andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Я перешел в состояние "не стану миллионером, так хоть высплюсь". Брат сказал мне сегодня: "Забудь о том, что такое выходные, что такое отпуск". В том смысле, что все дни теперь просто дни, которыми я волен распоряжаться без оглядки на начальство. Вот я и сплю: по 8-9 часов ежедневно. И мне иногда снится химия: я ставлю какие-то реакции, читаю статьи о карбен-боранах. И я не могу не задумываться о той роли, которую химия отныне будет играть в моей жизни.


(Пост иллюстрирован фотографиями из прогулок по Питтсбургу на этой неделе).

Во время декабрьского путешествия (о нем я продолжу писать, день за днем, так, чтобы закончить к следующему путешествию в конце февраля) мне снова был задан вопрос: "А зачем тогда было десять лет изучать химию?". И мне бы пройти мимо него, отшутиться, как обычно, что даже если бы я стал профессором, мне бы не пригодились мелкие навыки, вроде умения делить вещества на колонке или знания хим. сдвигов в спектре бора-11, а важные вещи, такие как анализ литературы и решение задач, бизнесмену нужны не меньше, чем ученому. Но я не могу забыть этот вопрос, чем-то он продолжает меня задевать и беспокоить.


Какая-то химия сохранится в моем ЖЖ. Я давно дал обещание написать о том, как решали задачи на наших встречах группы. Я собирался рассказать о своих публикациях, одной за другой, как я сделал со своей первой статьей. Заменит ли мне общение в комментариях те самые еженедельные встречи группы? О, как часто все мы радовались, когда групп-митинги неожиданно отменялись, и я не припомню, чтобы кто-то огорчался, если они отменялись.


Я войду в рабочий режим и буду по вечерам просматривать заголовки статей в JACS и ACIE. Может быть, даже читать что-то, если увижу в соавторах знакомую фамилию. (Спасибо брату-постдоку за доступ к питтсбургской электронной библиотеке). Или заделаться фанатом Фила Барана и перечитать полное собрание его сочинений?


Изредка я буду ходить на семинары и даже ездить на конференции. Все конференции, на которых я побывал, показались мне забавными. Но, возможно, они показались мне таковыми на фоне лабораторной рутины? Я продолжаю присматриваться к National Organic Symposium'у в Сиэтле в июне. Но вряд ли я туда доберусь. Только если мои успехи в бизнесе к тому времени окажутся столь велики, что мне наскучит зарабатывание денег, и моя амбициозная душа потребует научных подвигов.


Я могу больше не думать о грантах, публикациях и рекомендациях. Если у меня есть талант, то впредь я не буду размазывать его на незначительные проекты: на получение карбен-азидоборанов или на установление порядка присоединения лигандов во время сочетания вторичного амина с арил тозилатом.


Я смогу взяться за большие проблемы (origin of life, например). Несколько безрезультативных лет пройдет в поиске проблемы, которая мне по душе и по плечу. Хотя брат замечает, что переселение химиков из MS Word в LaTeX будет большим достижением, чем открытие нового катализатора для фотохимического расщепления воды.


И, конечно, меня часто спрашивают об эксперименте. Работа с веществами руками не вызывает у меня такого отвращения, как попрошайничество у чиновников, но за годы аспирантуры я повзрослел, и времена, когда я мог прогнать вне тяги колонку бензолом и вылить пустые фракции в раковину, остались в моем студенческом прошлом. Если уж заниматься экспериментом, то серьезно и ответственно. А для этого нужны, как ни странно, деньги. И если я не смогу заработать достаточно денег честным бизнесом, а не выпрашиванием грантов, то, наверно, не было во мне того таланта, чтобы сделать в науке что-нибудь такое, что никто не сделал бы вместо меня. А потому мой уход не нанесет урона ни химии, ни человечеству.


Лично мне пока нравится жить без выходных. Каждый день может стать днем великих свершений, а не очередным днем просиживания штанов. А может и не стать. Тут уж все зависит от меня и только от меня.


До встречи, мои химические друзья! Я постараюсь писать в блоге не только о парках Калифорнии, но и о коварстве тотал синтеза и благородстве химической биологии.


Хотя у меня сейчас даже ChemDraw нет. Версии для Мака у меня и не было никогда. Ну, буду рисовать формулы от руки и фотографировать. Шучу. Уж найду какую-нибудь бесплатную рисовалку, когда мне она понадобится.

Date: 2013-01-11 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] doomdrake.livejournal.com
Позволю себе не согласится с мнением брата насчет важности катализатора для фото-разложения воды. Все таки это покруче чем какой-то там латех. =)

Date: 2013-01-11 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, именно про фоторазложение воды брат не говорил. Он имел в виду, что глобальные вещи важнее частных. И вообще он бы ответил в духе: "Слава богу, что со мной кто-то не согласен. Меньше конкурентов".

Date: 2013-01-12 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] doomdrake.livejournal.com
То есть, проблема перехода латех это глобальная?

Date: 2013-01-12 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Она затронет всех химиков. И когда они перейдут, они все скажут: "Спасибо!". Катализаторов для разложения воды предложены десятки, грантов съедено на миллиарды, а машины мы все равно заправляем нефтью.

Конечно, можно верить, что я тот "мессия", который найдет катализатор, решающий энергетическую проблему человечества раз и навсегда. Но я потому и написал: проблему не только по душе, но и по плечу.

Date: 2013-01-11 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Слушай, а когда твой босс узнал, что ты уходишь? И как реагировал?

Date: 2013-01-11 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я сказал ему в конце сентября, что контракт в конце года продлевать не буду. Он отреагировал, как обычно. То есть никак.

Потом в ноябре он спросил, когда я собираюсь закончить работу в группе. Я ответил, что 31 декабря. Он предложил закончить сразу. Я с радостью согласился. С того дня я больше с ним ни разу не разговаривал. На мои е-мейлы он не ответил.

Date: 2013-01-12 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
А если понадобятся рекомендации?

Date: 2013-01-12 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Во-первых, у меня не один босс в жизни был. На грин-карту у меня было 10 рекомендаций. Во-вторых, попробую объяснить ситуацию, почему я не хочу брать рекомендации. Если адекватные люди, то поймут. Если нет, то я не хочу с ними иметь дело. В-третьих, можно проглотить свою гордость и все же попросить рекомендации. Но сейчас я в таком настроении, что мне трудно представить себя, идущего на подобное унижение.

Date: 2013-01-11 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] diroha.livejournal.com
ждём трэш! больше драйва!
(deleted comment)

Date: 2013-01-11 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А чем Родина поможет? Если бы грин-карту не дали, то я бы так и поступил.
(deleted comment)

Date: 2013-01-11 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Простотой, универсальностью. О форматировании не надо заботиться.

Когда я писал диссертацию в Word'е с EndNote'ом, то много раз грязно ругался. Но мне казалось, что я не могу требовать от моего руководства перейти на LaTeX. Математики давно перешли и не мучаются.
(deleted comment)

Date: 2013-01-12 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, Амир! Осталось доказать делом состоятельность моей позиции.

Date: 2013-01-12 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] wadym-revich.livejournal.com
" И если я не смогу заработать достаточно денег честным бизнесом, а не выпрашиванием грантов, то, наверно, не было во мне того таланта, чтобы сделать в науке что-нибудь такое, что никто не сделал бы вместо меня", - странноватая логика. Где - честный бизнес, а где - наука? Так же, как она странновата и в посыле типа: если вы такой умный, то почему вы такой бедный? Никак, на мой взгляд не сочетающиеся вещи, во всяк. случае - a priori. И "сплю 8-9 часов", - а сколько спал раньше?

Date: 2013-01-12 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Логика в том, что есть еще люди, сомневающиеся в том, что для успеха в науке и бизнесе нужны одни и те же таланты. Мне часто пытаются указать, что не надо мне бросать науку, к которой у меня, вроде бы, есть талант и заниматься никому не понятным и рискованым бизнесом. А для меня это две сферы применения одного и того же таланта. Таланта понимать этот мир и изменять его по своей воле. Мне захотелось закрыть в своей жизни главу 1 "Ученый" и начать писать главу 2 "Бизнесмен". Так намного интереснее жить.

Раньше я спал 5-7 часов. А по выходным 8-10. Но чтобы выспаться важно не сколько я сплю, а то, что каждое утро я понимаю, что мне не надо никуда бежать, что никто от меня ничего не требует. В такой мир легче просыпаться и вставать.
Edited Date: 2013-01-12 11:02 pm (UTC)

Date: 2013-01-13 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] wadym-revich.livejournal.com
- ну какая ж это логика, Андрей? Ваши рассуждения - всего лишь частный случай, причём даже не знаю - чего. И хорошо, что "есть ещё люди, сомневающиеся..". Бессмысленно (даже не наивно) полагать, к примеру, что Перельман способен на некие свершения-достижения в честном-частном бизнесе, не правда ли? Тогда как другой его талант, по-видимому, очевиден...

Date: 2013-01-13 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вот талант Перельмана (и других феноменальных математиков, физиков-теоретиков) похоже действительно врожденный и ограниченный. За такими людьми интересно наблюдать, как в цирке, но никто не хотел бы оказаться на их месте целиком: все-таки даже по моим меркам в жизни Перельман - лузер. Я точно знаю, что такого таланта к абстрактному мышлению у меня нет, а то, чем занимаются нынешние профессора химии / биологии (и чем предстояло заниматься мне) на удивление напоминает мелкий бизнес.

Date: 2013-01-13 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Самое интересное, что кто бы что бы ни говорил, но профессором ты еще десять раз успеешь стать и даже теньюр получить раньше многих, даже если вдруг решишь податься обратно в профессорство через пару лет. Вроде бы никаких мостов ты не сжигал пока, а если есть возможность попробовать что-то новое, то почему нет? Она далеко не у всех есть, так что надо пользоваться, вот и народ некоторый начинает от зависти осуждать и критиковать.

Хочешь кемдро для мака? У меня 2008 кажется

Date: 2013-01-13 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Тоже верно. Многие в 35 лет только-только начинают независимую карьеру (а некоторые и в 45 не начинают), то есть у меня еще лет 7 есть, чтобы при случае стать таким, как все. Но я вряд ли захочу быть как все. Я уже писал, что главные препятствия - кризис идей и кризис финансирования. Будут у меня свои идеи и свои деньги - меня с радостью возьмут и много куда. Я, конечно, уверен, что науку, даже экспериментальную, можно успешно делать вне университетских стен, но в какой-то момент получить кабинет и тягу в каком-нибудь Калтехе окажется проще, чем создавать свой институт с нуля со всеми этими ЯМРами, waste disposal'ами и benefit office'ами.

Предложение Кемдро 2008-го года выглядит заманчивым. Спасибо. Лишней она не будет. С другой стороны хотелось бы знать какую-нибудь непиратскую хорошую рисовалку. Как надумаю что-нибудь нарисовать, дам знать.

Date: 2013-01-13 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
>> Но я вряд ли захочу быть как все.

При всем уважении к тебе, даже если очень сильно захочешь, как все ты не станешь :-) Впрочем, если б это было что-то, что нам подвластно ;-)

Date: 2013-01-13 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, тебя я тоже уважаю за то, что ты не такая как все ;) Но ты это и так знаешь.
(deleted comment)

Date: 2013-01-15 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, свои деньги - это свои деньги, собственные, заработанные бизнесом, выигранные в рулетку или доставшиеся по наследству. В идеале они должны покрыть все расходы. В реальной жизни придется договариваться с университетом, ограничивать размер группы и не браться строить собственный коллайдер. Но все это пока теоретизирования на пустом месте. Сейчас мне надо выпустить первый проект. Сколько он принесет? $500 или $500,000 - огромная разница.

Date: 2013-01-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
>переселение химиков из MS Word в LaTeX будет большим достижением
))))) И не только химиков. Поверь, многие даже о таком (LaTeX) не слышали и не знают как им пользоваться.

Date: 2013-01-22 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мне себя бы на LaTeX пересилить :) Хотя сейчас я ничего не пишу и даже MS Word'ом не пользуюсь. Но если мне придется писать научную статью, то однозначно попробую в TeX'е.

Date: 2013-04-01 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
Надо же, а я и не подозревал что кто-то пишет научные статьи в MS Word. Думал, что все LaTex используют.

"Изредка я буду ходить на семинары и даже ездить на конференции." А какой в этом смысл, если вы больше не занимаетесь научной работой?

Date: 2013-04-01 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, химики-органики пишут в MS Word. Физхимики, возможно, в LaTex, но я с ними меньше общался.

Мне нравится послушать интересный и красиво представленный научный доклад. К тому же он дает пищу для ума. Если бы мне не нравилась наука вообще, а не только в ее уродливых проявлениях, то я бы сейчас и не открывал научные статьи. Да я бы вообще тогда в химию не пошел, а стал бы офисным планктоном.

Date: 2013-04-02 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
Мне это кажется нелогичным (я про вашу любовь к красивым докладам). Вы добровольно ушли из науки из-за того, что увидев всю ее "кухню" изнутри (с тиранией профессоров, эксплуатацией студентов, подгонкой и приукрашением результатов), поняли, что это все не для вас. А теперь говорите, что вам интересно смотреть как очередной профессор, после нескольких лет непрерывной эксплуатации десятков студентов и постдоков, собрал все их данные, приукрасил их, и теперь докладывает. Так что-ли?

Date: 2013-04-02 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да так. Это как наблюдение за профессиональными спортсменами. Я сам могу не заниматься спортом и представлять, как глупо положить свою жизнь и здоровье на то, чтобы бегать быстрее других. Но мне иногда нравится смотреть за спортивной борьбой.

Date: 2013-04-02 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
"глупо положить свою жизнь и здоровье на то, чтобы бегать быстрее других"- тут я с вами не согласен. Для меня это примерно так: поверить в то, что ты можешь больше чем другие (или захотеть этого, мечтать об этом) и положить жизнь и здоровье на то, чтобы доказать себе и другим, что это действительно так (или достичь своей мечты).

Date: 2013-04-02 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Для достижения своей мечты я готов сделать очень многое. Но вот обогнать всех в спортивной или научной гонке? Какая-то это детская, ложная мечта, навязанная родителями, "доброжелателями", обществом. Хотя, кто его знает, что творится в чужих головах. Я же четко вижу, как мало людей понимает, что твоится в моей.

Date: 2013-04-03 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
Если готовы сделать многое, то начинайте делать хоть что-нибудь прямо сейчас. Я придерживаюсь следующей логики (но не навязываю ее вам): если люди не понимают МЕНЯ, значит Я не достаточно хорошо объясняю.

Date: 2013-04-03 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ну, хорошо. Я сделал "что-нибудь" - ответил вам на коммент. Не то, чтобы это как-то приблизило мою мечту. Но дальше-то что? Делать-делать-делать "что-нибудь", чтобы за этим делом не заметить, как жизнь пройдет?

Ваша логика правильная. Но я обычно плохо мотивирован, чтобы рассказывать людям все хорошо, а не загадками. Нет ни одного человека, которому я бы рассказал свою мечту и что у меня творится в голове на самом деле. От других людей я подсознательно ожидаю подобной скрытости, и поэтому мои представления об их поступках останутся моими представлениями, а не истиной.

Date: 2013-04-03 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
Да, именно так! Делать-делать-делать и еще раз делать! А когда жизнь пройдет (а она пройдет назависимо от наших дел и желаний), то оглянуться назад и с гордостью осознать, что был рожден и прожил жизнь не зря.

Date: 2013-04-03 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Самое большое сожаление (а не гордость), о котором в одном опросе говорили пациенты хосписа, было, что они слишком много работали в этой жизни.

Делать "что-нибудь" просто. Сложно найти, что делать, чтобы потом совесть не замучила за "бесцельно прожитые годы".

Я зову это проблемой Фауста и хочу решить ее для себя:

Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
В магистрах, в докторах хожу
И за нос десять лет вожу
Учеников, как буквоед,
Толкуя так и сяк предмет.
Но знанья это дать не может,
И этот вывод мне сердце гложет...
Edited Date: 2013-04-03 07:38 am (UTC)

Date: 2013-04-03 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
Ну, на мой взгляд, Гёте не самый лучший проводник по жизни. Для меня он прежде всего не автор парочки хороших романов, а человек проживший всю свою жизнь "на шее" у обеспеченного приятеля. Я крайне не приветствую подобный образ жизни паразита.

Date: 2013-04-03 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если бы я создал штуку уровня "Фауста" Гете, то у меня не было бы сожалений о прожитой жизни. И мне было бы глубоко наплевать, что подумают другие о том, как я ее прожил.

Date: 2013-04-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
В вас еще есть такой шанс.

Date: 2013-04-03 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. И не обижайтесь на мой поучительный тон. Настроение у меня было такое. Если бы все мне казалось в жизни ясным и простым, то я бы не писал в ЖЖ или писал бы о только веселых и светлых вещах. Вы тоже ищите, а, значит, найдете.

Date: 2013-04-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] ievgen-n.livejournal.com
Пожалуйста! Как я уже писал, я не обижаюсь. Наоборот, я ценю искренность в общении. Пишите так как хотите и что хотите, без "сглаживания углов", смягчения и приукрашения. Я делаю то же самое и очень радуюсь, когда люди умеют принимать критику и отвечать на не.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios