andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Погода в Беркли приятна, но однообразна. Пока остальные штаты измывают от жары, у нас неизменные 65–70 ºF, голубое небо, и вот уже месяц вообще без дождей. Брат по Skype’у грозится спрятаться у меня, чтобы переждать питтсбургские 90–100 ºF, зато слышно, как у него за окном гремит гром и стучит ливень.

Однообразие погоды накладывается на однообразие жизни и работы. В десятом часу утра я заставляю себя проснуться, завтракаю хлопьями и йогуртом, одновременно проверяя новости и почту. Потом бреду на факультет, где тупо маюсь до обеда, потом от обеда до вечера, когда можно закинуть компьютер в рюкзак, прийти домой, съесть макарон и засесть за чтение ЖЖ. Параллельно можно обсуждать новости с братом, жаловаться на беспросветную скуку и строить планы на жизнь после постдокства. Не замечаешь сам, как уже два ночи, и пора бы спать, иначе спать придется в лабе за компом.

Во всей этой неизменной последовательности есть один светлый день – воскресенье, когда и спать можно до полудня и когда вместо лабы я иду в магазин. Единственный день, в который я могу успеть сделать хоть что-то полезное. Сейчас, например, полезным признано чтение правил и советов о подаче на грин-карту.

Полностью теряется правильное ощущение времени. Если во время путешествий каждый день на счету, длится долго и полон событиями, то сейчас день для меня вообще не единица: они так быстро сменяются, что я их не считаю. Даже месяцы стали пустотекучими. Что я делал в марте или апреле – не вспомню, но они уже прошли. Сейчас июль, но у нынешнего июля нет никаких ассоциаций с июлями предыдущими. Июль – это только цифры 07/ в начале даты на полях лабораторного журнала. Придет август и будет 08/.

А для кого-то годы так незаметно сменяются: /12, /13, /14, … и тянут люди свою жизнь до ее вечера, как я тяну дни в лабе. Не самый плохой вариант: школа – университет – аспирантура – постдокство – асситент профессор – теньюред профессор – избрание в академию наук – автор более 500 научных работ – симпозиум по случаю 70-летия – и «я не забочусь о пенсионных накоплениях, я умру на работе».

Но я намерен сделать так, чтобы 2012-ый остался самым бессмысленным годом моей жизни. До конца контракта осталось 6 месяцев, и я не уверен, хочу ли я его продлевать. Хотя если Джон предложит продлиться, я отказываться не буду.

Date: 2012-07-05 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Это жизнь.
У нас еще она осмысленная, так как в науке что-то новое все время (ну, по крайней мере, довольно часто), а прикинь каково бухгалтерам или автомеханникам? И отпуска в Америке всего 2 недели чаще всего. Семья делает жизнь немного более осмысленной, но лишь немного.

Date: 2012-07-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, так потому я всегда хотел стать ученым, профессором. Думал, что у них все преимущества над промышленными химиками, преподавателями мелких колледжей и прочими служащими: ненормированный рабочий день и год, свобода выбора направления, общение с умными людьми, хорошая зарплата и уважение общества. Я до сих пор так считаю, но чем больше присматриваюсь к реальным профессорам, тем больше у меня уверенность, что я хочу еще больше свободы.

Семья да, дает жизни больше смысла и радостей, но не дает больше свободы. По возможности хотел бы избежать конфликтов семья-работа. Если бы у меня была жена, то мне ее было бы жалко. Я сейчас весьма злой от пустоты жизни. Мне хватает стыда от того, что не могу съездить к родителям. Из аспирантуры приходится ждать сына дольше, чем из армии. Затем я и тороплюсь с грин-картой.

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2012-07-05 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-05 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2012-07-05 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-05 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2012-07-06 12:13 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-05 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Вы уверены? (я насчет Subj)

Date: 2012-07-05 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Наблюдения показывают, что посты, где люди хвастаются достижениями собирают меньше комментариев, чем посты, где люди рассказывают о своих ошибках и страданиях.

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-07-05 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-05 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-07-05 08:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-05 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] clayrat.livejournal.com
да, есть такое
надо что-то изобретать

Date: 2012-07-05 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Проблема в том, что я даже знаю, что изобретать. Но обстоятельства пока заставляют меня заниматься тем, что уже давно надоело.

Date: 2012-07-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Не, не соглашусь с заголовком - и ныть, и геройствовать надо уметь :) Вообще неважно, ныть или геройствуешь - важно вдохновение. А вот с ним в нынешние времена как-то не очень, это да...

Date: 2012-07-05 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Заголовок здесь в первую очередь для привлечения внимания (и он работает, внимание привлекает). Я обычно очень не люблю писать посты о своих ошибках, неудачах или незаконченных делах. Но сейчас в Беркли навалилась такая необъяснимая скука и лень, что не могу молчать. Начинаю задумываться, что все это неспроста, и надо искать пути выхода.

Date: 2012-07-05 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] buches.livejournal.com
а как же excitement науки, удивление миру, людям, мыслям, искусству? Может, ты просто в локальном минимуме (если представить настроение в виде sin(xt)) или работа неинтересная (мало новизны)?

Date: 2012-07-05 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Наукой я как раз очень даже восхищаюсь. У меня в последние месяцы возник интерес к физике элементарных частиц, к космологии и планетологии, к которым я всегда относился очень холодно и пролистывал соответствующие статьи в Science или Nature. Возможно, на этом фоне и сложилась мысль, что то, чем я занимаюсь сейчас, какая-то второсортная наука, никому ненужная и неинтересная.

И я уже писал, что раньше успокаивал себя мыслями: вот получу PhD - и настанет счастье, вот попаду в Беркли - а там вся движуха. Получил PhD, попал в Беркли и понял, что надо отсюда уносить побыстрее ноги, пока совсем рутина не засосала.

(no subject)

From: [identity profile] buches.livejournal.com - Date: 2012-07-05 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-05 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-06 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-05 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] buches.livejournal.com
а на нее можно подавать будучи постдоком?

Date: 2012-07-05 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да хоть студентом. Там много разных категорий. Например, женится на американке или выиграть в лотерею можно хоть с тремя классами образования. Но по самым "престижным" EB1-A и EB2 NIW желательно иметь PhD, работать по специальности и иметь неплохое CV. У меня несколько знакомых постдоков по этим категориям грин-карты получили, иначе я бы даже не пытался.

Date: 2012-07-06 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] ph-below-7.livejournal.com
Бывает такое время года - Калифорния. Держись. :)

Через 4 недели после этого http://www.coronene.com/blog/?p=1017 (http://www.coronene.com/blog/?p=1017) я встретил свою будущую жену.

Date: 2012-07-06 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за интересную ссылку.

Согласен, что если бросать аспирантуру, то чем раньше, тем лучше, а не после 3-4 лет бесплодной работы. Недавно я осознал, что с профессорством то же самое: постдоком уйти из системы легко, профессором сложнее (и обиднее). Вот и всплыло гамлетовское "быть или не быть".

(no subject)

From: [identity profile] ph-below-7.livejournal.com - Date: 2012-07-06 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ph-below-7.livejournal.com - Date: 2012-07-06 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-06 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Сейчас я расскажу Вам историю. М.б. я уже рассказывала ее, я не помню, но я все-таки расскажу еще раз.
Вот этот человек http://nl.linkedin.com/pub/joseph-timkovsky/34/567/17?trk=pub-pbmap
пришел ко мне почти пять лет назад, будучи второкурсником химфака МГУ. Пришел и сказал "Я хочу работать у Вас в группе" - не потому, что ему курсовую надо было делать, и кто-то его ко мне прислал, он сам пришел. Просто работать.
Ну, работал над безнадежной почти задачей, она так до сих пор в руки никому и не далась. Потом ближе к лету мы стали ему искать summer fellowship в хорошем месте, нашли несколько, повыбирали, в конце концов, он уехал к Хаку в Кембридж на три месяца.

За день до его возвращения Хак мне присылает письмо, полное восторгов. Мол, ай, какой студент, Хак его ранжирует в топ 10% кембриджских андеградов, да он ему синтез, над которым полгода бились постдок и аспирант, сделал за две недели, и он всегда будет рад его снова принять и на саммер, и на пхд.

А потом приезжает и сам студент. И говорит мне прямо с порога "Мария, я ухожу из химии! Я хочу заниматься климатологией". Можете себе представить мое удивление (мягко говоря). Начинаю расспрашивать. Говорит, что в Кембридже было довольно скучно, однообразно, все уходили рано, ну, он пошел бродить-смотреть, увидел открытую дверь...британская метеорология лучшая в мире...в общем, так и пропал)
Ему это должно было выйти в потерю года обучения, но его это не остановило, как и то, что он был в двойке лучших студентов на своем курсе, химию знал и любил. Правда, у него был настоящий обобщенный талант не к химии как таковой, а в целом к nаtural science.

Я это к чему? Лузеры лузерами, а или человек прогибает ситуацию под себя, или она его сама обтесывает.
Птичка оказывается свободной, только если рвет силки.

Date: 2012-07-06 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Хорошая история, наверно, в итоге будет со счастливым концом. Я в аспирантуре тоже занимался химией очень отличающейся от той, по которой писал диплом. Хотя скачок был не столь радикален, как из synthesis в atmospheric chemistry.

Понятно, что если я не хочу катиться по намеченной дорожке, то придется рвать силки. Осталось решить, как это сделать и быстрее, и с наименьшими нервными потерями. Не вижу смысла получать еще один PhD. Бежать в Россию как Григорий Перельман я тоже сейчас не готов (в конце концов, этот вариант у меня никто не отнимет). Вот и планирую постдочить, пока не получу грин-карту. С ней уходить в ученые-фрилансеры, или хотя бы в продолжительный отпуск, чтобы можно было без давления сверху обдумать, чего я все-таки хочу.

Date: 2012-07-06 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] whiskymaker.blogspot.com (from livejournal.com)
Я не был в жизни счастлив ни минуты.
Все было у меня не по-людски.
Любой мой шаг опутывали путы
Самосознанья, страха и тоски.
За все платить - моя прерогатива.
Мой прототип - персидская княжна.
А ежели судьба мне чем платила,
То лучше бы она была должна.
Мне ничего не накопили строчки,
В какой валюте их ни оцени...
Но клейкие зеленые листочки?!
Ах да, листочки. Разве что они.
На плутовстве меня ловили плуты,
Жестокостью корили палачи.
Я не был в жизни счастлив ни минуты!
- А я? Со мной? - А ты вообще молчи!
Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Меня давили - Господи, увидь! -
И до сих пор давить не перестали,
Хотя там больше нечего давить.
Не сняли скальпа, не отбили почки,
Но душу превратили в решето...
А клейкие зеленые листочки?!
Ну да, листочки. Но зато, зато -
Я не был в жизни! счастлив! ни минуты!
Я в полымя кидался из огня!
На двадцать лет усталости и смуты
Найдется ль час покоя у меня?
Во мне подозревали все пороки,
Публично выставляли в неглиже,
А в жизни так учили, что уроки
Могли не пригодиться мне уже.
Я вечно был звеном в чужой цепочке,
В чужой упряжке - загнанным конем...
Но клейкие зеленые листочки?! -
О Господи! Гори они огнем! -
И ведь сгорят! Как только минет лето
И дух распада справит торжество,
Их дым в аллеях вдохновит поэта
На пару строк о бренности всего.
И если можно изменить планиду,
Простить измену, обмануть врага
Иль все терпеть, не подавая виду, -
То с этим не поделать ни фига.
...Катают кукол розовые дочки,
Из прутьев стрелы ладят сыновья...
Горят, горят зеленые листочки!
Какого счастья ждал на свете я?

Дмитрий Быков

Date: 2012-07-06 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Раз уж пошли стихи:

Фауст

Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
В магистрах, в докторах хожу
И за нос десять лет вожу
Учеников, как буквоед,
Толкуя так и сяк предмет.
Но знанья это дать не может,
И этот вывод мне сердце гложет,
Хотя я разумнее многих хватов,
Врачей, попов и адвокатов,
Их точно всех попутал леший,
Я ж и пред чертом не опешу, -
Но и себе я знаю цену,
Не тешусь мыслию надменной,
Что светоч я людского рода
И вверен мир моему уходу.
Не нажил чести и добра
И не вкусил, чем жизнь остра.
И пес с такой бы жизни взвыл!
И к магии я обратился,
Чтоб дух по зову мне явился
И тайну бытия открыл.

Date: 2012-07-06 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dozhdik7.livejournal.com
>десятом часу утра я заставляю себя проснуться, завтракаю хлопьями и йогуртом, одновременно проверяя новости и почту.
:))))
а наш проф говорил, что он настойчиво советует приходить в районе 8.30-9.30 утра...

Date: 2012-07-06 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А наш проф говорил про 7 утра, ну и что? Стоит ему возмутиться, я тыкну в контракт, где написано 40 часов в неделю + праздники. Работать больше - нарушать иммиграционное законодательство. Не согласен, пусть пишет письма в Сенат и т.д.

А на самом деле, все профы много говорят, но не все контролируют. Мне этим Хартвиг и нравится.

(no subject)

From: [identity profile] dozhdik7.livejournal.com - Date: 2012-07-06 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dozhdik7.livejournal.com - Date: 2012-07-06 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dozhdik7.livejournal.com - Date: 2012-07-06 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dozhdik7.livejournal.com - Date: 2012-07-06 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dozhdik7.livejournal.com - Date: 2012-07-07 08:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-07-06 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Основной мой страх, что понимание стратегической цели придет ко мне слишком поздно. Сейчас я готов перестроиться, перетряхнуть свою жизнь, но буду ли я настолько гибок через 20 лет?

Меня смущает давление, возможно, надуманное, что если я потратил 10 лет на изучение химии и получил в этой области PhD, то я обязан оставаться химиком. Нет проблем, химия большая и интересная. Но потом оказывается, что я должен оставаться внутри своей маленькой области, химиком-органиком, элементоргаником и так до абсурда, до карбен-боранов. Иначе не получить ни позиции, ни финансирования, ни публикаций. И многие так делают: выбирают в аспирантские-постдоческие годы узкую тему и следуют ей 40-50 лет профессиональной жизни. Зато становятся большими специалистами по каким-нибудь каликсаренам или азидам кремния.

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-07-09 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-09 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-07-09 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-06 07:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, тяжко работать в области,где все фундаментальное давно открыто и все что остается делать это сидеть в лабе и участвовать в симпозиумах. Спор о новых подхода к органическому синтезу не сравнится с накалом такового у например нейробиологов или космологов. Может подумаешь о смене деятельности, как получишь гринку?

Date: 2012-07-06 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Подумаю. Но не о смене шила на мыло, а над расширением кругозора и интересов до тех пор, пока смогу проглотить. Не позволяют ли технологические достижения вернуться к энциклопедизму и универсализму ученых времен Ренессанса или даже Античности? Мне кажется, что останься я в классической университетской системе, вероятность сделать открытие 0.01%, а вне ее стен - 1%. Тоже мало, но я хотя бы попытаюсь. У Григория Перельмана получилось же. Хотя ему никуда не надо было сбегать из дифференциальной геометрии.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-06 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-06 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-06 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-07 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-08 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] bazhin-d.livejournal.com
Недавно у тебя (в посте про самоцитирование) я привёл в p.s. одно выражение. Сам не знаю почему я его вставил в том комментарии, но оно мне очень нравится. Хотя сейчас оно более уместно. Как я понимаю, многие проходят через такое состояние пустоты, у некоторых может и не один раз в жизни. Главное для себя в такие моменты я осознаю, что это лишь период и его надо пережить. Мне иногда кажется, что это необходимые моменты перед чем-то очень важным, ты ощущаешь необходимость чего-то и что-то меняешь, находишь новое, это даёт скачок. А рецепта нет в этом. Но следуя второй половине любимого мной выражения - life is about creating yourself. Возможно этот путь можно сравнить с путешествием. Идешь, на встречу тебе красивый лес (это моменты удачной работы, образно говоря), наслаждаясь запахами, удивляясь всему вокруг, познаешь мир растений и животных. Далее следует пустыня и тут уже для твоего познающего сознания мало чего на пути, но его надо пройти. В этот момент ты от недостатка внешнего, больше обращаешься к своим внутренним мыслям, мозг ведь не отключается. И далее ты попадешь снова в оазис. Советов давать не буду, я в такие моменты просто стараюсь собраться и идти дальше, пусть медленно, но вперёд.
Edited Date: 2012-07-08 05:05 pm (UTC)

Date: 2012-07-08 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну да, наверно, именно такие ощущения у людей, сидящих в тюрьме: ничего делать не надо, просто лежать и ждать, когда пройдет N месяцев (или лет), но люди все равно страдают от бессмысленности существования в этот конкретный момент.

Date: 2012-07-09 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
основной совет о подаче грин карты может быть один - отложить 10К долларов и нанять толкового юриста )

Date: 2012-07-09 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если бы у меня на счету в банке было бы хотя бы $50k, то я бы поступил именно так. С другой стороны рекомендательные письма мне все равно получать самому, а беспокоить профессоров - самая тяжелая для меня часть. Во-вторых, получение грин-карты - это план А. План Б - вернуться в Россию - нравится мне ни чуть не меньше, и этим я, наверно, сильно отличаюсь от других искателей постоянного жительства.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-09 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-09 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-09 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-09 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-07-09 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-07-09 10:49 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios