andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Недавняя поездка в Нью-Йорк запомнится в том числе посещением музея Метрополитен. Охотно верю рассказам, что нужно четыре дня, чтобы посмотреть там всё интересное. Фотографии картин и их официальное описание можно и на сайте музея найти, поэтому я выбрал другой формат, который в первую очередь расскажет о моих художественных вкусах. Я расставил картины от наименее понравившихся к наиболее, стараясь придерживаться нескольких правил. Во-первых, один художник – одна картина. Иначе у меня треть рейтинга была бы занята Ван Гогом:



Во-вторых, будут только картины маслом. Если на меня снизойдёт вдохновение, могу потом и скульптуры подобным образом отранжировать. В-третьих, я помещаю только мои собственные фотографии, а мы обошли в музее далеко не всё. А многие картины я или забыл сфотографировать, или они так ужасно бликовали, что мне стыдно выкладывать получившиеся кадры. Музей всё-таки – это ещё и взаимодействие картин с посетителями, друг с другом, с освещением и с архитектурой зала. И репродукции с сайта его не передадут. Кто знает, сможет найти моего брата на следующем фото:



И все равно изначально отобралось 36 художников. «Много для одного поста», – подумал я. И, посоветовавшись с братом, волевым решением сократил список до 20 фото по принципу даже не «нравится – не нравится», а есть ли мне, что показать и рассказать. Итак, мы начинаем.

20.


Слева – Марк Ротко, «Номер 16» (1960) (Mark Rothko (1903–1970; American, born Russia, now Latvia); “No. 16”), а справа – Джексон Поллок, «Осенний ритм (Номер 30)» (1950) (Jackson Pollock (1912–1956; American); “Autumn Rhythm (Number 30)”). Можно пошутить, что если их перевесить местами и вверх ногами, никто и не заметит. Многие люди рассказывают, как их торкают эти картины, особенно если на них часа два сидеть и смотреть, как точно они передают эпоху середины 20 века и душевное состояние авторов (Ротко покончил жизнь самоубийством, а Поллок разбился насмерть пьяным на машине). Я легко опознаю этих авторов в музеях, но пока они в рейтинге на последнем месте. Идём дальше.

19.


Эдгар Дега с картиной «Оркестр Оперы» (ок. 1870) (Edgar Degas (1834–1917; French); “The Orchestra of the Opera”) в мою подборку ни за что не попал бы, если бы не был частью выставки «Мане – Дега». Проспойлерю, что с тяжёлым сердцем мне пришлось выкинуть из поста Ренуара, Сезанна, Гогена, Пикассо, Дали, Шагала и многих других. Дега прославился изображением балерин, и на этой картине присутствует самая важная часть балерин – ноги. Но вообще это портрет друга Дега фаготиста (игрока на фаготе) Дезире Дихау. Необычной композицией меня картина и привлекла. В театре мы сами любим сидеть повыше, чтобы видеть оркестр. Картина, кстати, приехала на выставку из парижского Музея Орсе (Musée d'Orsay, Paris), но раз я видел её в Метрополитен, поэтому она будет в этом посте, ещё раз подчёркивая субъективность любых рейтингов.


18.


Ян Вермеер, «Спящая девушка» (ок. 1656–57) (Johannes Vermeer (1632–1675; Dutch); “A Maid Asleep”). Среди любителей походить по музеем есть цель увидеть все сохранившиеся картины Вермеера, ради них и приезжают. Википедия сообщает, что из 34 картин, приписываемых Вермееру нынешними экспертами, в Мет находятся пять. Я признаю очарование домашних сценок, но для меня Вермеер – один из множества голландцев 17 века, и большинство его картин слишком поблекли, чтобы я ими восторгался. Конкретно об этой картине спорят, что же имел в виду автор. Вы могли заметить, что по-английски она названа «Спящая служанка», подразумевая, что Вермеер высмеивал ленивую служанку, которая, пока хозяев нет, хлебнула лишнего и заснула среди беспорядка. А сзади вообще мужик стоял, которого Вермеер потом закрасил. Но в русской Википедии отмечают, что одежда слишком богатая для служанки. Ну, не будем её будить.

17.


Питер Брейгель Старший, «Жатва» (1565) (Pieter Bruegel the Elder (ок. 1525–1569; Netherlandish), “The Harvesters”) – а вот здесь точно изображены «мужички». Пишут, что в серии из шести картин о временах года эта иллюстрировала «июль–август». У Брейгеля всегда интереснее всего разглядывать детали. Причём на самом заднем плане могут твориться большие непотребства, чем на переднем. Но мы несёмся по посту, как мы ходим по музею: десять секунд на беглый осмотр, делаем фото, наслаждаемся жёлтым цветом и бежим к следующей картине.

16.


Лукас Кранах Старший, «Мученичество Св. Варвары» (ок. 1510) (Lucas Cranach the Elder (1472–1553; German) “The Martyrdom of Saint Barbara”). Никогда бы не подумал, что включу в подборку эту «Санта-Барбару», но у меня есть для вас важная мысль. Я на ютубе слушал лекции одной любительницы Кранаха и не понимал, что она в нём находит. Для меня это средневековая лубочность, где древние римляне похожи на современников Кранаха (в моей подборке эта картина самая старая). Но когда посмотрел своими глазами – цвета запали в душу. Банальная мысль, но именно за этим люди ходят в музеи, а не ограничиваются бликующими фото в интернете. Святой Варваре отец-язычник отрубает голову за то, что она отказалась отречься от христианской веры. Сюжет суровый, но другая картина Кранаха с Юдифью и головой Олоферна ещё кровавее.

15.


Эдуард Мане, «Олимпия» (1863–65) (Edouard Manet (1832–1883; French), “Olympia”). Возвращаемся на выставку: я удивился, что из Музея Орсе согласились отпустить в НЙ такую картину, и не удивился, что возле неё толпилось больше всего людей и что она была закрыта толстым стеклом (активисты, желающие облить шедевры супом, не дремлют). «Олимпия» отыщется в любом курсе истории искусства. Её выставка вызвала скандал и вовсе не ужасно нарисованной чёрной кошкой. Можно заявить, что французские буржуа были ханжами, а мы не такие, нас голой вечеринкой не смутить. Но попробуйте современную даму в таком виде положить на ютубе или в инстаграме – забанят, как и в прежние времена.

14.


Рембрандт, «Портрет мужчины в восточном костюме» (1632) (Rembrandt van Rijn (1606–1669; Dutch), “Man in a Turban”). Не самая известная картина Рембрандта. Что она делает в моей подборке? Я сам много думал над этим вопросом. Пикассо выкинул, а Рембрандта, которого не перечислю среди своих любимых художников, включил. Пришёл к выводу, что Рембрандт лучше всех изображал людей. Есть в его золотистом свете магия, которую я уже чувствую, но пока не могу объяснить.

13.


Анри Руссо, «Трапеза льва», (ок. 1907) (Henri Rousseau (1844–1910; French)
“The Repast of the Lion”). А тут всё просто и понятно: лев хавает леопарда среди гигантских цветов. Анри Руссо был скромным работником таможни, который никогда не бывал в тропиках, но ходил в ботанический сад в Париже, который вдохновил его в свободное от работы время малевать картины из серии «Джунгли». Над самоучкой смеялись, пока не признали гением и важнейшим представителем наивного искусства. Вот и я порой задумаюсь: будет мне лет 60, куплю масляные краски и начну, как умею, рисовать то, что никто, кроме меня, не нарисует.

12.


Леон Фредерик, «Три сестры» (1896) (Léon Frederic (1856–1940; Belgian), “The Three Sisters”) – не по Чехову, а обращение к северному ренессансу с одной стороны и к жизни бельгийского крестьянства с другой. Любили они картошку: Ван Гог тоже с едоков картофеля начинал. Я решил включить в пост не только громкие имена, но и пару неизвестных мне художников. О Фредерике на том же ютубе не так много чего найдётся (если не по-французски). Но пройти мимо такого красного цвета я не мог.

11.


Эдвард Хоппер, «Столы для дам» (1930) (Edward Hopper (1882–1967; American), “Tables for Ladies”). Пишут, что название отмечает социальный прогресс, когда американки могли сидеть в ресторане одни, без спутника, и их не приняли бы за очередную «олимпию». Но на самой картине дама сидит с усатым дядькой, и ещё две работницы ресторана заняты своими делами. От картины веет книгой о вкусной и здоровой пище. Хоппер – для меня пример, чем должен заниматься художник-реалист в 20 веке. И такая Америка мне ближе, чем грязные пятна Ротко.

10.


Жак Луи Давид, «Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены Марии Анны» (Jacques Louis David (1748–1825; French), “Antoine Laurent Lavoisier (1743–1794) and Marie Anne Lavoisier (Marie Anne Pierrette Paulze, 1758–1836)”). Как я мог пройти мимо этой картины? Да никак. О ней я писал подробный пост в этом блоге под названием «Он, она и художник», в котором сам себе обещал, что разыщу её, когда в следующий раз буду в Метрополитен. Обещание сдержал. Кому-то как раз экскурсию проводили и рассказывали, что это за Лавуазье и почему 1794 год для них важен. Правда, вряд ли касались назначения колб и другой химической посуды:



Пусть будет ещё увеличенный фрагмент, где можно видеть детали, блики и кракелюры (трещины в красочном слое). А справа там была картина другой известной французской художницы, к которой мы перейдём далее.

9.


Элизабет Виже-Лебрён, «Жюли Лебрен смотрит в зеркало» (1787) (Elisabeth Louise Vigée Le Brun (1755–1842; French), “Julie Le Brun (1780–1819) Looking in a Mirror”). Её картины – гламур своего времени. А мне нравятся. Интересно, нарисовала ли Виже-Лебрён хоть одного учёного, или только маркиз и королев? Я бы тогда о ней отдельный пост написал. Не буду пытаться объяснить перспективу на этой картины: в зеркале так люди не отражаются. Будем считать, что её дочь держит в руках свой портрет, оформленный под зеркало. Когда Жюли Лебрен выросла, она разругалась с матерью, жила не долго и не счастливо, тоже пыталась рисовать, но не на уровне Мет.

8.


Джордж Моррис, «Индейская композиция» (1938) (George L.K. Morris (1905–1975; American), “Indian Composition”). Когда я вошёл в зал, подумал, что это картина Александра Колдера, которого я люблю и уважаю. Оказалось, что я не угадал. Это некий Джордж Моррис, современник Колдера, который тоже в 1920-е учился во Франции абстракционизму и кубизму. В русской Википедии статьи о нём нет. Якобы эта композиция «Индейская», а не «Индийская», потому что в ней используются символы племени Навахо. И мне бы пройти мимо: ну, кому из моих читателей нужен Джордж Моррис, которого я сам не запомню? Но отбирая картины, смотрел на эту и не мог её выкинуть. Это из разряда тех картин, которые я бы купил и себе на стену повесил. Моррис в теории не должен запредельно стоить: тысяч пятьдесят, не миллионы.

7.


Архип Куинджи, «Красный закат» (1905–8) (Arkhyp Kuindzhi (1841–1910; Ukrainian, born Russian Empire), “Red Sunset”). Мой брат вначале подумал, что это фотография висит. Нет, это Куинджи так умел рисовать Днепр, что он аж светится. Я вообще не понимаю, почему так мало художники изображали закаты и рассветы – самое красивое время суток. Вот у нас 23 декабря был такой закат, что я выскочил во двор и любовался. Брат говорит, что с айфоном соревноваться с художниками древности неспортивно:



С картиной же Куинджи недавно получился мини-скандал, когда Мет принял решение переназначить его из русского художника в украинского и добавили на табличку “In March 2022, the Kuindzhi Art Museum in Mariupol, Ukraine, was destroyed in a Russian airstrike”. Репина они тоже в украинцы записали. А Шагал остался «французом», с пометкой, что родился в Российской империи, ныне Беларусь. Картины от это не меняются: а я после жёлтого больше всего в живописи люблю оранжевый, чему доказательством следующая картина.

6.


Фредерик Лейтон, «Пылающий июнь» (1895) (Frederic, Lord Leighton (1830–1896; British)
“Flaming June”). Я вначале решил, что это авторская копия, потому что я же хорошо знал, что «Пылающий июнь» находится в Музее искусств Понсе в Пуэрто-Рико (Museo de Arte de Ponce in Puerto Rico), и это была бы одна из причин в этом Пуэрто-Рико побывать. Но оказалось, что после землетрясения 2020 года тамошний музей закрыт на реновацию и пять лучших прерафаэлитских картин временно разместили в Мет. А вот золочёная рама – поздняя реплика, а не оригинал от художника. У «Пылающего июня» интересная история, как он в Пуэрто-Рико оказался: в своё время считалась слишком слащавой картиной для серьёзных музеев. Вот уж кого на ютубе любят и спорят, означает ли цветок ядовитого олеандра, что девушка умерла, или это типичное средиземноморское растение, и она просто заснула в жаркий июньский день. Ладно, я добрался до картин, про которые если не остановлюсь, напишу целое эссе.

5.


Эль Греко (Доменикос Теотокопулос), «Снятие пятой печати» или «Видение святого Иоанна» (ок. 1608–14) (El Greco (Domenikos Theotokopoulos) (1541–1614; Greek), “The Vision of Saint John”). А вот Эль Греко у них записан греком, но это не важно. Важно то, что если бы я не знал, что это Эль Греко, я бы никогда не подумал, что это начало 17 века, а не 20-го. В одном зале с ним висели не современники Эль Греко, а картины Пикассо, который многое брал у своего предшественника, опередившего своё время в колорите и прорисовке фигур. Мой брат аналогично завис перед «Видом Толедо» (1596–1600):



Так и хочется сказать, что Эль Греко – это выдумка начала 20 века (и Босх тоже), но нет, задолго до модернистов художники нащупывали, что лучшие картины не копируют действительность, а бьют в то, что я называю глубинными эволюционными представлениями о красоте. Но до поры до времени скатывались в прорисовку кружев и берёзок в лесу. Я же нарушил принцип один художник – одна картина. Больше не буду.

4.


Густав Климт, «Портрет Меды Примавези» (1912–13) (Gustav Klimt (1862–1918; Austrian)
“Mäda Primavesi (1903–2000)”). Я перехожу к художникам, про которых мне самому себе не надо ничего объяснять, достаточно посмотреть на саму картину. Ну, вот люблю Климта, что бы он ни рисовал. Хоть «белое на белом». Климта я бы у себя тоже повесил, но кто ж даст (а репродукции – это уже не то). Поэтому меня заинтересовали годы жизни изображённой девочки. Пишут, что дочь банкира Меда Примавези, живя тихой жизнью в Канаде, с удивлением узнала, что в Метрополитене висит её портрет и все сходят с ума от Климта. А она оказалась последней из живущих на тот момент его моделью:



И искусствоведы стали её расспрашивать о Климте, других австрийских художниках, которые бывали в их доме. И Меда решила продать с аукциона потрет своей матери кисти Климта, который все считали утерянным, а он хранился у неё. Наверно, неплохую прибавку к пенсии получила, а японский музей – картину Климта.

3.


Клод Моне, «Букет подсолнухов» (1881) (Claude Monet (1840–1926; French)
“Bouquet of Sunflowers”). Моне в Мет очень много. И стога, и мостик, и лилии. Выбрать было тяжело, но я остановился на подсолнухах из-за анекдота, рассказанного на сопроводительной табличке: «В ноябре 1888 года Ван Гог написал: “На днях Гоген говорил мне, что он видел картину Клода Моне с изображением подсолнухов в большой японской вазе, очень прекрасную. Но… моя ему нравится больше. У меня другое мнение”». А уж «Подсолнухи» Ван Гога знают все. Можно видеть, что он к ним пришёл не на пустом месте.

2.


Джорджия О’Кифф, «Издалека, близко» (1937) (Georgia O’Keeffe (1887–1986; American)
“From the Faraway, Nearby”). Вам судить, передаёт ли фото атмосферу пустыни Нью-Мексико, где О’Кифф сама собирала все эти черепа, рога и прочие кости, которые потом изображала парящими в голубом небе. В музее картина работает так, как надо. Ходя по местным галереям в Юте, я насмотрелся на то, как нынешние художники изображают американский юго-запад. Пока не видел ни одного, кто смог бы так же подобрать цвета, как О’Кифф. Когда в апреле поедем в Даллас на затмение, надо будет по дороге заехать в её музей в Санта-Фе.

1.


Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) (Vincent Van Gogh (1853–1890; Dutch) “Wheat Field with Cypresses”). Победитель был известен заранее. Оставалось только выбрать, какую из картин Ван Гога поместить в пост. Ах, эти текстуры, когда пшеница колышется, облака плывут и кипарисы дрожат. И эти красные капли полевых цветов. Можно ли самому догадаться, что это поле нарисовано, когда Винсент находился в лечебнице для душевнобольных? Было время, когда я ничего не знал о трагической жизни и художественном поиске Ван Гога, но я чувствовал, что в живописи это такая же вершина, как Бетховен в музыке.

Date: 2023-12-28 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
спасибо! захотелось все бросить и сходить в Metropolitain.

давно я там не был. до ковида я бегал в Центральном парке почти каждый день во время обеденного перерыва и среди стандартных вопросов, которые довольно бесцеремонно задавали мне туристы был вопрос про "что это?" с показом пальцем. из парка этот музей со спины узнать не так легко. ну или был вопрос как туда пройти конечно или где fifth ave. вопрос номер один всех времен и народов был про strawberry fields. и в итоге я научился как компас из любой точки безошибочно показывать в их сторону.

про #15 все не так просто. Zuckerberg совершнно точно разрешает голый женский зад. и на фейсбуке и на инстаграме. но от сосков он падает
в обморок. как так вышло, не очень понятно. но голые женщины давно осознали эти его правила и заскоки и постят совершенно спокойно,
никто из не банит,
Edited Date: 2023-12-28 04:15 am (UTC)

Date: 2023-12-28 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Буду рад, если мой пост сподвигнет людей лишний раз в музей сходить.


Современная часть музея из парка выглядит для меня как гигантская теплица. Но удивительно, что в эпоху мобильных телефонов и карт люди до сих пор спрашивают дорогу у бегунов.


Во времена «Олимпии» тоже умели обнажённую натуру изображать так, чтобы она проходила общественную цензуру, например, по разряду мифологии. А Эдуард Мане специально на скандал нарывался. Вот и сейчас можно спровоцировать соц. сети, новостные сайты и общественность, если очень захотеть или абсолютно случайно.

(no subject)

From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com - Date: 2023-12-29 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ - Date: 2023-12-28 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com - Date: 2023-12-29 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2023-12-28 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-28 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com

Тебя очень "вкусно" читать

Date: 2023-12-28 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Во-первых, мне тема самому интересна, и пока я картины для поста отбирал, в голове продумал, что о каждой можно рассказать. Во-вторых, я уже несколько месяцев пишу роман и всячески тренируюсь подбирать правильные слова и интонации.

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2023-12-28 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-12-28 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2023-12-28 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-12-28 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2023-12-28 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-28 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
Вспомнилось из Ахмадулиной:

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Из картин я подумал на подсолнухи, что это Ван Гог. А из виденных на аукционе картин мне понравилось бы для себя портрет девушки кисти Коровина. Но цена в несколько хороших американских домов, как-то так. Но все равно понравилось.

Date: 2023-12-28 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

На подсолнухи я тоже подумал, что это вариант Ван Гога, а оказалось, что источник для его вдохновения. Моне за восемь лет до Ван Гога уже придумал этот стиль с жирными яркими мазками, но Ван Гог довёл его до совершенства.


Я иногда люблю посмотреть, что на «Сотбис» продаётся и за сколько. У них и сопроводительные статьи бывают интересные. Но если покупать для себя, то я бы в первую очередь старался поддержать ныне живущих небогатых художников. Но от картины зависит.

Date: 2023-12-28 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] ignorantis.livejournal.com

Касательно maid в картине Вермеера:


Вы исходите из современного словоупотребления английского языка. Мне лень гуглить, поэтому не могу точно сказать, когда произошёл переход значения "девушка" в прислугу в основном значении. Но изначальное значение — именно "девушка".


В английской литературе точно ещё в 19 веке, а может и позже — это девушка. В поэтической речи так до сих пор.


Был замечательный англоязычный фильм в 70-е годы, "Ромео Джульетта" Дзефирелли. Там есть очень красивая песня, начинается словами:


What is a youth?


Impetuous fire.


What is a maid?


Ice and desire..



Точно не про служанку.



Кстати, если вы подумаете и вспомните школьную русскую литературу 19 века, то наверняка припомните словоупотребление "девушка, девушки" при описании служанки. Понятно, почему произошёл перенос значения. Аналогично французское garçon (мальчик, парень) во французском и русском (!) ресторане (19 век) — официант, который всегда был молодым человеком.


Так что правильный перевод — "Спящая девушка".

Date: 2023-12-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
На сайте Музея Метрополитен (https://www.metmuseum.org/art/collection/search/437878) полное описание этой картины начинается со слов: "The misbehavior of unsupervised maidservants was a common subject for seventeenth-century Dutch painters. Yet in his depiction of a young maid dozing next to a glass of wine".

Так что музей современным названием "A Maid Asleep" (оригинальное название никто не знает) имеет в виду именно служанку, а «Спящую девушку» они бы подписали "A Girl Asleep", потому что «Девушка с жемчужной серёжкой» того же Вермеера по-английски всегда пишется, как "Girl with a Pearl Earring", а не "Maid with a Pearl Earring".

(no subject)

From: [identity profile] ignorantis.livejournal.com - Date: 2023-12-28 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2023-12-28 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinigr.livejournal.com - Date: 2024-01-11 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ - Date: 2023-12-28 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-28 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
"Я вообще не понимаю, почему так мало художники изображали закаты и рассветы". Тебе стоит купить масляные краски уже сейчас :) или купить книгу о развитии искусства с точки зрения освоения материалов

Две минуты заката даже пастелькой или акварелью не успеешь, что уж говорить о масле. Куинджи мог обладать сверхьестественной памятью, большинству нужна сверка с оритиналом.

Краски купить сейчас еще и потому, что в старости испортится зрение, посмотри на творчество Моне

Date: 2023-12-28 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за совет, но я знаю, что не куплю. Сейчас я полностью настроил себя на то, чтобы в литературе себя попробовать. А идею с живописью мне надо ещё лет десять вынашивать. Чтобы научиться рисовать похоже на реальность (хотя бы на вангоговском уровне похожести, я не говорю про академистов), мне не хватит выдержки. Поэтому мой удел – яркие абстракции, которые за пару часов создаются. Ну, а если ослепну, набирая буквы, так тому и быть. Всего-всего в жизни не успеть.

(no subject)

From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com - Date: 2023-12-28 03:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com

За Анри Руссо — большое спасибо. Как-то не вращался он у меня в «культурном пространстве», а стандартом примитивизма был «страшный Пиросмани».

Date: 2023-12-28 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У Пиросмани есть симпатичные картины, особенно те, что без людей. Без академического образования людей некриповыми сложнее всего нарисовать. Но Руссо на Западе намного лучше знают. И на фоне экспериментов в изобразительном искусстве в конце 19 – начале 20 века он и не кажется мне таким уж чудаком.

Date: 2023-12-28 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] stronco.livejournal.com
увлекательно) будто и я там побывал) брата узнал, конечно)
мне тоже очень нравится Эль Греко) про Брейгеля молчу уж)
кстати, вовсе не считаю пейзажи Куинджи фотографичными... они очень образные и сюрреалистичные даже, как по мне. хотя да, сейчас и фото такие бывают, художественные, в них добиваются такого мистического звучания, как у Куинджи

Date: 2023-12-28 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Эль Греко и Брейгель у меня в числе художников, которых в музее надо смотреть в первую обязательную очередь. Хотя у Брейгеля столько мелких деталей, что его можно и по компьютерным репродукциям изучать.

Сейчас многие фото обрабатывают и печатают так, чтобы тот же эффект мистического свечения передать. Но я всегда предпочту картину маслом фотографии. В том числе из-за ощущения, что за картиной стоит больше труда и мысли художника.

(no subject)

From: [identity profile] stronco.livejournal.com - Date: 2023-12-28 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-28 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Мне очень понравилось: не будем её будить)))
Ох, как же здорово пройтись по художественной галерее! Прям моя молодость...

Date: 2023-12-28 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Я себе делал установку про каждую картину какую-нибудь шутку написать. Не про все получилось пошутить. И передать авторскими репликами чувство передвижения по музею из зала в зал, от картины к картине.

Date: 2023-12-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Плюсуюсь к совету купить краски сейчас — у тебя ведь очень хорошо получается рисовать даже ручкой. Думаю, у тебя много всего интересного получится — с твоей фантазией плюс у вас вокруг еще пейзажи такие экзотические.

Date: 2023-12-28 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за похвалу моим художественным способностям. Я пока занят литературой, но знаю, что рано или поздно она мне надоест, надо будет сделать паузу и заняться чем-нибудь ещё. Можно и с красками будет попробовать. Чем больше я по музеям и местным галереям хожу, тем больше у меня возмущения, что люди не то и не так рисуют. Но, наверняка, если сам возьмусь, тоже не то получится. И тогда я допускаю даже сходить куда-то поучиться живописи, если мне уж совсем интересно станет и не будет финансовый вопрос давить. Профессиональным художником я совсем себя не вижу.

Date: 2023-12-28 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com

Какая интересная и обширная прогулка по музею получилась! Освежила в памяти, а многое как бы по-новому увидела. История сопровождающая "Букет подсолнухов" Моне очень понравилась (картина тоже).

Date: 2023-12-28 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо, рад, что понравилось. С «Букетом подсолнухов» они вынесли историю на сопроводительную табличку, где много информации не поместишь, но вот такие живые высказывания авторов и их современников моё внимание и привлекают. Уверен, что тут о половине картин можно длинные интересные посты написать, если покопаться и почитать, но я решил, что надо мне свой роман об учёных заканчивать, а про художников я тоже когда-нибудь хочу написать.

(no subject)

From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com - Date: 2023-12-29 12:47 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-28 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-west.livejournal.com

Здравствуйте ) С огромным удовольствием посмотрел на картины и прочитал ваши комментарии. Мой личный топ: 3 — Джордж Моррис «Индейская композиция»; 2 — Анри Руссо, «Трапеза льва»; 1 — Эль Греко, «Снятие пятой печати». Моне и Ван Гог невроятно прекрасны! К сожалению ни разу не видел их работ в живую... надеюсь, доведется еще. Несколько лет назад, в промежутке между ковидными волнами, был на выставке Сальвадора Дали — "Атомная Лада", это полное вошебство. Ваш пост действительно вдохновил на некоторое действие: мы с женой довольно часто ходим в музеи и на различные выставки, но я крайне редко об этом пишу. 30 декабря пойдем в "Эрмитаж" — там есть картинная галерея с портретами Романовых, которую я очень люблю. Постараюсь красиво сфотографировать и написать о картинах и художниках их создавших. Спасибо вам :)






Date: 2023-12-28 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. Особенно приятно, что «Индейская композиция» понравилась: она чарующая, но по сравнению с другими картинами о ней почти ничего неизвестно.


В Эрмитаже я бывал в детстве, но сейчас новыми глазами бы посмотрел. В Эрмитаже, кстати, должны быть и Ван Гог, и Клод Моне.

Date: 2023-12-29 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Ничуть не являюсь поклонником или ценителем живописи, но ваш рассказ прочитал с интересом!

Date: 2023-12-29 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Я тоже не был ценителем. В музеях меня больше какой-нибудь древнеегипетский зал интересовал, но чем чаще ходили и заодно мельком смотрели картины, тем больше я запоминал и различал художников, стал о них дополнительно читать и со временем записал себя в ценители живописи. Но далеко не всей. Я даже к итальянскому ренессансу равнодушен.

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2023-12-29 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-30 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

отличный рейтинг.Спасибо


Тоже удивился портрету в зеркале ) но художник так видит. )

Date: 2023-12-30 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Рад, что понравилось. Без дополнительного чтения могу только гадать, зачем Виже-Лебрен так странно свою дочь изобразила. Реклама, что она и в профиль, и в анфас может на одной картине человека изобразить? Так мне кажется, что можно было дочь перед зеркалом поставить так, чтобы всё выглядело естественнее.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2023-12-30 05:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] savonarolaaa.livejournal.com

Так Куинджи из Мариуполя. Кстати,его музей разгромлен. Умер в Питере. Так что формально украинский художник.

Date: 2024-01-02 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Именно такой логикой сейчас Метрополитен и руководствуется. О том, что музей разрушен, они тоже на табличке написали. Но до этого много лет он у них был записан как Russian. И со многими другими художниками тоже есть вопросы в описании их национальной принадлежности. Что важнее: место рождения, место работы, язык, на котором говорил?

(no subject)

From: [identity profile] savonarolaaa.livejournal.com - Date: 2024-01-02 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-02 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savonarolaaa.livejournal.com - Date: 2024-01-03 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivs1958.livejournal.com - Date: 2024-01-04 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savonarolaaa.livejournal.com - Date: 2024-01-04 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivs1958.livejournal.com - Date: 2024-01-04 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savonarolaaa.livejournal.com - Date: 2024-01-04 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-02 06:49 pm (UTC)

Date: 2024-01-03 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] михаил чернуха(питерский) (from livejournal.com)

Пшеничное поле Ван Гога-лучшее из всего!

Date: 2024-01-03 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Согласен. Я в этом посте и расставил картины в том порядке, что самое понравившееся мне в самом конце.

(no subject)

From: [identity profile] михаил чернуха(питерский) - Date: 2024-01-03 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-03 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-03 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] Маша Разумовская (from livejournal.com)

Потрясающе, спасибо!

Date: 2024-01-03 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Рад, что вам понравилось!

Date: 2024-01-04 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ivs1958.livejournal.com

Личный рейтинг — "Женщина в белом" Пикассо. Абсолютно нерепродуцируемое произведение.

Date: 2024-01-04 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Вот эта?


Image

Прошёл в музее мимо и даже не заметил, что это Пикассо. Для меня слишком бледно и простовато. Но вы сами пишете, что нерепродуцируемое произведение. Когда буду в Мет в следующий раз, постараюсь вспомнить посмотреть эту картину лично.


(no subject)

From: [identity profile] ivs1958.livejournal.com - Date: 2024-01-04 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-04 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiayar.livejournal.com

Спасибо за обзор. Была бы рада, если бы вы выложили и оставшиеся картины-"кандидатки", не вошедшие в эту подборку.

Date: 2024-01-04 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. Я бы мог только по своим фото ещё 2–3 таких поста о картинах из Метрополитена написать, а ещё лучше брать не числом картин, а побольше про каждую рассказывать. Но надо, чтобы время нашлось и вдохновение. Я о нью-йоркских скульптурах думаю теперь написать, тоже в форме рейтинга от наименее понравившихся к наиболее.


Как пример картин, которые были близки к включению в этот пост, но не уложились в двадцатку.


Ренуар:


Image

Гоген:


Image

Date: 2024-01-05 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] cassette-madam.livejournal.com

Отличный пост! Особенно хороши рассказы — комментарии к каждой из картин. Продолжайте и дальше эту тему!

Date: 2024-01-05 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Я думаю о том, чтобы о нью-йоркских скульптурах (не только музейных, но и уличных) подобный пост-рейтинг написать.


Об искусстве и картинах я пишу довольно регулярно (https://andresol.livejournal.com/tag/art (https://andresol.livejournal.com/tag/art)), но когда много путешествий и других дел, регулярность может быть из разряда «пост в полгода». Но такой рейтинг с короткими комментариями, кажется, впервые сделал.

(no subject)

From: [identity profile] cassette-madam.livejournal.com - Date: 2024-01-05 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-05 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rina-grant.livejournal.com

Как замечательно Вы о них написали, огромное спасибо.

Date: 2024-01-05 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. Настроение правильное было, и я из сотни картин выбрал те, о которых мне есть, что рассказать.

Date: 2024-01-10 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] wenewkowo.livejournal.com

По поводу 12-й картины, где три девочки чистят картошку.


Во-первых, такие "богатые", не простые платья — врядли повседневная одежда. И в них чистить картошку?!


Во-вторых, когда картофельная кожура висит такой лентой — это грубая и небрежная чистка, много отходов. Бедные врядли могли позволить себе так расходовать продукт. А у богатых — слуги. А слуги — ну не в такой одежде...


В общем, странный сюжет...

Date: 2024-01-10 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мне уже в частном разговоре отмечали: что это за странные крестьянские девочки, которые в таких платьях картошку чистят. Не иначе позируют перед городским художником :)


Похоже, что Леон Фредерик не гнался за реализмом, а воплощал свои представления о красивой картине с отсылками не только к тому, как изображали людей в Ренессансе, но и фрукты-овощи на натюрмортах 17 века, где любили такую длинную вьющуюся полуснятую кожуру показать, особенно у лимона.

Date: 2024-01-11 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] sinigr.livejournal.com

Разумеется, я всё равно поклонник Альберта Биерштадта, за монументальность и детальность его полотен. Ну и просто люблю пейзаж. Правда-никогда их не видел вживую.


Date: 2024-01-11 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я такого художника и не помню. В Метрополитен его картины, скорее всего, висели в залах американского искусства, до которых мы в этот раз не дошли. Но вижу, что он принадлежит к так называемой Гудзонской школе. Мне такие детальные романтические пейзажи тоже нравятся.

Date: 2025-11-12 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] mukhabbat ochilova (from livejournal.com)
Наткнулась на этот пост совершенно случайно,как раз перед поездкой планирую посетить этот музей .Узнала много интересной информации для себя .Познакомилась с новым для меня художником Куинджи .Действительно его работы как фотография .Не поняла почему на первом месте картина с подсолнухами ,и что в этой картине уникально и необычно .Понравились комментарии и описании к картинам.В целом интересно было читать .Но понравилось мне картина Лейтона (Пылающий июнь ).

Date: 2025-11-12 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. «Подсолнухи» Моне у меня на 3-м месте. На 1-м — «Пшеничное поле» Ван Гога. Если собираетесь в музей, то эти картины особенно важно смотреть живьём, потому что у них трёхмерная, выпуклая поверхность. Я их поставил так высоко, потому что давно люблю этих художников и знаю многие их картины. У разных людей разные вкусы, и это замечательно (но вокруг Ван Гога и так толпы будут).

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios