andresol: (Default)
[personal profile] andresol
1. Но в хронологическом порядке первой идёт готическая повесть Алексея Константиновича Толстого (1817–1875) «Упырь» (1841). В детстве я читал его «Семью вурдалака», которая стала самым запомнившимся из страшных произведений. А недавно прочёл «Князя Серебряного»: не без недостатков, но роман мне понравился и постоянным действием, и романтическими героями. Поэтому наметил, что надо будет ещё прослушать «Упыря», благо он короткий.



Композиция повести запутанная. Рассказ вкладывается в рассказ, замешивая многочисленные темы русской классики: от дуэли до таинственной старухи. Страшным такое может показаться только в детстве, но читается легко. Концовка меня порядком озадачила, но потом я понял, что так автор и задумывал, поэтому поставлю 4/5. Может, и другие классические русские страшилки посмотрю: их писал не только Гоголь.

2. В моём поиске художественных книг о математике несколько раз я наталкивался на произведение, которые на русский перевели как «Мило и волшебная будка» (1961), но английское название загадочнее – “The Phantom Tollbooth”. В США эта детская книга Нортона Джастера (1929–2021) стала классикой: все её в детстве читали, восхищались и сравнивали с «Алисой в Стране Чудес». На goodreads у неё 264 тысячи оценок.



Я начал читать её в электронном виде глазами, так как знал, что там многое строится на игре слов и ожидал математические формулы и чертежи. Но к середине книги мне стало настолько скучно, что остаток я дослушал уже без особого внимания и энтузиазма. Редко когда книга настолько отталкивает меня на всех уровнях: мир неприятный, герой никакой, сюжет незатягивающий, а хвалёные картинки откровенно некрасивые.

И главное, математики оказалось очень мало, и вся она из пальца высосанная. Я не удивлён, что в России эта книга неизвестна в отличие от другой детской классики. Я о ней раньше не слышал и после прочтения отзывов так и не понял, чем она людям понравилась. Парой натужных каламбуров? Попадись она мне в детстве, я бы ещё быстрее заскучал. Моя оценка 2/5 – вот пример книги, которой я ставлю «двойку».

3. В комментариях мне когда-то посоветовали прочитать «Глас Господа» (1968) Станислава Лема (1921–2006). Прослушал русский перевод с польского и за философию ставлю 5, а за художественность – неуд. (В советское время кишка была тонка написать «Господа» на обложке, поэтому переводили как «Голос неба»).



Говорят, что есть «весёлый Лем» (очень давно я читал несколько его рассказов, которые мне нравились) и есть «Лем серьёзный». Эта книга идёт по второй категории, и автор будто специально пытался написать её плохо: мол, если написано легко и развлекательно, значит, и мысли неглубокие. Радищев таким варварским слогом вырубал своё знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» и предупреждал, что его книгу надо беречь для бессонницы. То же можно сказать о «Гласе Господа».

Если бы меня интересовали философские взгляды соцлагеря 1960-х годов на инопланетян, фрейдизм и ядерную войну, то это была бы прекрасная книга, но я ищу совсем другое – захватывающее прославление науки, а не дежурную ругань капиталистов. Поэтому оценку выше 3/5 поставить не могу. И то благодаря редкому юмору в начале книги. Сам Лем в 1980-е открестился от научной фантастики, и подозреваю, что со временем его окончательно забудут или будут помнить только, что по его книге снят «Солярис». На goodreads у «Гласа Господа» всего 3,5 тысячи оценок. Зато на fantlab такое любят.

4. Англичанин Саймон Сингх (1964–) получил PhD по физике, но пошёл не в науку, а в журналистику. После интервью с Эндрю Уайлсом, доказавшим 350-летнюю теорему, Сингх выпустил фильм и книгу «Великая теорема Ферма» (1997), которая стала математическим бестселлером (26,5 тысяч оценок на goodreads: для математики это хорошо, а для фэнтези были бы копейки).



Книга начиналась как собрание исторических анекдотов от сожжения Александрийской библиотеки до взлома немецких кодов во Второй мировой войне. К теореме Ферма они часто имели очень косвенное отношение. Никакой глубокой математики и захватывающего сюжета не было. И только ближе к концу, начиная с гипотезы Таниямы–Шимуры, действие стало фокусироваться, а сам рассказ об Эндрю Уайлсе, его работе, провалах и триумфе оказался тем самым описанием научного поиска, который я люблю. Вот это драма. За неё я поставлю 5/5.

5. Следующая нехудожественная книга на порядок популярнее теоремы Ферма: «Sapiens: Краткая история человечества» (2011) Юваля Ноя Харари (1976–). Я слушал авторский перевод с иврита на английский. Пусть это не математика, но мне интересно, как надо писать научпоп на 624 тысячи оценок на goodreads.



Ответ я получил: надо больше напирать на «поп», чем на «науч». Писать очень просто о самых важных вещах. По-онегински «с учёным видом знатока, коснуться до всего слегка» (Харари есть, что сказать и о биологии, и об экономике, и о религии). Писать мнения, а не факты (факты скучны и для них есть учебники с Википедией), но преподносить эти мнения как факты, чтобы одним читателям хотелось восторгаться автором, а другим спорить.

Харари – левый гуманитарий, ему стыдно за технологический прогресс человечества. А я горжусь человечеством и ожидаю ещё больший прогресс в будущем. Я слушал Харари сразу после Лема – идейно они очень похожие нытики – но какой контраст в манере письма! Мне чётко видно, почему Харари читают, а Лем подзабыт. Поэтому Харари я ставлю на балл выше – 4/5. Осталось только понять, возможно ли написать столь же занимательно и не словить кучу оценок на 1 и 2 звезды за ошибки, искажения и подтасовки.

6. Я продолжаю выбирать книги для прослушивания из топа goodreads по оценкам, чтобы знать, что волнует миллионы людей (теорема Ферма или гипотеза Гольдбаха не волнуют). Добрался до книги «Виноваты звёзды» (2012) Джона Грина (1977–) (английское оригинальное название “The Fault in Our Stars” взято из Шекспира). На goodreads у неё 3,8 млн оценок.



Книга рассказывает о любви подростков, болеющих раком. В 19 веке герои подобных любовных романов умирали от чахотки, но в эпоху антибиотиков пишут про рак. Говорят, есть целое направление таких книг. Кто-то зарабатывает на сборе денег на лечение детей, а Джон Грин пишет слёзовыжимательные книги, на которых можно заработать ещё больше.

В книге есть интересные мне идеи о том, будут ли нас помнить после смерти, но сюжет и герои меня не тронули. Я человек сентиментальный, люблю оперу, но над этой книгой не плакал, а скучал. Поэтому и оценка такая равнодушная – 3/5. У Грина есть другой роман о математике: когда-нибудь дам ему ещё один шанс.

7. Как пример художественной книги о математике goodreads предложит ”The Miscalculations of Lightning Girl” (2018) Stacy McAnulty - Стейси Маканулти. На русский его не переводили, пусть будет «Просчёты девушки-молнии». 10 тысяч оценок – средний уровень, но достойный моего внимания. Если бы я написал книгу с таким числом оценок, то считал бы себя успешным писателем.



Сюжет начинается с того, что девочку ударила молния, и она получила счетоводные навыки. Не математические: потому что запомнить число пи до 100-го знака или перемножать в уме пятизначные числа – это не математика в современном понимании. Современную математику надо учить, а не на молнию надеяться. На всю книгу пришлась одна нормальная задача по геометрии, ответ на которую не даётся. Только указывается, что она сложная даже для главной героини. Я сам решал её довольно долго, но решил.

В остальном это такая стандартная книга об американской школе: дружба и участие в субботниках важнее, чем знание математики. Переживаний по поводу того, кто кого на отмечание дня рождения не пригласил, больше, чем от того, что задачи не решаются. Прочитав эту книгу, дети решат, что математика – это для фриков. Снова не то, что я ищу – 3/5.

8. Взял на ЛитРесе по абонементу книгу «Вьюрки» (2018) Дарьи Бобылёвой (1982–). Когда-то на ютубе посоветовали как пример страшной книги. Такая попытка в гоголевской традиции написать страшно-смешные истории о садоводстве, выезд из которого исчез по мистической причине, и его обитатели решают: выбираться из аномальной зоны или ждать спасения, сходя с ума от ужаса.



Страшного я не нашёл: меня лешим не напугаешь. Начиналась книга как набор историй, объединённых местом действия и повторяющимися героями. Некоторые получше других, но присутствовал юмор и атмосфера. А потом сюжет выворачивает в более линейную схему. Выявляются главные герои, и стиль переходит от Гоголя к Стивену Кингу. Юмор исчез, я заскучал, и моя оценка сползла с 4 до 3/5.

9. В конце мая дочитал седьмой том истории Бориса Акунина (1956–) «История Российского Государства. Первая сверхдержава» (2019) о правлении Александра I и Николая I. Не спеша читал его три месяца.



Акунин пишет, не хуже Харари. Но Харари я поставил 4, а Акунину ставлю 5. Во-первых, потому что с Акунином я согласен идейно (России надо меньше воевать, ориентироваться на Запад и дать народу гражданские свободы). Во-вторых, потому что это уже 7-й том, касающийся истории одного государства. Харари замахнулся в одной книге рассказать историю всего человечества, и получилось галопом и по верхам, а Акунин может позволить себе рассказать глубже, поэтому я узнал что-то новое для себя (о Кавказской войне у меня было очень смутное представление). Можно, конечно, и Википедию почитать, но Акунина я люблю за стиль и либеральный взгляд, которого в Википедии не найдёшь. Мне не так интересна сама история России, как то, что Акунин думает об истории России. Я не всем книгам в этой серии ставил высшую оценку, но этот том мне понравился – 5/5.

10. Закончу сегодня другим моим любимым писателем. Когда художественная литература стала меня раздражать, и я долго не ставил оценки выше «тройки», я обратился к последнему роману Алексея Иванова (1969–) «Тени тевтонов» (2021). И ещё раз убедился, что это не литература мне надоела, а просто вкусы у меня особенные.



«Тени тевтонов» написаны в лучшем духе историко-мистического Иванова (его романы про современность я люблю меньше). Вот пример настоящей писательской фантазии, когда анти-военные идеи не преподносятся голым текстом, а сопровождаются увлекательными сюжетами. Если книга заставила меня изучать географические карты и читать в Википедии статьи по истории Польши, то это успех. Хотя «Сердце Пармы» и «Золото бунта» мне понравились ещё больше, я и «Теням тевтонов» охотно ставлю 5/5. Художественная литература реабилитирована.

***

Мои предыдущие разборы книг:
От Марка Твена до Апостолоса Доксиадиса
Ещё 10 книг: от «Террора» до «Дивергента»
Книги, которые я слушал в марте: от Джека Лондона до Стивена Кинга
Понятный ли английский у Айн Рэнд?
Понятный ли русский у Михаила Булгакова?

Date: 2021-06-03 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Я Харари и Акунина начинала читать точно. Но не помню своих впечатлений. Может когда доберусь и прочту, спасибо, что напомнил.

Date: 2021-06-03 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У них у каждого много книг написано. У Харари "Sapiens" – самая известная, другие я пока трогать не хочу, так как пишут, что там он совсем зафантазировался. А у Акунина я по истории прочитал семь томов, 8-й недавно вышел, а всего будет девять. Я собираюсь все тома прочитать, но у него и остальные книги пока мне нравились. Детективы о Фандорине я постепенно тоже слушаю.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2021-06-03 04:25 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-03 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] rollson.livejournal.com
История Российского Государства слушал все книги,
читать конечно бы не стал, в основном одно и то же -война, города захватили, смута, город отбили, убили, казнили и татары

Date: 2021-06-03 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я начал читать акунинскую историю задолго до того, как перешёл на аудиокниги. Возможно, что 8-й том буду уже слушать, а потом отдельно посмотрю карты и картинки. Не решил ещё.
У меня история в голове как-то хорошо укладывается. Сейчас для общего развития стал в Википедии обзорную статью об истории Польши читать. Там тоже много всего происходило по формуле «захватили-потеряли-татары». Но мне такое нравится.

Date: 2021-06-03 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
Лема точно не забудут. У него есть совершенно фантастически хорошая "Маска", и некоторое количество не очень стареющей классики - "Солярис", "Эдем" и пр. А вот его экзерсисы "с роботами" уже довольно разные по качеству - плохо помню "Глас Господа", это явно не худшая книга Лема, но и в числе лучших не назову.
Отличные из последних - "Осмотр не месте" и "Мир на Земле", иногда их перечитываю.

У Харари много ошибок? Не читал, и волна восторгов как-то отвращает. Но мнение, что там много ошибок, не встречал - скорее, то, что сильно упрощает и есть натяжки.

Date: 2021-06-03 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я про себя понял, что не являюсь фанатом научной фантастики. Если какой автор меня в этом переубедит, то не Лем. Фильм Тарковского по «Солярису» меня тоже не впечатлил.

Я у Харари откровенных ошибок не заметил, почему и поставил 4/5. Но многих историков и тех, кто разбирается в истории, он своей книгой взбесил. Например, многие возмутились тем, что Харари считает аграрную революцию трагедией: мол, как счастливо жили охотники и собиратели и как плохо стали жить земледельцы. Но для меня это мнение, а не факт. А во мнении нельзя ошибиться.

Бóльшая проблема в том, что для человека, интересующегося историей, у Харари не найдётся ничего нового. Он писал для очень широкой и невзыскательной аудитории и пытался в небольшую книгу запихать всё-всё, не уходя вглубь.

(no subject)

From: [identity profile] ahiin.livejournal.com - Date: 2021-06-03 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-03 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ahiin.livejournal.com - Date: 2021-06-03 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-03 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] ahiin.livejournal.com
Попробуй вот эту:
Love and Math: The Heart of Hidden Reality
Книжка — автобиография Френкеля с параллельными главами о математике. Главы о математике огонь, в автобиографии он, на мой взгляд, пережимает со страданиями юного Вертера, но тож ничего.

Date: 2021-06-03 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Добавил её к себе в список для чтения. Я его на ютубе когда-то видел, где он тоже жаловался, что его так всю жизнь дискриминировали, что он стал всего лишь профессором в Беркли, а вот если бы не дискриминировали, то он бы всем показал.

(no subject)

From: [identity profile] ahiin.livejournal.com - Date: 2021-06-03 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-03 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com

По моему мнению Лема будут помнить за рассказы о пилоте Пирксе. Вот там и немного фантастики, и очень неплохой юмор, и в любом возрасте сюжет зайдет.

Date: 2021-06-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Всё возможно. Но я об этом пилоте слышу впервые (о таком герое Лема как Ийон Тихий я слышал неоднократно), поэтому не представляю, насколько он популярен. По крайней мере, в России его продолжают переиздавать.

Date: 2021-06-03 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] khorenyan.livejournal.com
Мне кажется в определенном возрасте художественная литература просто перестает быть интересной. Зачем читать про придуманных людей и истории, когда реальная жизнь круче.

Date: 2021-06-03 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На сайте goodreads у художественных произведений оценок на порядок больше, чем у нон-фикшена. Художественную литературу читают почти исключительно ради развлечения. Так можно заявить, что в определённом возрасте художественные фильмы перестают быть интересными, и люди переключаются на документальные: такого я точно не замечал.

Лично у меня увлечения приходят волнами. Я много читал художественную литературу в университете, потом был перерыв, а в прошлом году начал читать и слушать снова. Когда надоест, чем-нибудь ещё займусь, но пока удаётся найти книги, которые мне нравятся, и хочется читать ещё.

(no subject)

From: [identity profile] khorenyan.livejournal.com - Date: 2021-06-03 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-03 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Забавно, насколько разным может быть восприятие:))) Я лемовский "Голос неба" проглотил в детстве запоем, и потом регулярно перечитывал много раз, это одна из книг, сформировавших мое мировоззрение. И покорила она меня, прежде всего, языком и атмосферой, волшебной и вкусной, каковая и проложила дорожку восприятию философии:))) Кстати, я потом прочел и полный "Глас Господа", и, на свой взгляд, ничего ценного там не нашел, цензурная чистка пошла книге только на пользу, сделала ее лаконичнее. Тем более, что в выброшенных фрагментах Лем пишет то, что и в позднейших своих вещах повторяет раз за разом.

Date: 2021-06-03 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На сайте fantlab у «Гласа Господа» сплошные десятки. Уже не проверить, что я подумал бы, если бы прочитал его в детстве. Сейчас на фоне других произведений, которые мне понравились, мне нужен более динамичный сюжет и меньше голой философии. Даже в популярных нехудожественных книгах её умеют запрятать глубже за познавательными фактами и историческими анекдотами. Моя главная претензия к стилю письма, но и на уровне идей мы с Лемом расходимся.

Лем много критиковал американскую фантастику, считая её пустой и коммерческой. Но американцы, выросшие на своей пустой, но забавной фантастике, создали интернет, айфоны и частные космические компании. А ретроград Лем осуждает учёных и научный прогресс – такое я терпеть и простить не могу.

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2021-06-03 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] krond.livejournal.com
> России надо меньше воевать, ориентироваться на Запад
Так ориентироваться на запад или меньше воевать? Как бы два взаимоисключающих пункта уже прямо на старте. =Ъ

Date: 2021-06-03 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В России экономика работает ради войны, а на Западе войны ведутся ради экономики. В этом принципиальная разница.

(no subject)

From: [identity profile] krond.livejournal.com - Date: 2021-06-03 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-03 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krond.livejournal.com - Date: 2021-06-03 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] comutator.livejournal.com - Date: 2021-10-18 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] naina555.livejournal.com
" Князь Серебряный" — хорошая книга. " Виноваты звезды" — слабая вещь. Акунин вообще гавно.

Date: 2021-06-04 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
C первыми двумя утверждениями согласен, с третьим нет. Но Акунин от вашего мнения не обеднеет.

(no subject)

From: [identity profile] naina555.livejournal.com - Date: 2021-06-04 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:32 am (UTC) - Expand

таких как вы

From: [identity profile] naina555.livejournal.com - Date: 2021-06-04 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] craftwr.livejournal.com
Смесь беллетристики и фантастики с макулатурой рекомендую Якова Перельмана, вот там действительно по теме.

Date: 2021-06-04 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Перельмана я читал. У него нет сквозного сюжета, просто набор математических фактиков и задач.

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 12:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-06-04 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Про литературную часть есть, что сказать?

Date: 2021-06-04 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] cliotada.livejournal.com
Спасибо! Сразу вспомнила, как боялась, когда читала "Упыря" в детстве) Тогда еще хорроры не были так популярны, поэтому книга казалась верхом ужасного) А "Вьюрки", кстати, мне очень понравились за умение увидеть жуткое в обыденном. Теперь к помидорам на даче буду относиться с большим почтением.

Date: 2021-06-04 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Меня так в детстве пугала другая страшилка А. К. Толстого «Семья вурдалака». Сейчас я «Упыря» уже не испугался, но история занятно закручена. Зря их в школьную программу не включают: показали бы детям, какая ещё классика бывает.

Во «Вьюрках» создаётся неплохая дачная атмосфера. Мне отдельные рассказы из начала книги запомнятся. А вот основной сюжет и главные герои не впечатлили. Ожидал большего. Но Стивена Кинга я ещё больше критиковал.

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craftwr.livejournal.com - Date: 2021-06-04 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] natrina.livejournal.com
Спасибо за подборку! Сейчас как раз ушла в декрет, и скоро надо будет наматывать круги с коляской. Поэтому набираю себе книг в плейлист. Ибо хочется, чтобы мозг не стал хлебушком за 10 месяцев).

Date: 2021-06-04 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Буду рад, если мои рекомендации пригодятся. Я в предыдущих постах ещё о книгах писал: в этом мне необычно много (половина) книг не понравились. С тех пор, как я перешёл на аудиокниги, успеваю десять за месяц прослушать (если короткие), а параллельно что-то по работе сделать.

Date: 2021-06-05 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Ахаха, математика, вон в Калифорнии скоро математику вообще забанят, уже со всех сторон обложили обвинениями в сюрприз! кто бы мог подумать расизме за то, что мол нехорошо это когда есть один правильный ответ, все ответы правильными должны быть, а то не политкорректно. А то, что половина университетских студентов штата не может посчитать простейшие проценты или два числа сложить - это нормально, да.

У нас тут на работе народ решил организовать бук-клаб - но не читать книги, а слушать, и не книги, а 10-15 минутные саммари. И потом обсуждать. Я не уверена, что бук-клаб это вообще мое, но как же спешит наш мир - жуть!

Date: 2021-06-05 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ещё одна причина, почему я хочу заступиться за математику. У меня самого отношение к профессиональной науке сложное, но на базовом уровне математика может быть очень интересной, и не надо формул с графиками бояться.

Мне бук-клаб не нужен. Я после прочтения книги нахожу отзывы на книжных сайтах, в жж и на ютубе, мне хватает. А своё мнение я вначале высказываю брату, а потом тут кратко излагаю. И никто не навязывает, что я должен читать и с какой скоростью.

Многие нон-фикшн книги в плане идей можно сжать до двух страниц, но мне важны сам процесс чтения книги, ознакомление с авторским стилем и конкретными примерами и приёмами доказательства. Это как пытаться научные статьи по graphical abstract обсуждать. Очень часто 90% новизны работы очевидны из одной картинки. Но это уже не journal club будет, а халтура. Мне больше нравится разобрать меньше статей, но глубже, чем много, но поверхностно.

Date: 2021-06-12 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Про историю человечества интересно будет почитать. Сколько у тебя дней заняло на прочтение/прослушивание книги?
Я замечаю, что слушая подкасты или книги, я не всегда могу сконцентрироваться и поэтому прослушивание не так эффективно.

Date: 2021-06-12 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Харари я слушал 5 дней. Аудиокнига 15,5 часов. Читал бы я её намного дольше, хотя она совсем не сложная. Я сейчас слушаю книги в основном, когда делаю рутинную работу по обновлению приложений. Поэтому получается парадоксально, что чем больше я работаю, тем больше (и быстрее) книги слушаются. И по мере погружения в сюжет и привыкания к голосу чтеца, я часто увеличиваю скорость чтения (обычно до 1.5х, но особо скучные и медленные могу и до 2х довести, лишь бы побыстрее закончить).

В книге есть иллюстрации и карты. Их не очень много, можно без них обойтись, но я время от времени по мере прослушивания поглядывал в электронный вариант книги ради картинок.

У тебя есть аккаунт в Seattle Public Library? Я англоязычные книги стараюсь у них брать и через сайт https://libbyapp.com/ слушать.

(no subject)

From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com - Date: 2021-06-12 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-06-12 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com - Date: 2021-06-12 05:08 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-30 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
У Саймона Сингха есть ещё замечательная книга с остроумными эпиграфами перед каждой главой. Big Bang: The Origin of the Universe.

Image


Про математику и математиков, наверное, интересен будет сборник п/р Стивена Хогинга God created the integers. Под одной обложкой биографии от древних (Евклид) до математиков наших дней. С фрагментами работ, популярно.

Image

Date: 2021-06-30 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за рекомендации. Сингха я включил в список авторов, которых стоит ещё почитать. У него и о шифрах есть книга, которую многие хвалят.

У Хокинга я читал «Краткую историю времени», и мне не понравилось. Я не так заинтересован в математике как таковой (профессиональным математиком я становиться не собираюсь, максимум – сделать мобильное приложение по математике, а там хватит первых 4 классов школы), как в изучении того, как людям удаётся интересно и доходчиво рассказывать о сложных вещах. Поэтому в ближайшее время продолжу знакомиться с авторами, о которых вообще ничего не знаю. Книг по математике много.

(no subject)

From: [identity profile] panoramov.livejournal.com - Date: 2021-06-30 07:01 pm (UTC) - Expand

Рекомендация

Date: 2021-07-01 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] krekotop.livejournal.com
Здравствуйте. По теме книг о математике могу посоветовать книги Якова Хургина, например "Ну и что", "Да, нет или может быть". В "Ну и что" автор(математик) рассказывает про беседы свои беседы с учеными разных специальностей, и показывает своей взгляд на их задачи (физиология, нефтяная инженерия и другие).
Edited Date: 2021-07-01 02:34 pm (UTC)

Re: Рекомендация

Date: 2021-07-01 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я уже слышал об этом авторе, буду иметь в виду. Но по описанию это всё научно-популярные книги, которые я хорошо представляю, как писать (особенно если автор сам учёный и их можно писать как автобиографию), а меня в первую очередь интересуют художественные книги о математике (такие как «Дядя Петрос и проблема Гольдбаха»), с выдуманным сюжетом и героями. Потому что именно такую книгу хочу написать я, к чему и готовлюсь (а не к тому, чтобы стать математиком).

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios