1. Первый вопрос задал я сам себе: Сколько мы потеряли денег из-за карантина?
Потому что я четко видел, что стоимость рекламы упала этой весной до невиданного минимума. Самый простой расчет: взять четыре месяца (март–июнь) 2019 года и сравнить их с тем же периодом 2020 года. В прошлом году у нас было 88 млн показов рекламы по $0.73 за тысячу показов, которые принесли нам $64k. В этом году показов стало больше – 107 млн, но платят только $0.56 за тысячу, итого мы получили с рекламы $60k за 4 месяца. Если бы расценки на рекламу не упали, то за то же количество показов мы должны были получить $78k – недосчитались $18k.
Не так уж плохо по сравнению с другими бизнесами, многие из которых вообще в ноль ушли (почему рекламу и не могут покупать). Но я вчера расписал более подробные таблицы по платформам (Android vs. iOS), странам и отдельным месяцам, добавил 2018 год, и картина стала совсем другой.
Во-первых, стоимость рекламы на iOS почти не изменилась с 2018 по 2020 год: 1.38 – 1.42 – 1.41. Падает исключительно Android: 0.74 – 0.61 – 0.44. Да, в этом году больше, чем в прошлом, но это общий тренд вниз. Пользователей становится больше, но зарабатывать на них сложнее. Можно попытаться объяснить разницу тем, что iOS-приложения мы с 2018 года не обновляли, а Android обновили (но только в этом году, не в 2019-м). Но это объясняет рост показов с 2018 года на Android (с 74 млн до 94 млн) и падение на iOS (с 14 млн до 13 млн), а не стоимость рекламы.
Тогда, подумал я, дело в том, в каких странах у нас пользователи: раньше были в “дорогих” США и Японии, а сейчас стало больше в “бедных” России и Бразилии, тем более, что в последних обновлениях мы добавили переводы на такие языки, как вьетнамский и индонезийский, где людей много, а денег мало. Но анализ Android-приложений по странам показал, что все запутано.
В США стоимость рекламы стоит на месте (2.08 – 1.98 – 2.03), хоть карантин, хоть что. А показов у нас даже было этой весной больше, чем в 2018 или 2019 годах (об этом много, кто писал, что раз все по домам сидят, то и эппы больше качают). И заработали в США мы в итоге больше этой “карантинной” весной, чем прошлой нормальной.
А вот в других странах наблюдается равномерное падение стоимости рекламы от 2018 года в 2020-й. Россия: 0.46 – 0.39 – 0.29; Япония: 3.01 – 2.58 – 1.89; Германия: 1.19 – 1.09 – 0.73. И так далее по всем важным для нас странам. Падение 2019–2020 больше, чем 2018–2019, поэтому будем жить и наблюдать, что будет дальше.
Есть еще два аргумента, что карантин все же вмешался: в феврале 2020-го стоимость по всем странам на Android была 0.62, это выше, чем в 2019-м (0.56) и не сильно ниже, чем в 2018-м (0.66). А вот в апреле эти же числа драматически меняются: 2020 – 0.38, 2019 – 0.61, 2018 – 0.71. Апрель вообще был карантинным минимумом, как я уже написал, такой дешевой рекламы мы никогда не видели. График с февраля по июнь 2020-го чем-то напоминает график фондового рынка – стремительное падение и отскок: 0.62 – 0.47 – 0.38 – 0.45 – 0.50.
Поэтому я сделал для себя такой вывод: 18k - это верхняя граница, на карантине из-за падения стоимости рекламы мы потеряли сколько-то денег (10k?), но удешевление рекламы – неизбежный многолетний тренд и безо всяких карантинов.
2. Второй вопрос задавали мне тут в комментариях: Какой процент от людей, скачавших наши приложения, отключает рекламу через покупку?
Я мог бы сразу сказать, что очень маленький, незначительный, но надо пояснить, как у нас устроено отключение рекламы. На iOS оно было изначально в абсолютно всех приложениях. Было время, я экспериментировал с ценой, но в последние месяцы во всех странах оно стоит $1.99 (плюс-минус налоги с продаж). За июнь 2020 года у нас на iOS было 70k скачиваний (59k, если не считать так называемые promotions, когда, например, школа скачивает массово 1000 копий приложения – все равно ж бесплатное – и неясно, используют ли они всю тысячу копий) и около 96 отключений рекламы. Это 0.14% – каждый 700-й пользователь. Негусто. И это даже не $200, потому что Apple забирает 30%, а всего $148 за отключение рекламы на iOS. Сравните с $3750 за тот же срок от самой рекламы.
На Android, о котором меня и спрашивали, все еще печальнее. Тут отключение рекламы мы добавили только недавно и успели обновить не все приложения. Но все важные обновили, поэтому они составляют 661k скачиваний из 725k в июне (91%). Вот от этого числа я и посчитал, что рекламу в июне на Android отключили 205 раз, то есть 0.03% – каждый 3000-й.
На Android я при этом экспериментирую с ценой и отключение рекламы стоит $1.99 в США или 1.99 евро в ЕС, но всего 39 руб. в России или 1.99 риала в Бразилии (это примерно столько же, сколько в России, даже чуть дешевле). И все равно отключают рекламу в основном в Германии, потому что там так принято. А в России и качают больше, и стоимость дешевле, но не в русской традиции платить за приложения и бояться рекламы. Я сам-то часто ли отключал рекламу за деньги? Помню один раз в приложении DailyArt об искусстве.
В Android еще можно заметить, что рекламу часто отключает один пользователь в нескольких наших приложениях. Поэтому меня смешит, когда другие разработчики плюются, насколько ужасна реклама и обещают делать платные приложения. Не знают они народа. А народ не хочет ничего платить, но на рекламу щелкают. На Android за июнь продажи отключения рекламы принесли нам $202, а неотключенная реклама – $10 000.
3. Третий вопрос пришел мне по е-мейлу: Почему мы не выпускаем новые приложения?
Последнее новое приложение о префектурах Японии (iOS, Android) вышло осенью 2017 года. С тех пор мы только обновляли старые, да и то не все. Я ответил, что было время разбрасывать камни, пришло время их собирать – консолидировать эппы.
За все время мы выпустили более 60 приложений. Некоторые из них – Флаги всех стран мира (iOS, Android) – были очень успешны и принесли больше ста тысяч долларов; другие провалились: та же Япония за почти три года принесла всего $335. То есть за 5–10 лет она с лихвой окупит затраченной на нее время, но на таких приложениях на качественно другой уровень доходов мы не перейдем. А поддерживать все эти десятки приложений, регулярно их обновлять, следить, чтобы они соответствовали новым правилам платформ, становится утомительно. Поэтому я отказался и от выпуска новых приложений о региональной географии (были в планах регионы Испании, Швеции, Индии, Аргентины), и от обновления приложений, которые приносят меньше $1 в день – пусть сами тихо умирают.
Пришло понимание, что большое общее приложение, которое качают тысячи раз и в котором пользователь сидит долго, лучше, чем десяток отдельных приложений, которые качают десятки раз. Когда-то я хотел покрыть как можно больше ключевых слов: нужна людям Франция – будет эпп Регионы Франции (iOS, Android). Но намного выгоднее делать эпп по географии и выводить его в топ по этому слову.
Два конкретных примера консолидации. У нас есть специализированное приложение Известные композиторы (iOS, Android) и общее приложение Известные люди (iOS, Android), где есть отдельный уровень о композиторах с по сути теми же вопросами. Идея была в том, что те, кому нужны композиторы, не будут качать общее приложение. И не буду я в общем приложении использовать ключевые слова Wagner и Verdi, если можно использовать Napoleon и Kafka.
Расчет по firebase-аналитике, в каких уровнях пользователи проводят больше времени, показал, что в “Композиторы” – самый непопулярный уровень в “Известных людях”, но это все равно 4.5% на Android и 5.3% на iOS. Буду грубо считать, что количество проведенного времени пропорционально доходам. На Android в июне “Известные люди” заработали $563, пусть доля композиторов 0.045 х 563 = $25. А отдельное приложение “Известные композиторы” заработало всего $14. На iOS похожая картина: композиторы в составе общего эппа – $6, отдельно – $3. С общими эппами и денег больше, и возни меньше. “Известных людей” мы на Android, разумеется, обновили этой весной, а “Известных композиторов” обновлять не собираемся.
Второй пример – Штаты США (iOS, Android). В начале июня мы добавили в них (на Android) уровень “Города США”, который у нас существует и как отдельное приложение Города США (iOS, Android). Мой брат хотел попробовать технологию dynamic delivery, когда контент надо скачивать дополнительно, а не устанавливать с самого начала. Потенциально это делает приложения меньше, что важно для многих пользователей и что мешало нам совмещать два больших приложения в одно.
За последние 28 дней получилось, что в новых уровнях пользователи “Штатов” провели всего 1.38% времени. Но 1.38% от доходов в $580 – это $8, а отдельное приложение принесло только $3. И тут консолидация работает.
Хотя я соглашусь, что рост доходов на $5 в месяц – это ни о чем. Нужны прорывные фичи, новые большие приложения (Математика?), но тут брату надо разбираться, на какой технологии их создавать. Нативным Android’ом он недоволен. А я тем более не могу ничего ему навязывать. Пусть он протестирует, выберет, тогда я буду знать, что мне имеет смысл учить. А пока остается развлекаться составлением табличек и подсчетом денег.
Потому что я четко видел, что стоимость рекламы упала этой весной до невиданного минимума. Самый простой расчет: взять четыре месяца (март–июнь) 2019 года и сравнить их с тем же периодом 2020 года. В прошлом году у нас было 88 млн показов рекламы по $0.73 за тысячу показов, которые принесли нам $64k. В этом году показов стало больше – 107 млн, но платят только $0.56 за тысячу, итого мы получили с рекламы $60k за 4 месяца. Если бы расценки на рекламу не упали, то за то же количество показов мы должны были получить $78k – недосчитались $18k.
Не так уж плохо по сравнению с другими бизнесами, многие из которых вообще в ноль ушли (почему рекламу и не могут покупать). Но я вчера расписал более подробные таблицы по платформам (Android vs. iOS), странам и отдельным месяцам, добавил 2018 год, и картина стала совсем другой.
Во-первых, стоимость рекламы на iOS почти не изменилась с 2018 по 2020 год: 1.38 – 1.42 – 1.41. Падает исключительно Android: 0.74 – 0.61 – 0.44. Да, в этом году больше, чем в прошлом, но это общий тренд вниз. Пользователей становится больше, но зарабатывать на них сложнее. Можно попытаться объяснить разницу тем, что iOS-приложения мы с 2018 года не обновляли, а Android обновили (но только в этом году, не в 2019-м). Но это объясняет рост показов с 2018 года на Android (с 74 млн до 94 млн) и падение на iOS (с 14 млн до 13 млн), а не стоимость рекламы.
Тогда, подумал я, дело в том, в каких странах у нас пользователи: раньше были в “дорогих” США и Японии, а сейчас стало больше в “бедных” России и Бразилии, тем более, что в последних обновлениях мы добавили переводы на такие языки, как вьетнамский и индонезийский, где людей много, а денег мало. Но анализ Android-приложений по странам показал, что все запутано.
В США стоимость рекламы стоит на месте (2.08 – 1.98 – 2.03), хоть карантин, хоть что. А показов у нас даже было этой весной больше, чем в 2018 или 2019 годах (об этом много, кто писал, что раз все по домам сидят, то и эппы больше качают). И заработали в США мы в итоге больше этой “карантинной” весной, чем прошлой нормальной.
А вот в других странах наблюдается равномерное падение стоимости рекламы от 2018 года в 2020-й. Россия: 0.46 – 0.39 – 0.29; Япония: 3.01 – 2.58 – 1.89; Германия: 1.19 – 1.09 – 0.73. И так далее по всем важным для нас странам. Падение 2019–2020 больше, чем 2018–2019, поэтому будем жить и наблюдать, что будет дальше.
Есть еще два аргумента, что карантин все же вмешался: в феврале 2020-го стоимость по всем странам на Android была 0.62, это выше, чем в 2019-м (0.56) и не сильно ниже, чем в 2018-м (0.66). А вот в апреле эти же числа драматически меняются: 2020 – 0.38, 2019 – 0.61, 2018 – 0.71. Апрель вообще был карантинным минимумом, как я уже написал, такой дешевой рекламы мы никогда не видели. График с февраля по июнь 2020-го чем-то напоминает график фондового рынка – стремительное падение и отскок: 0.62 – 0.47 – 0.38 – 0.45 – 0.50.
Поэтому я сделал для себя такой вывод: 18k - это верхняя граница, на карантине из-за падения стоимости рекламы мы потеряли сколько-то денег (10k?), но удешевление рекламы – неизбежный многолетний тренд и безо всяких карантинов.
2. Второй вопрос задавали мне тут в комментариях: Какой процент от людей, скачавших наши приложения, отключает рекламу через покупку?
Я мог бы сразу сказать, что очень маленький, незначительный, но надо пояснить, как у нас устроено отключение рекламы. На iOS оно было изначально в абсолютно всех приложениях. Было время, я экспериментировал с ценой, но в последние месяцы во всех странах оно стоит $1.99 (плюс-минус налоги с продаж). За июнь 2020 года у нас на iOS было 70k скачиваний (59k, если не считать так называемые promotions, когда, например, школа скачивает массово 1000 копий приложения – все равно ж бесплатное – и неясно, используют ли они всю тысячу копий) и около 96 отключений рекламы. Это 0.14% – каждый 700-й пользователь. Негусто. И это даже не $200, потому что Apple забирает 30%, а всего $148 за отключение рекламы на iOS. Сравните с $3750 за тот же срок от самой рекламы.
На Android, о котором меня и спрашивали, все еще печальнее. Тут отключение рекламы мы добавили только недавно и успели обновить не все приложения. Но все важные обновили, поэтому они составляют 661k скачиваний из 725k в июне (91%). Вот от этого числа я и посчитал, что рекламу в июне на Android отключили 205 раз, то есть 0.03% – каждый 3000-й.
На Android я при этом экспериментирую с ценой и отключение рекламы стоит $1.99 в США или 1.99 евро в ЕС, но всего 39 руб. в России или 1.99 риала в Бразилии (это примерно столько же, сколько в России, даже чуть дешевле). И все равно отключают рекламу в основном в Германии, потому что там так принято. А в России и качают больше, и стоимость дешевле, но не в русской традиции платить за приложения и бояться рекламы. Я сам-то часто ли отключал рекламу за деньги? Помню один раз в приложении DailyArt об искусстве.
В Android еще можно заметить, что рекламу часто отключает один пользователь в нескольких наших приложениях. Поэтому меня смешит, когда другие разработчики плюются, насколько ужасна реклама и обещают делать платные приложения. Не знают они народа. А народ не хочет ничего платить, но на рекламу щелкают. На Android за июнь продажи отключения рекламы принесли нам $202, а неотключенная реклама – $10 000.
3. Третий вопрос пришел мне по е-мейлу: Почему мы не выпускаем новые приложения?
Последнее новое приложение о префектурах Японии (iOS, Android) вышло осенью 2017 года. С тех пор мы только обновляли старые, да и то не все. Я ответил, что было время разбрасывать камни, пришло время их собирать – консолидировать эппы.
За все время мы выпустили более 60 приложений. Некоторые из них – Флаги всех стран мира (iOS, Android) – были очень успешны и принесли больше ста тысяч долларов; другие провалились: та же Япония за почти три года принесла всего $335. То есть за 5–10 лет она с лихвой окупит затраченной на нее время, но на таких приложениях на качественно другой уровень доходов мы не перейдем. А поддерживать все эти десятки приложений, регулярно их обновлять, следить, чтобы они соответствовали новым правилам платформ, становится утомительно. Поэтому я отказался и от выпуска новых приложений о региональной географии (были в планах регионы Испании, Швеции, Индии, Аргентины), и от обновления приложений, которые приносят меньше $1 в день – пусть сами тихо умирают.
Пришло понимание, что большое общее приложение, которое качают тысячи раз и в котором пользователь сидит долго, лучше, чем десяток отдельных приложений, которые качают десятки раз. Когда-то я хотел покрыть как можно больше ключевых слов: нужна людям Франция – будет эпп Регионы Франции (iOS, Android). Но намного выгоднее делать эпп по географии и выводить его в топ по этому слову.
Два конкретных примера консолидации. У нас есть специализированное приложение Известные композиторы (iOS, Android) и общее приложение Известные люди (iOS, Android), где есть отдельный уровень о композиторах с по сути теми же вопросами. Идея была в том, что те, кому нужны композиторы, не будут качать общее приложение. И не буду я в общем приложении использовать ключевые слова Wagner и Verdi, если можно использовать Napoleon и Kafka.
Расчет по firebase-аналитике, в каких уровнях пользователи проводят больше времени, показал, что в “Композиторы” – самый непопулярный уровень в “Известных людях”, но это все равно 4.5% на Android и 5.3% на iOS. Буду грубо считать, что количество проведенного времени пропорционально доходам. На Android в июне “Известные люди” заработали $563, пусть доля композиторов 0.045 х 563 = $25. А отдельное приложение “Известные композиторы” заработало всего $14. На iOS похожая картина: композиторы в составе общего эппа – $6, отдельно – $3. С общими эппами и денег больше, и возни меньше. “Известных людей” мы на Android, разумеется, обновили этой весной, а “Известных композиторов” обновлять не собираемся.
Второй пример – Штаты США (iOS, Android). В начале июня мы добавили в них (на Android) уровень “Города США”, который у нас существует и как отдельное приложение Города США (iOS, Android). Мой брат хотел попробовать технологию dynamic delivery, когда контент надо скачивать дополнительно, а не устанавливать с самого начала. Потенциально это делает приложения меньше, что важно для многих пользователей и что мешало нам совмещать два больших приложения в одно.
За последние 28 дней получилось, что в новых уровнях пользователи “Штатов” провели всего 1.38% времени. Но 1.38% от доходов в $580 – это $8, а отдельное приложение принесло только $3. И тут консолидация работает.
Хотя я соглашусь, что рост доходов на $5 в месяц – это ни о чем. Нужны прорывные фичи, новые большие приложения (Математика?), но тут брату надо разбираться, на какой технологии их создавать. Нативным Android’ом он недоволен. А я тем более не могу ничего ему навязывать. Пусть он протестирует, выберет, тогда я буду знать, что мне имеет смысл учить. А пока остается развлекаться составлением табличек и подсчетом денег.
no subject
Date: 2020-07-19 02:53 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 03:15 am (UTC)Ошибаетесь, люди платят.
Date: 2020-07-19 04:59 pm (UTC)Re: Ошибаетесь, люди платят.
From:no subject
Date: 2020-07-19 03:13 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 03:18 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 04:00 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 04:07 am (UTC)Отключение интернета - это хороший способ. Я тоже так иногда делаю. Наши приложения полностью работают и без него, и некоторые пользователи пишут в отзывах об отключении интернета, как о лайфхаке, которым хотят поделиться с другими.
no subject
Date: 2020-07-19 05:18 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 06:04 am (UTC)Но альтернатива жж с рекламой - сайт с платным контентом. За чтение блогов люди платить не будут. Или можно публиковаться на платформах, где нет рекламы. Но я уже к жж привык. AdBlock меня спасает, хотя об этичности его использования можно целый пост написать.
no subject
Date: 2020-07-19 06:17 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2020-07-19 06:19 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 12:04 pm (UTC)Не очень понятно как именно падает стоимость рекламы, ведь снижение eCPM может свидетельствовать сразу о нескольких вещах:
1) На рекламу стали просто реже кликать, значит эффективность рекламы упала (само качество рекламы, расположение рекламы приелось и т.д.). Если у вас 107 млн показов, но при этом нет кликов по ним, то и eCPM будет нулевой, но стоимость рекламы то могла не измениться.
2) Показов может быть больше - кликов тоже, но клики стали приходить из более дешевых стран, поэтому снижается общий eCPM. Вы это упомянули в статье.
Вы приводите в пример США, где клики не могут быть разбавленными дешевыми: "В США стоимость рекламы стоит на месте (2.08 – 1.98 – 2.03), хоть карантин, хоть что. А показов у нас даже было этой весной больше, чем в 2018 или 2019 годах". Показов больше, а eCPM почти тот же, так это упала цена за клик или меньше стали кликать по рекламе (возвращаясь к 1 пункту)? Понятно, что стали платить меньше за рекламу, это я все придираюсь к тому, что по eCPM это не сразу очевидно :)
3) За клик по рекламе стали платить меньше. То о чем вы пишите как раз, но используете для этого более общий показатель eCPM.
P.S. Возможно мы просто вкладываем разный смысл в понятие "стоимость рекламы". Для меня "стоимость рекламы" это CPC - цена за клик за определенный период в конкретной допустим стране, а eCPM это все таки общий доход (цена за клик * количество кликов) / общее количество показов * 1000.
Поэтому, для полноты картины, было бы очень интересно увидеть допустим по определенной стране за определенный период CPC и CTR, чтобы была возможность полноценно оценить снижение стоимости рекламы и её эффективности. Если конечно это не составляет коммерческую тайну :)
no subject
Date: 2020-07-19 05:28 pm (UTC)CTR на Android по годам 2018-2020 менялся так: 1.39% - 1.31% - 1.58%. То есть кликать в карантин стали даже больше. Очень возможно из-за того, что после обновления мы стали умнее показывать рекламу (привязали показ interstitials ко времени и действиям пользователя, а не только к действиям). Но eCPM все равно упал.
Смотреть отдельно по странам и форматам рекламы (баннер - interstitial - видео) я сейчас не буду. Иногда и такие вещи выписываю, но для поста в жж они слишком узкоспециальные.
no subject
Date: 2020-07-19 08:44 pm (UTC)no subject
Date: 2020-07-19 09:58 pm (UTC)Еще у меня приложения привязаны к AppAnnie. Там удобнее смотреть число скачиваний по странам. Но в доходах они врут. У меня не сходятся настоящие цифры из Google Play Console по продажам на Android с тем, что оттуда же должен вытаскивать AppAnnie (расхождение до 20%). Вещи, связанные со скачиваниями и продажами на iOS, смотрю в iTunesConnect.
no subject
Date: 2020-07-21 11:10 pm (UTC)no subject
Date: 2020-07-22 05:03 am (UTC)Второй вопрос не совсем понял: коррелирует ли пользовательская оценка приложениям с количеством их скачиваний? Нет, у нас я такого не вижу. Оценки на Android у всех 4.0-4.6, а скачивания отличаются на несколько порядков.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-07-23 06:56 pm (UTC)no subject
Date: 2020-07-23 07:06 pm (UTC)no subject
Date: 2020-09-18 10:23 pm (UTC)Или по каким-то известным формулам-правилам?
no subject
Date: 2020-09-18 10:29 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-04-16 08:47 pm (UTC)из своих наблюдений могу сказать, что "interstitial" прямо на старте очень хорошо работает. Казалось бы этот отпугнет пользователей но у меня количество удалений после первой установки ~ 40% (много это или мало для моего приложения не знаю, но отзывы хорошие) и оно не зависит от того показывается реклама сразу или нет. То есть реклама на старте — шаровой доход прямопропорциональный вложению в рекламу.
Потом, я использую подписки, хотя и считаю неэтичным, когда контент не обновляется. Насколько охотнее пользователи платят фикс прайс не проверял.
Месячные подписки живут в среднем 3-4 месяца(очень грубо)
то есть если 1 месяц стоит 1$ то за год уже есть смысл ставить 5$
Собственно тоже упал ecpm, особенно на банерах в 3-4 раза. В детали не лез, но это не только из за того, что разбавили дешёвые страны, так как и доход упал при росте показов в 2 раза. Как будто гугл руками покрутил или в алгоритме что то произошло. Возможно ли, что аудитория из дешёвых стран тянет вниз общий ecpm
то есть к примеру
Индия ecpm 1
сша ecpm 10
а США+Индия (50 / 50) ecpm = 3 вместо 5.5?
Пробовали что то кроме Admob? Медитацию?
no subject
Date: 2021-04-16 09:55 pm (UTC)Подписки мы не пробовали. Мы приложения раз в 3 года обновляем, а контента в них столько, что можно за 2-3 дня всё пройти. Не принимая во внимание этику, я не верю, что у нас будет много подписчиков. Если они не хотят платить за отключение рекламы или за платные приложения $2, с чего они захотят платить $5 за подписку?
Если прошлой весной у нас был рекордно низкий eCPM, то к концу 2020 года был рекордно высокий, особенно на iOS. Что вполне соответствовало росту рынка и вливанию триллионов долларов в экономику: инфляция везде, включая eCPM.
Если будет 1000 показов рекламы в Индии по $1 и 1000 показов в США по $10, то средний eCPM должен быть (1+10)/ (1000+1000) = 5.5. Но у нас обычно на 1000 показов из США придётся 20000 показов в «дешёвых» странах. От приложения много зависит.
Нет, медитацию и другие рекламные сети мы не пробовали. С ними много возни и легальных рисков. Если AdMob для нас работает, то не хотелось бы из-за жадности всё сломать. Может, и попробуем, но пока никакой аналитики у меня на этот счёт нет, а рассказы других разработчиков не выглядят убедительными.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-08-25 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2021-08-25 05:10 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-08-25 08:37 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-08-26 07:30 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-02-17 09:34 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-02-18 02:21 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-02-18 06:38 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-02-18 08:16 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-02-18 11:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2022-02-18 11:36 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: