Охота за осенними листьями
Oct. 6th, 2023 01:18 pm1. Наступила самая приятная для прогулок погода, поэтому мы отправились в горы искать осенние листья. В прошлый четверг 28 сентября съездили в северную часть Зайона к Lava Point (Лавовой Точке); 7800 футов над уровнем моря (2300 метров) и прошли по West Rim Trail (Тропе Западный Край) 16 миль (25 км) за 6 часов 40 минут:

2. А в этот четверг 5 октября мы были в Cedar Breaks National Monument, 10400 футов над уровнем моря (3100 метров), рядом с которым прошли по Rattlesnake Creek Trail (Тропе Ручья Гремучей Змеи) 9 миль (14 км) за 4 часа 20 минут:
3. По логике надо было, наоборот, раньше ехать туда, где выше, потому что листья желтеют, начиная с высоты. На Лава-поинт в конце сентября осинообразные тополя (quaking aspens) ещё стояли зелёные. Зато мы застали красные клёны:

4. А в Cedar Breaks между нашими поездками выпал снег, и я боялся, что уже вообще всё облетело. Но там мы как раз нашли жёлтые «аспены»:

5. В Зайоне мы прошли больше по расстоянию, но там почти не было набора высоты. Вначале мы спустились в Potato Hollow (Картофельную Низину), где мне понравились пожелтевшие папоротники:

6. А мой брат знал, что оттуда, пройдя мимо места для кемпинга №8, можно выйти к краю Imlay Canyon (Каньон Имлей), в который любители каньониринга спускаются на верёвках:

7. Мой брат хочет сам туда когда-нибудь слазить, но это уже без меня. Я даже не стал спускаться вслед за ним к «каменному языку»:

8. Вот смешная фотография получилась, будто шляпа сама по себе:

9. Мой брат добрался до «языка» и фотографирует меня в ответ:

10. Вот я наверху на краю каньона:

11. А больше всего нас впечатлили такие каменные столбы:

12. На alltrails пишут, что эта часть West Rim очень скучная, 6 миль идёшь по лесу. Я не соглашусь:

13. Виды были местами очень неплохие:

14. В главном Зайон-каньоне, конечно, ещё лучше, но мы там уже десять раз были, а этот участок West Rim до этого не ходили:

15. Когда шли туда, людей только обгоняли, зато по пути назад встретили человек десять. Многие несли большие рюкзаки для кемпинга.

16. Без клёнов было бы намного скучнее:

17. А здесь получился светофор из аспена:

18. Самые жёлтые деревья были вдоль дороги, когда мы уже ехали домой:

19. А через неделю на тропе Rattlesnake Creek Trail, мы не встретили ни одного человека:

20. Гремучих змей мы тоже не видели. Видели оленя. Можете попробовать его разглядеть на фоне горы Brian Head:

21. Вначале мы пошли по грязному хвойному лесу, местами лежал снег, и я испугался, что никаких красивых листьев мы не найдём. Потом вышли к первой наблюдательной точке:

22. Видно, что жёлтые рощи есть, но приведёт ли к ним тропа? Первые аспены, которые нам попались были полуосыпавшиеся:

23. Напомнило лес из детства, только там были опавшие берёзовые листья в конце августа:

24. Наконец, вышли к той группе жёлтых деревьев, которую я уже показывал:

25. Если размещать такие фото, можно подумать, что там весь лес такой:

26. На самом деле только отдельные группки попадаются, и я понял, что для «золотой» окраски нужно не просто ясное небо, а чтобы солнце стояло под правильным углом. В районе полдня лучше всего получалось:

27. По этой тропе мы хорошо спустились, почти на 2500 футов, пока не достигли до ручья:

28. Если бы прошли ещё 2 мили, то оказались бы в Ashdown Gorge, но таких планов у нас вчера не было. Нам ещё предстояло подняться:

29. И подъём дался не так просто. Палки очень пригодились. Причём я вначале очень бодро шёл и постоянно болтал, а мой брат уже жаловался, что сердце сильно стучит. А потом и меня накрыло: вот где-то на высоте 10000 футов (3 км) над уровнем моря, если я поднимаюсь в гору, начинается головокружение:

30. Пришлось один раз даже остановиться и передохнуть. Медленно, но дошли. Солнце к тому времени подсушило грязь. Под конец ещё заехали на наблюдательные площадки в национальном монументе. Там люди уже были:

31. После следующего снегопада Cedar Breaks, скорее всего, закроют до мая, а Зайон будет открыт круглогодично. Очень вероятно, что мы в Зайон-каньон поедем в ноябре за листьями: в прошлом году было очень красиво. А так-то Дерево Пандо и озеро Фиш, где мы были ровно год назад, никто не переплюнул, но туда ехать 3 часа, а до Lava Point или Cedar Breaks всего полтора.

32. Когда ехали из Зайона, зашли в индийский ресторан Red Fort of India в La Verkin ($50). Когда из Cedar Breaks – в буфет Golden Corral в Сидар-Сити ($32). После хорошей прогулки можно и объесться: в обоих случаях больше в тот день ничего не ели.

2. А в этот четверг 5 октября мы были в Cedar Breaks National Monument, 10400 футов над уровнем моря (3100 метров), рядом с которым прошли по Rattlesnake Creek Trail (Тропе Ручья Гремучей Змеи) 9 миль (14 км) за 4 часа 20 минут:
3. По логике надо было, наоборот, раньше ехать туда, где выше, потому что листья желтеют, начиная с высоты. На Лава-поинт в конце сентября осинообразные тополя (quaking aspens) ещё стояли зелёные. Зато мы застали красные клёны:
4. А в Cedar Breaks между нашими поездками выпал снег, и я боялся, что уже вообще всё облетело. Но там мы как раз нашли жёлтые «аспены»:
5. В Зайоне мы прошли больше по расстоянию, но там почти не было набора высоты. Вначале мы спустились в Potato Hollow (Картофельную Низину), где мне понравились пожелтевшие папоротники:
6. А мой брат знал, что оттуда, пройдя мимо места для кемпинга №8, можно выйти к краю Imlay Canyon (Каньон Имлей), в который любители каньониринга спускаются на верёвках:
7. Мой брат хочет сам туда когда-нибудь слазить, но это уже без меня. Я даже не стал спускаться вслед за ним к «каменному языку»:
8. Вот смешная фотография получилась, будто шляпа сама по себе:
9. Мой брат добрался до «языка» и фотографирует меня в ответ:
10. Вот я наверху на краю каньона:

11. А больше всего нас впечатлили такие каменные столбы:
12. На alltrails пишут, что эта часть West Rim очень скучная, 6 миль идёшь по лесу. Я не соглашусь:
13. Виды были местами очень неплохие:
14. В главном Зайон-каньоне, конечно, ещё лучше, но мы там уже десять раз были, а этот участок West Rim до этого не ходили:
15. Когда шли туда, людей только обгоняли, зато по пути назад встретили человек десять. Многие несли большие рюкзаки для кемпинга.
16. Без клёнов было бы намного скучнее:
17. А здесь получился светофор из аспена:
18. Самые жёлтые деревья были вдоль дороги, когда мы уже ехали домой:
19. А через неделю на тропе Rattlesnake Creek Trail, мы не встретили ни одного человека:
20. Гремучих змей мы тоже не видели. Видели оленя. Можете попробовать его разглядеть на фоне горы Brian Head:
21. Вначале мы пошли по грязному хвойному лесу, местами лежал снег, и я испугался, что никаких красивых листьев мы не найдём. Потом вышли к первой наблюдательной точке:
22. Видно, что жёлтые рощи есть, но приведёт ли к ним тропа? Первые аспены, которые нам попались были полуосыпавшиеся:
23. Напомнило лес из детства, только там были опавшие берёзовые листья в конце августа:
24. Наконец, вышли к той группе жёлтых деревьев, которую я уже показывал:
25. Если размещать такие фото, можно подумать, что там весь лес такой:
26. На самом деле только отдельные группки попадаются, и я понял, что для «золотой» окраски нужно не просто ясное небо, а чтобы солнце стояло под правильным углом. В районе полдня лучше всего получалось:
27. По этой тропе мы хорошо спустились, почти на 2500 футов, пока не достигли до ручья:
28. Если бы прошли ещё 2 мили, то оказались бы в Ashdown Gorge, но таких планов у нас вчера не было. Нам ещё предстояло подняться:
29. И подъём дался не так просто. Палки очень пригодились. Причём я вначале очень бодро шёл и постоянно болтал, а мой брат уже жаловался, что сердце сильно стучит. А потом и меня накрыло: вот где-то на высоте 10000 футов (3 км) над уровнем моря, если я поднимаюсь в гору, начинается головокружение:
30. Пришлось один раз даже остановиться и передохнуть. Медленно, но дошли. Солнце к тому времени подсушило грязь. Под конец ещё заехали на наблюдательные площадки в национальном монументе. Там люди уже были:
31. После следующего снегопада Cedar Breaks, скорее всего, закроют до мая, а Зайон будет открыт круглогодично. Очень вероятно, что мы в Зайон-каньон поедем в ноябре за листьями: в прошлом году было очень красиво. А так-то Дерево Пандо и озеро Фиш, где мы были ровно год назад, никто не переплюнул, но туда ехать 3 часа, а до Lava Point или Cedar Breaks всего полтора.
32. Когда ехали из Зайона, зашли в индийский ресторан Red Fort of India в La Verkin ($50). Когда из Cedar Breaks – в буфет Golden Corral в Сидар-Сити ($32). После хорошей прогулки можно и объесться: в обоих случаях больше в тот день ничего не ели.
no subject
Date: 2023-10-06 07:33 pm (UTC)Красиво там!
no subject
Date: 2023-10-06 07:58 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2023-10-06 07:49 pm (UTC)no subject
Date: 2023-10-06 08:00 pm (UTC)Рюкзак на 45 л из REI. Мы его купили в 2010-2011 году, и у него недавно порвался один из боковых карманов, куда бутылку с водой кладёшь. Стали искать ему замену – таких рюкзаков больше нигде не видим. Совсем другие стали по форме.
no subject
Date: 2023-10-06 08:42 pm (UTC)У меня вот такой (https://www.amazon.com/gp/product/B09DBX649K/ref=ppx_yo_dt_b_search_asin_title?ie=UTF8&th=1), если что. Он меньше, 35 л, но на дневной хайк хватает. Прелесть в том, что на плечи нагрузки нет, только на пояс.
no subject
Date: 2023-10-06 09:13 pm (UTC)Такой по форме нас устраивает. И для дневных хайков нам 35 л хватило бы. Но мы с тем же рюкзаком ещё на самолёте летали, он удобнее чемодана на колёсиках во многих ситуациях, и там желателен больший объём. Но буду иметь в виду, ссылку сохранил.
no subject
Date: 2023-10-06 07:50 pm (UTC)Очень красиво
no subject
Date: 2023-10-06 07:58 pm (UTC)Спасибо. С некрасивых поездок фотографии не выкладываю :)
no subject
Date: 2023-10-06 08:06 pm (UTC)Потрясающе красиво))) Всё-таки осень при ясной погоде — самое фотогеничное время года.
Просто интересно — а когда Вы попадаете на трейл, где не встречаете никаких других людей, не страшно?
no subject
Date: 2023-10-06 08:24 pm (UTC)Спасибо. Мы и пользуемся лучшей погодой и лучшими видами.
На этот раз не было страшно без людей. Но во многом, потому что мы вдвоём. И потому что эти трейлы сами по себе не очень сложные. Вот в The Narrows или узких каньонах без других людей страшновато: если что-то случится, на помощь не позвать. О Юте есть фильм «127 часов» о том, как парень пошёл один в каньон, куда больше никто не ходит, и застрял.
no subject
Date: 2023-10-06 09:03 pm (UTC)Очень красивая там у вас природа, захотелось туда попасть. 🙂
no subject
Date: 2023-10-06 09:14 pm (UTC)Спасибо. Если соберётесь, могу дать советы из нашего опыта, куда стоит сходить и какое лучшее время года для посещения.
no subject
Date: 2023-10-07 12:21 pm (UTC)Спасибо большое!❤️ Города меня в Америке мало привлекают, но вот национальные парки хотелось бы увидеть, полулять среди такой красоты.
no subject
Date: 2023-10-07 07:50 pm (UTC)А можете подсказать куда сходить в январе? Были зимой на Angels Landing, очень понравилось.
no subject
Date: 2023-10-07 08:12 pm (UTC)Мы настолько не любим снег, что я бы посоветовал в январе отправляться в тёплые штаты :) Например, Valley of Fire в Неваде, Joshua Tree в Калифорнии, Sedona или Chiricahua в Аризоне. Здесь у нас в Юте всё тот же Зайон и Брайс могу посоветовать, потому что насчёт мелких парков и малоизвестных трейлов велика опасность, что дорогу к ним не будут чистить от снега или она размокнет от дождей. Есть любители горных лыж и сноубордов, к которым мы не принадлежим, которые ездят на Brian Head кататься. Им, наоборот, чем больше снега, тем лучше.
Мы поднимались на Angels Landing 1 марта 2022 года, за месяц до того, как на них ввели пермиты. Местами было скользко, а у нас не было шипов на ботинки, и палок тогда не было. Специфический опыт, после которого я сторонник идти туда в тёплое время года.
no subject
Date: 2023-10-08 02:42 pm (UTC)Спасибо большое за ответ!
no subject
Date: 2023-10-06 10:09 pm (UTC)Очень красиво, отличная реклама. Поинтереснее для меня чем основной Зайон. ПОсоветуйте как организовать логистику с поездкой из Сиэтла — куда лететь, где останавливаться?
no subject
Date: 2023-10-06 11:03 pm (UTC)Спасибо. Обычно люди летят или до Лас-Вегаса, или до Солт-Лейк-Сити, потому что по пути оттуда тоже, есть, что посмотреть (Valley of Fire, если из Вегаса; из СЛС часто вообще петлю делают по всем 5 национальным паркам Юты, начиная с Арок и заканчивая Зайоном). В Сент-Джордже есть свой местный аэропорт, где можно снять машину, но туда из Сиэтла только с пересадкой, и надо смотреть цены на конкретные дни.
Без своей машины парки посещать очень неудобно, если только не в составе организованной туристической группы. Мы, кстати, когда переезжали сюда из Сиэтла, ездили несколько раз туда-обратно. Два дня в одну сторону с ночёвкой в Айдахо. Но это на любителя.
Отели самые доступные в Hurricane / La Verkin — оттуда до Зайона 20-25 минут, но намного дешевле, чем останавливаться в Springdale. Ещё можно Kanab посмотреть с другой стороны парка. Но снова надо конкретные дни смотреть. В несезон (с января до марта) всё дешевле, и с парковкой проще, но тогда не Lava Point — дорогу туда закроют после первого серьёзного снегопада.
no subject
Date: 2023-10-07 08:56 am (UTC)Я вот из-за того что хотел посетить Dinosaur National Monument летал последний раз через SLC. Если ехать в каньоны то это идея плохая, пересекать весь штат придется. Скучно и не быстро. LAS удобнее и сам по себе развлечение на вечер. И хорошая идея замкнуть колцо между Заяном и Арчиз через Гранд Каньон.
no subject
Date: 2023-10-06 11:24 pm (UTC)no subject
Date: 2023-10-06 11:45 pm (UTC)Спасибо! У меня, кстати, не грузились фото в вашем последнем посте, а сейчас проверил — грузятся, надо будет посмотреть/почитать.
no subject
Date: 2023-10-07 02:08 pm (UTC)no subject
Date: 2023-10-07 01:57 am (UTC)Судя по одиночным деревьям или группам деревьев раскидным тут и там сложилось впечатление что не так уж и давно прошёл лесной пожар.
Возможно люди писавшие отзыв и правда шли ещё по сплошному лесу?
no subject
Date: 2023-10-07 02:05 am (UTC)Нет, это совсем недавние отзывы. Это такой высокогорный ландшафт, поэтому там дубы и клёны кустами, а не толстыми деревьями. Когда едешь на Lava Point, есть участок, где несколько лет назад был пожар и стоят обгоревшие стволы, совсем по-другому выглядит.
Люди сравнивают с видами, которые будут следующие 6 миль. Мы их ходили прошлой осенью с другой стороны из Зайон-каньона:
no subject
Date: 2023-10-07 03:58 am (UTC)Очень красиво, спасибо!
no subject
Date: 2023-10-07 04:31 am (UTC)Спасибо! Ни о чём другом нет времени или настроения писать, а природу я показать всегда рад.
no subject
Date: 2023-10-07 04:41 am (UTC)no subject
Date: 2023-10-07 04:44 am (UTC)А ещё снег :) За листьями, конечно, надо в Новую Англию ехать. Там настоящее буйство цветов. Да даже из северной Юты я видел фото, по сравнению с которыми у меня пара блёклых листиков.
no subject
Date: 2023-10-07 05:01 am (UTC)no subject
Date: 2023-10-07 04:45 am (UTC)Потрясающие цвета! Спасибо
no subject
Date: 2023-10-07 04:49 am (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2023-10-07 08:35 am (UTC)очень выразительные жёлтые осины на тёмном фоне, графично) понравилось ещё, как вы с братом друг друга сняли — просторы кругом и маленький человек)
на 19 будто древний город)
no subject
Date: 2023-10-07 02:13 pm (UTC)Спасибо. Эту красную скалу с «башенкой» на 19. мы между собой прозвали "castle" («замок»). На картах она никак отдельно не подписана.
Мой брат мало фотографирует. Обычно вот в таких ситуациях, когда он залез туда, куда я не полезу, иначе он полагается на то, что я всё сфотографирую.
no subject
Date: 2023-10-07 05:42 pm (UTC)no subject
Date: 2023-10-08 07:59 am (UTC)Люблю осенние фотографии! И вообще осенний хайкинг - сейчас в сентябре гуляли по горам Норвегии, там тундра, но кустарники и карликовые деревья уже были все красно-оранжевые.
Прочитала, что вы обедаете только после хайка, а во время него ничего не едите - а что так? Так голова закружится не только от высоты! Чай в термосе, бутерброды и что-то сладкое - это же обязательно даже для коротких походов :)
no subject
Date: 2023-10-08 01:10 pm (UTC)Спасибо!
Нет, мы едим во время хайка, если он длиннее 2-3 часов. Это действительно важно для пополнения сил. Обычно берём granola bars (сейчас самыми вкусными кажутся Larabar) и trail mix (в Walmart есть неплохие, лишь бы без шоколада, который тает; только смесь орехов и фруктов). Находим удобное бревно или камень с хорошим видом и чтобы не на тропе, и перекусываем за 10-15 минут. Я это время включаю в общее время похода. Пьём только воду. Я в этом году попробовал таблетки электролитов, которые можно растворить, и теоретически они должны уменьшать жажду, но сложно пока оценить, лучше ли они, чем простая вода. Сколько воды взять на хайк, чтобы и хватило, и лишнюю не таскать — отдельное искусство.
no subject
Date: 2023-10-09 08:49 pm (UTC)Восхитительно!
no subject
Date: 2023-10-09 08:52 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2023-10-10 06:16 pm (UTC)Столбы и осень прекрасны.
2, 21 и 30 фото очень похоже на Bryce Canyon NP.
Также понравилась девятая.
У нас осень визуально почти еще не чувствуется, особенно в городе где деревья все еще зеленые. Даже в близлежащих горах зеленый цвет все-еще сильно преобладает. А снегом еще и близно не пахнет даже на 6500ft.
no subject
Date: 2023-10-10 09:20 pm (UTC)Спасибо за комментарий. Cedar Breaks — менее известный собрат Bryce Canyon. Между ними час на машине, но нам до Cedar Breaks ближе, поэтому там мы бывали чаще. И в Cedar Breaks нет официальных трейлов, чтобы вниз к этим худусам спуститься.
А вы в каком штате? Здесь снег выпадал только на высоте выше 8000 футов. И то, мне кажется, уже весь растаял. На следующей неделе мы в Йосемити собираемся заехать по пути в СФ, посмотрим, что там со снегом.
no subject
Date: 2023-10-10 09:46 pm (UTC)Извините не указал. Возле NYC, хотя часто указываю NJ/NY так как это все рядом.
Вот только вчера прогулялись в местых близ-лежаших горах; где-то 1ч 30мин — 2ч от NYC.
no subject
Date: 2023-10-10 10:18 pm (UTC)Уже видны осенние цвета, но пик будет через пару недель. В ваших краях, чуть севернее, самые красивые листья. Я всё хочу в Новую Англию осенью съездить, но не соберусь.
no subject
Date: 2023-10-11 05:12 pm (UTC)Да согласен. Где-то через недели две будет пик цветовой гаммы. Поэтому еще не поздно приехать и совместить NYC с золотой осенью в окресностях. Вариантов сходить на один световой день в местные горы достаточно много даже без машины. Но все же, я бы настойчиво советовал взять машину на прокат. Вы тогда будете независимы от места куда ехать, как ехать и когда. Вам тогда по настоящему откроется осень в здешних краях. И поверьте, осень в цветовом плане а штатах NY и северной части NJ не сильно отличается от осени в ME, NH, VT, MA, CT, RI. Только сюда она приходит чуть позже. На пик цвета в ME, NH, VT, MA, RI, вы уже не успеете то в NJ , CT и юг NY, MA, VT вполне.
Я бы также посоветовал Acadia NP, в ME. Но туда достаточно далеко ехать из НЙ. Да и пик цвета там как раз сейчас. Если интересно можете заглянуть сюда (только надо страницы перевести на русский в Chrome):
https://astrik73.livejournal.com/11681.html (https://astrik73.livejournal.com/11681.html)
https://astrik73.livejournal.com/11845.html (https://astrik73.livejournal.com/11845.html)
no subject
Date: 2023-10-11 06:43 pm (UTC)Спасибо. На эту осень у нас другие планы на путешествия (СФ и Новый Орлеан). Может, в следующем году.
no subject
Date: 2023-10-12 03:57 am (UTC)Красиво как!
no subject
Date: 2023-10-12 03:59 am (UTC)Спасибо! На следующей неделе сравним с Калифорнией. Если там ещё листья останутся в тех горах, куда мы собираемся.
no subject
Date: 2023-11-08 06:08 pm (UTC)Ты часто деревья фоткаешь — ты не встречал ли в США лип? Я вдруг поняла, что ужасно хочу посадить у себя липу, но осознала, что вообще их тут ни разу не видела нигде. Это я невнимательная? Не то что мне принципиально из семян растить, но просто интересно где они тут растут и как им вообще тут.
no subject
Date: 2023-11-09 06:53 am (UTC)Это осинообразные тополя. Я бы не удивился найти под ними съедобные грибы, но не видели и в отчётах других хайкеров не читали. Вот в Вашингтоне и северной Юте мы грибы в горах собирали (белые).
Я встречал Linden Street, а про сами липы на 100% не скажу. В Питере они у нас под окнами росли, поэтому я липы хорошо себе представляю, но допускаю, что в США не стал бы обращать внимание. Тут много лиственных растений с похожими листьями. Википедия ещё американское название для них basswood даёт. Вот при описании местных лесов точно не припомню, чтобы липы упоминались.
В Википедии есть отдельный вид американской липы — https://en.wikipedia.org/wiki/Tilia_americana (https://en.wikipedia.org/wiki/Tilia_americana). Растёт по всему северо-востоку США, но не на юге.