andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Полторы недели над Сиэтлом висел дым. Солнца было не видно, вампирам понравилось бы. Вот для сравнения две фотографии из Kerry Park – верхняя сделана в эту среду, нижняя в мае:

Я в инстаграме еще несколько подобных сравнений выкладывал. Вчера прошел дождь, и вернулась обычная видимость, только облачно.

Дым пришел вечером Дня Труда. Мы как раз собирались поехать в горы с ночевкой в палатке. Но увидели дым, передумали и разобрали уже сложенные рюкзаки. Как потом оказалось, могли бы и поехать: в горах дым тоже был, но немного. Но у нас накопилось несколько историй, что рисковать не стоит. Как, например, в прошлом году мы пошли на Mt. Ellinor, где по прогнозам не должно было быть дождя, прошли весь трейл в пончо посреди облаков, и теперь я не знаю, считать, что мы там были или нет, если никаких видов не видели. То есть опыт интересный, но не хотелось бы, чтобы ночью нас будили рейнджеры, потому что кругом горит лес.

Поэтому сидели дома, гулять выходили не больше, чем на полчаса. Не выходить вообще – я бы свихнулся, да и для моих суставов это плохо. Я дочитал книгу Алексея Иванова “Пищеблок” о пионерах и вампирах. Это, конечно, не “Сердце пармы” и не “Золота бунта”, но автор сам ставил перед собой другие цели. Зато получился такой веселый атмосферный сборник советского детского фольклора. А если бы там не было вампиров, критикам было бы не о чем критиковать. Я начинал читать первые главы вслух, брат втянулся и сам потом прочитал до конца, хотя он давно уже художественную литературу не читал.

И тут же Imdb TV выложил в бесплатный доступ Twilight (“Сумерки”). Возможно, самые известные фильмы о вампирах последних лет. Там еще и действие происходит в штате Вашингтон – тут же в представлении авторши из Аризоны круглый год идут дожди, где еще вампирам прятаться? (Фильмы снимали в Орегоне). Я книг не читал, фильмы не смотрел, считается, что они “для девочек”. Но с их коммерческим успехом сложно спорить. Я решил посмотреть первый фильм в серии, понимая, что оценка от зрителей и критиков у него очень низкая. И скажу, что видал я кино и хуже.

Считаю, что могу спойлерить. Кто хотел, тот “Сумерки” давно посмотрел. Там 17-летняя школьница переезжает из Аризоны к отцу в Вашингтон, на Олимпийский полуостров. И в школе влюбляется в вампира, который взаимностью не отвечает. Она ломает голову, что ему не нравится. А ему ж 105 лет. В теле 18-летнего юноши сидит старый-престарый дед, который прошел через Великую депрессию, через войны и десегрегацию, полеты на Луну и появление интернета. Сколько у него в жизни таких девок было? Он на нее если и смотрит, то как на еду для вампира. В общем, какой-то артхаус получился. Герои сидят на фоне природы и ведут бессодержательные разговоры. Я досмотрел до конца и решил, что не хочу смотреть, как девушка пойдет в колледж, а вампир в 90-й раз в последний класс школы. Или что там еще придумали. Первого фильма мне хватило.

Чтобы не подумали, что я такой негативный кинозритель, я посмотрел классический фильм Хичкока North by Northwest, и он мне понравился. Там есть и юмор, и постоянный экшен, и яркая техниколоровская картинка. Все, чего мне не хватало в “Сумерках”.

В понедельник увидел у Гриши видео об открытии фосфина на Венере. Сразу появилось желание написать свой художественный рассказ, но не о химиках, а об астрономах. И не по статье, которую никто, кроме меня не читал, а о новости, которая на следующий день из каждого утюга лезла (не потому, что всем так интересен фосфин, а потому что авторы ляпнули, что он образуется по неизвестному им пути, не исключено, что биологическому). В общих чертах рассказ я написал, но еще неделю над ним посижу, подумаю. Вампиров в нем не будет.

В апреле я писал пост о торговле опционами. Я тогда пытался угадать, что к осени акции авиакомпаний точно вырастут. Покупал 40/45 call spread на акции Delta. Их акции выросли: с $24 до $33. Если бы я раньше этот спред не закрыл с небольшой прибылью, все бы потерял. Еще покупал 150/155 call spread на акции Боинга. И он закрылся на этой неделе в плюс при цене в 161. Но это такие мелочи. Та же TSLA за это время выросла со 150 до 442 (после 5:1 split). Я в очередной раз убедился, что не умею такие вещи предсказывать: ни умом, ни интуицией. Как поведет себя рынок после выборов? Упадет? Вырастет? Будет стоять, где стоит? Жил бы я вечно, как вампиры, давно бы уже все вложил в недвижимость и индекс акций и не беспокоился бы на эту тему. В фильме вампиры богатые, в большом красивом доме живут. Еще бы, если там некоторым по 300 лет. Вкладывай в землю и жди, когда она через 100 лет в цене поднимется.

Но в настоящей жизни люди смертны, и нами, к счастью, не правят 300-летние сенаторы и 200-летние судьи из прошлых веков.

Date: 2020-09-20 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
У нас дней десять было из дому вообще не выйти - только совсем по нужде ака в соседний магазин за хлебом. Но на этой неделе вроде стало ок на улицу выйти - а на улице некоторые дома уже паутиной покрылись и прочими тыквами - к Хеловину видимо, пара домов вообще словно уже к Рождеству. Прям ощутилось, словно я на улице не была несколько месяцев, а не неделю ;-)

За пересказ фильма спасибо - я смотреть возможно пыталась? (а может только мемы видела), но не собиралась, теперь точно не буду.

Мне кажется, тебе про судей прилетит сейчас, хотя по теме ты прав конечно - я не понимаю, почему на подобные должности min ограничение есть, а max нет. Какая-то бессмыслица, когда решения как жить, например, 20-30летним принимают 80летние, на жизнь которых эти решения уже не повлияют, а каково оно - быть 20-летним - они уже 50 лет назад забыли. Но все же у индексов и стоков смысл есть и на более короткие сроки, ИМХО.

Date: 2020-09-20 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хэллоуин у нас пока только в магазинах, уже во всю торгуют. Но если детей в школу не пускают, пустят ли их выпрашивать конфеты.

Я о "Сумерках" много слышал, видел мемы, вставки в видеоролики. Поэтому решил первый фильм посмотреть, чтобы представлять, о чем он. Смотреть не советую, есть масса более динамичных фильмов.

В политике есть проблема, что правят "отцы", которые не понимают проблемы "детей". А с судьями, получается, что вообще "деды", а не "отцы". Трамп и Байден уже стариками были, когда интернет в нынешнем виде появился. Поэтому многие нужные реформы запаздывают на поколение.

В предсказании рынка на 20+ лет нет ни игровой, ни интеллектуальной составляющей. Многократно доказано, что индекс побивает выбор индивидуальных акций. Мне было интересно, угадаю я весной, кто вырастет к осени. Не угадал.

Date: 2020-09-20 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Надо же, я тоже про вампиров книжку прочитала на этой неделе, вот эту (https://www.amazon.com/Opium-Absinthe-Novel-Lydia-Kang/dp/1542017793).

Date: 2020-09-20 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Или забавное совпадение, или книг и фильмов о вампирах стало так много, что сложно мимо них пройти. Книжка понравилась? Рекомендуете к прочтению?

Date: 2020-09-20 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Я не могла оторваться, совершенно режим сна себе сбила. Но это детектив, так что обычное дело. Очень красочный Нью Йорк 1899 года. И ещё более красочные подробности из области медицины того времени. Опиум как обезболивающее при переломах. Героин - таблетки от кашля производства компании Байер. Шприцы уже изобрели, а дезинфекцию ещё нет. Прививки от некоторых болезней уже делают, но уровень понимания механизмов - пещерный.

Автор - Лидия Канг - не только писатель, но и врач. Одна из её предыдущих книг переведена на русский как «Истрия Шарлатанства» и это обзор всевозможных околомедицинских заблуждений. Так что тема тщательно проработана.

Ну и абсент конечно, это вообще целый культурный пласт. Импрессионисты на эту тему отметились почти все поголовно. Надо хотя бы попробовать, хотя едва ли я смогу это пить.

Date: 2020-09-20 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Записал себе в список будущих идей для чтения.

Date: 2020-09-20 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Тренировка к предстоящему Йеллоустоновскому мегаизвержению?

Date: 2020-09-20 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да нет, тут леса каждый год горят.

Date: 2020-09-20 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
А ви таки хотите, чтобы вам Йеллоустоун каждый год бабахал?
Тренируйтесь на чем есть, пока есть такая возможность.

Date: 2020-09-20 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] rollson.livejournal.com
как там настроение у вас к выборам,
понятно, что у вас народ за Байдена проголосует, но блм истерия и Чад и пр, увеличит ему голосов или нет?

Date: 2020-09-20 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В Сиэтле можно и не знать, что выборы будут. Никакой политической агитации на улицах не видно. Вот BLM надписей и знаков полно, но часто это обереги от погромщиков, а не реальная поддержка. Можно по людям в масках / без масок считать, кто за демов, кто за респов, но это ненадежно, так как местные черные часто без масок ходят. Никто тут не штрафует простых людей за отсутствие масок, как бы губернатор ни грозился.

В любом случае выборы будут интересные. Я надеюсь на жесткую борьбу по всем фронтам до самого НГ, а не так, как на демократических праймериз в итоге получилось.

Date: 2020-09-20 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] rollson.livejournal.com
не понял, почему до самого НГ, в ноябре проголосовали и объявили президента

Date: 2020-09-20 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А как же подсчет и пересчет голосов, которые еще месяц по почте будут доходить? Взаимные обвинения и суды? Если в ночь с 3 на 4 ноября мы узнаем, кто будет следующим президентом, для меня это будет скучно.

Date: 2020-09-20 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] rollson.livejournal.com
для меня нет, если Трамп выиграет, там уже стихийный мовемент resist заготовлен - люди, оружие, автобусы и пр,
но это все ничего к мирным протестам отношения не имеет
(deleted comment)

Date: 2020-09-20 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, в опционах я в этом году в плюсе, причем в хорошем.
Если Трамп проиграет в пух и прах (= синий Техас), то это тоже будет весело. Я не за Трампа или Байдена, я за политический цирк. А со смертью RBG только больше ада добавилось. Я уже ликую.
(deleted comment)

Date: 2020-09-27 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, самое то. Я вот тут читал, как первый губернатор Washington Territory погиб в Battle of Chantilly в 1862 году, схватив знамя полка и закричав: "Вперед за своим генералом!". Романтика же. Вот были времена смелых политиков. А сейчас все в масках по норам сидят.
(deleted comment)

Date: 2020-09-27 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У меня нет дивана, но мне хочется, чтобы вы сбрыснули из моего жж.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2020-09-27 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2020-09-27 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2020-09-27 11:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-09-20 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] wkulish.livejournal.com

Преступное правительство Трампа к ответу! Все разворовали!

Date: 2020-09-20 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Что, например?

Date: 2020-09-20 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] wkulish.livejournal.com

Почему горит пендосия? И никто не чухается?

Date: 2020-09-20 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Все застраховано. Оно каждый год горит.

Date: 2020-09-20 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] wkulish.livejournal.com

И страховые бросились и все оплатили?)

Date: 2020-09-20 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Кому-то да. В остальных случаях решит суд.

Date: 2020-09-20 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Когда-то я Сумерки смотрела, но совершенно не помню сюжета. Значит, такой фильм. =)

Date: 2020-09-20 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Сюжет там слабоват. Они могли бы выйти на атмосфере или на ярких героях, но не получилось. Однако же надо чем-то объяснить коммерческий успех этой серии книг и фильмов. Но книги мне точно не хочется читать.

Date: 2020-09-20 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
> фильм Хичкока North by Northwest

А не просветите, в чем смысл названия этого фильма?

Date: 2020-09-20 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
О названии этого фильма много написано, и никто окончательно не знает, что оно означает. Знатоки литературы хотят отыскать в нем отсылку к строке из "Гамлета": "I am but mad north-north-west." Но плохо получается. Наиболее разумный вариант: в одном из первоначальных сценариев действие должно было в конце перенестись на Аляску, куда герои попали бы самолетом Northwest Airlines. Потом сценарий поменяли, но лучше названия не придумали и оставили рабочее.

Date: 2020-09-20 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
О, спасибо большое!

Date: 2020-09-20 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Эндрю, выходи уже из сумерек, покупай недвигу, жду-недождусь, чтобы увидеть какой дом вы купите!

Date: 2020-09-20 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы ждем двух вещей: или цены на недвижимость упадут (пока не упали), или мы накопим такую большую сумму наличными, что сможем купить хороший дом без ипотеки (пока не накопили). Сколько это займет? Год? Пять? Всю жизнь? Я будущее предсказывать не умею.

К этому наложились такие факторы, что мой брат подал на гражданство, и его с марта даже не пригласили на отпечатки пальцев, USCIS медленно работают из-за карантина. Пока он его не получит, мы из Сиэтла переезжать не хотим. И вообще, если этот цирк с масками в США продолжится, то нужно ли нам в цирке дом покупать, может быть, будет больше смысла пожить в другой, более приятной для этого стране.

Date: 2020-09-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Это да, очень тебя понимаю. Желаю, чтоб Лёша как можно быстрее стал гражданином и жду с огромным интересом в какую же страну вы отправитесь 😂 что-то не верится мне что цены рухнут.
(deleted comment)

Date: 2020-09-27 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Россия - это вариант номер один. Про гордо не носить маску вы в точку угадали. Именно этим я горжусь, даже живя в Сиэтле.
(deleted comment)

Date: 2020-09-27 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Бе-бе-бе, какие мы обидчивые. Ну, иди поплачь из-за того, что я без маски хожу. Только плачь в масочке, а то вдруг у вас слезки заразные.

Date: 2020-09-27 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А вообще брысь из моего жж. Вначале было смешно, а потом надоело. Но я знаю таких упрямцев, как вы. Пока их десять раз не пошлешь, не сбрыснут. Брысь!

Date: 2020-09-27 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Многоуважаемый сударь Андрей Д. Вы, должно быть решили, что довели меня до истерики. Нет, просто у меня есть давний и проверенный способ гонять троллей. Вот и сейчас я его подключил.

Date: 2020-09-27 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Только я из повиновения вышел, за флажки, жажда жизни сильней. И что-то там слышал удивленные крики людей. Идет охота на тех, кто без масок, идет охота.

Date: 2020-09-20 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
Хорошо, что ты "Сумерки" еще не читал. Там такой безумно бедный язык, просто жуть. Читаешь, как картон жуешь.

Date: 2020-09-20 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
По диалогам в фильме чувствуется, что книги не лучше. Фильм хотя бы можно за два часа посмотреть, а книгу бы я не меньше недели читал. Теперь имею представление, о чем эти "Сумерки", могу со спокойной совестью не читать.

Date: 2020-09-20 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com
Сумерки в твоем пересказе прекрасны 🤣 я в свое время все фильмы посмотрела за компанию с подружками и я бы не сказала, что они прямо плохие. Скорее наивно-дурацкие со всеми этими "высокими чувствами".

Date: 2020-09-20 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Соглашусь, что видал я фильмы и скучнее. Тем более, что я изначально от "Сумерек" многого не ожидал. На мой взгляд их подвело именно отсутствие юмора. Если бы добавили какого-нибудь смешного вампира, с которым бы постоянно забавные вещи происходили, было бы веселее смотреть. Мне казалось, что это распространенный прием, из-за которого многие фильмы ужасов скатились в комедии-ужастики, и им это пошло на пользу. Но в "Сумерках" они решили делать все серьезно, а глубины не получилось. Мне и романтическая мелодрама понравилась бы, если она хорошо придумана и снята.

Date: 2020-09-20 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com

Все про Сумерки - и я про них напишу :-) В свое время "пришлось" читать и смотреть, чтобы быть в теме (мои спортсмены только Сумерки и обсуждали).
Могу сказать, что первая книга и первый фильм - еще вполне читабельно. В книге в начале она долго пытается догадаться "а что он вообще такое?", но в целом да, бедненько и на сюжет и на язык. В фильме помню понравились сьемки природы (в Орегоне, говоришь?).


А что, про перманентно пасмурную погоду в тех краях - неправда? Там вроде какой-то конкретный город в Вашингтоне назывался...

Date: 2020-09-20 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Природа в фильме красивая: и лес, и побережье. Я, когда смотрел, подумал, что у нас тут и снимали (мы ходили по такому лесу с покрытыми мхом деревьями). Но потом в Wikipedia прочитал, что в соседнем Орегоне. Но на одной природе не выедешь. На Imdb TV они все 5 фильмов выложили к бесплатному просмотру, но меня пока не тянет оставшиеся 4 смотреть.

Там действие происходит в Forks, WA. Это реальный город на самом западе штата рядом с океаном на Олимпийском полуострове. Там еще больше дождей идет, чем в Сиэтле: постоянно приходят тучи с океана и выливаются над Олимпийскими горами. Но уверен, что летом там бывают солнечные дни и недели.

В самом Сиэтле с ноября по апрель дожди идут часто (в этом январе они лили 29 дней из 31). Но летом несколько месяцев стоит сухая солнечная погода. Месяц-два могут быть вообще без дождя. После детства в Питере мне местный климат не кажется аномально пасмурным.

Date: 2020-09-22 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Да, ужас был. Такого дыма я нигде никогда не видела. И холодно было из-за того, что солнечные лучи не проходили через все эти слои дыма.
Сейчас вроде все получше. Я сама сейчас в Спокэн на востоке Вашингтона, так здесь уже почти не была дыма в субботу.

Про вампиров фильмы не смотрела, хотя они и для девочек, но может когда-нибудь появится желание :)

Date: 2020-09-22 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, жары под 90F, которую обещали, не было, хотя мы бы предпочли жару без дыма.
В Сиэтле после дождей в пятницу-субботу дыма больше нет. Вчера небо голубое было. Надеюсь, что в этом году с дымом закончили.

С фильмами у всех свои вкусы, но два часа - не такая большая потеря времени, тем более, что если фильм скучный, я параллельно что-нибудь читаю в соседнем окне. Но "Сумерки" не рекомендую. Вот на этих выходных посмотрел "Молчание ягнят" - сразу видно, почему это классика и за что дали столько "Оскаров". Мое внимание им удалось удержать от начала до конца. И это настоящий фильм ужасов.

Date: 2020-09-22 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Да, Молчание ягнят я когда-то смотрела и мне тоже понравилось. Теперь уж может не стану смотреть, очень уж страшно, а я довольно чувствительная.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:15 am
Powered by Dreamwidth Studios