andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Для курицы у нас два стандартных гарнира: гречка и «овощи». На примере овощей я хочу сформулировать политико-философскую мысль. Но вначале рецепт:




Наливаю воды, чтобы она покрыла дно «большой чёрной» кастрюли, добавляю немного растительного масла и ставлю на плиту, регулируя нагрев, чтобы всё равномерно кипело:



Нарезаю три картофелины. Gold potatoes, стоят по скидке $0.79/фунт (130 руб/кг), начинаем считать стоимость блюда – $1.30. Можно использовать и white potatoes, главное, что не большие Russet potatoes, которые часто гнилые. «Золотую» картошку можно резать «как есть» и особо не чистить. К картошке добавляю 4–5 морковок (это где-то фунт; два фунта стоят обычно $1.79 (145 руб/кг); прибавляем $0.90). У них отрезаю только кончики. Я вообще люблю крупно нарезанные овощи, как в азиатских ресторанах, поэтому тёрок не держим:



Дальше режу капусту. Цена капусте не больше $0.99/фунт (160 руб/кг). Для овощей достаточно половины кочана (1,5 фунта), вторая половина пойдёт в суп на следующей неделе. Кочерыжку вырезаем и прибавляем $1.50. Я извращаюсь и режу капусту таким коротким ножом, но это уж кому как удобнее:



Получается полная кастрюля еды, но капуста в процессе готовки «осядет». Я солю промежуточный продукт, добавляя примерно пол столовой ложки хлорида натрия. Можно взять перерыв на 30 минут:



Затем я чищу и режу лук: Yellow Jumbo Onion, $0.69/фунт (110 руб/кг) – одна луковица стоимостью $0.56. И дальше наступает время самого главного овоща, который задаст вкусовой вектор блюда. Мы экспериментировали с разными тыквами, кабачками, корнеплодами. Пользуясь случаем, хочу прорекламировать наше приложение о Фруктах и овощах (iOS, Android), которое мы недавно обновили, добавив ещё 94 новых вопроса:



Пользователи просили: «Добавьте ещё фруктов». Я им отвечал, что все известные фрукты уже присутствуют. Но сдался и добавил разной тропической экзотики от джамболана до жаботикабы, о которых русские люди никогда не слыхали – пусть отгадывают.

Душой же наших овощей будет баклажан. В Trader Joe’s мы покупали его по цене $1.39 за штуку (100 рублей). В Safeway они дороже: $1.99/штука. У баклажана я отрезаю кончики, а дальше режу кольцами и на кубики. Семечки не вычищаю:



Где-то ещё полчаса овощи тушатся и признаются готовыми к употреблению. Этого количества нам вдвоём хватит на четыре обеда, то есть 8 порций. Стоимость овощей получилась $5.66: чуть больше 70 центов за порцию. Округлим до 75 центов, потому что не считали соль, масло, электроэнергию и нам попалась скидка на картошку (но не на морковку):



Параллельно с овощами готовилась курица. Я буду считать, что Chicken Thigh Boneless Skinless (бескостные бёдрышки) стоят $2.99/фунт (480 руб/кг). Раньше нормальная цена была $1.99/фунт, но куриное мясо сильно подорожало за последний год. Пишут, что из-за спроса со стороны Макдональдса и других фаст-фудов. Мы предпочитаем бёдрышки, а не грудки, которые красивые, но безвкусные:



Мы купили эти 3,26 фунта (1,5 кг) за $2.75, но потому что у нас был купон «–$7 на мясо». Я уже писал о сложной системе купонов в магазинах Сиэтла. Конкретно эту «награду» можно получить за 400 очков, которые набираются при других покупках в Safeway (от 1 до 3 очков за потраченный в магазине доллар в зависимости от того, что и когда покупаешь). В общем, реально это мясо стоит $9.75, и его тоже хватит на 8 порций, увеличивая стоимость обеда на $1.25:



Курицу я готовлю без изысков. В кастрюлю наливаю немного воды, масла, режу курицу на мелкие куски, потом солю, можно ещё поперчить. Мы пытались добавлять разные индийские приправы и соусы, но пока пришли к тому, что незачем их подвергать термической обработке, всё можно потом добавить в тарелку перед едой:



На этот раз в качестве такой добавки была персиково-апельсиновая сальса. Такие банки на 24 унции (680 г) мы берём по скидке, когда они стоят $1.99. Хватает её надолго, поэтому стоимость одной порции обеда увеличится всего на 20 центов, не больше:



В итоге в тарелках обнаруживается такая еда. На фото выглядит не очень аппетитно:



Я ещё предпочитаю всё замешать. Плевать, как оно выглядит, лишь бы было вкусно. Мы долго не могли подступиться к индийской кухне, потому что там в коричневой или зелёной жиже плавают комочки непонятной съедобности. А когда распробовали, даже тайская по сравнению с ней померкла. Вот и своими овощами я доволен:



Они полностью удовлетворяют выведенной мной триаде, что еда должна быть «дешёвой, быстрой и вкусной». Я сочувствую людям, которые переплачивают за продукты, теряют часы, готовя их каждый день, а потом едят то, что не считают вкусным. У меня на готовку обеда на 4 дня ушло чуть больше часа, я не брезгую есть то, что простояло в холодильнике несколько дней. Оно даже вкуснее становится на следующий после готовки день. Стоимость овощей с курицей и сальсой: $2.20/порция.

Поэтому при обсуждении минимальной заработной платы и государственной помощи, я исхожу из того, что мы с братом много лет жили в США, питаясь на $250 в месяц на человека. Сейчас мы тратим в месяц $400 на продукты в магазинах и $100 на рестораны. Все, кто не хотят готовить, а хотят покупать икру на фудстемпы – не голодающие, а весьма зажравшиеся американцы.

Про то, как дурят людей дорогими продуктами читал вчера статью на vc.ru: покупают самые дешёвые продукты, переклеивают этикетки на «фермерский», «полезный», «уникальный» и увеличивают цену в несколько раз. Вот и весь маркетинг. Спасибо, меня и Safeway вполне устраивает.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2021-09-04 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svaigispiests.livejournal.com
одобрямс.
другой классный универсальный дешевый вариант — это отварить 3 стакана риса на неделю и держать в морозилке кучу замороженых овощей — брокколи, цветная капуста, горошек, кукуруза, лайма бинс, стручковая фасоль, соевые бобы (для веганов актуально). и все это за 3 минуты подогревается к рису, соевый соус или любой по вкусу и вперед. под ту же курицу хорошо зайдет.

Date: 2021-09-04 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за вариант. Рис мы раньше больше готовили, но мой брат сейчас не хочет есть его чаще, чем раз в неделю, когда мы из ресторанов еду заказываем. Так-то рис или макароны – самый дешёвый гарнир.
С замороженными овощами мы не экспериментировали, но я знаю, что их продают в Trader Joe's. Надо будет посмотреть. Их просто в микроволновке можно за 3 минуты разогреть сразу после морозилки или как?

(no subject)

From: [identity profile] svaigispiests.livejournal.com - Date: 2021-09-04 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svaigispiests.livejournal.com - Date: 2021-09-04 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2021-09-04 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com

Можно питаться как можно дешевле, но зачем?

Date: 2021-09-04 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Для доказательства философской триады «быстро, дёшево, вкусно».
У Артемия Лебедева, например, другая триада ;)

(no subject)

From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com - Date: 2021-09-04 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-09-15 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-16 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-09-16 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-16 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-09-16 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-04 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
Не влезая с морализаторством отмечу, что маленькие баночки соусов — это жутко дорого :) но тут, конечно, от свободного времени зависит и от объёма холодильника: если в холодильник банки по 5 литров не влезают, а времени делать самому сальсы-соусы нет, то приходится и «детскими» баночками довольствоваться.

Date: 2021-09-04 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вы про такие банки пишете?

https://www.safeway.com/shop/product-details.960052560.html

В теории они дешевле, но на практике я не знаю, сколько они могут простоять в открытом виде в холодильнике. Месяц? Мы за месяц 70 унций можем и не успеть съесть. А если оно испортится, то выкидывать еду – это ещё хуже с моей точки зрения.

16–24 унции – оптимальный для нас объём.

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2021-09-05 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolverine-sim.livejournal.com - Date: 2021-09-15 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-16 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolverine-sim.livejournal.com - Date: 2021-09-16 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-04 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] et0neja.livejournal.com
Я что-то похожее готовлю, только сразу с мясом: те же бёдра куриные предпочитаю тоже, сначала их обжарить с луком и морковью, потом другие овощи туда же и тушить. Но обязательно с помидорами и перцем болгарским и острым, в остальном вариативно. И да, на второй день это еще вкуснее, как борщ))

Date: 2021-09-04 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Обжаривать заранее, скорее всего, вкуснее, но тут уже я хочу минимизировать возню и количество грязной посуды. Сладкий перец можем как-нибудь попробовать. Мы его иногда покупали, чтобы есть в сыром, а не тушёном виде.

(no subject)

From: [identity profile] et0neja.livejournal.com - Date: 2021-09-04 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-04 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] et0neja.livejournal.com - Date: 2021-09-04 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-04 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] koigrig.livejournal.com
Это очень хороший вариат, когда надо быстро, просто и недорого поесть, причем "бысто и просто" - это техническое задание, а "недорого" - специальное условие. Иногда в парах случается, что один из партнеров любит готовить. Ему/ей не нужна мраморная говядина, икра или выкакаканные грызуном плоды кофе. Ему/ей просто в кайф колдовать на кухне, тратя время (много), пробуя разные приемы и техники супер-пупер шефов, благо ими забит ютуб, и на выходе тоже из простых и совсем недорогих продуктов получать очень даже изысканное блюдо. Мне кажется, что при чуть других условиях вам и это может стать интересно, главное время на это найти и не посчитать его зря потерянным )

Date: 2021-09-04 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы откладываем многие кулинарные рецепты на те времена, когда у нас будет свой дом и можно будет не бояться купить разную кухонную технику и посуду, которая может потом редко использоваться. Сейчас у нас и места не так много для хранения и готовки, и нет желания потом всё перевозить или продавать. Постепенно выработались 3–4 проверенных рецепта, которые делаются уже на автоматизме и результатами которых мы довольны. Для разнообразия заказываем раз в неделю еду из ресторана.

(no subject)

From: [identity profile] koigrig.livejournal.com - Date: 2021-09-04 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-04 10:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-04 10:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ужас. И выглядит ужасно… лучше делать плов, супы, салаты из овощей. Вы не задыхаетесь спать с братом после сочетания капуста-картошка?

Date: 2021-09-04 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Как видите. Суп мы тоже готовим. Плов и салаты – нет. По разным причинам.

Date: 2021-09-04 10:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Выглядит как помои

Date: 2021-09-04 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я о том же: важно в голове рубильник переключить, иначе в индийской кухне вообще делать нечего.

Date: 2021-09-04 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Уберите воду и сократите время готовки вдвое. Будет вкуснее, красивее, быстрее и даже чуть дешевле.

Date: 2021-09-04 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Воды там совсем мало, чтобы дно закрыть. Больше выделится из самой курицы или из капусты. Общее время готовки для меня не актуально: важно только то время, которое я сам провожу у плиты. Если оно само готовится, а я сижу за компьютером, то это не потерянное время. Но могу попробовать в следующий раз не добавлять воды. Ожидаю, что ничего не изменится.

(no subject)

From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com - Date: 2021-09-04 10:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-04 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] unbelievable202.livejournal.com

Тупо, конечно, тратить кучу денег на жратву, но и эта суперэкономия - перебор. Вы же не на минималку живете, можете себе позволить так не жаться. 😬

Date: 2021-09-04 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А какая альтернатива? Я готов не жаться, если более дорогая еда будет вкуснее. Иначе это развод лохов, когда можно пойти в супердорогой магазин и купить гречку в 5 раз дороже, чем в азиатском супермаркете. Или точно такую же курицу купить без скидки и без купона, но в 2 раза дороже. Вкуснее она от того, что я заплачу за неё больше, не станет.

Я знаю, что многие люди фанатеют по рыбе (икра как частный случай), но мы разной рыбы перепробовали: и сами готовили, и в ресторанах брали, а курица на наш вкус все равно лучше. У некоторых людей голова работает так, что если заплатил больше, то еда «лучше». Для них придумали весь этот «органик-веган-палео» цирк. А я знаю, что, кроме как этикеткой, эта еда ничем не отличается от картошки и морковки, которую я ем сейчас, поэтому вкуснее она мне не покажется.

Date: 2021-09-04 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] used-against.livejournal.com
Кочмар. Я так питалась, когда совсем денег не было. 400 долл. на двоих по таким ценам — это очень мало.

Date: 2021-09-04 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В этом и заключается моя политико-философская идея: «$200 / человека в месяц – это нормально». А те, кому не хватает, зажрались. За свои деньги пусть покупают хоть чёрную икру с лисичками, но я им ничего не должен ни с юридической, ни с этической точки зрения, так как сам я питаюсь на меньшую сумму и не жалуюсь.

(no subject)

From: [identity profile] used-against.livejournal.com - Date: 2021-09-05 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 01:01 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] stabilen.livejournal.com
выглядит не очень. на вкус, думаю, тоже не айс

Date: 2021-09-05 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
О вкусах не спорят, а то, что выглядит «по-пролетарски» (или по-крестьянски?), так я ведь тоже не супермодель.

(no subject)

From: [identity profile] stabilen.livejournal.com - Date: 2021-09-05 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 02:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stabilen.livejournal.com - Date: 2021-09-05 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stabilen.livejournal.com - Date: 2021-09-05 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 04:53 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] hibernatt.livejournal.com
(глядя на верхнее фото):
А где тут Чапай, который впереди на лихом коне?

Date: 2021-09-05 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У вас слишком сложный юмор для меня. Я чувствую, что вы или совсем бред написали, или в вашем комментарии заключён тонкий намёк (на историю натюрморта? на Пелевина?), который я просечь не могу.

(no subject)

From: [identity profile] hibernatt.livejournal.com - Date: 2021-09-05 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hibernatt.livejournal.com - Date: 2021-09-05 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koigrig.livejournal.com - Date: 2021-09-05 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 10:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] abdylla12.livejournal.com
Хммммммм! Однако готовите вы на +5 ! Но и я не промах ! Супу и других ништяков тоже готовлю для на 4 , а потому что живу 1 и мне готовить только на себя, это только время убивать, вот и готовлю с "запасом" !

Date: 2021-09-05 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Когда я готовлю суп, его хватает на 5 дней нам двоим. Если бы я жил один, то не знаю, насколько бы его готовил, но не полную кастрюлю. Десять дней его есть – это перебор даже для меня.

Date: 2021-09-05 03:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поздравляю с рейтинговым постом в 50!
ЗЫ: интересно, кулинарные заметки — это признак возраста или...

Vince из Питтсбурга

Date: 2021-09-05 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я на кулинарную тему время от времени писал (https://andresol.livejournal.com/tag/food). Этот пост – часть эксперимента, о котором я напишу через неделю. Если кратко, то мне нужно было подтверждение, что посты о еде (и вообще о бытовых вещах и расходах) всегда собирают много комментариев.

Date: 2021-09-05 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] directdrive.livejournal.com
Это явно не вкусно.

Date: 2021-09-05 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если явно, то можете ли вы подробнее объяснить почему. Или вы обладаете уникальным даром определять вкус еды по изображению? Тогда как вы относитесь к индийской кухне?

Date: 2021-09-05 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
Хаха. Я тоже в последние годы продвигаю в нашей семье концепцию good enough food (по аналогии с теорией “good enough mother”). Но в твою триаду я бы все же добавила «полезно», хотя конкретно это блюдо выглядит вполне полезным (даже слишком). Разве что время готовки я бы уменьшила наверное.

А что, духовки у вас нет? Курица в духовке как-то вкуснее вроде. Чем вот так, отваренная. А чеснок вы не употребляете? Специи вообще рекомендуют обжаривать, типа так их вкус «раскрывается», но фиг знает. Да, и я тоже не поняла почему овощи и курица готовятся в разных кастрюлях а не тушится все вместе. А готовые соусы эти обычно слишком сладкие, небось сахара до хрена. Так что полезно, если не считать соус.

Date: 2021-09-05 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий. Курицу в духовке мы тоже готовим, тогда выбираем курицу с костями, но тоже thighs. Они у нас чередуются. Обычно гарнир и курица готовятся независимо, а тут так совпало, что я их готовил в один день и их хватило на одинаковое число дней. В теории не вижу проблем готовить их вместе. Мы готовили курицу вместе в одной кастрюле с рисом, вместе с макаронами, а вот овощи и гречневую кашу, без особой на то причины, готовим отдельно.

Чеснок раньше покупали. Потом перестали, больше из-за забывчивости. Есть garlic сальса, если очень чеснока захотелось. Сальсу при желании можно заменить хоть свежим огурцом. Мы столько сладкого едим, что сахар в соусах не влияет. Пока у меня вес не увеличивается, я отказываться от сладкого и мучного не собираюсь: оно для меня тоже вкусное.

(no subject)

From: [identity profile] motek.livejournal.com - Date: 2021-09-05 06:25 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] rollson.livejournal.com
Не согласен полностью,
дешевая еда вредна и рано или поздно это оукнется,
все эти пальмовые масла, корн. сироп, куча сахара во всем и пр.
и органик еда это не "переклеенные этикетки", а напр. мясо "grass feed" а не всякой фигней накормленные,
орехи не опрысканные всякой фигней и пр.. и пр..

Date: 2021-09-05 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я таким людям как вы в конце поста посочувствовал. Я считаю, что вы переплачиваете лишние деньги хитрым маркетологам в обмен на душевное спокойствие. А я не боюсь ни пальмового масла, ни курятины, выращенной на ГМО-кукурузе.
Про «аукнется» я всегда вспоминаю, как мне такое предсказывали мои однокурсники, когда я питался сникерсами.

(no subject)

From: [identity profile] rollson.livejournal.com - Date: 2021-09-05 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motek.livejournal.com - Date: 2021-09-05 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] valeryhronusov.livejournal.com
https://photos.app.goo.gl/otVbnJ71gcRTFUex9
Я пельмени красивее готовлю )
Edited Date: 2021-09-05 06:45 am (UTC)

Date: 2021-09-05 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вы эстет ;)
А я прагматик.

(no subject)

From: [identity profile] valeryhronusov.livejournal.com - Date: 2021-09-05 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
А я сегодня буду делать ленивые голубцы. Мы тут купили кочан за 70 руб и мне показалось, это очень дорого в сезон, когда этой капусты завались должно быть дешевой. Мне кажется, для холостяков вы очень сбалансированно питаетесь. Взять моего бывшего и его стандартное меню: замороженная пицца, туна сэндвич или с пинат батер+джем, кукурузные чипсы с сальсой, яишница с сосисками. Чтобы он купил сырое мясо или овощи — не припомню. Ну если только для гриля. А из каши он ел овсянку правда. Ну и пасту с соусами из банки. А уж купить так экономно — это я могу только позавидовать. Я помню у меня стандартный чек был в TJ 200$. Это не на месяц, но я и покупала сыр-бри, хорошее сливочное масло и пр. Я бы очень хотела уметь себя держать в узде и экономить на продуктах... но я сразу впадаю в панику и начинаю хотеть есть сильнее.

Date: 2021-09-05 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий. Голубцы мы раньше готовили, у меня даже жж-пост был о нашем рецепте, но потом брат решил есть меньше риса, и мы их готовить перестали, перешли на овощи и гречку. А «вредную» еду мы тоже едим. Только, например, не пиццу, а замороженную лазанью из TJ's. Яичницу с сосисками едим регулярно на ужин, 2–3 раза в неделю. Но я понял, что в глазах общественности вредно, когда питаешься только ей без свежих продуктов.

У нас много времени, чтобы ходить по магазинам в качестве дневной прогулки (такая прогулка для здоровья намного важнее, чем качественность сливочного масла), поэтому мы и можем жонглировать скидками и запоминать, где что дешевле всего купить.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2021-09-06 03:32 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com
Твои овощи — это вполне себе дальневосточная солянка!

Date: 2021-09-05 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Интересное название: для меня солянка – это суп.
Похожие рецепты по всему миру должны существовать: что может быть проще, чем взять, что есть под рукой, нарезать, замешать и погреть.

(no subject)

From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com - Date: 2021-09-05 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-05 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Набор овощей на что-то ирландское похож. Я бы такое блюдо есть скорее всего не смогла бы, потому что баклажаны в большинстве видов терпеть не могу — только в одном рецепте они мне вкусны, ну и в целом люблю другие сочетания овощей. А как глобальная идея — я примерно также готовлю ;-) Смешать овощи, которые на мой вкус хорошо сочетаются, потушить вместе и чтоб на несколько дней. На второй день они действительно становятся намного насыщеннее и вкуснее. Только я еще ленивее и жаднее — мне лень пачкать вторую посудину, да и сок от мяса овощам обычно идет на пользу, поэтому я курицу с овощами всегда вместе готовлю в одной посудине — под крышкой в толстостенной посудине прекрасно. Такая еда гораздо вкуснее и полезнее всей вычурной хренотени в красивых баночках, которую многие корзинками набирают за бешеные сотни. Если покупать овощи, мясо, крупы, хлеб, молоко, фрукты, специи (и все это без выпендрежей типа там мраморный стейк) — реально на еду не так и много надо. Хотя я не экономлю на еде и мне на нее не жалко денег (я люблю простую пищу, икра и прочие изыски мне даром не нужны) — не тряпки же покупать и не на маникюры-косметику же деньги спускать в конце концов. Подтверждаю, что на несколько сотен можно вкусно и полезно питаться. Жалобы про супер-дорогую еду в Америке мне никогда не были понятны — ни сейчас, ни в дни бедного студенчества.

И картошку я тоже стараюсь покупать ту, которую чистить не надо. Морковку мне лень чистить — поэтому покупаю baby carrots :-)

Очень веселит и пугает % органико-верующих, которые убеждены, что органик означает "без пестицидов", люди вообще читать не умеют вероятно. Еще бывают забавные этикетки для альтернативно мыслящих аля "vegan fed" баранина или говядина, прям вполне на уровне растительного масла без холестерина. Но для кого-то же все эти гениальные сообщения пишут — видимо, есть целая аудитория, которая "хавает" вот это все добро под соусом здоровья.

Date: 2021-09-05 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы с разными овощами экспериментировали: каждый может по своему вкусу их подбирать. В следующий раз попробую курицу вместе с овощами в одной кастрюле сделать.

В Сиэтле цены на еду очень сильно меняются от недели к неделе. Мясо может в два раза подешеветь или подорожать безо всякой логики. Поэтому мы экономим во многом за счёт того, что закупаемся заранее (тех же хлопьев на завтрак у нас пачек 40 сейчас стоит, потому что мы их по скидке купили в 3 раза дешевле, чем без скидки). Когда мы учились в аспирантуре в Питтсбурге и получали намного меньше денег, чем сейчас, мы на еду тратили больше в месяц: вот такой парадокс.

Меня раздражают призывы в магазине пожертвовать деньги голодающим детям Америки. Если родители о детях заботятся, то дети у них тут и на фудстемпах голодать не будут. А если родители всё пропивают и не могут ничего приготовить сложнее разогрева готовой еды, то сколько им денег ни пожертвуй, дети у них будут голодными.

Этикетки бывают самые разные. Меня, наоборот, разные "healthy" и "fat free" пугают: по моему опыту будет невкусно. Я в конце поста дал ссылку на историю о том, как предприимчивая пара из Южной Дакоты купила мельницу для арахиса и мешок арахиса, стала молоть этот арахис, паковать в красивые баночки и продавать на фермерском рынке как уникальный продукт "Nerdy Nuts" по $12 за банку, когда продуктов в ней на $2.50. Кроме красивой баночки, это такая же арахисовая паста, как и все остальные. Там, конечно, чуть хитрее с маркетингом, но пищевая суть не меняется.

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2021-09-05 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2021-09-05 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2021-09-05 10:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-06 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я приблизительно так же и готовлю тушеные овощи, только сразу с курицей и без баклажанов. Так что вполне понимаю. 8)
Помнится, что ты как-то писал пост с рецептом. Напомни, что ты там готовил?

Date: 2021-09-06 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если не считать выпечки, то я писал рецепты, как я готовил чаудер (https://andresol.livejournal.com/128093.html) и голубцы (https://andresol.livejournal.com/126041.html). Сам уже давно не готовил ни то, ни другое.

Date: 2021-09-07 11:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересная философия в еде, я ее даже в чем-то разделяю. Но не очень понял о каких зажравшихся американцах речь? Из вашего текста следует что это вроде бы те, кто покупает икру на фудстемпы и не готовит. Я икру в американских супермаркетах не видел нигде кроме Whole Foods. Понятно, что там на фудстемпы не отовариваются. В волмарте икру я тоже не замечал.. Но даже если это гипербола, то можно подойти по-научному и посмотреть на стат. данные USDA: https://www.ers.usda.gov/data-products/ag-and-food-statistics-charting-the-essentials/food-prices-and-spending/?topicId=2b168260-a717-4708-a264-cb354e815c67 Самые малообеспеченные семьи тратят $4.4 тыс. долларов на еду в год — это $147 на человека в месяц (семья в среднем 2.5 чел). Вы считаете это много или мало?

Насчет отсылки к МРОТ тоже непонятно — он же по идее должен покрывать весь cost of living - аренду жилья (самое дорогое), транспорт, мед. услуги, одежду и т.д., а не только еду - или вы так не считаете?

Про маркетинг в чем-то с вами согласен — вот rapeseed oil переименовали в canola oil и продажи пошли (плохие ассоциации видимо вызывало :). Но вот делать вывод из одной статьи про арахисовую пасту — что все фермерские продукты это "переклеивание этикеток" — это по-моему перебор. Вы хоть раз помидоры в сезон с фермерского рынка (farmer's market) пробовали? Или персики с яблоками? Очень рекомендую
сходить разок и попробовать. А то получается почти как в том советском анекдоте — "Не читал, но осуждаю"

Date: 2021-09-07 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вы, судя по комментарию, человек добрый, а я «законопослушный нейтральный». Мне спорить с такими людьми о политике – только умножать зло в мире.

$147 в месяц на человека за еду – это не много и не мало, а нормально. Если люди на такую сумму питаются годами, то я готов пожать им руку.

Вкус – величина субъективная, а цена – нет. С точки зрения продавца маржинальность помидоров на фермерском рынке выше, чем в супермаркете — с этим мы оба согласны? Я слишком жадный для экспериментов с фермерскими рынками, и мои вкусы в еде специфические. Фермерский помидор уже тем виноват, что он стоит дороже, чем магазинный.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-09-08 01:10 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-09 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] lin-j.livejournal.com
Нуачо. Просто — не значит невкусно. Я тоже за простую еду. Единственное, конечно, это то, что лучше есть свежеприготовленное. Оно может и вкуснее на N-ный день, но гистамина там на порядок больше. Но в целом, если это не беспокоит, то и пусть.

Date: 2021-09-09 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На мой вкус такие овощи даже лучше становятся на следующий день, чем сразу после готовки. А в плане полезности я человек простой: не надо объедаться, не надо есть испорченную, плесневелую еду, и не надо страдать от голода.

Date: 2021-09-09 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] li111.livejournal.com
макароны по флотски не любите?

Date: 2021-09-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мой брат сейчас готов есть макароны очень изредка. Раньше готовили часто, в том числе и по-флотски.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 06:04 am
Powered by Dreamwidth Studios