Стоило ли потратить $8500 и двое суток на дорогу, чтобы провести восемь с половиной дней в Англии? Мы решили, что стоило. Я мысленно собирался ворчать на «Лондонобад», в котором всё меньше, хуже и дороже, чем в США, но Лондон предстал богатым, чистым городом, где бомжи с палатками знают своё место и где не боишься идти по центру ночью. Мы нигде не опоздали, границы с американскими паспортами прошли без проблем и даже багаж в обе стороны добрался вовремя. London Pass окупился и сработал везде, карта American Express – почти везде. Нас не смутили ни британский акцент, ни моросящий временами дождь. На развившийся у меня кашель никто не обратил ни малейшего внимания, и скоро упоминания о ковиде останутся только в Музее Науки в уголке рядом с динозаврами. И хотя желания переселиться под власть короны у нас не возникло, мы открыты к дальнейшим путешествиям заграницу.
За 8 с хвостиком дней мы посетили 20 музеев (если зоопарк и ботанические сады считать таковыми), 4 театральных представления, прошагали по Лондону и Оксфорду не менее 100 миль (160 км) и сделали больше 2700 фотографий (переполнив бесплатный iCloud). Сколько постов мне нужно, чтобы обо всём этом рассказать и показать? Начну с одного, обзорного. А дальше, пока не надоест, буду писать тематические посты о театре, о Тауэре и о бытовых британских чудачествах:

Воскресенье, 2 июля
За два часа доехали до жаркого и сухого Лас-Вегаса, пообедали в индийском ресторане, оставили машину на парковке в аэропорту ($194 за 10 с хвостиком дней) – вид с неё:

И десятичасовой прямой рейс Virgin Atlantic перенёс нас в прохладный и дождливый Лондон, где уже был Понедельник, 3 июля:

Из аэропорта Хитроу мы доехали на метро до отеля Holiday Inn Express Southwark (этот район Лондона читается, как «Сазерк»), где нам предстояло провести 9 ночей – наш рекорд по длительности жизни в одном отеле:

Мы сразу же отправились в бесплатный музей современного искусства Tate Modern, расположенный рядом с отелем, а затем ещё погуляли по городу, набираясь первых впечатлений:

Вторник, 4 июля
Я ехал в Европу смотреть настоящую средневековую архитектуру – то, что в США отыскать проблематично. Поэтому первым делом мы активировали наш London Pass (7-дневный пропуск в 90 музеев) в Вестминстерском аббатстве – усыпальнице древних английских королей:

Но интереснее оказалось отыскивать могилы более известных личностей:

Затем посетили London Transport Museum (Музей транспорта), который оказался настолько неинтересным, что если бы он не входил в London Pass, я бы громко жалел о потраченных на билет £22:

Во вторник вечером был первый наш спектакль в Королевской опере в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden). Как я уже писал, поехать именно в Лондон, именно в начале июля мы решили, потому что Йонас Кауфман должен был исполнить главную роль в опере Массне «Вертер», но за неделю до поездки он из-за болезни отменил два последних выступления, и был заменён на молодого румынского тенора Иоана Хотеа. О театре я потом обязательно напишу отдельно. Опера понравилась. Но с Кауфманом было бы намного лучше:

Среда, 5 июля
Я намеревался вставать на рассвете в 5 утра и гулять до заката в 9:30 вечера. Но в этот день я понял, что после 12 часов прогулок по Лондону и его музеям я чувствую себя выжатым физически и ментально. Отдых тоже надо закладывать в планы. С утра мы пошли через бруталистический район Барбикан к вокзалу Кингс-Кросс, а оттуда к Британской библиотеке, где стоит скульптура «Ньютон» Паолоцци – первый Ньютон из моего недавнего поста:

В самой библиотеке посмотрели довольно интересную коллекцию старинных книг и документов, а затем бегом обошли почти весь Британский музей. Пожалуй, там были самые большие толпы туристов, которые нам встретились в Лондоне. Около 11 утра в ассирийско-египетском зале было не протолкнуться:

При желании о каждом музее я могу написать подробно. Согласен, что если внимательно всё рассматривать и каждую табличку читать, на большой музей спокойно можно потратить несколько дней. Но лондонский зоопарк, в который мы зашли в среду вечером, нам понравился больше, чем Британский музей :) Там можно к некоторым животным заходить близко, без барьеров, например, к ленивцам, но не к тиграм:

А не купили бы мы London Pass, и не подумали бы идти в зоопарк. Мы ещё хотели подняться в среду вечером на небоскрёб The Shard, зарезервировали время на наблюдательной площадке, но её закрыли на ремонт. Поэтому просто бродили по городу, пока окончательно не устали.

Четверг, 6 июля
Неожиданно самым интересным местом, которое мы посетили в Лондоне, оказался англиканский Собор Святого Павла (St Paul’s Cathedral), построенный в 1675–1708 годах после Великого лондонского пожара (1666) по проекту архитектора Кристофера Рена. А всё потому, что в нём можно подняться на открытые внешние галереи, с прекрасными видами на Лондон:

Рядом с ним мы поднялись на колонну-монумент тому самому пожару. Четверг был днём винтовых лестниц, и я для себя отметил, что в других путешествиях надо будет выискивать достопримечательности, на которые надо долго подниматься пешком – я такое люблю:

Второй обязательной для посещения средневековой штукой после Вестминстерского аббатства был Тауэр – дворец, крепость, тюрьма, музей, хранилище королевских драгоценностей. О Тауэре я точно напишу отдельно – есть, что рассказать. В обзорном посте покажу, как из-за древних стен выглядывают современные небоскрёбы. Пуристы кривятся, а мне Лондон понравился этой мешаниной старых и новых стилей:

Вечер четверга был занят второй оперой в ROH – «Доном Карлосом» Верди, которую мы брали «в нагрузку» к «Вертеру», раз уж все равно в Лондон едем.

Пятница, 7 июля
В посте о предстоящей поездке в Англию мой френд-химик Саша
sash_2003, живущий рядом с Лондоном, предложил встретиться. В пятницу он и его жена Леся провели нас по нескольким бесплатным музеям в районе Альбертополис. Первым делом пошли в Музей Виктории и Альберта, который собирает прикладное искусство, но мне запомнился зал с копиями знаменитых скульптур:

Потом зашли в Музей естествознания, где можно посмотреть минералы и динозавров:

И в Музей науки, где собрано множество артефактов от космических кораблей до древних мобильных телефонов:

Повторюсь, что по-хорошему на каждый из этих музеев нужен день. И чтобы описать то, что мы увидели за время беглого осмотра, на каждый музей нужен пост. Воспользовавшись хорошей погодой, мы ещё съездили на метро на Parliament Hill, с которого можно посмотреть на небоскрёбы из относительного далека, а оттуда вернулись на двухэтажном автобусе – настоящем, не туристическом. Тоже лондонский опыт. Едешь наверху, по левой стороне, а у кого-то ещё Pride Month не закончился:

Потом гуляли по набережной Темзы с видами на Вестминстерский дворец (здание парламента) и колесо обозрение The London Eye. Подумывали на нём проехать, но решили, что и так хватает впечатлений, тем более, что в London Pass оно не входит:

Суббота, 8 июля
В субботу мы ездили на весь день с Сашей в Оксфорд, потому что он там делал PhD и мог рассказать и показать намного больше, чем мы сами бы увидели, и провести в колледжи, куда бы нас не пустили. Мы вообще собирались поехать в Кембридж, но раз предоставилась такая возможность, то Кембридж был отложен на будущие поездки в Англию. В Оксфорд ехать час скоростным поездом с вокзала Паддингтон:

Я люблю посещать кампусы университетов. И об Оксфорде мне будет, что написать. Мне понравилось, что это не очередной средневековый музей, а действующий универ в средневековых зданиях. Вид с шпиля церкви, куда можно подняться за £5 по очередной винтовой лестнице:

Воскресенье, 9 июля
Утром мы поднялись на верхнюю галерею Тауэрского моста. Не стоит оно того: достаточно со стороны на мост посмотреть:

Поехали в Королевские ботанические сады Кью, но вначале рядом с ними зашли в музейчик пара и воды. Так как паровые агрегаты у них не работали, то не понравилось. Как и в музей транспорта, можно зайти только, если сильно интересоваться темой или если есть London Pass:

По ботаническим садам ходили 4 часа. Меня интересуют растения необычных форм и цветов, поэтому больше всего запомнились гигантские круглые плавучие растения из Амазонии:

Понедельник, 10 июля
Последний день действия London Pass, поэтому решили его добивать по максимуму. С утра проехались на туристическом автобусе, а потом на катере сплавали в Гринвич и обратно:

В Гринвиче походили по парусному клиперу «Катти Сарк», который в 19 веке доставлял чай из Китая и шерсть из Австралии:

Зашли в The Painted Hall в The Old Royal Naval College:

И собственно в Гринвичскую обсерваторию, где туристы толпятся вокруг «нулевого меридиана», стоя одной ногой в западном полушарии, а другой в восточном и фоткая нули долготы на телефоне. Будто в других местах Лондона такое не сфоткать:

Вечером понедельника пошли на мюзикл «Отверженные» (Les Mis) по роману Гюго в Sondheim Theatre. Выбор довольно банальный: они сами пишут, что “Still the world’s most popular musical” («До сих пор самый популярный мюзикл в мире»). Фильм мы раньше смотрели, а вот мюзикл в театре послушали только сейчас. Ожидаемо понравилось:

Вторник, 11 июля
На последний полный день в Лондоне мы оставили два бесплатных художественных музея. До обеда пошли в Tate Britain – собрание британского искусства – где нашли того самого «Ньютона без трусов» Блейка. Раздеваться для позирования я не стал, но в профиль повернулся:

А после обеда в индийском ресторане (мы питались исключительно в них; в конце концов Индия тоже была частью Британской империи, и их еда нас привлекает намного больше, чем традиционная английская кухня) заглянули в Лондонскую национальную галерею, где находится картина «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» – ещё одна из разобранных мной в блоге:

Культурную программу завершили просмотром пьесы Агаты Кристи «Мышеловка», которая знаменита тем, что идёт с 1952 года и давно стала самой долгоиграющей пьесой в истории. Мы посетили 29207-е представление. Атмосфера «старой доброй Англии» и классического герметичного детектива понравились, но концовка на мой вкус слабовата:

Среда, 12 июля
Встали в 4:45 утра и на первом поезде метро поехали в аэропорт. Дорога домой заняла ровно 24 часа. Летели авиакомпанией Delta с пересадкой в Миннеаполисе. Домой из Вегаса приехали уже в темноте:

***
Что ж, вот такое общее описание и впечатление о поездке. Я ещё много фотографий хочу показать. Можете написать в комментариях, если какое-то место или аспект путешествия вас особенно интересуют. В этом году вряд ли вернёмся в Европу, но в следующем я бы хотел слетать ещё. Будем «охотиться на Кауфмана» :) Должны же мы его ещё раз послушать, прежде чем он уйдёт на пенсию. Тем более, что в любом большом европейском городе есть, что посмотреть. Когда вернёмся в Лондон, не загадываю, но мы далеко не всё интересное успели посетить. На одни мюзиклы там можно ходить месяц:

За 8 с хвостиком дней мы посетили 20 музеев (если зоопарк и ботанические сады считать таковыми), 4 театральных представления, прошагали по Лондону и Оксфорду не менее 100 миль (160 км) и сделали больше 2700 фотографий (переполнив бесплатный iCloud). Сколько постов мне нужно, чтобы обо всём этом рассказать и показать? Начну с одного, обзорного. А дальше, пока не надоест, буду писать тематические посты о театре, о Тауэре и о бытовых британских чудачествах:
Воскресенье, 2 июля
За два часа доехали до жаркого и сухого Лас-Вегаса, пообедали в индийском ресторане, оставили машину на парковке в аэропорту ($194 за 10 с хвостиком дней) – вид с неё:
И десятичасовой прямой рейс Virgin Atlantic перенёс нас в прохладный и дождливый Лондон, где уже был Понедельник, 3 июля:
Из аэропорта Хитроу мы доехали на метро до отеля Holiday Inn Express Southwark (этот район Лондона читается, как «Сазерк»), где нам предстояло провести 9 ночей – наш рекорд по длительности жизни в одном отеле:
Мы сразу же отправились в бесплатный музей современного искусства Tate Modern, расположенный рядом с отелем, а затем ещё погуляли по городу, набираясь первых впечатлений:
Вторник, 4 июля
Я ехал в Европу смотреть настоящую средневековую архитектуру – то, что в США отыскать проблематично. Поэтому первым делом мы активировали наш London Pass (7-дневный пропуск в 90 музеев) в Вестминстерском аббатстве – усыпальнице древних английских королей:
Но интереснее оказалось отыскивать могилы более известных личностей:
Затем посетили London Transport Museum (Музей транспорта), который оказался настолько неинтересным, что если бы он не входил в London Pass, я бы громко жалел о потраченных на билет £22:
Во вторник вечером был первый наш спектакль в Королевской опере в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden). Как я уже писал, поехать именно в Лондон, именно в начале июля мы решили, потому что Йонас Кауфман должен был исполнить главную роль в опере Массне «Вертер», но за неделю до поездки он из-за болезни отменил два последних выступления, и был заменён на молодого румынского тенора Иоана Хотеа. О театре я потом обязательно напишу отдельно. Опера понравилась. Но с Кауфманом было бы намного лучше:
Среда, 5 июля
Я намеревался вставать на рассвете в 5 утра и гулять до заката в 9:30 вечера. Но в этот день я понял, что после 12 часов прогулок по Лондону и его музеям я чувствую себя выжатым физически и ментально. Отдых тоже надо закладывать в планы. С утра мы пошли через бруталистический район Барбикан к вокзалу Кингс-Кросс, а оттуда к Британской библиотеке, где стоит скульптура «Ньютон» Паолоцци – первый Ньютон из моего недавнего поста:
В самой библиотеке посмотрели довольно интересную коллекцию старинных книг и документов, а затем бегом обошли почти весь Британский музей. Пожалуй, там были самые большие толпы туристов, которые нам встретились в Лондоне. Около 11 утра в ассирийско-египетском зале было не протолкнуться:
При желании о каждом музее я могу написать подробно. Согласен, что если внимательно всё рассматривать и каждую табличку читать, на большой музей спокойно можно потратить несколько дней. Но лондонский зоопарк, в который мы зашли в среду вечером, нам понравился больше, чем Британский музей :) Там можно к некоторым животным заходить близко, без барьеров, например, к ленивцам, но не к тиграм:
А не купили бы мы London Pass, и не подумали бы идти в зоопарк. Мы ещё хотели подняться в среду вечером на небоскрёб The Shard, зарезервировали время на наблюдательной площадке, но её закрыли на ремонт. Поэтому просто бродили по городу, пока окончательно не устали.
Четверг, 6 июля
Неожиданно самым интересным местом, которое мы посетили в Лондоне, оказался англиканский Собор Святого Павла (St Paul’s Cathedral), построенный в 1675–1708 годах после Великого лондонского пожара (1666) по проекту архитектора Кристофера Рена. А всё потому, что в нём можно подняться на открытые внешние галереи, с прекрасными видами на Лондон:
Рядом с ним мы поднялись на колонну-монумент тому самому пожару. Четверг был днём винтовых лестниц, и я для себя отметил, что в других путешествиях надо будет выискивать достопримечательности, на которые надо долго подниматься пешком – я такое люблю:

Второй обязательной для посещения средневековой штукой после Вестминстерского аббатства был Тауэр – дворец, крепость, тюрьма, музей, хранилище королевских драгоценностей. О Тауэре я точно напишу отдельно – есть, что рассказать. В обзорном посте покажу, как из-за древних стен выглядывают современные небоскрёбы. Пуристы кривятся, а мне Лондон понравился этой мешаниной старых и новых стилей:
Вечер четверга был занят второй оперой в ROH – «Доном Карлосом» Верди, которую мы брали «в нагрузку» к «Вертеру», раз уж все равно в Лондон едем.
Пятница, 7 июля
В посте о предстоящей поездке в Англию мой френд-химик Саша
Потом зашли в Музей естествознания, где можно посмотреть минералы и динозавров:
И в Музей науки, где собрано множество артефактов от космических кораблей до древних мобильных телефонов:
Повторюсь, что по-хорошему на каждый из этих музеев нужен день. И чтобы описать то, что мы увидели за время беглого осмотра, на каждый музей нужен пост. Воспользовавшись хорошей погодой, мы ещё съездили на метро на Parliament Hill, с которого можно посмотреть на небоскрёбы из относительного далека, а оттуда вернулись на двухэтажном автобусе – настоящем, не туристическом. Тоже лондонский опыт. Едешь наверху, по левой стороне, а у кого-то ещё Pride Month не закончился:
Потом гуляли по набережной Темзы с видами на Вестминстерский дворец (здание парламента) и колесо обозрение The London Eye. Подумывали на нём проехать, но решили, что и так хватает впечатлений, тем более, что в London Pass оно не входит:
Суббота, 8 июля
В субботу мы ездили на весь день с Сашей в Оксфорд, потому что он там делал PhD и мог рассказать и показать намного больше, чем мы сами бы увидели, и провести в колледжи, куда бы нас не пустили. Мы вообще собирались поехать в Кембридж, но раз предоставилась такая возможность, то Кембридж был отложен на будущие поездки в Англию. В Оксфорд ехать час скоростным поездом с вокзала Паддингтон:
Я люблю посещать кампусы университетов. И об Оксфорде мне будет, что написать. Мне понравилось, что это не очередной средневековый музей, а действующий универ в средневековых зданиях. Вид с шпиля церкви, куда можно подняться за £5 по очередной винтовой лестнице:
Воскресенье, 9 июля
Утром мы поднялись на верхнюю галерею Тауэрского моста. Не стоит оно того: достаточно со стороны на мост посмотреть:
Поехали в Королевские ботанические сады Кью, но вначале рядом с ними зашли в музейчик пара и воды. Так как паровые агрегаты у них не работали, то не понравилось. Как и в музей транспорта, можно зайти только, если сильно интересоваться темой или если есть London Pass:
По ботаническим садам ходили 4 часа. Меня интересуют растения необычных форм и цветов, поэтому больше всего запомнились гигантские круглые плавучие растения из Амазонии:
Понедельник, 10 июля
Последний день действия London Pass, поэтому решили его добивать по максимуму. С утра проехались на туристическом автобусе, а потом на катере сплавали в Гринвич и обратно:
В Гринвиче походили по парусному клиперу «Катти Сарк», который в 19 веке доставлял чай из Китая и шерсть из Австралии:
Зашли в The Painted Hall в The Old Royal Naval College:
И собственно в Гринвичскую обсерваторию, где туристы толпятся вокруг «нулевого меридиана», стоя одной ногой в западном полушарии, а другой в восточном и фоткая нули долготы на телефоне. Будто в других местах Лондона такое не сфоткать:
Вечером понедельника пошли на мюзикл «Отверженные» (Les Mis) по роману Гюго в Sondheim Theatre. Выбор довольно банальный: они сами пишут, что “Still the world’s most popular musical” («До сих пор самый популярный мюзикл в мире»). Фильм мы раньше смотрели, а вот мюзикл в театре послушали только сейчас. Ожидаемо понравилось:
Вторник, 11 июля
На последний полный день в Лондоне мы оставили два бесплатных художественных музея. До обеда пошли в Tate Britain – собрание британского искусства – где нашли того самого «Ньютона без трусов» Блейка. Раздеваться для позирования я не стал, но в профиль повернулся:
А после обеда в индийском ресторане (мы питались исключительно в них; в конце концов Индия тоже была частью Британской империи, и их еда нас привлекает намного больше, чем традиционная английская кухня) заглянули в Лондонскую национальную галерею, где находится картина «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» – ещё одна из разобранных мной в блоге:
Культурную программу завершили просмотром пьесы Агаты Кристи «Мышеловка», которая знаменита тем, что идёт с 1952 года и давно стала самой долгоиграющей пьесой в истории. Мы посетили 29207-е представление. Атмосфера «старой доброй Англии» и классического герметичного детектива понравились, но концовка на мой вкус слабовата:
Среда, 12 июля
Встали в 4:45 утра и на первом поезде метро поехали в аэропорт. Дорога домой заняла ровно 24 часа. Летели авиакомпанией Delta с пересадкой в Миннеаполисе. Домой из Вегаса приехали уже в темноте:
***
Что ж, вот такое общее описание и впечатление о поездке. Я ещё много фотографий хочу показать. Можете написать в комментариях, если какое-то место или аспект путешествия вас особенно интересуют. В этом году вряд ли вернёмся в Европу, но в следующем я бы хотел слетать ещё. Будем «охотиться на Кауфмана» :) Должны же мы его ещё раз послушать, прежде чем он уйдёт на пенсию. Тем более, что в любом большом европейском городе есть, что посмотреть. Когда вернёмся в Лондон, не загадываю, но мы далеко не всё интересное успели посетить. На одни мюзиклы там можно ходить месяц:

no subject
Date: 2023-07-15 12:59 am (UTC)Это замечательно что город понравился!
no subject
Date: 2023-07-15 01:29 am (UTC)Да, я рад, что первая большая заграничная поездка прошла по плану.
no subject
Date: 2023-07-15 01:03 am (UTC)Совершенно чумачедчее расписание! Как в вас столько влезло. 8) Количество пройденных миль впечатляет! Джет лаг сильно мешал?
Будет очень интересно почитать твои отчеты о поездке. Моя подруга несколько лет прожила в Лондоне и сбежала обратно в Калифорнию. Не выдержала местного снобизма.
no subject
Date: 2023-07-15 02:06 am (UTC)Спасибо. Я на следующие поездки собираюсь меньше планировать. Если вечером идём в театр, то никаких музеев и подобного после обеда. На этот раз мы взяли London Pass, который хотелось отбить. Но и вообще, когда платишь $300 за ночь, то хочется город смотреть, а не в отеле валяться.
Туда джет-лаг не мешал. На удивление легко после перелёта ходили и спали. А вот назад уже были уставшими и вымотанными. У меня обратный перелёт ещё на легкую простуду наложился.
В отеле, в ресторанах, на границе не заметил, чтобы британцы принципиально по-другому общались, чем американцы. Но туризм и иммиграция – разные вещи. Для меня Лондон был бы в первую очередь слишком дорогой по соотношению зарплат и цен.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 01:17 am (UTC)"Около 11 утра в ассирийско-египетском зале было не протолкнуться"
Ох, ассирийский отдел Британского музея я хорошо запомнила! Мы с подругой пришли в Музей за час до закрытия и думали, что мы сейчас быстренько посмотрим самое главное. Первым у входа располагался именно этот отдел (не знаю, так ли сейчас), и в течение всего часа мы лихорадочно пытались вырваться за его пределы, но безрезультатно: в каком бы направлении мы ни двигались, там все равно бесконечно тянулись ассирийские рельефы :)
no subject
Date: 2023-07-15 02:21 am (UTC)Спасибо! Мне кажется, что в этом и проблема: этот отдел в самом начале, поэтому все, кто заходит в музей и хотят посмотреть его «по порядку» там зависают. Мы как раз вскоре после открытия зашли, но довольно быстро вырвались в китайско-индийские залы на втором этаже, которые были полупустые.
no subject
Date: 2023-07-15 01:34 am (UTC)так это ты на фотках?
отлично смотрится вместе с антуражем. Как обычно, "фотки из путешествий" пары гиков гораздо концептуальнее и интереснее, чем профессиональные проекты.
Пиши про всё, конечно. Очень круто.
no subject
Date: 2023-07-15 02:25 am (UTC)Я на фото со скульптурой и гравюрой «Ньютон», и с картиной о птице в насосе. Потому что без себя я уже изображениях этих произведений размещал. Ещё на наскольких фотографиях или я, или мой брат, но его часто надо искать.
Посмотрим, сколько напишется. Я боялся, что если начну подробно писать по одному посту на день или музей, то до конца поездки так никогда не доберусь.
no subject
Date: 2023-07-15 02:35 am (UTC)Очень насыщенная программа. Я бы смогла это всё выдержать, но в финале для меня всё бы смазалось. Это так у нас случилось, когда мы посетили в один день (https://www.nps.gov/seki/) (https://www.nps.gov/seki/) (https://www.nps.gov/seki/)Sequoia & Kings Canyon National Parks, а потом поехали в Yosemite. Yosemite я до сих пор не люблю
no subject
Date: 2023-07-15 03:05 am (UTC)Согласен, что многовато получилось. Но поэтому мы в некоторых музеях были по два часа, а потом говорили, что хватит, надо на свежем воздухе погулять. И поэтому сосредоточились только на Лондоне, не пытаясь в одну поездку ещё, например, Париж запихать.
no subject
Date: 2023-07-15 02:43 am (UTC)Я б кстати зашла бы в традиционный ресторан хоть на меню посмотреть — что вообще такое британская кухня, интересно? Овсянка, чай и буэ-бискиты?
no subject
Date: 2023-07-15 03:12 am (UTC)Каждый должен под свои интересы программу составлять. Некоторые музеи мне не понравились, и от средневековой архитектуры не было такого восторга и вдохновения, которые я ожидал. Но в театре ни разу в сон не тянуло. И даже в последний день не было тяги побыстрее вернуться домой.
У нас завтрак в отеле был «британский» – бекон, сосиски, бобы и яйцо. В британских ресторанах онлайн видел в меню в основном fish & chips и пиво, но внимательно не разбирался. Мы в музее Виктории и Альберта зашли в кафе, взяли салат и форель – на фоне индийской еды совсем пресно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 03:17 am (UTC)что вы даже и подумали задержаться в Лас Вегасе.
для большинства американцев Лас Вегас это уже как бы destination. сам по себе.
конечно, делать там нечего, но можно было бы наверное один раз пройтись
по главной улице, зайти во все казино. оценить архитектуру и украшения ;-))
в твиттере народ активно обсуждает новое здание "сфера" которое все целиком
состоит из гигантского экрана, было бы интересно посмотреть
no subject
Date: 2023-07-15 03:44 am (UTC)Нам не нравится Лас-Вегас. Так как мы живём в 2 часах езды от него, то довольно часто в нём бываем. В феврале специально остановились на ночь на Стрипе, чтобы ещё раз поиграть в казино, пройтись по этой архитектуре, но в итоге я даже пост в жж писать не захотел (у меня был пост о городе в 2010 году, когда мы впервые там побывали). О парке Valley of Fire я тогда написал, а фото самого ЛВ только в инстаграм выложил. Новая сфера тогда ещё достраивалась. В этом посте на втором фото её можно справа разглядеть.
На Стрипе нет ни одного интересного нам музея. Мы искали, какое бы шоу посетить, то так и не смогли найти то, что нам интересно. Симфонический оркестр в ЛВ очень слабенький. Оперы нет вообще. Мюзиклы приезжают туром на неделю в году. В общем, не наш город. В том же СФ, несмотря на всех бомжей, нам намного интереснее. Как-то так.
no subject
Date: 2023-07-15 04:00 am (UTC)>>в конце концов Индия тоже была частью Британской империи, и их еда нас
привлекает намного больше, чем традиционная английская кухня)
В английской кухне хорош лишь английский завтрак, есть там реально нечего. Сплошные пироги под пиво. Они вкусные, но постоянно этим питаться невозможно.
Увидел ли ты там "Лондонобад"? Я в свое время удивился насколько это белые город и вообще вся ЮК очень белая. Там даже попрошайки на улицах все были белыми бездельниками ;)
no subject
Date: 2023-07-15 04:20 am (UTC)В отеле на завтрак давали неплохие круассаны, и вообще весь завтрак нам в первый день понравился. Но он никак не менялся, и к последним дням надоел. Английские пироги я хотел попробовать, но искать ресторан – это тоже задача, нам оказалось проще найти привычные для нас индийские. Могу потом о еде отдельно написать.
Да, меня тоже удивило, насколько население в центре Лондона белое. Туристов, конечно, много. Но в том же НЙ в метро намного более цветной состав пассажиров. И афробританцы все очень приличные, многие в костюмах. Если бомжи или потрёпанного вида граждане попадались, то белые. Относительно много по сравнению с США женщин в мусульманских платках, а то вообще в парандже. Но я готовился, что их больше будет. Никакой агрессии или культурного барьера нигде не почувствовал. А нет, в Parliament Hill встречались группы белой молодёжи с «рабочими» лицами и акцентом, с которыми я бы, скорее всего, в тёмной подворотне не нашёл общего языка. Так что, возможно, мы просто не забрели в те районы, где криминал и проблемы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 04:49 am (UTC)Крутые фотки, сам в Лондоне четверть века прожил, а некоторых мест не видел вживую, не добрался.
no subject
Date: 2023-07-15 12:36 pm (UTC)Спасибо. Такое часто бывает. Мы в Сиэтле прожили 6,5 лет, но в многих музеях не были, потому что они откладывались до лучших времён, когда кто-нибудь в гости приедет, чтобы за компанию сходить.
no subject
Date: 2023-07-15 05:57 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 12:36 pm (UTC)Подходили в пятницу вечером, заглядывали через решётку, но я даже не изучал, можно ли туда когда-то на экскурсию записать. И смену караула тоже не посмотрели, потому что в 11 утра всегда где-то ещё были.
no subject
Date: 2023-07-15 06:21 am (UTC)Оксфорд - осталось ощущение несколько странной пространственной геометрии, что-то кэрролловское, трудно выразимое словами. За один визит не смола понять, в чем фокус. Может, вам удалось?
Музей ВиА интересен уже самой сменой концепции - один из первых музеев того, что окружает людей, а не монаршья коллекция, куда людишек допустили милостливо.
Катии Сакр восстановлена... Хорошо. Но нижний этаж? Мы успели увидеть до пожара... Муж посылал свои фотографии в фонд восстановления.
no subject
Date: 2023-07-15 12:41 pm (UTC)Спасибо. По Оксфорду нас водил опытный человек, который во всех этих улочках и колледжах хорошо разбирается. И так как не я сам планировал маршрут и не следил по карте, то да, часто с трудом понимал, в какую сторону мы идём, но видел, что то или иное место мы уже дважды или трижды проходили.
В Англии вообще многие музеи создавались для людей, а королевские коллекции так во владении королей и остались. В ВиА, как нам сказали, ещё и самое первое в мире музейное кафе, которое открылось ещё в середине 19 века.
Я читал в Википедии, что «Катти Сарк» серьёзно горела и почти все деревянные детали восстановлены. Мы прошлись по всем этажам-палубам, на дилетантский взгляд всё выглядит прилично, как и должно быть на музейном корабле.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 06:47 am (UTC)С возвращением! Вот я когда-нибудь в Лондон поеду, раз он чистый и спокойный, и ваши посты будут мне в помощь :)
no subject
Date: 2023-07-15 12:53 pm (UTC)Спасибо. Буду очень рад, если мои посты кому-то пригодятся при планировании собственного путешествия. Или вдохновят поехать в Лондон. После НЙ Лондон точно не должен никого испугать. Единственное, я подозреваю, что мы были в самое лучшее время года. И 9 месяцев в году в Лондоне стоит «сиэтлская» погода с постоянным мелким дождём. Тоже часть лондонской атмосферы и для музеев с театрами не так страшно, но я умудрился там летом в жару простудиться.
no subject
Date: 2023-07-15 06:58 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 12:56 pm (UTC)Мне тоже и школьные уроки вспоминались, и книги, читанные в детстве и позже. Ведь о всех этих Трафальгарских площадях и Тауэрах я был так давно наслышан. И вот, дорос, добрался, чтобы увидеть их воочию. Но я ожидаю и обратный эффект: после того, как я Лондон своими глазами видел, неплохо представляю его географию в центре, мне будет ещё интереснее книги и фильмы о нём читать-смотреть и сопоставлять с собственными впечатлениями.
no subject
Date: 2023-07-15 06:58 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 12:54 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2023-07-15 07:00 am (UTC)а вообще лучшее в Великобритании это мальнькие города типа Варвик и пр и Шотландия
no subject
Date: 2023-07-15 01:02 pm (UTC)Ну, во-первых, не все бесплатные. Вестминстерское аббатство и Тауэр берут где-то по £30. Во-вторых, в London Pass не только классические музеи входят, но, например, катание на лодках Uber Boat в течение одного дня, чем мы воспользовались при поездке в Гринвич, или посещение зоопарка (это ещё £33). В-третьих, с пассом намного быстрее можно пройти, потому что не надо отдельно в кассу за билетом стоять или онлайн на каждом отдельном сайте резервироваться. В-четвёртых, мы посетили много мест, в которые иначе бы и не подумали пойти. Пассы мы покупали за £152, а использовали по моим расчётам почти на £300, если бы за те же развлечения платили без них (но мы бы в многие музеи тогда и не пошли, ограничившись бесплатными).
Шотландию когда-нибудь посетим. Кембридж ещё обязательно. Насчёт Warwick и прочих йорков не загадываю: должна появиться хорошая причина в них поехать, потому что потенциально перед нами весь мир на выбор.
no subject
Date: 2023-07-15 07:04 am (UTC)— Такой объём за 8 дней — это просто зашкальный перегруз.
Наверное, нужно к этому готовиться и копить силы, чтобы эффективно всё это переварить.
— Когда в своё время "Катти Сарк" сгорел, было ощущение, что безвозвратно целый мир ушёл, "Всё, не успел..."
И одноименный рассказ И. Ефремова теперь воспринимается как реквием.
— А "британский акцент" — это сильно! 😁
Отличный репортаж!
no subject
Date: 2023-07-15 09:30 am (UTC)ну, по-моему, "британский акцент" автор верно употребил.
Акцент касается произношения и может быть британским, американским и т.д.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 07:47 am (UTC)И по ходьбе и по впечатлениям.
Очень интересно про Оксфорд.
А ещё интересна еда))
no subject
Date: 2023-07-15 03:32 pm (UTC)Нагрузка большой кажется, потому что я 11 дней (включая дорогу) уместил в один пост. Поездка в Сан-Диего в апреле была интенсивнее: там, кроме ходьбы и концертов надо было ещё на машине ездить. Ходить 5–6 часов в день для нас не проблема. Это где-то 10 миль в день (16 км). Вот уже 8–10 часов (включая хождение по музеям) сложно несколько дней подряд выдерживать. Хотя без этого не пройти, например, Аппалачскую тропу в 2500 миль – но мы и не собираемся её идти.
Об Оксфорде пост будет. О еде – посмотрю, наберётся ли. Может, общий напишу о бытовых вещах, об отеле, транспорте.
no subject
Date: 2023-07-15 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 03:37 pm (UTC)Спасибо. Я потом хочу подробнее траты расписать, самому интересно, могли ли мы где-то сэкономить. Можно было бы $1000 на отеле сэкономить, если брать отель не в центре и терять 1–2 час каждый день на метро. В других вещах можно было бы ещё $1000 скинуть, если брать хуже места в оперу. Но это $6500 будет, ниже сложно уйти, как мне кажется, если из США в Лондон в июле лететь. Не из США, не в Лондон и в феврале-марте может быть дешевле.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 08:52 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 03:39 pm (UTC)Ходили. В British museum в среду 5 июля утром – фото из египетского зала. В National Gallery — во вторник 11 июля после обеда – фото меня на фоне картины с птицей в насосе.
no subject
Date: 2023-07-15 08:56 am (UTC)Интересно, спасибо!
no subject
Date: 2023-07-15 03:39 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2023-07-15 09:25 am (UTC)замечательная вышла поездка!
Очень хотелось бы почитать пост об Оксфорде🙂
no subject
Date: 2023-07-15 03:40 pm (UTC)Спасибо. Посмотрю, что у меня об Оксфорде получится написать. Как турист, который был там 8 часов, я понимаю, что не напишу так, как человек, который там несколько лет отучился.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 09:37 am (UTC)еще вопрос — на какой телефон или фотоаппарат вы снимаете фото?
у меня в последнее время стала дилемма: брать фотоаппарат или нет. С одной стороны,очень хочется снимать качественные фото, какие-то детали, которые телефон не сможет снять. А с другой стороны, всю поездку таскать с собой довольно увесистый фотоаппарат стало тяжело.
no subject
Date: 2023-07-15 03:44 pm (UTC)Я много лет носил с собой фотоаппарат, но в прошлом году отказался, стал снимать на телефон Samsung A53. У него какие-то фото получались лучше фотоаппарата, но некоторые хуже (слишком нереалистичные цвета). И на телефоне зум только цифровой. Мелких птиц или ящериц сложно хорошо снять.
Перед поездкой в Лондон я купил iPhone 13, потому что наслышался, что айфоны хорошо фотографируют. Не заметил принципиального улучшения по сравнению с андроидным. В этом посте все фото сделаны на айфон, кроме последнего – оно с Samsung, который я брату отдал.
(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 09:37 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 03:48 pm (UTC)Буду рад, если мой пост пригодится. В Лондоне, мне кажется, каждый может своё найти. И я не жалею, что мы поехали в июле – возможно, дороже, но погода была сносная. Для музеев все равно, но хотелось по самому городу походить, понять, чем он от американских отличается.
no subject
Date: 2023-07-15 09:43 am (UTC)Содержательная поездка. Для долгого пешего подъема по лестницам рекомендую Собор Св. Петра в Риме. Поскольку Вам небезразлична живопись рекомендую Вену: KHM, Альбертина, Музей Леопольда etc. С музыкой там тоже вполне хорошо.
no subject
Date: 2023-07-15 03:50 pm (UTC)Спасибо. И в Риме, и в Вене я хочу когда-нибудь побывать. И тоже думаю, что недели на них не хватит. Если ловить выступления Кауфмана, то варианты для следующей весны – Зальцбург или Неаполь. А от них до Вены и Рима недалеко. Я пока к варианту Неаполь + Рим склоняюсь, но осенью будем решать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-07-15 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2023-07-15 03:54 pm (UTC)Спасибо! Такого эффекта я и хотел добиться для тех, кто может себе такую поездку позволить по деньгам и визам.