andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Прошло больше 2 лет с тех пор, как я последний раз слушал оперу в театре. Вагнеровский ”Парсифаль” в Мет произвел на меня такое сильное впечатление, что не хотелось перебивать его проходными постановками в провинциальных театрах. Но когда я узнал, что в июне 2015 года San Francisco Opera представляет “Троянцев” Берлиоза в постановке Дэвида Маквикара, то я понял, что вот он - следующий спектакль, на который я пойду.

Осталось дождаться, пока определятся планы моего брата. Для похода в оперу выбрали 25 июня. Брат захотел, раз уж в такую даль едем, еще и в San Francisco Symphony сходить, где 26 июня давали концертное исполнение “Фиделио” Бетховена. Эти два события и составили основу нашего 4,5-дневного путешествия в Калифорнию и обратно.


Уже не помню, почему мы решили ехать на машине, а не лететь на самолете. Возможно, действительно хотели проехать по US-50 через Неваду - the Loneliest Road in America. Но я с самого начала планировал, что по пути туда и обратно надо посетить какие-нибудь парки, а не просто гонять машину по шоссе. В результате заехали в Great Basin National Park - единственный национальный парк в Неваде - и на озеро Тахо на границе Невады и Калифорнии.


Итак, утром среды 24 июня мы часа за 4 добрались от СЛС до Great Basin NP. Парк относительно небольшой и считается наименее посещаемым из нац. парков в 48 “нормальных” штатах. Возможно, поэтому он еще и один из редких бесплатных парков. Там есть платные пещеры, в которые мы не пошли, а сразу поехали к тропам, откуда начинается подъем на Wheeler Peak - вторую по высоте гору Невады. На вершину мы не собирались - времени не было, да и не очень-то интересно там. Намного приятнее было прогуляться к северному склону, где под слоем камней сохранился последний в Неваде ледник.


Тропа ведет через рощу Bristlecone Pines - самых старых деревьев на Земле. Некоторые из них прожили уже больше 5000 лет.


У самого ледника довольно весело было попрыгать по камням, ища путь к самому склону.


Но те, кто не любит экстрима, могут с дорожек не сходить и полюбоваться на парочку горных озер.


Чтобы в очередной раз не обгореть, мы купили шляпы, которые на удивление мало мешались, а от солнца закрывали.


Уже скоро мы продолжили свой путь по US-50 West. “Самое одинокое шоссе” таким, наверно, уже не является. Каждые 100 миль точно есть заправка и раз в 5 минут уж точно кто-нибудь навстречу проедет. Но на 409 миль от Delta, UT до Fallon, NV всего три мелких деревни попадется. Ну, а что там делать?


В Fallon, где мы остановились ночевать, хотя бы у ВМС США главная тренировочная авиабаза. Прежде чем сажать самолеты на авианосцы, пусть учатся на забетонированной пустыне. В общем, дорога несколько разочаровала - я ожидал большей живописности, и назад мы ехали по более быстрой I-80.


На следующий день мы добрались до Bay Area. На этапе планирования я изумился, насколько дорого стоят гостиницы в СФ и даже в Беркли. За какие-то непритязательные мотели просили $150/ночь и больше. В результате мы остановились в Walnut Creek, CA, откуда до СФ можно за 40 минут доехать на BART. Там тоже почти $150 за ночь получилось, но в приличном Holiday Inn. И только прибыв в сам СФ, увидев на столбах радужные флаги, я догадался, почему отели такие дорогие в эти дни.


Очень странно, что я о таком забыл: обычно я проверяю, когда и где проходят городские марафоны, гей-парады и прочие Super Bowl, чтобы в них не вляпаться. В награду можно было в антракте с балкона театра наблюдать разноцветный City Hall.


Les Troyens Гектора Берлиоза - опера эпичная: начали в 6 вечера, закончили в 11 (с двумя 30-минутными антрактами). С таким именем Берлиоз просто не мог не написать либретто и оперу по “Энеиде” Вергилия о том, как троянский герой Эней после падения Трои отправляется основывать новое великое государство в Италии, по дороге влюбляется в карфагенскую правительницу Дидону, но боги ему быстро напоминают о том, что Италия важнее любви и пора в путь-дорогу. Дидона страшно обижается и, как положено в операх, кончает жизнь самоубийством, предрекая, что карфагенский герой Ганнибал в будущем отомстит Риму.

Первые два акта про падение Трои очень сильные музыкально. И маквикаровская постановка была на высоте. Чего только стоит Троянский Конь в духе Fallout. Но три карфгенских акта у Берлиоза на мой взгляд уже слабее, стандартнее, с балетом, как любили во Франции в середине 19 века. Перекрыть “Парсифаля” “Троянцам” не удалось в первую очередь из-за того, что основной исполнитель Энея снялся по болезни и на его место поставили очень посредственного тенора, который не сдох, озвучивая все слова, и на этом спасибо. Остальные исполнители в вокальном и актерском плане были неплохи.

В общем, мне понравилось. Уже не зря поехали. А когда я заметил, что в следующем сезоне SFO представляет “Нюрнбергских Мейстерзингеров” Вагнера в постановке того же Маквикара, то решил, что в ноябре мы там тоже обязательно будем. Там за 5 часов они уже не уложатся :) Но мы с вероятностью 99% полетим, жить будем в самом СФ и не думать о том, когда уходит последний поезд желтой линии.

В пятницу с утра планы несколько сбились с гладкого пути. Что еще можно ожидать от Беркли, который я до сих пор вспоминаю с внутренним содроганием.


Но так как в SF Symphony начинали в 8 вечера, мы успели немного побродить по городу. Сан-Франциско для меня похож на Манхэттан: там весело побродить среди фриков, бомжей и китайцев - атмосфера большого города особенная, но жить постоянно я там не хочу.


Но хотя бы там не так жарко, как в СЛС, где днем сейчас неизменно 100 F.

Michael Tilson Thomas - руководитель сан-францисского симфонического оркестра с 1995 года - в июне устраивал “Бетховенский Марафон”. Мы бы пошли на 6-часовой концерт 20 июня, программа которого копировала легендарный концерт 1808 года, но все билеты распродались еще до того, как напечатали афиши.


Поэтому пришлось довольствоваться концертном исполнением “Фиделио” - единственной оперы, которую Бетховен закончил. Вот скажу так: как опера она, на мой взгляд, слабее “Троянцев” - там эпичность, тут классицизм с единством места, времени и действия. При этом Бетховен начинает как-то совсем скучно, пока, наконец, не является главный злодей, и начинает развиваться собственно сюжет освобождения политзаключенного Флорестана его женой Леонорой. Тут и музыка преображается в лучшую сторону.


Концертные исполнения сейчас - это не то же самое, что, например, Восьмая симфония Малера, где солисты во фраках важно встают со стула, чтобы пропеть свою строчку. Если они ходят по сцене, играют роли и взаимодействуют с ящиками-декорациями, то это уже постановка. Просто очень минималистичная. И часто это большой плюс. В итоге добро победило, а зло на местах было наказано представителями верховной власти. Все, как в жизни.


Четверо самых важных героев “Фиделио” пели хорошо, несмотря на плохую акустику зала (особенно на боковых местах, где мы сидели). От сопрано Nina Stemme (Леонора) я другого и не ожидал. Она и Вагнера во всех ведущих театрах поет. А вот про тенора Brendon Jovanovich (Флорестан) я до этого мало, что слышал, а пел он громко. Вот ему в ноябре петь Вальтера в “Мейстерзингерах” - еще один повод их не пропускать.

В субботу мы могли бы сразу вернуться домой, но решили не торопиться и посмотреть, что представляет собой озеро Тахо и его окрестности. Для многих оно ассоциируется с горнолыжными курортами, но трейлов для хайкинга там даже больше, чем спусков. Вокруг озера можно обойти по 165-мильному Tahoe Rim Trail. Но мы выбрали посильный нам путь от Glen Alpine Trailhead до вершины Mount Tallac (6 миль в одну сторону = 6 часов туда-обратно).


Людей там, конечно, немало - июньская суббота. Но проехав по узкой лесной дорожке, мы нашли место, чтобы запарковаться на обочине.


Вокруг Тахо расположено еще множество мелких озер, которые можно видеть с окрестных вершин.


Надо, конечно, 360-градусную панораму смотреть, а не отдельные фотографии. Большинство туристов дойдет до конца тропы и сядет жрать у всех других на пути с видом на озеро.


Мы проскочили мимо них, полазали по хребту и спустились назад на трейл в обход основной тропы.


Переночевать хотели в Reno, NV, но там в отелях тоже нигде места не было. То ли тоже какое-то родео проходит, то ли там всегда так летом по субботам. Поехали дальше в пустыню по I-80 и остановились в Super 8 Fernley. В воскресенье осталось проехать 7 часов - и мы дома. Брат последние два дня дорабатывает в Университете Юты, а я пишу пост.

На поездку потратили:
- $171.22 на бензин (проехали 1650 миль, но по самым дорогим в плане бензина штатам, в среднем $2.90-$3.30 за галлон);
- $132.27 на еду (в основном китайские буфеты);
- $475.24 на отели (за 4 ночи);
- $511 на билеты в оперу и симфонию (уж лучше раз в год на хороший спектакль по $150 сходить, чем 5 раз по $30 на слабые);
- $51.10 на BART и один toll bridge в Калифорнии.
Итого: $1340.83 за 4,5 дня.
За эти 5 дней (24-28 июня) приложения заработали $1147.49. Доход пока не достаточен, чтобы можно было все время так путешествовать, но что мне в них нравится, что вот их запустил и можно (почти) ничего не делать, деньги будут идти как с шахты в Heroes of Might & Magic.

Date: 2015-06-30 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Чувствую себя пещерным человеком, который вышел случайно в люди. 8)) Видимо, музыкалка отбила мне желание следить за культурными событиями вокруг.

Date: 2015-06-30 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Значит, меньше буду расстраиваться, что в музыкалку не ходил :)
Но у вас там в плане классической музыки все очень неплохо. Намного лучше Юты.

Я, кстати, думал, не зайти ли к тебе в лабу привет сказать, раз уж мы оказались в Беркли, а запланированная встреча сорвалась. Но решил от работы не отвлекать.

Date: 2015-06-30 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Ну и дурак! Зря не зашел!
Я на работе сейчас особо не напрягаюсь, потому что шеф в разъездах. ;))

В музыкалке нам училка включала пластинку и заставляла слушать весь урок, а сама уходила не дав никаких комментариев. А дома нужно было сделать конспект биографии композитора, которого мы прослушали. Ну, ты представляешь, чем мы занимались, когда училки не было. ;)) Явно не прослушиванием пластинки.

Date: 2015-06-30 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В следующий раз предупрежу, когда мы в ваших краях будем, и если будет возможность, то зайду.

У нас на уроках музыки такое прослушивание скучных пластинок часто бывало. Любовь к классической музыке и опере в частности у меня намного позже проснулась. Там нужно и других знаний набраться, и самому какие-то вещи пережить-передумать, прежде чем придет любовь и понимание. Я на "Мейстерзингеров" готов идти, но новичкам их не посоветую.
(deleted comment)

Date: 2015-06-30 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, на Западе расстояния большими кажутся, но плотность национальных парков и прочих интересных мест намного выше. Мне в этом плане нравится вот эта наглядная карта нац. парков: http://a.fastcompany.net/multisite_files/coexist/imagecache/inline-large/post-inline/603424_10151005370412572_1065100169_n.jpeg

Date: 2015-07-01 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Надо же, а мне восточное больше нравится.

Date: 2015-07-01 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ты просто мало по западным штатам ездил :)
Хотя ехать 7 часов по невадской пустыне скучнее, чем те же 7 часов по пенсильванской глубинке. Но маршруты важно планировать, а на Западе найти что-то интересное и необычное намного проще, чем на Востоке.

Date: 2015-07-01 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Две недели назад была проездом по 395 дороге с юга на север - довольно пустынная дорога, там большая часть названий на карте или гост-тауны или в скором будущем гост-тауны, две крупных деревни было только. А виды с фото ужасно похожи на восточную Сьерру в Йосемити - там тоже еще примерно столько же снега и сколько же там озер! Омг, я даже не знала, раньше в этой части парка и на Тиоге не была. Удивительно похоже.

Представляю, какой дурдом был в СФ в эти выходные :-) Даром что это СФ, да гей-парад, да еще в этом году.

Date: 2015-07-01 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
От Тахо до Йосемити относительно недалеко. Там даже трейл между ними есть (хотя это часть Pacific Crest Trail - он от Канады к Мексике идет). Поэтому охотно верю, что все похоже. Я тоже постоянно Йосемити вспоминал и сравнивал. На первый взгляд Йосемити все же более впечатляющий парк. Но мы потому туда и ездили раньше Тахо, еще два года назад.

В четверг-пятницу в СФ было все ок. Людей много, в BART в пятницу вечером, хотя бы ехали около 11 вечера, пришлось стоять всю дорогу от Civic Center до Pleasant Hill. Но в субботу-воскресенье совсем зоопарк, наверно, был. Хорошо, что я случайно билеты на выходные не выбрал.

В Santa Clara, CA в феврале будет Super Bowl 50. Это, конечно, не СФ, но все равно всем, кто в Bay Area соберется в те дни, надо об этом помнить.

Date: 2015-07-01 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Фото с трамваем - это Hallidie Plaza, где находится наш офис :) Вот фото из нашего окна

Image

Date: 2015-07-01 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, тот самый магазин Gap, та самая площадь. Не знал, что у нее есть собственное название.
В козырном месте у вас офис :)

Date: 2015-07-01 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Andrew Smith Hallidie, кстати, это инженер, построивший канатные трамваи в Сан-Франциско (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE) в 19-м веке (вагон приводится в движение соединенным с ним металлическим тросом, перемещаемым вдоль трассы), и это единственный город, где они до сих пор используются.

А почему, кстати, не хотели бы постоянно жить в Сан-Франциско? Фриков и бомжей здесь, конечно, хватает, но в определенных районах. В целом, город очень приятный, в самом деле мини Нью-Йорк. Переехал сюда 2 месяца назад, и пока все очень нравится. (Все не найду времени написать про поездку из Майами в СФ и про сам город.)
Edited Date: 2015-07-01 01:14 am (UTC)

Date: 2015-07-01 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Сейчас СФ как город для проживания я в первую очередь не рассматриваю, потому что там неразумно дорогое жилье и высокий налог штата. К тому же я в 2012 году жил в Беркли, и у меня с тех пор сложилось впечатление, что просто Bay Area - это не для меня. Не нравится мне там, не возникает желание работать. Вот думаю о том, чтобы попробовать пожить в Сиэтле. Он многим похож на СФ, но вдруг мне там больше понравится.

В Майами был только пару дней, и там я, наверно, еще меньше хотел бы жить, чем в СФ.

Date: 2015-07-03 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Местными зарплатами жилье и налог обычно компенсируются, но в вашем случае независимого разработчика - аргументы справедливы. Насчет Майами согласен :)

Date: 2015-07-01 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
отличная поездка...!

Date: 2015-07-01 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Я сам рад, что получилось за короткий срок столько всего успеть и без потерь, поломок и прочих неприятностей.

Date: 2015-07-01 02:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
На озере Тахо в любое время года очень многолюдно. А вы вдоль озера проехали? а кедрового аромата вдохнули? Мы в прошлом году в относительно недорогом отеле в СФ останавливались, и он нам понравился. Если хочешь, могу попробовать найти название.

Date: 2015-07-01 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мы ехали вдоль южного и западного берега озера, но не останавливались, чтобы специально сфотографировать озеро вблизи или чтобы воду протрогать. Может быть, в другой раз.

Насчет хороших отелей СФ всегда буду рад советам, так как с большой вероятностью мы туда полетим в ноябре и останавливаться будем в самом городе, а не в пригородах.

Date: 2015-07-01 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Красота! Правда, насчёт гей-парада, я думаю, ты попутал. Это так праздновали решение Верховного суда в пятницу.

Date: 2015-07-01 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Нет, правда гей-парад был на это вскр запланирован, это ж самый крупный парад, самая крупная концентрация сочувствующих, решение совпало просто.

Date: 2015-07-01 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
А, вот как! Могу себе представить масштаб. :)

Date: 2015-07-01 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Все эти флаги и радужная подсветка здания уже были в четверг. У них же не только парад, а целая неделя pride. Как в России к Дню Победы все заранее украшают, так и тут. И флаги висели только вдоль Market Street, по которой ходит парад.

Date: 2015-07-01 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] m-cardholder.livejournal.com
шахта из HoMM - отличный образ :))

Date: 2015-07-01 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Именно так. Это не шахта в Warcraft/Starcraft, куда кто-то должен постоянно бегать, чтобы притащить ресурсы.

Date: 2015-07-01 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana-vi.livejournal.com
Андрей, вы необыкновенные ребята. Спасибо за рассказ (большой труд, кстати, описать всё в таких деталях и цифрах), и приобщение к искусству.

Date: 2015-07-01 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Цифры довольно легко собираются с банковских отчетов по карточкам. Мне самому важно и интересно знать, сколько денег на такие поездки уходит. Раньше я бы не один пост, а четыре написал. Поэтому, наоборот, учусь писать все кратко :)

Date: 2015-07-20 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anna343434.livejournal.com
Судя по карте, большое расстояние преодолели.

Date: 2015-07-24 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я подсчитал, что 1650 миль (2650 км) проехали. Для нас такие поездки привычны, просто давно их не было.

Date: 2015-07-20 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] anna343434.livejournal.com
Красивая природа.

Date: 2015-07-31 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yu.livejournal.com
озеро Тахо у меня ассоциируется с чипсами!

Date: 2015-07-31 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Чипсов "Тахо" не знаю. Тут есть печенье Tahoe. Вот у меня, скорее, с ним ассоциация, но отдаленная.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:31 am
Powered by Dreamwidth Studios