andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Вместе с Тауэром Вестминстерское аббатство было у меня в списке обязательных для посещения мест в Лондоне – хотел прочувствовать настоящую средневековую архитектуру и историю, а также найти могилу Ньютона. Если бы утром вторника 4 июля было солнечно, мы бы пошли в Тауэр, но собирался дождь – и мы пошли в аббатство. Меня сразу поразили не высокие потолки и витражи, а то, насколько в нём тесно из-за многочисленных монументов и толпящихся возле них туристов с аудиогидами в ушах:




Мы тоже взяли аудиогиды и двинулись вместе с толпой. Доходишь до таблички с очередной цифрой, нажимаешь на соответствующую кнопку, вертишь головой и слушаешь, чем это место замечательно:



Вестминстерское аббатство официально называется «Коллегиальная церковь Святого Петра в Вестминстере», потому что монастыри и их аббатов разогнали в 16 веке, когда Англия вышла из подчинения Папе Римскому, но его и по-английски продолжают звать Westminster Abbey. Это действующая англиканская церковь, где регулярно проходят службы, а плату с туристов стали взимать только в 1997 году, иначе бы совсем было не протолкнуться. Очередь у северного входа:



Известно аббатство в первую очередь, как место коронации 40 монархов, начиная с Вильгельма Завоевателя в 1066 году. С его времён осталось несколько фрагментов стен в подвале, а нынешнее здание началось строиться при короле Генрихе III в 13 веке – вот его могила под номером «8»:



А потом каждый век, включая 21-й, что-нибудь достраивали: то башню, то крышу переделают. При Генрихе VII в конце 15 века с запада пристроили часовню его имени с красивым потолком:



Знамёна, как я понял, принадлежат рыцарям Почётнейшего ордена Бани, у которых в часовне Генриха VII что-то вроде штаб-квартиры:



В Вестминстерском аббатстве захоронено 18 королей. Эдуард III (1327–1377):



Не могу сказать, чтобы королевские могилы отличались особой красотой, но аудиогид водит в основном по ним:



Последним захороненным здесь монархом стал Георг II в 1760 году. Последующих королей и королев хоронили в Виндзоре. Зато в аббатство весьма хаотично подзахоронили ещё больше 3000 человек. В основном малоизвестных дворян и религиозных деятелей с памятниками не хуже, чем у королей:



Можно и на боку лежать. Любили в 16–17 веках цветные деревянные скульптуры:



Или бронзовые, с черепами и рыдающими родственниками:



В 18 веке переключились на белый мрамор:



Даже если это сопряжено с потерей пальцев:



Так постепенно по аудиогиду мы вышли к последней остановке, которая называется «Уголок поэтов» (Poet’s Corner). В 1400 году там похоронили Джеффри Чосера, автора «Кентерберийских рассказов» – не за литературные заслуги, а за работу прорабом на стройке Вестминстерского дворца. И с тех пор там хоронят работников искусства. Могилы Диккенса, Киплинга и композитора Георга Генделя:



Кого из великих писателей не смогли закопать лично, поставили в виде памятника. По центру Шекспир, похороненный в Стратфорде-на-Эйвоне, но какой «Уголок поэтов» без Шекспира?



Мы добрались до конца аудиоэкскурсии, а где же Ньютон? Могилу Дарвина видели (какие бы у него отношения с религией ни были, лежит в церкви, как миленький):



Кстати, по всем могилам в полу, кроме «Могилы Неизвестного солдата», можно ходить – тоже непривычно:



Вернулись назад против потока туристов и не без помощи интернета нашли могилу Ньютона. Аудиогид её почему-то игнорирует:



Этот монумент с шаром и ангелочками с чертежом играет важную роль в книге «Код да Винчи» Дэна Брауна, а сама могильная плита не такая торжественная:



Латинская надпись про то, что под плитой лежит то, что было смертным в Исааке Ньютоне, повторяется по-английски на соседней могиле в отношении Стивена Хокинга, но у него ещё выбито уравнение для температуры чёрной дыры и нечто вроде аккреции материи на эту самую чёрную дыру:



На самом выходе туристы через перегородку могут видеть Коронационный стул Эдуарда I (1296), на котором до сих пор сидят английские монархи во время коронации:



Отделение под сидением предназначено для Камня Судьбы (Stone of Scone), на котором издревле короновались короли Шотландии и который Эдуард I захватил у шотландцев. Долгое время английские короли так на камне и сидели, потом уже сделали деревянное сидение и декоративных львов. Во время коронации стул с камнем ставят перед алтарём на мозаику 13 века:



Туристов по ней топтаться не пускают, только уборщиков:



Так вот, камень находился внутри стула в аббатстве много веков, пока в 1950 году его не украли четверо студентов, шотландских националистов (а весит он 152 кг); при этом они случайно раскололи его на две части. Камень потом вернули, и студенты отделались выговором. Но с 1996 года Парламент решил, что пора вернуть реликвию в Шотландию и хранить в Эдинбургском замке, а в Вестминстерское аббатство привозить только на коронацию.

Вот фотография с недавней коронации короля Карла III и его супруги королевы Камиллы. Серый Камень Судьбы вставлен в стул:



На Карла надели корону с драгоценными камнями (которая в свою очередь хранится в Тауэре, и мы её видели лично), а сзади на стуле видны надписи, которые выцарапали туристы и ученики Вестминстерской церковной школы – в 18–19 веке на стуле, если он не использовался для коронации, разрешали сидеть всем желающим за небольшие деньги:



Сейчас больше не разрешают. Камень Судьбы выставили на один месяц и в начале июня вернули в Эдинбург. За дополнительные £5 сейчас можно подняться на «Юбилейные галереи» (The Queen's Diamond Jubilee Galleries) – окошечки на середине высоты церкви:



На них запрещают фотографировать, поэтому вида с галерей выкладывать не буду. Там собраны разные музейные экспонаты, связанные с историей Англии и её монархии. Посмертное восковое чучело (effigy) короля такого-то, портрет королевы такой-то. Если уж добрались до Вестминстерского аббатства, то можно и туда подняться:



Кстати, из всех витражей мне в глаза бросилось одно окно, которое явно было современным и чем-то напоминало картину, которую мы недавно купили. Оказалось, что это работа Дэвида Хокни 2018 года:



Вышли во двор – Cloisters – с видом на башню Вестминстерского дворца, где заседает парламент:



На этом мы поставили галочку с Вестминстерским аббатством и отправились обедать. Если вы едете в Лондон за историей, то посетить его надо. Но Тауэр, куда мы пошли через 2 дня, понравился мне чуть больше.

Date: 2023-07-31 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Довольно монументально выглядит!

Date: 2023-07-31 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Меня поражает, что в 13 веке могли так строить и до сих пор стоит. Насчёт современных небоскрёбов я бы не поручился, что они 700 лет простоят.

Date: 2023-07-31 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Да, есть такое.

Date: 2023-07-31 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>у него ещё выбито уравнение для температуры чёрной дыры и нечто вроде аккреции материи на эту самую чёрную дыру<<

Ну этот-то клоун точно стопроцентный атеист, что он позабыл в аббатстве?

Забавно, его при жизни в Симпсонах умудрились обвинить в плагиате, и после смерти он сплагиатил надгробную доску Ньютона.

Date: 2023-07-31 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У меня сложилось впечатление, что аббатство стало просто престижным кладбищем, без связи с религиозными воззрениями похороненных там лиц. Я про самого короля не уверен, что он в бога искренне верит.

Date: 2023-07-31 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stronco.livejournal.com

впечатляюще, конечно, но меня бы точно толпа отпугнула(


интересные могилы Ньютона (из-за привязки к Дэну Брауну) и Стивена Хокинга. и скульптуры других могил было бы интересно порассматривать...

Date: 2023-07-31 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Может, в другое время года поменьше туристов. И я заметил, что в некоторые популярные места надо идти не открытию, а часа на 2–3 позже, когда все, кто пошёл к открытию успеют хотя бы рассредоточиться равномернее.


Поискать знакомые имена было интересно. Наверняка, если почитать о жизни неизвестных мне деятелей, то к их могилам начнёшь по-другому относиться. Для кого-то и имя «Стивен Хокинг» ничего не говорит.

Date: 2023-08-01 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] betmenrus.livejournal.com

а нынешнее здание началось строиться при короле Генрихе III в 13 веке – вот его могила под номером «8»:
Неть, его туда засунули. Карго культ, под тип пирамид, токма тут хотяб надпись есть. )


Там на ящике написано PERTIS, и внезапно сталкиваешься с тем, что нет перевода этого слова вообще. Есть значение слова в английском - уместить, и оно одно что вообще не характерно для англицкого. А вообще это слово на романском, но что бы его понять нужна вся фраза, а её явно стёрли. Осталось только это слово и в конце завитушка, а должна быть вся фраза и впереди такая завитушка. То бишь, раньше была вся фраза на романском, для чего эти ящики предназначались, и потому её стёрли.. и придумали что это церковь, кладбище, аббатство, центра англицкай монархии и т.д. )


А так здание интересное конеч, интригует для чего они строились и что в таких зданиях было. Во франции похожее здание есть, собор парижской богоматери, кое ни раз горело уже. )


Edited Date: 2023-08-01 01:17 am (UTC)

Date: 2023-08-01 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

На пирамиды и на французские соборы Генрих III как раз и равнялся, когда задумал в Англии огромный собор возвести, который станет одновременно усыпальницей королей.

Date: 2023-08-01 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] betmenrus.livejournal.com

Это так объяснили, потому как в Европе были такие же здания, а если пошукать то и в Америке где нибудь найдутся. Для чего они строились антами, это вопрос, каково их реальное предназначение.. здания то монументальные, интересные. Так же и следующая цивилизация будет ползать по руинам ваших заводов, с убеждением.. хм, а зачем это было, наверно это божественный собор, и надо в нём королей хоронить. 😁

Date: 2023-08-01 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sinigr.livejournal.com

К сожалению betmenrus (https://betmenrus.livejournal.com/) из "альтернативщиков". Ныне у многих крыша едет.


Date: 2023-08-01 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да я понял. Но если таких сразу банить, то вообще комментариев не будет. Он хотя бы не стал продолжать.

Date: 2023-08-01 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sinigr.livejournal.com

Я однажды потратил полвечера на спор с подобным субъектом. Потом пришлось забанить. К сожалению это религиозная секта.


Но вопрос меня заинтересовал, и открылось интересное.


На фотографиях не позднее 2014 года, слова "Pertis" нету/


Фото исходно из "Википедии" на английском языке, Uploaded: 13 July 2013


Image

В российской Википедии гробница Генриха III Английского выглядит иначе (там очень древнее фото).


Image

(возможно просто иной ракурс, с обратной строны)


Edited Date: 2023-08-01 07:55 pm (UTC)

Date: 2023-08-01 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Интересно. Такое впечатление, что по сравнению с первым фото (2013 года), убрали деревянные панели, которые, очень вероятно, добавляли намного позже для красоты, чтобы могила короля не выглядела облезлой. И слово Pertis может быть добавлением из любого века. Не похоже на откровенное граффити, но относить к 13 веку я бы его тоже не стал.


С вторым фото ещё интереснее. Получается, что основание гробницы серьёзно переделывали. Наверняка, можно найти кто и зачем этим занимался. Будет время, поищу. И я не заметил золочёную статую на самом верху. Присмотрелся к своему фото — только кусочек руки торчит, на который я не обращал внимания. Эта скульптура – тоже позднее добавление, судя по тому, как другие скульптуры того времени выглядят (несколько было в музее на галереях).

Date: 2023-08-02 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Не так легко найти, что это за "Pertis", но, например, в этой диссертации (https://www.academia.edu/68395935/Anointing_the_King_Hallowing_Hope_for_the_World_in_the_English_Coronation (https://www.academia.edu/68395935/Anointing_the_King_Hallowing_Hope_for_the_World_in_the_English_Coronation)) на стр. 190-191 приводится полная цитата с переводом: Tertius Henricus est Templi conditor huius. / Dulce bellum inexpertis. (“Henry the Third is the builder of this Temple. / War is sweet to those who have not tasted it”). Без пояснений, почему только "Pertis" остался. Остальная надпись стёрта, но сохранились старые записи о том, что там должно было быть?


И да, фотографии выглядят по-разному, потому что с разных сторон гробницы сделаны. Я что-то стормозил и не заметил, что король лежит, то вправо, то влево.

Edited Date: 2023-08-02 01:41 am (UTC)

Date: 2023-08-01 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Карл какой коротыш оказывается!

Date: 2023-08-01 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Пишут, что Карл ростом 5′ 10″ (178 см), прилично. То ли к старости скрючился, то ли, что вероятнее, под весом всех этих одеяний и украшений. Или архиепископ такой высокий.

Date: 2023-08-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] ext-1642113.livejournal.com (from livejournal.com)
"На них запрещают фотографировать, поэтому вида с галерей выкладывать не буду". 😁

Спасибо за рассказ, очень интересно оказалось!

Date: 2023-08-01 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо!


Я бы мог в интернете найти фото и с галерей, и самого музея, как я сделал с двумя фото с коронации, но тогда уж можно было писать о Вестминстерском аббатстве, никогда там не побывав :)

Date: 2023-08-01 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] khorenyan.livejournal.com

Напиши впечатления от Tate Modern. Я считаю, что это очень забавный музей, потомучто вся экспозиция там — это такой хитрый кринж троллинг.

Date: 2023-08-01 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы в Tate Modern вначале зашли в бруталистическое крыло, где ультрасовременные выставки, которые даже для нас чересчур современны, а потому скучны. В огромном зале какой-то мусор раскидан. Но потом мы нашли залы, соответствующие нашим представлениям о музеях modern art (не contemporary), вплоть до картин Пикассо. Там были экспонаты, которые можно поразглядывать и не стыдно в жж выложить. Я пересмотрю, что я там заснял, и решу, хочу ли отдельный пост о Tate Modern писать. Или, как я собирался, сделаю «Лондонскую солянку»: фото из разных мест, которые на отдельный пост не тянут, но показать их я хочу.

Date: 2023-08-01 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
> ...выбито уравнение для температуры чёрной дыры...

так, проверим из соображений размерности

kT = hbar*c^3/(8*Pi*G*M)

kT это энергия, т.е. если справа мысленно умножить и разделить на массу, то полученное mc^2 сократится

получаем, что hbar*c/(8*Pi*G*M*m) должно быть безразмерным

hbar*c это энергия*расстояние ... а! и G*M*m/r это тоже энергия

все сошлось! tomb переделывать не надо

в принципе из hbar, c, G, M и k другой формулы для температуры и не могло получиться.
Pi там тоже естественно ожидать, т.к. дыра круглая

наверное, единственное, что пришлось доказывать это цифра 8? у нее размерности нет, надо вычислять

хотя 4*Pi*R^2 как-то очень близко. если продифференцировать по R сразу получается 8*Pi

спасибо, очень интересный рассказ и фотографии!!

Date: 2023-08-01 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я не перепроверял, но охотно верю, что могли с уравнением ошибиться. Маянисту Кнорозову установили недавно мемориальную доску в Петербурге с изображением ацтекского камня.


У меня в голове было, что на могиле Хокинге выбито уравнение энтропии чёрной дыры, но увидел, что там T, а не S и перепроверил по Википедии, что это температура. В статье о Хокинге ещё так написано: "He directed, at least fifteen years before his death, that the Bekenstein–Hawking entropy equation be his epitaph." Но похоже, что уравнение температуры показалось живописнее (понятнее?).

Date: 2023-08-02 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
с температурой тоже ничего. это один из его главных результатов Hawking radiation,
и довольно неочевидный. ну, черная дыра и вдруг излучает.
формула приведена для случая, когда у дыры нет заряда и нет момента.
но вроде он именно этот случай и рассматривал в оригинальной статье,
так что все хорошо
Edited Date: 2023-08-02 02:41 am (UTC)

Date: 2023-08-01 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kokainetto4ka.livejournal.com

Спасибо за рассказ! Одно дело — смотреть онлайн-трансляцию коронации, и совсем другое — читать заметки туриста, побывавшего в том же самом месте. Похоже, там хорошо смешиваются история, традиции, искусство, религия и память — всё, что нужно. Подумала, что впечатлений от посещения одного Вестминстерского аббатства хватило бы на полгода вперёд — а Вы утверждаете, что это ещё не самое интересное в Лондоне...


И очень понравилась формулировка "то, что было смертным" — хочется сразу переформулировать как "смертная часть". Ох уж эти физики — заставляют задумываться даже так...

Date: 2023-08-01 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо, что попросили отдельно о Вестминстерском аббатстве написать. Иначе бы я не собрался. Место, несомненно, обязательное к посещению в Лондоне (хотя у всех свои интересы, для кого-то стадион «Челси» обязателен). Тауэр мне понравился больше, потому что на открытом воздухе, больше интерактивности в плане куда-то забраться, а людей меньше. И ещё там мы попали на экскурсию с живым йоменом и смену караула.


Формулировки на могилах хорошие. Особенно в случае Хокинга, учитывая его заболевание. Но думаю, что это красивое выражение, которое уходит корнями в древность. Смертное остаётся на земле, вечное отправляется на небеса. В случае учёных вечное – это, конечно, их открытия.

Date: 2023-08-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stvne.livejournal.com

Это нужно видеть.

Date: 2023-08-01 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да, очень важное для истории место. И есть, что посмотреть. Мы часа 3 там провели.

Date: 2023-08-02 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] stvne.livejournal.com

Не мудрено, впечатляет.

Date: 2023-08-01 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Всё это - прекрасно! В очередной раз спасибо!

Date: 2023-08-01 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Я хотел по свежей памяти записать о самых интересных местах. Надо по оставшимся фотографиям посмотреть, есть ли ещё, о чём стоит рассказать.

Date: 2023-08-02 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Очень, очень впечатляюще. Спасибо за интересный рассказ

Date: 2023-08-02 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Рад, что комментариев добавилось.

Date: 2023-08-02 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com

Очень интересно читать и фотографии прекрасные. В помещении снято, а так светло. Они на камеру или телефон сняты?

Date: 2023-08-02 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Я на телефон сейчас снимаю, на айфон. В темноте, например, в театре он размыто снимает без хитрых установок, но из Вестминстерского аббатства все фото более-менее чёткие получились. Несмотря на пасмурный день внутри было светло. На некоторых общих фото хорошо видно большие люстры.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 06:35 am
Powered by Dreamwidth Studios