andresol: (Default)
[personal profile] andresol
English version

Я гражданин России и гражданин США. Сейчас два этих государства заняли противоположные позиции по поводу войны в Украине. Обычно я считаю, что нормально оставаться индивидуалистом «против всех», но на этот раз я делаю аргументированный выбор в пользу США. И раз США поддерживают Украину, украинскую армию и президента Зеленского, то я тоже их поддерживаю.

Путин мне давно не нравится. Я выступаю против цензуры, за частую сменяемость власти, за здравый смысл и за честность. Путин же подделывал результаты выборов, сажал в тюрьму политических оппонентов, ещё совсем недавно врал, что не собирается нападать на Украину, и отказывается называть войну войной. Для меня он пример худшего политика и военного преступника. Если за войну 2014 года Путин делит ответственность с Януковичем, то в 2022 году он начал её сам со своими холуями, всеми этими шойгами-лукашенками-медведами.



Для защиты русских в Украине Путин не придумал ничего лучше, чем начать войну, в которой погибли уже тысячи русскоговорящих людей с обеих сторон. Российским солдатам под Киевом и Харьковом так же нечего делать, как нечего было делать немецким солдатам под Ленинградом и Сталинградом. К украинской армии у меня претензий нет: она истребляет иностранных захватчиков на своей территории. А вот российских солдат Путин заставил сделать выбор: отказаться исполнять преступный приказ или пойти убивать украинцев. Если они выбрали «пойти убивать», логично, что их тоже убивают в ответ.



Стыдно ли мне, что я живу в безопасном Сиэтле и передо мной такой сложной дилеммы не стоит? Стыдно. Поэтому я не хотел ничего писать: будущее я предсказываю плохо, никаких уникальных фактов с передовой у меня нет, а прошлые мои политические посты приводили к непродуктивной дискуссии. Но я не могу сейчас писать посты о книгах или национальных парках, и многие мои читатели не будут их читать в текущей ситуации.



Мне не стыдно говорить и писать на русском. Язык и культура не виноваты. Надеюсь, что американцы хорошо поняли, что интернирование американцев японского происхождения после Перл-Харбора было ошибкой, и «Щелкунчика» или «Войну и мир» никто не будет запрещать. Но для тех, кто не читает по-русски, я написал английскую версию этого поста.



США и их союзники вводят санкции против России. Объявленная задача – развалить российскую экономику, которая спонсирует военную машину Путина. Но пока Европа платит миллиарды за российский газ, отказ от русских конфет и гречки не поможет. Многие санкции ударяют в первую очередь по тем россиянам, которые выступают против Путина, и дают подпитку путинским пропагандистам. Возможно, Запад надеется, что олигархи, чеченцы или хипстеры откроют против Путина второй домашний фронт. Я же считаю, что самым сильным ударом по Путину была бы не изоляция россиян, а, наоборот, безвизовый въезд и упрощённый вид на жительство для программистов, инженеров и учёных из России. Путинская команда не просто так первым делом бросилась удерживать айтишников освобождением от налогов и от призыва в армию.



Я много лет рассказываю людям, как я получил американскую грин-карту, и у меня есть сайт с примерами петиции и с ответами на вопросы об иммиграционных категориях EB-1A и EB2-NIW. Я рад, что помог нескольким учёным (и не только учёным) из России и других стран, получить грин-карту, но этот путь подходит не всем. Я не знаю, надо ли срочно бежать из России, будет ли там голод и гражданская война, но я готов помогать людям, которые хотят уехать до тех пор, пока Россия не станет свободной прозападной демократией. Тем, кого знаю лично и к кому хорошо отношусь, готов помочь материально с покупкой билетов, оплатой жилья, если российские банковские карты заблокированы, а деньги нельзя вывозить. Пишите мне на andreychemist@gmail.com, будем думать и решать, что можно сделать.



Мои друзья размещают много ссылок на благотворительные фонды, которые помогают Украине. Я собираюсь сесть и разобраться, кому эффективнее всего помочь. Эффективность писем конгрессменам и митингов в американских городах мала, но сегодня я первый раз в США вышел на политический митинг у Space Needle за Украину, против Путина и войны. Пишите, если у вас есть идеи, что я могу сделать, чтобы остановить Путина.



Мы с братом собирались в этом году съездить в Россию, но пока Путин ведёт свою войну в Украине, нам туда ехать небезопасно, да и самим не хочется. Конечно, я переживаю за своих родных и друзей в России. Пока кровожадный Путин у власти, они все в опасности. Я хочу верить, что тирану не удастся победить, Россия будет свободной, и я не буду бояться приезжать на свою родину.

Date: 2022-03-06 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] unbelievable202.livejournal.com

Нда. Ща русофобы налетят, подтявкивать.

Edited Date: 2022-03-06 02:24 am (UTC)

Date: 2022-03-06 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да хоть русофилы. Когда я пишу посты о политике, я готов к налёту чудиков в мой блог.

(no subject)

From: [identity profile] persuadetron.livejournal.com - Date: 2022-03-06 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persuadetron.livejournal.com - Date: 2022-03-06 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persuadetron.livejournal.com - Date: 2022-03-06 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Не понимаю, чего тут стыдного. И безопасность Сиэтла тоже условная. Что этим ребятам придет в голову в следующий момент, прогнозировать сложно. Война России и Украины мне казалась совершенно немыслимой вещью. Это было просто аксиомой — ни один русский правитель не мог до такого додуматься, какими бы плохими ни были отношения между народами. А однако, нашелся выродок.
Edited Date: 2022-03-06 02:24 am (UTC)

Date: 2022-03-06 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Это так. Я не верил в то, что Россия нападёт на Украину, и ошибся. Сейчас не верю в ядерную войну. Но если её не будет, то у меня будет всё хорошо, в отличие от многих людей в Украине и в России. Поэтому я тут такой храбрый против Путина. А вышел бы я на протест, если бы жил в Питере? Не уверен, потому и стыдно.

Date: 2022-03-06 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
"Если за войну 2014 года Путин делит ответственность с Януковичем..."

Это как? Когда война началась, Янукович давно был в Ростове и от него ничего уже не зависело. Возможно, он мог бы предотвратить войну, если бы отдал Беркуту приказ открывать огонь на поражение в разгар майдана, но наверняка мы этого не знаем. Возможно, его расстреляли бы вместе с Беркутом, силы были не равны. Что касается Путина, то ему эта война вообще нафиг не сдалась. Он не поддержал проведение референдумов в Донецкой и Луганской областях и почти 8 лет игнорировал их результаты, а в военные действия в 2014-м вмешался лишь когда ВСУ добивало сепаратистов у российской границы.

" К украинской армии у меня претензий нет: она истребляет иностранных захватчиков на своей территории"

А что они 8 лет обстреливали города на востоке Украины, у вас тоже претензий нет?
Edited Date: 2022-03-06 02:27 am (UTC)

Date: 2022-03-06 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Война была следствием майдана. Янукович не смог справиться с внутренними протестами, потом сбежал. Оказался бы он хорошим лидером, Россия бы не оттяпала Крым, и не было бы войны в Донбассе.

У меня не было претензий к Путину, когда он боролся с чеченскими сепаратистами, поэтому, чтобы быть последовательным, не должно быть претензий к борьбе украинской армии с донбасскими сепаратистами.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дебилы мля - Date: 2022-03-06 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2022-03-06 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
Мда...

(no subject)

From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com - Date: 2022-03-06 04:01 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] rempi.livejournal.com
Да уж, готовь банхаммер, сейчас тут начнется.

Date: 2022-03-06 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если начнётся, то я готов. Я собой горжусь, что за последнюю неделю никого не отфрендил и не забанил за противоположную моей политическую позицию. Но если будут флудить (отвечать в множественных ветках, лишь бы ответить) или постить бесполезные ссылки, то придётся помахать банхаммером.

(no subject)

From: [identity profile] rempi.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:34 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Поняла, почему "access denied": потому что я не заметила, как случайно вышла из своего аккаунта! На всякий случай повторю текст своего комментария, получившегося анонимным:

"самым сильным ударом по Путину была бы не изоляция россиян, а, наоборот, безвизовый въезд и упрощённый вид на жительство для программистов, инженеров и учёных из России"

Немецких физиков вроде принимали в 1930-40-е, может, сейчас и русских будут?

Date: 2022-03-06 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий!

В 1990-е в США была некая иммиграционная программа для «советских» учёных, по которой очень многие сюда приехали. А сейчас они занимаются глупостями: иностранцы получают PhD в американских университетах, и вынуждены возвращаться в недружелюбные для США страны (Китай, Иран, теперь и Россия), потому что очевидного и простого пути получить грин-карту и остаться в США нет. И Трамп, и Байден обещали такой сделать, но не сделали.

Я сомневаюсь, что американское правительство будет помогать россиянам приехать в США, но надеюсь, что им хватит мозгов не выпихивать тех, кто уже здесь, назад в Россию работать на Путина.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-03-06 03:52 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Потому что атомная бомба была нужна. А сейчас и так сами умные. Вот без китайцев и индусов уже никак.

Date: 2022-03-06 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com

> ..безвизовый въезд и упрощённый вид на жительство для программистов, инженеров и учёных...

надо будет это рассказать знакомым иранцам при случае. думаю, это их развеселит. (а может и нет, тема не очень веселая)

логика тут ни при чем (даже если предположить, что тут есть некое логическое зерно): политически это невозможное решение. никакой политик не станет улучшать условия жизни стране агрессору.

да это и не надо. в Украине полно и программистов и инженеров и так далее. вот они как раз и получат безвизовый проезд. точнее, они уже его получают, и это правильно. а заодно это и политически беспроигрышное решение.

Date: 2022-03-06 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я боюсь, что Иран – самое близкое сравнение с тем, во что превратится Россия.
К американским иммиграционным законам у меня масса претензий после того, как часть из них я хорошо изучил. К сожалению, политики зарабатывают политические очки, а не думают, как эффективнее всего остановить Путина и помочь простым людям.

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qvz.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qvz.livejournal.com - Date: 2022-03-06 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] ingenieurin.livejournal.com
Спасибо! ❤️️

Date: 2022-03-06 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий. Всем разумным людям понятно, кто начал эту войну.

Date: 2022-03-06 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] quentintarantin.livejournal.com
Вы как-то очень выборочно прессу читаете и информацию потребляете.

https://www.youtube.com/watch?v=pLeV1DsIOXo
https://www.theguardian.com/commentisfree/2022/feb/28/nato-expansion-war-russia-ukraine
https://en.wikipedia.org/wiki/Azov_Battalion
https://www.jpost.com/Diaspora/US-lifts-ban-on-funding-neo-Nazi-Ukrainian-militia-441884

Date: 2022-03-06 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Всего не прочитаешь. Но я прочитал позиции обеих сторон, послушал и Путина, и Зеленского, и сделал свой выбор.

(no subject)

From: [identity profile] quentintarantin.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] tat-v-nochi.livejournal.com
Ну почему здравый смысл только у тех, кто уехал?! Здесь жуть, сколенвставателей — около 70%. Боюсь, пока их выморят голодом, нормальных не останется никого.

Date: 2022-03-06 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Как раз логично, что уезжают те, кто не согласны с происходящим в России. Мы с братом уехали в американскую аспирантуру в 2007 году, когда Путин был ещё ок, но уровень американской науки был на порядок выше. В 2012 году даже подумывали вернуться, но если бы вернулись, с тех пор было столько причин уехать, что вряд ли бы досидели до 2022 года, а если бы досидели, то сейчас я бы точно уехал. Хоть поездом в Казахстан, пересидеть там полгода, пока обстановка в России не устаканится.

(no subject)

From: [identity profile] tat-v-nochi.livejournal.com - Date: 2022-03-06 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motek.livejournal.com - Date: 2022-03-06 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izabella76.livejournal.com - Date: 2022-03-06 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] marek-aba.livejournal.com
Думаете, поможет?

Date: 2022-03-06 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Не знаю. Но мне захотелось перестать молчать и высказаться.
Деньги вот пока не знаю, куда жертвовать. Тут все миллионами выделяют, собирают. Мне надо давать тем, кому никто, кроме меня, не даст.

Date: 2022-03-06 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] liilgalina.livejournal.com
Спасибо за честную смелость и выдержанную, не агрессивную позицию. Хотя мне сейчас тяжело видеть в вашем посте и в постах моей дочери (она в Германии) флаги Украины и безусловную поддержку ее, судя по этим флагам и демонстрациям. Я в России, я не против Украины, я против всяких военных действий, развязанных кем бы то ни было, мне горько и стыдно за все нынче развязанное и страшно оттого, как мы в России теперь одиноки — поэтому флаги Украины для меня просто подчеркивают наше одиночество... Дочь придумывает, как меня вывезти отсюда, но я не смогу уехать от мамы, которой 84 года, от сына и снохи с внучкой, от своих друзей. Все, что нам сейчас остается — быть вместе в нормальных человеческих отношениях и делать по возможности свои маленькие добрые дела. Я не уверена теперь ни в каком исходе этой войны, и это тоже страшно, и остается только уповать на добрую силу мироздания. И вам спасибо за посильную помощь.

Date: 2022-03-06 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий. У меня самого есть родственники в России, которые никуда уезжать не собираются, поэтому я надеюсь, что там всё будет хорошо. Но если Путин победит, Запад санкции не снимет, поэтому я вижу лучший вариант в том, чтобы он лично проиграл (сам подал в отставку или был снят своим окружением), а Россия выиграла.

Информационную войну в США и других странах Запада Россия проиграла. На митинг за Россию с российскими флагами тут сейчас никто не выйдет. Я привык на вопрос, откуда я, отвечать, что из Санкт-Петербурга, из России. Не хочу, чтобы теперь приходилось юлить из страха наткнуться на неадекватных людей.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liilgalina.livejournal.com - Date: 2022-03-06 10:35 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Скажу кратко — я вас поддерживаю полностью

Date: 2022-03-06 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. У меня в ленте в жж, фб и в иг 90% людей против Путина и войны.

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2022-03-06 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liilgalina.livejournal.com - Date: 2022-03-06 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-l-augustus.livejournal.com
предпоследнее фото, беларусы смотрю стоят, дробязь, алеж прыемна :)

Date: 2022-03-06 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, было несколько флагов Беларуси (красно-белых). Ещё видел флаги Литвы, Грузии и Молдовы. Вот российских не видел.

(no subject)

From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com - Date: 2022-03-06 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Правильный пост.

А всякое хамло надо просто банить. Раньше я вёл какие-то дискуссии, пытался объяснять. Но теперь война, *они* начали её, они приходят в ЖЖ не ради поиска истины, а ради разрушения всего, что им не нравится. Что общаться? Банить.

Date: 2022-03-06 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Пока в этом посте мне никого забанить не захотелось. Но, скорее всего, потому что жж решил его нигде не фичерить, в топы не продвигать, поэтому пришли только те, кто и так меня читал.

В возможность переубедить «идейных» я не верю. Этот пост для того, чтобы мне самому выговориться и продемонстрировать поддержку единомышленникам.

Date: 2022-03-06 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Ты серьёзно считаешь, что военные-контрактники могли отказаться выполнять приказ? Мне это очень сложно представить. Но я не в курсе как можно разорвать контракт, особенно если у тебя дети и ипотека, и ты пошел на такую работу, потому что не мог найти другую.

Date: 2022-03-06 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Этот выбор, возможно, самый важный в их жизни. Не стали бы их за отказ расстреливать. Или стали бы? Я и пишу, что мне стыдно, что передо мной такого выбора не стоит. Я не могу хвастаться: а вот меня посылал Путин на войну, и я отказался.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2022-03-06 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-06 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] uo-xo-xo.livejournal.com
Спасибо!
Тут ОВД-инфо сделало англоязычную страничку с обновляемой хроникой антивоенных протестов в России. Может быть, кому-нибудь из ваших знакомых будет интересно: https://ovd.news/news/2022/03/02/russian-protests-against-war-ukraine-chronicle-events?fbclid=IwAR27ZQwNuLPqk2kXqqSz5jRD7ac5qka8RSmErnb7f6wBInr_mA6FD8RtItQ (https://ovd.news/news/2022/03/02/russian-protests-against-war-ukraine-chronicle-events?fbclid=IwAR27ZQwNuLPqk2kXqqSz5jRD7ac5qka8RSmErnb7f6wBInr_mA6FD8RtItQ)

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios