andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Вчера я разместил викторину по нашей поездке в Седону, штат Аризона. Спасибо всем, кто поучаствовал. Ниже вы найдёте мои собственные ответы и пояснения к ним:



1. Город Седона назван в честь:
A - Дочери вождя племени Явапай.
B - Библейской прорицательницы.
C - Первой женщины, принятой в адвокатскую палату Аризоны.
D - Жены почтмейстера.

Прозаический ответ, но если подумать, в нём есть своя логика. Когда один из первопоселенцев этих мест отправил в Вашингтон заявку на открытие почтового отделения, ему пришлось выдумать для города название. Варианты “Oak Creek Crossing" и "Schnebly Station" сочли слишком длинными, поэтому он назвал город в честь своей жены – Седоны Шнебли (1877–1950). Название было одобрено 26 июня 1902 года.



Логично следует вопрос: откуда изначально взялось женское имя Седона. Википедия пишет, что мать Седоны выдумала для дочери новое имя, потому что «оно казалось ей красивым» ("it sounded pretty").

2. С каким штатом Аризона не граничит математически:
A - Калифорния.
B - Колорадо.
C - Нью-Мексико.
D - Сонора.

Можете считать, что этот вопрос задан некорректно, и не учитывать его в общем зачёте. Но мне хотелось поспорить на тему: граничит Аризона со штатом Колорадо или нет. Насчёт того, что Аризона граничит с Калифорнией, Невадой, Ютой, Нью-Мексико и мексиканским штатом Сонора, споров нет. Но вот с Ютой, Колорадо и Нью-Мексико Аризона образует место, известное как «Четыре угла»:



Четыре штата сходятся под прямыми углами. Единственное такая четверная точка в США. Можно ли считать, что Аризона граничит с Колорадо по диагонали? Одни источники говорят, что да, другие – не уверены. Я вспомнил теорему о четырёх красках: «всякую расположенную на плоскости или на сфере карту можно раскрасить не более чем четырьмя разными цветами (красками) так, чтобы любые две области с общим участком границы имели разный цвет». Знаменита она тем, что это была первая математическая теорема, доказанная с помощью компьютера в 1976 году. То есть близка к аспирантской научной теме моего брата. По условию теоремы страны с границей в одну точку могут быть одного цвета, то есть точечная граница за границу не считается.

3. Большинство трейлов рядом с Седоной расположены в Национальном лесу, который называется:
A - Коконино.
B - Козолино.
C - Коровино.
D - Кобелино.



Когда мы ездим в Аризону, меня всегда смешит это название. Помимо национального леса так ещё называется округ, в котором расположены Флагстафф и Гранд-Каньон. Седона находится на границе округов Коконино и Явапай.

Само название пришло из языка индейцев Хопи. Словом «кохонино» они называли индейцев Явапай и Хавасупай, которые жили в этих местах.

4. В какой день мы зашли в Часовню Святого Креста?
A - Пепельную среду – начало Великого поста у католиков.
B - День святого Валентина.
C - Годовщину принятия Аризоной статуса штата.
D - Все вышеперечисленные ответы правильные.



В моём обзорном посте о поездке можно легко найти, что мы были в этой часовне в среду. А среда была 14 февраля 2024 года. И так совпало, что именно в неё, за 46 дней до католической Пасхи, начинался Великий пост. Нет, мы крестов пеплом на лбу не рисовали, свечи не покупали и не постились. Нам все праздники параллельны: поездка в Седону – сама по себе праздник. И так совпало, что Аризона стала штатом 14 февраля 1912 года, 112 лет назад. Кстати, 48-м штатом, последним из «континентальных». Потом только Аляску и Гавайи приняли в 1959 году. Не заметили, чтобы в Седоне как-то отмечали годовщину «штатства».

5. На трейле, начинающемся от Часовни, есть место Chicken Point (Цыплячья или, если хотите, Куриная Точка). Откуда такое название?
A - На склоне расположены гнёзда американских кондоров.
B - Рядом с ней находится скала, похожая на цыплёнка.
C - Здесь играли в «чикена»: кто сможет подогнать машину как можно ближе к обрыву.
D - Место птицефермы седонских первопоселенцев.

Надо знать, что “chicken” по-английски значит «трус». И “game of chicken” – соревнование, где тот, кто первый уступит, тот и проиграл. Именно такое объяснение для “Chicken Point” я прочитал в интернете: к этой точки подходит грунтовая дорога, и безбашенные седонцы могли соревноваться в том, кто сможет ближе подогнать к машину к обрыву. Кто испугался ехать дальше, тот «чикен».



Когда мы забирались на соседнюю гору, к Chicken Point приехали экскурсии на «розовых джипах» (Pink Adventure Tours). Состязаться, кто подъедет ближе к пропасти они не стали.

6. Углубляясь в Каньон Бойнтона, мы встретили двух туристов, которые сказали, что не смогли дойти до конца трейла и развернулись. Почему?
A - Не смогли пересечь слишком бурный ручей.
B - Впереди слишком скользкая ледяная горка.
C - Встретили медведя.
D - Почувствовали присутствие древней индейской энергии и испугались нарушить священное место.

В обзорном посте я показывал, что в конце Бойнтон-Каньона, после пещеры Сабвей, тропа покрыта снегом и льдом. Без палок и мы бы не стали пытаться залезть по ледяным горкам. А с палками смогли дойти до конца.



Ручьи там ещё не текут. Нависающая над трейлом гора названа Bear Mountain (Медвежья гора). В аризонских лесах встречаются чёрные медведи, но с ноября по март они в спячке. Развалины индейских построек время от времени встречаются в скальных нишах, и стоят таблички с просьбой не тревожить археологические памятники. Но никакой «энергии», несмотря на разрекламированные «вортексы», в Седоне нет. Кроме энергии, которая требуется, чтобы влезть в ледяную горку.

7. Местное время в Седоне, штат Аризона:
A - Летом такое же, как и в Юте, зимой такое же, как и в Калифорнии.
B - Летом такое же, как и в Калифорнии, зимой такое же, как и в Юте.
C - Всегда такое же, как в Юте.
D - Всегда такое же, как в Калифорнии.

Мой брат сказал, что сама формулировка вопроса запутанная. Но именно так обстоит дело с местным временем в Аризоне. Формально они находятся в том же часовом поясе, что и Юта (Mountain Time), но с 1968 года Аризона решила, что она не будет переходить в начале марта на летнее время. В их жарком штате им вовсе не нужен дополнительный световой час вечером. Летом местные предпочитают все дела решать утром, когда температура на улице ещё терпима. Что, кстати, удобно, если в отеле есть завтрак. Нам тем лучше, чем раньше его подадут. В Aiden он был в 6:30 утра, поэтому мы успевали позавтракать до рассвета и одними из первых приехать на трейлы:



Так вот, зимой время в Седоне совпадает с Ютой. Но в начале марта мы переведём часы на час вперёд (темнеть вечером будет не в 6:30, а в 7:30), а Аризона останется на час назад в «стандартном горном времени», которое совпадёт с «летним тихоокеанским» в Калифорнии и Неваде. В довершение путаницы индейцы Навахо, живущие в Аризоне, часы переведут, чтобы во всей Навахо-Нейшен было одно время, пусть и отличное от другой Аризоны. Но индейцы Хопи, чья резервация окружена землями Навахо, часы не переводят. Википедия пишет, что по одному шоссе в Аризоне можно проехать 100 миль и при этом шесть раз поменять часовую зону. Поэтому я уточнил, что вопрос о времени в Седоне, а не в Аризоне вообще.

8. Как на карте OSM подписана скала по центру:
A - Борода Дьявола.
B - Рукавица Сиболы.
C - Триплет Оверхаузера.
D - Пик Вашингтона.

Сибола – один из легендарных Семи золотых городов, которые испанцы безуспешно искали в этих краях в 16 веке. С торчащими сбоку «пальцами» скала действительно похожа на рукавицу. Но моя первая ассоциация была с сигналом в спектре ЯМР.



Рядом с Cibola Mitten расположена скала под называнием Morning Glory Spire (Шпиль Утренней Славы, что бы это ни значило. Morning glory – ещё и название некоторых цветов). Но если посмотреть на неё со стороны Devil’s Kitchen (Кухни Дьявола), она напоминает Сфинкса.

9. Во Вторую мировую войну индейцы Навахо прославились службой:
A - Шифровальщиками.
B - Кавалеристами.
C - Шпионами.
D - Пилотами.



Я сейчас читаю “The Code Book” (1999) («Книгу шифров») Саймона Сингха. Весьма увлекательное чтение. Поэтому когда мы въехали на землю Навахо по мосту Навахо, моя первая мысль была о шифровальщиках-радистах, которых во Вторую мировую войну набирали из местного племени. Оказалось, что язык Навахо настолько не похож на все остальные, был настолько малоизучен и содержал такие необычные звуки и грамматику, что противник никак не мог расшифровать, что солдаты-навахо пересылали друг другу по радио. Такой способ передачи шифрованных сообщений был намного быстрее, чем машинное шифрование того времени. Несмотря на необходимость перевода сообщения с английского на навахо, передачи по радио и перевода назад на английский точность была высокой. Книгу рекомендую.

10. Экскурсовод рассказывал, что при строительстве плотины Гувера рабочим полагалось всего два выходных дня в году: на Рождество и ещё в этот день.
A - Пасха.
B - День Благодарения.
C - День независимости США.
D - Новый Год.



Не знаю, байка это или жестокая правда времён Великой депрессии. Ещё рассказывали, что если работник пропускал хоть один день по болезни или по любой другой причине, как его сразу увольняли. Можно было снова устроиться на работу, но под другим именем, так как тогда не было номеров социального страхования. И некоторые работники изначально регистрировались под двумя разными именами, чтобы отработать две смены по 8 часов и заработать больше денег. Оскал капитализма, но в 1930-е годы плотину построили быстрее, чем новый мост через тот же каньон в 2010-е.

***

Смотрю, что викторина получилась сложнее, чем я ожидал. Но надеюсь, что вы вместе со мной узнали что-нибудь новое.

Date: 2024-02-22 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А разве есть штат "Сонора"?

Date: 2024-02-22 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

Есть пустыня Соноран :)

Date: 2024-02-22 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да, в Мексиканских Соединённых Штатах, как официально называется страна к югу от США: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонора (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0)

Date: 2024-02-22 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А, вон оно что :)

Date: 2024-02-22 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

Похоже, что у вас там зимой без микрошипов далеко не пройти.

Date: 2024-02-22 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Смотря где и в какую погоду. Мы однажды забрались на Angels Landing зимой без шипов и палок, держась за стенки, цепи и балансируя. А вот в Bryce Canyon тогда же испугались спускаться, боясь, что без шипов не выберемся.


Перед поездкой в Седону решили, что если горы будут ледяными, то в местном туристическом магазине покупаем шипы, но обошлись без них. В конце Бойнтон-Каньона было скользко, то trekking poles хватило. И ничего интересного там нет. Можно было спокойно развернуться, как другие туристы.

Date: 2024-02-22 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

В амазоне есть за 9.99.

Date: 2024-02-22 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы готовы были когда-то купить, но почитали отзывы, что размер сложно подобрать и крепления рвутся, и решили, что купим, когда потребуются.

Date: 2024-02-22 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
да, особенно про Аризону интересно.
как раз на прошлой неделе я посетил Мезу
и все бы ничего, но там был дикий холод
и шел сильный дождь. и естественно все
дни, что я там был в НЙ было тепло и
солнечно

Date: 2024-02-22 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

На прошлой или на позапрошлой? На прошлой мы были в Седоне, было солнечно. А вот за неделю до этого и нас, и Аризону засыпало снегом и заливало дождём.


Мы, к счастью, можем с некоторыми поездками выбирать, когда поехать. А вот в НЙ уже фиксированно летим 13-19 марта на оперу, и какая будет погода, под такую будем подстраивать остальные планы.

Date: 2024-02-22 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
ну в районе 10го числа, наверное это уже позапрошлая неделя
в последний день немного вышло солнце, но все равно было очень холодно
поехали в сад собирать апельсины и лимона с деревьев. но заодно там
бегали дикие лошади, к этому мы тоже были не очень готовы

про март в НЙ есть пословица "in like lion, out like a lamb"
т.е. в первой половине как правило холодно
во второй половине как правило уже нормальная погода
а в середине может быть что угодно!
а что за опера интересно, вы ее рекомендуете?

Date: 2024-02-22 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы в первую очередь летим ради «Силы судьбы» Верди (La Forza del Destino) 16 марта: опера, которую я много раз слушал в записях, но никогда не слушал живьём в театре. Новичков она может отпугнуть запутанностью сюжета.


А «в нагрузку» взяли ещё билеты на «Ромео и Джульетту» Гуно 15 марта – это классический сюжет. Для тех, кто не часто в оперу ходит, я бы её, скорее, рекомендовал. Но я сам заранее не знаю, какая мне больше понравится. От постановки и певцов многое зависит.

Date: 2024-02-22 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] creaze.livejournal.com

если работник пропускал хоть один день по болезни или по любой другой причине, как его сразу увольняли.

У меня так друга уволили. В 2010-х, на границе Аризоны и Калифорнии. Он заранее попросил отгул за свой счёт на день рождения, ответили невнятно, но типа согласились. А потом позвонили и сказали, мол, ты уволен.


Edited Date: 2024-02-22 09:44 am (UTC)

Date: 2024-02-22 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Это, наверно, с аризонской стороны было (если он вообще был официальным employee, а не вольным контрактором). Но лёгкая способность увольнять людей – важное экономическое преимущество США, которое позволило построить такие недавние инженерные чудеса как Google и Amazon. А вот в строительстве с их профсоюзами всё тухло стало.

Date: 2024-02-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] creaze.livejournal.com

Амазон за отношение к сотрудникам стал притчей во езыцех даже у нас, за океаном.


А в чём тухлость в строительстве выражается?

Date: 2024-02-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Всё строят очень медленно, срывая сроки и с завышением бюджета: от ремонта кухни в частном доме до новой линии трамвая в Сиэтле. Если политики сейчас обещают, что она будет открыта в 2030 году и обойдётся в 10 млрд, можно смело прогнозировать, что откроют в 2045-м и обойдётся в 50 млрд. В 1930-м такую же линию построили бы за три месяца и за 100 млн в нынешних деньгах. С точки зрения тех, кто сейчас миллиарды на строительстве зарабатывает, тогда были не герои труда, а идиоты, которые надрывались и торопились за копейки.

Date: 2024-02-22 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] creaze.livejournal.com

Ну просто для контраста: мне довелось как-то от сотрудника европейской городской администрации (на экскурсии) слышать такой инсайд.


— Вон, видишь два куба Больницы стоят? Построили в 80-х. Бюджет за время строительства вырос в 30 (в тридцать) раз, под это дело двух министров ушли.


У нас в Москве с этим сейчас получше — но видимо за счёт гостей из южных солнечных республик. Они кстати совсем не бедствуют, но берут всё равно ниже рынка если белых москвичей или даже россиян набирать.


Нешто у вас в Сиэтле мексы кончились?

Date: 2024-02-22 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

В строительство мексов профсоюзы не пускают. Строительство — это well-paying middle-class jobs. Но без мексов не было бы ни дешёвых яблок, ни водителей убера. Вот там никто не думает соблюдать трудовое или иммиграционное законодательство.

Date: 2024-02-24 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Пардон, а откуда такая информация про профсоюзы в строительстве? Я честно скажу, что про стройку гос объектов и возможные там профсоюзы ничего не знаю, но чисто из наблюдений. Я живу в штате, где выходцев из Мексики не особо много, и у меня рядом с домом строят фривей и в радиусе 10 миль от дома три огромных стройки жилых кварталов и торговых центров, и рабочих-мексиканцев там немало. Когда на работе в ССФ строили соседнее здание — там и подавно было много. Ну а про ремонт частных домов я просто молчу — никаких профсоюзов там нет конечно же, и работают зачастую как раз иностранцы, которые по-английски не говорят ни слова вообще. На уровне прорабов-начальников конечно гораздо больше местных, в силу как минимум языка и явно связей, но работу делают практически в большинстве своем не местные (хотя те местные, которые делают, зачастую делают так, что лучше б не делали — это прям боль). Я не уверена, какой % доходит до тех, кто реально делает работу, вполне вероятно, что это уже с натяжкой миддл-класс, если вообще. Начальники-прорабы конечно забирают себе нескромно (это опять же из наблюдений).

То, что строят и ремонтируют здесь ужасно и медленно, это факт, но вряд ли профсоюзы тому виной. Сфера строительства дико тормозится пермитами и прочими гос формальностями, а также лицензиями на каждый чих, но реально работающие руками люди с этого ничего не имеют. Строительство здесь well-paying middle-class работа для тех, кто языком чешет и рекламирует себя, не для тех, кто делает реальную работу. Ну и для государства это очень выгодное мероприятие — налоги, пермиты, налоги. Короче такие же проблемы, как в медицине местной, где диагностика на полнейшем нуле, мотивации кого-то лечить полнейший ноль, но выписывать горы таблеток, снимающих симптомы и дающих триллион побочек, чтоб при этом загонять на регулярные приемы — это конек местной медицины.

И кстати про мексиканцев — я подозреваю, что среди них есть разные специалисты, кто-то халтурит, кто-то нет, но у меня в команде на работе трое выходцев и они тут давече обсуждали ремонт на родине — я уж не знаю, что там с профсоюзами, но звучало так, что соотношение цены и качества там такое, что люди часто выгоняют одних строителей-ремонтников за другими и нанимают новых и так по кругу. Не звучит как профсоюз ИМХО.
Edited Date: 2024-02-24 05:29 am (UTC)

Date: 2024-02-24 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Такое впечатление у меня сложилось из чтения сиэтлских новостей. И из наблюдения, как везде сроки строительства срываются. Даже в парке здесь в Сент-Джордже. В чём именно проблема – надо серьёзно читать и разбираться. Пермиты — тоже сильно тормозят. Есть на ютубе пример, когда женщина купила землю в Калифорнии уже года два назад, а дом так и не могут начать строить.

Date: 2024-02-24 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Бюрократия и коррупция, ИМХО. Под стройки часто еще создают экстра налог в виде бондов и частенько потом его так и не убирают ;-)

Date: 2024-02-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stivags.livejournal.com

Познавательно, спасибо! В викторине не стал принимать участие за явной дремучестью.

Date: 2024-02-22 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. Викторину я старался составлять полушуточную и ожидал, что сразу будут ответы на 9/10 и 10/10, но вот здесь я сам не угадал.

Date: 2024-02-22 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

Очень хотелось проголосовать за Коровино, Козолино и Кобелино одновременно, но такая возможность не была предусмотрена условиями:))) А заодно и за триплет Оверхаузера:)))

Date: 2024-02-22 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Ха-ха. Я бы, если не знал правильного ответа, выбрал Коровино. Оно для меня весьма по-испански звучит (ворон будет cuervo).


А с горой я бы рассуждал так, что если этот вопрос попал в викторину, то на него должно быть возможно ответить только по фотографии. Значит, важная форма, и я бы выбирал между Рукавицей и Бородой. Триплет — тоже форма, но не слышал, чтобы горы так называли. В Лос-Аламосе могли бы.

Date: 2024-02-22 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

>. В Лос-Аламосе могли бы.

:))))))))))))))))))))))


Кстати, я-то в универе ЯМР не изучал вообще, а фамилий нахватался только из автобиографии Абрагама. Не помню, рекомендовал вам ее уже? Ели нет, то да:))

Date: 2024-02-22 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] leylaris.livejournal.com

Коконино так по-русски звучит, ни в жизнь бы так не ответила, если бы краем глаза не зацепила название при поиске ответа на другой вопрос :)


Спасибо! Очень интересная была викторина, особенно впечатлило меня время в Аризоне.

Date: 2024-02-22 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Рад, что понравилось. Но не так много участников было, чтобы я часто такие викторины проводил. Только если будет вдохновение и хорошие вопросы.


С временем в Аризоне я сам каждый раз путаюсь. Надо ещё помнить, когда в США часы переводят. Об этом можно было бы задать отдельный, не самый простой вопрос.

Date: 2024-02-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

у меня 3-4. Но про шифровальщиков я знал )

Date: 2024-02-28 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Про шифровальщиков, кстати, все правильно ответили. Остальные вопросы оказались сложнее, чем я думал. Но многие были юмористические, а не на интеллект. Вероятность угадать 1/4.

Date: 2024-02-28 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

ну да. Но Кококино я выбрал чисто потому, что другие хуже подходили. А вот с праздником был уверен, что именно на День Благодарения отпускали, как на праздник семьи )

Date: 2024-03-02 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] xelean.livejournal.com

Забавно, одна из серий ""Docror Who" так назвается.

Date: 2024-03-02 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Вы написали комментарий в соседний пост о Седоне, а не о картине. Но без разницы.


Меня удивляет, как много людей помнят названия эпизодов в "Doctor Who". Или это действительно легендарный эпизод.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 05:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios