andresol: (Default)
[personal profile] andresol
1. «Остров доктора Моро» (1896), Герберт Уэллс (1866–1946).

Очень давно я читал «Войну миров», «Машину времени» и «Человека-невидимку» на русском, и Уэллс запомнился мне как писатель устаревший и морализаторствующий. Возвращаться к нему я не собирался, но так часто встречал упоминания о докторе Моро, что решил заткнуть эту зияющую литературную дыру. Больших ожиданий у меня не было: хотел узнать сюжет и поставить галочку «прочитано». Но атмосфера страха захватила меня с первых страниц и держала до самой развязки. Сразу начался экшн без лишней философии. Ужас кораблекрушения сменился жутким островом и убеганием от монстров и вивисекторов. А их «закон» особенно запомнился:

«– Не ходить на четвереньках – это Закон. Разве мы не люди?
– Не лакать воду языком – это Закон. Разве мы не люди?
– Не есть ни мяса, ни рыбы – это Закон. Разве мы не люди?
– Не обдирать когтями кору с деревьев – это Закон. Разве мы не люди?
– Не охотиться за другими людьми – это Закон. Разве мы не люди?»

В «Острове доктора Моро» я обнаружил стиль Лавкрафта, совмещённый с идеями Булгакова. При том, что они творили после и, по-видимому, под влиянием Уэллса. Любители подумать над книгами найдут тут проблемы религии, колонизации и эволюционной биологии, а я получил хороший сюжет, за который не жалко поставить 5/5.

2. «Игра Эндера» (1985) Орсон Скотт Кард (1951–).

Очень известная детская (?) фантастика, написанная убеждённым мормоном. Книга и снятый по ней фильм получили самые полярные отзывы. На сайте goodreads меня смутило обилие 1-звёздочных оценок – ничего хорошего от таких книг ждать не приходится, но начал слушать, чтобы составить собственное мнение, и мне понравилось. Оказалось, что 1 звезду ставят не книге, а её автору, известному своими гомофобскими взглядами. В самой «Игре Эндера» нет ничего такого. Очень пацифистское произведение о крепкой мужской дружбе и вражде, а либералы разглядели в нём чуть ли не пособие, как вырастить нового Гитлера.

Для русскоязычных же читателей камнем преткновения стало торжество американской военщины над странами «Второго Варшавского договора». Обидно отдавать американцам господство во всей галактике. Мне «политическая» часть тоже не понравилась, зато описание военной школы было великолепным. Так совпало, что я слушал книгу после просмотра «Цельнометаллической оболочки» Кубрика, и не мог не проводить параллели.

Минусов у «Игры Эндера» достаточно, но за пару запомнившихся эпизодов я поставил ей 5/5. Мне кажется, что эта книга понравится тем, кто интересуется военной историей и смотрит каналы типа Historia Civilis. Или хотя бы надо любить в Starcraft играть против зергов ;) Сам Орсон Кард вдохновлялся историей Гражданской войны в США и рассказами старшего брата о войне во Вьетнаме. А если вас не возбуждают описания того, куда в той или иной битве Цезарь поставил кавалерию, то долгие описания военных игр вам могут показаться скучными и однообразными.

3. «Метро 2033» (2002, издана в 2005), Дмитрий Глуховский (1979–).

Ещё одна книга, о которой я много слышал и ожидал увидеть слабый фанфик по игре “Fallout 2”: с крысокабанами, но без литературной ценности. А оказался такой роскошный мир со своими особенностями на каждой станции (по ходу чтения я постоянно сверялся с картой московского метрополитена), что у меня отпали вопросы, почему это произведение стало самым коммерчески успешным в современной русскоязычной литературе, породило серию компьютерных игр и более 100 книг во «Вселенной Метро 2033».

Ещё и чтец попался «старой школы», который читает, будто это советский радиоспектакль, а не постъядерный апокалипсис. Глуховского сейчас кто ругает, а кто уважает за антипутинскую позицию, но мне понравился его политический юмор о фашистах, коммунистах, кавказцах, о гипнотизирующем и пожирающем людей Кремле: «Товарищ комиссар, скажите, а что марксизм-ленинизм говорит о безголовых мутантах с Филёвской линии?».

На фоне колоритного мира сюжет и главный герой отступают на второй план. Не так важно, кто и что делает и чем всё закончится. Глуховский изначально написал более короткую версию с совсем другой концовкой. Рукопись отвергли все издательства, он выложил её бесплатно онлайн, где читатели подправили фактические ошибки, и роман был издан в значительно переработанном, расширенном виде. Мне давно не попадалась книга, к которой бы так тянуло вернуться, чтобы слушать дальше, и плевать, что сюжетные идеи оказались упёрты из вышеупомянутой «Игры Эндера». Однозначно 5/5.

4. «Рождённый туманом: Пепел и Сталь» (2006), Брэндон Сандерсон (1975–).

Мне привычней английское название “Mistborn: The Final Empire”. Этой книгой я предпринял ещё одну попытку прорубиться в современное фэнтези. Все читают разные «Колёса времени» и «Игры престола», а я сколько ни начинал слушать фэнтези, включая самого Мартина, бросал через несколько часов. И только у Сандерсона оказался такой простой язык и понятный сюжет, что я выдержал все 24 часа (это только первая часть трилогии; писатели-фэнтезисты плодовиты).

Поставил 4/5, но утвердился в мнении, что высокое фэнтези (когда волшебный мир никак не связан с нашим) – не мой жанр. Пратчетт лучше. Все эти сложные системы магии меня вгоняют в сон. Зачем мне учить свойства фэнтезийных металлов, когда я могу почитать о настоящих элементах?

Но через эту книгу я вышел на лекции Сандерсона, которые он читает в Brigham Young University (мормонский университет в Юте). В них он рассказывает, как стать успешным (и богатым) писателем. Успешным среди простых читателей, а не литературных критиков. Мне сейчас эта тема интересна, и если бы я ничего у него не читал, после этого курса непременно бы захотел ознакомиться с его творчеством.

5. «Vita Nostra» (2007), Марина (1968–) и Сергей Дяченко (1945–).

Название самой известной книги супругов Дяченко взято из студенческой песни “Gaudeamus igitur” и переводится с латыни как «наша жизнь». Этот роман часто сравнивают с «Гарри Поттером». Я прослушал и нашёл мало общего. Это не школа волшебников, а ностальгическая пародия на обучение в советском универе и жизнь в общаге с элементами фантастики в духе Стругацких, а не Роулинг.

В принципе я люблю книги про учёбу, и хорошие моменты в «Vita Nostra» были, но я противник «открытых», запутанных финалов. Некоторые фантасты считают, что нельзя писать понятно, пусть каждый читатель предлагает своё объяснение произошедшего, и такой выверт делает книгу серьёзной литературой, а не коммерческой поделкой с банальной предсказуемой концовкой. А мне кажется, что авторы всё так запутали, что сами не смогли распутать, и бросили книгу, когда потеряли интерес к идее. Была бы «Vita Nostra» на треть короче я был бы готов поставить ей 5, но середина затянута, и по совокупности ощущений всё-таки 4/5.

***

По моим высоким оценкам вам может показаться, что мне нравится фантастика. Как правило не нравится, но для поста в жж я отобрал то, что готов порекомендовать, а не только ругать. На самом деле я люблю детективы, но о них в другой раз.

А вы как относитесь к фантастике?

Мои предыдущие обзоры книг:
- Книги, о которых мне есть, что сказать
- Разбор очередной, в котором нон-фикшн оказывается интереснее художественной литературы
- От Марка Твена до Апостолоса Доксиадиса
- Ещё 10 книг: от «Террора» до «Дивергента»
- Книги, которые я слушал в марте: от Джека Лондона до Стивена Кинга

Date: 2021-11-21 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Отличный обзор.
Я хорошо отношусь к фантастике, сам писатель, правда только одной опубликованой книги. Оченьлюблю жано городского фэнтази. Очень рекомендую Файлы Дрездена (Drezden Files by Butcher)

Date: 2021-11-21 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию. Я уже где-то слышал об этих The Dresden Files, но не читал. По аннотации выглядит любопытно, добавил себе в очередь для чтения.

Не знал, что у тебя есть опубликованная книга. Художественная?

Date: 2021-11-21 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Да, художественная. Писал для друзей, чисто для развлечения (не шедевр же), а они помогли с публикацией. Лениздат не отказал.

Date: 2021-11-21 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
ОСК и Дяченки — приятно, что о них написали, по соседству с «островом доктора» это как-то даже смотрится как «кардинал и галантерейщик — это сила».
Игра эндера, на мой взгляд, это хорошая книжка для младшего школьного возраста, типа «кортика». Но вообще у карда много хороших книг и кроме «линии эндера» (да, игра, первая книга, самая распиаренная, но далеко не зе бест из линии эндера, последующие книги типа тень эндера — тень гегемона намного интереснее и как-то актуальнее, что ли. Геополитота там вполне годная даётся, а по оценке ситуации в регионах, про которые знаешь не из википедии,.. в общем менее фантастично, чем российские политические аналитики)
Дяченки — ну, это для сильно старшего чем школьный возраст :) мне кажется это вообще не фантастика, а что-то вроде дневника при психотерапии. У них вообще все произведения этим отличаются, но здесь вот прямо разве что ярлычков сессий нет.

Date: 2021-11-21 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Какую фантастику прочитал, о такой и написал. Понятно, что Уэллса будут читать и через 100 лет, а остальные рискуют уйти в небытие.

Я прикидывал, кого из этих авторов я буду читать ещё. Вероятнее всего Глуховского (но не «Метро 2034», про которое он сам плохо отзывается). У Сандерсона хвалят оставшиеся книги в трилогии, что они ещё лучше первой. О Дяченко же, наоборот, отзываются, что у них всё однообразно и все концовки слиты. Ваше мнение о Карде учту, но нужен ещё какой-нибудь повод, чтобы продолжить его читать. По произведениям Уэллса готов фильмы посмотреть. У него, кроме фантастики, написанной в молодости, ещё множество книг есть, которые никто не знает и, вероятно, заслуженно.

Date: 2021-11-21 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
Сандерсона я как-то «кусками поглотал», но, в общем, пока основательно не цепануло. Я, по большому счёту, больше стараюсь сейчас «старые» книги перечитывать, сравнивать ощущения тогда и сейчас.

Date: 2021-11-21 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я читаю несистематично и, например, ничего никогда не читал у Хайнлайна, хотя много раз о нём слышал и знаю, что он классик фантастики. Всё руки не доходят. Таких имён ещё можно с десяток назвать. Очень может быть, что когда их прочитаю, скажу, что надо было всем этим «сандерсонам» двойки ставить. А, может, не скажу.

Date: 2021-11-21 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
Ну тут есть много «но» — например то, что у каждого времени свои писатели, и сравнивать «хайнлайнов» с «сандерсонами» это как сравнивать «слово о полку игореве» и «войну и мир». А ещё лучше «слово» с калевалой сравнить :)

Date: 2021-11-21 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мои оценки – субъективные впечатления от прочтения/прослушивания и говорят больше обо мне, чем об этих книгах и их авторах. Контекст и время, в которых они были написаны, я принимаю во внимание, но важно и то, в каком порядке и настроении я с ними знакомлюсь.

Date: 2021-11-21 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
Ну вот здесь опять идёт «охота на овец»: субъективные ощущения очень важны, возможно они и составляют весь смысл прочтения произведения (не «смысл произведения», а «смысл прочтения»!), но некую «поверку реальности» надо не забывать делать, для произведений литературы — ну хотя бы год написания надо смотреть, чтобы понимать кажущиеся заимствования и аллюзии — это на самом деле аллюзии-цитаты-отсылочки, или это у тебя в головушке паттерны слипаются и поспать надо :)

Date: 2021-11-21 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] unbelievable202.livejournal.com

И фантастику люблю, и детективы. Буду ждать обзор.

Date: 2021-11-21 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Пять прочитанных детективов, о которых я не писал в жж, у меня наберётся, но не могу сказать, что я от них в восторге. Может, о фильмах раньше напишу.

Date: 2021-11-21 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Я точно не фанат фантастики

Date: 2021-11-21 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я себя к фанатам тоже не причисляю, но удивительным образом большинство из понравившихся мне в последнее время книг можно отнести к фантастике/фэнтези. Если так дальше пойдёт, то придётся причислить.

Date: 2021-11-21 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Да я бы может и почитала, но это надо время, которого нет и не будет (возможно даже на пенсии).

Date: 2021-11-21 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
А борхес или харуки мураками — это фантастика или нет? :)

Date: 2021-11-21 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Отвечу от себя. У Мураками читал только «Норвежский лес» – это точно не фантастика. Рассказы Борхеса – скорее фантастика, если их вообще можно классифицировать.

Date: 2021-11-21 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com
Не фантастика, в смысле не «сайфай». Но если взяться за «многоярусный мир» фармера и за мураками (трилогия крысы, вроде) — ну и что из этого менее фантастично? :)
А «мир реки» того же фармера, который начинается с момента гибели реального исторического персонажа (реальнее олегов и владимиров)

Date: 2021-11-21 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] persuadetron.livejournal.com
Фантастика — это замечательно. В детстве зачитывался книгами из "Библиотеки современной фантастики". Увлекали и будили воображение.

Date: 2021-11-21 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я уверен, что в детстве мне эти книги понравились бы больше, может, кроме «Vita Nostra».

Date: 2021-11-21 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] persuadetron.livejournal.com
Конечно, детские впечатления — глубже и ярче, но некоторые книжки и сейчас не скучно было бы, наверное, перечитать. Особо запомнились "День гнева" Севера Гансовского, и "Последний день триффидов" Джона Уиндема.

Date: 2021-11-21 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] ep-malvina.livejournal.com
"Остров доктора Моро" фантастика, а "Преступление и наказания" детектив, ога.
— Смешно, очень смешно пока. Соли маловато. Ольга, дай сюда соль. Ну-с?

Date: 2021-11-21 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
"The Island of Doctor Moreau is an 1896 science fiction novel by English author H. G. Wells (1866–1946)" — Wikipedia.

Для меня и «Нос» Гоголя – фантастика. А вот «Преступление и наказание» детективом я назову с очень большой натяжкой. И Wikipedia слово mystery в статье об этом романе не встречается.

Date: 2021-11-21 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] ep-malvina.livejournal.com
Не, ну ежели сама Википедия... О чём спич!
:)))

Date: 2021-11-21 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А какое есть более авторитетное мнение? Вы зря над Wikipedia смеётесь. Была бы там ошибка, умные люди давно исправили бы.
Можно выдумать такое своё определение фантастики, что и «Война миров» ей не будет, но зачем?

Date: 2021-11-21 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] ep-malvina.livejournal.com
Поняла, отстала.

Date: 2021-11-21 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, из "Острова" именно это заклинание лучше всего запоминается :)

Но на меня все-таки самое сильное впечатление из Уэлса произвела "Машина времени", а точнее, идея разделения человечества на два вида, один из которых выращивает другой для собственного пропитания. По-моему, никакой другой автор до сих пор не додумался до столь же радикального сценария, хотя я никакой не знаток фантастики.

Date: 2021-11-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
«Машина времени» – самое популярное у него произведение. Я уже плохо его помню, но когда читал в детстве ожидал нечто другое, приключения в духе «Назад в будущее», а получилась унылая (на мой тогдашний взгляд) философия. Может быть, перечитаю на английском, если хороший повод будет.

Если такую идею предложить после Уэллса, то скажут, что у него и спёр. Могли и до него предлагать, но он сумел написать книги, которые интересно читались и стали событием. Вот у таких авторов я и хочу поучиться, как писать, чтобы понравиться и запомниться читателям.

Date: 2021-11-21 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
ИМХО там чуть сложнее. Сперва "цивилизованные утонченные элои" загнали "грязных морлоков" под землю, чтобы морлоки не оскорбляли их утонченные эстетические чувства своим видом и запахом.
А уж потом морлоки догадались, что элои это не только потребители произведенных ими продуктов, но еще и питательное мясо.

Date: 2021-11-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, именно так - и особенно примечателен такой ход мысли у человека, называвшего себя социалистом (https://en.wikipedia.org/wiki/Political_views_of_H._G._Wells).

Date: 2021-11-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Фантастику очень люблю.
К первому (а может и не только к первому) произведению, возможно, имеет смысл добавить ссылку на сайт легальных текстов, копирайт на которые вышел по истечении времени:

https://www.gutenberg.org/ebooks/159

Date: 2021-11-21 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Люди читают книги в разных форматах и даже на разных языках. Я "The Island of Dr. Moreau" слушал в аудиоформате, бесплатно взяв электронную копию на сайте Seattle Public Library.

Добавлю хотя бы в комментарии, что для известных произведений, которые попали в общественное достояние, есть бесплатные и, что важно, легальные аудиозаписи, которые добровольцы начитали. Вот "The Island of Dr. Moreau" на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=qgkaYLdglQ0

А вот легальность русскоязычных аудиозаписей на ютубе я оценить не могу, но иногда ими пользуюсь. «Остров доктора Моро»: https://www.youtube.com/watch?v=n9UR-NWdcOM

Date: 2021-11-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/
Аудиокнига на сайте проекта Гутенберг тоже есть. Сайт пытается аггрегировать классику, на которую после 75 (или 50?) лет истекло авторское право издателя.

Если у вас есть в закладках сайт похожего направления, то прошу поделиться )))

Date: 2021-11-21 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Не знал, что у Гутенберга есть аудиокниги. С большой вероятностью, что есть там, то всплывёт и на ютубе. Но буду иметь в виду.

Если мне нужен конкретный текст, я ищу в гугле, и каждый раз разные сайты попадаются. Иногда ничего не находится. Если найду что-то удобное, то прорекламирую в жж. Как я рекламировал сервис www.justwatch.com для поиска доступных для бесплатного легального просмотра фильмов (https://andresol.livejournal.com/171306.html).

Date: 2021-11-21 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
У Карда есть Ender's Shadow, из всей Эндеровской серии (кроме собственно Эндера) читать стоит только ее. Мне кажется это уникальная ситуация, когда автор написал не приквел и не сиквел, а практически те же самые события, но от лица другого персонажа и при этом получилось очень интересно. Ради этого экспириенса стоит прочитать.

Date: 2021-11-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Я об этой книге слышал, так как прочитал биографию Карда в Wikipedia. Соглашусь, что задумка необычная. Чем-то сродни « Расёмону» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Если когда-нибудь прочитаю, то смогу оценить и реализацию.

Date: 2021-11-22 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] koigrig.livejournal.com
Остров доктора Моро был и остается любимой книгой с детства, я обмирала от ужаса и сопереживаний, но оторваться было невозможно и читала запоем с обязательно включенным светом в комнате и коридоре, давно это было но запомнилось именно так. A Метро мне кажется самым крутым текстом, написанным в пост-советской России. Я спокойно отношусь к иному мнению но очень рада, что с вашими оценками совпало.

Date: 2021-11-22 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А я рад, что мои оценки совпали с вашими ;)
«Остров доктора Моро» – классика, его ругать не принято, а насчёт «Метро 2033» у меня самого были предрассудки, что это произведение для 15-летних подростков, которые ничего больше в жизни не читали. Да, коммерчески успешное, но, к примеру, современную популярную музыку я слушать не могу. А с «Метро» с самого начала понял, что ошибался и что это именно тот стиль и ритм повествования, которые мне нравятся. Потому и даю шанс самым разным книгам.

Date: 2021-11-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] khorenyan.livejournal.com
Попробуй Гиперион почитать, первая книга — довольно необычная фантастика, а вот вторая часть уже традиционная space opera.

Date: 2021-11-22 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Когда-нибудь попробую. Я у Симмонса слушал «Террор», и мне понравилось несмотря на огромный объём. Его тоже можно в фантастику записать, но не в космическую. Но мне тяжело бывает собраться циклы произведений слушать, когда за то же время я могу с несколькими книгами разных авторов познакомиться. А с Симмонсом я уже решил, что знаком, но твою рекомендацию учту.

Date: 2021-11-23 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
Фантастика попадается такая разная. Спасибо за обзор, сделал себе заметку "пора перечитать Уэллса". Читал когда-то в детстве, совсем другие впечатления.

Фэнтези отделяю от НФ. Вагнеровские нибелунги, Толкиен, "Волкодав", "Дюна" для меня совсем в другом мире, не там где Саймак, Азимов, Стругацкие, Лем. (А "Затерянный мир" Конан Дойла, "Копи царя Соломона", "Моби Дик" — ещё один другой мир.) Разделение интуитивное, без строгих границ. Иногда автору достаточно ввести одну невероятную деталь в реалистичном сюжете и всё превращается в фантастику (или в мистику).

Недавно прочитал "Snowcrash" Стивенсона, она 1992 года, просто раньше на глаза не попадалась. Забавно смотреть, как оттуда прогнозировали будущее. Не могу сказать "понравилось", но впечатление осталось.

Понравилось "Холод. Голод. Интеллект" Дивова. Написано с юмором, но потом детали приоткрывают невесёлую картину (спойлер).

Навскидку из прошлого: "Операция Скунс" и "Чёртова дюжина Оскаров" — коротко и классно.

Date: 2021-11-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
О жанровых границах и принадлежности той или иной книги к конкретному жанру можно долго спорить. Например, в Википедии о «Метро 2033» написано «постапокалиптический роман», но при этом «постапокалиптика – жанр научной фантастики». Проще сойтись на том, что книги могут включать элементы самых разных жанров, а к чистому жанру не принадлежит никто, кроме, возможно, классики жанра, которая его выделила и определила.

За другого Уэллса не скажу, но «Остров доктора Моро» при первом прочтении в сознательном возрасте мне понравился.

У Нила Стивенсона я начинал "Cryptonomicon" и "Anathem", но быстро бросал, так как книги длинные, а начало казалось запутанным. Проблема не в идеях, а в писательском стиле и вряд ли со "Snowcrash" я продерусь дальше. Только если слушать аудиокнигу на двойной скорости без попыток получить удовольствие, но тогда можно краткий сюжет прочитать и на этом успокоиться.

Рассказы почитаю, спасибо за рекомендации. Если рассказ короткий, то я даже плохой до конца могу дотерпеть.

Date: 2021-11-23 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
>«Остров доктора Моро» при первом прочтении в сознательном возрасте мне понравился.
Вот с него и начну )

Date: 2021-11-26 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com
Я люблю все: и фантастику, любую худ. литературу и не художественную. Другой вопрос, что стоит читать, потому что времени ограничено. Поэтому за последние несколько лет я читаю только не художественную, потому что по-моему от нее больше пользы. Худ. литература для меня как десерт, который я пытаюсь избегать, потому что уж очень сладкий.

Date: 2021-11-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На протяжении многих лет я почти не читал художественную литературу. А сейчас увидел в ней практическую пользу для себя. Если не стану писателем, то посты в жж чуть лучше писать буду.

Нехудожественные книги я тоже слушаю и читаю, но заметил, что на полезные мне темы лучше читать Wikipedia, блоги или официальную документацию (будь то налоги или программирование). Нехудожественные книги часто пишут сборник рассказов-постов, без единого сюжета, почему я часто их бросаю, когда стиль и идею автора понял. А полезная мысль часто сводится к двум абзацам, поэтому достаточно «краткого изложения».

Date: 2021-11-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elenaoat.livejournal.com

Неверное, это все же зависит от книги. Чтобы понять некоторые идеи нужен контекст, примеры, объяснения, поэтому книги в этом случае подходят. Я читаю в основном книги по психологии или self development

Edited Date: 2021-11-27 07:45 pm (UTC)

Date: 2021-12-28 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] kleochem.livejournal.com
Очень люблю фентези и фантастику. Мои любимые «Мир Реки» Фармера и «Продаётся волшебное королевство» Брукса. Но сейчас я больше смотрю, чем читаю.

Date: 2021-12-28 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за рекомендации. Не слышал об этих книгах и их авторах (сколько ни читай, будут оставаться неизведанные литературные континенты), но добавил их себе в список для чтения. Список у меня уже длинный, и до них очередь может никогда не дойти, но если ещё где-то попадутся, я увижу, что их мне уже рекомендовали, и шансы на прочтение увеличатся.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 05:48 am
Powered by Dreamwidth Studios