andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Прошло чуть больше года с тех пор, как мы купили дом. Мы не брали ипотеку, но это не значит, что на дом нет других расходов. Перед подготовкой этого поста я предположил, что в 2023 году они были около 5к. Я перечислю десять статей расходов в порядке убывания, а потом приведу сумму, и вы увидите, насколько точен я был в своих оценках.

1. Налог на недвижимость (Property taxes) – $2217.11.

В октябре нам прислали расчёт налога, в котором дом был оценен в 645.7к (цена в прошлом году в 624.1к + 3.5% инфляции). Мы не согласились и апеллировали, что рыночная цена – 570к, потому что мы по ней купили. Профессиональная оценщица от округа связалась с агентом, с которым мы покупали, и пришла к выводу, что мы купили дом ниже рынка. В итоге мы сошлись на 605к. (На Зиллоу текущий Zestimate 562.1k).

Предыдущие хозяева жили в Аризоне, для них это был второй дом, и налог на недвижимость они платили по полной. Но у нас это главный и единственный дом, мы платим подоходный налог в Юте, поэтому нам положен вычет в 45% (Residential Exemption). И без того небольшой для США налог в 0.67% уменьшился до 0.37%. Как видно из схемы, 69% налога идёт на школы, которые нам неактуальны:





Оплатить налог можно было или напрямую с банковского счёта или кредиткой с 2.5% processing fee. Мне было чуть-чуть выгоднее платить кредиткой с кешбеком в 2.625%. Но для подсчёта итоговой суммы расходов в этом посте я кешбек никак не учитываю.

2. Электричество, вода, канализация, вывоз мусора - $1795.71.

Я объединил их, потому что они оплачиваются единым счётом от города (Washington City). На графике виден расход воды по месяцам. Единица измерения – 1000 галлонов (3.78 кубометра) при цене $1.8 за 1000 галлонов ($0.48 за кубометр). Нагревается вода газовым бойлером, счёт за газ будет ниже. Самый высокий столбик в сентябре связан не с тем, что мы так много пили воды, а с протечкой, о которой будет в пункте №4 о водопроводчиках:




2.1. За электричество всего $718.22 ($59.85 в месяц). Из них $222.50 – базовая плата, которая была $16.50 в месяц, но поднялась до $20. $495.72 за потреблённую энергию. Больше всего, почти 800 кВт-часов, мы потратили в августе, когда мы никуда не ездили, на улице стояла температура до 114 ºF (46 ºC), и днём мы держали кондиционер на 83 ºF (28 ºC). Стоимость одного кВт-часа получилась 12.5–13.5 центов. В декабре было отключение электричества часа на полтора во всём районе.



2.2. Вода обошлась в $387.20 ($32.27 в месяц). Базовая плата – $218.04; сама вода – $169.16. Не так плохо для пустыни. Подозреваю, что половина воды ушла на полив газона, показанном в пункте №3 о садовниках.

2.3. Канализация – $356.04. От расхода воды не зависит, это фиксированная сумма по месяцам.

2.4. Вывоз мусора – $255.48. Из них $78.84 за перерабатываемый (recycling), за которым машина приезжает раз в две недели. За обычным – каждую пятницу.

2.5. Разнообразные налоги – $78.77


3. Садовники – $1350.

Для ухода за 70 растениями, которые растут на нашем участке в апреле мы наняли компанию Eagle Creek Landscapes. Они берут $150 в месяц, поэтому я посчитал плату за 9 месяцев. Обещали приезжать 46 раз в году по понедельникам, пропуская 6 недель зимой, когда особой работы не требуется ($39 за визит), подстригать газон, пальмы, сдувать листья, следить за автополивом.



Мы считаем, что садовники свои деньги не отрабатывают, и с большой вероятностью от них откажемся. Мой брат сказал, что лучше бы мы наняли мексиканца, которого рекомендовали предыдущие хозяева. Или мы могли бы делать всё то же самое: своя косилка, «воздуходувка» и садовые ножницы обойдутся дешевле. Мы и так редкие сорняки вдоль дороги пололи сами. После покупки дома мы собирались убрать газон и заменить его на камушки с кактусами. Но расходы на воду оказались не такие высокие, а если нанимать людей для этой работы, подозреваю, меньше чем $1000 не обойтись. И надо с HOA договариваться (пункт №9).

Бонусное видео подстригания пальмы, записанное звонком Ring (пункт №10).



4. Водопроводчики – $1244.08.

В сентябре нам пришло письмо от города, что они подозревают протечку воды на нашем участке и дают нам 30 дней её устранить, иначе будет штраф. Мы обнаружили, что даже с полностью закрытыми кранами, у нас каждый час куда-то утекает 20 галлонов (75 л) воды. Сами мы никаких луж не смогли найти, поэтому по отзывам в интернете позвонили в компанию Thompson. Оттуда приехали два парня, которые тоже ходили-ходили, звонили, но в итоге раскопали и нашли, что течёт одна из труб автополива растений:



Они предложили нам две опции: поменять только T-образную трубку за $700 или вообще всю эту конструкцию на новую за $1200. Сейчас я понимаю, что надо было их послать и самим попытаться залепить трубу. По крайней мере, узнать в других компаниях, сколько они возьмут за такой ремонт. Но парни уже были на нашем участке, все равно они сколько-то взяли бы за выезд, и они предложили купить у них членство за $89 в год, которое даёт бесплатные вызовы, 10% скидку на работу и бесплатную проверку отопительной системы (Furnace tune-up). Мы сказали: «Меняйте всё». Часа два они меняли. Дали год гарантии. А по осени мы вызывали от них бородатого мужика, который проверил отопление перед началом сезона, и сказал, что всё в порядке.

5. Интернет – $560.

Здесь очень дешёвый интернет от CenturyLink – $30 в месяц, но я включил $200 модем, который мы купили в самом начале. Долгое время к интернету у нас претензий не было: он достаточно быстр для просмотра видео на двух компьютерах. Иногда терялся вай-фай, но быстро находился. Но вечером субботы 30 декабря интернет пропал, и никакими перезагрузками мы не могли его вернуть. Просидели НГ с мобильным интернетом. Техники от CenturyLink приехали только к вечеру вторника 2 января.



Поменяли всё оборудование в наружном ящике, и интернет заработал. Не знаю, выставят ли они нам какой счёт. Не должны. Наоборот, обещали дать бесплатную неделю за то, что мы сидели без интернета, но это уже будут подсчёты на 2024 год.

6. Газ – $469.84 (Dominion Energy). Из них $81 – базовая плата. Цена за 1 DTH газа (decaterm; декатерм; 1.055 ГДж; около 1000 кубических футов или 28 кубометров) варьировалась от $10.75 до $13.20.

У нас газовая плита, и вода греется газом, но, как видно по графику, это мелочи по сравнению с расходом на отопление дома площадью 1824 кв. фута (169 кв. метров) в холодные месяцы. Да и воды больше горячей уходит:



Мы, конечно, живём на югах, но в пустыне с континентальным климатом. Сегодня ночью температура на улице опускалась до 23 ºF (–5 ºC). Днём было до 42 ºF (+5 ºC). В доме мы держим температуру 72 ºF (22 ºC) днём и 65 ºF (18 ºC) ночью.

7. Страховка на дом (Homeowners insurance) – $455.

Куплена от Liberty Mutual через Geico, где у нас застрахована машина. В 2024 году страховка дома выросла до $558. В 2023 году мы ей не пользовались. Протечка (пункт №4) была слишком незначительной, чтобы обращаться в страховую. В качестве иллюстрации покажу трещины под окнами, которые мой брат порывается заделать, чтобы они не увеличились от дождя/мороза, но до работы руками у нас руки не доходят:



С покупкой дома прежние владельцы предоставляли нам страховку на бытовую технику (Home Warranty, $500 за год), но ничего не сломалось. Она по сути оказалась заложена в стоимость покупки дома, поэтому я её не считаю и продлевать её мы не будем.

8. Уничтожение насекомых (Pest control) – $390.

В марте к нам пришёл парень из Outlaw Pest Control и уговорил нанять его за $39 в месяц. Мой брат боится, что заведутся муравьи (по съёмному таунхаусу они бегали), поэтому уничтожение насекомых было в наших планах. Раз в два месяца они приходят и обрабатывают дом снаружи какой-то химией. Насекомые нас не беспокоили, только в декабре я обнаружил на полу кухни скорпиона, которого вначале принял за хлебную крошку и уже думал съесть:



Здесь вообще много «коробейников» ходит, стучатся в двери, пытаются навязать свои услуги: уборка, мытьё окон, установка солнечных батарей, генератора, развешивание лампочек перед Рождеством и так далее. Но мы всех посылали: нам пока ничего не нужно. Покажу непрошеного мотылька, сидящего на покрывашке от гриля.



9. Ассоциация собственников жилья (HOA) – $300.

Мы хотели бы купить дом без неё, но этот дом по остальным параметрам был настолько хорош, а плата за HOA здесь минимальная – $25 в месяц. Не надо содержать никаких общественных кортов и бассейнов. Но они по сути ничего и не делают. Мы были на встрече HOA в ноябре (из 97 домов пришло человек двадцать, в основном по двое от дома). Сказали, что поднимут плату до $375, потому что нынешние садовники плохо убирают сорняки, и они наймут других. Вся работа HOA – следить за небольшим участком вдоль дороги, где растут «общественные» кусты:



20к за садовников – перебор, но желания самому избираться в совет (board) и разбираться, можно ли найти более дешёвое решение, у нас нет.

10. Видеозвонок Ring – $146.73 ($99.99 сам звонок + $6.75 налог с продаж + $39.99 подписка на год, чтобы сохранялись видео с одного устройства).

Безопасность – большой плюс жизни в республиканской деревне. На всякий случай – хотя бы общаться с посетителями, когда нас нет дома – мы повесили видеозвонок от амазоновской компании Ring:



Он снимает прибытие садовников, мусорной машины, а однажды помог нам узнать, что в сильный ветер улетел наш мусорный бак (в конце видео).



***

Итого расходов на дом за год получилось $8928.47, что существенно больше, чем я себе представлял. Это где-то 1.5% от стоимости дома. Не так страшно. У кого-то налог на недвижимость выше, и сам дом стоит дороже.

В месяц получается $744. Мы никогда так дёшево в США жильё не снимали. За квартиру в Сиэтле с одной спальней мы в 2021 году платили $2500 в месяц. За таунхаус в Сент-Джордже с тремя спальнями в 2022 году – $2350 в месяц (с интернетом и коммунальными услугами). В своём выплаченном доме жить дешевле, не говоря уже о других плюсах, но все равно не бесплатно.

Я не включаю в расчёты стоимость покупок вещей, таких как картина или новый матрас. Мы теперь стали жить в 2.5 милях (4 км) от ближайшего магазина, поэтому пешком в магазин ходить перестали. Мы чаще всего ездим в Smith’s, который принадлежит Kroger: 5 миль, 12 минут на машине. Заодно гуляем вдоль реки Вёрджин. Её разлив в мае:



Бензин в Юте за последние месяцы сильно подешевел. Обычно на этой карте она была тёмно-красная, а сейчас голубая. В округе Вашингтон пишут $3.10 за галлон, что похоже на правду. Но на сколько больше мы стали тратить на бензин и на машину после переезда в дом, я считать не буду. Незначительно.

Date: 2024-01-10 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Я почти столько одних налогов плачу как у вас "Итого", но у нас они втрое выше. Занятно, что у вас в счёте расписывают статьи на которые идут налоги, у нас не заморачиваются, но и так известно, что большая часть на школы. Что детей нет, так не жалко, мы как общество заинтересованы, чтобы и чужие дети были образованные, а не торговцы наркотиками.

Занятно, что у вас в вашем климате так мало на кондиционер, я не терплю жару в доме, поэтому на ночь его замораживаю. А НОА когда нужно стричь траву и без бассейна с кортами вчетверо дороже.

Date: 2024-01-10 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я не жалуюсь, у нас тут много плюсов для тех, кто может работать удалённо и хорошо переносит жару. Мы кондиционер держим на уровне нашей терпимости, но замечали, что ниже 80 ºF нам летом уже холодно становится, когда он включается и дует.


Из чтения постов френдов у меня подозрение насчёт школ, что деньги они используют крайне неэффективно, впрочем, как и любая другая государственная структура. Но налоги на недвижимость здесь и так низкие, ниже, кажется, не бывает. Кому-то городские трейлы и парки не нужны, а нам важно, чтобы их поддерживали и новые строили.

Date: 2024-01-10 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] max-tx2.livejournal.com

А что за карточка, если не секрет? У меня максимум 2%...

Date: 2024-01-10 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У моего брата тоже максимум 2% (Wells Fargo), если на всё. Есть 5% (Citi), но на отдельные категории и с ограничениями по общим тратам с таким кешбеком.


2.625% — это Bank of America, Unlimited Cash Rewards World Mastercard, которая изначально 1.5%, но если в BoA иметь статус Platinum Honors Preferred Rewards (надо держать больше 100к на счетах, можно в акциях на брокерском, как у меня), то они дают 75% бонус к кешбеку, и получается 2.625%.


Но легко посчитать, что даже если тратить 3к в месяц по этой карточке, то по сравнению с 2%, выгода будет всего 0.625/100 * $3000 = $18.75 в месяц.

(no subject)

From: [identity profile] relf.livejournal.com - Date: 2024-01-10 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] relf.livejournal.com - Date: 2024-01-10 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com - Date: 2024-01-10 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com
В 744 долларах в месяц не учтены opportunity costs. В вашем случае это 600 000 долларов, положенные, скажем, в банк под 5%. То есть прибавьте еще 2500 в месяц. А если уж считать совсем в целом то надо посчитать и сам дом, который с одной стороны постепенно трескается и ломается, а с другой стороны дорожает вместе с инфляцией.

Date: 2024-01-10 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Конкретно в этом посте меня opportunity costs не интересовали. До покупки дома у нас были эти 600к в банке, и я сидел и дрожал, боясь гиперинфляции и молясь, чтобы сенатор Мэнчин зарезал BBB. А с домом стало так спокойно: даже если доллары превратятся в резанную бумагу и пустые циферки на экране монитора в доме можно жить, а в акциях/золоте/счёте в банке – нет. И это своё душевное спокойствие я оценю больше, чем в 2.5к в месяц :)

(no subject)

From: [identity profile] zapiens.livejournal.com - Date: 2024-01-10 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com - Date: 2024-01-10 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com - Date: 2024-01-11 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-11 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com - Date: 2024-01-12 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-01-10 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-01-10 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-17 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-01-17 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-17 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosonn.livejournal.com - Date: 2024-01-14 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-01-14 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosonn.livejournal.com - Date: 2024-01-14 04:56 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] evacorona.livejournal.com

В Техасе было бы 12 тысяч только налогов на дом. Это без скидки.

Date: 2024-01-10 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Зато в Техасе у нас не было бы подоходного налога штата, в который мы отдадим больше 12к (в Юте он 5%). Поэтому в Техасе нам жить было бы чуть выгоднее по деньгам, но горы там скучные.

Date: 2024-01-10 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] tatotu.livejournal.com
Очень было интересно прочитать, обожаю такие твои посты!

Date: 2024-01-10 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо! Для меня они тоже повод разобраться с нашими финансами или посмотреть, что такое DTH на счёте за газ. А раз все равно сидеть и считать, то можно и для всех пост написать. Вдруг кто что полезное посоветует.

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2024-01-10 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatotu.livejournal.com - Date: 2024-01-10 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com

Получилась почти методичка, какие факторы учитывать при покупке недвижимости ) Довольно увлекательно.

Date: 2024-01-10 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Я люблю такие тщательные расчёты делать. Если кто будет меня о стоимости домовладения спрашивать, у меня теперь есть подробный рассказ с цифрами.

Date: 2024-01-10 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/

Познавательно. В холодной Оттаве у друзей только налог на дом был порядка $6000 в год. В целом по сравнению с жизнью в России выходит довольно дорого, мне кажется за последние лет 10 в Канаде и Америке все очень подорожало, в разы.

Date: 2024-01-10 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

С ценами в России сейчас невозможно сравнивать. Если нарисуют, что 1 доллар стоит 50 рублей, то $9k — это 450к рублей, если 100 рублей за доллар, то те же $9k моментально станут 900к рублей и будет казаться, как там в США всё подорожало :)


Но «ковидно-байденовская» инфляция – это реальность. Дома подорожали очень сильно, начиная с середины 2020 года. А с 2010 годом, когда был локальный минимум, и сравнивать нечего.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ - Date: 2024-01-10 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kventz.livejournal.com - Date: 2024-02-10 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-02-10 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kventz.livejournal.com - Date: 2024-02-10 10:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anggva-ubervald.livejournal.com

У нас один налог на дом выше, чем твоя полная сумма. В этом году дом хотя бы оценили пониже и мы заплатили меньше $10K, а в прошлом году дом оценили в какую-то забубенную сумму, и у них почему-то был наш старый почтовый адрес, так что я даже оспорить не успела, потому что поздно узнала. Вот была веселуха с налогами тогда, конечно...

Date: 2024-01-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Техас (а ещё Нью-Джерси) известны своими высокими налогами на недвижимость. Но в Техасе это компенсируется отсутствием налога на доходы со стороны штата. Мы своё Юте за 2023 год ещё заплатим в подоходном налоге (4.85%), но там вряд ли будет что-то необычное, чтобы я отдельный пост писал.

Date: 2024-01-10 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Да, недорого все

Date: 2024-01-10 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Водопроводчики много взяли. Там эта труба максимум $500 стоит. Сами бы мы её меняли очень долго, но можно было залепить на первое время, а потом торговаться. Садовники тоже нам за такие деньги не нужны. Остальное недорого и даже дёшево.

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-01-10 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-10 11:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zoya-g.livejournal.com
да уж, налоги у вас низкие - не то слово. у нас раз в 10 выше, но есть какой-то rebate если доход ниже какого-то уровня (довольно высокого).
чек потом присылают на пару сотен $. хорошо, что мой дом гораздо дешевле :) но дома в такую же цену (и выше) у нас совсем не редкость.

Date: 2024-01-10 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У вас остаётся надеяться, что эти налоги на полезные вещи идут. Но мы сами приятно удивлены, насколько низкие здесь налоги на недвижимость. Я мысленно закладывал 1%, а не 0.37%. Посмотрим, как будет оценка дома и ставка налога со временем расти.

Date: 2024-01-10 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Интересно было почитать, на что тратятся деньги при владении домом. Но в каждом штате, конечно, свои заморочки.

Date: 2024-01-10 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Не только в штате: купили бы мы дом с бассейном, ещё бы графы расходов добавились. И серьёзных поломок у нас была одна с протечкой, которую можно было дешевле заделать, если бы мы её сами нашли. С годами дом будет стареть, и я морально готов к тому, что на ремонт уходит около 1% от стоимости дома, то есть 6к в нашем случае.

Date: 2024-01-10 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sinigr.livejournal.com

В вашем климате я бы электровелик купил, 4 км-вообще мелочи. Надо глянуть кстати сколько у нас уходит в $ за городскую квартиру, думаю около 200$. Но у нас к счастью хоть тепло, в отличие от соседей в Климовске!


Кстати, а за солнечные панели у вас вычеты налоговые не предусмотрены?

Edited Date: 2024-01-10 08:12 pm (UTC)

Date: 2024-01-10 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Мой брат давно хочет обыкновенные велосипеды купить, но так и не купил, потому что я со своей стороны инициативы не проявляю. Я несколько боюсь на них ездить. Сбивают велосипедистов редко, но всё же сбивают.


Солнечные батареи и пытаются активно втюхать под соусом, что скоро налоговые вычеты закончатся. Но у нас всего $500 на электричество за год ушло (базовая плата останется, даже если мы всё наше электричество от солнечных батарей будем получать). А установить их будет 7.5к, не меньше, даже со всеми вычетами. Это выгодно у кого есть электромобили, или в штатах, где электричество дороже. Но некоторые соседи у нас поставили.

(no subject)

From: [identity profile] sinigr.livejournal.com - Date: 2024-01-11 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-11 01:04 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] artemn.livejournal.com
Интересно. И налоги и страховка у вас какие-то очень дешевые даже по нашим меркам.

Date: 2024-01-11 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Я тоже удивлён, что так дёшево получилось. Когда Зиллоу примерно оценивал, сколько за такой дом надо будет платить, homeowner insurance приравнивал к налогу на недвижимость, то есть ещё 2.5k в год, а оказалось в 5 раз ниже. И с налогами у нас получилось, что мы сильно меньше платим, чем предыдущие хозяева.

(no subject)

From: [identity profile] artemn.livejournal.com - Date: 2024-01-11 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-11 12:31 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kleochem.livejournal.com
Люблю такие твои посты с циферками))

Для сравнения у нас:
-налог на дом ~$3500
-страховка ~$2000
-электричество и вода выходят примерно $400 в месяц потому что у нас электромобиль который мы каждую ночь заряжаем и очень много растений которые нужно поливать. Одних деревьев только штук 50. Хотя воду мы как можем экономим, даже собираем использованную после стиральной машинки для полива. И ещё бассейн из которого летом вода очень сильно испаряется и ее приходится постоянно доливать.
- садовника и HOA у нас нет. Ремонт делаем по необходимости. В этом году замени кусок крыши — $3400, и заменили кусок поливочной системы — $1800.

Насчёт уничтожения насекомых — купите в Home Depot канистру жидкого барьера от насекомых и опрыскайте по периметру дома. Прекрасно защищает от муравьев.

Date: 2024-01-11 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо. Интересно сравнить циферки. В Калифорнии, насколько я знаю, налоги на дом не могут расти больше, чем на 2% в год, поэтому выгодно тем, кто купил его давно. А страховка, должно быть, настолько выше из-за страха пожаров.


С электричеством и водой надо смотреть: это вы настолько больше расходуете их, или они стоят в Калифорнии во столько раз дороже. Но у вас и людей больше живёт. А какая у вас площадь участка, что бассейн и 50 деревьев помещается? (У нас 0.23 акра).


О расходах на ремонт я читал, что надо быть готовым 1% от стоимости дома на него тратить. То есть 6к в нашем случае. Пока дом новый и везло, ничего, кроме протечки трубы, серьёзного не было, но обязательно будет.


С насекомыми, понятное дело, у них нет секретных знаний и химикатов, всё можно самому купить и сделать, но это то, чем мой брат совсем не хочет заниматься. Мне он тоже ничего по дому не доверит делать. А вот стричь газон и кусты, как и убирать листья, мы хотим сами попробовать с апреля.

(no subject)

From: [identity profile] kleochem.livejournal.com - Date: 2024-01-11 12:21 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-10 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
У нас/меня, конечно, всякие жизнеобеспечивающие услуги и штуки намного дешевле... Но и, к сожалению, и сама "жизнь", увы, дешевле... :((( Но о политике - не будем!

Date: 2024-01-11 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У нас ещё почти все статьи расходов дешёвые по американским меркам. В теории наши доходы от мобильных приложений не должны меняться от места жительства, и по деньгам нам выгоднее всего было бы жить в дешёвой безналоговой стране. Но мы к США уже привыкли, и разрешение на работу у нас есть только здесь и в России, а Россия из-за политики совсем для нас никак.

Date: 2024-01-10 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Совсем недорого, я большинство пунктов сравнить не могу (у нас многие пункты другие совсем — 6, 8, 9, 10 у нас например нет, но есть другие более дорогие), но газ выглядит как-то заниженно — я причем не понимаю почему. Мы вот совсем недавно снимали дом такого же примерно размера, как ваш, та же газовая компания, отопление газом и вода от газа, те же температуры, что у вас в доме установлены, и климат у нас ну тоже очень южный, но зимой 3-4 месяца было 150-200 за газ в месяц. Я могу поверить, что у вас чуть-чуть потеплее климат, но чтоб в месяц зимний было 50 баксов? Неужели у вас именно цены на газ настолько ниже. А так все очень индивидуально, я летом прозрела, когда после переезда в пределах одного каунти внезапно снизился налог на машину на 50 долларов в год, а это весьма значительная часть годовой регистрации.

Садовники — это моя боль, мы короткое время платили за покос, но приходящий кретин скосил часть моих цветов в горшках и повредил кучу горшков, пришлось его выгнать. И я вот сейчас не знаю что делать — с одной стороны, косить самостоятельно не хочется конечно, а заменить бессмысленную монотонную траву на что-то альтернативное я хоть и планирую, но это займет годы. В то же время криворуких идиотов, которые не слушают инструкции, и уничтожают мои труды, тоже терпеть невозможно. И да, денег они все хотят каких-то безумных и навязывают кучу какой-то глупости помимо тупо скосить. Короче печаль. Я уж молчу о том, какие у местных садовников представления о том, как обрезать кусты и деревья, насмотрелась по соседям, это такие слезы. Не знаю даже где найти кого-то, кто может просто скосить, без всяких глупостей и не изображая из себя садовника. Это так сложно, оказывается :-(

А 744 — вы же всегда снимали целиком квартиру или дом, а не с руммейтами жили по одному. Я в СД платила значительно меньше этого, а потом еще пять лет примерно столько. Но конечно с соседками. Выше просто не потянуть плату, если ты градстудент в СА и один.

Date: 2024-01-11 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У нас следующий счёт за газ будет значительно выше. Декабрь был необычайно тёплый, плюс мы много путешествовали и в наше отсутствие ставили термостат на 61 ºF. Если интересно, можешь посмотреть, в каких единицах у вас газ считают. У нас ушло с 11/16 по 12/18 4.1 DTH по $13.20 за декатерм. Ещё может сказываться, что дом новый, ещё не так много щелей. Или бойлер / обогреватель какой-то современный эффективный стоит. Но климат тоже может влиять своей влажностью, ветрами, количеством солнечных дней, а не только температурой. Я в Сиэтле замечал, что самые холодные дни в квартире были в сильный ветер.


Нам с нашими растениями и сорняками намного проще. Если газон убрать, то вообще ничего косить не надо. А то, что ручной труд, который не аутсорсить становится всё дороже, закономерность. Но люди все равно должны свои деньги отрабатывать и, по крайней мере, ничего не портить и не ломать. HOA у нас жаловался, что платили садовникам 12к — они ничего не делали (в плане сорняков). Стали искать новых, получили 5 предложений, 20к – самое низкое. Наняли за 20к, посмотрят, будут ли они что-то делать.


В Питтсбурге мы платили за квартиру где-то 1к со всеми коммунальными услугами и интернетом. На человека выходило $500. Мне, конечно, повезло, что я мог жить с братом. Без него я бы и дом не купил, и вся жизнь была бы другой.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-01-19 08:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-16 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

я так понимаю отопление это газ?

Date: 2024-01-16 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да, газовое. И немного электричества для разной регуляции и прокачки воздуха, как я представляю.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2024-01-17 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-22 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vetlivaya91.livejournal.com
привет! читала и прям кайфовала, уж не знаю почему, но прям интересно было. вообще очень понравилось, что Вам позвонили насчет утечки воды. это реально круто. потому что я однажды из-за поломки слила кубов 300 и мне никто не сообщил об этом, а сама не обратила внимания. а вот садовнические штуки воровство. хотя с другой стороны лучше, чем злиться на соседа, у которого трава в пояс.

Date: 2024-01-22 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Привет! Спасибо за комментарий! Рад, что такое интересно.


О воде нам целое письмо прислали, но к тому времени уже с месяц протечка была. И оказалось, что можно создать аккаунт и смотреть на их сайте, сколько воды по дням тратится, а не ждать счёта за месяц. Не удивлюсь, что здесь такое отслеживание и оповещение только недавно сделали, потому что было несколько засушливых годов и законодатели искали всяческие способы экономить воду.


После того, как садовники год к нам приезжают, нам стало понятнее, что именно они делают. И проще прикинуть, можем ли бы это делать сами или проще продолжать платить дальше.

Date: 2024-02-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] froster2.livejournal.com

Ацкая дороговизна. У меня налог около 88 доларов в год. Дом 300 квадратов. Сантехнику делаю сам, только из недоверия к криворуким сантехникам. Отопление + кондиционирование + электричество около 2000 долларов в год максимум. Европа.

Date: 2024-02-09 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

По американским меркам у нас ещё дёшево. Но в «нормальной» Европе такие высокие налоги на доходы, что с зарплатами выше 100к в год (наш доход же не зависит от места жительства), проще платить 2к в налогах на недвижимость, чем дополнительные 20к в подоходном налоге.

(no subject)

From: [identity profile] lampa11.livejournal.com - Date: 2024-02-29 02:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-10 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] shurikk77.livejournal.com

То есть где-то 10% зарплаты уходит на "красоту" (садовники+содержание общего имущества).


Это надо показывать тем, кто "Ой, вон как в Америке (Германии, Швейцарии...) кросиво, не то, что у нас!" Люди думают, что кросиво делает государство забесплатно.

Date: 2024-02-10 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Наши личные расходы на садовников (150 х 12 = 1800) и HOA (375) в сумме составляют меньше 1% наших доходов. И от садовников мы в апреле откажемся. За такие деньги можно и большую красоту навести. Нам повезло, что предыдущие владельцы дома вложились в обустройство территории.


А так-то главное благоустройство идёт от города через самые разные налоги. Федеральные власти за национальными парками следят, ради которых мы тут поселились.

(deleted comment)

Date: 2024-02-10 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Спасибо, что поделились для сравнения. Я понимаю, что у нас дёшево вышло. Мы и поселились в относительно недорогом месте, и прочие расходы старались оптимизировать (изначально знали, что бассейн нам не нужен), и уверен, что серьёзные поломки в следующие годы ещё будут.

Date: 2024-02-10 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] denkenreed.livejournal.com

Дёшево у вас сравнительно с Европой.

Date: 2024-02-10 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

У нас и по сравнению с Калифорнией дёшево. В Европе тоже есть разница: жить в центре Лондона или в болгарской деревне. Но электричество, насколько я знаю, в Европе значительно дороже 12 центов/кВт-час.

(no subject)

From: [identity profile] denkenreed.livejournal.com - Date: 2024-02-11 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-11 06:20 am (UTC)
southwest: (shiva)
From: [personal profile] southwest
Мы теперь стали жить в 2.5 милях (4 км) от ближайшего магазина

Это пипец канеш.

Date: 2024-02-11 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Для людей, которые за продуктами в США 15 лет ходили пешком, где бы ни жили (даже здесь в Сент-Джордже) в таунхаусе, это далековато. Понимаю, что для тех, кто привык жить в деревне, это «центр мегаполиса».

(no subject)

From: [personal profile] southwest - Date: 2024-02-11 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-02-11 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbara-felde.livejournal.com - Date: 2024-02-29 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] southwest - Date: 2024-02-29 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbara-felde.livejournal.com - Date: 2024-02-29 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] southwest - Date: 2024-02-29 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-02-29 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbara-felde.livejournal.com - Date: 2024-02-29 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2024-02-29 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbara-felde.livejournal.com - Date: 2024-02-29 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-29 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lampa11.livejournal.com

таксы на дома разные, и не было, стало, а оценка таксейшен/эссейсмент идет от общей площади дома, вот за второй дом, вообще под 7К, а страховки и другие расходы. Короче врать заканчивайте. одно э/э встает в $700, и сюридж входит в цену воды.

Date: 2024-02-29 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Я чётко написал, какие у нас расходы. Показал все счета: и налоговые, и на коммуналку. А у вас какая-то непонятная каша написана.

(no subject)

From: [identity profile] lampa11.livejournal.com - Date: 2024-02-29 03:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-04-21 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com

Ваш город?

Image

Date: 2024-04-21 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Да, более того наш район, и я могу найти крышу нашего дома. Это с самолёта снято или с воздушного шара?

(no subject)

From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com - Date: 2024-04-21 04:02 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios