andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Чтобы осмотреть и понять Оксфорд, надо по-хорошему несколько лет отучиться в тамошнем университете. Или хотя бы приехать на неделю на конференцию и параллельно ей всё обойти. Мы провели в Оксфорде восемь часов в субботу 8 июля, поэтому я не в праве писать о студенческой жизни. Меня не волнует, кто текущий чемпион по гребле или квидичу, и я представлю Оксфорд с высоты полёта случайного туриста:




Что не совсем искренне, так как по Оксфорду нас водил Саша, который получил там PhD по химии и успел выучить все закоулки. Первое посещение сложилось в калейдоскоп колледжей, средневековых башен, окон, шпилей, которые все потом и не упомнишь. Нам оставалось ходить за нашим гидом, вертеть головами и внимать. И только дома с картой и Википедией я более-менее разобрал по фотографиям, где есть что:



Добраться до Оксфорда из Лондона можно за час на скоростном поезде. Рядом с вокзалом приезжих встречает статуя вола (“The Ox” by Olivia Musgrave), в честь которого и назван город. Саша уверил, что так как неподалёку расположена школа экономики имени арабского шейха, то это ещё и отсылка на знаменитую статую быка с Уолл-Стрит в Нью-Йорке:



Здания университета перемешаны с городской застройкой, поэтому расспросы наивных туристов: «А где университет?» – порядком достали местных. А туристы в первую очередь заинтересованы увидеть так называемые колледжи – автономные самоуправляющиеся корпорации внутри университета. Саша сравнил их с штатами США: как мы одновременно являемся американскими гражданами и гражданами штата Юты, так и студенты, и преподаватели Оксфорда относятся не только к университету в целом, но и к конкретному колледжу. Ну, как в Хогвартсе есть Гриффиндор, Слизерин и так далее. Первым делом мы отправились в Magdalen College.



По средневековой традиции и чтобы отличать непосвящённых, его название произносится как «Мóдлин», но в русской Википедии его называют колледж Магдалины, и я буду придерживаться сложившегося перевода. На входе гостей встречает портер – высокопарное название для вахтёра. Несмотря на то, что Магдалина – один из самых богатых колледжей, накопивший почти миллиард фунтов стерлингов, за вход на внутреннюю территорию они просят £9.50 с человека. Так как мы ходили с Сашей, он почти везде смог нас провести бесплатно, как гостей выпускника университета, и только Магдалина сказала, что бесплатно пустит только одного гостя, а за второго будьте добры заплатить £9.50. Несмотря на всю свою древность, принимают карточки, а не только золотые монеты. И мы прошли под готические своды:



Чем мне понравился Оксфорд, так это тем, что он не музей, а действующий университет, где студенты живут, учатся, едят и хулиганят в зданиях 15 века (кому повезёт попасть в старинный колледж). Внутренний двор Магдалины по аналогии с такими же двориками в монастырях называется Cloisters:



В Клойстерс, пользуясь естественным освещением, насколько позволяет английская погода, студенты могут сидеть и готовиться к экзаменам. Для лучшего понимания, как это может выглядеть, вот фото из Клойстерс другого колледжа New College, в который мы зашли позже. Говорят, одну сцену из фильмов о Гарри Поттере снимали именно тут:



Не знаю, насколько в меня бы лезла та же органическая химия в таком антураже в окружении древних могил. Могил больше всего в chapels (капеллах, но можно и их называть часовнями). На нашу удачу капелла колледжа Магдалины была открыта для посещения:



Религия играла важнейшую роль со времён основания Оксфорда. Многие века там в первую очередь изучали богословие. Сейчас, когда в студенты кого только ни берут, а не только добрых христиан-англикан, капеллы такого центрального значения не имеют, но туристам любопытно в них заходить. Красиво. Стены 15 века, когда колледж был основан, а скульптуры, витражи, мебель могут быть «новоделом» 18–19 веков:



Вторым по важности и красоте зданием каждого колледжа является Hall – столовая, в которой студенты каждый день едят в пафосной атмосфере под присмотром портретов бывших руководителей и спонсоров. Когда мы заглянули в Холл Магдалины, там накрывали ланч:



Ещё в колледжах есть свои библиотеки, но в них туристов как правило не пускают. Я не уверен, что туда пускают даже оксфордских студентов из других колледжей. В Магдалине можно погулять по их ухоженным садам и роще, где живут олени. Оленей мы видели только издалека, и сфотографировать их чётко не получилось. Такие зелёные зоны мне нравятся не меньше средневековой архитектуры. Прямо через колледж протекает речушка Чаруэлл (River Cherwell):



В Магдалине учился писатель Оскар Уайльд, а на квартире профессора Клайва Стейплза Льюиса по четвергам собирались «Инклинги» (Inklings) – группа литературных энтузиастов. По итогам их многолетних дискуссий сам Льюис вдохновился написать «Хроники Нарнии». Говорят, что на одного из главных персонажей – льва Аслана – его натолкнула вот эта дверь на улочке в Оксфорде:



А по вторникам Инклинги любили засесть в пабе The Eagle and Child («Орёл и дитя»). Мы проходили мимо, и Саша сказал, что паб не пережил ковид и закрылся. Но учитывая его историческое значение, обязан переоткрыться с новым менеджментом:



Самым знаменитым из Инклингов для меня, конечно, является Джон Рональд Руэл Толкин (мой пост о «Хоббите»). В 1945–1959 годах он был профессором английского языка и литературы в Мёртон-колледже (Merton). И я ожидал, что там будет если не дом-музей Толкина, то хотя бы памятник. Но мы максимум увидели за стеной верхушку дерева, под которым Толкин якобы писал «Властелина колец»:



У Мёртона есть более насущная цель – доказать, что он самый древний колледж в Оксфорде. Когда точно был основан Оксфорд, никто не знает: указывается дата 1096 год, когда монахи кого-то на этом месте чему-то учили. В 1209 году после ссоры с горожанами часть учёных сбежали из Оксфорда в Кембридж и основали там новый университет. А потом в Оксфорде появилось деление на колледжи, и звание старейшего по разным критериям оспаривают Balliol (Баллиол), University (Университетский) и Мёртон, основанный в 1264 году:



Ещё Мёртон гордится, что у его студентов самые высокие средние оценки. В Википедии можно найти длинный список, кто там учился и преподавал. Я для себя отметил философа Уильяма Оккама с его бритвой (из 14 век), математика сэра Эндрю Уайлса, который доказал теорему Ферма и до сих пор преподаёт в Оксфорде, а так же нынешнего императора Японии Нарухито, который изучал в Мёртоне историю и подготовил работу «Изучение навигации по верхней Темзе в 18 веке». Темза, кстати, через Оксфорд протекает и выглядит так:



Когда мы там проходили, я вспомнил, что герои «Трое в лодке, не считая собаки» собирались доплыть из Лондона именно до Оксфорда , но бросили это занятие на полдороги. А сейчас в узких лодках вдоль параллельного Темзе канала живут люди бомжеватого вида:



В Мёртоне мы заходили и в капеллу, и прошлись по кводам (Quads) – внутренним дворам с четырёх сторон ограниченных зданиями, но если бы я попытался вставить в пост каждую интересную деталь, то он распух бы до сотни фотографий:



Рядом Мёртоном расположен Крайст-Чёрч (Christ Church). Один из самых важничающих колледжей, в котором преподавал Льюис Кэрролл, учился Эдуард VII (король в 1901–1910) и 13 британских премьер-министров (всего в Оксфорде училось 30 премьеров). Tom Quad с Tom Tower по проекту архитектора Кристофера Рена (1682):



В этом колледже тоже снимались фильмы о Гарри Поттере. Главный зал Хогвартса снимался в киностудии, но был смоделирован на основе Холла из Крайст-Чёрча:



По центру портрет Генриха VIII (это который жёнам рубил головы), потому что при нём в 1546 году был основан Крайст-Чёрч. Слева портрет его дочери королевы Елизаветы I, которая тоже покровительствовала колледжу. При этом девушек в Крайст-Чёрч не брали до 1980 года, как и во многие другие оксфордские колледжи. У них были свои женские колледжи с 19 века, а классические существовали веками без женщин и долго держались за эту традицию:



За историю, архитектуру и Гарри Поттера Крайст-Чёрч хочет с каждого туриста по £19. Нам повезло зайти к ним бесплатно и всё осмотреть, так как мы были с Сашей. Он нам определённо сэкономил не меньше сотни фунтов.



Мы успели зайти с ним в 7 или 8 колледжей. Я сбился со счёта, так как в некоторые мы заходили всего на пару минут. Из запомнившихся укажу New College (Новый колледж), который был таковым, когда был основан в 1379 году. А сейчас он вполне даже старый:



У них на задворках сохранены участки старой городской стены:



Для разнообразия посетили Keble College (Кибл-колледж), который основан в 1870 году и построен в стиле викторианской неоготики. Современники считали её уродливой, похожей на вокзал, а не университет, но в США очень многие университеты отстроили свои кампусы в таком же подражании средневековой архитектуре, и я против неё ничего не имею:



Саша не повёл нас в свой колледж St Cross College (Колледж Святого Креста), к которому он относился во время обучения в аспирантуре. Потому что тот основан в 1965 году и ничем не примечателен. А всего колледжей в Оксфорде 39. Многие из них были закрыты конкретно в ту субботу, а другие открыты для посетителей буквально четыре дня в году. Запертые ворота Ориел-колледжа:



Моё впечатление из поездки, что если пробыть в Оксфорде всего один день и платить за вход в колледжи самому, то имеет смысл зайти в один-два самых популярных, например, Магдалину и Крайст-Чёрч, а остальное время потратить на осмотр города. Обязательно подняться на башню университетской церкви (University Church of St Mary the Virgin):



Построена она в 13 веке, подъём стоит £5 с человека (и карточка выпускника не помогает), возможно, придётся отсидеть очередь в 20–30 минут, покрутиться по винтовым лестницам, но виды в хорошую погоду того стоят. Заглавное фото в посте сделано с высоты 27 метров на север, с круглым зданием Radcliffe Camera (ротонда Рэдклиффа) по центру:



В ней сейчас расположен читальный зал библиотеки, закрытый для туристов. Ротонда является одной из визитных карточек Оксфорда, но построена она в 1737–1748 годах, недавно относительно соседних зданий. Справа от неё видны постройки Колледжа всех душ (All Souls):



А слева – Брасенос-колледжа (Brasenose): назван так в честь бронзовой дверной ручки с носом льва. Оба колледжа были закрыты для посещения в ту субботу, но хоть сверху посмотрели:



Ещё в Оксфорде можно посетить несколько бесплатных музеев. Музей Эшмола (Ashmolean Museum) – первый публичный музей в Англии, открытый в 1683 году. Чего в нём только нет. Местами от напоминает Британский музей со своими древними артефактами. Вот золотые римские монеты, найденные в 1995 году в Оксфордшире (к вопросу, что можно найти любителю с металлоискателем):



Выставка тарелочек, которая больше подошла бы Музею Виктории и Альберта:



А на верхних этажах есть картины. Я покажу фрагмент картины Уильяма Тёрнера “High Street, Oxford” (1810), которая даёт представление о том, каково было бродить по улицам Оксфорда двести лет назад:



Музей Эшмола расположен в здании 19 века, куда он переехал из первоначального домика 17 века, в котором в свою очередь находится музей истории науки (History of Science Museum) со множеством старинных астролябий и телескопов, но посетителей больше всего интересует «доска Эйнштейна»:



В 1931 году Эйнштейн давал в Оксфорде три лекции на немецком. Оксфордцы сохранили две доски, на которых писал знаменитый физик, но одну из них случайно стёр работник музея, и осталась доска со второй лекции по космологии. Пишут, что в ней Эйнштейн напутал в числах на два порядка. В музее есть ещё несколько любопытных экспозиций, например, об установлении структуры пенициллина Дороти Кроуфут-Ходжкин:



Для меня она пример женщины Нобелевского лауреата, о которой мало знают (намного меньше, чем о Розалинд Франклин, которая до своего Нобеля не дожила). Мы потом прошлись по улице, где расположены исторические и современные химические лаборатории. Они управляются университетом, а не отдельными колледжами. На памятных табличках упоминается не только Кроуфут-Ходжкин, но и исследователь литиевых батареек Джон Гуденаф, скончавшийся в прошлом месяце в возрасте 100 лет. Я о них обоих упоминал в своём рассказе о кобальте:



А рядом табличка, что в этом здании работал сэр Роберт Робинсон. Об установлении им структуры стрихнина я писал в блоге ровно год назад. Перечитал – самому понравилось. И теперь я лучше представляю, как выглядит Оксфорд:



Уверен, что мы в него ещё когда-нибудь вернёмся. Там столько деталей и истории, которые можно разглядывать и разглядывать. Или можно задаться целью зайти во все колледжи :)



Но в следующий визит в Англию будет интересно съездить в Кембридж и сравнить, чем он похож, а чем отличается. Я вообще люблю университетские кампусы и города. В них всегда найдётся, что посмотреть. Особенно в таких прославленных, как Оксфорд:

Date: 2023-07-21 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Да, там очень красиво!

Date: 2023-07-21 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

В Кембридже должно быть не хуже. И во многих других городках, где сохранилась средневековая застройка. Но у университетов ещё своя, более понятная мне научная история.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2023-07-22 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-07-22 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-21 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Классно! Красиво и интересно. Там действительно можно неделю ходить — живая история.

Date: 2023-07-21 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Если на каждый колледж целый день выделять, то и месяца не хватит :) У меня за 8 часов в Оксфорде столько фото набралось, что в пост только часть поместилась.

Date: 2023-07-22 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] tat-v-nochi.livejournal.com

Я всегда думаю, как же тяжело студентам уезжать из таких красивых и знаковых мест...

Date: 2023-07-22 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Самые успешные могут не уезжать, а остаться там профессорствовать :) И мне кажется, что за 4 года учёбы вся эта готика приестся и будет ассоциироваться с экзаменами, а не с красотой.

(no subject)

From: [identity profile] tat-v-nochi.livejournal.com - Date: 2023-07-22 02:28 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-22 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Какое-то двоякое ощущение платить деньги за то, чтоб смотреть на универ. Видимо, слишком глубоко меня травмировали эти заведения, чтоб хотеть снова оказаться на каком-нибудь кампусе. Damn you soul-sucking gradschool.

А в чем разница между колледжами кроме времени основания и архитектуры? Там есть какое-то разделение — этот колледж медицинский, тот литературный? Или рейтинги хотя бы — кто в чем сильнее. Вот если человек получил PhD по химии из Оксфорда — это значит определенный колледж или могут быть варианты?

Про Ох концептуально — мне бы никогда в голову не пришло, откуда название, но статуя первой ассоциацией напомнила Wall street.

Date: 2023-07-22 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Собственно учебных зданий в колледжах особо не увидишь. Платишь, чтобы посмотреть их капеллу, сады (если есть), в этом отношении это всё же ближе к музею, чем к университету. Ходить по улицам можно бесплатно. И я думаю, что в общеуниверситетские здания в рабочие часы можно заходить бесплатно, точно так же, как и в США.


Нет, колледжи – это не факультеты. У них нет определённых различий в программе обучения, поэтому, например, один профессор английской литературы может быть из Магдалины, а другой из Мёртона. И PhD по химии в теории может попасть в любой колледж. Это больше похоже на то, чтобы гордиться общежитием, в котором ты жила. Если бы у этого общежития была своя многовековая история, своя церковь и соревнование с другими общежитиями в чемпионате по гребле. Звучит глупо, но я потому и провёл аналогию с Хогвартсом, где соревнования за ежегодный кубок или чемпионат по квидичу были важнее изучения магии, которая у всех была одинаковая. Роулинг скопировала многие особенности английских частных школ и университетов.

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2023-07-22 03:46 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-22 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

Спасибо, очень интересный пост!



>  Несмотря на то, что Магдалина – один из самых богатых колледжей, накопивший почти миллиард фунтов стерлингов, за вход на внутреннюю территорию они просят £9.50 с человека.

Вспоминается рассказ Шекли "Царская воля": "Царь Алериан потому и богат, что не платит за то, что можно получить даром!". Видимо, в Магдалине развили этот принцип:))



А "Трое в лодке", насколько я помню, благополучно добрались до Оксфорда, а проблемы у них начались на обратном пути:))

Date: 2023-07-22 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Я не совсем понял, по какому принципу колледжи пускают или не пускают туристов. Похоже, что они считают, что ещё одолжение делают, а деньги собирают исключительно, чтобы туристов было поменьше, а не для того, чтобы на них заработать.


«Трое в лодке» я тут решил перечитать, на этот раз на английском, но скатился в сравнение переводов на русский и боюсь, что такими темпами тоже далеко не доплыву.

Date: 2023-07-22 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] d-antonov.livejournal.com
Хотел бы я там учиться.

Date: 2023-07-22 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Как мне представляется, оптимальный вариант – попасть в Оксфорд на год по стипендии. Если бы мне предложили переиграть мою жизнь и выбрать для обучения любой университет, я давно решил, что выбрал бы Калтех, и своё мнение менять пока не хочу. Но Оксфорд тоже хорошо.

Date: 2023-07-22 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
спасибо

Date: 2023-07-22 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Об университетах и кампусах мне самому интересно написать.

Date: 2023-07-22 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com

Очень интересно, при всем количестве упоминаний об Оксфорде, я еще не видела его связно и в таких деталях. Фотографии очень хорошие.

Date: 2023-07-22 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У меня аналогичная ситуация: я много слышал об Оксфорде (часто в связке с Кембриджем), но представление в голове о том, как он выглядит, было размытым. Сейчас взялся детектив слушать ("Gaudy Night" by Dorothy L. Sayers), где действие в Оксфорде происходит и вижу, что многих деталей не понимал бы, если бы взялся за него до поездки в Оксфорд.

(no subject)

From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com - Date: 2023-07-22 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-22 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Последнее фото очень классное, женщина в развивающемся плаще!

Date: 2023-07-22 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. У меня было несколько фото на выбор, какое поставить последним. Штук 60 ещё мог бы добавить, но выбрал это. И да, тоже из-за плаща и его цвета.

Date: 2023-07-22 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>это ещё и отсылка на знаменитую статую быка с Уолл-Стрит в Нью-Йорке<<

Бык в Нью-Йорке это символ биржевых "быков" (он опустил голову, чтобы "поднять на рога" - игра на повышение).
Очевидно, что эта скотинка не имеет с тем быком по смыслу ничего общего, даже если бы в округе находилось две школы шейха.
Скорее бы он верблюда тогда уж поставил.

Date: 2023-07-22 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

За что купил, за то и продаю.

Date: 2023-07-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Сделайте отдельный пост с архитектурными деталями крупным планом.

Брат ваш нарядился в Оксфорд как в лесной поход. Ему нужно было одеться как джентльмену.

Date: 2023-07-22 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо, учту пожелание, но боюсь, что уже скоро у меня иссякнет желание писать об Англии, и я переключусь на другие вещи. Может, в инстаграм выложу, там быстрее, но тогда без разбора.


Мой брат везде одевается, как в лесной поход, даже в оперу. И это примета нашего века. Рядиться под джентльмена в современном Оксфорде сродни строительству новых университетских зданий в готическом стиле: кто скажет, что красиво, а другие, что клоунада.

Date: 2023-07-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>Пишут, что в ней Эйнштейн напутал в числах на два порядка.<<

Это у него не только на доске, но и во всех трудах.
Эйнштейн достаточно вольно относился к научному методу.

Date: 2023-07-22 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да, я прочёл, что у него и в статье 1931 года, на которой он основывал лекции в Оксфорде, были аналогичные ошибки. И сохранённая в музее доска помогла понять их источник.

Date: 2023-07-22 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

Это ж какая у колледжа территория, если там олени водятся?!:) Или они из какого-то леса просачиваются (с трудом верится, впрочем)?

Date: 2023-07-22 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я так понял, что это не дикие олени приходят, а они сами разводят и содержат небольшое стадо. То есть нечто среднее между зоопарком и домашними питомцами. Но территория у них немаленькая. Я потом по карте видел, что у них ещё трейл вдоль реки есть, по которому мы не пошли.

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2023-07-23 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-22 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kokainetto4ka.livejournal.com

Спасибо за такой подробный и вдохновляющий рассказ! Даже не верится, что можно учиться в таком антураже (хотя понятно, что учебные занятия проводятся не в капеллах, но всё же...)

Date: 2023-07-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Мне важнее было бы, чтобы химические лаборатории были в современном здании, со всеми нормами пожарной безопасности. В Оксфорде с этим всё в порядке. Но уже после написания поста подумал, что летом туристом там побывать хорошо, а учиться в дождливую зиму в тесной келье 15 века, где может быть темно и холодно, уже не так прикольно.

(no subject)

From: [identity profile] kokainetto4ka.livejournal.com - Date: 2023-07-22 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-07-22 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paidagogos.livejournal.com - Date: 2023-07-25 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2023-07-23 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-07-23 05:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-22 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Какая красота! Спасибо за рассказ!

Date: 2023-07-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий!

Date: 2023-07-22 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com

Классные фотографии! Мертон колледж и башню Тома я, оказывается, помню со своего тоже очень короткого визита в Оксфорд. И про Толкиена мне, конечно, рассказывали. Но вот если мне показать фотографию здания колледжа и предложить сказать Оксфорд это или Кембридж - очень вероятно, что ошибусь :). Многие по стилю очень похожи.
У меня где-то есть фото из Оксфорда, где ранним утром по старой улице ведут группу довольно маленьких детей, одетых во что-то очень напоминающее мантии :). Поттериана там явно живет и хорошо вписывается в окружающую действительность :).

А ты, кстати, не читал/смотрел His Dark Materials? Там действие в Оксфорде и в Оксфорде "параллельной реальности", если бы я сейчас туда попала - пошла бы по местам книги, особенно в ботанический сад.

Date: 2023-07-22 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Если не погружаться в тему, то все эти готические церкви и башни кажутся похожими. Почему я Оксфорд по ротонде в первую очередь запомню.


О ГП я ожидал больше напоминаний, магазинов. Может, они там и есть, но не похоже, чтобы сами колледжи напоказ выставляли, что с фильмами связаны. Стараются сохранять серьёзность.


Я смотрел фильм "The Golden Compass", но относительно давно и тогда на здания внимания не обращал. Даже не помнил, что там волшебный Оксфорд. Почему важно самому побывать: после этого лучше понимаешь и книги, и фильмы, в которых действие происходит в уже знакомых местах. У меня как раз появилось настроение фильмы об Англии смотреть.

Date: 2023-07-22 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] softmurmur.livejournal.com

спасибо за интересный рассказ!


Андрей, а в колледжах есть обзорные экскурсии с гидом? или плата,которую берут колледжи, — это именно только за вход?

Date: 2023-07-22 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Надо у каждого колледжа смотреть. Я сейчас глянул Крайст-Чёрч, как самый популярный (https://www.chch.ox.ac.uk/tickets (https://www.chch.ox.ac.uk/tickets)). Оказывается, если идти самому с электронным аудиогидом, то £19 (£17, если заранее купить). А если с живым человеком на тур длиной 30 минут, то всего £10/£12. Но, может, в том и идея, что с живым туром тебя 30 минут проводят, а потом на выход попросят? Чтобы самому ещё походить, надо отдельно билет покупать. В общем, туры в некоторые колледжи есть, но система несколько запутанная. Я рад, что благодаря Саше нам не пришлось с ней разбираться.


Есть ещё масса разных тематических туров по Оксфорду (о Толкине, о Гарри Поттере, о студенческой жизни), некоторые из которых включают посещение колледжей. И цены могут быть самые разные.

(no subject)

From: [identity profile] softmurmur.livejournal.com - Date: 2023-07-22 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-07-22 10:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-23 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
Розалинд Франклин Нобеля не заслуживала от слова "совсем", как бы это сейчас ни форсилось.

Date: 2023-07-23 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы не знаем, что бы она ещё открыла, проживи лет 60–70. Уже после работы над ДНК она работала с Aaron Klug, который получил Нобеля в 1982 году за кристаллографический анализ. Допускаю, что доживи Франклин до 1982-го, она получила бы его вместе с ним.

(no subject)

From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com - Date: 2023-07-23 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-07-23 12:50 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-24 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Всегда в таких местах завидую студентам, как-то немного щемит в сердце. Скучаю конечно не по экзаменам...

Date: 2023-07-24 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

На меня тоже порой находит сожаление, что я уже своё отучился в довольно скучном СПбГУ. При желании я бы мог ещё куда-нибудь law school пойти или получать второе высшее, но я понимаю, что в любом случае всего в жизни не успеть. Лучше вот так попутешествую по разным городам и кампусам. Ещё можно романы про университетскую жизнь писать и в голове вместе с выдуманными героями проживать их жизни.

Date: 2023-07-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] paidagogos.livejournal.com
Спасибо большое за Ваш пост и фотографии, как будто сама вновь прошлась по любимым местам!
Очень грустно было прочитать про Eagle and Child, сколько прекрасных часов мы там провели с коллегами и друзьями.

Date: 2023-07-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Рад, что нигде сильно не ошибся и оксфордцы мой рассказ одобряют. Саша сказал, что многие рестораны из-за ковида закрылись. Но Eagle and Child настолько важный, что должен будет переоткрыться. Я надеюсь.

Date: 2023-08-06 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

крутое местечко. Туда точно надо на неделю, чтобы просто наблюдать за студентами и кайфовать от средневековых строений )

Date: 2023-08-06 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я и говорю, что самое правильное туда на недельку на конференцию приехать. Но это если в науке оставаться. Наверняка, у них есть разные «летние школы для взрослых» за большие деньги для тех, кто хочет прикоснуться к Оксфорду, но не готов там годами учиться.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-08-08 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2025-03-18 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] svitlana viniarska (from livejournal.com)

Добрый день.


Спасибо за отличный рассказ и качественные фото.


Подскажите, пожалуйста, как можно связаться с годом Сашей?


Мы планирум быть в июня в Англии и хотели мы договориться по поводу экскурсии.


Мой контакт — s.viniarska@gmail.com


Благодарю.


Светлана

Date: 2025-03-18 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

А он не гид, он мой знакомый химик. И живёт он не в Оксфорде. Так что вряд ли он согласится водить экскурсии для людей, с которыми он не знаком. Вам лучше поискать других гидов, которые профессионально этим занимаются. Уверен, что в Оксфорде, а тем более Лондоне такие легко найдутся.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios