andresol: (Default)
[personal profile] andresol
1. Сразу сделаю важное замечание: если для вас парижский ресторан является синонимом ресторана французской кухни, то таковых мы посетили четыре: топ-4 французских ресторанов уютно расположился на местах 8, 6, 2, 1. Я и так исключил два индийских ресторана с лаконичными названиями Ravi и Om Shiva, не потому, что еда там была плохая – в рейтинге они были бы крепкими середняками – а потому что индийской едой я уже в жж прожужжал читателям все уши. Не ожидайте мишленовских изысков: мы пока не путешествуем ради кулинарных откровений, но при случае и не за безумные деньги готовы попробовать что-нибудь новое:



2. 10-е место – ресторан Ismaïl в районе Saint-Georges, который позиционирует себя Indian / Muslim («От Мумбая до Бейрута» – как написано на их сайте). Это был первый ресторан, в который мы пошли в Париже – в воскресенье перед оперой. Накануне, в субботу после перелёта, аппетита не было, и идти в таком настроении в ресторан – только продукты переводить. Решили начать с более-менее знакомого, к тому же «Измаил» располагался прямо за углом от отеля. Я увидел в меню «Chaamp – Côtelettes d’agneau» и подумал: «Бараньи котлеты – прекрасно. Будут ли они похожи на lamb burgers, которые мы ели у ковбоев в Сидар-Сити?» К моему великому удивлению, вместо котлет мне принесли нечто костлявое:



3. Выяснилось, что хоть русское слово «котлета» и происходит от французского “côtelette”, первоначально оно означало «рёбрышко». Хотя бы “agneau” я правильно связал с «агнцем» и «ягнёнком». В качестве гарнира я заказал мусаку, знакомую мне по греческим ресторанам (жареные баклажаны, нут, помидоры, чеснок, лук и петрушка), и мелкий картофель, приготовленный конфи с чесноком и листьями карри. Мой брат решил не мудрить и взял Butter Chicken, Naan Garlic и Riz basmati – как видите, индийской еды вам не избежать. Но она где-то там, на тарелке заднего плана, а мне пришлось лопать свою «кость-лету»:



4. На вкус ничего выдающегося. Я поэтому долгое время не понимал баранину, пока не попробовал её в индийском карри. Холодная мусака не порадовала, а картошка – она и во Франции картошка. «Мясо с картошкой» стало клише в наших походах по ресторанам в Европе. Зато чайник у них был красивый: мы заказали “Kashmiri Kahwa” – кашмирский зеленый чай со специями, который предлагалось дополнительно подсластить мёдом. Мы обычно заказывали напитки, а бутылку или графин водопроводной воды во французских ресторанах приносят бесплатно, что большой плюс. На улицах попадаются симпатичные питьевые фонтанчики, но зимой не так хочется пить, как в летнюю жару. Один такой фонтан стоит прямо на площади перед «Измаилом» – если вдруг в ресторане не напился:



Так низко в рейтинге «Измаил» оказался не из-за посредственной еды и не из-за чрезмерно заставленного столика, а потому что в нём единственный раз в Париже у нас попросили чаевые. Я был в курсе, что во Франции они не приняты и зарплата официанта по закону уже включена в стоимость блюд, но жадничать не стал и разрешил добавить 10%. В остальных ресторанах – и пафосных, и самых простых – никто чаевых не требовал, и мы их больше не оставляли. В пересчёте на доллары мы поели в Ismaïl на $70. В чеке значилось “dont pourboire”. Я понимаю, что pour + boire – это буквально «на выпивку», но подозрительно напоминает слово «побор».

5. 9-е место – грузинский Pirosmani Restaurant в Латинском квартале, куда мы зашли после Пантеона и перед музеем Кюри:



6. Меню украшено репродукциями картин знаменитого художника-примитивиста. Когда официантка поняла, что мы говорим по-русски, она предложила принести нам меню на русском, но мы подготовились заранее и были готовы заказать два Soupe Kharcho и по французскому:



7. Мнения о том, какое мясо было в харчо, разделились. В меню значился «бараний бульон, помидоры и грузинские травы». Википедия со ссылкой на Похлёбкина категорично утверждает, что в настоящем харчо используется только говядина. Мой брат сказал, что оно напоминало курицу: у баранины или говядины был бы более выраженный вкус.



8. Хлеб – чаще всего нарезанный багет – в парижских ресторанах приносили без дополнительной платы. С ним есть веселее, но мне французский хлеб нигде не показался особенным. В США хлеб в Olive Garden или от La Brea Bakery мне нравится куда больше. Вкусным был грузинский грушевый лимонад «Натахтари» с этикеткой на немецком, а моему брату принесли чай, заваренный из пакетика (за 3,50 евро!). Из главных блюд я выбрал чанахи (тушённую в глиняном горшочке баранину с томатами, баклажаном и картофелем), а мой брат – шкмерули (жареную курицу в молочно-чесночном соусе с рисом):



9. Помидоры мне понравились, мясо же, как и в грузинском ресторане в Праге, показалось недостаточно ароматным. То ли любовь к индийской кухне испортила моё восприятие тонких специй, то ли, как жалуются в отзывах, еда в этом ресторане недостаточно аутентичная, переделанная под общеевропейский вкус, чтобы никому не показалась слишком острой. (На кухне работники между собой говорили по-грузински). Мой брат про свою костлявую курицу сказал, что такую в России готовили, нет смысла ради неё идти в ресторан, и то-то у них в самый обед нет посетителей, кроме нас. Если бы ценник был не $81, а в два раза меньше, я бы сдвинул «Пиросмани» чуть выше, а так придётся отложить попытки проникнуться грузинской кухней до поездки в саму Грузию. Картинка, висевшая над столом, с не самой изысканной едой:



10. 8-е место – Bouillon Julien возле Музея искусств и ремёсел. В Париже открыты несколько ресторанов со словом “Bouillon” в названии, которые, как я понял, не объединены в единую сеть, а каждый бульонит по-своему. Исторически они считались местом перекуса для работяг, а сейчас в них подают французскую еду под девизом, написанном внизу меню: «Здесь всё красиво, хорошо и недорого»:



11. Мы резервировали столик к открытию в 11:45, но двери распахнулись и пропустили всех, кто стоял в очереди. За «красиво» отвечают интерьеры ар-нуво, разукрашенные «под Муху». Моего брата они не впечатлили: «Аляповатая плиточка, как на вокзале». Я с этой оценкой не согласен, но предпочитаю есть в более спокойной обстановке. Большой зал с близко поставленными друг к другу столами быстро заполнился галдящими посетителями и суетящимися официантами. Если бы нас в суматохе не посадили за столик на четверых, было бы совсем тесно и неудобно:



12. Дорвавшись до французской еды, в качестве закусок мы выбрали «террин из утки с зеленым перцем, корнишонами и смешанным салатом» и «6 бургундских улиток с петрушечным маслом». Террин, который Википедия определяет как «нечто среднее между запеканкой и паштетом», интересовал меня в меньшей степени и отдельной фотосессии не удостоился. А вот эскарго я заснял во всех ракурсах:



13. Хорошие новости: к улиткам дали специальную вилочку, которой они вытаскивались из панцирей легко и без сопротивления (модные щипцы, правда, не дали), и остаток от деления числа улиток на два был равен нулю, поэтому на нас с братом они разделились поровну. На этом хорошие новости заканчиваются:



14. А плохие состоят в том, что, во-первых, по сравнению с другими моллюсками, которых мне доводилось пробовать (устрицами и осьминогами), улитки оказались существами без выраженного вкуса. Больше было вкуса от «петрушечного масла», чем от самих улиток. Во-вторых, даже гигантские улитки будут мелкоскопические, ими не наешься, а стоят €9,90! В более пафосном Le Procope полдюжины «больших улиток» – €12,50, так что не настолько Бульон дешёв. Террин был вкуснее, сытнее и вдвое дешевле. Как резюмировал мой брат: «Если бы улитки были вкусные, их бы выращивали в США».



15. Зато вино в Бульоне было дешёвым: пол-литра Vin Blanc Chardonnay IGP Gascogne в графине стоили €9 – дешевле улиток. По парижским меркам почти благотворительность. Правда, это вино из графина нас впечатлило меньше всего. С основными блюдами было ещё хуже. Если поедание улиток – забавный кулинарный аттракцион, то «квашеная капуста с лососем под белым масляным соусом» и «тушеная телятина с креольским рисом и грибами» оказались самой скучной едой за всю поездку:



16. Не хочу дисквалифицировать ресторан из-за неудачного выбора. Возможно, если бы мы попробовали фирменный “Le Bouillon Julien”, мои воспоминания были бы теплее и ароматнее. В “Le Coin Sucré” (Сладком уголке) мы взяли ромовую бабу с домашними взбитыми сливками и эльзасский пирог. Баба была хуже, чем та, которую мы купили в магазине Carrefour, а пирог неплох:



17. В моём рейтинге французские рестораны имеют преимущество локальной кухни, с которой принято знакомится в путешествиях. Bouillon Julien потерял места из-за крайне медленного обслуживания: ни в одном другом ресторане мы не сидели дольше часа, а здесь провели два. В тот день день мы никуда не спешили, у них было много посетителей, мы ещё не научились искусству активно требовать счёт – но всё же. В итоге нас обжульенили на $75. Судите сами, справедливая ли цена за улиток на тарелке и павлинов на стене:



18. 7-е место – A Table. Нет, это не английский ресторан «Э-тейбл», а персидский буфет «К столу». После кладбища Пер-Лашез я планировал сходить во вьетнамский ресторан, но мой брат захотел в Buffet à volonté – так французы называют заведения из серии «ешь-сколько-влезет» (ода буфетам будет в рассказе о месте №4):



19. Каждому посетителю полагались две тарелки – маленькая и огромная, но как обычно в буфетах можно было подходить за едой сколько угодно раз. Нам как раз хватило по две тарелки плюс десерт. Блюда не были подписаны, и я накладывал их с определённым трепетом. К счастью, с хлебом-питой всё оказалось съедобным:



20. В отзывах сетуют, что мало мясных блюд. Даже жёлтый перец был начинён чем-то вегетарианским. Зато обнаружилось мясо со сливами и финиками – я определил их по косточкам. Буду верить, что настоящая персидская еда:



21. Нечто лимонно-жёлтое в стаканчике было примечательным. Остальные сладости, как им и положено, по-восточному переслащёнными:



22. Мы не брали напитков, кроме бесплатной воды, и счёт составил всего $42 – немаловажная причина приподнять этот буфет повыше в рейтинге. В Париже мы ходили ещё в один ирано-индийский буфет K'si Restaurant, где еда была в основном индийская и не очень вкусная. Мы пошли туда в дождливое воскресенье и брали кофе, поэтому заплатили по повышенному тарифу $58. Десертов там было много, но по большей бестолковых. «К’си» не заслужил отдельной строчки в рейтинге, но я покажу оттуда фото раскладки еды, потому что в A Table я её не снимал . Кукуруза – это точно не «Маст-хиар: огурцы и йогурт», и надпись относится к блюду справа. Едим на свой страх, риск, вкус и цвет:



23. 6-е место – L’Auberge Aveyronnaise (Аверонский Трактир) возле парка Берси, куда уже редко забредают туристы. В ланч ресторан был населён французами, и официант извинялся, что плохо говорит по-английски (на самом деле хорошо):



24. С аппетайзером мы решили шикануть и заказали фуа-гра (€16,50) – печень насильно откормленной утки, пожаренную с каштановым супом и поданную со смородиновым соусом:



25. Террин в «Бульон-Жульене» выглядел похоже, но у фуа-гра более выраженный вкус. Я позже прочёл, что фуа-гра запрещено почти во всех странах Евросоюза и в Калифорнии, потому что для его производства уток и гусей принудительно откармливают через шланг, пока их печень не увеличится в десять раз и, как ожидается, станет вкуснее. Любое животноводство не отличается гуманизмом, но во Франции фуа-гра – народное достояние и часть культуры. Для галочки попробовали, но мне сгодится и обычный паштет вместо вычурного фуа-гра. Из главных блюд мой брат остановился на “Saucisse aligot” – свиной сосиске с алигó. Так называется блюдо из сыра, смешанного с картофельным пюре, популярное в Авероне, департаменте в Окситании на юге Франции, в честь которого назван ресторан. Официанты ловко крутили и обрезали эту жёлтую массу из большой кастрюли:



26. Более аппетитного фото у меня нет. «Так себе. Что я, пюре с сыром не ел», – резюмировал мой брат. Я же взял стейк-тартар («татарский бифштекс – блюдо из сырого говяжьего мяса»), который мне советовали в жж, с салатиком и картошкой:



27. Больше всего мне понравилась картошка. Я не уловил вкуса сырого мяса на фоне лука и других специй. Сомневаюсь, что нам попался плохой ресторан, где стейк-тартар готовят неправильно. Просто не моё. Мы ещё намеревались взять десерт, но из-за недопонимания с официантом он принёс нам сразу счёт. Всё к лучшему – десерты мы без труда брали в пекарнях. В итоге в «Аверонском трактире» попробовали много нового, но всё без восторга. С двумя бокалами Marcillac AOC - Domaine Laurens Rouge 2023 получилось $80. Рестораны во Франции замечательны тем, что чек ровно сходится с суммой, которую я заранее насчитал по меню. Налоги включены, чаевых не требуют и предоставляют детальную выписку, что ты съел и почём:



28. 5-е место – алжирский L’Authentique. Мой брат очень удачно нашёл этот ресторан, который был совсем рядом с музеем Родена и не переполнен жующей публикой, как большинство заведений по соседству. Мы разместились на втором этаже, и я заказал кускус – блюдо из твёрдой пшеницы, родом из Магриба, которое по опросам последних лет входит в пятёрку самых популярных блюд во Франции:



29. Пшеница составляет основу кускуса, а дальше выбираешь мясо (я взял две сосиски мергез и один шашлык), и отдельно приносят кастрюльку с варёными овощами и бульоном, которые предполагается вылить в кускус. В этот раз всё было замечательно и настолько сытно, что я весь пшеничный кускус не доел (французы за соседним столиком тоже не доели):



30. Мой брат ел мтевем – «типичное алжирское блюдо, приготовленное из кусочков телятины, богато приправленных фрикаделек и нута в ароматном чесночно-пряном соусе, подается с рисом». Он тоже остался доволен, отсюда высокий рейтинг. И цена демократическая – $51. Мы взяли по стаканчику алжирского чая, а интересных десертов у них не было, да они бы в меня и не полезли.



31. 4-е место – арабскую тему продолжает халяльный буфет Ici Damas. Под названием ресторана написано: «Почувствуйте душу Леванта»:



32. Обещанная ода буфетам: любим мы подобные заведения, которые в России традиционно называли «шведский стол», но в данном случае стол сирийский:



33. Заходишь, набираешь вкусняшек (если повезёт) и сразу начинаешь есть. Не надо томиться и голодать, пока тебя заметит официант, пока сделаешь заказ, пока его приготовят и принесут. Всегда есть возможность попробовать что-то новое. Не надо переживать, что ошибёшься, закажешь тарелку полусъедобного хрючева с горкой, и давись, ешь до дна. В буфете человек свободен: понравилось – берёшь ещё, не понравилось – больше не берёшь:



34. Не надо бояться, что еды окажется слишком мало. Весь буфет при всём желании не съешь. Бывало, что я переедал в буфетах, но никогда не уходил из них голодным. И если мы не в Лас-Вегасе, буфеты – заведения недорогие. Цена фиксирована, известна заранее и уравнивает бедных и богатых, прижимистых и любящих пускать пыль в глаза. Все платят одинаково + напитки. Мой брат брал кофе, вода бесплатна, и у сирийцев не надо стыдиться, что не заказываешь вино. Мы заплатили $42. Быстро, вкусно, дёшево – что ещё надо путешественнику? Красивый десерт под конец трапезы:



35. В «интернациональные» рестораны, в отличие от французских, можно было прийти в любое время, когда они открыты на ланч, и свободный стол находился без резервирований и очередей. Ici Damas запомнился нам спокойной атмосферой. Расположен он на Монмартре, близко от нашего отеля. Мы сошлись во мнении, что если бы понадобилось посетить один из ресторанов повторно, мы бы пошли в «Здесь Дамаск». Я бы съел ещё этих белых сирийских ёжиков да выпил чаю:



36. 3-е место – Plov.fr - Chatelet. Ха-ха-ха, вот такой у нас кулинарный Париж: Алжир, Сирия, а теперь Узбекистан. В Праге я остался не в восторге от чешской кухни, на первое место поставил узбекский ресторан и пообещал, что будем по возможности посещать их в других городах:



37. Мы выбрали дегустационное меню на двоих за €49. В него входили: двойная порция плова, поданная на красивой традиционной узбекской тарелке (ляган); две самсы с соусом; три манты с соусом и один салат аччик-чучук (помидоры, мини-огурцы, красный лук, укроп и оливковое масло). Всё было с говядиной. Мы ещё взяли чайник чая. В узбекских ресторанах получаются красочные фото:



38. На десерт были обыкновенная пахлава и отменный медовик:



39. Вышло $81 – столько же, сколько в грузинском ресторане, но насколько приятнее впечатления. Если оценивать только вкус еды, «Плов.фр» оказался для меня самым вкусным местом в Париже. Но вот беда: мы взяли почти то же самое, что и в Праге. И посуда похожая. И говорящие по-русски официанты. Узбекское меню не такое разнообразное. Есть ещё казан-кебаб из баранины и лагман с говядиной. В списке потенциально интересных ресторанов у меня значился ещё Restaurant de cuisine ouzbéque Boukhara Trévise, который был даже ближе к отелю. Но расписание и звёзды не сложились, чтобы туда зайти, как и в Restaurant KALINKA la cuisine Ukrainienne et Russe. А «Плову» повезло, что он находился недалеко от Лувра, и мы отобедали там перед забегом по картинным залам:



40. 2-е место – Les Deux Colombes, который мне хочется назвать «Два Колумба», но это, конечно, «Две голубки». От ресторана, расположенного на Сите, в трёх минутах пешком от Нотр-Дама, логично ожидать столпотворения в ланч и всех признаков «ловушки для туристов». Но в 12:45 в среду он был полупустой, сделанное нами резервирование не понадобилось, а по высокому месту в рейтинге вы уже можете догадаться, что нас там не отравили и не обхамили:



41. Это заведение мне порекомендовали в жж ради лукового супа. Мой брат заказал именно его и похвалил: насыщенный вкус и нажористые куски лука, крутонов и сыра, а не кислая похлёбка, которую выдавали за луковый суп в пафосном ресторане в США. Я же взял паштет в корочке (Pâté en croûte, Maison Bolard), где, согласно меню, соединились свинина, курица, утка, грибы, фисташки и миндаль:



42. Пили Lalande De Pomerol. Чат в верхней части гуглопоиска называет его «престижным красным вином из Бордо». Как обычно льстит, но оно было получше других. Зелёная бутылка, если что, с водой, мы не такие пьяницы и транжиры. Главным блюдом я выбрал стейк бавет (Bavette d’aloyau):



43. А мой брат предпочёл рекламируемое на доске внутри ресторана «блюдо дня» (Plat Du Jour) – говядину по-бургундски (Bœuf bourguignon). Архетипичные «мясо с картошкой» и «мясо с макаронами». Я не удивлю ими читателей, но на вкус они были намного лучше, чем подобная еда в Чехии, и на уровне гуляша и шницелей в Австрии.



44. Здесь ценник перевалил за сотню ($105), что могло опустить «Голубок» в рейтинге, но меня заворожила их расслабленная, пропитанная историей атмосфера. Их сайт с сердечной прямотой сообщает: «Во время ремонта жуткая находка подтвердила возраст первых двух этажей нынешнего здания: между потолком и полом был найден скелет кошки. До начала XIV века строители в регионе Иль-де-Франс замуровывали живую чёрную кошку, чтобы отпугнуть злые силы. Приятного аппетита!» Может, и байка, но стены выглядели по-средневековому сурово:



45. 1-е место – Le Procope после музея Орсе. Даже с резервированием столика пришлось ждать минут десять. Ресторан похваляется, что открыт с 1686 года и является старейшим в Париже:



46. Очень лукавое заявление. Оригинальная кофейня «Лё Прокоп» – та самая, где Вольтер якобы выпивал по сорок чашек кофе в день, куда заходили Руссо и Дидро, Франклин и Джефферсон, Робеспьер и Марат, – закрылась в 1872 году. И лишь в середине 20 века, почуяв туристический потенциал, в том же здании открыли новый ресторан (уже не кофейню) с тем же названием, интерьерами под 18 век и «родословной» знаменитых гостей при входе:



47. Нас усадили на втором этаже, где мне удалось сфотографировать в зеркале редкий «двойной портрет» нас с братом:



48. Так я и сидел под взглядом композитора Шопена, которого «Прокоп» тоже записывает в свои завсегдатаи: приблизительная копия портрета кисти Делакруа, который мы видели в Лувре:



49. Из закусок я выбрал тыквенно-каштановый суп (Velouté de potimarron et châtaignes) – вкус энциклопедический, но размер порции философский. А мой брат захотел яйцо всмятку с грибами и пармезановым кремом (Œuf mollet aux champignons, crème de Parmesan) и объявил его великолепным:



50. Из напитков взяли сидр «Сын яблока». Мне давно советовали попробовать сидр, и я остался им доволен. Вкуснее, чем пиво, и дешевле, чем вино. Затем я ел утиную грудку по-французски (Magret de Canard français) с соусом борделез и молодым картофелем. Картофель подкачал – слишком пережаренный. Утку я не могу назвать сногсшибательной, но заметно лучше утки с костями в Праге:



51. Мой брат не соблазнился их коронным блюдом “coq au vin” – петухом в вине (“python au vim”, возможно, и попробовал бы) и выбрал телячью печень с петрушкой, бальзамическим соусом и картофельным пюре, и она ему понравилась: «Хоть кто-то умеет правильно приготовить печёнку»:



52. Десерты в нас уже не влезали, да и без них счёт вышел в $111. Лучший ли это ресторан в Париже? Вряд ли. На ютуб-канале “Les Frenchies” в разборе “iconic restaurants” похвалили «Прокоп» за атмосферу, но разругали за еду (они брали только десерты). Тем интереснее будет вернуться в Париж и сходить в места, которые они похвалили. Деталью, которая склонила меня поставить этот ресторан на первое место, стала выставленная на лестнице «шляпа Наполеона». Согласно легенде, Наполеон обедал в “Le Procope”, понял, что не может оплатить счёт, и оставил свою шляпу в качестве залога, но так и не вернулся, чтобы расплатиться, и шляпа до сих пор хранится у них:



Есть оценка, что Наполеон владел примерно 120 такими шапками, из которых до наших дней сохранилось около 30 достоверных. В 2023 году одна из настоящих шляп Наполеона была продана на аукционе за два миллиона долларов. Что же у «Прокопа» под стеклом – подделка или головной убор, венчавший голову императора-полководца? Я думаю, что как и с Терновым венцом из Нотр-Дама: если веруешь, то шляпа магически становится подлинной.

***

53. Из рейтинга можно сделать неутешительный для кошелька вывод, что надо ходить в рестораны с ценником $50+ на человека. Но если бы мы ходили только в них, то быстро бы надоело. Я за разнообразие. Зато теперь, если меня спросят в приличном обществе: «А ели ли вы улиток?» – я отвечу: «Да-с, едали-с в Париже. Жирных и зелёных».

Date: 2025-12-27 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mordakita.livejournal.com
Ха, интересно …

И в Прокопе и Голубках я тоже бывал. В Прокопе даже пару раз. Еда понравилась в Голубках, хотя давно уже было.

Спасибо за рассказ. Скоро там будем, надеюсь зайти в узбекский.

Date: 2025-12-27 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо за комментарий.


В «Прокопе», когда мы там были, заметили повышенную концентрацию русскоязычных посетителей (включая нас), то ли совпадение, то ли в самом слове «Прокоп» чувствуется нечто отечественное.


В узбекском нам понравилось, но чтобы не надоело, надо ходить в них раз в полгода. В Париже ещё узбекские рестораны есть, но не так много, как я ожидал. Индийских на порядок больше.

(no subject)

From: [identity profile] mordakita.livejournal.com - Date: 2025-12-27 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-27 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mordakita.livejournal.com - Date: 2025-12-27 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-27 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mordakita.livejournal.com - Date: 2025-12-27 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-27 11:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Превосходно. Очень вкусно написано. Просто невозможно оторваться. И часто официанты способны коммуницировать на английском? Не припоминаю такого на собственном опыте. Правда, за прошедшие 20 лет многое изменилось. Чаевые нигде так настойчиво ни требуют, как в САСШ. До сих пор помню взгляд чернокожей официантки в Кливленде (было это в 1999!), когда мы оставили её без чаевых, причём сервис был далек от идеала.


Отдельная благодарность за публикацию меню из "грузинского" ресторана. Борщ и тирамису "по-грузински" особенно порадовали. (За этим десертом — в Италию). Умилила ложка для мёда в иранском ресторане.

Date: 2025-12-27 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mordakita.livejournal.com

Да, нынче если не понравился сервис - даешь "только" 15%.



Однaко был случай когда мы вышли из Шей Панисс в Беркли и, переходя дорогу к парковке, слышим что нам чего-то орет официант. Я думаю - чей-то? Тип я вроде заплатил и хороший. Может платеж по карте не прошел? Я было пошел назад к ресторану, но официант сам пербежал дорогу и обяснил что тип они уже включили в счет (какое-то прaвило у них там сработало, не помню), а я ему поверх типа еще тип насчитал и заплатил.



Вот это честность! Хотя счет был весьма высок - ресторан известен как возможно самый дорогой в раёне Залива - я заплатил бы и забыл.

Date: 2025-12-27 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Когда пишешь о десяти ресторанах, сложно не повторяться. Если с нами никаких происшествий не было, приходится привлекать легенды («Папа Пий V был большим любителем улиток и приказал считать их рыбой, чтобы продолжать их есть во время Великого поста»), играть в аллитерации («уже в жж прожужжал», «ели ли улиток»), неологизмы («бульонят», «обжульенили») и шутки для программистов ("python au vim").


В Париже все официанты, с которыми мы общались, хорошо говорили по-английски (в грузинском и узбекском ресторанах мы говорил по-русски). За 20 лет появился ютуб, дуолинго и масса других возможностей подтянуть язык.


В США другая культура чаевых. Я помню только один случай, когда оставил 1 цент в китайском ресторане, потому что мне принесли не то блюдо, что я заказывал, и сделали вид, что не понимают. Если обслуживание не понравилось, могу дать мало, но не ноль. На реакцию официантов стараюсь не обращать внимания.


Если в грузинском ресторане готовят хороший борщ, то почему бы и нет. Я меню почти везде фотографировал для своих расчётов и в помощь при написании поста, но в грузинском оно было необычным, с картинами Пиросмани, поэтому выложил.


Первый «Измаил» был не совсем иранский. Там всё намешано от Средиземного моря до Индии. Такие палочки для мёда в США популярны. Мне они кажутся неудобными.

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2025-12-27 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2025-12-27 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-27 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kniga-bukv.livejournal.com
Слава французской кухни и французских вин немного очень сильно преувеличена, имхую я.

Date: 2025-12-27 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Чтобы такое утверждать, надо было сходить в несколько французских ресторанов в Париже. Из европейских поездок в плане ресторанов во Франции нам пока понравилось больше всего. Но в недавней поездке в Калифорнию индийская/мексиканская еда была вкуснее. Такой сейчас у меня вкус, что лучший напиток – вода из-под крана.

(no subject)

From: [identity profile] kniga-bukv.livejournal.com - Date: 2025-12-27 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-27 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kniga-bukv.livejournal.com - Date: 2025-12-27 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com

А я думал, что только я предпочитаю узбекские едальни. В Вашингтоне обязательно посещаем Рус-Уз. Ну и центр плова в Ташкенте — это что-то.

Date: 2025-12-27 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mordakita.livejournal.com

А что - в НЙC нету узбекских ресторанов? У нас тут (в СФ заливе) говорят около десятка имеется. Мы правда ни в один пока не ходили.


(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2025-12-27 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-27 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

Мда, вредно такое читать на голодный желудок:))) Но сюрприз в том, что и на сытый оказалось вредно:))))

Date: 2025-12-27 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Писать этот пост на голодный желудок я тоже не садился. Но по вечерам в Википедии читал о некоторых блюдах, которые мы ели, откуда они и из чего их делают. От каких аппетит разыграется, а от каких наоборот.

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2025-12-27 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Андрей, ты меня порадовать решил на новый год — этот пост самый интересный из вашей поездки в Париж для меня, но ведь ещё впереди мой фаворит — пост про затраты))))
Спасибо тебе огромное, прям как будто сметаны поела (моя бабушка так говорила, что хороший смех заменяет употребление сметаны, не знаю, наверное, аналогия из их голодного детства, когда сметану редко детям давали, хотя корова своя почти у всех)

Date: 2025-12-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Во многом затем и пишу, чтобы своих друзей и знакомых посмешить, поделиться тем, что сам нового узнал. О Париже пока всего три поста было. Следующим я хочу написать о концертах, потом про затраты, а дальше по настроению. Про рестораны ожидаю больше всего комментариев, но посмотрим.

Date: 2025-12-27 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

А нам в Париже бельгийский ресторан понравился.


И мне кажется, что улитки и фуагра не обязаны обладать собственным ярким вкусом.:)

Date: 2025-12-27 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

За бельгийской кухней когда-нибудь в Брюссель поедем.


У фуа-гра вкус был. К нему у меня претензия только по цене, да и мысли об этичности будут в голову лезть, хоть я далеко не вегетарианец. Улитки попробовал, больше не собираюсь.

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2025-12-28 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-28 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2025-12-28 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com

Спасибо за труд это все задокументировать. Я много чего ел в разных местах Франции, и по правде сказать, знаменитая французская кухня мне показалось не очень интересной и сильно технически замороченной (я обычно выясняю потом, как его готовить). Пожалуй, совсем простые жареные утиные грудки и пожалуй, голуби, были лучше всего, ну морские чуда везде одинаковые, пока свежие, ну и мясо по бургундски пожалуй я не предпочту американскому French dip...

Date: 2025-12-27 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Я знал, что буду писать пост о ресторанах, поэтому фотографировал и запоминал. Но дня три на него ушло.


Голубя я бы попробовал, никогда не ел. Боюсь, что он будет костлявый. Много ли в голубе мяса.


Индийскую и даже узбекскую кухню я пока ставлю выше французской. Если снова окажемся во Франции, я готов продолжить с их кухней знакомиться. В США во французские рестораны меня не тянет, слишком они здесь переоцененные. Улиток, фуа-гра, стейк-тартар я попробовал и больше не хочу.

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2025-12-28 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-28 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2025-12-28 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-28 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2025-12-28 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-27 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com

осьминог конечно моллюск, но равнять его с улитками и устрицами я все же бы не стал.


остальное как всегда хорошо. улиток мне почему-то жаль, хотя это нелогично. ну и подтверждается, что морскую живность надо искать в Юго-Восточной Азии (и вообще на востоке) — устрицы, раки и, видимо, улитки сильно проигрывают креветкам, мидиям и прочему гребешку.

Date: 2025-12-27 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мне тоже жаль улиток и лягушек, хотя в ресторанах подают не диких, а выращенных на ферме. Согласен, что нелогично. Они кажутся маленькими и беззащитными. Всё, попробовал улиток, больше не буду. По многим причинам.


Я вообще морских гадов не очень жалую. Часто их есть сложно, мяса мало, цена высокая, а в плане вкуса хорошо приготовленная курица для меня побеждает. Но чтобы критиковать, надо хоть раз попробовать.

Date: 2025-12-27 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com

Рада, что понравилось:)))) я тоже гостей вожу в ваши номер 1 и 2 из списка:)))

Date: 2025-12-27 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

В Le Procope и Les Deux Colombes? Я выбрал форму поста-рейтинга, потому что так проще для себя самого решить, что понравилось/не понравилось. Мы с братом сравнили наши впечатления от еды и атмосферы, и два самых дорогих ресторана победили.

Date: 2025-12-28 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Спасибо за отчет. Очень красиво. :)

Date: 2025-12-28 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Благодарю. Фотографии еды на удивление хорошо получаются, не надо по пять раз перефотографировать, пока не выйдет чёткий снимок.

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-12-28 03:44 am (UTC) - Expand

Date: 2025-12-28 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] kleochem.livejournal.com
Ну да вот такая она и есть — французская кухня. Мы с мужем в Париж летали 10 лет назад, на пару дней. Там был в центре неплохой ресторанчик, возле Хайатского Вердона (отель), название не помню, но там были умеренные цены. Там я попробовала фуа-гра, а муж — улиток. Ни то, ни другое нас особо не впечатлило. Так, для галочки, попробовали. Из того, что понравилось мне — там было ассорти из 3х или 4-х видов мяса и луковый суп не плохой. А муж, я помню, заказал блюдо с морепродуктами ( устрицы, крабы).
Из твоего меню, мне понравилась номер 10, на картинке очень аппетитно выглядит. Ну и первая тройка тоже хороша!

Date: 2025-12-28 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы тоже решили, что улиток и фуа-гра надо попробовать — когда как не сейчас. В следующий раз попробуем что-нибудь ещё. Во Франции мне ещё понравились сыры, которые предлагали за завтраком, но я их отложил до поста о расходах или соберусь ещё пост о десертах написать, какие мы в пекарнях брали.


Поставить «Измаил» на 10-е место было небольшой хитростью. Я знал, что он будет открывать рейтинг, и мне была нужна красивое заглавное фото. «Бараньи котлеты» выглядели хорошо, но на вкус мясо было сухое и незапоминающееся. Вкусное мясо было в алжирском, где шашлык, но картинка не такая яркая.

Date: 2025-12-28 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
Насыщенно! И совершенно логично как по мне :) автор шел есть без предубеждения, конечно там должны быть отличные этнические рестораны, да и высокая кухня порой может уступать уличной еде. Но спасибо за отдачу первых мест фрацузам.

Ну и вы совершенно не одиноки в равнодушии к сырому мясу, почему-то девчонки любят его больше, по крайней мере в моей скромной выборке. Мне показалось, что на твоей тарелке оно было как из мясорубки, а я мельчу ножом (и итальяшки в мясном ресторане тоже) и текстура гораздо более приятная.

Date: 2025-12-28 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У французов было преимущество «домашнего поля». Во французские рестораны мы шли не только, чтобы наесться, но узнать и посмотреть что-то новое, раз мы во Франции. А были дни, когда нам важнее было наесться как можно быстрее, без экспериментов и мыслей, как еда будет выглядеть в жж.


Кстати, да, я вспоминаю 3–4 раза, когда в соц. сетях видел упоминания стейка-тартар, и каждый раз его хвалили женщины.

Date: 2025-12-28 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] mordakita.livejournal.com

Я вот тоже в основном мясоед, но из морских гадов тоже есть любимые которых как раз в Париже готовят занечательно — Coquilles Saint-Jacques.

Date: 2025-12-28 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] mordakita.livejournal.com

На завтравку, если таки найдете время написать про музеи Парижа, на 5-м этаже Орсей моя любимая картина

Image (https://ic.pics.livejournal.com/mordakita/90602934/2122/2122_original.png)

Date: 2025-12-28 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Вкусы у нас не совпадут: на картинах я люблю яркие цвета и драму. Здесь, возможно, тоже драма, но по эту сторону холста.

(no subject)

From: [identity profile] mordakita.livejournal.com - Date: 2025-12-28 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-28 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mordakita.livejournal.com - Date: 2025-12-29 04:09 am (UTC) - Expand

Date: 2025-12-28 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com
Оно. Я и не знала, что тартар имеет отношение к татарской кухне, несмотря на то, что выросла в Татарстане. Хотя, может это что-то вроде «высокой кухни», типа, только на очень большие праздники и только очень важным гостям? У нас даже книга татарской кухни дома была, но я там больше на десерты смотрела, конечно, и упоминаний о сырой говядине не помню (кстати, в сырую конину поверила бы сразу) 😁

Date: 2025-12-28 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я русское название взял из заголовка статьи в русскоязычной Википедии. Как блюдо в российских ресторанах называется, не проверял.


Но та же Википедия сообщает: «Современный татарский бифштекс появился в США. Затем он попал в Европу, где стал подаваться во французских ресторанах под названием «бифштекс по-американски» (фр. steack à l’Americaine). При этом он часто подавался с соусом тартар, отчего со временем и был прозван татарский бифштекс. Таким образом, стейк тартар не связан с татарской кухней».


А название соуса сквозь глубь веков восходит к средневековой легенде: «Согласно распространённому стереотипу, тюркско-монгольские воины, которых называли татарами, размягчали мясо под сёдлами, а затем ели его сырым. Эта история получила широкое распространение благодаря французскому хронисту Жану де Жуанвилю в XIII веке, хотя сам он никогда не встречался с татарами и использовал эту историю, чтобы показать, что татары были нецивилизованными. Возможно, эта история возникла из-за недоразумения, связанного с использованием тонких ломтиков мяса для защиты от натирания кожи седлом».

(no subject)

From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com - Date: 2025-12-30 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-30 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com - Date: 2025-12-30 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-30 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com - Date: 2025-12-30 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-30 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com - Date: 2025-12-30 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-28 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Интересный, красивый и "вкусный" рассказ, спасибо! :)

Я - не гурман, по ресторанам не хожу, предпочитаю простую еду вроде "просто мяса" с "просто гречкой/картошкой" :). Но по прочтении вашей записи совсем чуть-чуть вам всё же позавидовал! По-доброму, разумеется! :)

Date: 2025-12-28 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо!


Дома мы тоже питаемся по принципу «щи да каша — пища наша». Редко экспериментируем с новыми продуктами и рецептами. В поездках по США тоже не ищем экзотики, а вот в Европе я пинаю себя, что надо и с местной кухней знакомиться. Догадывался, что те же улитки меня не впечатлят, но один раз в жизни можно взять. И будет, о чём в жж написать, — не главная, но дополнительная мотивация.

Date: 2025-12-28 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com
Не помню писал ли я в комментах, в Les Deux Colombes рядом с туалетом ступеньки вниз, ведущие к подземному ходу к Сене. В прошлые времена по Сене ходили лодки с провизией и по таким ходам она попадала в дома и заведения

Date: 2025-12-28 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Ах вот куда они ведут. Может, и писал, но я забыл. А нас как раз посадили за столик рядом с этими ступеньками. Я в поисках туалета вначале по ним пошёл, но понял, что иду куда-то не туда, представилось, что забреду на кухню, где мясник разделывает кошек и заблудившихся туристов, и поднялся вверх. Туалет оказался на том же уровне, что и ресторан.

Date: 2025-12-29 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] old-world-blues.livejournal.com

Спасибо, люблю такие посты про еду. Что-то дорого всё в Париже, я привыкла к нашим ценам, где основное блюдо в обычном ресторане стоит 15-20 евро. Правда, в Германии вода платная, и чаевые есть.

Date: 2025-12-29 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Кроме последних двух ресторанов, основные блюда как раз стоили 15–20 евро (на фото 27 есть пример финальной выписки, сколько что стоило). Но мы почти везде ещё брали закуски (которые во Франции называют entrée — в США это слово стало обозначать основное блюдо), напитки, часто десерты. И я ещё в доллары перевёл, поэтому числа кажутся больше.

Date: 2025-12-29 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bali-1.livejournal.com

Спасибо ! Очень интересно. А как же устрицы, мидии и вообще sea-food ? Это то, что отличает сильно Францию от e.g. Чехии.


P.S. Фуа гра которая у вас на фото — она из банки (т.е. это консервы). У них вкус совсем другой. Приготовленная — она восхитительна. И, да, для еды лучше выбирать места, где едят местные (а не туристы) — там все аутентично и намного (!) дешевле и лучше, чем в указанных местах.


Date: 2025-12-29 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мы попробовали лосось и после него отказались смотреть Seafood. Устриц и мидий я в меню и не замечал, но специально их не искал, так как уже пробовал в жизни, как больше не буду искать улиток. Всех этих моллюсков ещё надо уметь есть, а мяса в них в пересчёте на цену мало.


Я в фуа-гра не разбираюсь и, так как это нечто дорогое и сомнительно с этичной точки зрения, не горю желанием начать разбираться. Мы его заказали в приличном ресторане, с приличными ценами. И публика там была исключительно французская. Что опровергает тезис о том, что надо питаться только там, куда ходят местные (я это уже по Чехии понял). Туристический Le Procope нам понравился куда больше «аутентичных» мест.

Date: 2025-12-29 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 09loveyou.livejournal.com

Андрей,спасибо.


Конечно на вкус и цвет,как известно товарищей нет. И мясо ,в широком смысле, оно везде мясо.


Но всё же... всё же. На мой взгляд, пока мир не скатился до просто поедания белков,жиров и углеводов из тюбика, интересно пробовать еду в других местах, кроме той,что приготовленна на "собственной кухне".


Хотя бы просто для того,чтобы перетащить понравившееся в собственный рецептурный блокнотик.


Отдельное спасибо за фоточки: аппетитно.


С наступающим вас Новым годом — новых путешествий и приятных открытий!


Благополучия вам и добра.



Date: 2025-12-29 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо!


В самих путешествиях наши исследовательские приоритеты расставляются в порядке убывания: концерты, музеи/известные здания, изучение города/хайки, а уже потом знакомство с новой едой. Поэтому выбор ресторанов и блюд часто подчинён тому, где мы находимся, насколько мы спешим и насколько мы внутренне готовы пробовать новое или обойдёмся старым и проверенным, лишь бы поесть побыстрее.


Но в жж посты про еду всегда популярны, поэтому фотографирую и записываю. Дома уже кажется, что можно было и туда сходить, и то попробовать, но первый раз в новом городе, когда концерты/музеи в приоритете, сложнее выбирать и решать.


Спасибо за поздравление и пожелания! Вас тоже с наступающим! Всем желаю, чтобы жж в 2026 году не прикрыли, и нам было бы, где обсуждать новые путешествия.

Date: 2025-12-30 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] rchrdsstr.livejournal.com
Насколько все люди разные.. Для меня на первом месте рестораны, потом музеи, потом всё остальное. В ресторанах в Париже из 10 блюд 9 была бы рыба, и 1 — баранина. (Стейк я и сам прекрасно пожарю дома) Никаких индийских, узбекских, грузинских, вообще никогда. Никаких буфетов. Парижский хлеб лучший в мире. Вино — луарское (сансерр, пуи).

Date: 2025-12-30 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

То, что вкусы у людей разные, – хорошая новость для владельцев ресторанов. Если бы все были как мы с братом, то половина ресторанов были бы индийской кухни. Но и 90% рыбных ресторанов — это тоже странный мир разумных дельфинов :)

(no subject)

From: [identity profile] rchrdsstr.livejournal.com - Date: 2025-12-30 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-30 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rchrdsstr.livejournal.com - Date: 2025-12-30 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rchrdsstr.livejournal.com - Date: 2025-12-31 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2025-12-31 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rchrdsstr.livejournal.com - Date: 2025-12-31 07:54 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 04:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios