andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Одной из целей недавней поездки было исправить то досадное упущение, что мы за все эти годы так и не посетили два из пяти национальных парков, расположенных в Юте. В среду 27 июля настала очередь парка Каньонлендс (Canyonlands) на востоке штата. Самой известной его достопримечательностью является арка Меса. К ней мы поехали в первую очередь:



Её рекомендуют смотреть на рассвете. Говорят, толпы туристов ночуют в спальных мешках на парковке, чтобы поймать первые лучи солнца, прошедшие под аркой. Но мы рассвет встречали не в Каньонлендсе, а в Долине Гоблинов:




Специально встали в 5:30 утра и поехали к «гоблинам» до завтрака, чтобы поймать первые красные лучи и хоть как-то компенсировать пропущенный из-за грозы закат и закрытые облаками звёзды:



Рассветное небо не подвело, и облака, наоборот, помогали собрать и отразить все краски. А «гоблины» и зубчатые месы создали фон не хуже, чем хвалёная арка в Каньонлендсе:



Она, кстати, не такая уж большая и красивая сама по себе:



Вечером того же дня мы до более впечатляющих арок добрались. А пока утром решили проехаться по той части парка Каньонлендс, которая называется «Остров в небе» (Island in the Sky), потому что представляет собой относительно плоскую гору («месу» – по-испански «стол») над каньонами рек Колорадо и Грин-Ривер:



В Каньонлендсе находится место впадения «Зелёной» реки в Колорадо, но увидеть его можно из другого района парка The Needles («Иглы»), куда нам пришлось бы ехать ещё два с половиной часа, и мы решили отложить его на будущее. В эту поездку у нас была идея спуститься вниз на «полку», которая называется «Белый край» (White Rim), посмотреть ближе на каменные столбы:



Но парковка у трейла вниз оказалась слишком маленькой, а мы не хотели нарушать правила. И тогда, проведя в Каньонлендсе всего два часа, мы поехали в соседний парк штата с загадочным называнием «Точка Мёртвой Лошади» (Dead Horse Point State Park):



Википедия пишет, что в 19 веке там находился загон для ковбойских лошадей, в котором они часто умирали от жары, но это не точно. Из этого парка намного лучше видно реку Колорадо:



И если виды кажутся вам похожими на Гранд-Каньон, то это не случайно: Гранд-Каньон расположен ниже по течению реки Колорадо в штате Аризона. Тот же вид, но без «левого» мужика. Река на глубине 2000 футов (600 метров) от кромки каньона:



В парке «Мёртвой Лошади» мы прошли Rim Loop длиной в 5 с лишнем миль (8 км). Виды красивые, но несколько однообразные. Я предпочитаю ходить в каньонах, а не над ними:



За очередным поворотом мне показалось, что я вижу вдалеке резервуары для запаса воды:



Но присмотревшись и прочитав информационные щиты, мы узнали, что это бассейны, где добывают выпариванием калийные соли для удобрений. Дорога, ведущая туда, так и называется Potash Road:



А в середине 20 века в этих местах добывали уран. На обед мы отправились в единственный большой в тех местах город Моаб (5 тысяч жителей), который после окончания уранового бума перестроился на приём туристов. В мексиканском ресторане мы решали, куда отправиться вечером. Можно было поехать в парк Арок, где мы уже были в 2009 году. Или в излюбленное скалолазами место под названием Fisher Towers. В итоге нас прельстила арка Корона (Corona Arch) всего в 20 минутах на машине от Моаба:



По фотографии вы можете догадаться, что мы до неё дошли. Но дошли не с первого раза, а со второго. Когда мы приехали на парковку (бесплатная, это не национальный парк, а федеральная земля в управлении BLM – Bureau of Land Management) небо на юге было облачное, но голубое:



Мы пересекли железную дорогу, которая идёт по узкому каньону, а потом уходит в туннель. По ней возят калийные соли из тех самых прудов. И видно, что на севере собирались тёмные тучи:



Мы продолжили идти, трейл-то короткий, но через 15 минут начали сверкать молнии, и сильный встречный ветер запах грозой и дождём. А тут мы с металлическими палками по каньону идём. Вспомнив, как накануне вечером на кемпинге в Гоблинах за 10 минут пустыня превратилась в реку, мы решили повернуть к машине:



Гроза ходила где-то рядом. Мы постоянно слышали гром за Колорадо, которая выделяется среди красных гор полоской зелени:



Мы успели съездить посмотреть древние петроглифы (Poison Spider Trailhead):



И следы динозавров (светлые «куриные» лапы на камне):



А дождь так и не пошёл. Мы плюнули и снова отправились к арке Корона. Зря первый раз отступили: небо было бы ярче. Но кто же знал, что гроза на этот раз обойдёт нас стороной. Слева от Corona Arch есть ещё «окно» под названием Bowtie Arch (Арка Галстук-Бабочка):



В другом месте «Галстук» был бы достойной целью для хайка:



Но «нога» Короны выглядит внушительнее:



На заднем плане видно ту самую «калийную» железную дорогу:



Трейл оказался коротким и относительно простым, несмотря на участок с цепями и лестницей. Мы добрались до арок за 30 минут, и люди шли после нас, не взирая на тучи и приближающуюся темноту. Два тёмных «глаза» наблюдают за теми, кто прошёл дальше Короны:



Одной ночи в кемпинге нам хватило, поэтому мы поехали в отель Super 8 в город Грин-Ривер. Моему брату не понравился плесневелый вкус воды из-под крана, и на закате мы зашли в местный магазинчик у заправки, чтобы купить пачку воды за двойную цену. Вода в таких летних поездках пьётся быстро:



В районе Моаба много интересного, но не знаю, как часто будем туда ездить: всё-таки 5 часов от Сент-Джорджа. В парке Каньонлендс мы не увидели и 5%, но поставили галочку, что мы там были:



А вы бывали в Каньонлендсе? И вообще слышали о таком национальном парке?

Date: 2022-08-05 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Мы бывали, и к Грин Ривер сходили как-то. А "лошадь" видели снизу и сверху.

Date: 2022-08-05 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Из «Лошади» я не помню, чтобы были официальные трейлы вниз в каньон. Или вы на машине спускались по дороге для тех, кто не боится в песке завязнуть? Там, конечно, много интересного осталось, и это хорошо: будет повод вернуться.

Date: 2022-08-05 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Да, на машине. Дорогу внизу видно на вашем снимке.

Date: 2022-08-05 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Мы как-то стояли в Моаб несколько дней и объездили все ближайшие достопримечательности. Было холодно — День Благодарения )

Date: 2022-08-05 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Здорово. Нам тоже надо будет туда на неделю как-нибудь поехать. Зимой меня не только холод смущает, но и то, что световой день короткий. В 6 вечера мы бы к Corona Arch уже не пошли.

Date: 2022-08-05 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
не слышала... красиво, но жарко, наверное :)

Date: 2022-08-05 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Летом тут везде жарко. Чем выше над уровнем моря, тем терпимее. И наша поездка ещё попала на облачно-дождливый период, поэтому мы могли три дня подряд по 5 часов в день хайкать. Но воду пили галлонами.

Date: 2022-08-05 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Конечно, нет. Но очень рады за вас! Наверное, такие виды приедаются, но разок увидеть своими глазами очень хочется!

Date: 2022-08-05 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне виды на каньоны сверху приедаются. Гоблины и арки нравятся тем, что до них надо ещё идти: есть цель и приключение, а не так, что приехал, вышел из машины и видишь по сути то же самое, что на фотографиях.

Date: 2022-08-05 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Очень живописно. А вы не пытались полазить в зарослях вокруг Колорадо?

Date: 2022-08-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Нет, не пытались. Мне кажется, что там без тропы не проберёшься (или без мачете). И ничего не будет видно, кроме деревьев во все стороны. Интересное разнообразие с окружающей пустыней должно быть.

Date: 2022-08-05 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ugputl.livejournal.com
Занимательно.
Но не пачку воды, а упаковку.

Date: 2022-08-05 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ок. Постараюсь запомнить, но не такая страшная ошибка, чтобы я её в тексте стал исправлять.

Date: 2022-08-05 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputl.livejournal.com
Текст ваш.

Date: 2022-08-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] blackhole.livejournal.com
Никогда не слышал про такой, но пейзажи марсианские.

Date: 2022-08-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Этот парк не такой известный даже в самой Юте. Из 5 национальных парков есть три известных и посещаемых: Зайон, Брайс Каньон и Арки. И два «бедных родственника» — Каньонлендс и Капитол-Риф, в которые заезжают только, чтобы гордиться, что все национальные парки посетил. В другом штате они были бы «звёздами», но в Юте и без них необычных мест хватает.

Date: 2022-08-05 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] margot-yyc.livejournal.com
Я была проездом, без хайков.
Больше всего меня поразило то, что там на внедорожниках можно углубиться в дно каньона и провести вдали от цивилизации несколько дней. Я забыла как это развлечение называется, offlanding? Это настолько дикий вид кемпинга посреди первобытной природы, что меня это очень впечатлило. Прочитала про это в газетке, которую дают в национальных парках.

Date: 2022-08-05 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Off-roading? А можно и на горных велосипедах эту дорогу по дну каньона проехать. Самый дикий кемпинг, если пешком с рюкзаком уйти в каньоны (backpacking). Кроме Island in the Sky и Needles, в Каньонлендсе есть район the Maze (Лабиринт), куда добираются только 1% посетителей. Считается, что это самые удалённые от цивилизации места в «континентальных» 48 штатах. В брошюре парка написано, что на машине туда суйтесь на свой страх и риск, стоимость эвакуации автомобиля оттуда начинается от $2000.

Date: 2022-08-06 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] margot-yyc.livejournal.com
Может быть off-roading не помню. Помню, что это для самых опытных и полный отрыв от цивилизации.

Date: 2022-08-05 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] roman nagorkin (from livejournal.com)
Прекрасные места. Любим Моаб и регулярно туда ездим из СЛС. Про оверлэдинг упоминаемый выше: в следующий раз обязательно съездейте в Shafer Trail переходящий в Potash Road. Он просторой (любая машина проедет) и очень красивый. Спуск из Canyon Lands вниз (серпантин на одном из фото), виды Колорадо и красных скал, мимо поташевых прудов и обратно в Моаб. При желании можно закемпить (без удобств).

Date: 2022-08-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, может и съездим. Но в тех местах столько красивого и интересного, что у Каньонлендса большая конкуренция. Если мы туда поедем второй раз, то в район the Needles.

Date: 2022-08-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 4meand4you.livejournal.com

Были. Много раз 😀. Если есть машина с хорошим клиренсом обязательно рекомендую проехать по shafer trail 😉.
Что очень хочу сделать как нибудь - мини экспедицию по White Rim rd.
В Canyons of Escalante уже побывали?

Date: 2022-08-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Уже несколько человек нам посоветовали на машине вниз в каньон проехаться. Я не большой фанат езды по грунтовкам, мне приятнее своими ногами по камням ходить, чем в машине трястись, но будем иметь в виду.

В Эскаланте пока не были, но очень хотим побывать. Я отложил их на более прохладную осень. Надо будет похожую обзорную поездку на 2–3 дня распланировать.

Date: 2022-08-06 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] 4meand4you.livejournal.com

Кстати вот не вниз, а наоборот - наверх. Более безопасно. Это не то чтобы трястись в машине (мы тоже не любители) - а экспириенс. Это дорога на которую вы смотрели вниз (скорее всего) из парка «мертвой лошади». Т.е. это как-бы с другой перспективы посмотреть на прелести.

Date: 2022-08-06 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 4meand4you.livejournal.com

Shafer/Potash Road

ImageImage

Date: 2022-08-05 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Вот мне показалось что на подкову похоже.
Соберу как-нибудь все ваши последние рассказы про парки Юты и нарисую план на весенние каникулы. Или может на президентские, если школа расщедрится

Date: 2022-08-05 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На «Подкову» (Horseshoe Bend) похоже, но здесь поворот реки Колорадо не виден полностью: часть за скалами скрыта. «Подкову» мы, кстати, живьём ещё не видели, хотя до неё нам ехать сейчас 2 часа 45 минут, а не 5 часов. Может быть, в следующую или послеследующую поездку доедем. К весне у меня в блоге должно ещё десятка три постов о Юте/Аризоне/Неваде добавиться.

Date: 2022-08-05 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Похоже, автором был прочитан какой-то мануал по повышению отклика на посты, обычно вопросом завершают свои посты всякие говноблоггеры на ставке :-) Этот блог я таковым не считаю и читаю с огромным интересом, но вот появляющийся в последнее время в конце поста вопрос немного забавен.

Отвечая на него :-) название Каньонлендс мне конечно знакомо, хотя я туда пока не попадал. Жил бы я поближе... Dead Horse Point -- красивое место, был там два раза. По дороге на него ещё остановка с видами на горы Monitor and Merrimac. По Эскаланте ходил 5 дней, было шедеврально. Про Капитол-риф даже купил весной книжку, мы с товарищами рассматривали его как кандидат для осеннего недельного похода, но пойдём наверное в Сиерру-Неваду.
Edited Date: 2022-08-05 09:27 pm (UTC)

Date: 2022-08-05 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Надо же дать людям высказаться, а не только «лайк» нажать ;) Без наводящих вопросов сложно сообразить, что в комментариях написать («Красивые фото!» — «Спасибо»), а мне обсуждение тоже важно. Плюс с Каньонлендсом мне искренне было интересно узнать, бывал ли там ещё кто из моих френдов и насколько этот парк вообще известен. Оказалось, что бывало больше, чем я ожидал. Вопрос задан не зря. Про Йеллоустоун я бы задавать его не стал, с ним мне всё ясно, что это бренд среди национальных парков.

Dead Horse Point с Canyonlands по сути на одной дороге находятся. Если бы у нас годового пропуска в парки штата Юта не было, мы бы в Dead Horse не поехали, а так заглянули, и виды на реку там оказались лучше, чем в Canyonlands.

Ваши посты об Эскаланте я помню. Если не забуду, надо будет их перечитать, когда будем свою поездку туда планировать. Но мы на 5 дней пока идти не собираемся; двух-трёх хватит для первого знакомства. О Capitol Reef будет третий пост о поездке на прошлой неделе. Мы там большей частью ходили под мелким дождём, поэтому фотографии будут тёмные, не передающие всех красот.

Date: 2022-08-06 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Внушительный камушек. Когда-нибудь так съездим. Выглядит действительно потрясающе.

Date: 2022-08-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
А была в парке не знаю на сколько %, но проездом из арок в Брайс немного времени там было. Я не знаю, ставить ли галочку. И где. У меня много лет висел плакат с их аркой на кухне.

Глаза интересно как образовались. Ну ладно арки, пещеры неровные, а тут прям как пробурили.

Когда я была в арках — нам "повезло" попасть в пыльную бурю. Ливень с грозой стремно, конечно, но если ты не на офф-роад, наверное можно пережить, а вот в столбе пыли хз что тебе может прилететь и не видно реально вообще никак и ничего. Стремновато было.

Date: 2022-08-07 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я считаю, что если мы ходили ногами по территории парка, значит, мы там были. Многие Каньонлендс посещают за компанию с другими более известными парками Юты, в первую очередь с Арками.

«Глаза» представляются мне предшественниками природных арок и окон. Когда насквозь такой пробурится, получится природный мост. Точный геологический механизм не знаю. Но вечером в преддождевую погоду, когда других людей поблизости нет, они выглядят жутковато.

В пыльную бурю мы, к счастью, пока не попадали. Я только дорожные знаки, предупреждающие о них, видел. Во время грозы в Долине Гоблинов ветер нёс песок, но мокрый.

Date: 2022-08-11 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
красота. А Гоблины на рассвете тоже хороши )

Date: 2022-08-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! В этой поездке про каждый день можно было не один, а два-три поста писать. Красивых фотографий хватило бы.

Date: 2022-08-12 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
да, природа явно располагает к съемке )

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:54 am
Powered by Dreamwidth Studios