andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Кто подумал, что в Сан-Диего? Нет, в текущей ситуации надо путешествовать по квадратным республиканским штатам, где в китайском буфете можно самому накладывать еду, где в парикмахерских ни клиент, ни мастер не носят маски, в общем, где все, как в старые добрые времена. Поэтому SD – это Южная Дакота: the home of the brave where the buffalo roam:


Изначально наш план был съездить в соседний Айдахо, чтобы подстричься, залезть там на местную гору и на следующий день вернуться обратно в Сиэтл. Но чтение биографии Теодора Рузвельта сподвигло меня на более амбициозные планы: а не поехать ли нам до Black Hills, тем более, что Mount Rushmore открылся для посетителей в конце мая:


В итоге за 6 дней проехали 3043 мили по пяти штатам, посетили три национальных парка, два национальных монумента, два заштатных парка, подстриглись в Монтане, сделали почти 1500 фотографий и потратили всего чуть больше $1000, потому что бензин нынче дешев, отели дешевы, в национальные парки у нас еще прошлым летом куплен годовой проездной, а опер и симфоний сейчас и в Нью-Йорке не послушаешь, не то, что в Вайоминге.


У меня в планах написать несколько постов об этом путешествии, чередуя их с постами на другие темы, поэтому сегодня будет обзорный текст, без подробностей. Выехали мы в воскресенье 7 июня из дождливого Сиэтла на восток. Заночевали в Мизуле, штат Монтана, и в основном по этой самой Монтане ехали в понедельник. Один из тех дней, когда видишь больше коров, чем людей:


А еще по дороге вспомнился анекдот, когда маленькому мальчику показывают картинку, где дети снеговиков лепят и на санках катаются и спрашивают: “Какое это время года?”. А он отвечает: “Лето”. Ему возражают: “Какое же это лето?”. “А вот такое хреновое у нас [в Монтане] лето”.


Но в этот же день мы, наконец-то, подстриглись в городке Биллингс, который, между прочим, самый большой город в Монтане с населением в 110 тысяч человек. А сама Монтана по площади уступает только Аляске, Техасу и Калифорнии. По степям и холмам мы добрались до Рапид-Сити, штат Южная Дакота, где у нас был снят отель на две ночи. Вот там-то в Custer State Park мы и видели стада бизонов с телятами:


О живности, которую мы повстречали в этой поездке, я потом напишу отдельный пост. Но там же мы видели и самые поразительные геологические формирования Cathedral Spires и поднимались на самую высокую гору Южной Дакоты Black Elk Peak:


На фоне этих природных чудес монумент Гора Рашмор с выбитыми ликами президентов как-то меркнет. Мы, разумеется, заехали туда для галочки, но провели там меньше часа. Из носов президентов никто не прыгает, если вы понимаете, о чем это я ;).


Там же неподалеку индейцы вот уже много лет высекают из скалы своего героя по имени Crazy Horse, который должен быть еще больше этих вашингтонов-линкольнов, но пока дела у индейцев продвигаются неспешно. Лицо выбили, над рукой работают, до лошади дело в этом веке может и не дойти. И вообще все, что связано с индейцами обычно разводилово на деньги, о чем я тоже обязательно напишу:


Насколько же интереснее было хайкать по нерукотворным “городам” и зиккуратам в национальном парке Badlands, расположенном в часе езды на восток от Рапид-Сити. Мы приехали туда перед закатом и не успели посмотреть все:


В среду мы начали возвращение на запад. Полностью той же дорогой было бы ехать быстрее всего, но скучно, поэтому мы проложили путь через парки Гранд-Титон и Йеллоустон. По дороге повстречался еще один классический вайомингский монумент “Башня Дьявола”:


Ночевали в городе Ландер, а в четверг немного похайкали в Титоне. Самые красивые виды там все равно видно с дороги, а забираться в дебри у нас не было времени:


Главный хребет Титона выглядит, конечно, красиво. Я все пытался найти виды похожие на фото, которые мы используем в нашем приложении о Национальных парках США (iOS, Android):


В Йеллоустоне мы уже были в августе 2009 года. Тогда мы посетили террасы Mammoth Hot Springs и гейзер Old Faithful, но умудрились пропустить Grand Prismatic Spring. Опущение было исправлено в этой поездке:


Но больше всего запомнился Fountain Geyser, который своим поведением очень напомнил фонтан у нас в Seattle Center: то невысоко булькает у земли, а потом как плюнет вверх с брызгами во все стороны:


Последнюю ночь поездки провели в Бозмене, Монтана, и в пятницу вечером вернулись в Сиэтл. По пути заглянули в Palouse Falls State Park, посмотрели на “водопад штата Вашингтон”, раз в парки штата у нас теперь тоже годовой пропуск. Водопад шумит весьма бурной струей, и каньон он себе проел тоже впечатляющий:


А Сиэтл снова встретил нас небольшим дождем. Говорят, тут на Capitol Hill окопались некие чудики, которые требуют разрешить все хорошее и запретить все плохое. Надо будет сходить на них поглазеть, пока они не разбежались по домам, но сегодня важнее было разобрать фотографии, зайти в магазин, постираться и написать этот пост:

Date: 2020-06-14 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
"В итоге за 6 дней проехали 3043 мили по пяти штатам..." Ничего себе подстричься вышли :))

Date: 2020-06-14 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В такое время живем. Я же говорю, что биографией Теодора Рузвельта вдохновился ;) И так на печи, то есть без больших поездок, в Сиэтле девять месяцев просидели.

Date: 2020-06-14 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Титон, конечно, охренительная красота. Надо там обязательно побывать.

Date: 2020-06-14 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com

yellowstone это где ожидается supervolcano в ближайшем будущем?

и devils tower тоже смутно знакомое что-то. такая форма, что хочется
ее самому сделать из подручных материалов

а вообще красота, очень правильный выбор квадратных штатов

про CHAZ конечно тоже интересно, но про них и так новостей полно

Date: 2020-06-14 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, Йеллоустон представляет собой кратер супервулкана. Слушал на ютубе одного местного профессора, который успокаивал, что в ближайшие 100 тысяч лет суперизвержения, которые случаются каждые 5 млн лет, не будет.

Некоторые смельчаки на Devils Tower залезают. Я потом еще выложу фото ее поближе и с разных сторон.

В тех штатах в первую очередь хорошо, что рестораны открылись для dine-in, хотя и не все. И парки уже открыты, иначе не было бы смысла ехать. Но у нас в Сиэтле тоже все начинает открываться.

На CHAZ при случае посмотрим, но поста не обещаю. Только если что-нибудь совсем необычное там увидим.

Date: 2020-06-14 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Даже не верится, что где-то что-то открыто, и можно путешествовать! Спасибо, что показал нормальную жизнь. =)

Date: 2020-06-14 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Найти ресторан, где можно по-нормальному поесть, все еще проблематично. Хорошо еще, что гугл эту информацию показывает. Пещеры, куда с туром надо идти, закрыты, так бы мы в них тоже сходили. Городки рядом с национальными парками зависят от летнего туризма, поэтому они не могли не открыться. Я не знаю, как Аляска переживет отмену круизного сезона в этом году.

Date: 2020-06-14 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Аляску больше беспокоит дешевая нефть

Date: 2020-06-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это Аляску в целом. Я написал о маленьких городках, куда круизные лайнеры заходили. Но это мои собственные рассуждения, может, у них есть заначка и план Б, как пережить такие времена. Но контроля над круизниками у них нет.

Date: 2020-06-14 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Это-то да, но в отличие от остальных нефтеноснх мест в США, на Аляске почти Россия - они получают выплаты в бюджет с природной ренты напрямую. Как бюджет РФ. Потом из бюджета им там подкидывают деньжата

Date: 2020-06-14 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
Очень круто! А что там, близость Миннеаполиса ни на чем не отражалась?

Date: 2020-06-14 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Отражалась: было очень много машин с миннесотскими номерами. Люди решили поехать на природу. В парках почти у всех были "неместные" номера, а я люблю смотреть, кто откуда приехал. Даже из Онтарио кто-то был, хотя насколько я знаю, границу еще не открыли.

Date: 2020-06-15 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
Протесты прогуливают, значит? Так-так...

Date: 2020-06-14 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Очень интересно, буду ждать ваших подробных постов.

Date: 2020-06-14 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я могу и десять постов написать - по одному про каждую достопримечательность, но посмотрим, сколько получится.

Date: 2020-06-14 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] mursic.livejournal.com
Я в Бозмане пять лет прожила. Хорошо там!

Date: 2020-06-14 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Для нас Бозман оказался самым близким к Йеллоустону городом с нормальными ценами на отели. Но там и по пути видно, что в Монтане много всего интересного в плане природы.
А снег в июне в Бозмане выпадал?

Date: 2020-06-14 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mursic.livejournal.com
Да, нередко. Это обычное явление для Монтаны.

Date: 2020-06-14 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Офигенные фотки! Классная у вас поездка получилась. У меня мама недалеко с Yellowstone живет :)

Date: 2020-06-14 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. А ведь бывает, что живешь близко от какого-нибудь парка и монумента, но так до него и не доберешься. Мы к Palouse Falls не знали, заезжать или нет, но если бы сейчас по пути не заехали, то так, возможно, никогда бы и не побывали.

Date: 2020-06-14 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Прекрасно, что побывали, в итоге. Классно, когда есть время и своя машина, можно так много ездить. Я бы наверное этим только и занималась.

Date: 2020-06-14 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Устаешь постоянно ездить и жить в отелях. И когда каждый день видишь новые горы, водопады, памятники и музеи, впечатления притупляются. Мы ездим иногда, когда сразу несколько поводов есть.

Date: 2020-06-14 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Да, слишком много путешествовать тоже не стоит, но если это делать медленно - по несколько дней на город, то мне кажется не притупляются. Я путешествовала 2 месяца в Азии и делала это постепенно, поэтому не чувствовала никакого стресса. По-моему вполне реально.

Date: 2020-06-14 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы в последнее время путешествуем только с планшетами. Можно, конечно, купить ноутбуки, но мой привычный большой десктопный комп они не заменят. А, значит, во время поездки мы не сможем ни работать, ни даже на письма эффективно отвечать. Да и обидно сидеть в отеле и вместо прогулок на природе читать жж или отвечать на отзывы пользователей (при этом продолжая платить немаленькую аренду за квартиру). Тут надо совсем кардинально отношение к жизни и работе менять, чтобы можно было на больше, чем две недели уехать.

Date: 2020-06-14 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Я с ноутом всегда путешествую и вполне все выполняю. Работаю, пишу, делаю все что нужно.
В том то и идея, что если "медленно" путешествовать, то можно отвечать на комментарии и писать в то же время, просто выделить больше времени на поездку.
Да, с квартирой невыгодно получается. С другой стороны, можно снять не очень дорогую.
Edited Date: 2020-06-14 08:41 pm (UTC)

Date: 2020-06-14 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Башня реально впечатляюще выглядит. А президентов ты не боишься палить - а то поди ж гопота-то и не в курсе, где они такие красуются и что такое Дакота ;-) А то доберутся, носы им открутят, напишут чего-нибудь.

В Титоне меня больше всего удивляли лоси, которые тусили там в наше посещение под каждым кустом ;-) И еще там в стороне немного аля-музей? поселение? мормонов. Тоже было интересно посмотреть.
Edited Date: 2020-06-14 06:47 am (UTC)

Date: 2020-06-14 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Башня - это ты о Devils Tower? Она еще тем впечатляюща, что стоит отдельно от других гор. Не могу сказать, что совсем в чистом поле, но неудивительно, что она у индейцев считалась священной.

Президентов хорошо охраняют. К ним близко не подойти. Везде знаки, что дальше нельзя, и провода какие-то идут. Мой брат предположил, что это сигнализация, но, может, просто ночная подсветка. Гора Рашмор уже таким символом стала, что ее надо не только от вандалов и гопников, но и от террористов защищать. Однако Южная Дакота ее всячески рекламирует, ведь об этом штате больше никто ничего не знает. Они так себя и зовут Mount Rushmore State.

Мы только одного лося в глухом лесу в Титоне видели. А вот медведей мы так нигде и не встретили. В поселение мормонов не поехали, потому что решили побольше времени на Йеллоустон оставить.

Date: 2020-06-14 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Да, о ней.

Ну памятники Колумбу вроде как-то крушат же... на фаундеров тоже вроде зуб точат уже. Так-то вроде и стекла в магазинах бить нельзя, и банкоматы взрывать... но время сейчас такое.

Date: 2020-06-14 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вашингтон и Джефферсон были рабовладельцами. Отдельные фанатики на их памятники и мемориалы зубы точат, но пока кишка тонка. Южная Дакота пока еще настолько республиканский штат, что свою визитную карточку в обиду не даст. А Колумба громят, похоже, потому что некому за него заступаться.

Date: 2020-06-14 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com

Как отлично вы съездили! То фото на закате даже меня манит похайкать! Аккуратнее там когда пойдёте фоткать протесты (я про это ждала у тебя пост), хотя про поездку тоже с удовольствием почитаю! Сама то я не факт, что там побываю.

Date: 2020-06-14 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Протесты я, возможно, даже не буду пытаться фоткать, чтобы не провоцировать. Так, издалека посмотрим на баррикады. Но в интернете много фото- и видеорепортажей, что у них там происходит и как все устроено, поэтому я лучше о чем-то своем буду рассказывать.

Date: 2020-06-14 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com
Какие прекрасные горы! Прямо очень хочется везде побывать!

Date: 2020-06-14 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Я все перечисленные парки рекомендую к посещению, может, кроме монумента Crazy Horse, потому что его можно и с дороги бесплатно прекрасно посмотреть.

Date: 2020-06-14 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Здорово, с нетерпением жду поста о зверье!

Date: 2020-06-14 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, будет и о зверье, но я еще не придумал, в каком порядке обо всем писать.

Date: 2020-06-15 02:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Снова оффтоп.
Андрей, а у вас сезонность в доходах с приложений наблюдается? Если летние месяцы с зимой сравнивать, сильные колебания?

Date: 2020-06-15 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Обычно летом доходы проседают, что логично для наших образовательных приложений. Когда в августе в США новый учебный год начинается, доходы и скачивания растут. В конце года самые высокие расценки на рекламу, поэтому в ноябре-декабре традиционно рекордные доходы бывают. В январе-феврале, наоборот, падение eCPM.
Но год на год не приходится: летом 2018 года у нас необычайный рост был из-за чемпионата по футболу и смены алгоритмов гугла. В этом марте-апреле - аномальное падение eCPM из-за карантина.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 08:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios