 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне удивительнее, что он стольким людям понравился. Или фанаты Нолана любому его фильму ставят везде 10-ки. И скучно, и ненаучно.

Date: 2019-07-11 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
Тебе не понравился Интерстеллар???!

Date: 2019-07-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Не понравился. Есть пара интересных моментов (на водной и ледяной планете), но все остальное очень слабое: проблемы на Земле надуманные, их решение тоже. Много скучных диалогов. Но нормально, что разным людям нравятся разные фильмы, а не все мы одинаковые.

(no subject)

From: [identity profile] et0neja.livejournal.com - Date: 2019-07-11 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:08 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
мне понравился фильм “Гравитация”, но не понравился фильм “Интерстеллар”.
Но почему?

Date: 2019-07-11 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Почему понравилась "Гравитация"? Снято динамично с самого начала до конца. Такое я могу смотреть и не отвлекаться. Признавая все технические ляпы, я приветствую желание ограничиться существующей физикой.

Почему не понравился "Интерстеллар"? Длинный, со скучными пафосными диалогами. Слишком много научно невозможных вещей. Таким выдуманным героям и их выдуманным проблемам я не могу сопереживать.

(no subject)

From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com - Date: 2019-07-11 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor080970.livejournal.com - Date: 2019-07-12 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com - Date: 2019-07-12 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-07-13 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] melvin-kurt.livejournal.com
потому что человек спецэффекты больше сюжета любит.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-13 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melvin-kurt.livejournal.com - Date: 2019-07-13 07:56 am (UTC) - Expand

вот

Date: 2019-07-11 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com
https://movielens.org/

Date: 2019-07-11 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkovdv.livejournal.com
Да, рекомендательные сервисы наше всё. И из идмб оценки подгрузить можно. Автору поста можно остановиться в изобретении велосипеда.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 12:55 am (UTC) - Expand

Re: вот

Date: 2019-07-12 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, как любой народный рейтинг не коррелирует с моими предпочтениями. После того, как у них у Interstellar 4.11, а у Gravity 3.62 (Se7en - 4.08, La La Land - 3.75), я могу его закрывать.

Я понимаю, что они хотят меня работать на них: расставить куче фильмов оценку по 10-балльной шкале, смотреть годами кучу говна и помечать, что это говно. И, может быть, через много лет их алгоритм научится предупреждать меня: "Не смотри, не понравится". Или не научится. Нет, мне надо сразу и сейчас, чтобы уже кто-то все эти фильмы отсмотрел и отрейтинговал так, чтобы я мог уже сегодня понять, что мне смотреть вечером.

Re: вот

From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com - Date: 2019-07-12 10:10 am (UTC) - Expand

Re: вот

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 04:03 pm (UTC) - Expand

Re: вот

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 07:31 pm (UTC) - Expand

Re: вот

From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com - Date: 2019-07-14 12:00 pm (UTC) - Expand

Re: вот

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-14 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-07-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/
Мы ходили на Гравитацию аж в кино, аж на 3D, и вышли с легким чувством недоумения... Как бы фильм о спецэффектах, ну ок :) А Интерстеллар я раза два уже пересматривала. Но меня не физика в нем привлекает, конечно.

Семь - мы тоже очень любим. А вот Lady Bird меня не задел совершенно, хоть я и девочка :) В общем, прикольно. Мы с тобой на разных полюсах.

Date: 2019-07-11 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/
Ааааа, я только что увидела, что ты смотрел Блондинку в Законе!!!! Я под столом :):):)

(no subject)

From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com - Date: 2019-07-11 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:05 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-12 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Быть на разных полюсах - это тоже хорошо в плане предсказывания: можно действовать от противного.

Я во многом ищу в фильмах развлечений, а не глубоких размышлений. "Гравитация" мне понравилась своей динамичностью, я смотрел-смотрел, и мне не становилось скучно, я не отвлекался на то, чтобы читать жж в соседнем окне. И фильм оказался ровно такой длины, чтобы это мое внимание удержать до конца. А "Интерстеллар" начался скучно - я хотел космос, а космоса все не было, я заскучал, стал отвлекаться, терять нить сюжета. Досмотрел до конца, стал пересматривать, надеясь, что там где-то были пропущены ответы на вопросы, которые у меня возникли, но ответов я не нашел.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_delly_/ - Date: 2019-07-13 07:46 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-11 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com

Вы не пользуетесь public library? Там можно брать ДВД-шки, и смотреть все фильмы бесплатно, включая самые последние релизы. Моя местная библиотека разрешает чуть ли не 20 дисков брать за раз. Ну и плюс книги конечно можно брать, и много чего ещё.

Date: 2019-07-12 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Про библиотеку хорошая идея. Я пришел к выводу, что мне там бессмысленно бумажные книги брать, так как нет времени и места их читать. А фильм за 3 недели я уж посмотрю. Осталось найти устройство для чтения DVD.

Хотя сейчас посмотрел сайт библиотеки: Interstellar - all 10 copies in use; Gravity - all 8 copies in use. То есть там еще надо в очереди стоять и через интернет успевать бронировать DVD, пока другие их не стащили. Иногда проще заплатить $3, если очень хочется посмотреть прямо сейчас.

(no subject)

From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:54 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-12 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Лучше уж вообще VHS ;-) Сложно поверить, у многих людей есть девайсы, чтобы читать ДВД в наш век. С таким успехом можно и просто в рент взять - есть же в продуктовых сервисы до сих пор, нетфликс вроде диски тоже умеет присылать, или купить в каком-нибудь Таргете/гудвилле за доллар.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com - Date: 2019-07-12 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2019-07-12 11:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-07-11 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vissarion.livejournal.com
Я фанат Нолана,

Но кто смотрел в детстве "Москва - Кассиопея" или "Планета Обезьян" в Интерстелларе не найдет ничего нового.
"драма на орбите и на земле".

Dunkirk ? - СССР именно такие военные драмы снимал сотнями. Единственное отличие, что Dunkirk - цветной а не ч/б.
Edited Date: 2019-07-11 02:38 pm (UTC)

Date: 2019-07-12 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я слишком мало его фильмов смотрел, чтобы свое отношение к Нолану сформулировать. Пока 1:1.
К советским военным фильмам я хорошо отношусь. И к военным фильмам вообще. Мне и смотреть их интересно, и что-то из истории каждый раз новое узнаю.

Date: 2019-07-11 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com

Я посмотрела по твоей рекомендации Lady Bird, такой отличный, я всплакнула, потому что там ситуация точь как у меня с моим отцом и мама нас всегда пыталась примирить. Хотя этот фильм был рекомендован мне к просмотру тем приложением, где я смотрю фильмы (Kanopy), но вот там он по рейтингу имеет только 4 звезды из 5. Вообщем, я никогда не смотрю на рейтинг, а когда люди рекомендуют что-то, всегда гляну, вдруг и мне понравится. Так что спасибо за пост!

Date: 2019-07-12 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Рад, что тебе фильм понравился.
Мне иногда сложно словами сформулировать, чем меня тот или иной фильм зацепил. Мне нравятся фильмы про простых людей, если они сняты немного с юмором и без лишнего пафоса.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2019-07-12 02:09 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-11 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] carla461.livejournal.com
спасибо за наводку на imdb tv

Date: 2019-07-12 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Пожалуйста. Это сервис, который я давно хотел - я очень не люблю платить, даже $1, но готов смотреть разумное количество рекламы.

(no subject)

From: [identity profile] carla461.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carla461.livejournal.com - Date: 2019-07-12 02:28 am (UTC) - Expand

Date: 2019-07-12 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com
Я пришла к выводу, что высокий рейтинг больше про то, что кино находится на определенном уровне качества, либо там есть какая-то фишка, ловко цепляющая целевую аудиторию.

Date: 2019-07-12 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я давно понял, что если рейтинг фильма на IMDb ниже 5.0, то ничего хорошего от него ждать не приходится. Но вот с рейтингом 6-7 я смотрел много хороших фильмов. Поэтому нужен более тонкий предсказательный инструмент. Так-то они все качественные в том смысле, что сняты с многомиллионным бюджетом известными режиссерами с известными актерами, а не слеплены любителями на коленке. Но вот как определить, что именно мне понравится, а что нет. Затем я такую таблицу и составил.

Date: 2019-07-12 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
В целом у тебя выборка очень небольшая, чтобы делать далеко идущие выводы, но что твое мнение не совпадает со мнениями других людей - не очень удивительно, ты довольно сильно отличаешься от среднего по больнице на многих уровнях.

В плане критиков - я их оценкам не доверяю вообще и, вероятно, критики есть разной степени продажности, причина почему им не стоит доверять - такая же, как почему оскароносные фильмы зачастую редкостное г. В голливуде и всей это шайке лоббирование идет еще даже активнее, чем Вашингтоне. Это не удивительно - один из самых прибыльных бизнесов. И вроде бы это ни для кого не секрет.

Из твоего списка я половину названий не узнаю - тут два объяснения: или я их не смотрела, или они настолько невыразительные, что я даже не запомнила факт просмотра. Еще половину узнаю - большинство я не помню о чем. Вот эти все интерстеллар, гравити и таких еще десяток - они все ну как один фильм, да, какой-нибудь космический корабль, непонятная драма и все. Контакт, по-моему, единственный, который я немного помню.

Gattaca я бы поставила здесь на первое место, он достаточно уникальный, я его помню (хороший признак для фильма), у него выразительное название (кстати очень важно! я фильмы вообще обычно по названию выбираю - а вот эти все гравитации и интерстеллары, ну и о чем там? из названия ничего не ясно). Lady bird - я не удивлена, что тебе понравился, ты вроде подобные фильмы любишь. У меня на них буквально аллергия, как и на все фильмы, где поют там, где не надо петь (La La Land), а в фильмах петь надо ну крайне редко, если вообще. Блондинка в законе здесь самый старый фильм из всех, что я помню/узнаю и это тоже ему плюс. Он вряд ли бы мне был интересен сейчас, но 15+ лет назад он мне понравился, я это помню.

Я тут накидала небольшой список того, что считаю интересными фильмами, пришлю - вдруг тебе что-то понравится ;-) Но я люблю неожиданные твисты и художественно переваренные биографии (один подобный фильм недавно диаметрально поменял мое мнение об известной личности - я по-прежнему считаю, что для сената-президента-верхного суда должно быть ограничение по возрасту и оно явно должно быть сильно ниже 85 лет - но если фильм смог поменять мое восприятие кого-то/чего-то - это сильный фильм, таких всего буквально штуки три существует).

Date: 2019-07-12 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В 2012 году я завел на IMDb лист просмотренных мной фильмов. Туда я включил даже те фильмы, про которые помнил, что точно смотрел их в детстве, и с тех пор добавлял туда все, что я смотрел. Там сейчас 543 названий (примерно поровну на английском и на русском). Если бы я вывалил в пост таблицу из 200+ наименований, то боюсь, что никто бы в ней не разобрался. Поэтому ограничился англоязычными фильмами, просмотренными за последний год.

К критикам я тоже всегда относился критично. За кинокритикой я не следил, но вот о газетных оперных критиках я точно знаю, что они будут хвалить все подряд, иначе им бесплатные билеты не дадут. Критика – такое облагороженное продолжение рекламы. Тем удивительнее мне было обнаружить, что мои впечатления о недавних фильмах больше совпадают с критиками, а не с аудиторией. Настолько удивительно, что я написал этот пост.

Самый старый фильм в списке из поста – It’s a Wonderful Life – американская рождественская классика 1946 года. Да, там есть фильмы, которые вообще никто не знает (Shenandoah о Гражданской войне в США, фильм 1965 года, на который я наткнулся случайно, когда искал совсем другое). Мюзиклы – это почти оперы, поэтому мне они более-менее интересны, но я понимаю, что это жанр на любителя. Gattaca как слово мне вообще ничего не говорит: до сих пор оно ассоциируется у меня с ящерицей или японским мечом, а не с последовательностью нуклеотидов.

За список спасибо, посмотрю, что я из него смотрел. Больше, конечно, того, что не смотрел, но буду теперь иметь в виду. Хотя, не обижайся, но наши вкусы в фильмах настолько не совпадают, что я не могу обещать посмотреть все фильмы из твоего списка.

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2019-07-12 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-12 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-07-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com
Я в последнее время зпадное ничего не смотрю, а смотрю азиатские драмы. Самая лучшая датабаза у них на My Drama List. Вот пример из последнего что смотрел: https://mydramalist.com/30757-detective-l

Там есть дигитальный рейтинг, но я на него никогда не обращаю внимание, а вот обзоры и коментарии читаю. В топе обзоров обычно положительные (понятно, что фанаты на страничку заходят чаще), но есть и много критики, и вообще интересно, что люди обсуждают по теме драмы. Это очень информативно! Почитаю, что другие пишут - и становится понятно, захочется мне посмотреть и составить своё впечатление, или нет.

Date: 2019-07-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ничего не знаю об азиатских драмах. По возможности предпочитаю смотреть фильм на языке оригинала, а там без шансов. Многие фильмы из моего списка я посмотрел, потому что они упоминались в других блогах или ютуб видео в контексте "ну, вы помните как в ХХХ", поэтому попали в категорию "Каждый образованный человек должен их знать". Неудивительно, что это тоже будут в основном российские или американские фильмы. Ну, и смотреть фильмы я предпочитаю бесплатно и легально, чем мне IMDb TV понравился, а там только американские фильмы (советские фильмы выложены на ютуб на официальном канале "Мосфильма" и других студий).

Отзывы других людей очень противоречивы. И я часто не хочу их читать заранее, так как боюсь спойлеров.

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-12 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-12 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-12 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2019-07-12 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubischkin.livejournal.com - Date: 2019-07-13 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-07-12 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я как-то за кино особо не слежу, но когда кто-нибудь очень восторженно рассказывает о фильмах, я их для себя отмечаю и, если вдруг нечего делать, то что-нибудь смотрю. Иногда смотрю фильмы из оскароносного списка и часто нахожусь в недоумении. То ли это со мной проблемы, то ли с людьми вокруг. Из последнего, что мы с Ваней не смогли переварить и выключили на половине - First man. А у меня куча френдов от него в восторге. В общем, у всех свои вкусы, и было бы странно, если бы всем нравилось одно и то же.

Date: 2019-07-12 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ты уже второй человек, который плохо отзывается о First Man. С другой стороны это "космический" фильм и оценка на Rotten Tomatoes у него 87%. Я не отказался бы его посмотреть, чтобы составить собственное мнение, но за легальный его просмотр пока просят $15, так как он новый.

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2019-07-12 04:35 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios