andresol: (Default)
[personal profile] andresol
1. Перед поездкой в Прагу нам завидовали, потому что в Чехии очень вкусная еда и нет плохого пива. В ресторанах чешской кухни в США мы никогда не бывали, и у меня самого были большие ожидания, что попробуем что-нибудь новенькое. Оправдались ли они? Сейчас расскажу.



2. 12 июня, четверг. Вечером в среду после прилёта в Прагу мы в ресторан не ходили. Поэтому первое наше знакомство с чешской кухней состоялось в историческом доме Hostinec U dvou slunců («У двух солнц») на Нерудовой улице недалеко от Пражского Града:



3. Названия ресторанов в Праге часто начинаются с предлога «У». Я хотел сходить в ресторан U Kozla исключительно ради названия, но отзывы мне не понравились. В ресторане «У двух солнц» на стене ожидаемо висят два солнца:



4. Мы заказали Čtvrtka pečené mladé kachny - bílé zelí s houskovým knedlíkem (600 г) (Четверть жареной молодой утки - белокочанная капуста с хлебными кнедликами) и хотели попробовать расхваленное свиное колено, но про него сказали, что оно будет готовиться час, поэтому взяли Pikantní guláš z hovězího masa - s houskovým knedlíkem (200 г) (Острый говяжий гуляш - с хлебными кнедликами). В меню в Чехии часто указывается масса сырого мяса до приготовления: с костями, но без гарнира:



Если вы скажете, что выглядит не очень аппетитно, то я добавлю, что и на вкус еда была так себе. Утка нас не поразила: курица была бы лучше. Но во всей чешской кухне это было редкое необычное блюдо, которое стоило попробовать. Гуляш не был острым, если не считать перчика-гарнира, и его было маловато. Овощей тоже не хватало. Но хуже всего оказались кнедлики (тесто, варёное в воде или на пару). Безвкусный хлеб, который не хотелось есть, хоть мы были голодны. Потом мы друг друга подкалывали, что будем в США скучать по кнедликам (на самом деле нет).
5. Запивали мы всё это дело светлым пивом Plzeňský prazdroj 12° (Пльзеньски Праздрой, ещё известный как Pilsner Urquell). 12º – это содержание сахаров; алкоголя в нём 4,4%. Пол-литра стоили 65 чешских крон (около $3), что для Чехии ещё дорого: туристический ресторан и премиальное пиво. Бутылочная вода в ресторане стоила бы столько же. Если это лучшее в мире пиво, то пивными фанатами мы никогда не станем. Сойдёт, чтобы запить еду (вода лучше), но больше 0,5 литра пива я бы за раз не выпил.



6. Весь этот обед обошёлся нам в $34.95 с чаевыми. Чаевые – больная тема в Праге: эта зараза расползается по миру. Раньше их не было, но сейчас многие рестораны в центре стали добавлять 10% в счёт или просить добавить, когда платишь картой. Вот тебе и европейский социализм, когда «официантам платят достойную зарплату, поэтому чаевые не нужны». В Испании их и не было, но думаю, что появление чаевых там – вопрос времени. Хотя бы во всех ресторанах в Праге, где мы обедали, мы могли расплатиться американской картой (и собрать 2% кешбэка без международной комиссии), не приходилось возиться с банкнотами и монетами. Обслуживание везде было быстрое, и мы могли вернуться к изучению Пражского Града:



7. 13 июня, пятница. Судить о всей чешской кухне по одному обеду в одном ресторане было неправильно. Поэтому мы специально пошли в ресторан рядом с отелем Restaurace U Matějíčků (Ресторан у Матейичку), перед входом в который сидели с пивом суровые толстые мужики, никак не похожие на туристов. Мы взяли пиво Kozel 10º по 48 крон за пол-литра. Каждый бренд пива стараются подавать в фирменной кружке:



8. В блюдах решили не повторяться и взяли Selská bašta – vepřová pečeně, uzená krkovička, klobása – se zelím a českými kndlíky (250 г) (Сельская башта – жареная свинина, копченая свиная шейка, колбаса - с капустой и чешскими кнедликами). В словарях есть вариант перевода для слова “bašta” – «(разг.) приятная еда». Но «башта» лучше передаёт наши впечатления. Кнедлики были хлебные и картофельные, но столь же безвкусно-противные. Мясо чуть поинтереснее:



9. А у меня было даже более дешёвое блюдо. Staročeské střapačky – s uzeným masem, kysaným zelím a cibulkou (400 г) (Старочешские страпачки – с копченым мясом, квашеной капустой и луком). В Википедии есть пояснение, что страпачки – это капустные галушки, блюдо словацкой кухни. 400 г – общий вес, не только мяса. На вкус напоминает жареную картошку со шкварками из детства. Слишком простовато: я такое сам могу приготовить без перелётов через полсвета. Видать, это и есть аутентичная еда, что ели в Чехии в старые времена:



10. Мы решили расщедриться на десерты: передо мной Staročeský medovník (Старочешский медовый торт), перед моим братом Domácí jablečný štrůdl – s rozinkami, vlašskými ořechy a šlehačkou (Домашний яблочный штрудель с изюмом, грецкими орехами и взбитыми сливками):



11. С десертами вышло $35.86. Нормально, но медовики из магазина Albert ничем не хуже. Большие торты мы не покупали, так как у нас в отеле не было холодильника:



12. А по отдельным кускам мы попробовали разные. Один даже “s kakaem”:



13. 14 июня, суббота. В этот день мы ездили в замок Карлштейн и обедали там же. Выбрали Restaurace a penzion Pod Dračí skálou (Ресторан и гостевой дом «Под Драконьей Скалой»):



14. Мой брат для начала заказал лимонад Malinovka и Polévka dle denní nabídky (0,33 л) (суп дня). Суп его не впечатлил. А я продолжил с Велкопоповицким Козелом, но на этот раз «чёрным»:



15. Вот сила рекламы: Козел встречает прибывающих в аэропорту. Тёмное пиво мне понравилось больше светлого: более насыщенный вкус.



16. Этот ресторан заинтересовал меня тем, что у них есть Jelení medailonky na jalovci (200 г) (Оленьи медальоны на можжевельнике). В других местах оленины не было. Медальон здесь – просто название кусков мяса:



17. В пару к ним заказали Medailonky z vepřové panenky na bylinkách (200 г) (Медальоны из свиной вырезки на травах). Их подавали с картофельными котлетами. На фото и не отличишь оленину от свинины, надеюсь, я их не перепутал. Оленина была поинтереснее, но мы и ели её реже.



18. Обошёлся этот обед в $34.84. В первые три дня, что бы мы ни заказывали, цена крутилась вокруг этой цифры. По американским меркам за еду с уткой или олениной этой очень недорого. При том, что в Карлштейне ожидаешь повышенных цен, так как туристам деваться особо некуда:



19. 15 июня, воскресенье. Поняв, что чешская кухня нас не радует, мы пошли в ресторан с подходящим для дня недели названием SUN.DAY Terrace - Georgian Kitchen. В грузинских ресторанах мы тоже никогда не бывали, а в Праге их несколько. Но пиву пока не изменили, взяли Zlatý Bažant (Золотой фазан). Мы заказывали по-английски, но потом слышали, как официант в футболке с надписями по-грузински говорил с другой посетительницей на русском. Потом пришёл ещё парень, который начал говорить с официантом по-чешски, но они быстро сообразили, что по-русски будет проще.



20. Из еды выбрали “Ostri” - gruzinska specialita z hovězího masa, koriandru, rajčat, česneku a papriky (500 г) («Остри» - грузинское фирменное блюдо из говядины, кориандра, помидоров, чеснока и паприки). Название происходит от русского слова «острый», и на вид «Остри» напоминает карри, но набор специй оказался совсем не острым и не запоминающимся. Рядом с Алёшей стоит Kubdari s telecím masem (350 г) - Кубдари с телятиной. В меню оно шло в разделе хачапури, и на вкус было очень похоже на пирог с мясным фаршем, который мы иногда готовим дома (мой брат добавляет, что у нас пирог лучше: не такой пресный и начинки больше):



21. Блюда были больше, чем в чешских ресторанах, и мы делили их пополам. Ещё хлеб принесли. Но я не хотел уходить, не попробовав Pahlava - tenké listové těsto plněné ořechy a slazené medovým sirupem (Пахлава - тонкое слоёное тесто с ореховой начинкой, подслащённое медовым сиропом). Когда мы переехали в Сиэтл в 2015 году, там в Whole Foods продавали грузинскую пахлаву, которую пекли в Канаде. Это была одна из самых вкусных выпечек, которые я ел в своей жизни. По закону подлости она скоро исчезла из продажи, и наша попытка приготовить её по рецепту из интернета провалилась. Вот и в грузинском ресторане в Праге пахлава была хорошая, но не та сиэтлско-канадская. Одним десертом мы не ограничились и взяли ещё Čurčchela - pamlsek z ořechů, které jsou namočeny ve vinném moštu zahuštěném moukou (Чурчхела - закуска из орехов, вымоченных в винном сусле, загущенном мукой):



22. Этот обед вышел самым дорогим в Праге – $57.68, и я откровенно переел. Или на меня так повлия жаркий день, в который мы много ходили на холмам. Хорошо ещё, что суп-харчо не стали заказывать.



23. 16 июня, понедельник. Мы обедали в заведении U Rudolfina, которое рекомендовали на ютубе. Из названия можно догадаться, что находится оно рядом с концертным залом Рудольфинум:



24. Наше время в Праге подходило к концу, и я был твёрдо намерен попробовать Pečené kolínko na medu, pikantní zelný salát s feferonky, hořčice (1/2 шт.; 1300 г) (Запечённая свиная рулька в мёде, острый салат из капусты с острым перцем и горчицей). Эта часть свиного окорока, прилегающая к коленному суставу, преподносится как коронное блюдо чешской кухни. Для поста я выписал названия по-чешски, но обычно нам давали меню на английском или двуязычное, где писали Pork knee или Pork knuckle, но здесь просто Roast pork:



25. Для брата взяли Svíčková na smetaně, houskový knedlík (150 г). Свичкова на сметане – мясо из задней части туши крупного рогатого скота. Ещё один завсегдатай пражских меню, где вся суть, не в вырезке, а в соусе. И вездесущие хлебные кнедлики, которые мы так и не полюбили:



26. Моё блюдо было большое, блюдо брата – маленькое, поэтому свиное колено мы под конец доедали в два рыла, запивая его пльзеньским пивом. Обычная жирная свинина, которую ещё и есть неудобно. «Свичкова» тоже ничем не удивила – в любом американском ресторане можно найти подобное жареное или вареное мясо. Теперь уже нельзя было сказать, что мы ходили не в тот ресторан или брали не те блюда. Просто чешская кухня не для нас. Ещё и официантка схитрила с чаевыми: она их уже включила в счёт под видом дополнительного блюда, я не заметил и добавил 10%, когда платил. Ругаться не стал, но любви к чешским ресторанам счёт в $42.96 не добавил. В откровенно туристический «Швейк» с низкими оценками мы и не ходили:



27. 17 июня, вторник. А в день перед отъездом в Вену мы заглянули в Indická Restaurace Kathmandu:



28. Я собирался брать баранину, но мы пришли до 3 часов, и у них было Obědové denní menu (ежедневное ланч-меню) – более дешёвое, но с ограниченным выбором блюд. Во вторник (úterý) подавали Kuřecí Tikka - ostře kořeněné kuřecí kostky (Курица Тикка - острые куриные кубики) и Vepřová Kari - vepřové kostky v kari omáčce (Свиной карри — кубики свинины в соусе карри). Вот свиное карри я никогда до этого не ел. Во всех других индийских ресторанах это харам, но в Чехии попробуй заканселить свинину:



29. От пива мы отказались в пользу австрийской минералки Römerquelle (750 мл). И добавили Obyčejná placka («обычный блин», то есть наан). Индийская еда, она и в Праге индийская еда. Конкретно эта была средненькая, но мы наелись за $21.11. Мне писали, что брать индийскую еду в Праге или Вене – это извращение, но у нас такая традиция. На тему еды ещё такая табличка, сколько съедают за день обитатели пражского зоопарка:



30. Индийский слон – до 100 кг травы, 85 кг веток и ещё по мелочи. Двурогий калао, которого ещё называют большая индийская птица-носорог – 0,5 кг фруктов, 0,1кг овощей, 0,8 кг гранул для плодоядных птиц, 50 г насекомых и 200 г мышей. И так далее. Всего 100 яиц, 82 кг яблок, 7,5 литров сверчков и 135 кг мяса, не считая 980 живых мышей. Тигр как раз кушал, когда мы были в зоопарке:



31. 30 июня, понедельник. Вечером этого дня мы вернулись в Прагу на поезде из Вены, и у нас было ещё время до темноты погулять по парку Divoká Šárka и поужинать в Restaurace Nad Šárkou:



32. Захотелось сравнить австрийские и чешские шницели, поэтому мы взяли: Smažený vepřový řízek - zeleninová obloha, citron (200 г) (Жареный свиной шницель - овощной гарнир, лимон) и Smažený kuřecí řízek (200 г) (Жареная куриная отбивная) с České bramborové rösti (Чешские картофельные рёшти; картофельные оладьи, изначально из швейцарской кухни) и с их собственным разливным пивом Šárka (Шарка):



33. Я уже не питал иллюзий, что чешская кухня особенная, поэтому поели и ладно. Ещё десерты в нас влезли: Jablečný štrůdl se šlehačkou (Яблочный штрудель со взбитыми сливками) для меня и Palačinka s nutelou a šlehačkou (Блин с Нутеллой и взбитыми сливками) для брата - на этот раз именно блин. Заплатили стандартные $35.35:



34. 1 июля, вторник. Перед самолётом у нас был ещё один день пробродить по Праге. Зашли мы и в районы, которые выглядят не по-габсбургски:



35. А по-советски:



36. Попытки подружиться с чешской кухней мне надоели, и я сказал брату: «Надо искать узбеков». Нашли Uzbegim Orientální Restaurace (Ресторан восточной кухни «Узбегим»). В нём мы уже не прикидывались и говорили с официантом по-русски. Заказали Pilav - rýže, hovězí maso, cizrna, mrkev, vejce (Плов [или всё же Пилав?] - рис, говядина, нут, морковь, яйца) и Manty - těstové taštičky s hovězím masem uvařené na páře (Манты - пельмени на пару с говядиной) с čaj – целый чайник за смешные 40 крон ($2), причём чай был именно такой, как надо: не слишком сладкий или слишком крепкий:



37. Смех-смехом, но узбекская еда оказалась не только дешевле ($21.47), но и вкуснее чешской. Морковка в плове была на вкус именно такая, как в детстве. Теперь в следующих поездках будем и узбекские рестораны искать. Башня на холме Петршин, про которую меня спрашивали, видели ли мы её. Видели в тот день, но наверх не поднимались:



38. На этом бы и закончить рассказ о том, что мы ели в Праге, но ещё без одной штуки он будет неполным, а именно без трдельника:



39. Когда мы ходили по Праге, видели, как другие туристы едят на ходу высокие трубочки с мороженым, которые продавались под английским названием Castle Cake. А оказалось, что это трдельник. Появился он в Венгрии под названием «кюртёшкалач», но в туристической части Праги им тоже везде торгуют. Трдло – название стержня, вокруг которого оборачивается тесто, и так же называлось кафе Trdlo, где мы их заказали:



40. Специально выбрали заведение, где можно было сесть. Не люблю есть стоя или на ходу. А этот трдельник обязательно бы развалился и капал. Брат взял Pistachio + Strawberries & Ice Cream (прошу прощения, что не по-чешски, это туристический корм).



41. А я Walnut + Cinnamon Apple & Ice Cream. У брата трдельник с клубникой, по его словам, был вкуснее. По крайней мере, эти штуки довольно большие, чтобы хорошенько перекусить и по-американским меркам стоят своих денег ($14.79). Но я не фанат уличной еды: купить кусочек тут, кусочек там и на ходу с кофе их в себя запихивать. Мне важно сесть в тихой, спокойной обстановке, полистать меню, сходить вымыть руки до, а часто и после еды:



***
42. Вот такая чешская еда. Надежд не оправдала и объяснила, почему рестораны чешской кухни в США почти не встречаются. Американцев жирной свининой с кнедликами не удивить. В Вене наши обеды были в среднем вкуснее, но и заметно дороже ($50–$100). Я пока не знаю, соберусь ли написать о них отдельно. Если пост о еде в Праге наберёт 100 комментариев, тогда напишу, раз тема еды всем интереснее концертов и искусства. А если не наберёт, у меня есть ещё темы для постов о той поездке.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2025-07-31 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com

Чешская кухня довольно типична для славянских регионов Австро-Венгерской империи, это крестьянская, тяжелая кухня для славянского населения, и мясная, тоже тяжелая, для немцев. Поскольку немцы в этих и родственных им землях (типа Словении) всегда были "панами", их кухня и стала эталоном и идеалом, так что соединились две "тяжелые" кулинарные традиции. Ситуацию спасает "едно пивичко" каждые полчаса...

Date: 2025-07-31 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Исторически да, но почему они продолжают туристов таким кормить? Реально кому-то такой кулинарный дауншифтинг нравится? Пиво для меня ситуацию не спасло: наоборот, с ним еда шла тяжелее, чем с водой.

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2025-07-31 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-07-31 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhmiakzhmiak.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leningad.livejournal.com - Date: 2025-08-01 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeika-gadyka.livejournal.com - Date: 2025-08-01 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ww1980.livejournal.com - Date: 2025-09-04 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-09-04 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ww1980.livejournal.com - Date: 2025-09-04 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] restoran.livejournal.com - Date: 2025-08-01 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] restoran.livejournal.com - Date: 2025-08-01 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] restoran.livejournal.com - Date: 2025-08-01 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanbo.livejournal.com - Date: 2025-08-02 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-02 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanbo.livejournal.com - Date: 2025-08-03 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhmiakzhmiak.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhmiakzhmiak.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhmiakzhmiak.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] restoran.livejournal.com - Date: 2025-08-01 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

> Сойдёт, чтобы запить еду (вода лучше), но больше 0,5 литра пива я бы за раз не выпил.


Я запутался, мне казалось, что вы с братом не пьете алкоголь. Но раз пьете, то рекомендую красное вино. Куда лучше пива 🙂

Date: 2025-07-31 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы алкоголь не пьём, но не из-за религии или ради здоровья, а из жадности. Так что боюсь, что совет пить вино нам не подходит. Дешевле воды из-под крана человечество ничего не изобрело. В теории в пражских ресторанах можно было просить воду из-под крана, а не в бутылке, но для разнообразия мы попробовали пива, сколько влезло, чтобы не переживать, что мы с водой из-под крана что-то в этой жизни теряем. Нет, только приобретаем и экономим.


На вкус вино лучше пива (быть вкуснее пива несложно), но даже если бы оно было очень дешёвым, чтобы нормально запить еду, мне надо столько жидкости, что от вина я опьянею, и мы в поездках меньше успеем сделать и меньше пройти, чем на воде.


А так-то на свете полно вещей намного вкуснее вина. Тот же шоколад, если хороший. Да мороженое вкуснее съесть, чем смаковать вино за ту же цену. Радости больше. Я проверял и не раз.

(no subject)

From: [identity profile] jirzik.livejournal.com - Date: 2025-07-31 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-07-31 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jirzik.livejournal.com - Date: 2025-07-31 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanbo.livejournal.com - Date: 2025-08-03 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2025-07-31 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com - Date: 2025-08-01 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jirzik.livejournal.com

А вы можете составить топ из тех кухонь, где вы уже побывали? Так-то понятно, что на вкус и цвет товарища нет, но всё-таки интересно )

Date: 2025-07-31 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы за пределами США не так много, где были. Когда были в Лондоне, ходили почти исключительно в индийские рестораны, потому что это сейчас наша сама любимая кухня. В саму Индию при этом меня ехать не тянет. Или в Мадриде нам больше всего понравился русский ресторан, в Праге — узбекский, в Вене — венгерский. Так что сложно будет по странам рейтинговать.

(no subject)

From: [identity profile] jirzik.livejournal.com - Date: 2025-07-31 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-07-31 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lammppa.livejournal.com - Date: 2025-08-01 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trocepins.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trocepins.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

Даа, на вкус и цвет все фломастеры разные:)) Я вот в свое время чешскую кухню полюбил с первого взгляда, даже домой привозил сухие смеси из супермаркета для приготовления соусов:))

Date: 2025-07-31 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Значит, и так бывает. А у нас отношения с чешской кухней не сложились, хотя мы старались самые разные блюда в разных по уровню ресторанах брать. Испорчены мы индийской едой :)

Date: 2025-07-31 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

30 с небольшим долларов на двоих, да еще с десертами? Весьма бюджетно!:)

Date: 2025-07-31 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

И с пивом. Да, в этом плане нам Прага понравилась. Вена заметно дороже, уже на уровне США.

(no subject)

From: [identity profile] zhmiakzhmiak.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:12 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] blackhole.livejournal.com

А мне нравится Пилзнер Уркуэль, иногда беру посмаковать :)

Date: 2025-07-31 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

В Праге из светлого пива он был самый неплохой. Но в Вене было пиво, которое мне понравилось больше чешского, не австрийское, а венгерский Démon и индийский Kingfisher.

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com

За хорошим пивом приезжайте в Бельгию. :)

Date: 2025-07-31 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Хорошо, учтём. Мы никогда в Бельгии не были, но являемся фанатами бельгийского шоколада.

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aboutcccp.livejournal.com - Date: 2025-08-01 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aboutcccp.livejournal.com - Date: 2025-08-02 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com - Date: 2025-08-01 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] regent.livejournal.com - Date: 2025-08-01 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-08-01 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com

Цены прям удивили. Я была в Чехии давно, тогда тоже было дёшево, но сейчас везде прилично подорожало, удивительно, что у них не так.
Чешская кухня тоже не моё. А около 20 лет назад найти летом трдельник было не так просто, все говорили, что это зимнее блюдо, приезжайте на Рождество. Да и столько вкусов не было. Оценили, значит, потенциал продукта 😁

Edited Date: 2025-07-31 08:11 pm (UTC)

Date: 2025-07-31 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Это ещё доллар несколько просел по отношению к кроне и евро: если бы в прошлом декабре поехали, то было бы ещё на 10% дешевле. Местные жалуются, что в Праге всё подорожало, но нам из США кажется, что у них дёшево. В Вене не дёшево.


Трдельниками торгуют в центре, явно рассчитывая на туристов. Когда мы стали искать, где их попробовать возле Пражского Града, на одной только Нерудовой улице прошли мимо 4 «трдельных». Для лета они вариант с мороженым придумали.

Date: 2025-07-31 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Интересна тема с вымоганием комментов. :) Но про еду в Вене реально интересно.

На самом деле, все и выглядит так себе, особенно эти ... кнедлики. Может, поэтому так дешево.

Date: 2025-07-31 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

На ютубе популярна тема «если этот ролик наберёт 2к лайков, то я расскажу о том, как мы покупали слона».


Если концерты из Праги и Вены я смог запихать в один пост, то с едой так не получилось бы. Поэтому и хочется понять, есть ли смысл писать ещё и о еде в Вене. Раз многие пишут, что еда — это интересно, тогда попробую найти время и написать о наших обедах в Вене.


Узбекский ресторан в Праге был и дешёвый, и вкусный. В дорогие чешские рестораны мы не ходили, потому что меню у них очень похожее, а высокие цены исключительно за локацию: сидишь в центре с видами.

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-07-31 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-07-31 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2025-08-01 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] geidenn.livejournal.com
После Скандинавии кажется, что в Чехии отличная кухня. Всё в сравнении.
Интересно было бы узнать про ваши впечатления о венской кухне, потому что кроме шницеля и штруделя я там ничего специалитетного не припомню.

Date: 2025-07-31 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я от Скандинавии в кулинарном плане тоже ничего не ожидаю, но надо будет побывать. В Вене ещё из австрийского был тафельшпиц. Но мы там в самые разные рестораны ходили: чисто австрийская еда за 12 дней нам бы надоела. Постараюсь найти время написать подобный пост о том, что мы ели в Вене.

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trocepins.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:46 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kleochem.livejournal.com
Да, из всей чешской кухни, самым лучшим оказался узбекский ресторан)))
Удивительно, какое все неаппетитное, но пост замечательный. Надеюсь теперь почитать об Австрийской кухне

Date: 2025-07-31 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий. Раз френды просят, напишу и о том, что ели в Вене. Там австрийской кухни будет даже меньше, чем чешской в Праге.


После того, как мы полюбили индийскую кухню, я не боюсь неаппетитно выглядящих блюд, но для постов в жж картинка важна.

(no subject)

From: [identity profile] kleochem.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com - Date: 2025-08-01 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibesamemucho.livejournal.com - Date: 2025-08-02 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aaa20001.livejournal.com

Чешская кухня попробовать и достаточно, мне она ну совсем не заходит. Но вот именно туристы очень любят свиное колено:))))
В Праге много мест где готовят для своих, т.е. итальянцев, украинцев, болгар, узбеков и т.д. Вот в такие места хожу иногда получить что то новое и интересное.

Date: 2025-07-31 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы тоже напротив свиного колена поставили галочку и вряд ли будем его ещё когда-то заказывать. Пишут, что в Баварии оно тоже популярно. Я в целом не люблю в ресторанах возиться с костлявым мясом.


Тоже пришли к выводу, что в поездках надо ходить в рестораны разных кухонь. В Вене мы в австрийских ресторанах были, кажется, два раза из 12.

(no subject)

From: [identity profile] ssever.livejournal.com - Date: 2025-07-31 11:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
На вкус на цвет товарищей нет, как известно. Но чешское вепрево колено — это не обычная свинина. Нежнейшее жирное мясо по хрустящей ароматной корочкой. Прямо-таки чувствую этот вкус во рту. А вот про кнедлики согласен — безвкусная клейкая гадость. В целом мне нравится чешская и немецкая кухня, первые три-четыре дня. Потом откровенно устаешь от столь тяжелой пищи и берешь пасту с морепродуктами.

Date: 2025-07-31 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я допускаю, что нам могло попасться не самое лучшее свиное колено. С любым блюдом так: можно в США в 5 пиццериях заказать одну и ту же гавайскую пиццу, и они будут разные на вкус: от гадости до суперской. Но обходить все пражские рестораны в поисках «идеального колена» было бы странно. И да, тяжёлая, жирная пища, которой не хватает свежих овощей. Если капуста, то квашеная.

Date: 2025-07-31 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com
Наконец-то кто-то честно сказал про свиное колено. Ну, это я ворчу, конечно, но в Польше или Беларуси оно почему-то вкуснее. И это второй(про колено, в смысле) после бельгийских вафель непонятный мне всеобщий восторг.
Про еду в Вене интересно тоже, именно сладкое. Захер? Линц? Эстерхази? Что-то пробовали? И как? Штефания — торт, про который ранее не слышала, оказался самым вкусным. Штрудель и венский омлет отдельно непонятен.
А не про еду, и даже не про музыку, как вам нынешние залы, билеты, туристы и организация вот этого всего вокруг собственно музыки? Была очень давно, интересно как сейчас, приятно или заморочно?

Date: 2025-07-31 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Нам свиное колено из «У Рудольфинума» пока сравнить не с чем, но пока я сомневаюсь, что мы будем часто его пробовать. Я не люблю возиться с костлявым мясом в ресторанах. Утку и колено взяли, потому что их везде советуют. Надо было своё мнение составить хотя бы по одной точке, а не по нулю. В Бельгии мы пока не были, но от бельгийских вафель мы тоже не в восторге. Другое дело наш любимый бельгийский шоколад.


В Вене мы пробовали Захер (из Spar и из Konditorei Oberlaa) – нормально, поверю, что в других местах он ещё лучше может быть. Эстерхази из Oberlaa больше всего понравился. Линц только в Spar брали, тоже неплохо, чтобы вечером в отеле перекусить. В Aida брали их торт Аида и Малакофф — вот они не произвели впечатления. Штефанию не пробовали. В Вене такой выбор тортов, что в следующий раз надо будет их поизучать. Об обедах в Вене я ещё когда-нибудь напишу.


А о концертах я уже писал (https://andresol.livejournal.com/230701.html (https://andresol.livejournal.com/230701.html) — там вначале Прага, потом Вена). В целом, я понимаю, почему Вену называют музыкальной столицей мира. В сезон там постоянно что-то идёт и выступают самые известные музыканты. Но конкретно те концерты, на которых мы побывали, я не могу назвать самыми-самыми лучшими и запоминающимися в моей жизни. Что-то было хорошо, а что-то не очень. Залы красивые. Купить билеты было не очень сложно: но в Венскую оперу всё раскуплено, если не брать сильно заранее или не стоячие места; на симфонии были пустые места. С программками ситуация разочаровала: на немецком и за странные цены с «еврокопейками».

Date: 2025-07-31 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] agathpher.livejournal.com

Да, чешское пиво, когда-то бывшее недостижимым идеалом в совке оказалось довольно-таки отстойным.

Date: 2025-07-31 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Пиво «Шарка» напомнило мне «Балтику», как я её запомнил. Но в плане пива я совсем не специалист.

(no subject)

From: [identity profile] trocepins.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanbo.livejournal.com - Date: 2025-08-03 12:18 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-31 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zona-riska.livejournal.com
А мне почему-то именно кнедлики зашли. Я там жила в 90-91 году, и даже пыталась готовить их сама, правда, из готовой смеси. Суть, конечно, в соусе.

С тех пор всего этого не пробовала и не скучала, признаться.

Date: 2025-07-31 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Магазинные кнедлики могут быть другие, есть и кнедлики с начинкой, но в ресторанах нам попадалось нечто малосъедобное.

Date: 2025-07-31 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Пристрастие центральных европейцев к кнедликам и для меня загадка - по мне, из муки и картошки можно приготовить массу гораздо более вкусных блюд, зачем портить их этим изделием? В Чехии я не бывала, но кнедликов (кнедлей, по-местному) полно и в Германии, и аборигены их активно поглощают.

Странно, что Вам показалась невкусной даже выпечка, ведь в соседней Венгрии - лучшие в мире пирожные!

Date: 2025-07-31 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Зачем-то они кормят туристов именно кнедликами, и даже не дают на выбор, например, просто хлеба или картофельного пюре. Хочешь гуляш — поешь и кнедликов.


Выпечка в Праге была нормальная, те же медовики. Но не на уровне, чтобы по ней скучать. В Costco здесь в США мы не хуже можем найти. В Вене был широкий выбор тортов: вот среди них, если все перепробовать, наверно, можно найти действительно вкусный.

Date: 2025-07-31 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasiya liverant (from livejournal.com)
В Сша за такие деньги только на чаевые хватит...

Date: 2025-07-31 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Смотря где и что есть. Мы на прошлой неделе брали за $20+ два bowls в Cupbop - Korean BBQ — вкусно. А в рестораны, где чаевые $20–30 мы стараемся не ходить.

(no subject)

From: [identity profile] anastasiya liverant - Date: 2025-08-02 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-02 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-01 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com

В Москве с удовольствием ел печёно вепрево колено. Понравилось!
Кстати, в Вашингтоне мы с мамой моей искали побыстрому поесть и ближайший ресторан оказался узбекским. РусУз. Фьюжен советской и узбекской кухни. Вот реально хорошо! Мы потом даже специально несколько лет спустя туда заходили.

Date: 2025-08-01 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

С коленом, получается, что или это блюдо на любителя, или мы попали в ресторан, где его неправильно готовят.


Я бы совершенно не возражал, если бы в США появлялось больше узбекских, грузинских, русских ресторанов. Индийские постепенно появляются даже в маленьких городах в Юте. А именно узбекские надо искать в больших городах. Но сейчас проверил, что Google Maps их даже на Манхэттане не находит.

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2025-08-01 12:40 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-01 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] dr-damir.livejournal.com
Все что в туристических местах и для туристов почти всегда хуже среднего.
Если сможете, прокатитесь в Olomouc ( Оломоуц). Летняя резиденция Габсбургов, родина генетики. Хороший университет. Потрясенный старый город и и.д.
Там должно быть лучше. Рестораны очень приятные. Там в старом городе бывает пиво Пшинка ( только локальное пиво) и есть страшно зловонный сыр ( местная достопримечательность).
И посмотреть там есть на что.

Date: 2025-08-01 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы в Праге ходили в рестораны, про которые не похоже, что они для туристов. Тут как повезёт. В маленьких городах и выбор меньше. В центре тоже будет всё для туристов, а бродить по спальным районам ради потенциально вкусной еды — слишком большая потеря времени в наших поездках.


Я не загадываю, когда мы в следующий раз будем в Чехии. Если планировать посмотреть все важные европейские города по одному разу, то очень нескоро. Вряд ли Оломуц интереснее Рима. Хотя кто знает.

Date: 2025-08-01 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Гм, вообще непонятно, на что вы жалуетесь, если уж мясо было вкусно! :)

Date: 2025-08-01 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Далеко не всё было вкусно. И у вкуса разные градации: я ожидал, что чешская кухня меня прямо удивит, что там целый набор блюд, которых в США не встретишь и по которым будешь скучать.

(no subject)

From: [identity profile] lammppa.livejournal.com - Date: 2025-08-01 03:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-01 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] uz beck (from livejournal.com)

посещаю часто КарловыВары. рестораенов и ресторанчиков тьма, вкусно еще не ел. подача максимум "так себе"


пиво чешское-гавно

Date: 2025-08-01 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Так в горку надо подняться

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 01:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uz beck - Date: 2025-08-01 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-01 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Что сказать. Во-первых, в Чехии, как и вообще почти везде, надо избегать туристических ресторанов, куда ходит много иностранцев. Хороший турист избегает иностранных туристов и держится толпы местных жителей и внутренних туристов. Во-вторых, Пльзеньский Праздрой имеет необычную сочетаемость с едой. В отличие от обычного лагера баварского типа, он сочетается не с мясными блюдами и продуктами, а с вяленой рыбой, креветками и особенно с икрой. Это такое же волшебное сочетание, как стаут Гиннесс с бараньим рагу. Для обычной пивной закуски завод в Пльзене выпускает другой сорт пива — Гамбринус.


Темные лагеры... Дело вкуса, конечно, но по-моему, это попса. Темные должны быть элями, т.е. верхового брожения.

Date: 2025-08-01 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы старались есть не только в туристических местах. Самые туристические, где цены высокие, а оценки на Goolge Maps низкие, избегали. Но такой подход вкусной еды не гарантирует.


В пиве и его сочетаемости я не разбираюсь. Но слабо верю, что если бы последовал вашим советам, мне всё сильнее понравилось бы. Индивидуальные вкусы никто не отменял. Икрой кормят в ресторанах для «местных»? Пиво Гамбринус не помню в меню ни в одном ресторане, где мы были.

(no subject)

From: [identity profile] truvor.livejournal.com - Date: 2025-08-01 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honzales.livejournal.com - Date: 2025-08-01 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lammppa.livejournal.com - Date: 2025-08-01 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-08-01 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lammppa.livejournal.com - Date: 2025-08-01 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-01 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com

Зажрались!


Дошираком надо питаться, по-скрепному, по-домашнему.

Date: 2025-08-01 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Тарасик, они из Штатов приезжали

(no subject)

From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com - Date: 2025-08-01 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-01 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer9.livejournal.com

Наверное самое смешное, что мы ели в Праге (в ресторане Кафка) — это блюдо под названием "мясо по жидовски" (по-чешски попросту мясо по еврейски). Блюдо представляло собой хорошо протушенную свинину к которой шел сырой лук и сметана.


Видимо по представлениям чехов именно это и едят евреи — свинину с молочным.

Date: 2025-08-01 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да уж. Намешано ещё круче, чем в карри со свининой. В США бы точно нашлись желающие пожаловаться на обидное меню.

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 08:44 am
Powered by Dreamwidth Studios