andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Сложно, я бы не смог. Из $7308.18, заработанных нашими приложениями за август, на долю России пришлось только $304.74 (4.2%), если добавить все страны бывшего СССР, то сумма возрастет незначительно, до $394.55 (5.4%). Если бы я выпустил все те же приложения, но только на русском языке, то жить на эти доходы я бы не смог. Чтобы выйти на текущий уровень доходов мне понадобилось бы сделать в 20 раз больше приложений, а это работа на многие годы, даже учитывая, что без локализации на другие языки делать приложение раза в два быстрее.

Так как вопрос возник не на пустом месте, приведу еще несколько цифр. Андроидные приложения у нас зарабатывают исключительно на рекламе. В России за август они заработали $114.38 - довольно скромная сумма для почти 40 приложений. Но при этом 55% рекламных доходов пришлось всего на два самых популярных моих приложения - Флаги всех стран мира (iOS, Android) и Столицы всех стран мира (iOS, Android), которые в России могут подниматься в рейтингах отчасти за счет многочисленных отзывов и закачек в других странах. Убери этих два эппа, и доходы еще в два раза снизятся.

На iOS приложения в России заработали чуть больше, в первую очередь благодаря тому, что часть наших приложений в Apple App Store платная и все они содержат встроенные покупки. На рекламе доходы сопоставимы с андроидными ($116.40), но еще добавляются $73.96 с продаж (это 7.7% от продаж а августе в $960.92, которые в свою очередь составляют всего 13% от общего дохода в $7308.18).

Все равно негусто. И это при том, что в августе одно из наших приложений Российские регионы (iOS, Android) добралось до топа своих категорий и несколько дней держалось на первом месте среди платных Word и Trivia игр в российском магазине.


Этот успех я объясняю тем, что Apple наконец-то позволила делать скидки на платные приложения в некоторых развивающихся странах (России, Китае, Мексике и так далее). В США и европах на наши приложения выставлена минимальная цена в $0.99 (или 0.99€), ниже которой можно только раздавать бесплатно, а вот в России вместо 59 руб. можно скачать за 15 руб. Это зовется Alternate Tier A. Но скидка на то и скидка: скачают больше, а прибыль будет незначительная, еще и Apple свои 30% даже от этих 15 рублей собрать не забудет. Поэтому несмотря на выход в топ, продажи “Российских регионов” за август принесли нам всего $22.38, что говорит о весьма ограниченном размере российского платного рынка. Хотя, конечно, это не top Games, не топ Overall и не топ Grossing, где даже в России крутятся многие тысячи долларов, но мы пока до этого уровня не доросли.


Из таблицы общих доходов от рекламы за август видно, что проблема России в очень дешевом трафике. Рекламодатели заплатили за 1000 показов на iOS 33 цента, на Андроиде - 14 центов. В среднем получилось 19 центов (показов на Андроиде больше), что раза два ниже, чем в Италии и Испании (а это PIGS), раза в 3 ниже, чем во Франции, Германии или Великобритании, в 4 ниже, чем в США, в 5 раз ниже, чем в Швейцарии и Канаде. По показам у России 4-е место, по доходам - 8-е (как на неудачной олимпиаде).

Это, кстати, отражается и в количестве закачек. За август на iOS в России скачали 10600 приложений, это 15% от общего числа (77.9k downloads). Интересно, что самыми скачиваемыми в России стали Неорганические кислоты (iOS, Android) - 1608 штук. На Андроиде у России 8% всех скачиваний (22.2k of 266k total). Видно, что проценты серьезно выше, чем 4% в плане прибыли. Но за квартиру я плачу долларами, а не скачиваниями.

Приведенная выше таблица хорошо коррелирует с таблицей доходов по странам за все время, которую я обновляю раз в три месяца. В середине августа Россия там была на пятом месте после США, Германии, Франции и Швейцарии (но выше Канады) с $5500. Нормально, глупо было бы совсем отказываться от русского языка, но и не так уж много за 2 года. Я понимаю, почему западные разработчики русским зачастую пренебрегают. В самом начале, кстати, Россия была на втором месте после США, а в будущем я ожидаю, что она опустится еще ниже. В район того самого 8-го места.

Можно заявить, что русский язык и Россия - это не одно и то же. Что масса русскоговорящих живет в США, Израиле и так далее. И невозможно учесть их вклад в общий доход. У Apple, к сожалению, такая политика, что по-русски приложения ищутся в одной стране мира - в России. Даже в Беларуси, где русский язык государственный, наши приложения найдутся только по английским названиям и ключевым словам (если мы только не впишем русские слова в английские ключевики, но это очень невыгодно, место там ограничено). Но у Apple вообще многое сделано хуже, чем у Google (и наоборот). В Google Play Store любой пользователь сразу ищет на всех языках, поэтому на Андроиде у нас неплохие скачивания в Средней Азии (на iOS их почти нет, и я уверен, что дело в языковой политике Apple, а не только в количестве устройств). Узбекистан в августе принес $12.59, а Беларусь только $2.03.

Я, разумеется, читал истории успеха исключительно русскоязычных приложений. Но их мало. Можно еще поменять рекламные сети на те, которые специализируются на России (хотя я крайне не уверен, что они лучше моего нынешнего AdMob). Вести пиар на хабре и вконтактике. Но зачем? Я нашел более простой (для себя) способ увеличить доходы в разы.

Поэтому мой совет каждому начинающему разработчику - локализуйте приложения хотя бы на английский, немецкий и французский. На эти языки приходится примерно 80% наших доходов. Если локализовать нынешние приложения сложно, то имеет смысл подумать о том, чтобы делать другие приложения, где будет ясно, что и как переводить. Много ли надо переводить в “Тетрисе”? Мои познания в немецком и французском крайне ограничены, но это не мешает мне зарабатывать в соответствующих странах тысячи долларов в месяц. Скоро еще китайский везде добавим :)

Я люблю русский язык и из-за лени делал бы приложения только на нем (как я поступаю с этим блогом), но тут та же ситуация, что и с химическими приложениями. Если что-то приносит только 10% от общих доходов, то приходится уделять внимание не им, а тому, что приносит 90% (то есть географии).

Date: 2015-09-05 04:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Большое спасибо. Прочитал с утра на одном дыхание.

Date: 2015-09-05 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Рад, что кому-то и такие техническо-профессиональные тексты интересны.

Date: 2015-09-05 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Дык, в России большинство людей живут так бедно, что какие им айфоны-айпады, им хлеб купить не всегда есть на что. Вычесть из России (150 млн) Москву, Питер и еще пару крупных городов, да и то в Москве что ли мало кто бедно живет? И все, останется 120 как минимум млн, которым бы концы с концами свести. По стране едешь - слезы наворачиваются, как бедно кругом, и как люди живут и как изобретают каши из топора, потому что единицы наворовали себе свечных заводиков вовремя. Вот честно, мне в Америке ни бомжей ни этих подмостовных выползней не жалко никогда и ни разу, у них возможностей тьма - что хочешь делай, работай и будет все ок, они ж в больших городах обычно тусят. А вот в России мне жалко всех бабушек-дедушек на улицах с их копеечными пенсиями, а уж по стране вообще очень многих жалко. Там ни работы ни вообще никаких шансов.

Date: 2015-09-05 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за мнение. Судя по тому, что закачек в России немало и показов рекламы на душу населения там больше, чем в США, у некоторых россиян смартфонов хватает. Этот пост был продолжением моего разговора с одним российским разработчиком, который как раз пытается на жизнь заработать. И если не деньгами, то советом я ему помочь могу. А совет мой в том, что российский рынок мал, замыкаться только на него бессмысленно, надо учить английский, работать и выходить на мировой уровень. "Каждый украденный у буржуев доллар - это наш социалистический долг" :)

Date: 2015-09-05 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Рынок он такой, да, глобальный. Чем больше разных рынков ты можешь покрыть - тем лучше. Но это вроде бы всем известно.

Date: 2015-09-05 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
Ну... не стоит плодить мифы. Как живет Россия не видно ни из Москвы, ни из-за океана, и всё намного лучше, чем кажется. А то, что из России не будет прибыли за софт - так это понятно. Это - ментальность. Для миллионов людей совершенно непонятна сама идея - платить за софт.

Date: 2015-09-05 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Люди, которые покупают iPhone за 40-60 тыс. рублей, могут позволить себе заплатить 15 руб. (и даже 59 руб.) за нужное им приложение. Для меня это экспериментальный факт: доля России в доходах от платных приложений у нас 7.7%, от бесплатных, где доходы идут не от пользователей, а от рекламы, всего 3.6%.

Дело не в мышлении россиян, а в мышлении рекламодателей. Решает главный маркетолог Starbucks'а потратить $1 млрд на продвижение бренда в мобильных приложениях, идет на аукцион Google и делает ставки: плачу $1 за клик американского пользователя, плачу $0.20 за клик российского пользователя. И обе рекламы показываются. Наверно, тут есть прямая связь с благосостоянием российского народа, но для меня очевидный вывод, что в России надо будет показать в 5 раз больше рекламы, чтобы заработать те же деньги, что в США.

Date: 2015-09-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
Теперь понятно

Date: 2015-09-05 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Это не миф, к сожалению. Я не знаю, когда ты в последний раз проводил время в глухих уголках России (не Москва-Питер-Московская-Ленинградская области), я вот в прошлом году летом пару недель практически целиком провела. И просто слезы на глаза наворачиваются, какая в стране бедность. На каждом шагу.

А концепция платить за софт - да, чуждая многим. Я и сама как-то к этому скептически отношусь, хотя софт не исключаю возможности когда-то какой-то разумный купить (не фотошоп за 800 баксов, разумеется, это какой-то бред), но вот покупать аппы или надстройки в них - я не знаю при каких условиях я бы такое стала делать. И не то что у меня совсем нет денег, просто для меня все это жуткая шелуха, на которую времени потраченного ужасно жалко, какие уж там деньги. Это без обид к автору поста, вне зависимости от того, насколько хорошее приложение, просто я их все считаю шелухой. Я вообще думаю, что этот бизнес направлен целиком и полностью на детей и подростков.

Date: 2015-09-05 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если брать бизнес мобильных приложений в целом, то на Западе самой платящей категорией считаются женщины после 40 лет, в Азии все же мужчины 25-35. Это у нас приложения образовательные, поэтому большинство пользователей, конечно, школьники-студенты, кто конкретные вещи в данный момент учит. Но я получал отзывы от самых разных людей: от младшеклассников до пенсионеров.

Я совершенно спокойно отношусь к тому, что люди не хотят платить за приложения. Я сам плачу за них очень-очень редко. Никто никого не заставляет: у разработчика не будет денег, у пользователя - приложения. Мне не нравится, когда мне откровенно пишут с требованием сделать все в моих приложениях бесплатно и даже убрать рекламу. А когда я начинаю злиться и в ответ спрашивать: Do you do your job for free? - начинают доказывать, что разработчик мобильных приложений - это не job.

В США, кстати, тоже разительный контраст между провинцией и богатыми побережьями. Это тебе повезло жить в Orange County, а вот проедешь даже в Нью-Мексико, понимаешь, насколько разный уровень жизни у американцев, и почему зарплата в $45k в год уже выше средней. Но Россия, конечно, беднее, спорить не буду.

Date: 2015-09-05 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
В принципе могу поверить в это легко, ведь большинство женщин это редкостные сороки, которым надо 30 разных сумок, 50 пар туфель с разными пряжками, 20 кремов или 80 лаков для ногтей или еще какая-нибудь другая блестящая или ароматизированная галиматья. Даже те редкие женщины, которые мозгами понимают, что больше трех кремов им ну даже в теории ну никак не может быть надо, все равно нередко отключают эту свою сообразиловку и живут на автопилоте.

Нет, я хорошо понимаю, что разработчикам деньги зарабатывать надо и только ради этого они аппы и делают. Это почти как казино, только немного честнее и может немного полезнее, хотя тот же энтертейнмент за деньги по сути. Просто я как зависимости от азартных игр в себе не вижу, так и от прочей лабуды общества потребления, в том числе аппов. Это зараза и зависимость в моем понимании. Опять, не в обиду тебе сказано. Но ведь 95% людей в мире на редкость глупы, почему этим не пользоваться и не зарабатывать на их глупости и отсутствии силы воли деньги. Сорри за цинизм.

Date: 2015-09-05 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Ты права насчет того, что маркетологи лучше знают, как подобрать ключик к кошельку женщины, чем к кошельку студента-нерда. И да, многие приложения очень похожи на казино или этими самыми казино и являются (в App Store полно Slot Machines - не представляю, кто их качает и вкладывает в них реальные деньги, зная что можно выиграть только виртуальные призы).

В свою защиту я скажу, что у нас в приложениях нет consumable in-app-purchases (монеток, которые можно покупать много раз), и мы постепенно движемся к рекламной монетизации, полностью бесплатной для конечного пользователя.

Date: 2015-09-05 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Еще есть мнение, что у женщин этого возраста это все покупается для детей или внуков особо шустрого возраста, чтобы уткнуть их в айпад и чтоб не мешались под ногами :-)

Date: 2015-09-06 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
"я вот в прошлом году летом пару недель практически целиком провела"

А где конкретно?

Date: 2015-09-06 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Тверская область + Татарстан, ну и так по мелочи пока ехали от Москвы до Татарстана через разные области и останавливались во многих местах на заправку/перекус/отдых.

Date: 2015-09-06 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com
Тверская область депрессивна, как, увы, ряд исторически абсолютно русских областей. Такова там демография и экономика. Это очень печально, конечно, и очень жаль, что власти ими не занимаются в должной мере. Но они по стране в целом не репрезентативны. В Татарстане, понятное дело, Набережные Челны - это вовсе не Казань, но Казань-то это мощный региональный центр. А в России в целом неслабых таких, поступательно развивающихся агломераций вовсе немало. И живет там немалый процент населения. Я не про то, что нужно закрывать глаза на вопиющие проблемы, а про то, что 1) нужно говорить предметно и оперировать конкретной статистикой; 2) не нужно лить воду на мельницу врагов России, которые целенаправленно и с совершенно конкретными целями кричат, что ср.. Рашка катится сами знаете куда, и что Россия - "одна из самых отсталых стран" 3) все познается в сравнении. Я, вот, помню и начало, и конец 90-х. Вот тогда был вообще кошмар.

Date: 2015-09-06 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Ой, ну ты чего друг, чтоб я такое сказала о России? Да упаси боже. Я к тому, что мне жалко людей в таких регионах. И что им явно не до айфонов. Кстати в Татарстане я не очень понимаю причины бедности, а ее немало - земли плодороные, нефти дофига, но вот в чьих это все руках? Полагаю кстати, что подобной бедности и в Америке легко можно найти в количествах, но мне их все равно не жалко, почему-то, безразлично даже. А вот в России жалко многих. В остальном соглашусь, что за последние лет 15-20 жизнь в России стала намного лучше, чем была.

Date: 2015-09-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com

Могу также предположить, что в России до сих пор распространено даже не мнение, а внутреннее убеждение, что платно скачивать - "зло" . В смысле, если поискать, то точно найдешь что-то похожее, но скачиваемое бесплатно :-) А то, что может страдать качество или авторские права - это вторично. Наследие 90-х? Не знаю.
Кстати, а как твои приложения найти в такой массе всего, как в Плеймаркете? И какой способ оплаты покупки приложений там ты определил бы как самый удобный/надежный?

Date: 2015-09-05 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
То, что люди предпочитают бесплатные приложения платным, разработчики осознали несколько лет назад. Поэтому все наши приложения на Андроиде бесплатные, и все популярные приложения на iOS тоже бесплатные. 87% доходов идут с рекламы, которую русский народ в те же 90-е привык смотреть и потреблять за милую душу. Проблема в том, что рекламодатели за российских пользователей платят в 3-5 раз меньше, чем за западных.

Парадоксально, но в маленьком для нас сегменте платного софта доля России (7.7%) выше, чем в рекламных доходах (3.6%). То есть мои данные того, что россияне как-то особенно не любят платить за приложения, не то что не подтверждают, но опровергают.

Я сам считаю, что сильно платный софт - зло. Я $2500 за ChemDraw платить не буду, даже если стану зарабатывать в 10 раз больше. Ну, не стоит он того. Буду пользоваться бесплатной рисовалкой.

Наши приложения проще всего найти по прямой ссылке: https://play.google.com/store/apps/developer?id=Andrey+Solovyev. А если именно в поиске, то можно попробовать поискать "Andrey Solovyev". Если приложение о географии или о химии, то наверняка наше.

С оплатой приложений на Андроиде ничего не знаю. Как начал читать, понял, что мы с этим связываться не будем, сделаем все бесплатным и отобьем на рекламе. На iOS пользователь привязывает банковскую карточку к своему аккаунту. И приобретенные приложения, кстати, принадлежат аккаунту, а не девайсу. Дальше только пароль надо каждый раз вводить. Мне представляется все весьма удобным.

Date: 2015-09-05 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ilirium.livejournal.com
Классная аналитика, всё по полочкам. Мне хоть и не нужно, т.к. учёный, но в целом про рынок приложений в таком ключе интересно читать. Вообще, возможно в будущем вы с братом будете основную часть доходов зарабатывать за счёт такого консалтинга, платных отчётов, помощи найти свою нишу или оптимизация контента и приложения под страну исходя из статистики и анализа данных.

Сам живу в России, Сибирь, Томск, iPhone. Приложения покупаю, и ничего плохого в этом не вижу, точно также несколько раз покупал музыку в iTunes. Хотя я не скажу, чтобы часто и регулярно это делал, т.к. просто не нужно, а в игры не играю. Все игры что покупал, чисто посмотреть, как сделали интерфейс (для меня - неудобно). Но довольно часто покупаю книжки в электронном виде.

Date: 2015-09-05 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо.
Консалтингом пока зарабатывать не собираемся. Мне всегда казалось, что все эти тренинги "Как заработать миллион" проводят люди, которые ничего сами заработать не могут. Я, наоборот, хотел бы зарабатывать на мобильных приложениях достаточно, чтобы я мог консультировать и помогать людям советом бесплатно.

У нас iPad уже 4 года. Не могу сказать, что мы им много пользуемся, кроме как для тестирования собственных приложений, но все же пользуемся. За все время сделали всего 5 или 6 платных покупок. Больше действительно не нужно было. Я вообще большой сторонник рекламной модели. Нормально отнесся бы к тому, что для того, чтобы скачать научную статью надо посмотреть 30-секундный рекламный ролик. А вот платить $35 за нее я не готов. Уверен, что научные издательства тоже стали бы больше зарабатывать, если бы перешли с платы за статьи на рекламу. Но вот сидит в головах у некоторых людей, что реклама - это зло, а вот просить $35 за двухстраничную статью 1970 года - это нормально.

Date: 2015-09-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com

Вот я, кстати, тоже не против была бы смотреть рекламу вместо платы за статью. Единственный вопрос, который бы встал у меня и как у пользователя и как у издателя/автора приложения - реклама чего это будет (и этическая составляющая).

Date: 2015-09-05 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Реклама того, что сейчас рекламируется в Science/Nature/C&EN, то есть приборы, расходники, китайские компании, которые варят гетероциклы на заказ, универы, которые ищут профессоров. Да хотя бы и Starbucks, если им объяснить, что ученые тоже кофе пьют.

Этические проблемы я вижу с рекламой на сайтах для детей, например. Ну, и всякие мошенничества и порнографию тоже можно запретить, но это очень легко делается. У меня в приложениях реклама sensitive topics запрещена, я сам это настраиваю.

Date: 2015-09-05 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Тут на днях была дискуссия в химических блогах - какая-то компания, уже не вспомню какая, но могу найти - но довольно крупная и известная - за упоминание своего имени в статьях вкусные подарки и скидки авторам решила раздавать в виде купонов на покупки, в зависимости от уровня журнала и статьи там весьма весомые подарочки упоминались.

Date: 2015-09-05 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
А вот это уже может быть неэтично, если при этом не указывать, что упоминание компании сделано на правах рекламы и за это упоминание был получен подарок. Прописывать все conflicts of interests ученых учат давно, даже я какие-то онлайн тренинги проходил.

Date: 2015-09-05 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Да, там про конфликты интересов в комментах поднялась тема. Я вот об этом http://blogs.sciencemag.org/pipeline/archives/2015/08/20/a-terrifically-bad-promotional-idea

Date: 2015-09-05 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Да, именно так я и подумал, что это conflict of interests. Но идея благодарить компанию в Acknowledgement секции за предоставленные скидки или материалы мне представляется этичной. Может быть, даже стоит сделать эту секцию более заметной, если это в итоге поможет сделать публикации дешевле или уменьшит зависимость ученых от государственных грантов.

Date: 2015-09-06 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ilirium.livejournal.com
Консалтинг не такого уровня подразумеваю, а когда нанимает компания для оптимизации и внутренних процессов, обучения сотрудников. Или, например курсы/книги на уровне https://www.bignerdranch.com/, я читал полторы их книжки, и очень понравился как они учат, не в пример очень многим учебникам. Я отвёл два курса у студентов, и если бы было желание посвятить себя обучению, то ориентировался бы на них.

А мне реклама не нравится, уж очень она инородно смотрится в интерфейсе, в добавок, показывают русскоязычную рекламу, где просто полный нерелевантный треш.

Date: 2015-09-06 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Может быть, когда у нас будет еще больше опыта. В том числе опыта создания и организации собственной фирмы. Хороший учебник написать очень непросто, даже если полно нужного опыта и желания поделиться знаниями.

На iOS у нас везде есть возможность отключить рекламу за $0.99. Но отключает дай-то бог каждый 500-й из скачавших. То есть рекламу все не любят, но платный софт любят еще меньше. Насчет нерелевантности нынешней рекламы я сам всегда жалуюсь. Но это от рекламных сетей и рекламодателей зависит. Мне приходится мириться с тем, что в моих химических приложениях рекламируются игры-казино, а не химические учебники.

Date: 2015-09-06 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] guzikov1996.livejournal.com
Зарегистрировался на ЖЖ, только чтобы написать здесь комментарий. Наткнулся на твой блог случайно, но теперь не могу оторваться. Интересно всё описываешь. Хотелось бы связаться. Я студент. Учусь на химфаке сейчас. Химию считаю безумно-интересной наукой (особенно органическую и биоорганическую), однако мало представляю себя работающим на каком-нибудь промышленном заводе или профессором, занимающимся всякой чепухой (написанием абсолютно скучных статей, которых никто и никогда не будет читать). Твоя история очень вдохновляет. В вышке разочаровался давно. Может смогу быть полезен. Скинь контактные данные в личку, пожалуйста (если она здесь есть). Пообщаемся. Тебе есть что рассказать, я постараюсь тоже найти. Тем более, что иногда возникают различные мелкие вопросы по химии, образованию, английскому языку и т.д.

P. S. Вообще ищу единомышленников. Буду рад всем ответившим.
Edited Date: 2015-09-06 09:37 pm (UTC)

Date: 2015-09-06 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Отправил личное сообщение.
Приятно слышать, что мой блог находят интересным и полезным.
О химии я еще буду писать. Вот прямо на следующей неделе собираюсь.

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:23 am
Powered by Dreamwidth Studios