andresol: (Default)
[personal profile] andresol
Если Сталин сказал,
Значит, есть,
Значит, будет,
Если Сталин сказал,
Станут делом слова.

Песня к XVIII съезду ВКП(б).


Что есть личная свобода: делать то, что хочется. Не иметь начальства, дедлайнов и фиксированного рабочего дня. Не думать о визах, призывах в армии и прочих бюрократических заморочках. Если я захочу пойти на 6 месяцев по Аппалачиан трейлу, то не должен ни у кого отпрашиваться. Вот это личная свобода. Что такое финансовая свобода, надеюсь, всем понятно.

В какой бы депрессии я ни прибывал в августе 2011 года, я не видел для себя иного поприща с большей личной и финансовой свободой, чем университетский профессор. И тут из Франции вернулся мой брат и привез две важные новости.

Во-первых, он рассказал о том, что его знакомый постдок получил грин-карту самостоятельно всего за четыре месяца, а не за пару лет, как я полагал. Эта новость укрепляла перспективы оставаться в США, где иначе личной свободы становилось меньше, чем в России (после февраля 2012 года мы уже не подлежали призыву на воинскую службу).

Во-вторых, он рассказал мне о том, как можно легко делать большие деньги. Я не поверил, но почитал, поизучал рынок и пришел к выводу, что такими вещами я, как любой умный человек, могу успешно заниматься. Открывалась заманчивая возможность быстрого обретения финансовой свободы и полной независимости от капризных грантовых агентств.

Я давно подозревал, что если бы профессора применяли свои силы и знания для зарабатывания денег на открытом рынке с тем же упорством, с каким они бьются за гранты и теньюр, то все они были бы поголовно миллионерами к 35 годам.

Эта мысль захватила меня и более не давала покоя, как три карты пушкинскому Германну. Она, я вам признаюсь, ударяет по мотивации работать в лабе похлеще всяких университетских неурядиц.

У меня появились новые кумиры. Не унижающиеся перед NIH университетские профессора, а ученые-бизнесмены из списка Forbes. Элон Маск ($2.4 млрд), сбежавший из стэнфордской аспирантуры, чтобы заработать денег на PayPal, а сейчас строящий космические корабли. Дэвид Шоу ($2.5 млрд) – компьютерщик, умело применивший свои знания к игре на бирже, а ныне полностью отдающийся науке в D. E. Shaw Research. Только в этом году он стал corresponding author в статьях по биологическому моделированию в Science, PNAS, Cell, JACS и прочих. Гордон Мур ($4 млрд) – сооснователь «Интела», который уже слишком стар, чтобы заниматься наукой (закон Мура о возрастании производительности компьютеров – это его), но раздает то 600 миллионов на Калтех, то 200 миллионов на телескоп. В общем, всех и не перечислишь.

Итак, с нового года я начинаю новую жизнь. Я ухожу из Беркли, получаю грин-карту (я очень на это рассчитываю; мне уже пришло назначение на сдачу отпечатков пальцев), переселяюсь к брату (где бы он ни находился) и начинаю работать над теми проектами, которые мне интересны.

Мои друзья, кому я уже рассказывал об этих планах, задавали мне примерно один и тот же набор вопросов:

Что будет, если у тебя ничего не получится с бизнесом?
Во-первых, см. эпиграф (замените Сталина на имя моего брата). Предположения о провале мне кажутся столь же смехотворными, как если молодому профессору сказать: «А что если ты за первые 5 лет не опубликуешь ни одной статьи?». Все профессиональные цели, что я ставил в жизни, были достигнуты. Не вижу причин, почему это не должно случится со мной еще раз. Самых упертых скептиков я успокаиваю тем, что PhD у меня есть, если все провалится, то вернусь постдочить. Уж в Боулинг Грин меня по старой дружбе возьмут.

Для бизнеса надо иметь определенный склад характера, начальный капитал, влиятельных знакомых, и все равно большинство стартапов банкротятся.
Вот поэтому я не открываю ресторан или водочный ларек. Поверьте, я знаю, что я делаю, и со мной все будет хорошо. Вот уже больше года изучаю этот рынок, и меня всего распирает попробовать там свои идеи. Сейчас я ничем не могу доказать успех предприятия, давайте обсудим этот вопрос еще раз через пять лет.

Не надо сжигать мосты и ссориться с универами.
Я ни с кем не ссорюсь. Хартвигу я объявил, что не продлеваю контракт по личным причинам – очень одиноко жить без брата (что не так уж далеко от истины). Я, возможно, продолжу просматривать статьи и блоги по химии и, чем черт не шутит, ходить на семинары и ездить на конференции. Более того, в будущем я бы не отказался от почетной профессорской позиции, если меня очень хорошо попросят. Я же говорю, что я не Перельман.

И зачем тогда столько лет было изучать химию?
Степень, знания, джаст фан. Без этого путешествия длинною в 12 лет, я бы не был там, где я есть, не знал бы, как делать науку и почему я не хочу ее делать в универах. Если бы я стал профессором, то я бы тоже не занимался тем, чему учился столько лет. Не стоял бы в тяге и не снимал бы спектры. Энциклопедизм всегда граничит с дилетантизмом: пусть хотя бы в одной узкой области я разбираюсь хорошо.

Не боишься ли ты стать рабом денег?
Сейчас не боюсь. Я говорю, что мне хватит $20 млн, чтобы открыть свой институт, а миллиарды пусть брат зарабатывает. Я же уйду и буду 4 месяца заниматься наукой, 4 месяца – литературой, а оставшиеся 4 месяца года – так и быть, бизнес-проектами. Химия мне временно надоела, и я не испытываю от нее такой детский восторг, как десять лет назад. Но зато у меня проснулся неподдельный интерес к теорфизике, астрономии, планетарным исследованиям, определенным разделам биологии. Начну, как и с химией много лет назад, с того, что буду читать книжки. А через 10 лет посмотрим, куда кривая выведет.

Советуешь ли ты другим бежать из академии в бизнес?
Нет, так как я сам еще никуда не убежал. Нет, если у вас нет знакомого программиста высокого уровня. Нет, если у вас нет степени PhD (чтобы не было потом обидно, что ее не получил). Нет, если на вас висят дети, кредиты и прочие обязательства.

Я ставлю себе две цели, так сказать, два майлстоунза.
1. Выйти на самоокупаемость за 2 года. Так как на два года жизни аскета (при условии, что брат где-то работает и платит за квартиру) у меня хватит сбережений, а дальше бизнес должен начать меня кормить, или вся идея будет признана провальной.
2. Иметь миллион долларов на счету через 5 лет. Обыватели не понимают разницы между JACS и Org. Lett., не знают, что такое индекс Хирша, но миллион для них звучит весомее научных наград (привет Перельману!). По моим расчетам миллиона мне как раз хватит, чтобы при желании всю оставшуюся жизнь не работать, а вести скромную счастливую жизнь. Конечно, одного миллиона мало, но сам факт успокаивает. Пять лет, потому что мне сложно представить, чтобы я мог заработать миллион в академии или промышленности за столь короткий срок. Ну, и еще раз напомню, что каждые пять лет я кардинально меняю свои жизненные планы, а потому дальше в будущее не заглядываю.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-10-13 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Сталин-то вам чем не угодил?

PS

Date: 2012-10-13 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Богу и мамоне служить одновременно нельзя © Резерфорд

Re: PS

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:03 pm (UTC) - Expand

Re: PS

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:07 pm (UTC) - Expand

Re: PS

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:17 pm (UTC) - Expand

Re: PS

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-14 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-15 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-15 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-15 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-15 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-15 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-15 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-16 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-16 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-17 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-17 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-18 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-18 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-19 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-19 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-20 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-20 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-20 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-20 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2012-10-20 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com - Date: 2012-10-14 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2013-03-02 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] g-gor.livejournal.com
Здравые мысли и здравые аргументы.

Знаешь, что примечательно? Примечательно что я ожидал увидеть в твоём посте "а ныне полностью отдающийся науке в D. E. Shaw Research". Очень они мне интересны... Пожалуй, индустрия в которой я бы хотел работать.

Date: 2012-10-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я про David Shaw узнал как-то просматривая JACS. Открыл статью, а там авторы из какой-то непонятной фирмы имени главного автора. Сел разбираться, и меня поразило, насколько это здорово. Организация науки 21 века, пост-грантовая эпоха.

Ты, кстати, не думаешь к ним подать резюме? Им расчетчики нужны.

(no subject)

From: [identity profile] g-gor.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-13 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] d-s-p.livejournal.com
Желаю вам удачи! Жаль завесу тайны этот пост не открыл :)

Date: 2012-10-13 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо! Законы жанра требуют сохранять секреты до последней страницы:)

Date: 2012-10-13 08:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да ты ж настоящий амеркианец с такими мыслями! Америку вот такие люди построили.
Главное- ищи таких же, чтобы не тягать в одиночку. С частью пересрешься конечно же, но с частью найдешь общий язык.

Date: 2012-10-13 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Без брата я бы ни в какие бизнес-авантюры не полез. А с ним мы умеем работать в команде и преодолевать трудности. А дальше посмотрим. Еще полгода назад я не знал, дадут ли мне грин-карту, и буду ли я строить Америку или Россию.

Date: 2012-10-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chemma-volkova.livejournal.com
С интересом прочла все три части.

В твой список вопросов: 1) Почему ты решил, что сможешь чисто интеллектуально, морально, психологически и пр. совмещать бизнес и науку? Как человек, работающий в двух сферах сразу, скажу, что это непросто не физически, а именно психологически: какой-то "любви", "огня" иногда не хватает, а без этого никак.
2) Почему ты решил, что тебе банально хватит здоровья жить аскетически и при этом активно работать? 3) Где гарантия, что твоих денег и времени будет хватать на науку? Вдруг получится так, что бизнес требует всех сил и времени, и без этого прибыль ощутимо падает, на науку начинает не хватать?
Не вполне уместный и чересчур щекотливый вопрос: в этом жизненном плане на пятилетку не запланировано (и тяжело представляемо в таком графике) создание семьи? Брат - это прекрасно, а дальше? В 32 уже вполне можно рисковать получить кризис среднего возраста на тему проблем в личной жизни, имхо...

А вообще, любопытные рассуждения, но (только не обижайся) немного чересчур оптимистичные. Как у школьника (вот вырасту. вот стану, вот заработаю, вот все сложится и все будет хорошо!).
Но удачи в любом случае пожелаю! От всей души!

Date: 2012-10-13 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ddtrust.livejournal.com
Оптимизм - это абсолютно на 220% правильно. Причём именно такой детский оптимизм, как у школьника. Только с таким подходом добиваются действительно успеха - не важно, в какой сфере (а уж тем более в бизнесе). Просто нужно нанять директора и бухгалтера в меру скептичных. Но генерировать со скепсисом невозможно.

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2012-10-14 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-13 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com
Да, собственно, какая разница, в какой роли играть в этой жизни, лишь бы не было скучно. Склонен считать, что для тебе этот эксперимент так или иначе пойдёт на пользу, вне зависимости от результата. Удачи в твоих начинаниях!

Date: 2012-10-13 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Это именно что эксперимент. Я отвожу себе еще 5 лет для работы и поиска. Никто не может предсказать, куда они меня приведут. Тем и интереснее.

Date: 2012-10-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Не ожидал :) Немного наивно мне кажется - но - УДАЧИ!!!

Date: 2012-10-13 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
Немного?!..
Зачем вы травите?

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vls-777.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 09:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-13 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Отличный план действий!
От себя замечу, что у профессора нет такого количества свободного времени, у него, как у всех, отпуск 3-4 недели. Можно под видом конференций тусоваться где-то, но не слишком часто, а то - начальник департамента, лекции студентам, надзор над аспирантами, написание грантов.....

Date: 2012-10-13 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я про то же: никакого начальства. Потому что 3-4 недели лучше, чем 2, но если пытаться их потратить на семью, родителей, друзей, путешествия и чтение для души, то ни на что не хватит.
План красив, осталось дело за малым.

Date: 2012-10-13 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
Красиво плывут эти в полосатых купальниках! :) Когда еще рисковать и пробовать, как не в молодости.

Date: 2012-10-13 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Как видно из предыдущих двух частей, я особо ничем не рискую. Постодоку нечего терять, кроме своих цепей:)

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2012-10-14 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2012-10-14 02:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2012-10-14 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2012-10-14 02:49 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-13 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zibot.livejournal.com
Везде действует система "вход рубль - выход два". Единственной целью обращения денег является порабощение и уничтожение людей. Если у Вас будет много денег это возможно только в том случае, если жертвами Ваших схем станет много народа, обманутого тем или иным образом. Во всех остальных случаях никаких денег Вам не дадут в большем количестве чем зарабатывают поздоки.

Как получить гринкард за малый срок я тоже знаю, знаком даже с 2 методами, первый универсален по признаку национальности, второй подходит не всем, но видел что он тоже работает когда требуется. Оба метода предполагают некоторую доказываемую незаконность происходящего, которую в свое время перед Вами положат на стол в виде папочки или вежливых фраз за ужином и предложат посотрудничать или помочь по-мелочи. И да, я знаю что Вы сейчас не верите, и не поверите, но потом не пишите и не думайте перед Господом, что Вас некому было предупредить и Вы не виноваты.

УПС! Вы кажется уже апплицировались на гк, так что сожгли все мосты, неиммиграционную визу уже не получите и статус не продлите. Жаль, но теперь дорога у Вас одна - в котёл, с разной длиной и вариациями траектории.
Edited Date: 2012-10-13 10:16 pm (UTC)

Date: 2012-10-13 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Я еще грин-карту не получил, но у меня петиция I-140 одобрена. Не могу сказать, что мне пришлось для этого идти на какие-то мерзости и сделки с совестью. Тому Богу, в которого я верю, не интересно, есть ли у меня ГК и сколько у меня денег. Это все-таки не самые главные ценности в этой жизни.

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-14 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-13 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com - Date: 2012-10-14 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com - Date: 2012-10-14 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com - Date: 2012-10-14 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zibot.livejournal.com - Date: 2012-10-14 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-10-14 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] extranightcat.livejournal.com - Date: 2012-10-14 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-14 08:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-10-14 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Амбициозный как Первая пятилетка!

Date: 2012-10-14 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav ivanistsev (from livejournal.com)
Желаю большой удичи и жду раскрытия бизнес-темы
Edited Date: 2012-10-14 01:13 am (UTC)

Date: 2012-10-14 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо, Влад!
Детали бизнеса буду раскрывать по мере их реализации.
Как разгребу комменты в блоге, отвечу на твое письмо.

(no subject)

From: [identity profile] vladislav ivanistsev - Date: 2012-10-14 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladislav ivanistsev - Date: 2012-10-14 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-14 10:23 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-14 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Ну что ж, удачи!

Date: 2012-10-14 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2012-10-14 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] glanceover.livejournal.com
Молодец, Икар, дерзай. ;-)
Будем надеяться, что в твоём случае мудрецы все-таки ошибутся.

Date: 2012-10-14 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Мудрецы, оценивая мои шансы, разделились. Кто-то ошибется, кто-то угадает.

Date: 2012-10-14 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] artemn.livejournal.com
Удачи :)

Date: 2012-10-14 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2012-10-14 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] dr-sergeeva.livejournal.com
Смело, чего уж там.
Удачи! Она вам с братом очень понадобится :)

Date: 2012-10-14 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
Даешь пятилетку за три года!

Date: 2012-10-14 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] betain.livejournal.com
Удачи!
Мне тоже очень нравится пример с Шоу.
Кажется, что это единственно разумный вариант.
(Надеюсь блог не забросите, очень интересно. :))

Date: 2012-10-14 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!

Я бы очень хотел продолжать вести блог, как бы занят я ни был. Два с половиной месяца я все еще постдок в Беркли. А первые бизнес-новости разве что через полгода появятся.

(no subject)

From: [identity profile] betain.livejournal.com - Date: 2012-10-14 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-14 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hroniki-paisano.livejournal.com
не могу не заметить, что какой-нить паршивенький миллион молодой профессор медицины зарабатывает за 3-4 года, молодой профессор в бизнес-школе - за 4-7 лет. то есть фактически это гарантированные деньги по их первому контракту после защиты.
так что это смотря за какую академию взяться с намерением вытрясать из нее миллионы.

Date: 2012-10-14 06:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я б заработал бы этот миллион, если б наши мед дипломы спокойно признавались бы в США. Ну вы учтите, в США мед образование очень долгое, 8 лет премед и мед скул, за нехилые бабки.И два года интернатуры, жесткой такой, пуская и с зарплатой. То есть раньше 35 в лучше случае врачи на самоокупаемость не выходят.

(no subject)

From: [identity profile] hroniki-paisano.livejournal.com - Date: 2012-10-14 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2012-10-14 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-10-15 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroniki-paisano.livejournal.com - Date: 2012-10-17 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-14 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroniki-paisano.livejournal.com - Date: 2012-10-14 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-14 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-14 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
У меня раньше всегда было впечатление, что отличники это такой консервативный народ, которому чужда высокая степень риска. Я рада, что ошиблась в своем первом впечатлении относительно тебя.

Надеюсь, что твой риск и какая-то дерзость что ли оправдает себя. Очень классно, что у тебя есть такой умный брат, на которого можно положиться в случае чего. Серьезно, это довольно редко, чтобы между братьями были настолько хорошие отношения.

Сложно предсказать как далеко ты сможешь зайти по этому пути, но мне кажется, что ты сможешь добиться хороших результатов. Я человек довольно бесполезный в целом, но если смогу чем-то тебе помочь - обращайся ;-) И уж точно с таким братом и его поддержкой ты не пропадешь, так что тебе не стоит переживать, как тут некоторые сказали, на тему пути назад и сжигания мостов.

Date: 2012-10-14 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Кому-то и мое поступление в американскую аспирантуру казалось безумной затеей. Помню, как некоторые профессора в СПбГУ меня отговаривали.

С братом мы действительно умеем работать в команде. И деньги мы всегда считали общими. Потому мало у кого из отличников найдется столь надежный бизнес-партнер.

Спасибо за поддержку.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2014-08-03 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2014-08-03 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistermacho.livejournal.com - Date: 2014-08-03 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2014-08-03 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2014-08-04 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2014-08-04 04:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-10-14 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
То, что это три самых популярных моих поста за всю историю блогерства, уже говорит, что их надо было написать. Не сейчас, так через три месяца, так как я бы не смог продолжать вести блог и скрывать тот факт, что я уже не работаю в Беркли.

Я как раз хотел объяснить себе и миру, что совершаю этот шаг не потому, что я не люблю науку вообще, а потому что я не вижу как мой творческий потенциал сможет дальше развиваться в установившихся рамках академической науки. Сейчас с уверенностью можно сказать только то, что я ухожу, а что будет, то будет.

Date: 2012-10-15 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] wadym-revich.livejournal.com
- разве два эти соседних пункта не противоречат друг другу: "Энциклопедизм всегда граничит с дилетантизмом: пусть хотя бы в одной узкой области я разбираюсь хорошо" и тут же "Я.. уйду и буду 4 месяца заниматься наукой, 4 месяца – литературой, а оставшиеся 4 месяца года – так и быть, бизнес-проектами. Химия мне временно надоела, и я не испытываю от нее такой детский восторг, как десять лет назад. Но зато у меня проснулся неподдельный интерес к теорфизике, астрономии, планетарным исследованиям, определенным разделам биологии. Начну, как и с химией много лет назад, с того, что буду читать книжки.."?

Date: 2012-10-15 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Энциклопедист - тот, про кого в Wikipedia напишут: "химик, физик, поэт и политический деятель"; узкий специалист - "химик"; про дилетанта в Wiki ничего не напишут.
Оставшись только в химии, я бы никогда не стал энциклопедистом. Получив PhD в химии, я уже никогда не буду дилетантом.

(no subject)

From: [identity profile] wadym-revich.livejournal.com - Date: 2012-10-15 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-15 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wadym-revich.livejournal.com - Date: 2012-10-15 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-15 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com - Date: 2012-10-22 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-22 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wadym-revich.livejournal.com - Date: 2012-10-15 09:02 am (UTC) - Expand

дилетантизм

From: [identity profile] banknote2000.livejournal.com - Date: 2012-10-17 08:45 pm (UTC) - Expand

Re: дилетантизм

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-17 08:52 pm (UTC) - Expand

Re: дилетантизм

From: (Anonymous) - Date: 2012-10-20 04:54 pm (UTC) - Expand

Re: дилетантизм

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-10-20 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-22 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Удачи вам в ваших начинаниях!

Date: 2012-10-22 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо!
(deleted comment)

Date: 2012-11-03 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Мой брат утверждает, что я умею демотивировать людей.
На самом деле я уже постарался ответить на похожий вопрос "что я советую другим". Если есть возможность и душа лежит к получению PhD, то лучше ее получить. Это те необходимые 3-6 лет, чтобы самому понять: мое или не мое, и что мое. То есть мне после окончания СПбГУ и в голову бы не пришла идея уходить в бизнес. И не потому что призыв в армию надо мной висел. Заграничная аспирантура казалась мне такой естественной, что меня никто бы не переубедил. Зачем мне слушать неудачников в интернете, когда я лучше, чем кто-либо иной, понимаю, что мне нравится? Хорошие решения вызревают долго, и нужно очень хорошо знать ситуацию, чтобы советовать что-то конкретное.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2012-11-03 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-28 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dphq.livejournal.com
повторно вернулся к этим трём постам, дополнительно вынес из них две ссылки, спасибо за наводку!

http://en.wikipedia.org/wiki/Appalachian_Trail

https://en.wikipedia.org/wiki/Pacific_Crest_Trail

Date: 2014-11-28 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, есть в США такие транснациональные трейлы, и не только эти два. Кусочки Аппалачиан трейла мы ходили, и там очень неплохо, действительно рекомендую. Но вот идти любой из этих трейлов несколько месяцев от начала до конца сейчас мне представляется безумием, потерей времени и удовольствия от хайкинга.

Date: 2015-11-13 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] hobboto4ek.livejournal.com
Спасибо за пост! Мне даже очень захотелось поговить с тобой лично - но ты к сожалению на другой стороне океана. Я наконец-то поняла почему я так и не защитилась по стандартной схеме в РОссии и не работала ни в одной научной оганизации за те 5 лет, что прошли с окончания магистратуры. Чтобы продолжать ОБОЖАТЬ свою тему и быть благодарной судьбе, когда получается найти время и возможность наконец написать статью о сових исследованиях. Но знаешь - для этого совсем не нужно много денег. Я понимаю - ты мужчина и у тебя много амбиций. Но быть свободным можно и без пресловутой "финансовой независимости" в виде миллиона. Досточно иметь голову на плечах и кредитную карту с парой тысяч евро в загашнике. Это позволяет ездить по миру не спрашивая ни у кого рарешения на недели и месяцы и не сосать лапу когда не прет заработок. И возвращаясь из месячного похода по океану под парусом просоленный и еще покачивающийся, или из зимних гор, истощенный, но счастливый, с каким наслаждением садишься за комп и считаешь, пишешь ночами скрипты, рисуешь треки, осторожно нажимая на клавиши слегка помороженными пальцами....
К чему это я - мне кажется что наукой (как и литературой) действительно стоит заниматься, когда не заниматься не можешь. А свобода или офисное (читай лабораторное) рабство это личный выбор каждого. Быть свободным всегда риск, но когда ты глотнул свежего ветра, сидеть взаперти просто невозможно. Да, это определенно вид наркотика.... посему,думаю, что бы не случилось, вернуться через 5 лет постдочить ты уже не сможешь.
З.Ы. Все вышесказанное исключительно ИМХО. Я не нарываюсь на полемику и не гтова к ней. Но не отблагодарить автора за такой полезный пост своим мнением не смогла.

Date: 2015-11-13 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо за комментарий. Интересный взгляд на жизнь.
Если бы я мог вынести из путешествий нечто большее, чем пару постов для блога, то я бы согласился на 100%. Но у меня есть желание заниматься серьезной наукой. Несерьезной я уже назанимался: полтора десятка статей есть, а ощущения того, что я что-то в науке сделал - нет.
Если бы я был крутым теоретиком, то мне хватило бы $1500 в месяц чистыми. Тогда достаточно $250k, инвестированных под 10%, чтобы всю оставшуюся жизнь заниматься только наукой. Заниматься серьезной наукой и параллельно работать я не умею.
Но в теории я слабоват, а для экспериментальной химии нужны миллионы. Сейчас ученые получают их от государства. Я по философским причинам просить денег у государства не хочу. Остается зарабатывать их самому.
Постдочить я, конечно, добровольно уже не вернусь. Мне сложно представить, чтобы мне понравилось работать в любой роли в структуре с начальниками и подчиненными.
Успехов!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios