andresol: (Default)
[personal profile] andresol
1. Несколько раз натыкался на рекомендации прочитать историко-мистический триллер «Террор» (2007) Дэна Симмонса (1948–). 1846 год. Два британских корабля арктической экспедиции зажаты льдами к северу от Канады. В дополнение ко всем невзгодам моряков начинает атаковать неведомый монстр.




Книга очень длинная (28 часов в аудиоверсии), и я думал, что прослушаю первые несколько часов, составлю своё мнение и отложу на будущее, но «Человек предполагает, а Бог располагает» – так называется проклятая картина с белыми медведями Эдвина Генри Ландсира, созданная в 1864 году в память о той же пропавшей экспедиции Франклина. Как я погрузился в атмосферу «Террора», так и слушал внимательно в течение 6 дней, и ни разу мне не было скучно.

Могу рекомендовать её любителям почитать о географических открытиях и выживании в экстремальных ситуациях, которые спокойно относятся к вторжению мистики в историю. Но предупрежу, что книга реально страшная, с кровавыми физиологическими подробностями. Меня «Террор» сподвиг дополнительно почитать о поиске Северо-Западного прохода, поразглядывать картины с айсбергами и карту Канадского Арктического архипелага. Я поставил ей 5/5 и хотел бы перечитать уже глазами лет через десять.



2. Ещё мне порекомендовали сборник юмористических рассказов американца Дэвида Седариса (1956–) под названием “Me Talk Pretty One Day” (2001). Книга очень популярна на goodreads (637 тыс. оценок), но специфически американская: о ней нет статей в Википедии на других языках, кроме английского. Для сравнения у «Террора» всего 48 тыс. оценок, а статьи в Вики созданы на 9 языках.



Я нигде не нашёл официального перевода названия на русский. Переводчик от гугла предлагает «Однажды я красиво заговорю». Но не так уж это важно. Автор прикалывается над тем, как он пытался выучить французский язык, поэтому название и должно быть комически неправильным.

У прослушивания рассказов по сравнению с романами есть большой минус: они быстро заканчиваются и столь же быстро забываются, если отсутствует сквозной сюжет и герои. Я дослушал до конца, местами было смешно, но до уровня лёгкой улыбки, а не задорного хохота. Но это не более, чем байки из жизни непримечательного человека по имени Дэвид Седарис, из которых я не узнал ничего нового для себя. В моей жж-ленте каждый второй умеет подобные байки рассказывать не менее талантливо. Поэтому выше 3/5 я поставить этой книге не хочу.

3. Психологический детектив «Безмолвный пациент» (2019) Алекса Михаэлидеса (1977–) был победителем goodreads choice 2019, поэтому на данном сайте у него более 650 тыс. оценок, что очень много для недавно изданной книги. Я использую приблизительную формулу, что книг продано в 10 раз больше, чем оценок на goodreads, и автор получает с каждой книги $1. Неплохо так: 6,5 млн долларов за дебютный роман.



Мне обещали «саспенс», но само повествование оказалось запутанным и скучноватым, и только концовка мне понравилась, поэтому 4/5. Других читателей концовка, наоборот, взбесила. Могу посоветовать этот детектив тем, кому нравится читать о родственных отношениях, психушках и пациентах дедушки Фрейда. Сюжет и герои растут из бестселлера «Исчезнувшая» (Gone Girl), поэтому критики, прочитавшие много подобных книг за последние годы, сочли «Безмолвного пациента» неоригинальным. Но мне было любопытно послушать то, что сейчас в моде. Благо книга короткая.

4. Ещё в аспирантуре я начинал читать книгу Трентона Ли Стьюарта (1970–) «Тайное общество мистера Бенедикта» (2007) (на goodreads приличные 128 тыс. оценок). Мне казалось, что это именно то, что я хочу сам писать: остросюжетное чтиво с загадками. И первые главы, где герои пытаются пройти нерешаемый экзамен, напомнили мне мой недавний рассказ «Оценки по кривой».



Но обещающее начало постепенно скатилось в паранойю: телевизор зомбирует, в еду что-то подсыпают, власти скрывают. Загадок было очень мало (я насчитал одну, с шахматами). Герои придуманы яркие, но само повествование тягучее, а мир скучный – не Хогвартс. Для детской книги она неоправданно длинная (13,5 часов). И чем дольше я её слушал, тем ниже становилась моя оценка, остановившись на 3/5. Продолжение читать пока не хочу, но другие детские книги с загадками буду изучать.

5. «Код да Винчи» (2003) – давно я хотел до этой штуки добраться. Жил-был писатель Дэн Браун (1964–), писал проходные детективчики, которые продавались тиражами меньше 10 тыс. экземпляров. Решил он накрутить сюжет детективного боевика поверх псевдодокументальной книги 1982 года «Святая Кровь и Святой Грааль». И ничего, что идеи чужие: идеи не патентуются и не копирайтятся, а книгу все равно никто читать не будет. А её взяли и стали читать так, что все четыре романа Дэна Брауна, написанные на тот момент, попали в список бестселлеров «Нью-Йорк таймс».



Сюжет и герои до смешного похожи на «Ангелов и демонов» – первый роман о профессоре Лэнгдоне. Но читается или слушается очень легко: Дэн Браун задаёт правильный ритм повествования и по ходу развлекает забавными фактами о мировой истории и культуре. На Брауна обижаются те, кто почему-то решил, что перед ними христианский искусствоведческий трактат, а не комедийный боевик. Критики отправляют читать «Маятник Фуко» Умберто Эко. Я читал его в универе, но уже ничего не помню. У «Маятника» на goodreads 60 тыс. оценок, а у «Кода» – больше 2 млн. Была бы книга Брауна «плохо написана», её бы не прочитали миллионы людей.

Лично мне «Ангелы и демоны» своей концовкой и мотивацией злодеев понравились больше. Поэтому моя оценка 4/5.

6. О первой книге Рика Риордана (1964–) из серии о Перси Джексоне я писал в прошлый раз. Тогда она мне очень понравилось, и мне захотелось разобраться: случайность это или мастерство. Прослушал вторую книгу «Перси Джексон и Море чудовищ» (2006) с отсылками к «Одиссее». Такой «”Улисс” для детей».



Мир и основные герои уже были введены в первой книге. Автору остаётся двигать сюжет, и в этом отношении мне вторая книга понравилась меньше первой. Сюжетные повороты были, но меня они не впечатлили. Главный злодей очевиден и прямолинеен в своих злодействах. Мне было сложно решить, какую оценку поставить: 4 или 5.

Я уже отмечал, что американцам «Перси Джексон» поголовно нравится, россиянам – поголовно нет. Если вам не понравилась первая часть (2 млн оценок на goodreads), то и «Море чудовищ» (800 тыс. оценок) можно не читать. Для меня такого рода книги – как лёгкие комедии. Их приятно слушать для поднятия настроения: мозг не грузится и не бесится. Решил, что поставлю 5/5, но с продолжением о Перси Джексоне торопиться не буду.

7. Чтобы не слушать одних американцев, выбрал книгу датского писателя Питера Хёга (1957–) «Смилла и её чувство снега» (1992) (слушал в английском переводе). Снова как и в «Терроре» про север, снег и холод, но уже в наше время. Героиня Смилла, которая наполовину датчанка, наполовину гренландка, ведёт расследует обстоятельства загадочной смерти соседского мальчика.



Кто-то сравнивал эту книгу с Дэном Брауном по популярности и закрученности сюжета, но я не согласен. Браун поверхностнее, но намного интереснее. На goodreads у «Смиллы» всего 43 тыс. оценок и много жалоб, что люди не смогли дочитать до конца и спрашивают, кто же скинул мальчика с крыши.

Моё прослушивание тоже начиналось весьма бодро. Я погружался в сюжет, пересказывал его брату. Автор захотел обсудить переосмысление Данией своего колониального прошлого и выбрал жанр детектива. Идея интересная, но это должен был быть хороший детектив. Во второй половине весьма не короткой книги мне стало совсем скучно. Я запутался и потерял интерес к происходящему. Концовка книгу не спасла: 3/5.

8. Решил ещё раз поэкспериментировать с прослушиванием рассказов. Самый высоко оцененный рассказ Эдгара Аллана По (1809–1849) на fantlab – «Колодец и маятник» (1842) (goodreads 60 тыс. оценок: для рассказа это много). В аудиоформате он всего 40 минут. Прослушал на ютубе дважды и не проникся ни сюжетом, ни атмосферой.



Иллюстрация Гарри Кларка (1919) страшнее, чем сам рассказ. А он должен именно испугать: те, кто высоко оценили его на fantlab, попали под его ужасающее очарование, а я нет. С такими рассказами никакое чтение Кристофера Ли не поможет: их всё же лучше читать глазами.

Когда я рассказал об этом рассказе брату, он заметил, что у нас же была книжка По, которая так и называлась «Колодец и маятник». И там был этот рассказ, и я его читал. Надо же. Я сам стал что-то смутно припоминать. Действительно была, действительно читал, но ни одного рассказа не помню. Как читал рассказы Лавкрафта, Майринка или Кафки помню, а По не помню. Ставлю 3/5 из уважения к классику. Современный автор получил бы ниже.

9. Продолжил знакомиться с топом книг по оценкам на goodreads. Трилогия Вероники Рот (1988–) прошла мимо меня (и книги, и фильмы), а у первой части на сайте 3 млн оценок. На русский язык её вначале перевели как «Избранная» (2011), но после выхода фильма стали на английский манер писать «Дивергент».



«Дивергента» Рот написала за месяц во время зимних каникул в колледже, вдохновившись популярными в то время «Голодными играми». Анти-утопии о подростках нынче тоже в моде. Но мне сюжет «Дивергента» напомнил советский анекдот, что из трёх качеств – умный, честный, партийный – человек может выбрать только два (а в книге только одно из пяти).

Обычно у популярности книг есть основа. Я легко могу объяснить, чем «Гарри Поттер», «Перси Джексон» или «Код да Винчи» притягивают читателей. А в «Дивергенте» герои скучны, мир не продуман, понятный читателю конфликт и юмор отсутствуют. Мне намного интереснее было бы прочитать о том, как студентка заработала десятки миллионов долларов на графоманском фанфике. Поставлю 3/5, но если бы под самый конец не началось хоть какое-то действие, поставил бы 2/5. Это худшая с моей точки зрения книга в сегодняшнем посте.

10. После стольких книг «на троечку» я решил обратиться к проверенному чтению: прослушал очередной роман из фандоринского цикла Бориса Акунина (1956–) «Левиафан» (1998). Для меня это как Агата Кристи, только лучше: смешнее и второстепенные персонажи глубже продуманы.



«Левиафан» (№3 в серии) понравился мне чуть меньше, чем «Турецкий гамбит» (№2), но больше, чем «Азазель» (№1). Они все прекрасные, на 5/5. Я иногда самонадеянно думаю, что я бы смог придумать и написать как Дэн Браун или Рик Риордан, а вот как Акукин – не смог.

При этом на Западе Акунина почти не читают (на goodreads 6,7 тыс. оценок), в библиотеке Сиэтла его аудиокниг нет, поэтому я купил абонемент на сайте litres. За $36 (2700 рублей) в год можно каждый месяц брать одну любую электронную или аудиокнигу из всей базы и ещё две из специальной подборки «плохо продающегося». То есть или $3, или $1 за книгу, смотря как считать. Я взял к «Левиафану» ещё современных русских детективов «в нагрузку». Не знаю, буду ли их слушать целиком, но дам им шанс.

***

Итого из десяти книг три на 5/5, две на 4/5 и пять на 3/5. Открытием стал только «Террор», потому что о Перси Джексоне и Фандорине я продолжил слушать понравившиеся мне циклы.



Может, надо к классике обратиться? У меня тут, кроме По, всё современные авторы. Я ничего не читал у Бальзака и у Томаса Манна: кого из них мне посоветуете?

Date: 2021-04-18 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Из классиков Ремарка интересно было мне.Голуорси, ели нужны саги с постоянными героями. Пару томв прочитать было мне интересно, потом надоели. Моэм интересен, причем его автоиографические рассказы тоже.
У Риордана качество потепенно поднимается до "Сына Нептуна", а потом все - исписался.

Date: 2021-04-18 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий.
Ремарка я в своё время много читал. Моэма прослушал недавно «Бремя страстей человеческих»: так себе, в первую очередь из-за затянутости повествования. Насчёт Голсуорси подумаю: «Сага о Форсайтах» – это 42 часа. Очень много: я за то же время могу 4 другие книги прослушать. Могу попробовать начать и если пойдёт продолжить, но если он меня в первые 2-3 часа не заинтересует, то ещё 40 я слушать не буду.

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2021-04-18 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-18 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-18 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com

Из классиков очевидно - Стенбейк Гроздья гнева. Или Скотт Фитцджеральд Великий Гэтсби. Воистину американское чтиво.


У Бальзака вроде самое известное Лилия долины, но а) немного женский роман, как мне показалось. б) остросюжетность - не про него. Вряд ли тебе понравится.


Из текущей твоей подборки ничего кроме Акунина и Код да винчи не читала, но по поводу этих авторов мнение уже неоднократно оставляла. Кстати, ты же читал Алмазную колесницу?


Завидую немного тебе, что ты успеваешь читать/слушать параллельно с рутиной. У меня что-то совсем не хватает времени... Как было здорово на рождественских каникулах, когда я за 2 недели 10 книг успела прочитать.

Edited Date: 2021-04-18 10:32 am (UTC)

Date: 2021-04-18 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я в начале этого года у Стенбейка прочитал «Консервный ряд». Стиль письма мне понравился, описываемый мир и герои тоже, но сами действия героев в этом мире бесцельные. «Гроздья гнева» и «О мышах и людях» – такая классика, что я должен их обязательно прослушать.

А «Великого Гэтсби» я читал несколько лет назад, и мне не особо понравилось. Ожидал большего. Даже фильм с Ди Каприо потом больше понравился, потому что авторы фильма выкинули и изменили то, что у Фитцджеральда кажется устаревшим.

Я у Бальзака часто встречаю название таких произведений как «Отец Горио» и «Шагреневая кожа». О «Лилии долины» впервые слышу, но нахожу, что и такой роман у него есть. Произведения у него не очень длинные, поэтому постараюсь ознакомиться для галочки с тем, что найду в приличной аудиозаписи.

Я знаю, что «Алмазную колесницу» многие хвалят, но я пока о Фандорине только первые три книги прочитал, по порядку публикации. «Алмазная колесница» – №11. С моей установкой не слушать похожие книги подряд я к ней в лучшем случае к концу года доберусь, если буду Акунина раз в месяц слушать (скорее всего, ещё реже получится). Но буду знать, что впереди меня ждёт ещё много интересного.

А ты книги именно читаешь, а не слушаешь? В аспирантуре я почти книг не читал, потом читал 2-3 в год во время авиаперелётов. В прошлом году решил углубиться в чтение, но осилил только 30 книг за год, при том, что почти ничего не делал по работе. И только с переходом на аудиокниги я смог по 10 книг слушать быстрее, чем за месяц. Я могу снимать скриншоты для очередного обновляемого приложения и параллельно слушать книгу, но параллельно читать не смог бы. Если бы занимался программированием, где надо мозги напрягать, тоже не смог бы.

(no subject)

From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com - Date: 2021-04-19 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-19 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-18 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Из всего, Вами упомянутого, я прочла только "Код да Винчи", который мне горячо порекомендовала подруга. Согласна с Вами, что это написано весьма занимательно - я прочла всю книгу, не отрываясь. Беда в том, что после прочтения у тебя в голове ничего не остается - хуже того, остается ощущение, что ты зачем-то съел протухшую рыбу :( На мой взгляд, это такая псевдолитература - может быть, самая вредная категория книг.

Date: 2021-04-18 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
"Террор" советую. Очень атмосферное произведение. Я даже как-то пост полушутейный про мои подходы к данному произведению запилил в формате излияний немного поехавшего на велосипедной теме человека: https://annum-per-annum.livejournal.com/1075326.html

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-04-18 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com - Date: 2021-04-18 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-04-18 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-18 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-18 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне запомнился отзыв одного читателя о книгах Дэна Брауна: «Плюсы: автор приводит много интересных фактов; минусы: почти все эти факты неверные или искажённые». У меня самого не раз возникала мысль, что неужели нельзя писать столь же увлекательно, но без фактических ошибок и конспирологических теорий, про настоящие историю, искусство, науку? Или такое будут читать только специалисты?

Я в прошлом году сам попробовал написать роман, и мне теперь очень важно разобраться, как писать интересно. Почему детективы так привлекают читателей и как в таком случае написать хороший детектив. Поэтому и читаю всю детективную классику и современные книги, которые стали популярными. В этом плане я от Дэна Брауна вынес очень много. А его рассказы о Леонарде да Винчи, конечно, сотрутся в памяти: Википедию и то лучше почитать, если нужны знания.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2021-04-18 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-18 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-05 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] milamoya.livejournal.com
Как точно вы подметили: "псевдолитература". Читается интересно, но закрыл — и забыл. А вот насчет Террора не согласна, она долго будоражит. И о реальных событиях, пусть и дофантазированных, читать всегда увлекательно.

Date: 2021-04-18 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com
Про путешествия во льдах есть ещё замечательная книга Endurance (https://www.goodreads.com/book/show/19350987-endurance). Там про Антарктику, и упор в основном на техническую часть путешествия, но мне очень понравилось, вдохновляет.

Date: 2021-04-18 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, добавил её себе в Want to Read. Оценок у неё даже больше, чем у «Террора», при том, что издана она давно: значит, важная книга. Мне такое должно понравиться, и в библиотеке Сиэтла аудиокнига есть.

Date: 2021-06-12 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за совет. Дослушал сегодня Endurance: мне понравилось. Особенно концовка мощная, когда они остров Южная Джорджия пересекали. Но на будущее запомнил, что такие книги лучше читать, чем слушать.

Ты мне столько интересных книг подсказала, что я хотел тебя спросить, какой твой ник на goodreads. Хотел посмотреть на твой список книг: меня, наверняка, ещё что-то заинтересует. Я там под своим именем: https://www.goodreads.com/user/show/132698315-andrey-solovyev

Date: 2021-04-19 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] tamgdenasnet.livejournal.com
Могу порекомендовать вам моего любимого Водолазкина, но я уже неоднократно замечал, что наши вкусы в литературе расходятся. Смилла мне очень понравилась, причем в русском переводе. Это вообще детектив только для привлечения внимания читателя; на самом деле книга нужна автору для продвижения своих антинаучных взглядов в том смысле, что наука -- это непрерывное открывание ящиков Пандоры с ужасами внутри, и что человек -- песчинка перед могучей и безмолвной природой. Эти взгляды мне совершенно не близки, но страстность автора в их продвижении и используемые им художественные приемы вызывают только восхищение.

Еще вызывает восхищение ваша сила воли -- остановится на "Левиафане" (он, на мой взгляд, лучше написан, чем "Турецкий Гамбит", достойно конкурирует с "Азазелем" и уступает только "Алмазной Колеснице" -- лучшем романе цикла) и не читать дальше. :)

Date: 2021-04-19 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
О Водолазкине я слышал много хорошего, в основном о его романе «Лавр». Буду иметь его в виду, когда через месяц буду выбирать очередную книгу на litres по моему абонементу. В последнее время я в основном слушаю книги, которые доступны на сайте библиотеки Сиэтла, поэтому англоязычная литература превалирует.

В этом проблема «Смиллы»: она заманивает, что это детектив, а потом обламывает, не давая удовлетворительной развязки. Читатели чувствуют себя обманутыми и ставят низкие оценки. Другим писателям удавалось наложить самые безумные и сложные идеи на детектив, который интересно читать всем («Имя розы» и тот же «Код да Винчи»). Я антинаучность не понял, потому что к концу книги в моей голове все эти нацисты, метеориты, наркотики и черви смешались в такую кашу, что я хотел только дослушать для галочки, поставил удвоенную скорость и не пытался врубиться в происходящее.

Я легко прошёл бы «зефирный эксперимент» ;) Умею откладывать сладкое на будущее. Я берегу детективы Акунина, чтобы читать их после непонравившихся мне книг, для возвращения веры в приятную литературу. И я столько книг сейчас слушаю, что лучше чередовать жанры и авторов, чтобы все романы Фандорина не слились в моей памяти в один.

(no subject)

From: [identity profile] tamgdenasnet.livejournal.com - Date: 2021-04-19 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-19 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamgdenasnet.livejournal.com - Date: 2021-04-19 05:12 am (UTC) - Expand

Date: 2021-04-19 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Я из всех начинала Чувство снега и тоже бросила, при чем в самом начале... и была удивлена, почему о ней было много отзывов.

Date: 2021-04-19 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
А про твой вопрос. У Бальзака вроде Красное и черное рекомендуют к обязательному прочтению. У меня у мамы стоит бумажая версия в шкафу- я всё хотела добраться... но никак

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-19 02:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-04-19 02:33 am (UTC) - Expand

Date: 2021-04-20 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Из всего списка читала только Смиллу. Зато в варианте «Fräulein Smillas Gespür für Schnee». Навскидку помню только, что там много красивого описания снега и льда и кого-то зовут Торк Хвийд. Вернее, я даже не уверена что этого персонажа именно так зовут в русской транслитерации, но так я его про себя произносила. Мне почему-то нравится это сочетание звуков :)
После прочтения комментариев всплыло, что там действительно под конец была мешанина из червей и метеоритов. А так ни содержания не помню, ни даже языка, на котором читала. Печалька.

Date: 2021-04-20 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В русском переводе он Тёрк Вид. Разрешу себе спойлер, что он и оказался главным злодеем, хотя появился только где-то в середине книги.
«Смиллу» многие хвалят за красивый язык, но на мой вкус в том же «Терроре» описание снега, льда, зимы и холода намного ярче. На слух все эти красивости мне сложно воспринимать, поэтому я в первую очередь сейчас слушаю книги ради интересных сюжетов, а в «Смилле» только начало было интригующим.

Date: 2021-05-05 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] yuksare-yuksare.livejournal.com
Чет ссылки ведут куда угодно, но не на фантлаб.
По — это порождение своего времени. Большей частью он писал на заказ именно востребованные на тот момент ужасы.

Date: 2021-05-05 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Все ссылки ведут на goodreads. Некоторых книг на fantlab вообще нет (Me Talk Pretty One Day). И если я 9 из 10 прослушал на английском, то странно ссылаться на русский сайт.

По считается классиком американской (и мировой) литературы, а не рядовым писателем ужастиков из 19 века. Но я не могу им проникнуться.

(no subject)

From: [identity profile] yuksare-yuksare.livejournal.com - Date: 2021-05-05 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-05-05 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuksare-yuksare.livejournal.com - Date: 2021-05-06 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-05-06 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-05 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] Марго Маргарита (from livejournal.com)
У Бальзака, как и у Акунина, много связных произведений. Но это, конечно совсем другое.
Чхартшвили обожаю.

Date: 2021-05-05 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я так и не решил, стоит ли мне читать Бальзака и с чего начать. Всё идёт к тому, что раньше продолжу с Акуниным.

Date: 2021-05-05 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] cliotada.livejournal.com
Разделяю ваши восторги по поводу "Террора", меня тоже потрясла эта книга. "Левиафан" великолепен, и Дэна Брауна всего прочитала тоже с удовольствием. Все остальное не читала, и вряд ли буду, времени жалко)

Date: 2021-05-05 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Наши читательские вкусы сильно совпадают. У Дэна Брауна я прочитал 3 романа из 7. Готов прослушать и остальные, но в будущем: слишком он повторяется. Если бы я на аудиокниги не перешёл, из всего этого списка осилил бы, наверно, только «Левиафан», а «Террор» испугался бы даже начинать из-за его объёма.

(no subject)

From: [identity profile] cliotada.livejournal.com - Date: 2021-05-05 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] ivannap.livejournal.com
Почитайте Макса Фриша, если не читали.
"Хомо Фабер" и "Назову себя Гантенбайном" это то, что стоит почитать. Философия про жизнь. Без фантастики, вампиров и прочей мутотени.

Date: 2021-05-05 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вы удивитесь, но я не люблю читать грузную философию. Для меня именно она является определением «мутотени». Я люблю слушать что-нибудь весёлое и динамичное, чтобы захватывающий сюжет развлекал меня во время работы. Философия у меня самого уже такая, что любой Макс Фриш зашатается. Но, справедливости ради, я о нём впервые слышу. Может, и хороший мужик был. Только непопулярный ни на fantlab, ни на goodreads. Аннотации книг на меня тоже впечатление не производят. Так что пока не хочу с ним знакомиться.

(no subject)

From: [identity profile] ivannap.livejournal.com - Date: 2021-05-06 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-05-06 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivannap.livejournal.com - Date: 2021-05-06 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-05-06 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivannap.livejournal.com - Date: 2021-05-06 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-05-06 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-05 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Считаю необходимым поблагодарить ув ANDRESOL уже за то, что он не употребляет популярнейшего выражения - мне книга зашла.
Можно представить, КАК книга выходит. И это не внушает оптимизма.

Книги я читал, но никогда не слушал. Не переношу этого совершенно. Как и в прежние времена рубрику - Театр у микрофона.

Date: 2021-05-05 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне самому не нравится выражение «книга зашла», но в голове у меня оно созреть может (под влиянием чужих примеров) и если в этом посте его нет, в другие могло просочиться. Я стараюсь не злоупотреблять словами «интересная», «скучная», но по-другому о 10 книгах подряд часто не расскажешь.

Я до этого года тоже считал, что аудиокниги мне не подходят. Нужно было потратить месяц на тренировочное прослушивание книг, которые я хорошо знал и любил, чтобы перестроиться. По сравнению с чтением книги глазами я оцениваю эффективность аудиокниги в 50–70% в плане того, как воспринимается авторский стиль и как запоминается сюжет. Но зато скорость ознакомления с книгами возросла в 10 раз. Без аудиокниг я читал бы один роман в месяц в лучшем случае. Никто не запрещает мне потом особо понравившиеся книги перечитать по-нормальному.

Date: 2021-05-05 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] leoniferr.livejournal.com
Да, читайте Вы хоть "Тихий Дон" в туалете! Мне-то зачем это знать?

Date: 2021-05-05 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Этот пост довольно бессмысленно читать, если вы меня не знаете. Для начала лучше почитайте другие посты в этом журнале. Этот пост нерепрезентативный.

Date: 2021-05-05 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
кстати, насчет холода в "Терроре" — а ведь не сказать, что в местах, где происходит его действие какой то особо лютый холод. Минимальная зафиксированная температура в месте зимовки кораблей 37 градусов мороза, в Москве куда больше.Летом же в тени поднимается до +12 в тени.

Date: 2021-05-05 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это всё равно холодно. Восприятие же зависит не только от градусов, но и от ветра, влажности, общего состояния здоровья в том числе психологического. У них там полярная зима, чего в Москве не бывает. Но я допускаю, что Дэн Симмонс нарочно писал более низкие температуры, чем возможны сейчас в тех же краях: то ли прикидывал, какой температура могла быть в середине 19 века до нынешнего глобального потепления, то ли это такой же фантастический элемент, как и монстр.

(no subject)

From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com - Date: 2021-05-05 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-05 01:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если вы тронули Дэна Брауна за брюшко, да ещё и смотрите как он выглядит, различаете плюсы и минусы — как клеща в мае — это клеймо. Бежать отсюда прочь не оглядываясь. Объснять вам и другим почему это безобразие рода писательского/читательского— бесполезно и трата времени. 15-ти лет не хватило рапознать шарлатанство и уровень — не хватит и 30. Слава тем, кто в 30-ый раз перечитывает "Идиота" и обретает там много нового, позор тем кто намерен описывать и коснуться всех насекомых и пахучих, которых захватывает издат.процесс, тех насекомых, которые рисуют на бумаге то, что напоминает слово и буквы человеческие.

Date: 2021-05-05 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Кто-то вообще ничего, кроме «Корана», не читает. Но если я хочу написать свою интересную и популярную книгу, не объявлять же мне себя пророком?

Если бы я написал «Код да Винчи», в глубине души мне было бы слегка стыдно, какую ересь я написал, что некоторые люди в неё поверили. Но почему бы не написать столь же интересно про правдивые вещи, за которые стыдно не будет?

Date: 2021-05-10 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] mama-cbeta.livejournal.com
Лукьяненко же. Макс Фрай.

Date: 2021-05-10 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У Лукьяненко я читал две книги, мне не понравилось (на 3/5). О Макс Фрай много слышал, надо будет дать шанс, хотя многого не ожидаю.

Date: 2022-04-05 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olesikpolyglot.livejournal.com
Одно время запоем читала Акунина и его серию про Фандорина, потом как-то отпустило) У Томаса Мана я читала только "Буудденброки"

Date: 2022-04-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я сейчас хочу активнее слушать Акунина, дойти в фандоринском цикле до «Алмазной колесницы», которую многие хвалят. А у Томаса Манна я давно хотел прочитать «Волшебную гору», но она такая длинная (40 часов), что мне надо с духом собраться. «Графа Монте-Кристо» на 60 часов я смог же прослушать.

(no subject)

From: [identity profile] olesikpolyglot.livejournal.com - Date: 2022-05-12 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-05-12 04:54 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios