andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Около четырех недель берклиевцы могли наслаждаться зрелищем разрушения. Рядом с химфаком ломали Кэмпбелл Холл, в котором 53 года жил факультет физики и астрономии.


Когда я приехал в Беркли, он уже был нежилой и весь затянут пленкой.


Я добродушно полагал, что его просто немного обновят, подкрасят. Но в середине мая рядом с Холлом появилась огромная механическая клешня с надписью Ferma,


которая скоро начала откусывать кусок за куском.


Чтобы пыль и щепки не летели во все стороны, одновременно с двух площадок места разлома поливали водой.


На улице останавливались зеваки. Я поначалу боялся, что Холл сломают за один день, и мой брат все пропустит.


Но он приехал, прогостил у меня три недели, уехал, а Клешня все еще не закончила свою безжалостную работу, хотя разрушали Кэмпбелл Холл каждый будний день.


Я временно прозвал это место «сталинградом».


Если бы не близлежащие здания, его бы взорвали ко всем чертям и не мучились.


Наконец, на развалинах остались одни только экскаваторы, которые до сих пор продолжают грузить мусор на самосвалы.


Куда его отвозят, не знаю. Раньше все в залив сваливали, отчего образовались искусственные полуострова вроде Albany Bulb. Сейчас, наверно, на корабли грузят и в Африку отвозят. Хотя на сайте обещают, что 90% будет отресайклено.

Официальная причина слома – Кэмпбелл Холл не соответствует современным инженерно-экологическим нормам и неустойчив к землетрясениям. Снос и строительство нового здания обойдутся в $87 миллионов. По-хорошему надо бы и наш Латимер Холл снести и построить на его месте что-нибудь красивое.

Кому интересно, здесь можно смотреть картинку с веб-камеры, обновляющуюся каждые 15 минут.

Date: 2012-06-26 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Ага, похоже у вас тоже выдирают арматуру из лома и крошат бетон на щебень.
Тут потом часть полученного щебня используют при строительстве, а большую часть увозят.
(deleted comment)

Date: 2012-06-26 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
То, что самые ужасные здания у факультетов архитектуры, я уже не раз замечал. Причина отличий между гуманитарными и научными факультетами, вероятно, заключается в том, что гуманитарии занимают исторические здания, часто построенные в 19 в. или в начале 20 в. А под научные лаборатории строили новые здания в 1950-1970-е, с упором на дешевизну и функциональность, а не на красоту. Современные же стеклянные здания мне иногда нравятся больше, иногда совсем не нравятся. Но они, по крайней мере, выглядят новыми и чистыми. А в Беркли все серое, в подтеках, с трещинами, лифты постоянно ломаются.

Date: 2012-06-26 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ph-below-7.livejournal.com
Да уж, с несущими стенами такой толщины там нужно несколько авиалайнеров чтоб это разбомбить. Но что существует такая хреновина которая раздирает здание по кусочкам я не подозревал.

Удивительно, что здания эпохи застоя (советского) одинаковы во всех странах. ИОНХ, советское посольство, Латимер Холл, библиотека в UCSD.

Date: 2012-06-26 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Было бы здание из кирпича, я чувствую, они бы его вручную по кирпичику разбирали. Пришлось вот такой Клешней разрушать. А взорвать так, чтобы окна в соседних зданиях не вылетели, невозможно.

Date: 2012-06-26 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ph-below-7.livejournal.com
Неправда, небоскрёбы и обычные здания разрушают направленными взрывами постоянно.

Date: 2012-06-28 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mithotyanochka.livejournal.com
Кардинально решили проблему. А пока что лабы физиков где-то бомжуют в другом здании? А на старом месте опять-таки физфак будет?
Очень интересно, особенно про полив водой

Date: 2012-06-28 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
У физиков еще есть La Conte Hall. На последней фотке трехэтажное здание позади экскаваторов - это он. Но как в него упаковались обитатели шестиэтажного Кэмпбелл Холла со всем своим скарбом, не представляю. Возможно, кого-то отсели к инженерам или еще куда.

На этом месте собираются к 2014 году построить новое здание для физиков и астрономов. Но, скорее всего, в сроки не впишутся. Удобнее было бы вначале построить, переселить, а потом сносить. Но решили сделать в обратном порядке.

Date: 2012-07-09 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com
У нас неподалёку ломали офисные здания крупной конторы. Примерно так же, хотя там только с одного краю есть несколько маленьких жилых домов.
Вроде бы, строили с применением асбеста, и теперь "зачистить" вышло бы дороже, чем перестроить. Ну а сейчас там просто поле.

Date: 2012-07-09 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В Беркли очень легко сослаться на малую устойчивость к землетрясениям. Нормативы с каждым десятилетием ужесточаются и при желании можно было бы половину кампуса перестраивать. Какие-то здания удается укрепить внешними балками, а кого-то приходится ломать.
(deleted comment)

Date: 2013-05-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Придумал сам, но именно с намерением постебаться. На меня иногда нападает настроение так шутить, хотя обычно мои шутки тоньше, с неявными отсылками на классическую литературу или события, которые будут понятны только отдельным людям.
(deleted comment)

Date: 2013-05-02 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я как-то решил, что для моих читателей интереснее не про путешествия-музеи читать, а про бизнес или науку. Про бизнес мне рассказывать пока нечего, про науку - нет времени читать статьи и писать посты. Про путешествия я прекрасно могу и в стол писать. В общем, дал сам себе обещание, пока бизнес-проект не запущу, ничего в ЖЖ не писать, только комментировать. Самому полезно отвыкнуть от привычки через день что-то постить.
(deleted comment)

Date: 2013-05-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Встречи с людьми - это интересно и замечательно. Но далеко не всегда люди хотят, чтобы о них рассказывали в блоге, а тем более передавали то, что они сказали в личной беседе. Поэтому я каждый раз трижды подумаю, прежде чем о людях написать. Не хочу выглядеть сплетником или разбалтывать чужие тайны, пусть даже иногда они не кажутся мне такими уж тайнами - все равно лучше перестраховаться. Да, мне проще в этом плане написать про тех, кто не читает по-русски. Но про то же свое руководство я много чего мог бы рассказать, но не буду - некрасиво это. Может быть, через много лет, как в случае с Боулинг Грином.
(deleted comment)

Date: 2013-05-03 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я время от времени задумывался, зачем я веду блог, о чем я должен писать. Наверно, все мои мысли могли бы сложиться в длинный, самокопательный пост. Но пока я его писать не буду. Проще всего отстаивать позицию: "Это мой блог, что хочу, то и пишу".

Найти в ЖЖ профессоров (http://traveller2.livejournal.com/) и бизнесменов (тот же Сергей Доля) несложно. Очень крутых ребят тут нет, но, возможно, в силу возраста. Все-таки блоги - это новое, а потому более молодежное занятие. Через 20-30 лет, когда нынешняя молодежь постареет и займет профессорские позиции, все может оказаться по-другому. Но кто смог бы в 1983 году предсказать, что будет в 2013-ом?

Но да, я иногда сам думаю, что порав взрослеть. Неужели когда мне будет 40 лет, дети и нормальная работа, я буду так же часами сидеть и спорить о политике или рассказывать о том, куда я съездил на выходных? Мне кажется, что нет, не буду. Определенную роль в моей жизни ЖЖ сыграл. Я познакомился со многими интересными людьми. В какой-то момент наступает пора двигаться дальше.
(deleted comment)

Date: 2013-05-03 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Для меня блог - это не бизнес-проект, не инструмент для карьерного роста. Это вид отдыха. Мне интересно и приятно набивать тексты, а потом обсуждать их с такими же любителями, как я.

Мы с братом в чем-то похожи, но он блог не ведет. Никто из моих однокурсников-химиков не ведет блог. Это очень индивидуальная черта характера - зато, возможно, мне так приятно было лично встретиться с некоторыми из моих жж-друзей - сразу видно родственную душу. Хотя бы в плане любви к "поболтать".

Поэтому я не сожалею, что мог бы потратить время не на блог, а на чтение статей или изучение языков. С таким же успехом я мог бы потратить его на сон, на прогулки на закате и миллион других вещей. Мне в жизни много что интересно, но всего сделать не успееешь, поэтому выбираешь самое интересное. Карьера карьерой, в карьерных успехах есть своя приятная нотка, но замыкаться только на ней я бы не смог - был бы несчастлив и постепенно сошел бы с ума.

Сергей Доля на 100% ведет свой блог сам. Вот есть талант у человека писать доступно.
(deleted comment)

Date: 2013-05-03 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, блог стоит вести только в свое удовольствие. Когда желание написать (бесплатно!) некий текст, чем-то поделиться настолько распирает изнутри, что по-другому никак нельзя. Я, наверно, почувствовал, что о путешествиях пишу для какой-то отчетности, а не из чистого энтузиазма, потому решил пересмотреть свой взгляд на блог.

Рассмотрение статьей я пару раз пытался делать. Но слишком много времени отнимает поиск того, что действительно интересно. Прочитать заголовок и перевод/пересказ абстракта "еще одной статьи" по методологии или полному синтезу мало, кому интересно. Даешь human touch! Может, я и вернусь к писанине о химии и околохимии, но не сейчас.

April 2026

S M T W T F S
   123 4
5678910 11
12131415161718
1920 2122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 26th, 2026 07:17 am
Powered by Dreamwidth Studios