Poster Cube

Jun. 3rd, 2011 06:17 pm
andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Когда мы обсуждали мой постер для NOS с братом, тот упрекнул меня в том, что постер скучен. Я начал оправдываться, что мой постер стандартен и что из карбен-боранов не сделаешь интересной презентации. Структурные формулы, установленные рентгеном, – единственное, что хоть как-то выделяется на черно-белом фоне. А вставлять левые рисунки и карикатуры для привлечения внимания я не намерен: внимание будет привлечено не к тому, к чему полагается, а я прослыву фриком.

Слово за слово, мысль за идеей, брат задумался об оправданности представления информации на двумерном листе. И пока я высказывался насчет неудобства проволочных моделей, брат выдвинул идею Poster Cube: постера, размещенного на гранях куба.

Наверняка, кто-то так свои результаты уже докладывал, но быстрый поиск в интернете показал, что идея есть и не новая, то не сильно заезженная. «Почему бы и нет, – решил я. – Надо сделать такой куб и посмотреть, на что он похож. Можно ли с ним заявиться в приличное общество».



Очень кстати оказалось, что прямо напротив меня, на столе возвышался почти идеальный картонный куб с длиной ребра 16 см.

Это была коробка из-под GPS навигатора, приспособленная под хранение магазинных чеков. Размер идеально подходил для намеченной цели: и формулы окажутся нормальных размеров, и в рюкзак поместится. Самое главное, что грани умещались на листах А4 (Letter), которые в США отличаются от европейских и имеют размеры 8.5 × 11 дюймов (216 × 279 мм).

Да, здорово, что такой куб отыскался, потому что иначе я даже не знаю, что бы пришлось использовать. Покупать специально коробку на почте или обклеивать банку из-под арахисового масла? Но вот из остальных необходимых вещей у меня были только ножницы.

Навигаторную коробку я решил до поры до времени не трогать и потренироваться на чем-нибудь менее уникальном. Например, на маленьких и кривобоких коробках из-под мыла.

В ходе этих первых модельных испытаний были выявлены очевидные вещи: вырезать грани надо ровно под размер коробки, без нахлестов; нужно оставлять поля шириной хотя бы 1 см; закрепление одним только скотчем выглядит по-нищебродски; ориентация изображений и порядок их приклеивания должны быть продуманы заранее; черная изоляционная лента слишком толста, чтобы использоваться в качестве бортика.

Затем надо было приобрести клей, бумагу и более тонкую ленту для заклеивания ребер. Первым делом я глянул канцтовары в магазине Giant Eagle, куда так и так раз в неделю захожу за продуктами. Выбор у них был не велик: скотч только прозрачный, бумага только глянцевая для фотографий по $1 за лист, а клей я купил, но какой-то детский клей в виде фиолетового фломастера.

Фиолетовый цвет должен указывать, какие области уже намазаны, а через несколько секунд он обесцвечивается. Когда я применил его к коробке из-под мыла, то мне показалось, что на слюну и то прочнее приклеится. В общем, с этим клеем было все ясно: чтобы дети не приклеили что-то не то куда-то не туда, производители сделали клей, удаляющийся легко и без последствий.

Я посмотрел, чем торгует наш факультетский Stockroom. Скотч был слишком широкий, бумагу по краткому описанию не оценишь, а клей – только Krazy glue, который надежно склеивает что угодно, но для бумаги не рекомендуется.

Потому дорога повела меня в книжный магазин Университета Питтсбурга. Я его вообще не люблю. Помимо книг, там продается всякое сувенирное и канцелярское барахло, сделанное в Китае, но стоящее в два раза дороже из-за того, что китайцы налепили на него эмблему Университета. Выбор клеев там уже намного шире. Я, помянуя о детском клее, решил взять самый «недетский», на котором была куча предупреждений об огнеопасности, необходимости работать в хорошо проветриваемом помещении, клей не нюхать и, главное, держать в недоступном для детей месте.

В итоге клей действительно оказался в меру вонюч (пришлось открыть окно) и смог удержать бумагу и картон вместе. Наносить предполагалось его через специально накручиваемый колпачек с тоненькой дырочкой. Но стоило перестать давить на тюбик, как оставшийся в дырочке клей моментально и намертво застывал. Пришлось по старинке проковыривать каждый раз перед применением дырку швейной иголкой.

Удивительно сложно оказалось найти подходящую бумагу. Я ожидал, что будет отдельно лежать бумага А4 плотнее обычной. Но нет: куча самых разных тетрадей, блокнотов и органайзеров; конверты, открытки и визитки; фотобумага и бумага 9 × 12. Наконец, в разделе для художников, среди холстов, я нашел листы бумаги для рисования акварелью. Они как раз были 8.5 × 11, довольно плотные и продавались по $0.20 за штуку. Я заодно взял еще более плотной бумаги по $0.29 за лист. Ленту для ребер куба так и не нашел, но уже мог сделать основную операцию – наклеить грани.

Вопрос о том, что размещать на этих самых гранях решился легко. Изначально идея была напечатать просто большие картинки самых необычных кристаллических структур. Информации минимум, зато красиво. Но постепенно я осознал, что так я получу бессмысленную игрушку. Постер на кубе будет постером на кубе. Я разобью подготовленный постер на шесть частей: одну заглавную, с именами и гербом, и пять с формулами, реакциями и структурами. Небольшая перегруппировка в PowerPoint’е, и у меня в руках презентация из шести квадратных слайдов 16 × 16 с тонкими черными ободками. Я выбрал самые разные темы, пусть для этого пришлось пожертвовать несколькими красивыми, но однообразными рисунками. Уже потом, обсуждая готовый куб с братом, я подумал, что перед названием Chemistry of NHC-Boranes можно было приткнуть прилагательное Multifaceted (Многогранная). Получилась бы хорошая шутка.

На домашнем черно-белом принтере все распечаталось бы крайне бледно. Потому в воскресенье, чтобы мне никто не помешал, я отправился на факультет. Недавно Карран купил для группы цветной лазерный принтер-комбайн, который печатает не только в цвете, но и с повышенным качеством. Более плотную бумагу за 29 центов он есть отказался. Пришлось печатать на двадцатицентовых листах, но все равно вышло неплохо. Никакие надписи Garmin'а через них не просвечивали.

Дальнейшие действия уже были отработаны на меньших масштабах. Для начала коробка была опустошена и размечена. Я не нумеровал слайды, но мысленно присвоил им номера, соответствующие их расположению на двумерном постере. Как на классических игральных костях, сумма на противоположных гранях должна была равняться семи (1 + 6, 2 + 5, 3 + 4), плюс ориентация изображений на противоположных гранях должна быть вверх ногами друг к другу.

При такой ориентации куб проще всего фотографировать в красивых ракурсах. Слайды вырезаны, коробка намазана клеем, грани наклеены и сохнут.

По ребрам неизбежно образовались темные зазоры разной толщины. Особенно меня беспокоила сторона, с которой куб открывался. Грань-крышка так и норовила отойти от общей конструкции. Но я заранее понимал, что ребра должны быть дополнительно заклеены непрозрачной лентой: и для красоты, и чтобы предотвратить отклеивание.

За лентой я отправился в понедельник по жаре в настоящий магазин канцтоваров Staples, куда был почти час пути (можно и на автобусе, но надо же когда-то ходить, а не только сидеть за компом). Несмотря на Memorial Day магазин был открыт для немногочисленных покупателей. И опять подходящей ленты нигде не было. Скотчи в основном прозрачные, а непрозрачные – слишком широкие. Брат предлагал заклеивать ребра полосками цветной бумаги, но я не хотел вновь воевать с клеем и иголкой. Наконец, я нашел набор неких самоклеющихся узких лент для цветовой дифференциации проводов. Мне целый набор за $8.34 был не нужен, хватило бы и одной катушки, но по отдельности они не продавались.

Для Poster Cube я выбрал синий цвет, тот же, что и для заголовков. Лента довольно легко приклеивалась, но так как зазоры были разной ширины и неравномерны вдоль ребра, сложно было добиться одинаково ровных синих полосок по бокам каждой из граней. Но хотя бы полностью скрылась оригинальная поверхность коробки, и куб перестал открываться.

За ночь лента в нескольких местах скукожилась (надо было наклеивать ее очень нежно, и ни в коем случае не пытаться растягивать) – пришлось пару ребер переклеить.

Как бы то ни было, но в начале недели куб был готов. Он получился легким и забавным. Я даже показал его своим однолабникам и профессору Каррану. Аспирант Шон предложил в следующий раз переклеить грани кубика Рубика, чтобы его можно было запутать, а потом собирать. Или сделать постер-паззл. А Карран сказал, что внутри должен болтаться запаянный образец карбен-борана.

Возьму я, пожалуй, Poster Cube с собой на NOS. Правда, везти его придется в отдельном пакете: в рюкзаке его убьют. Посмотрим, проявит ли научная общественность интерес к новой форме представления данных. По крайней мере, я могу таскать этот куб с собой каждый день, а не только тогда, когда презентую постер, чтобы в любой момент иметь в руках наглядное пособие о своей работе. Куб разглядывать намного смешнее, чем просто стопку бумажных листов. Я даже подумывал о том, чтобы наделать маленькие сувенирные кубики или параллелограммчики и дарить их всяким уважаемым профессорам. Но никаких подходящих, маленьких и плотных, коробок под рукой не было и на глаза не попадалось. А дарить грубые поделки мне не хочется. Может, к следующей конференции что-нибудь придумаю.

Date: 2011-06-03 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] doomdrake.livejournal.com
Прикольная идея. Свежо =)

Date: 2011-06-03 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Ну вот что приносит такой куб в качестве подачи информации, кроме того, что сам по себе выглядит прикольно? Надо хоть грани пронумеровать, чтобы было сразу видно, где начинать смотреть. Хотя, если обратят внимание больше обычного, заприметят, то это уже в принципе позитив.

Date: 2011-06-04 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Цель именно в этом, чтобы заметили. То есть форма заменяет всякие смешные и яркие картинки, которые вставляются в постеры для привлечения внимания. Если подольше подумать, то, возможно, для некоторых проектов удастся найти более разумные применения. В конце концов, поверхность планет нагляднее выглядит на шаре, чем на плоскости.

У меня постер составлен так, что это не одна общая история, а несколько небольших, независимых кусочков, демонстрирующих ту или иную реакционную способность карбен-боранов. Порядок чтения совсем не важен.

Date: 2011-06-04 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] vicche.livejournal.com
хорошая идея !
надо продолжать - сделать цилиндр или шестигранник (для шести слайдов) - их можно поставить/подвесить и пусть вращаются )
можно на плотном листе А3 на струйнике распечатать сразу выкройку и, разрезав по граням, свернуть в куб..

Date: 2011-06-04 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Придумать много чего можно. Я за изготовления куба взялся только потому, что идея казалось мне простой, требующей часа два-три работы (на самом деле больше из-за походов по магазинам), и у меня была подходящая коробка.
Если печатать на струйном принтере, то желательно потом покрыть какой-то прозрачной пленкой, чтобы от прикосновения пальцев изображение не размазывалось.
Цилиндрическая форма упоминалась, так как арахисовое масло продается в довольно больших (почти на 2 кг) цилиндрических банках, которые тоже теоретически можно было бы обклеить.
Но все это пока академические исследования. Лучшим признанием для Poster Cube будет, если кто-то предложит действительно расширяющую модель, как глобус совершенствует плоскую карту. С тем же цилиндром мне пока ничего не приходит в голову лучше каталитического цикла или механизма цепной реакции, написанного вокруг цилиндра.
Пока же я просто хочу взять этот куб с собой на конференцию и проверить три простые вещи: 1) несколько удобно с ним повсюду ходить; 2) проявят ли люди интерес к постеру на кубе и если да, то какого рода (будут ли они читать слайды или просто вращать его в руках); 3) не развалится ли куб за четыре дня общения с научным сообществом.

Date: 2011-06-04 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] vicche.livejournal.com
если куб/цилиндр будут брать в руки, то это постер для индивидуального просмотра, залапают точно )
таких должно быть много, чтобы группа ученых могла взять со стола и посмотреть два/три сразу, а лучше шесть, тогда весь доклад можно выложить в ряд !

Date: 2011-06-04 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Делать два одинаковых куба, пусть и с благими целями просвещения, не очень интересно. Мне бы с одним управиться (+ нормальный постер): меня и так спрашивали, как я его собираюсь с собой носить и куда я его буду ставить. А будут два - один незаметно сопрут. Я думал сделать маленькие аналоги куба (пусть с менее информативные), чтобы дарить профессорам (тому же Граббсу, он тоже карбенами интересуется), но тогда надо делать красиво, а не тяп-ляп, а у меня старательности не хватит.

Несколько разных геометрических тел - опять же нужна объединяющая концепция. Нечто большее, чем просто книга разорванная на страницы ради того, чтобы ее одновременно могли читать несколько человек.

Date: 2011-06-04 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] vicche.livejournal.com
конечно речь идет о серьезной подготовке
печать, резка, склейка..
это хорошо для отдельной презентации, особенно, если соединение структурно включает куб...
а большой куб не сопрут - а маленькие лучше так и делать, чтобы на сувениры разошлись !
вобщем первый опыт покажет )

Date: 2011-06-04 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, если все пройдет успешно, то я, как мне предлагал Шон, идею запатентую и уйду из химиков в производителей объемных постеров:)

Date: 2011-06-04 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
Прикольно :))

Date: 2011-06-04 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] buches.livejournal.com
:),
повесь его на веревочке рядом с постером, как елочную игрушку, пусть любопытные крутят.

Date: 2011-06-04 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вряд ли будет крюк, куда его можно будет повесить. Там 80 постеров одновременно, причем номера, куда кто свой постер вешает, уже расписаны. Чувствую, что придется с кубом в руках как дураку стоять, а временами на пол ставить.

Date: 2011-06-04 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Напоминает эффект для смены слайдов в презентациях на Маке.
Интересно, фуллеренщики тоже любят 3Д постеры али как ;-)

Date: 2011-06-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Когда фуллерены только появились, объемная модель была крайне наглядной, и я подозреваю, что по конференциям авторы с ней и ездили. А сейчас уже и так все представляют, как фуллерен выглядит. У меня тоже не производные кубанов. Если бы я собрал модели моих соединений из палочек-шариков, то ничего нового они не добавили бы. Poster Cube - это попытка показать себе и остальным, что постер - это необязательно прямоугольник 3 на 4 фута. В свое время, Дерек Бартон получил Нобеля, продемонстрировав, что циклогексан - не плоский шестиугольник:)

Date: 2011-06-04 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Я имела в виду постер в виде фуллерена, а не куба.

Date: 2011-06-04 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я даже не знаю, как браться за столь амбициозный проект. И не слишком ли маленькими получатся отдельные грани. Если куб будет пользоваться популярностью, могу попробовать в следующий раз более сложные геометрические формы.

Date: 2011-06-04 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Лучше ориентироваться на приглашенные/пленарные доклады :)

Date: 2011-06-04 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я в июле на другую конференцию поеду с приглашенным устным докладом. Если куб будет все еще жив, возьму его с собой, чтобы по рядам передавать.

Date: 2011-06-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ради лулзов.

Date: 2011-06-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Это несерьезно! ©
(deleted comment)

Date: 2011-06-04 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Фуллерен склеить для меня пока не по силам, но было бы весьма забавно, если тот, кто с ними работает, привез бы на конференцию постер, размещенный по граням фуллерена. В этом есть дополнительный химический смысл. Куб хорош для тех, кто с кубаном работает.
(deleted comment)

Date: 2011-06-04 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хорошие идеи должны быть универсальными. Изучающим биологию морских ежей, надо запасатьс терпением и делать постеры в виде этих самых ежей.

Date: 2011-06-04 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] balsara.livejournal.com
Видела такое представление на одной из конференций. Имхо, неудобно - больше одного человека за раз не посмотрит, логику проследить трудно, быстро пачкается и ломается.
Два моих самых удачных внедрения в постерное дело - использовать фирменные цвета универа и свой собственный особенный внешний вид.

Date: 2011-06-04 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У мен помимо куба еще и нормальный постер есть. Я куб больше даже для частных бесед беру. Сломается или нет - это я и хочу выяснить.
Фирменные цвета нашего универа - темно-синий и золотистый. Я в прошлом году делал под них постер, получилось слишком мрачно. В этом году сделал все светлее. Внешним видом, да, никого привлечь не смогу:)

Date: 2011-06-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] balsara.livejournal.com
Темно-синий и золотистый супер! У вас вроде накатная печать недорогая, можно и золотистый слой отдельно нанести.
Наши цвета - это оттенки фиолетового, оранжевого и серого, все это на белом глянце в соответственной пропорции живенько смотрится.
Куб, скорее, заляпываться быстро будет, ниже разумно советуют пленкой заклеить.

А, мой русский шеф как-то привлекал внимание к нашим двум постерам с помощью стратегически поставленного столика с напитками между =)

Date: 2011-06-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В прошлом году вышло так, что факультетский принтер переврал цвета, особенно синий: в PowerPoint'е у меня было намного наряднее, чем вышло в итоге. Насчет позолоты не уверен, надо договариваться. Проще тогда уж в каком-нибудь Fedex Kinko заказ сделать.

Пленкой или прозрачками, пожалуй, надо было обклеить, но вот изначально отказался от этой идеи, а сейчас уже времени нет по магазинам бегать. К тому же лучше это делать до того, как ребра лентой заклеиваются. Вернусь с конференции, может быть, этот куб переделаю или новый склею с учетом всех замечаний и полевых испытаний.

Еще иногда конфеты раздают.

Date: 2011-06-04 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com
хорошая идея и имплементация нештяк, также имхо проф дело говорит, если у этого куба одна сторона будет открываться, а внутри какая-нибудь хрень начиная от хим.модели из шариков или твоя визитка или скажем бумажка с описанием группы

Идея с маленькими кубиками тоже по идее неплохая, но имхо это больше из серии нового околонаучного бизнеса - те конторы которые печатают постеры, также могут делать такого рода кубики - сам потому что заколебешься делать (просто они должны быть довольно маленькие иначе их сразу будут выкидывать в трэш)

Date: 2011-06-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Первый блин комом, но посмотрим. Я бы вообще предпочел, чтобы куб был целостным, так как по тому ребру, где он открывается, лента постоянно отклевается. Тут надо дополнительно придумать, как сделать, чтобы он и открываться мог и выглядел при этом красиво. Идеально иметь специальную заготовку из картона или фанеры, а не коробку из-под навигатора.

Маленькие кубики - хорошо известный образовательный прием. Дети учатся букв, играя кубиками с этими самыми буквами, нанесенными на гранях. Можно ли учить взрослых химии с помощью кубиков с химическими формулами? Почему бы нет. Я по компьютерным играм в свое время немало английских слов выучил от dagger до lightning bolt. А мог бы слова для GRE учить, если бы они были вплетены в игру.

Date: 2011-06-04 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
Какая прелесть! Просто супер-идея :-)
А кубик не слишком маленький получился? В смысле - шрифт и структуры не мелкие для чтения?
По поводу усовершенствования идеи: 1) чтобы не "залапали" грязными руками - можно обклеить грани кубика такой прозрачной пленкой-самоклейкой (помню, в младшей школе тетради вместо обложек ею обклеивали). 2) А варьировать размеры кубика, наверное, можно не привязываясь к коробкам, а просто склеивать сам кубик из картона по известной методике (как-то так: http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%20%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C&p=15&img_url=stranamasterov.ru%2Ffiles%2Fu36694%2Fcube1.jpg).

Date: 2011-06-04 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, все без проблем читается. В журнале Science шрифт того же размера, а подписи к рисункам даже меньше, чем у меня. Если мои фотографии открыть в отдельном окне, то и на них можно все прочитать.

Покрыть куб прозрачной пленкой - хорошая идея. Я о ней думал, но нужна пленка шириной как минимум 16 см, чтобы на гранях не были видны следы склеек. Если поискать, то такая лента найдется, но теперь уж в другой раз. Я на этом кубе и так немало опыта заработал.

Клеить куб из картона самому можно. Так как принтера большого формата, который печатает по картону у меня нет, то вначале надо вырезать заготовку из картона, а потом опять же клеить на нее (до или после сборки в куб) отдельные бумажные слайды. Но далеко не факт, что у меня с первого раза получилось бы сложить красивый, а не кособокий куб.

Date: 2011-06-04 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kulinkovich.livejournal.com
Название постера странноватое. Химия комплексов между ...?

Date: 2011-06-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А как лучше: "Complexes of NHC with boranes"?
Google для аналогичной фразы "complexes of amines with" находит 4740 ссылок, а для "complexes between amines and" - 1960. Как лучше писать, не знаю. Спрошу у руководителя.

Date: 2011-06-04 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kulinkovich.livejournal.com
Может быть: "Химия .комплексов боранов с гетероциклическими карбенами" или "Химия комплексов гетероциклических карбенов с боранами"? .

Date: 2011-06-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
По-русски именно так, а вот по-английский можно и "complexes of ... with", и "complexes between ... and". В последних статьях мы вообще слово "complexes" опускаем и пишем Chemistry of N-Heterocyclic Carbene Boranes. То есть "карбен" по сути прилагательным становится.

Date: 2011-06-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kulinkovich.livejournal.com
"Chemistry of N-Heterocyclic Carbene-Boranes" is OK.

At the same time "Сhemistry something between (or with) ....." looks strange.
(deleted comment)

Date: 2011-06-04 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Проще печатать на бумаге, а потом сверху приклеивать листы прозрачки или натягивать прозрачную пленку. Все равно должна была быть бумажная основа, которой первоначальные надписи на кубе закрываются.

Если куб достаточно мал, а не метр на метр, то все равно даже вдвоем рассматривать его будет неудобно. По той же логике можно печатать постеры с обеих сторон листа и крепить их не к доске, а подвещивать сверху, но в жизни это целесообразно.

Если бы куб уже не был по всем ребрам заклеян, то я бы посмотрел, как бы он выглядел в открытом состоянии. То есть на крышку помещается слайд (скажем, заглавный), но по ребрам он не клеится к соседним граням. Изначально я не хотел, чтобы внутри что-то постоянно громыхало, но, наверно, когда вернусь с конференции, расклею его и поэкспериментирую с Open Poster Cube.
(deleted comment)

Date: 2011-06-05 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В постере информации чуть больше, но в основном это дополнительные примеры: в постере их, скажем, шесть, а на кубе - три. Еще на кубе не поместились литературные ссылки и благодарности соавторам и спонсорам, но я их и не предполагал. Постер выкладывать не хочу, так как там есть неопубликованные данные. Если внимательно рассмотреть фотографии к этому посту, то удастя насчитать только пять граней. Шестая грань с неопубликованными результатами в буквальном смысле осталась за кадром.

Date: 2011-06-05 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] d-s-p.livejournal.com
Круто! Особенное спасибо за подробное описание процесса.
Я сам когда-то делал висящий перед стендом икосаэдр из бумаги. Но он просто символизировал карборан и привлекал внимание, а информации не содержал.

Date: 2011-06-05 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У меня, к сожалению, форма куба никакого отношения к химии не имеет. Зато сделать его проще было. Если бы мне кто-нибудь предложил сделать постер на гранях икосаэдра, то я не стал бы развивать эту идею.

Date: 2011-06-05 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ph-below-7.livejournal.com
мягко говоря... :)

отличная идея!

Date: 2011-06-06 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] mithotyanochka.livejournal.com
идея интересная, но как же удобство для читателя? Идея постера в том, чтобы представить результаты в УДОБНОМ, а не оригинальном виде. Чтобы не надо было вертеть его в поисках нужной формулы, чтобы все было перед глазами...

ВОт какой постер я реально видела самый интересный - так это на недавней конфе по морским ежикам. Они сделали на нем "полочки" с крючками и поставили туда электронные фоторамки, показывающие объемные модели эмбрионов. ВОт это было и правда наглядно, удобно и ооооочень круто!

Куб тоже крутой, но неудобный

Date: 2011-06-08 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Куб - это версия 1.0. Он создан, чтобы смешить людей и привлекать внимание. Но самое удобное, что я его могу с собой постоянно носить, и как только люди спрашивают меня, чем я занимаюсь, я достаю из пакета куб, и он оказывается у них в руках, перед самым носом.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios