andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Мы приобрели картину Стейси Лавджой с загадочным названием “Silence in the Library” (2017), которое можно перевести как «Молчание в библиотеке» или «Тишина в библиотеке». Как по-вашему должна выглядеть картина с таким названием? Представили? А теперь смотрите, как она выглядит на самом деле:



Простые советские люди недоумевают и негодуют: в наше время библиотеки выглядели совсем не так. Где шкафы с книгами? Где лампы с зелёными абажурами? Где интеллигентные читатели «Капитала» или журнала «Юный техник»? Может, в ваших «америках» такие библиотеки, а у нас они выглядят, как на картине Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке (Читатели)» (1954), которая ажно в самой Третьяковке висит. И даже подписано «Читатели», чтобы никто не подумал, что дети просто так погреться зашли:



Вот это понятное народу искусство. Стеллажи, тома, портреты писателей и вождей:



А вас снова провели: подсунули под видом «Молчания в библиотеке» абстрактную мазню. Грех один. Какая-то то ли рябина, то ли калина, снежинки на ветвях сидят:



Я сел разбираться. Не может быть, чтобы меня так легко провели. Во-первых, слово “silence” на русский переводится и как «тишина», и как «молчание». Тишина может быть и сама по себе, а вот молчать должен кто-то. Даже если такой странный субъект, как на картине Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь» (1562 – не верится, что она так давно написана):



Но на нашей картине изображены в лучшем случае кишечнополостные, а то вообще бессловесные растения:



С другой стороны, если картина говорит, то это уже не картина, а телевизор. Или говорящий портрет из Хогвартса. Между прочим, слово “silence” может быть и глаголом в повелительном наклонении: «Да замолчите вы в библиотеке!»



Будем считать, что своей холодной колористикой и несколько статичной композицией концепцию «молчания» наша картина передаёт. Как там говорится: слово – серебро, а молчание – золото. Правда, на картине как раз много серебряной краски, которая по-разному выглядит в зависимости от того, под каким углом на неё посмотреть:



Во-вторых, со словом «библиотека» тоже не всё однозначно. Программистам хорошо знакомы компьютерные библиотеки готовых функций, а биологам – ДНК-библиотеки. Может, здесь изображена «библиотека чудиков»?



Мой брат говорит: «Если не можешь разобраться – поищи в гугле». Я поискал фразу “Silence in the Library”, и почти все верхние ссылки ведут на одноимённый эпизод сериала «Доктор Кто». Доктор и его спутница попадают на планету, представляющую собой гигантскую библиотеку, в которой никого нет. Нечто борхесовское. Я посмотрел этот эпизод, но он ничем не помог в моих поисках:



Научно-фантастический сюжет навёл меня на мысль. Мы пока не можем путешествовать во времени, но у нас уже есть роботы, которые рисуют картинки по запросу, и якобы скоро они заменят художников-человеков. Я попросил на https://deepdreamgenerator.com/ изобразить мне “Silence in the Library” здорового искусственного интеллекта. Результат получился ожидаем и скучен:



Далее я спросил ChatGPT: «Почему художник назвал картину “Silence in the Library”?». Чат как всегда был многословен и выдал ответ на пять абзацев. Я приказал ему уложиться в одно предложение и получил: «Художник назвал картину "Silence in the Library", чтобы передать атмосферу уединения и тишины, характерную для библиотечного пространства».



Фраза о том, что «название "Silence in the Library" может иметь метафорический смысл», напомнило мне в свою очередь о рассказе Аркадия Аверченко «На "Французской выставке за сто лет"». Процитирую из него:

Всё видно как на ладони: стол, на столе яблоки, апельсины, какая-то овощь. Интересно, как она называется? […] Гм! Что за черт! В каталоге эта картина называется «Лесная тишина». Как это вам понравится?! У этих людей все с вывертом… Он не может прямо и ясно написать: «Стол с яблоками» или «Плоды». Нет, ему, видите ли, нужно что-нибудь этакое почуднее придумать! Лесная тишина! Где она тут? А потом возьмет он, нарисует лесную тишину и подпишет: «Стол с апельсином». А я вам скажу прямо: такому молодцу не на выставке место, а в сумасшедшем доме!

Ох, уж эти французские декаденты. Не то, что наш Исаак Левитан с его «Тишиной» (1898):



Рассказ у Аверченко короткий, и там ещё очень много совсем вольнодумного по нынешним временам:

Я бы за это новое искусство в Сибирь ссылал! Вы видите? Нарисован здоровенный мужчинище с бородой, а под этим номером творец сего увража в каталоге пишет: «Моя мать»… Его мать! Да я б его… Нет, не могу больше! Я им сейчас покажу, как публику обманывать. Ты, милый мой, хоть и декадент, а тюрьма и для декадентов, и для недекадентов одинаковая!



Я подумал: может, и у нас путаница вышла. И мы купили всё же какую-нибудь «Зиму в аквариуме». Но нет, даже сзади на картине подписано: “Silence in the Library”:



Почитал статьи с заголовками типа «О соотношении названия и сюжета картины с изображением: лингвоинтермедиальный аспект». И уяснил, что: «Название картины (артионим) является неким союзом лингвистического и культурного факторов». «Именно в названии зачастую зашифрована суть произведения искусства, его некое послание». «Художник с помощью названия хочет вовлечь зрителя в игру, в разгадывание заложенного смысла, дать направление для решения ребуса, зашифрованного в картине».



Ребус так ребус. Поиграем. Я покажу несколько картин, а вы, если хотите, можете попробовать угадать их названия и проверить себя, раскрыв спойлеры:




«Утро в сосновом лесу» (1889) Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Я помню, что эта картина называется не «Три медведя» и не «Мишки в лесу», но мне почему-то хочется назвать её «Утро в сосновом бору». Хотя тогда, наверно, сзади бы выглядывали трубы АЭС :)





«Чёрный супрематический квадрат» (1915) Казимира Малевича. Здесь, кстати, и ежу понятно, почему чёрный квадрат. Загвоздка в слове «супрематический». Статья в Википедии имеет заголовок просто «Чёрный квадрат», но на сайте Третьяковки он всё же «супрематический».





“Nude Standing by the Sea” (1929; «Обнажённая, стоящая у моря») Пабло Пикассо. Моё собственное фото из музея Метрополитен в Нью-Йорке, о картинах из которого у меня был отдельный пост. Ну, анатомия несколько наврана, но где руки, где ноги, я понять могу. Не то, что с нашей библиотекой.





“The Persistence of Memory” (1931; “La persistència de la memòria”, «Постоянство памяти») Сальвадора Дали. Эту картину я видел своими глазами в нью-йоркском MoMA, но её название вечно ускользает из моей памяти. Ей-богу, назвал бы её Дали «Мягкие часы» и не выпендривался. Но мы, наконец, подошли к тому случаю, когда название даёт работе новую перспективу. У меня часто бывает в музеях, что посмотрю на картину, думаю одно, а потом прочитаю сопроводительную табличку и говорю сам себе: «Ах, вот оно что!» Или можно вспомнить, какие споры в комментариях к посту о Мет вызвала картина Вермеера под названием “A Maid Asleep”: служанка это уснула или просто девушка.





“Chinatown Afternoon” (2017; «День в Чайнатауне»), Stacy Lovejoy. Художника вы ещё могли угадать, но вот название никогда.





“The Roots Are Always Inside” (2015; «Корни всегда внутри») той же Стейси Лавджой. Ну, здесь я хотя бы вижу корни внутри некоего пузыря. Свои старые картины Стейси называла чуть понятнее.


Эти две последние картины ещё не проданы, и вы можете стать их законными владельцами. Здесь я хотел бы обратиться к ещё одному, волнующему меня вопросу: влияет ли название на коммерческий успех? Наше главное мобильное приложение, которое приносит нам деньги, на которые мы можем покупать картины, называется «Флаги всех стран мира» не просто так, а чтобы оно легче всего находилось в магазине приложений по ключевым словам-запросам. Вряд ли бы пользователи нашли его, если бы оно называлось «Дуофлаги» или «Сова на глобусе».



Картинка – очередное творение ИИ. Только для иллюстрации юмористических постов они и годятся. Что ни говорите, но название для картины важно. Визуальная часть первична, но само слово «библиотека» сакрально для бывшего учёного и нынешнего разработчика мобильных приложений и будущего писателя. Сомневаюсь, что я купил бы эту картину, если бы она называлась «Крик на кладбище», даже если бы она выглядела при этом точно так же. Кому захочется сидеть под картиной с таким названием?



И вот хочется мне посоветовать Стейси – нет, не поменять названия для картин – а добавить на своём сайте и сайтах галерей пояснения, откуда эти названия взялись. Я сам «человек текста» и объяснение словами, что изображено на картине, помогает мне глубже её понять. Правда, я сам назвал свой роман «Полный синтез ктулхумицина», а не прямолинейно «Смерть в химической лаборатории» или «Синтез и любовь». Но художнику всегда видней, что он имел в виду и что для него главное.

 

Поэтому проще всего было, конечно, спросить саму Стейси, что означает название картины. И я получил от неё следующий ответ: «У меня рядом с домом, следующий блок, был Portland State University. И я туда постоянно ходила, в то время пока ее писала. На улице холодно было гулять. Я обожаю библиотеки. И в один из дней прихожу домой и вижу, что она стоит и понимаю, что я оказывается писала эту тишину, когда каждый занимается своим делом, тихо изучает что-то или пишет, шорохи страниц слышны одни».



Значит, всё же «Тишина в библиотеке». Но «Молчание в библиотеке» звучит зловещее. Как «Молчание ягнят». После этого я пошёл на сайт Стейси и прочитал описание ко всей серии этих картин “Transmigration”: “The ‘Transmigration’ is an exploration of common situations after global scale reincarnation, when all the people came back to Earth as plants.” («"Трансмиграция" – исследование обычных ситуаций после глобальной реинкарнации, когда все люди вернулись на Землю в виде растений»). И мне стало полностью понятно, что я купил:



Стейси в своём сообщении добавила: «Я сейчас поняла, что если у вас в итоге будет эта картина будет очень символично!!!!! С одной стороны Crowded Ballroom, а с другой Silence in The Library!»

“Crowded Ballroom” («Переполненный танцпол») – большая яркая картина, которую мы купили год назад. И теперь, разобравшись с названием, я встал перед новой дилеммой: повесить «Библиотеку» чуть левее, как хочет мой брат:



Или чуть правее, ближе к шкафу, как больше нравится мне:

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2024-03-02 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Ближе к шкафу — лучше по моему

Date: 2024-03-02 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Если издалека смотреть, то я тоже так считаю. Но мой брат возражает, что эту картину надо смотреть вблизи, а тогда у шкафа кресло мешает к ней подойти. Можно, конечно, и кресло подвинуть (или вообще его выкинуть).

Date: 2024-03-02 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] ellymidwest.livejournal.com
Я думаю, что сермяжная правда близка к "кишечнополостным" — бактерии, вирусы, грибковые мицелии тихо, но уверенно захватывают поверхности столов, книг, журналов, чтобы потом "трансмигрировать" из тихой библиотеки в уютную квартирку...
"День в Чайнатауне" — практически о том же, но совсем не тихо — взрывная смесь желудочных колик.
Пы.сы. Ближе к шкафу выглядит лучше, имхо.

Date: 2024-03-02 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

То есть в библиотеке не только тихо, но и давно не убирались, и она заросла всякими существами? Тоже вариант. Можно использовать как плакат на тему важности уборки :)


Издалека мне нравится, когда она ближе к шкафу. Но вот даже сфотографировать её там сложнее из-за кресла. Надо будет несколько дней ещё понаблюдать, как картина с солнечным светом из окон взаимодействует.

Date: 2024-03-02 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Может ей рамку какую-то массивную нужно, чтоб поправить габаритную симметрию?

И даже не спрашивай почему, но мне при прочтении названия сразу вспомнился эпизод Доктора. Я совершенно не помню о чем там было, как и во всех остальных немногочисленных эпизодах, которые я смогла хотя бы чуть-чуть осилить. Но у меня этот сериал ассоциируется с таким потоком бреда на околокосмические темы, что тардиграды и похожие на них существа вписываются прям прекрасно. Но тут мне еще видятся silverfish + roly poly. Хотя по идее все библиотеки кишат преимущественно dust mites ;-) В принципе тоже наверное похоже.

А “The Roots Are Always Inside” это стропроцентные бактеориофаги, я даже знаю в какую лабу такое стоило бы повесить ;-)

Вот даже не знаю, что больше огорчает — когда название странное и без объяснения или когда вообще тупо Untitled. Наверное все-таки последнее.
Edited Date: 2024-03-02 04:42 am (UTC)

Date: 2024-03-02 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Для симметрии надо купить ещё одну картину 36х48 дюймов :) Эту мы покупали не для симметрии, а вообще моему брату в кабинет, но там она ему не очень нравится. Пока закрыли имеющийся пустой гвоздь. Если «коллекция» будет расти, будем думать, как её правильно развесить.


Я о "Doctor Who" много слышал, но до этого но никогда не смотрел. Там столько разных сезонов и эпизодов, что я не знал, где начать. А тут уж решил глянуть для поста. И оказалось, что этот эпизод и связанный с ним следующий – одни из лучших (по оценкам на Imdb). Но смотреть ещё буду только, если новые поводы появятся.


Согласен насчёт бактериофагов. Тогда это у них не корни :) В общем, «Тишина в библиотеке под микроскопом».


Меня больше огорчает "Untitled", особенно когда их много у одного художника и все путаются, как их отличать (часто по годам, но у продуктивного художника будет по 10 «антайтлдов» каждый год). Если бы я купил "Untitled" картину или скульптуру, то само собой придумалось бы для неё неофициальное название.


Date: 2024-03-02 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] kemchik.livejournal.com
сзади на картине подписано: “Silence in the Library”:

Сзади на картине написано без артикля. Видимо в этом какой-то тайный смысл)

Date: 2024-03-02 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Это верно: смысл я могу поискать и найти где угодно. А с английскими артиклями у меня самого плохо. В сертификате на картину написано с "the", но вряд ли существует две картины: одна с "the", а другая без. Library без артикля — это некое абстрактное понятие библиотеки, а не конкретная в городе Портленд, штат Орегон. Будет над чем искусствоведам будущего поломать голову.

Date: 2024-03-02 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] old-world-blues.livejournal.com

Мне тоже больше нравится, когда ближе к шкафу. Ну да, не подойти к картине, но вряд ли её кто-то будет прямо каждый день рассматривать. А издали постоянно будете видеть.

Хорошо, что удалось узнать, почему так названо. Мне к концу поста ужасно любопытно стало. Как-то даже не пришло в голову, что название не обязательно описывает содержание картины, а может вообще к чему-то другому относиться.

Date: 2024-03-02 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Пока мы и повесили картину ближе к шкафу. Согласен, что когда первый интерес пройдёт, мы не будем каждую точку на ней ежедневно разглядывать.


Я тоже рад, что название косвенно связано с настоящей библиотекой , а не случайно сгенерённое. Если показать людям две картины Стейси и спросить, какая из них "Crowded Ballroom", а какая "Silence in the Library", думаю, что почти все угадают правильно.

Date: 2024-03-02 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Поздравляю с расширением коллекции! С большим интересом прочитала размышления о названии картины. Для меня на картине изображен большой аквариум, стоящий в библиотеке. В аквариуме тихо: колышутся растения, неспешно перемещаются рыбки, пуская пузыри воздуха. А по другую сторону картины (то есть там, где мы, зрители) такая же тишина, только обусловленная не сопротивлением воды и устройством людей, котороые вряд ли обычно медленно скользят сквозь толщу воздуха, а социальными нормами, когда тебе приписано как бы стать молчаливой рыбой, плывущей не свет знаний.

Date: 2024-03-02 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Мне потому и пришло в голову название «Зима в аквариуме», что в картинах Стейси из этой серии мне определённо подводный мир видится, с водорослями. Но не с рыбами, а с какими-то более простыми обитателями: кораллами, морскими червями.

(no subject)

From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com - Date: 2024-03-02 05:45 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
По-моему, художницу вдохновили елки за окном библиотеки и внутри оной, дикорастущие и украшенные, соответственно. И хорошо получилось, на мой невзыскательный вкус.

Date: 2024-03-02 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Хороший вопрос – растут ли рядом с библиотекой Portland State University ёлки. На фото в интернете я вижу перед полукруглым входом большое лиственное дерево и под ним три куста рододендронов. Но ёлок на Pacific Northwest хватает.


Я считаю, что в верхнем левом углу определённо снежинки на еловых ветках. А снизу и справа – ветви рябины. И все они нависают над скованным льдом прудом, в котором плавают беспозвоночные животные и зеленоватые водоросли. Но раз автор назвала работу библиотекой, пусть это будет абстрактное впечатление о тишине в библиотеке.

Date: 2024-03-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com

Я в первую очередь подумала про Doctor Who, прочитав название — я фанат сериала, а "Silence in the Library" одна из самых культовых серий. На самом деле, это двойная серия, и вторая называется "Forest of the Dead", потэому мне как раз увиделся тут лес.


А почему лес в библиотеке — потому что листы бумаги это мертвые деревья.


Интересная картина.

Date: 2024-03-02 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Я помню, что ты фанат Доктора. После "Silence in the Library" я не мог не посмотреть "Forest of the Dead", настолько они связаны. Интересно же понять, что там произошло и чем всё закончится. Фантастическое в картине определённо есть, но в связи с сериалом я бы подумал, что изображены под увеличением «монстры», которые захватывали сознание или как они так быстро убивали. Но кто его знает, как на самом деле будут выглядеть библиотеки в 51 веке.

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2024-03-03 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-03-03 06:12 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com

Красивая картина, смотрится прекрасно, остальное вторично.


Название должно привлекать покупателя. Назови такое Весёлые гирлянды для Рождества — выйдет банально. Стоит ли обращать внимание? Потому названия выбираются максимально противоположного толка. Если что-то бурно кишит — это будет Тишина и молчание, если нечто гладкое монотонное — крушение поезда в Огайо; и т.д. Объяснение придумает куратор, который ныне соавтор художника по этой части. Начала такую практику Пегги Гуггенхайм, когда провигала Джейсона Поллока. Который и без названий хорош.

Date: 2024-03-02 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Для современных художников важно удивлять и названиями в том числе. Если бы эта картина называлась как-нибудь банально или «Без названия», то я бы и не знал, что о ней в блоге написать. А так можно развить темы библиотеки и молчания в искусстве и попутно показать картину со всех сторон.

Date: 2024-03-02 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com

Как интересно, оказывается, докапываться до смысла. (Всегда это знала).

Date: 2024-03-02 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Я вначале не знал, что написать об этой картине, кроме как её показать. А потом стал думать о её названии, и столько мыслей закрутились в голове и сложились в рассказ.

(no subject)

From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com - Date: 2024-03-02 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Просто нужно принять нормальную дозу DMT и посидеть в тишине — сразу всё станет понятным.

Date: 2024-03-02 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

И необязательно в библиотеке :) В целом, любое нереалистическое искусство можно объяснить сном, сумасшествием или наркотическими веществами, но также попыткой под них подделаться.

Date: 2024-03-02 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] rempi.livejournal.com

У меня с таким названием ассоциируется сценка из КВН начала нулевых "Потому что тишина должна быть в библиотеке"


и еще "Библиотечная полиция" Стивена Кинга

Date: 2024-03-02 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

А я эту сценку из КВН находил и посмотрел, когда гуглил по-русски «тишина в библиотеке». На Кинга не натыкался и не читал. Есть ещё современный детективный роман с названием "Silence in the Library" за авторством Katharine Schellman. То есть фраза не то, чтобы уникальная.

Date: 2024-03-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] 19530506.livejournal.com
Интересно а почему Леонардо Да винчи или Рафаэлю не приходило такое в голову? Слабаки они.

Date: 2024-03-02 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

В голову-то, может, и приходило, но тогда не было заказчиков, которые бы за абстракции, выражающие внутренние порывы, платили хорошие деньги. Вот и приходилось рисовать портреты и мифологических святых. Ну, и 500 лет последующего поиска и развития живописи игнорировать не стоит.

Date: 2024-03-02 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] creaze.livejournal.com

Ты не понял.


Эта Лавджой взяла картину Шевандроновой и приблизила в миллион раз, но забыла подписать увеличение. Там в середине получается глаз паренька в шапке или рот. Словом, слизистая.

Date: 2024-03-02 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

То, что на картине изображено нечто под микроскопом, весьма разумная версия. На современном городском жителе полно живности, что уж говорить о деревенских детях.

Date: 2024-03-02 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Для меня название картины не было неожиданностью: на мой взгляд, она представляет собой мысли - или, вернее, образы - в уме человека, находящегося в тишине в библиотеке. Говорят же, что мы мыслим не словами, а образами? Ну вот, это те образы и есть :)

Что касается развески, то второй вариант - ближе к шкафу - понравился мне больше.

Date: 2024-03-02 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я с современным искусством готов какое угодно странное название принять. И автор не обязан его объяснять или защищать. Может быть первое, что в голову пришло. Но если есть какая-то связь или логика, любопытно её услышать. ChatGPT как один из вариантов предложил, что название может быть отдельным художественным высказыванием, которое не имеет отношение ни к тишине, ни к библиотеке. Но так было бы скучнее.


Ладно, пусть тогда пока картина останется ближе к шкафу. Пока мы на это место не купим ничего более подходящего.

Date: 2024-03-02 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

Очень интересный пост, прочел с удовольствием:)

Date: 2024-03-02 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Значит, я достиг своей писательской цели – рассказать интересно о картине, о которой, казалось бы, нечего рассказывать.

Date: 2024-03-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com

Мне она напомнила то, что видишь, положив под микроскоп зеленый налет, соскобленный со стенок аквариума. Коловратки, олигохеты, простейшие, нитки кладофор и закорючки диатомей...

Date: 2024-03-02 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Многим, включая меня, видятся здесь водные животные. Если бы картину написал биолог, я бы и не сомневался, откуда такие образы пришли. Но у Стейси художественное образование. Может, подсознательно картинки из учебника запомнились. Или кляксы естественно размазываются в нечто живое.

(no subject)

From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com - Date: 2024-03-02 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yabarmalei.livejournal.com

вверх ногами повесили

Date: 2024-03-02 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я про первую картину, "Crowded Ballroom", так шутил, поэтому не стал повторяться. На "Silence in the Library" я всё же считаю, что серебристые шарики лежат на «ветках» под действием силы тяжести, поэтому всё правильно висит.

Date: 2024-03-02 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yabarmalei.livejournal.com

есть хороший фильм" 1+1" французский


там показано как рисуются все абстракции и как они оцениваются и как покупаются)


у Малевича много было всяких фигур но взлетел почему то квадрат

Date: 2024-03-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Есть очень много смешных и хороших фильмов, где высмеивается современное искусство, и те, кто его неправильно понимают. Но никто же не считает, что в сериале "The Big Bang Theory" показано, как физики в Калтехе работают. Комедия на то и комедия, чтобы посмешить выдумкой о чудаках.

(no subject)

From: [identity profile] yabarmalei.livejournal.com - Date: 2024-03-02 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-03-02 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yabarmalei.livejournal.com - Date: 2024-03-03 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-03-03 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yabarmalei.livejournal.com - Date: 2024-03-03 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
Второй вариант немного лучше. Новая картина засвечивается от окна. И висит слишком высоко. Я бы ее с большой выровняла по верхнему, а лучше по нижнему краю.
А может и не выйдет из них хорошей пары?

"Не слушайте его, он выжил из ума". Моей последней арт-токупкой был сборник советских плакатов.

Date: 2024-03-02 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я соглашусь, что из них пары не выйдет. Одна сильно больше и ярче. Но с нашей ленью они так могут годами провисеть, и мы привыкнем. Для "Crowded Ballroom" мы сами гвоздь вбивали, а тут уже гвозди остались от прежних хозяев. Я бы и сам повесил пониже, но пока нет понимания, что именно на этой стене будет висеть, вбивать ещё гвозди не хочется.


Солнечные лучи на этой картины за счёт серебряной краски даже лучше смотрятся. Но посмотрим, что летом будет. Прямой солнечный свет для картин не очень.


Советские плакаты мне нравятся, поэтому я их столько в пост включил. Американские тех времён тоже попадаются интересные. Сейчас так не рисуют и не придумывают. Может, через сто лет и нынешние мемы будут казаться «ламповыми».

Date: 2024-03-02 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zilant17.livejournal.com

Очень люблю библиотеки поэтому не смогла не прокомментировать :) Считаю что в каждой библиотеке должен висеть «Библиотекарь» (1562), и как только раньше я не знала что такое классное произведение существует. Картина "Silence in Library" (кстати, артикль действительно не нужен наверное тут) очень такая, хотелось написать "приятная", ну, в общем, очень хорошая.


Интерсно, а можно ее повесить вверх ногами? Насчет месторасположения картины — а если попробовать поменять местами: большую картину повесить над креслом (чтобы масштаб картины и кресла совпадал), а "Silence in Library" на место большой?


Date: 2024-03-02 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. У Арчимбольдо ещё есть несколько картин, где человеческие лица составлены из разных предметов, фруктов, рыб. Очень необычный художник был для своего времени.


Насчёт артикля можно долго спорить, но если Стейси имела в виду свои впечатления от конкретной библиотеки в Портленде, а не от библиотек вообще, то я за то, чтобы "the" там было.


Большая картина "Crowded Ballroom" очень хорошо висит. Её перевешивать мы не хотим. Эту новую, может, и перевесим, но я ещё на два места её примерял, и там ещё хуже было. Если ещё картин купим, острее станет вопрос, куда их девать. А пока закрываем имеющиеся пустые гвозди тем, что есть.


Вешать картину вверх ногами — это уже собственная художественная акция. Нитка сзади, наверно, зацепится, но пока будем любоваться в авторской ориентации.

Edited Date: 2024-03-02 06:03 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] zilant17.livejournal.com - Date: 2024-03-02 06:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bellrom.livejournal.com

только не смейтесь: может правую картину повесить вертикально? смысл не поменяется)))

Date: 2024-03-02 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Не, про эту картину мы с братом согласны, что она хорошо и правильно висит. Пока она нам в горизонтальном положении не надоела. Я бы, скорее, что-нибудь реалистичное повесил на бок или вверх ногами, чтобы в нём хоть какая-то изюминка была.

Date: 2024-03-02 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

А насчёт изображения — мне показалось что это какой-то зимний пейзаж со снегом на ёлках и рябиной. Это вполне может быть вид из окна библиотеки, а так как там тихо и скучно — художница посмотрела в окно и это запечатлелось у неё в сознании. Как вариант. :)

Date: 2024-03-02 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Вот — у меня та же ассоциация про занесённые снегом ёлки и рябину с осыпавшимися листьями, но оставшимися ягодами. Но для Портленда, Орегон, где снег бывает раз в три года, слишком суровый зимний пейзаж. Кстати, у вас в Канаде растёт рябина?

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2024-03-02 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2024-03-02 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-03-02 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] femme-exotique.livejournal.com
Only one of the most iconic Doctor Who episodes:

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Silence_in_the_Library

Date: 2024-03-02 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

I watched it while preparing this post. And I watched the next one "Forest of the Dead" because it is a continuation of "Silence in the Library". For me, they were ok, I'm not a big fan of sci-fi, but I'm surprised how many people remember this episode.

(no subject)

From: [identity profile] femme-exotique.livejournal.com - Date: 2024-03-02 09:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-02 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rosonn.livejournal.com

Правее


"Я бы за это новое искусство в Сибирь ссылал! Вы видите? Нарисован здоровенный мужчинище с бородой, а под этим номером творец сего увража в каталоге пишет: «Моя мать»… Его мать! Да я б его… Нет, не могу больше! Я им сейчас покажу, как публику обманывать"


типичный совок


Date: 2024-03-03 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

А рассказ написан в 1914 году. Агрессивные идиоты не меняются и плодятся новые.

(no subject)

From: [identity profile] rosonn.livejournal.com - Date: 2024-03-03 01:02 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios